Протоиерей Владимир Выговский Владимир Вячеславович. Родился в 1923 г. в г. Хайларе в семье фельдшера. Его предком был Иван Выговский, гетман Украины в XVII веке. С детских лет пел и читал на клиросе. Закончил гимназию в Хайларе и Северо-Маньчжурский университет в Харбине. Учился здесь на богословском факультете Института святого Владимира. Работал экономистом и бухгалтером в Харбине. С 1952 г. жил в поселке Верх-Урга Трехречья. В 1955 г. выехал в СССР. На следующий год рукоположен в сан священника в Пермской епархии и назначен настоятелем церкви села Кадилово Карагайского района, но вскоре перешел в Алма-Атинскую епархию (г. Алма-Ата, поселок Георгиеву Джамбульской области). С 1958 г. служил в Ташкентской епархии (г. Фрунзе). В 1960 г. заочно окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Во время «хрущевских» гонений был лишен регистрации и ушел за штат. Переехал в Сибирь. С 1962 г. служил в г. Абакане Красноярского края, с 1964 г. – в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. В 1964–1965 гг. секретарь епархиального управления Новосибирской епархии. Возведен в сан протоиерея (1968 г.) В 1993 г. вышел за штат. В том же году перешел в клир Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ и жил до середины 1994 г. в г. Мельбурне у дочери. Вернулся в Россию. Скончался 28.09.1998 г. в Новосибирске от тяжелой болезни. Похоронен на городском кладбище. Протоиерей Владимир Гордиевич Владимир Григорьевич. Родом из Волынской губернии. Служил на приходах КВЖД уже в начале 1900 гг. В 1921–1935 гг. возглавлял приход на ст. Яомынь Южной линии КВЖД. Скоропостижно скончался в Харбине 31.08.1935 г. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Владимир Зуев Владимир. Преподаватель в Китае. Принял священнический сан в 40 лет. Служил в Харбинской епархии. Приехал в СССР. Служил в г. Еманжелинске Челябинской епархии в 1958–1959 гг., затем в г. Новочеркасске Ростовской епархии. Протоиерей Владимир Извольский Владимир. Служил в домовой церкви при гимназии в г. Чаньчуне в 1923 г., затем в Иннокентьевской церкви г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тщательное внимание уделялось чистовой отделке и художественному убранству здания. Все работы по этой части определялись и утверждались художественным советом ПСТГУ под председательством ректора вуза протоиерея Владимира Воробьева и с участием главного древлехранителя Московской городской епархии протоиерея Леонида Калинина . Князь-Владимирский храм расписали выпускники и студенты факультета церковных художеств ПСТГУ. В двух боковых крыльях главного здания расположились учебные аудитории, которые займут студенты Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ) и богословского факультета ПСТГУ. В новом мансардном этаже в перестроенной крыше разместится университетская библиотека. А в сохранившейся мемориальной части здания планируется разместить музей ПСТГУ, проводить университетские и общецерковные образовательные и культурно-просветительные мероприятия. 26 июля 2015 года Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Князь-Владимирский храм восстановленного Московского Епархиального дома в Лиховом переулке. Его Святейшество передал в дар университету частицу мощей святителя Тихона и икону равноапостольных просветителей Руси — Кирилла, Мефодия и князя Владимира. Ректора университета протоиерея Владимира Воробьева Патриарх наградил орденом святого Владимира III степени. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 июля, 2015 24 июля, 2015 26 июля, 2015 16 апреля, 2023 20 апреля, 2022 29 ноября, 2021 14 сентября, 2021 29 апреля, 2021 26 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sem-obrazov-moskovskog...

