В книге «Православные храмы в Северной Маньчжурии», изданной в Харбине в 1931 году имеется краткая справка об этих богословских курсах: Богословско-пастырские курсы открыты в 1927 году. Курсы подготавливают к служению в духовном звании. В число действительных слушателей принимаются окончившие среднее учебное заведение. Предметы проходятся по программе 5 и 6 кл. духовных семинарий. Заведывающим курсами состоит митрофорный протоиерей о. Н. Вознесенский, инспектором курсов – прот. А. Пономарев и лекторами: Н.П. Покровский, И.И. Костючек, прот. Л. Викторов, прот. В. Марсов, прот. П. Шиляев и др. В настоящее время на курсах состоит 21 слушатель. Занятий в предстоящем 193132 г. откроются с 1 сентября с.г. Прошения подаются на имя прот. Н. Вознесенского (Иверская церковь ) и на имя прот. А. Пономарева (Кафедральный Собор). 1136 По воспоминаниям епископа Нафанаила (Львова) , отец Николай [Вознесенский] был душой этих курсов. Он был председателем Педагогического совета, лектором по Священному Писанию , по церковной истории, по апологетике. Но и другие профессора и преподаватели Богословских курсов были ярки и интересны. По большей части это были профессора Казанской духовной академии. На курсах изучалось 15 предметов. Почти без исключения все студенты относились к своему учению горячо, усердно и самоотверженно. 1137 В целом Пастырско-богословские курсы в Харбине сделали два выпуска: студентов первого выпуска было 14 человек, второго – 11. 29 августа 1934 года Пастырско-богословские курсы были преобразованы в богословский факультет Института святого Владимира. Согласно его уставу, ректором института являлся правящий архиерей Харбинской епархии, им был в то время митрополит Харбинский и Маньчжурский Мелетий (Заборовский). В устроении и деятельности нового высшего учебного заведения активное участие принимал бывший ректор Пастырско-богословских курсов Димитрий (Вознесенский), ставший епископом Хайларским. 1138 Издательская деятельность Важнейшую роль в распространении православия в Словакии сыграло монашеское братство преподобного Иова Почаевского , которое существовало в 19231946 гг. на территории так называемой Пряшевской Руси – северо-восточной части Словакии. Монастырь прп. Иова был известен прежде всего своей широкомасштабной деятельностью по распространению религиозной литературы. Он был почти единственным местом в Европе, откуда распространялось православное печатное слово по всем приходам русского зарубежья. Эта обитель в виде книгопечатного монашеского братства была основана в марте 1923 г. в небольшом словацко-русинском селе Владимирова (по-чешски Ладомирова) известным церковным деятелем архимандритом Виталием (Максименко) . 1139

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Московской духовной академии прошла конференция «Изучение церковной традиции времен св. кн. Владимира в Русской Православной Церкви» 24 января 2015 г. 12:08 22 января 2015 года в Московской духовной академии прошла научно-практическая конференция «Изучение церковной традиции времен св. кн. Владимира в Русской Православной Церкви». Конференция прошла в рамках XV направления «Духовное образование в Русской Православной Церкви» XXIII Международных Рождественских образовательных чтений, ее организаторами выступили Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с Московской духовной академией . В конференции под председательством проректора по научной работе МДА протоиерея Александра Задорнова приняли участие заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Е.С. Полищук, ректор Русской духовной семинарии во Франции иеромонах Александр (Синяков), преподаватели Московской, Санкт-Петербургской и Киевской духовных академий, Московского государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российского православного университета, Смоленской духовной семинарии. Всего было сделано 8 докладов. Доклад Е.С. Полищука был посвящен обзору 4-го (богословского) тома Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Непосредственно эпохе святого князя были посвящены три доклада — В.И. Петрушко (о «болгарской» гипотезе Шахматова — Присёлкова — Карташева), отца Константина Костромина (СПбДА) и Г.В. Бежанидзе (крещение равноап. Владимира и государственное строительство в Древней Руси). Один доклад был посвящен истории изучения жизни и трудов князя Владимира в Киевской духовной академии (архим. Сильвестр, КДА), еще один — методологии преподавания церковной истории в наших духовных школах (Н.Ю. Сухова, ПСТГУ). О хранящемся в г. Реймсе (Франция) славянском Евангелии XI века — возможно, древнейшем памятнике русской письменности — рассказал ректор Русской духовной семинарии во Франции иеромонах Александр (Синяков); об истории Свято-Владимирского богословского института в Харбине — А.А. Кострюков. Одной из важных тем, обсуждавшихся в ходе конференции, были вопросы методологии церковной истории как науки и как образовательной дисциплины, различия подходов светской и церковной науки к различным явлениям истории Церкви. По мнению докладчиков, она призвана дать толчок широкому церковному обсуждению вопросов методологии церковной истории, особенно в связи с растущим интересом светской исторической науки к проблемам, связанным с церковной историей. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3962413.ht...

