Эта вера научила тех, кто желал внимать ее увещеваниям, творить добро и распинать плоть свою со страстьми и похотьми. Через покаяние и святое Крещение она каждого человека вводит в благодатные недра церковные, а через великое Таинство Евхаристии — в тесное общение с Самим Христом. Этой вере всем нам необходимо следовать неотступно и содержать ее неизменно. От чего же следует удаляться, от каких ложных вероучений блюсти сердце свое и разум? Прежде всего — от всех языческих вер, обоготворяющих явления природы; от восточных учений — кришнаитов, вишнуистов, йогов и им подобных; от всяких нехристианских мировоззрений; от вер хотя и христианских, но допустивших в учение Христово человеческие лжемудрствования, измышления и отступления от ее первоначальной Божественной чистоты. К таковым относится католичество, отпадшее от благодатной полноты церковной жизни еще в 1054 году, протестантизм, отколовшийся от католичества в XVI веке и сам давший начало многочисленным религиозным течениям: лютеранству, кальвинизму, англиканству и иным. Эти отступления произвели, в свою очередь, множество сект: баптистов и пятидесятников, адвентистов седьмого дня и «свидетелей Иеговы», меннонитов и мормонов, пресвитерианцев и других. Кроме того, уже в наше время появились в России секты «Богородичного центра» и «Белого братства», «церковь Муна» и приверженцы оккультизма, спиритизма, астрологии, гипнотических методов воздействия и т. д. и т. п. Почему следует удаляться от этих вер и сект? Потому что в них содержатся мудрствования земные, греховные, противоречащие и противоборствующие истинному христианскому вероучению и извращающие правила благочестивой и праведной жизни. Враждовать с их приверженцами не следует и удаляться от общения по делам житейским тоже, но в молитвенное общение не вступать и ни в коем случае не полагать их учения в основу своей практической и духовной жизни. Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность святому Православию, и Бог мира да будет со всеми вами! Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Ирина 26 апреля 2020, 23:52 Вчера " полыхнул " уже закрытый Дивеевский монастырь.Неофициально названа цифра заболевших-48 насельниц.Первая мысль-как промыслительно построили внутри Канавки медицинский центр от ФМБА.Вот он и пригодился в полной мере со всем современным оборудованием.Потом,когда читала Богородицу,дошло другое.До этого неусыпаемое чтение Богородичного правила было благословлено Матушкой Игуменией на Канавке.Теперь сразу 48,за исключением самых тяжелых(не приведи,Господь!)будут молиться внутри Святой Канавки на месте,где были похоронены на разоренном кладбище бывшие насельницы монастырские.Как говорил преподобный Паисий,любое зло в итоге Господь обратит во благо.Да не одно добро,а два-три.Уповаем даже теперь! Раиса 26 апреля 2020, 23:11 ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЕ ВСЕМ ВАМ!!! Мария 26 апреля 2020, 22:14 Спасибо, дорогой Владыка! Сейчас, действительно, время для того, чтобы собраться, взвесить все и придерживаться существенного, стараясь не уклониться от царского пути. Очень поддерживают проповеди. Андрей Юрьевич 26 апреля 2020, 22:06 Сегодня каждая проповедь о православной вере звучит особенно значимо. Видео-проповеди бесценны для истории Церкви! Важно сохранить эти записи для потомков в хорошем качестве, чтобы они оценили каждое красивое слово пастырей, каждую деталь высоких смыслов и даже символическое эхо просторного храма без прихожан. Время всех рассудит. Лариса 26 апреля 2020, 21:50 Согласна на 100%. Золотые слова. Павел К. 26 апреля 2020, 21:08 Желаю крепкого здоровья Владыке Тихону и всей братии ! Да умудрит их наш Господь , как правильно послужить людям в такой запутанной ситуации .На местах обстановка очень разная -у нас вообще нет больных , а где то есть . Приходит на службу едва третья часть от прихода . Галина И. 26 апреля 2020, 19:54 Владыка! Золотыми буквами надо написать вашу проповедь и везде разослать,чтобы ее все прочитали и услышали. Особенно те, кто считает себя истинно православными, но не имеют понятия о содержании Священного Писания, кроме Символа веры, и презрительно называют возможность общения с Богом экстрасенсорикой. " Без откровения свыше народ необуздан " , отсюда весь ужас хаоса в мышлении и суеверий, царствующих в нашей церковной среде. Существует ед.-й критерий истины и наставлений: Слово Божие в святоотеческом понимании, но редко кто его знает. " Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить " (Иов 37,19). Вместо камня веры мы оказываемся на плавучем айсберге, где Христу нет места.

