Презентация Пересопницкого Евангелия состоялась в Библиотеке парламента Канады 5 декабря 2008 г. 10:42 1 декабря состоялась презентация факсимильного издания Пересопницкого Евангелия в Библиотеке парламента Канады в Оттаве. Презентацию провела делегация Украинской Православной Церкви, в состав которой вошли глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) и сотрудник ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. На презентации присутствовали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ), управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов (Смакоуз) , представители Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского Патриархата протоиерей Игорь Куташ и священники Игорь Охримчук и Владимир Кушнир, клирик канадской Карпаторусской епархии Константинопольского Патриархата протоиерей Максим Лисак и другие представители православных и греко-католических общин Оттавы. В торжественном мероприятии также приняли участие преподаватели и студенты Университета святого Павла, среди которых ректор отец Дейл Шлитт, директор Института восточно-христианских наук имени Андрея Шептицкого протоиерей Стефан Войциховский, профессора Института протоиерей Петро Галадза и священник Джон Джиллионс и другие представители богословских и научных кругов Канады. В начале своего выступления архимандрит Кирилл (Говорун) зачитал приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам презентации. В своей речи архимандрит Кирилл отметил, что презентация Пересопницкого Евангелия в стране, где проживает одна из наиболее многочисленных украинских диаспор (более 1 миллиона), имеет не только религиозное и духовное, но и культурное значение. Представитель Украинской Православной Церкви подчеркнул, что презентация Пересопницкого Евангелия в Канаде, это еще и повод для возобновления общения с соотечественниками в диаспоре, которые, проживая далеко от родины, не должны забывать своих духовных истоков.

http://patriarchia.ru/db/text/499116.htm...

Ювеналий (Поярков) (род. в 1935 г.) — митрополит Крутицкий и Коломенский. Юдин Сергей Сергеевич (1891–1954) — врач–хирург, первым произвел операцию переливания крови. Юнгеров Павел Александрович (1856–1921) — русский православный библеист, специалист по Ветхому Завету. Юрий Александрович — см. Воскресенский Ю.А. Юрочка — однокурсник Константина Нечаева по МИИТу. Ярослав Мудрый (978–1054.) — сын святого Владимира и Рогнеды — один из наиболее знаменитых древнерусских князей Ярославский Емельян Михайлович (настоящая фамилия и имя — Губельман Миней Израилевич) (1878–1943) — деятель Коммунистической партии, публицист, активный пропагандист воинствующего атеизма. Ярошенко Николай Александрович (1846–1898) — русский художник. Биографическая справка   Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев). Родился 8 января 1926 г. в городе Козлове Тамбовской области в традиционной священнической семье, принадлежавшей к духовному сословию с XVII b. Окончив среднюю школу в Москве, поступил в Московский Институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). После третьего курса ушел в Московский Православный Богословский институт, позже реформированный в Московскую духовную семинарию и Московскую Духовную Академию. С 1945 г. Константин Нечаев — иподиакон патриаршего кафедрального собора. В 1951 г. окончил Академию со степенью кандидата богословия, присужденной за работу, посвященную исследованию православной аскетической гносеологии по трудам преподобного Симеона Нового Богослова. Был оставлен профессорским стипендиатом по кафедрам патристики и истории западных вероисповеданий. С 1951 по 1993 год последовательно проходил должности преподавателя, доцента, профессора, заведующего кафедрой Священного Писания Нового Завета в Московской Духовной Академии. Доктор Богословия Московской Духовной Академии, Пражского Университета по Православному Богословскому факультету и факультету Яна Амоса Коменского и доктор Гиссенского Университета Германии. Научные интересы митрополита Питирима затрагивали области православной антропологии, мистического богословия и аскетического пути богопознания, — всего им было опубликовано более 100 богословских работ и статей в периодической печати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Там же. С. 85. Яшин В. Б. «Церковь православных староверов-инглингов» как пример неоязыческого культа//Неоязычество на просторах Евразии/Сост. сб. В. А. Шнирельман . — М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2001. С. 56–67. Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Веломудра. Первое издание для общего познания. — Асгардъ – Омск – Москва, 2011; Славяно-Арийские Веды. Книга Третья. Древняя вера Славянских и народовъ. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Первое издание для общего познания. — Асгардъ – Омск – Москва, 2009; Славяно-Арийские Веды. Книга Четвертая. Источник Жизни. Белый Путь. Сказы. Первое издание для общего познания. — Асгардъ – Омск – Москва, 2011; Славяно-Арийские Веды. Сантии Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг Первый; Сага об Инглингах. Издание для общего пользования исправленное и дополненное. — Омск: Асгард, Родович, Галерия, 2011; Славянское миропонимание. Подтверждение «Книги Света». — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. Гайдуков A. B., Скачкова Е. Ю. Одежда и священные знаки в воззрениях современных родноверов (по материалам социологического исследования)//Знаки и знаковые системы народной культуры — 2019. Материалы 4-й Международной научно-практической конференции. 29 – 30 ноября 2019 г. Санкт-Петербург. — СПб., 2019. С. 282–293. «Славяно-арийские веды» признаны экстремистскими материалами//Коммерсантъ [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2923655 (дата доступа: 28.09.2022). Ефимцева Л.В., Ошуркова Т.Ф. Родовой Букварь Древнесловенской Буквицы. — Краснодар: Раритеты Кубани, 2010. С. 2 Родовой Букварь Древнесловенской Буквицы//Наука Берегинь//Livejournal [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: http://naturehacks.livejournal.com/120868.html (дата доступа: 28.09.2022). Наталья Владимировна Уфимцева//Институт языкознания Российской академии наук [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: http://iling-ran.ru/web/ru/scholars/ufimtseva (дата доступа: 28.09.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192903

Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл открыл зимнюю сессию XIX богословской конференции Свято-Тихоновского университета 20 января 2009 г. 16:25 Во вторник 20 января состоялось открытие зимней сессии XIX Ежегодной международной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Работу пленарного заседания возглавил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . В работе заседания приняли участие ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений , епископ Женевский и Западноевропейский Михаил , начальница Марфо-Мариинской обители Н.А. Молибога , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев . Перед началом пленарного заседания Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, организаторы и участники конференции совершили краткую молитву в храме святителя Николая в Кузнецах . Пленарное заседание богословской конференции было посвящено двум значительным датам: 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского и 100-летию основания преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной Марфо-Мариинской обители сестер милосердия. Приветствуя Патриаршего Местоблюстителя и участников конференции, собравшихся в конференц-зале университета, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, в частности, сказал: «Мы все очень рады приветствовать сегодня здесь у нас Патриаршего Местоблюстителя, Высокопреосвященнейшего владыку Кирилла, который у нас здесь первый раз. Сегодня мы omkpыbaeм XIX ежегодную богословскую конференцию. Эта конференция возникла сразу же после открытия нашего учебного заведения (тогда — института) в 1992 году как чтения в память протоиерея Всеволода Шпиллера. На первое заседание этой конференции мы пригласили только отца Иоанна Мейендорфа, который тогда находился в Москве. Совершенно неожиданно во время заседания раздался телефонный звонок и нам сообщили: к вам едет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. И через несколько минут к участникам конференции присоединился Предстоятель Русской Церкви, который поделился воспоминаниями об отце Всеволоде Шпиллере и преподал нам свое Первосвятительское благословение.

http://patriarchia.ru/db/text/533850.htm...