К концу 1938 года власти стали настоятельно требовать закрыть Свято-Алексеевское Реальное училище. Для того, чтобы сделать возможным самостоятельное существование Духовной Семинарии, указом архиепископа Мелетия 23 декабря 1938 года ректором Свято-Алексеевской Семинарии был назначен протоиерей Аристарх Пономарев , которому было поручено заняться устроением Семинарии. Вскоре от властей было получено официальное разрешение открыть еще два подготовительных класса и увеличить число учащихся. Первоначально Семинария, не имея достаточных материальных средств, вынуждена была опираться на силы временных преподавателей, однако в скором времени благодаря поддержке настоятелей харбинских приходов и общественных деятелей, появилась возможность формирования постоянного преподавательского состава. Средства Семинарии, помимо пожертвований, составлялись из платы за обучение, ежегодный отчислений епархиальных собраний (300 гоби на 1939 год), из доходов печатных изданий, проведения лекций и концертов и церковных кружечных сборов. В связи с тем, что семинария была создана на основе реального училища, в учебной программе семинарии, наряду с сугубо богословскими дисциплинами, оставалось много предметов общеобразовательного профиля. Из богословских предметов преподавались догматическое, нравственное, пастырское богословие, катехизис, история христианской Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, церковный устав, греческий, латинский и церковно-славянский языки. Свято-Алексеевская Духовная Семинария предоставляла возможность окончившим ее поступать как во все высшие светские, так и духовные учебные заведения. Выпускники Семинарии могли без сдачи вступительных экзаменов поступать на единственное в Харбине и на всем Дальнем Востоке православное высшее духовное учебное заведение - Богословский факультет Института святого Владимира , иногда именовавшийся Высшей Богословской школой. После поражения Японии во Второй Мировой Войне в 1945 году и крушения марионеточного государства Маньчжоу-Го, Маньчжурия была занята советскими войсками а Православная Церковь региона перешла в подчинение Московского Патриархата . Был создан Восточно-Азиатский Экзархат Русской Православной Церкви во главе которого стал митрополит Нестор (Анисимов) . Владыка Нестор намеревался реорганизовать Харбинскую Семинарию для того чтобы придать ей более четкий духовный характер и уменьшить долю светских предметов. Осуществлять реорганизацию Семинарии экзарх поручил новому ректору сменившему о. Аристарха - энергичному священнику, выпускнику и преподавателю Харбинского Богословского факультета Института Св. Владимира о. Симеону Новосильцеву . Впрочем, реформе Семинарии не суждено было осуществиться - вскоре, под давлением китайских властей, она была закрыта.