http://pravoslavie.ru/130553.html

РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ Предпразднства и попразднства Рождества Христова и Богоявления отличаются от предпразднства и попразднства других двунадесятых праздников тем, что здесь совсем Октоих не поется кроме единых недель 210 . Поэтому здесь не бывает богородичного канона на повечерии, ни даже догматика гласа в пяток, на вечерне 211 . Оставляются и междочасия часов 212 . Особый характер этих предпразднств и попразднств не мог не оказать влияния на правила поминовения в эти дни. 169-е правило Номоканона при Большом Требнике отмечает, что в двунадесятодневном... 213 помины не бывают, так же как и в воскресные дни и в великие праздники. А так как строй и характер служб 20–24 декабря вполне соответствуют строю и характеру служб 2–5 января, входящих в двунадесятодневие, а строй и характер служб 7–14 января совершенно соответствуют таковым 26–31 декабря, то ясно, что во все время с 20 декабря по 15 января отменяются все заупокойные моления, не исключая и обычной литии, хотя и вечерня и утреня имеют будничное окончание. Вследствие того, что октоих в седмичные дни всего этого периода совсем оставляется, опускается и субботний заупокойный канон октоиха. Но так как в будничные дни от 20 декабря до 14 января строй службы почти вседневный, то на вседневной и субботней полунощнице сохраняются обычные заупокойные моления. ПОПРАЗДНСТВО ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Попразднство Пятидесятницы по строю служб однородно с попразднствами Рождества Христова и Богоявления 214 . Соответственно этому в отношении поминовения усопших и в попразднство Пятидесятницы должно руководиться теми же правилами, что и в двунадесятодневие. ОТДАНИЕ ВЕЛИКИХ ПРАЗДНИКОВ В отдании двунадесятых праздников и Преполовения, когда поется вся служба праздника, не должно быть никаких заупокойных молитвословий. Хотя вечерни в эти дни имеют будничное окончание, но после них не может быть обычной литии, как не соответствующей исключительно праздничному если не строю, то содержанию службы. Если отдание случается в субботу, то не может быть не только панихиды или литии после вечерни, но и заупокойного канона на повечерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Телефонный звонок: Добрый день! Хотела спросить: Псалтырь Пресвятой Богородицы никогда не читается в храме на службах. Я её начала читать уже давно. Так вот хотелось бы узнать, какая необходимость в этом чтении, насколько оно полезно? И второй вопрос. Богородичное правило я читаю, а дальше идёт пояснение о болезни Пресвятой Богородицы и молитва по поводу этой болезни. Вот я не знаю, это пояснение к этому правилу? Читать его или не надо? О. Артемий Владимиров: Так называемая Псалтырь Божией Матери  –  это сборник осенённых благодатью Божией молитв, составленных преподобным Ефремом Сириным, знаменитым певцом покаяния, учителем покаянного плача, одним из самых даровитых в литературном отношении Святых Отцов Сирийской Церкви. И конечно же всё, что написал этот ангел пустыни, назидательно, свято и приличествует для чтения православному христианину. Если ваша душа откликается на эти молитвы, если вы черпаете в них нектар Божией благодати –  то конечно же продолжайте ваше молитвенное чтение. Да будет оно благосклонно принято Царицей Небесной! Церковь не может употреблять всё, что написано Святыми Отцами, в своём обиходе. Напомню, что Великим постом мы услышим молитву преподобного Ефрема: «Господи, Владыка живота моего…». Что касается Богородичного правила, то есть обыкновение призывать Царицу Небесную 150-ти кратным молением: «Богородице Дево, радуйся». Традиция эта, как свидетельствует преподобный Серафим, восходит к глубокой древности. Пояснение вы можете читать, можете не читать, в зависимости от того, успеваете или нет. Ну а нашим радиослушателям поясним, что 150-кратное произнесение молитвы «Богородице Дево, радуйся» разбивается на десятки, и после каждого десятка, по древнехристианской традиции, христианин может воспоминать (заметьте: не читать, не фантазировать, не представлять себе в уме, как принято у католиков, но воспоминать) события  рождения Пречистой Девы от Её родителей, Введение во храм, Благовещение, самое Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, свершившееся безболезненно, чудесно, действием Духа Святаго без повреждения ключей девства. Так называемые болезни Божией Матери  –  это Её страдания, которые Она по естеству Родительницы претерпевала всё то время, когда следовала за Христом, слыша хулу от фарисеев и книжников, желавших  досадить Иисусу Христу. Когда Она следовала за Спасителем узкими улочками Иерусалима, в то время как Господь, уже претерпев неправедный суд, нёс на плече крест, когда предстояла вместе с Иоанном Богословом, возлюбленным учеником Христа, Своему Сыну близь голгофского Креста. Вот этими размышлениями можно сопровождать внимательное и неспешное чтение молитвы «Богородице Дево, радуйся», для того чтобы дух несокрушимой веры, тёплой любви, небесного смирения, кротости Матери Божией осиял, помазал наше сердечное чистилище. Но опять-таки всё зависит от нашего расположения и предоставленных нам временем возможностей.