Кроме того, можно обратить внимание на неканонические иконы со Сталиным, Иваном Грозным, Распутиным. «Это однозначный сигнал! — считает Александр Дворкин. — Малоцерковному человеку сложно оценить степень догматических заблуждений, которые могут разделяться общиной псевдостарца. Но некоторые признаки сложно не заметить. Если данная группа противопоставляет себя священноначалию, если старец начинает с приказаний, если в учении старца присутствует отрицание всей светской культуры, не критика какой-то из ее частей, а принципиальное отрицание культуры как «сатанинской», «нечистой», — все это знаки, на которые надо обратить внимание». «Нужно помнить, что младостарческие идеи проникают в Церковь не только «справа», — продолжает профессор.  — Известны и весьма либеральные общины с характерным для младостарчества отношением к их главе. Главное ведь не сами идеи, а отношение к священнику как к единственному непререкаемому авторитету, каждое слово которого — закон. А проповедует он царебожничество или то, что в Церкви есть двойной институт членства («полные» и «неполные» члены), — это уже частности.» И еще один важный момент. Если поклонники такого духовного лидера начинают говорить вам, что их община — особенная, что только она по-настоящему православная, в отличие от всей (или почти всей) остальной Церкви, что только у них сохранена истинная традиция, от которой остальные отступили, — будьте осторожны! Часто псевдостарцев окружает целая гвардия экзальтированных почитателей или почитательниц. Впрочем, само по себе их наличие не может быть решающим критерием. Святого праведного Иоанна Кронштадтского, известного русского подвижника начала XX века, тоже окружали экзальтированные поклонницы из числа прихожанок. Святой пытался всячески избавиться от них, обличал, но ничего не помогало. Важно отношение старца к таким людям. Если он поощряет поклонение собственной персоне — это непременно должно вызывать опасения. Святость как условие «Признак настоящего старца — смирение, — говорит протоиерей Владимир Воробьев, настоятель московского храма во имя святителя Николая в Кузнецах, ректор ПСТГУ, крупнейшего православного вуза страны. — Подлинный старец бежит от похвал, превозношения и людской молвы». В течение 20 лет отец Владимир регулярно посещал архимандрита Иоанна (Крестьянкина) — самого известного русского старца второй половины XX века. Богословский институт (сегодня — православный университет), основанный им тогда же, создавался по благословению отца Иоанна.

http://pravmir.ru/kak-izmerit-svyatost-s...

64 Георгий (Тарасов) (18931981), архиепископ в 19601981. На Западе оказался во время Первой Мировой войны как русский военный летчик. Служил в бельгийских ВВС. В 1930 г. стал священником в Брюсселе. Овдовев, принял монашество, с 1953 г. епископ. 26 Георгий (Вагнер) (19301993), архиепископ в 19811993. Немец из Западного Берлина, принявший православие. Профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже, литургист. 65 Георгий (Вагнер) (19301993), архиепископ в 19811993. Немец из Западного Берлина, принявший православие. Профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже, литургист. 66 Речь идет о попытке митрополита Евлогия вернуться в Московскую Патриархию в конце жизни. После его смерти митрополит Владимир (Тихоницкий) сумел при согласии большинства духовенства вернуть русскому Экзархату в Западной Европе прежний статус. На епархиальном съезде 1949 г. он сказал, обращаясь к духовенству и мирянам: «Вот уже прошло три года с тех пор, когда мы приняли все вместе решение о нашем церковном пути и, смею сказать, Господь Бог благословил нас в нашем решении. Церковная жизнь наша не угасла, но развилась за эти годы. Наш путь был и остался все тем же служить правде Православия. Не по нашей воле мы покинули нашу Родину, о коей всегда тоскует наша душа, но, очутившись вне Родины, мы осознали, хотя и не сразу, хотя порой с большими трудностями – вселенский смысл Православия. Его нельзя замкнуть в рамках одной какой-либо национальности, оно ныне предлагается всем народам. И как ни тяжко нам быть вне нашей Родины, но, если нам дано жить вне ее, мы не можем перестать быть исповедниками святого нашего Православия... Нам предстоит немалый путь, но не будем смущаться им, мы призваны к великому и благословенному делу. Да увенчает же Господь наш соборный труд нужными для святой Церкви решениями и постановлениями и да будет с нами благодать Всесвятого Духа». (Митрополит Владимир (Тихоницкий). «Слова и поучения», Вятка, 2005. С. 603604). 68 Из святых русской эмиграции во Франции были прославлены в 2004 г. Константинопольским Патриархатом как мученики м. Мария (Скобцова), о. Дмитрий Клепинин, Георгий Скобцов и Илья Фундаминский. А также святой праведный о. Алексий Медведков (Южинский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил на заседании круглого стола, посвященного цивилизационному выбору России 19 ноября 2015 г. 12:32 18 ноября 2015 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры  и докторантуры имени святых  Кирилла и Мефодия (ОЦАД) состоялся круглый стол «Князь Владимир и цивилизационный выбор России». Заседание, прошедшее в рамках международной конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор», вели председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион и главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» политолог Ф.А. Лукьянов. В работе круглого стола приняли участие декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско ( Русская Зарубежная Церковь ) архимандрит Ириней (Стинберг), канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд ( Православная Церковь в Америке ), проректор по научной работе ОЦАД протоиерей Владимир Шмалий , секретарь Ученого совета ОЦАД, заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов , директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, исполнительный директор Фонда имени Григория Богослова Л.М. Севастьянов, заведующий кафедрой общественных наук ОЦАД, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой истории ОЦАД А.Ю. Андреев, учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры. В начале работы круглого стола к его участникам обратился митрополит Иларион, отметивший, что целью нынешней встречи является свободное обсуждение значимости выбора святого равноапостольного князя Владимира не только в исторической перспективе, но и в преломлении жизни современного общества: «Мы все время говорим о том, что святой князь Владимир сделал некий цивилизационный выбор. А что это означает? Что, собственно, он выбрал? Святейший Патриарх сегодня в своем выступлении отметил, что об этом выборе говорят и думают очень по-разному. Одни считают, что князь Владимир выбрал для Руси европейский путь развития, что благодаря принятию христианства он соединил Русь с Европой. Кто-то говорит, что это был, прежде всего,  политический выбор в пользу союза с Византией, что само крещение — сначала князя Владимира, а потом всего русского народа — было обусловлено политической конъюнктурой. Так что это был за выбор? Я глубоко убежден: самое главное, что сделал князь Владимир, — он выбрал Христа, Евангелие, духовно-нравственные ценности, которые Христос принес в этот мир. Именно это предопределило историю нашего Отечества. И на каждом новом этапе развития нашей отечественной истории мы видели, каким образом этот судьбоносный выбор князя Владимира сказывался на всем нашем народе, какое значение он имел для исхода многих битв и войн, какое влияние этот выбор оказывал на нашу русскую культуру».