Егоров Геннадий Алексеевич. Из терских казаков. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России. Эмигрировал в Константинополь. В 1922 г. рукоположен в сан диакона, служил на православном приходе в Стамбуле, затем в Брюсселе. Оставил диаконское служение и вступил в казачий хор, за что был запрещен в священнослужении митрополитом Евлогием (Георгиевским). Принят в сущем сане после покаяния в Германскую епархию РПЦЗ, служил в Берлине (1926–1927 гг.) В 1927 г. переехал в Китай. Служил в Харбине у митрополита Мефодия (Герасимова), возможно в Свято-Николаевском соборе. В 1930 г. переехал в Шанхай, где служил псаломщиком в Свято-Николаевской церкви до 1933 г. Протодиакон Георгий Пешков Георгий Валерианович. Родился в 1926 г. Воспитывался в Доме милосердия в Харбине. Учился здесь на богословском факультете Института святого Владимира. В 1953 г. рукоположен в сан диакона и назначен в г. Дальний. Уехал в СССР на целину в 1954 г. Служил в гг. Челябинске, Магнитогорске, Копейске. Возведен в сан протодиакона. Секретарь Челябинского епархиального управления с 1971 по 1984 гг. Скончался 25.07.2000 г. в Челябинске и похоронен рядом с Успенской кладбищенской церковью. Протодиакон Георгий Суремов Георгий Васильевич. Сын протоиерея Василия Суремова. По специальности – железнодорожник. Работал на КВЖД. Жил в Харбине. В 1955 г. вернулся в СССР. Через некоторое время рукоположен в сан диакона в Краснодарской епархии. Служил протодиаконом при митрополите Викторе (Святине) в Краснодарском соборе. Протодиакон Глеб Гуляев Глеб Иоаннович. Родился в 1919 г. в г. Перми. Через два года семья перебралась к отцу, который ранее, будучи полковым священником Белой Армии, эвакуировался в Китай и служил в Харбине. Окончил здесь богословский факультете Института святого Владимира. Рукоположен в сан диакона в 1944 г. Служил в Ильинской церкви (1944–1945 гг.), в Богородице-Владимирском женском монастыре (1945–1946 гг.), в Чинхэ (1946–1949 гг.), в Благовещенской церкви (1949–1951 гг.) Харбина. В 1951–1953 гг. служил в церкви на ст. Шитоухэцзы. Далее вновь служил в Харбине в Покровской церкви (1954–1955 гг.), в церкви Дома милосердия (1955–1956 гг.), в Свято-Николаевском соборе (1956–1957 гг.) Уехал в Австралию в 1957 г. Был принят в клир Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ и приписан к Покровскому храму в Кабраматта (Сидней). В 1965 г. переехал в СШС, где служил в Казанской церкви в Сан-Франциско. Скончался 02.12.1997 г. Протодиакон Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Казани прошла всероссийская конференция «Цивилизационный выбор народов России» 29 марта 2015 г. 12:12 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на заключительном пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Цивилизационный выбор народов России», которая прошла в Казанском федеральном университете в рамках торжеств, посвященных 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. Тема выступления владыки Илариона — «Вера — формирующая сила и основа цивилизационной стабильности государства» . На полях форума состоялась беседа митрополита Волоколамского Илариона с ректором Казанского федерального университета И.Р. Гафуровым. В ходе встречи стороны отметили важность духовного развития молодого поколения и обсудили перспективы возможного сотрудничества между Казанским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Всероссийская научно-практическая конференция «Цивилизационный выбор народов России» прошла в Казани 27-28 марта 2015 года. Организаторами форума выступили Казанская духовная семинария, Казанский федеральный университет, Российский исламский институт, Институт востоковедения Российской академии наук. В числе тем, которые оказались в центре внимания участников конференции, — цивилизационный выбор как непрерывный исторический процесс; цивилизация, культура, религия: типология взаимосвязей; исламо-христианское пограничье на пространстве России; межконфессиональные связи в едином культурном пространстве России; традиционные религии России перед вызовами религиозного радикализма; объекты культурного наследия как элементы конфессионального пространства Среднего Поволжья; богословское и религиозно-философское осмысление исторического пути России; секулярное и религиозное мировоззрения  в духовном пространстве России. Мероприятие состоялось в соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве между Казанским федеральным университетом, Казанской православной духовной семинарией, Российским исламским институтом и Институтом востоковедения Российской академии наук в рамках торжеств по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира, крестителя Руси. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Русские выпускники Православного богословского факультета в Белграде сыграли позже значительную роль в жизни российской эмиграции, в то время как некоторые из них стали важными деятелями православного богословия. В первом поколении выпускников (1924/1925) из одиннадцати дипломантов – пятеро были русскими . Среди первых выпусников белградского Богословскго факультета числятся: Николай Николаевич Афанасьев (позже известный православный богослов и профессор в Богословском институте Святого Сергия в Париже), Николай Михайлович Зернов (позже профессор в Оксфорде), Леонид Георгиевич Иванов (позже Серафим, архиепископ Чикагско-Детроитский и Средне-Американский Русской Заграничной Православной Церкви), Константин Эдуардович Керн (позже архимандрит Киприан, известный православный богослов и профессор в Богословском институте Святого Сергия в Париже) и Михаил Борисович Максимович (позже святитель Иоанн, епископ Шанхайский, а затем архиепископ Сан-Францисский Русской Заграничной Православной Церкви). Русскими выпускниками Православного богословского факультета в Белграде также являлись: Андрей Юрьевич Бартошевич (позже Антоний, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Русской Заграничной Православной Церкви), Лев Юрьевич Бартошевич (позже Леонтий, епископ Женевский Русской Заграничной Православной Церкви), Иван Алексеевич Гарднер (позже Филипп, епископ Потсдамский Русской Заграничной Православной Церкви), Никодим Васильевич Ефимов (позже Спиридон, архимандрит Русской Заграничной Православной Церкви в США), Флор Козмич Жолткевич (позже протопресвитер Русской Заграничной Православной Церкви в Венесуэле), Митрофан Константинович Зноско (позже епископ Бостонский Русской Заграничной Православной Церкви), Михаил Иоаннович Кухтин (позже Иоанн, митрополит и первоиерарх Чехословацкой Православной Церкви), Владислав Григориевич Неклюдов (позже протоиерей Русской Заграничной Православной Церкви, а затем Московского Патриахата в Белграде), Владимир Васильевич Пронин (позже Василий, архимандрит в Закарпатье), Феодор Федорович Раевский (позже Савва, архиепископ Сиднейский и Австралийский Русской Заграничной Православной Церкви), Владимир Александрович Родзянко (позже Василий, епископ Сан-Францисский и Калифорнийский Американской Православной Церкви), Александр Федорович Сенькевич (позже Антоний, архиепископ Лос-Анджелесский и Южно-Калифорнийский Русской Заграничной Православной Церкви), Георгий (Савва) Евгеньевич Советов (позже архиепископ Польской Православной Церкви – цареградская юрисдикция), Виталий Васильевич Тарасьев (позже протоиерей Московского Патриархата в Белграде), Викентий Флорианович Фрадынский (позже профессор Православного богословского факультета в Белграде) .

http://bogoslov.ru/article/4825605

7 января 1940 г. рукоположен в диаконы, 8 января того же года рукоположен в священники митр. Евлогием. Вокруг престола о. Николая водили о. Сергий (Булгаков) и о. Киприан (Керн). С 1941 по 1947 гг. настоятельствовал в русском православном приходе в городе Тунисе. Впоследствии служил настоятелем в храме св. Александра Невского города Бизерты. Большинство прихожан были бывшими офицерами Русского Флота. С 1947 по 1950 гг. состоял доцентом Православного Богословского Института в Париже. 2 июля 1950 г. защищает диссертацию на тему «Церковь Духа Святого». С осени 1950 г. назначается ординарным профессором Православного Богословского Института (вместо докторских экзаменов делает доклад в на тему " Неудавшийся церковный округ " ). В Богословском Институте читает лекции по церковному праву, истории древней церкви. В период 1947-1966 пишет многочисленные труды, главным образом по экклезиологии. В 1952 г. кладет начало литургическим конференциям в Православном Богословском Институте и участвует в многочисленных экуменических встречах. Одновременно с педагогической и ученой деятельностью о. Николай Афанасьев принимает деятельное участие в церковном Управлении Экзархата, позже - Архиепископии. В 1952 г. митрополит Владимир (Тихоницкий) назначает его Каноническим Советником Епархиального управления и Председателем Канонической Комиссии, затем - Председателем Духовного Судебного