http://radonezh.ru/text/u-pravoslavnykh-...

8 . Отдание господского и богородичного праздника, случившееся в неделю, имеет также влияние на прокимен, аллилуиарий и причастен. Например, 21 сентября и 13 августа, дни отданий господских праздников, при одном апостоле и одном евангелии, назначаются два прокимна, два аллилуиария и два причастна – дня и праздника (Типик., л. 65 и 283 на об.); 23 августа и 25 ноября, дни отданий богородичных праздников, при двух апостолах и двух евангелиях – дня и праздника, указаны два прокимна, два аллилуиария и два причастна –сначала дня, а потом праздника (л. 297 и 110). Но нельзя не заметить, что во дни отданий господских праздников строго не выдерживается тот порядок (сначала дня, потом праздника), какой указывается во дни отданий богородичных праздников; напр., в отдание Преображения Господня все три песнопения указываются в таком порядке: сначала дня, а потом праздника (л. 283 на об.); но в отдание Воздвижения креста прокимен сначала дня, потом праздника, аллилуиарий же и причастен сначала праздника, потом дня (л. 65), в отдание Богоявления Господня по 2 мр. гл. 14 янв. л. 158 (об отдании Богоявления Господня в нед. Мытаря и Фарисея), прокимен сначала гласа или, что то же, дня, а потом праздника: точно так же и причастен сначала дня (Хвалите Господа с небес), потом праздника 466 ; но по 1-й марковой гл., 14 янв., л. 157 (об отдании Богоявления Господня раньше недели Мытаря и Фарисея), аллилуиарий и причастен сначала праздника – потом дня 467 . 9 . В недели памяти св. вселенских соборов (около 11 окт. и 16 июля) назначаются два прокимна, два аллилуиария и два причастна – сначала воскресные, потом отцев (Тип., л. 79 на об. и 267). 10 . Устав прокимнов, аллилуиариев и причастнов различных предпраздничных и послепраздничных недель видоизменяется, смотря по тому, на какое время сии недели падают и какие в данное время бывают чтения из Апостола и Евангелия 468 . При этом соблюдаются следующие правила: 1) Какое бы ни было совпадение празднеств, согласно общему уставу о прокимнах, никогда не произносится более двух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Отец Ермоген наставлял читать 24 раза в день «Богородице Дево, радуйся…» – чтобы каждый час был благословлен Я еще даже с колен встать не успела, раздается звонок: «Вы еще квартиру не продали?» А до этого, когда я сама уже было собралась переезжать во Псков, ничего у меня с продажей квартиры не получалось! А как только определилось верное в соответствие с произволением Божией Матери направление, тут же мне позвонили: «Я покупаю квартиру!» И, представляете, за один день у меня эту квартиру купили. Каждый день, – батюшка наставлял, – старайтесь читать 24 раза «Богородице Дево, радуйся…» – чтобы каждый час суток, пояснял, был благословлен. Забудешь, а он тебе снова напоминает: «Ты читай Богородицу!» – «Батюшка, а я вот 12 раз прочитала…» – «Нет, ты 24 раза читай!» Причем благословлял читать еще по 24 раза и за своих детей, и за близких. А начнешь всех вспоминать, так можно и до Богородичного правила дотянуть… Так сердце в молитве и расширяется. Пресвятая Богородица, спаси нас! «Матерь Божия ей была просто мамой» Схимонахиня Сепфора (Шнякина) Игумен Михаил (Семенов) , наместник монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь» села Клыково, – о схимонахине Сепфоре (Шнякиной): – Матушка Сепфора обладала горячей молитвой ко Пресвятой Богородице. До этого трудно дойти умом. Она этот опыт чистоты сердечной сберегла с детства. Обращалась ко Господу и Божией Матери просто и непосредственно, как ребенок. Насколько мне приходилось наблюдать ее молитву, всегда поражался: человеку без году 100 лет, а надеется, точно младенец, которому и не на кого больше полагаться и неоткуда больше ждать помощи: «Божия Матерь, помоги!» С такой прямотой и без доли сомнений только дети теребят своих матерей. Матерь Божия ей и была просто мамой. За такую искреннюю веру не оставляла ее. Известно же, что матушка с юных лет очень мечтала о монастыре, но как-то не сложилось: замужество, дети, потом внуки пошли. И даже когда она уже была в постриге, более того – приняла схиму, не хотела она вот так и остаться монахиней в миру, чтобы потом упокоиться где-то на городском или сельском кладбище. Молилась Покровительнице монашествующих.

