6. Молиться надо нерассеянно. Молитва - пища для души. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха. Если одолела сильная усталость, то на сон прочитать краткую молитву: Господи, я устал, иду на покой. Господи, бесконечно согрешил пред Тобой, пред Царицей Небесной и пред ангелом-хранителем и всеми святыми. Отче, очи мне закрой, даруй всех грехов прощенье, телу - сон, душе - покой. Аминь. Но не потворствовать лености и не злоупотреблять ею. Если нет времени на исполнение полного утреннего или вечернего правила, то прочитать хотя бы четыре основные молитвы (правило преподобного Серафима Саровского): Царю Небесный… 1 раз… Отче наш… 3 раза. Богородице Дево, радуйся… 3 раза. Верую… 1 раз. «Царю Небесный» - Духа Святаго призвать. «Отче наш» - молитва Господня, Сам Иисус Христос так учил апостолов. «Богородице Дево, радуйся…» - песнь с неба, принесенная архангелом Гавриилом Деве Марии, Кто славит Божию Матерь, тому Она во всем помогает. «Верую…» - здесь изложены все догматы нашей православной веры, чтоб нам утвердиться в вере, правильно ее исповедовать и отражать от себя злую силу. В течение дня нудить себя на непрестанную молитву: держать на сердце и в уме молитву Иисусову или Богородицу, постоянно и везде размышлять о Боге, это тоже вменяется в молитву. Если мы не потеряем молитву и размышление о Боге, то нам не страшны никакие враги, ни колдуны, ни чародеи, ибо с нами Господь и Божия Матерь: «Аще и во ад сниду, яко Ты, Господи, со мною, не убоится сердце мое». Стараться ежедневно, кто может, читать хотя бы понемногу Псалтирь, Апостол, Евангелие. Кто имеет время на молитву, похвально выполнять полное правило с канонами, поклонами, акафистами. Очень полезно ежедневно читать Богородичное правило - 150 раз «Богородице Дево, радуйся…». Читать «Богородице Дево, радуйся…» можно без поклонов и даже на ходу, больным - сидя и лежа. Очень многие на опыте познали великую пользу от исполнения Богородичного правила.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2-й десяток читается и вспоминается Введение во храм Пресвятой Богородицы. (Молиться о заблудших и отпавших от Церкви.) 3-й десяток читается и вспоминается Благовещение Пресвятой Богородицы. (Молиться об утолении скорби и утешении скорбящих.) 4-й десяток читается и вспоминается встреча Божией Матери с праведной Елисаветой. (Молиться, чтоб Матерь Божия соединила разлученных или пропавших без вести.) 5-й десяток читается и вспоминается Рождество Христово. (Молиться о возрождении души и о новой жизни во Христе.) 6-й десяток читается и вспоминается Сретение Господне. (Молиться, чтоб Божия Матерь встретила душу в час кончины и провела через страшные воздушные мытарства.) 7-й десяток читается и вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем во Египет. (Молиться, чтоб Божия Матерь помогла избежать искушения и избавила от напастей.) На 8-м десятке вспоминается, как Божия Матерь искала 12-летнего Отрока Иисуса во Иерусалиме. (Молиться, чтоб искать Христа в жизни сей и не прилепляться к суетному миру.) На 9-м десятке вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской. (Молиться о помощи в делах и об избавлении от нужды.) На 10-м десятке вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня. (Молиться о помощи в скорби.) На 11-м десятке вспоминается Воскресение Христово. (Молиться -воскресить душу, подать бодрость к подвигу.) На 12-м десятке вспоминается Вознесение