Присутствия. После получения Грамоты Константинопольского Патриарха от 22 ноября 1965 года о. Николай принимает деятельное участие в оформлении нового канонического положения. Скончался 4 декабря 1966 года в Париже. Похороны о. Николая Афанасьева состоялись 8 декабря. Храм Сергиевского Подворья был полон молящихся, служение совершалось на церковно-славянском, греческом и французском языках. По окончании отпевания гроб с телом почившего пастыря при перезвоне колоколов и пении «Помощник и Покровитель», был обнесен вокруг храма, и тело отбыло в Сент-Женевьев-де-Буа, где было предано земле, после совершения литии на кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Павлов Аркадий Максимович. Родился в 1898 г. в г. Казани в семье священника. Окончил Казанскую духовную семинарию. Как беженец прибыл в Маньчжурию в 1922 г. Первое время жил в Харбине, затем в Шанхае, где работал инженером-электриком. С 1928 г. вновь в Харбине. Работал в лаборатории связи Харбинского политехнического института. В 1955 г. уехал в Австралию. Пел в церковном хоре г. Мельбурна. В 1960 г. рукоположен здесь в сан диакона. В 1963 г. переведен в Петропавловский собор в Стратфильде. В 1965 г. возведен в сан протодиакона и назначен в Покровский кафедральный собор г. Сиднея. Скончался 25.02.1983 г. в г. Сиднее. Протодиакон Валентин Трефельдт фон Валентин Вячеславович. Родился в Харбине в 1936 г. Его отец служил в харбинской полиции, а позже – в британской дипломатической миссии в Тяньцзине. В 1951 г. семья эмигрировала в Австралию. Работал на Квинслендской ЖД, дослужившись здесь до должности начальника станции. Рукоположен в сан диакона в 1967 г. к Серафимовской церкви в Брисбене. Три года спустя переведен в Брисбенский Свято-Николаевский кафедральный собор, где служил 29 лет. Возведен в сан протодиакона в 1972 г. Скончался 20.04.2002 г. после тяжелой болезни. Протодиакон Валентин Кармилов Валентин Михайлович. Родился в 1918 г. в Харбине в семье ветеринарного врача, а дед его был священником. Закончил здесь гимназию и колледж Христианского союза молодых людей (1939 г.) В 1941–1944 гг. учился и успешно закончил богословский факультет Института святого Владимира в Харбине (1945 г.) Жена – Анна Тимофеевна, дочь протоиерея Тимофея Клопова. Рукоположен в сан диакона 09.07.1944 г. Служил в Свято-Николаевской церкви Старого Харбина (1944–1945 гг.), в церкви Корпусного городка (1945–1948 гг.), церкви района Московских казарм, в Иверской церкви (1950–1957 гг.) В 1957 г. выехал с семьей в Австралию, где служил в Свято-Николаевском храме в г. Ферфильде (1957–1997 гг.) С 1970 г. – протодиакон. Скончался 02.09.1997 г. Протодиакон Василий Серапинин Василий Симеонович. Служил в Софийской церкви Харбина в 1925–1938 гг. Скончался 22.11.1938 г. в Харбине. Протодиакон Геннадий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выражаю свою глубочайшую признательность прот. Владимиру Воробьеву, ректору Православного Свято-Тихоновского Богословского института, пригласившему меня читать этот курс. Без него этот текст никогда не появился бы на свет. Благодарю сотрудников Института за чрезвычайно доброе ко мне отношение и за распечатку моих лекций, легших в основу первого издания этой книги, а также студентов, терпеливо их слушающих. Благодарю моих друзей и коллег — сотрудников Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского, диакона Михаила Плотникова и Наталью Рябову за их самоотверженную работу, помощь в сборе и классификации материалов о сектах и за добрые советы по содержанию книги, и в отдельности — диакона Михаила Плотникова за написанные им прекрасные главы для этой книги и Наталью Рябову за компьютерный набор бесчисленных исправлений и дополнений и чрезвычайно ценную корректорскую и редакторскую помощь. Благодарю моих коллег, соратников и друзей — прот. Александра Новопашина, заведующего Центром по вопросам сектантства при соборе святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, и свящ. Владимира Зайцева, председателя миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, а также доктора исторических наук священника Петра Иванова, проделавшего чрезвычайно важную работу в исследовании секты “Местная церковь” Уитнесса Ли и культа Анастасии, и диакона Андрея Кураева — основоположника православного рериховедения. Их наработки очень помогли мне в написании ряда разделов этой книги. Благодарю моих учителей, коллег и друзей проф. Йоханнеса Огорда и пастора