http://drevo-info.ru/articles/4517.html

Кручинин Владимир Васильевич. Родился в 1876 г. в г. Оренбурге. Участник Гражданской войны в армии адмирала А. В. Колчака. Генерал-майор. Эмигрировал в Китай. Заведовал похоронным бюро при Софийской церкви Харбина. Р. Б. Владимир Морев Владимир Павлович. Служил псаломщиком-регентом на ст. (или в городе) Цицикар в 1935 г. Р. Б. Владимир Муратов Владимир Николаевич. Закончил Харбинский политехнический институт в 1930 г. Инженер-электромеханик. Жил в Тяньцзине, а затем в Австралии. Четверть века выполнял обязанности помощника старосты кафедрального собора в г. Сиднее. Скончался 28.05.1982 г. в Сиднее. Р. Б. Владимир Нарбут Владимир Димитриевич. Руководитель и преподаватель в военных училищах Белой Армии. Генерал-майор. В 1922 г. эмигрировал в Китай. С 1932 г. жил в Шанхае. Возглавлял здесь Русское православное братство. Скончался после 1944 г. Р. Б. Владимир Ордовский-Танаевский Владимир Димитриевич. Родился около 1879 г. в дворянской семье. Во время Гражданской войны жил в Тобольске. В 1919 г. ушел с Белой Армией на восток и оказался в Харбине. Позднее переехал в Шанхай. Церковный деятель и помощник святителя Иоанна (Максимовича) . Р. Б. Владимир Рерих Владимир Константинович. Член Харбинского епархиального ревизионного и свечного комитета в 1930-х гг. Помогал монастырской больнице. Скончался в Харбине. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Всеволод Лузин Всеволод Павлович. Псаломщик-регент при церкви на ст. Ханьдаохецзы КВЖД в 1941 г. Регент хора церкви района Московских казарм Харбина. Работал также учителем математики. Вернулся в СССР. Р. Б. Всеволод Якушев Всеволод Владимирович. Сын священника. Иподиакон архиепископа Мелетия (Заборовского) в Харбине. Учился на богословском факультете Института святого Владимира в Харбине в 1935 г. Член Братства св. Иоанна Богослова при факультете. Р. Б. Вячеслав Выговский Вячеслав Витольдович. Родился в Иркутской губернии. Из рода украинских гетманов. Окончил военно-фельдшерскую школу (1907 г.) Трудился по специальности в военных подразделениях, в том числе во время Первой мировой войны. После контузии в 1917 г. работал в Забайкалье. В 1922 г. переехал в Китай, работал в Хайларе, затем с 1931 г. – в Трехречье, в поселке Верх-Урга. Здесь по его инициативе началось строительство храма в честь Святого Архангела Михаила. Организовал церковный хор и затем управлял им. Автор записки о чуде светящегося храма в поселке Верх-Урга в Пасху 1952 г. В 1955 г. возвратился с семьей на Родину. Скончался в селе Приишимском в северном Казахстане. Р. Б. Геннадий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За первые одиннадцать наиболее ярких лет своего существования Богословский институт окончили 133 студента, 52 из них приняли священный сан. В послевоенные годы богословский институт постепенно стал утрачивать свою русскую ориентацию. В настоящее время преподавание в нем ведется на французском языке; и студенты, и преподаватели принадлежат к разным Церквам. Из его русских по происхождению профессоров наиболее известен в богословской науке протоиерей Борис Бобринский , читающий курс догматического богословия. Другие духовные школы русской эмиграции по своему вкладу в церковную науку несопоставимы с Парижским богословским институтом, но и они исполняли свою главную миссию – готовить пастырей для окормления лишившейся родины и оказавшейся в рассеянии паствы. Так, в Харбине были открыты духовная семинария и богословский факультет института святого князя Владимира, находившиеся в ведении зарубежного Синода. В 1922 г. в болгарском городе Станимаке (ныне Асеновград) епископ Дамиан (Говоров) основал пастырскую школу, в которой преподавал епископ Серафим (Соболев) , и за первые десять лет в ней было подготовлено около пятидесяти священников. В послевоенные годы единственной пастырской школой Русской Зарубежной Церкви стала Свято-Троицкая семинария в Джорданвилле под Нью-Йорком. В 1920–1930-е гг. русские студенты имели также возможность получать духовное образование на богословских факультетах Софийского и