http://pravoslavie.ru/115959.html

Желательно также приобрести и прочитать книги, в которых объясняются основы вероучения, заповеди Божии, основные молитвы, правила поведения в храме. 3) Начать чтение святоотеческих книг, составляющих сокровищницу духовных знаний. Подбор святоотеческой литературы для чтения есть дело сугубо индивидуальное, совершаемое по благословению духовного наставника, но есть авторы, чьи труды, понятны и полезны всем. Это епископ Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский . Из современных авторов – книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . И, конечно, душеполезно для всех читать жития святых. 4) Для того чтобы начать обучение молитве, необходимо приобрести «Православный молитвослов» – сборник молитв, составленных святыми отцами, людьми, всю свою жизнь посвятившими служению Богу и настолько очистившими свои души, что Господь сотворил их сосудами благодати, проводниками Божественного Откровения. 5) Соблюдать установленные Церковью постные дни и все многодневные посты. 6) Регулярно участвовать в таинствах Исповеди и Причащения. Наиболее распространенной является частота Причащения один раз в три недели. Можно это делать и чаще, испросив благословения у священника. 7) Необходимо молить Бога о даровании духовного руководителя-священника, которому можно было бы доверить свою душу для духовного руководства. 30.6. Чего надо остерегаться, чтобы не повредить своей душе? – Не следует вступать в прения и слушать сектантов, убеждающих, что их вера – самая правильная. Прежде чем войти в незнакомый храм, надо узнать, не «служат» ли в нем раскольники. Не следует ходить для молитвы и к инославным (т.е. неправославным христианам). Нельзя общаться с представителями оккультизма, «Белого братства», «Богородичного центра» (другое название «Церковь Божией Матери преображающейся», в настоящее время «Православная церковь Божией Матери Державная»), мормонами, восточными и псевдовосточными кришнаитами, рериховцами, экстрасенсами, колдунами и «бабками», многочисленными «православными целителями».