Томаса Гандоу — двух виднейших представителей и пионеров западного христианского сектоведенйя. Их опыт, помощь и поддержка были бесценны для меня. Благодарю Джона Атака и Джеральда Армстронга — отважных борцов с бесчеловечной сайентологической империей. Их стойкость и мужество послужили для меня бесценным примером. Благодарю Игоря Попова за ряд ценных советов и замечаний по главе о неохаризматическом движении и за предоставленные им важные материалы по этой поблематике. Не могу не выразить благодарность и Юрию Кондратьеву — единственному мормону, осмелившемуся изложить позицию своей секты по отношению к соответствующей главе моей книги. Многие его замечания были мною учтены, уточнения внесены и ряд пунктов критической аргументации усилен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Самкунов Геннадий Анатольевич; род. 15. 02. 1971 г., Славгород Могилевской обл. Белорусская ССР), епископ Шуйский и Тейковский. В 1978—1988 гг. учился в средней школе Славгорода. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет прикладной математики, который окончил в 1993 г. по специальностям «математик» и «математик-экономист. В 1996 г. поступил в Шартомский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь (Шуйский район Ивановской области). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Дуниловского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря тем же архиереем рукоположен во иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии, в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания. В 2005-2006 гг. в Шуйском государственном педагогическом университе читал сокращенный курс «Догматического богословия». С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте и в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, В 2007 г. преподавал в Институте повышения квалификации учителей. В 2014 г. назначен заведующим кафедрой Священного Писания. С 2006 г. выполнял послушание настоятеля монастырского подворья храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. В 2016 г. поступил на заочное отделение магистратуры Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. избран епископом Шуйским и Тейковским. 26 октября 2016 г. Иосифом (Македоновым , митрополитом Иваново-Вознесенским возведен в сан архимандрита. 1 декабря 2016 г. в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве наречен во епископа. Хиротонисан 2 декабря за Литургией в том же храме. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Матфея (Самкунова) во епископа Шуйского и Тейковского//ЖМП. 2017. 3. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2389013.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Большая белая дорога (стихотворения) Спиридонов Андрей Владимирович, священник, родился в 1966 году в Екатеринбурге, работал на заводе, служил в армии, в 1992 году закончил Литературный институт им. Горького, а в 1995 году - Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, клирик храмов Святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Москве. Незримо предваряет век Нерукотворный свет Фавора, Взойти туда назначен миг Преодоления земного. Отмерен будет этот путь Ни сколько счетом и дыханьем, Но - словом из высоких уст, Но хлебом, Божьим подаяньем. Под небом, свитком снегопада, Земля, похожая на скит, Молитвенно себя таит Для белоснежного наряда. И большего уже не надо, А меньшего и не дано: Внимать тому, что суждено, И славословить это благо. И речь, что дивна и проста Молчаньем будущего века, Для слышащего незаметно От древа крестного взросла, И время - протяженный миг Дарованной тебе свободы И чистоты увидеть Бога - И свой в тот час увидеть лик. Большая белая дорога Среди замерзших тополей, У незнакомого порога Не повстречали мы людей. Как будто серые шинели На грязном тающем снегу Сокрыли белые метели В живом еще вчера лесу. Как будто серые шинели Остались в памяти моей - Они давно уже истлели Под сенью снеговых полей. Так помниться совсем немного, И очертанья лиц смутны... Большая белая дорога, Такие маленькие мы. Суть прозябания земного И восхожденья из земли, Хотя решимости немного, Но в сердце нужно пронести. Там, за границею янтарной, Пределом царским золотым, Не будет вовсе легкой славы Отдохновение и дым. И в Царство нет пути иного: Предвечным Словом крепок стих Во благовестии святого И в умовеньи ног чужих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2211...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010