Белградского университетов, ведущими профессорами которых стали эмигранты из России, и среди них такие крупные ученые, как Н. Н. Глубоковский и М. Э. Поснов – в Софии, А. П. Доброклонский , С. В. Троицкий и Ф. И. Титов – в Белграде. Богословский факультет Белградского университета стал одним из крупных центров русской церковной науки в эмиграции. Труды русских эмигрантов, выброшенных из России революционной бурей, – это исключительно яркая страница в истории русского богословия 20 в. К старшему поколению церковных ученых и религиозных философов русского зарубежья принадлежали канонист С. В. Троицкий , экзегет и патролог Н. Н. Глубоковский , историк Русской Церкви и публицист А. В. Карташев ; религиозные философы протоиерей Сергий Булгаков , Н. А. Бердяев , А. И. Ильин , С. Л. Франк , Н. О. Лосский, Л. П. Карсавин, Г. П. Федотов , чьи имена получили известность еще на родине. К следующему поколению ученых, зрелое творчество и известность которых приходится уже на время эмиграции, принадлежали архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин) , удивительно талантливый историк и богослов с редким даром слова протоиерей Георгий Флоровский , В. Н. Лосский , протопресвитер Николай Афанасьев , епископ Кассиан (Безобразов) , архимандрит Софроний (Сахаров) . Последнее поколение русской эмиграции, выросшее в диаспоре, представляют протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф , ныне здравствующий протоиерей Борис Бобринский .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Свято-Тихоновский университет отметил четвертьвековой юбилей Москва, 21 ноября 2017 г.      18-19 ноября 2017 года в Москве прошли торжества в честь 25-летия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ставшего первым в истории России церковным вузом, где мирянин может получить высшее светское богословское образование. В Актовый день ПСТГУ, 18 ноября 2017 года, архиепископ Верейский Евгений совершил в Князь-Владимирском храме Главного здания Свято-Тихоновского университета Божественную литургию, приуроченную к 100-летию избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России - небесного покровителя Университета. Утром, 19 ноября, в Князь-Владимирском храме состоялась воскресная архиерейская Божественная литургия, в которой участвовали три митрополита Грузинской Православной Церкви, приехавшие поздравить с юбилеем сотрудников и студентов ПСТГУ. Официальная часть праздника продолжилась вечером в Соборной палате Главного здания ПСТГУ. В качестве почетных гостей присутствовали председатель Учебного комитета РПЦ архиепископ Верейский Евгений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Пантелеимон, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и другие.      Открыл церемонию ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университет протоиерей Владимир Воробьёв. Он поприветствовал гостей и поблагодарил за то, что разделили с Университетом радость Актового дня. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет зарождался во второй половине 1980-х годов. Именно тогда в столичных кинотеатрах и Домах культуры для людей, потянувшихся к православной вере, проводились просветительские лектории. Довольно быстро лектории преобразовались в богословско-катехизаторские курсы. Уже в 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II они были преобразованы в Свято-Тихоновский богословский институт. А в 2004 году Свято-Тихоновский Богословский институт получил статус Университета. Сейчас Главное здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета располагается в историческом месте - «Епархиальном доме». «Реконструкция Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира была завершена в конце июня 2015 года, - напомнил гостям праздника, собравшимся в Соборной палате Главного здания Университета, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв. - Именно здесь, в 1917-1918 гг., проходил Поместный Собор Православной Российской Церкви, на котором было принято решение о восстановлении Патриаршества и митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея Руси».