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

И, наконец, отличие двунадесятого Господского от двунадесятого Богородичного праздника. Если Господский двунадесятый попал на воскресенье, служба воскресная отменяется, и, естественно, тропарь и кондак воскресный не поются вообще. А Богородичный праздник соединяется с воскресным днем, и на малом входе поется и воскресное песнопение, и песнопение праздника. Эта схема много открывает нам в уставной иерархии праздников. Можно сказать, что чем больше праздник, тем меньше песнопений употребляется на малом входе. В очень важный праздник все остальное как бы неуместно, и поется только праздничное, а когда празднование менее значительное, можно вспомнить и посвящение храма и тему дня седмицы. Как будут петься тропари и кондаки? В понедельник, вторник и четверг будут петься тропари храма, дня и святого, попавшего на этот день (если два святых, то два тропаря). Кондаки дня, святого, Со святыми (этот кондак – Со святыми упокой поется только при черных знаках Типикона, только в седмичные дни – во все остальные дни седмицы, а не только в субботу) и храма. В среду и пятницу не будет петься тропарь храма, а только дня и святого – почему? Потому что среда и пяток – это дня Креста, и тропарь дня – «Спаси, Господи, люди Твоя...» – это тропарь Кресту, а храм у нас Господский, значит, тропарь храму будет отложен, потому что он поется чаще, чем тропарь дня. Кондаки – святого, «Со святыми упокой» и храму. Почему-то среди тропарей предпочитается тропарь дня, а среди кондаков – храма. В субботу тропари храма, дня и святого. Кондаки святого, Со святыми упокой и особый кондак Яко начатки естества, который употребляется только в субботу. Эту графу мы с вами заполняем для того, чтобы запомнить еще одну важную вещь – просто потому, что она часто нарушается – заупокойный кондак, Со святыми упокой, употребляется только в седмичные дни, и только ниже красных знаков Типикона, только при отсутствии красных знаков, хотя у нас порой умудряются петь его даже в воскресный день. Вот пример того, как могут распределяться тропари и кондаки на малом входе. Мы подробно рассмотрели Господский храм, в храме Богородицы или святого правила пения тропарей и кондаков на малом входе будут отличаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Богородичное правило В конце XIX beka в России со ссылкой на опыт преп. Серафима стал распространяться обычай читать 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся!», прибавляя к каждому десятку «Отче наш» и, если можешь, молитвенное размышление об одном из событий в жизни Пречистой Девы-Матери. Это правило практически ничем не отличается от Розария, как известно, распространенного по всему католическому миру. Известный своей молитвенной настроенностью о. Александр Гумановский, один из знаменитых московских священников начала века, писал: «Это правило дала сама Матерь Божия около VIII beka, и его исполняли когда-то все христиане. Мы, православные, забыли о нем, и преп. Серафим напоминает нам об этом правиле». Исполнять это правило советовал своим чадам схиархимандрит Зосима-Захария, знаменитый московский старец, один из пока еще не прославленных святых нашего времени. Так молился ежедневно и епископ Серафим (Звездинский), расстрелянный в 30-е годы. Владыка Серафим из ссылки писал своим чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь, от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море, есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, что это есть путь чудес от чтения 150 «Богородице, Дево, радуйся!». Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое ей с верою архангельское приветствие». Владыка Серафим составил схему молитвенных размышлений во время чтения Богородичного правила, в которой размышления после 3, 4, 5, 6 и 8-го десятков полностью соответствуют радостным тайнам Розария (Благовещение, встреча с прав. Елизаветой, Рождество Христово, Сретение и исчезновение 12-летнего Иисуса в Иерусалиме), последние 5 размышлений — славным тайнам (Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь, Успение и, наконец, слава Божией Матери, которой увенчивается Она Господом после переселения Ее от земли на небо).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

При архиепископе Евстафие присутствовали на соборах (у Григоровича 41, 46) епископы: 1) зетский (имеющий кафедру при храме архангела Михаила, о чем примеч. 29); 2) рашский (в новом Пазаре при храме апостола Петра и Павла); 3) звечанский (в мон. св. Георгия); 4) хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) холмский (в Захолмии в монастыре Богородичном); 6) призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании, о чем окт. 20 пр. 17); 7) топничский (при храме св. Николая); 8) будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) липлянский (в монастыре Богоматери грачанице, о чем окт. 30 пр. 17); 10) снопский (соседний с призренским); 11) дебрский (при храме св. Николая, о чем окт. 30 пр. 17); 12) маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиепископе Никодиме (с 1318 г.) видите еще (у Григоровича 48) епископов: браничевского (в Браничеве при впадении Млавы в Дунай при храме св. Николая) венчан был королевским венцом. На другой день во время литургии после евангелия сам читал он символ веры и вслед за ним повторяли все от короля до последнего подданного. В следующие затем два дня предлагал народу различные наставления и заключил поучение такими словами: «ни добрая жизнь без правой веры не может принести нам пользы, ни правая вера без добрых дел не приведет нас к Богу». Святитель принял потом меры против незаконных сожитий. В народе многие брачные жили без освящения священнического. Священникам предписано обвенчать в храме всех невенчанных. Сам святитель обозревал свою паству, убеждая народ проводить жизнь достойную христиан; иноков, живших на своей воле, в виде скитников, но без правила скитского, собрал в общежития и подчинил уставу. Между благородными оставались еще державшиеся ересей и он убеждал их соединиться с церковию, обещая милости короля26). Когда король венгерский, завидуя возвышению сербского короля, объявил Сербии войну, патриот пастырь отправился в Венгрию и после увещаний силою чуда склонил короля к миру и правой вере27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010