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   За первые 11 наиболее ярких лет своего существования Богословский институт окончили 133 студента, 52 из них приняли священный сан. В послевоенные годы Богословский институт постепенно стал утрачивать свою русскую ориентацию. В настоящее время преподавание ведется на французском языке, и студенты, и преподаватели принадлежат к разным Церквам. Из русских по происхождению профессоров института наиболее известен в богословской науке протоиерей Борис Бобринский, читающий курс догматического богословия.    Другие духовные школы русской эмиграции по своему вкладу в церковную науку несопоставимы с Парижским богословским институтом, но и они исполняли свою главную миссию — готовить пастырей для окормления лишившейся родины и оказавшейся в рассеянии паствы. Так, в Харбине были открыты духовная семинария и богословский факультет института святого князя Владимира, находившиеся в ведении Карловацкого Синода. В 1922 г. в болгарском городе Станимаке (ныне Асеновград) епископ Дамиан (Говоров) основал пастырскую школу, в которой преподавал епископ Серафим (Соболев), и за первые десять лет было подготовлено около 50 священников. В послевоенные годы единственной пастырской школой Русской Зарубежной Церкви стала Свято-Троицкая семинария в Джорданвиле под Нью-Йорком.    Русские студенты имели также возможность получать духовное образование на богословских факультетах Софийского и Белградского университетов, ведущими профессорами которых стали эмигранты из России, такие крупные ученые, как Н. Н. Глубоковский, М. Э. Поснов — в Софии, А. П. Доброклонский, С. В. Троицкий и Ф. И. Титов — в Белграде. Богословский факультет Белградского университета стал одним из крупных центров русской церковной науки в эмиграции. самой России возможность возобновления духовного образования открылась только на исходе Великой Отечественной войны. В сентябре 1943 г. на встрече со Сталиным митрополиты Сергий, Алексий и Николай просили открыть богословские курсы в нескольких епархиях. Как пишет участник встречи Г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