http://pravoslavie.ru/108368.html

Иоанн, епископ Шуйский и Тейковский (Руденко Владимир Николаевич) Дата рождения: 8 ноября 1966 г. Дата хиротонии: 24 апреля 2016 г. Дата пострига: 17 апреля 1998 г. День ангела: 11 сентября Страна: Россия Биография: Родился 8 ноября 1966 г. в Новосибирске в семье служащих. В 1983-1988 гг. обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГТУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился в аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГТУ, последние два года в должности доцента. Крещен 20 января 1996 г. в соборе блгв. кн. Александра Невского в г. Новосибирске. В 1996 г. проходил послушание в храмах и мужских обителях  Новосибирской епархии , в 1997 г. посетил в качестве трудника Николо-Шартомский мужской монастырь в Ивановской обл. С сентября 1997 г. учился в Новосибирском православном богословском институте, закончил первый семестр. 6 февраля 1998 г. вновь прибыл в Николо-Шартомский монастырь на постоянное пребывание. 17 апреля 1998 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архимандритом Никоном (Фоминым) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. 24 мая 1998 г. в храме Архангела Михаила в с. Архангел Комсомольского р-на Ивановской обл.  архиепископом Амвросием (Щуровым)  рукоположен в сан диакона, 4 октября в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Амвросием рукоположен в сан пресвитера. В 1998-2001 гг. заочно обучался в  Московской духовной семинарии , в 2001-2005 гг. — в Московской духовной академии. В 2006 г. в Московской духовной академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Опыт построения догматической системы по творениям святого Василия Великого». В 1998-1999 гг. — преподаватель в Ивановском православном богословском институте апостола Иоанна Богослова. С 1999 г. — первый проректор института. В 2001-2005 и 2007-2009 гг. — директор школы-интерната для мальчиков при Николо-Шартомском монастыре. В 2000-2005 гг. преподавал в Ивановском государственном университете и Шуйском государственном педагогическом университете, в 2005-2014 гг. — в Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4437061...

В Москве открылась международная патристическая конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» 28 апреля 2017 г. 17:13 27 апреля 2017 года в конференц-зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия состоялось открытие IV Международной патристической конференции «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие». Церемонию открытия возглавил ректор ОЦАД, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , тепло приветствовавший участников и гостей форума в стенах Общецерковной аспирантуры. С приветствиями выступили профессор новозаветной экзегетики Баламандского богословского института святого Иоанна Дамаскина архимандрит Иаков (Халиль) (Антиохийский Патриархат), священник Жан Акики (Университет Святого Духа, Каслик, Ливан), архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс (Сиро-Яковитская Православная Церковь), профессор священник Баби Варгезе (Маланкарская Ортодоксальная Семинария, Коттаям, Индия), декан Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Джон Бэр. На открытии присутствовал представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон . В рамках I сессии «Жизнь, творения, переводы и рукописное наследие преподобного Ефрема Сирина» основной доклад сделал митрополит Иларион. В числе участников конференции — викарий Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви, декан Института богословских исследований имени святителей Афанасия и Кирилла Александрийских епископ Сакраментский Ириней, игумен Дионисий (Шленов) (Московская духовная академия), иерей Михаил Желтов (ОЦАД), священник доктор Доминик Сербело (Доминиканская епархия Тулузы, Франция), священник Никодим Юханаев (Ассирийская Церковь Востока в Армении), профессор евангелической теологии Карл Пинггера (Маргбургский университет, Германия), профессор теологии Джефри Уикс (Университет Сент-Луиса, Миссури, США), профессор Кэтлин Э. Маквей (Принстонская богословская семинария, Нью-Джерси, США), профессор Уте Поссекель (Гарвардская школа богословия, Кэмбридж, Массачусетс, США), доктор Эмилиано Фьори (Университет имени Гумбольдта, Берлин, Германия), профессор Ханна Хант (Открытый университет, Милтон-Кинс, Великобритания), профессор теологии Мартин Тамке (Университет Георга-Августа, Гёттинген, Германия ), Сабино Кьяла (община Бозе, Остуни, Италия), Адальберто Майнарди (община Бозе, Остуни, Италия), заведующий кафедрой богословия ОЦАД А.Р. Фокин, Григорий Кессель (Австрийская Академия наук, Вена, Австрия), Е.В. Барский (Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия»), Е.А. Заболотный (ЦНЦ «Православная Энциклопедия»), М.Г. Калинин (Московская духовная академия, ОЦАД). Конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» продлится до 29 апреля. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4879935.ht...