Господне. (Молиться о вознесении души от суетных забот и стремлений к горнему.) На 13-м десятке вспоминается Сионская горница -сошествие Святаго Духа на апостолов и Матерь Божию. На 14-м десятке вспоминается Успение Пресвятой Богородицы. (Просить мирной и безмятежной кончины.) На 15-м десятке вспоминается слава Божией Матери, какой венчал Ее Господь после переселения Ея от земли на небо. Далее указывается подробная схема Богородичного правила с добавлением к ней тропарей, стихир и молений после каждого десятка. Пресвятая Богородице, помогай нам! В начале сего правила читается: Отче наш… 1 раз. Милосердия двери… 1 раз.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После заключения Рижского мирного договора (1921) и присоединения западной части Волыни к Польской Республике Здолбуновское братство стало центром сопротивления тенденциям по автокефализации Православной Митрополии в Польше. На Соборе православных епископов, открывшем свою работу 24 января 1922 г. в Варшаве, были приняты «Временные правила об отношении правительства к Автономной Православной Церкви в Польше». В этом документе, подготовленном Министерством исповеданий и народного просвещения Польской Республики, предусматривалась возможность широкого вмешательства государства в вопросы церковной жизни. Принятие «Временных правил» создавало условия для подготовки провозглашения автокефалии Православной Митрополии в Польше. Не согласившись подписать «Временные правила», епископ Пинский и Полесский Пантелеимон (Рожновский) (1867–1950) и епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий) (1873–1959), управляющий Гродненской епархией, заявили о своем желании сохранить каноническое единство с Русской Православной Церковью. Составив письменный протест, они передали его Святейшему Патриарху Московскому и Всероссийскому Тихону (Беллавину) при посредстве иеромонаха Тихона (Шарапова), который в январе 1922 г. инкогнито совершил поездку в Москву . Одним из средств укрепления позиций противников польской автокефалии было принятое 24 января/6 февраля 1922 г. Святейшим Патриархом Московским и Всероссийским Тихоном (Беллавиным) и Священным Синодом Православной Российской Церкви решение о наделении Здолбуновского Богородичного братства ставропигиальным статусом, а его председателя иеромонаха Тихона – саном архимандрита . Развитие польского автокефального проекта побудило сторонников канонического единства с Русской Православной Церковью предпринять попытку консолидировать свои силы для организации сопротивления церковному сепаратизму. По представлению управляющего Гродненской епархией епископа Белостокского Владимира (Тихоницкого) Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод своим постановлением 185 от 8 февраля 1922 г. назначили архимандрита Тихона (Шарапова) настоятелем Свято-Успенского Жировичского монастыря . В этом назначении просматривается попытка превратить древнюю белорусскую обитель, регулярно посещавшуюся православными паломниками, в центр противодействия польской автокефалии. Вскоре после переезда в Жировичи, распоряжением епископа Владимира, архимандрит Тихон был назначен благочинным монастырей Гродненской епархии и исполняющим обязанности благочинного приходов Бытеньского округа Гродненской епархии . Этим назначением значительно усиливались позиции архимандрита Тихона, который получал возможность распространять свою деятельность за пределы Жировичского монастыря.