24. Новый библейский комментарий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 1.06.2016. 25. Общедоступное объяснение апостольских посланий. Соборные послания: в 2 т./сост.: протоиерей Н. Зефиров. – Могилев, 1911. – Т. 1. – 138 с. 26. Орлин, Н. Соборные Послания апостола Иакова, Первое и Второе апостола Петра и апостола Иуды. Опыт истолковательного изложения текста их/Н. Орлин. – Рязань, 1903. – 161 с. 27. Послания Апостольские и АпокалипсИс.Истолковательное обозрение, составленное Михаилом Хирасковым/М. Хирасков. – Изд. 3-е. – Владимир, 1907. – 516 с. LII с. 28. Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица/преподобный Иоанн Лествичник . – Санкт-Петербург: Благовест, 1996. – 352 с. 29. Радостная весть. Новый Завет. Современный русский перевод. Учебное издание – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Российское библейское общество, 2012. – 56– с. 30. Роджерс-младший, К.Л., Роджерс, III К.Л. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета/К. Л. Роджерс-младший, К. Л. Роджерс III – Санкт-Петербург: Библия для всех, 2001. – 980 с. 31. Ролофф, Ю. Введение в Новый Завет/Ю. Ролофф [пер. с нем.]. – Москва: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2011 viii + 227 с. – Серия современная библеистика» – Bibliotheca Biblica. 32. Святитель Иоанн Златоуст . Священное писание в толкованиях святителя Иоанна Златоуста /святитель Иоанн Златоуст . – Москва: Ковчег, 2006. – 912 с. 33. Сорокин, А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета: Курс лекций/протоиерей А. Сорокин. – Москва: Изд-во Крутицкого подворья; Отдел по делам молодежи Московского Патриархата; Общество любителей церковной истории, 2006.– 646 с. 34. Толковая Библия или комментарии на все книги Священного Писания Ветхогои Нового Завета/ А. П. Лопухин .– Изд. 2-ое. – Стокгольм: Институт перевода Библии , 1987. – Т. 3. – 609 с.: Ил. 35. Уляхин, В., протоиерей. Священное Писание Нового Завета. Апостол. Ч. I– II/протоиерей В. Уляхин. – Москва: Изд-во ПСТГУ, 2009. – 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Во вступительном слове митрополит Иларион отметил, что в результате поражения Белого движения в ходе гражданской войны 1918-1920 годах Россию покинуло более двух миллионов людей, не смирившихся с победой советской власти. «Мы не в изгнании, мы в послании» - привел иерарх слова, которые приписывают то Д.Мережковскому, то З. Гиппиус. Феномен русского зарубежья XX века, продолжил митрополит, заключался «в его служении вечным истинам, ознакомлению европейской общественности с российскими вековыми культурными, нравственными и религиозными ценностями. Этому способствовала целая плеяда оказавшихся в эмиграции выдающихся русских религиозных философов: протоиереи Сергий Булгаков и Георгий Флоровский, Николай Бердяев, Владимир Ильин и многие другие». Митрополит Иларион представил краткий обзор жизни «русского мира», русской миссии за рубежом, результатов культурной, религиозной, общественной деятельности представителей русской эмиграции, отметив, что «это не был слепок со старой России, а появился новый мир, который теперь принято называть Русским зарубежьем». Это были система образования от начального до высшего, система научных институтов и обществ, разветвленная сеть издательств и органов периодической печати, продолжение русских традиций в различных жанрах искусства, сложившаяся инфраструктура русских зарубежных архивов, музеев, библиотек и, конечно, церковная жизнь, являвшаяся центром всего этого мира. Если в 1917 году Русская Православная Церковь имела пять зарубежных миссий - в Японии, Китае, Корее, Персии (современном Иране) и Палестине, то после 1917 года более 200 тысяч эмигрантов к началу 20-х гг. поселились в странах Балканского полуострова; 250 русских священников были приняты на службу в Сербскую Православную Церковь. Были открыты духовные учебные заведения: Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, Институт святого князя Владимира с богословским факультетом в Харбине, Свято-Владимирская и Свято-Троицкая семинарии в США, Русское богословско-пастырское училище в Болгарии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010