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января [Рец. на:] Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса: Что упустил поиск исторического Иисуса. М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2009 Поиски «исторического Иисуса», которыми был ознаменован послевоенный период истории западноевропейской библеистики, привели к разрушению традиционного для христианского мировоззрения восприятия личности воплотившегося Бога Слова. Поставив под сомнение сам факт идентичности евангельского образа Христа Его историческому облику, сторонники новой школы экзегетики привели в тупик развитие христианской библеистики. Книга Джеймса Данна о том, что упустил поиск «исторического Иисуса». Статья   Если вы думаете, что в Евангелиях, каждое слово которых в течение двух тысячелетий было многократно изучено и истолковано вдоль и поперек, — что в Евангелиях не осталось белых пятен для исследований, то вы заблуждаетесь. Так, последние два столетия были отмечены драматическим поиском «исторического Иисуса».

http://bogoslov.ru/article/558544

В Санкт-Петербурге прошла презентация книги о реликварии святого Александра Невского 16 декабря 2021 г. 12:53 14 декабря 2021 года в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга была представлена книга «Реликварий Александра Невского». В альбоме собраны исследования последних лет, посвященные реликвариям святого. Авторы рассматривают историю почитания великого князя в контексте русской культуры и поэтапное перенесение мощей, а соответственно, изменение характера и типа их вместилищ от владимирского периода (Рождественский монастырь во Владимире как мемориал святого) до петербургского периода (серебряная рака великого князя) и петроградского, когда мощи святого и сопутствующие предметы были изъяты богоборческой властью (ковчежец с мощами и грамотой XVII века, обнаруженной исследователями только в XXI веке, мантия, покрывавшая серебряную раку, ныне хранящаяся в ГМИРе). В процессе подготовки юбилейного года были сделаны архивные и музейные находки. Исследовательские материалы об этих открытиях также вошли в научное издание. В создании альбома приняли участие специалисты Института истории РАН, РГПУ, Эрмитажа, областного Госархива, Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Для альбома были подготовлены публикации профессоров-протоиереев Санкт-Петербургской духовной академии . Проректор по научно-богословской работе СПбДА протоиерей Константин Костромин отметил, что в юбилейном году вышло несколько десятков научных и популярных книг о великом князе. «Тема реликвария актуальна, поскольку проливает свет на то, как святой пребывал среди людей после смерти, — сказал он. — Историческая память нужна именно для того, чтобы люди прошлого были живы. В Церкви святые живы, люди молитвенно обращаются к ним и получают от них помощь. В этом смысле любой памятник, связанный с почитанием, тем более гробница святого, для верующего означает материальный элемент реальной жизни человека после его кончины. Таким образом Александр Невский для нас жив через свои реликварии». Автор идеи, составитель и редактор книги, директор Института истории РАН Алексей Сиренов отметил, что благодаря памяти о великом князе потомки солидаризируются с далекими предками: «Интерес к личности Александра Невского — одна из самых длинных традиций, дающая почувствовать, что мы — тот же социум, что был в XIV-XV веках». Директор ГМИРа Любовь Мусиенко рассказала о мантии, покрывавшей серебряную раку святого. Она поступила в музей в 1937 году из Эрмитажа, а до этого с конца XVIII века по 1922 год хранилась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Сейчас она представлена на выставке в ГМИРе. Реликвия выполнена из трех полотнищ красного бархата, на ней расположены орденские знаки — кресты ордена святой Анны II степени, звезды ордена святой Анны I степени, а также и монограммы Анны Петровны, дочери императора Петра Первого. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010