http://bogoslov.ru/article/6192400

А самое главное от страны Российской очень просили бабушек «молитвенные традиции для избранных» передавать из уст в уста, из рода в род до скончания века. Народная мудрость: «Бог нас зовет в церковь каждое воскресенье, поэтому шесть дней работай, а один день отдай Господу, а то у нас как в притче: много званых, но мало избранных…» Утро в деревне Что может быть лучше утра в деревне! Гогот уток и чириканье воробьев, лай собак, и довольное урчанье свиней создавали ни с чем не сравнимое сочетание звуков. Даже жужжание мух не раздражало Простодушного, внося какой-то неизъяснимый природный оттенок в атмосферу. А воздух! Простодушный проснулся, но вставать не хотел. Дед уже коров выгнал и по росе косить ушел. «Надо пойти помочь», — подумал Простодушный. В спину слегка кольнуло. «Мысль материальна, но не до такой, же степени», — улыбнулся про себя Простодушный. Может, зарядку сделать, мышцы размять – как доктора советуют. В ту же минуту Простодушный будто услышал в душе тихий голос своего Ангела-Хранителя: «Прежде чем начать день, помолись Господу, по писанию …!» «Похоже, совесть и Ангел-Хранитель как-то связаны», — пришла в голову Простодушного неожиданная мысль. «Читать утреннее правило — это долго, я же не в монастыре», — подумал он. Ему нравился сокращенный вариант молитвенного правила – Серафима Саровского , для мирян. Несколько поясных поклонов с молитвой, и тупая боль в спине почти прошла. Бабушка на кухне гремела посудой так громко, будто все делала наощупь. «Доброе утро, бабуля! Пирожки с чем?» — сказал Простодушный. «Да, утро доброе! С брусникой, садись чай пить. Поздно встаешь, внучек, — добавила бабушка, — когда я была маленькой, мне моя бабушка сказала, что утром будит Ангел-хранитель, а лукавый уговаривает: поспи еще, есть время» «Неужели так просто мир устроен!» — подумал Простодушный и спросил: «А как у тебя бабуля со спиной?» «Со спиной, внучек, уж много лет, только молитвой и спасаюсь, бывает, только к обеду расхожусь, молюсь Серафимушке, если уж совсем худо – читаю «Богородичное правило» то есть сто пятьдесят земных поклонов. Дня на три как рукой снимает. Богородица помогает!»

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

18) В богородичном осьмого гласа напечатано: спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. 19) Инокам за исхождение из монастыря положены весьма тяжкие епитимии. 20) Инокам дозволяется мантии не носить и в пострижении якобы положение мантии оставлено. 21) Книги на свой разум перепечатала 7 . Эти и еще многие другие подобные же обвинения на церковь приводятся в челобитной Никиты 8 и в прочих сочинениях первых расколоучителей. В числе этих обвинений, возведенных старообрядцами на св. церковь , многие совершенно ложны, как например: акибы церковь учит о Христе Спасителе, что он распят был за некое прегрешение. Ложь этого обвинения видна из того, что церковь в Символе веры ежедневно исповедует Христа распятого за ны, и еженедельно, также во всю неделю пасхи, поет велегласно: «поклоняемся святому Господу Иисусу, единому безгрешному». Таково же обвинение, что акибы церковь в крещении духу лукавому молится. Для всякого ясно, что это есть клевета на церковь, ибо она в чине крещения повелевает крещаемому торжественно отрицаться сатаны. Таково же обвинение, акибы церковь едину ипостась исповедует во святой Троице (как писал Никита): ибо церковь торжественно воспевает: «Приидите людие триипостасному Божеству поклонимся», и всегда, ежедневно, в Символе веры исповедует св. Троицу. Таково обвинение, акибы церковь Христа не исповедует сугуба естеством: ибо церковь именно воспевает о Христе: «сугуб естеством, а не ипостасию " - и почитает св. вселенский четвертый собор, осудивший не исповедующих Христа сугуба естеством. От сего всякий имущий разум может понять, как ложно расколоучители изводили на церковь подобные клеветы и обвинения в мнимом неправославии; это поняли ныне многие и из самих старообрядцев, и вопреки учений первых начинателей раскола сознаются уже, что св. церковь в догматах веры не погрешает, но согласно с древнею православною церковью православно все догматы веры исповедует. Другие же обвинения старообрядцев на св. церковь касаются только изменения обрядовых предметов, как-то: употребление в перстосложении к образованию св. Троицы первых трех перстов, а не первого и двух последних, употребление пяти просфор на проскомидии, вместо семи, и прочее тому подобное, что существовало и в древней не только греческой, но и русской церкви, как свидетельствуют древние рукописные, харатейные, и даже печатные книги (зри о том в «Выписках Озерского»). За какое-либо различие в употреблении, или содержании обрядов св. церковь не может быть обличаема в изменении православия, в лишении благодати Св. Духа на совершение таинств. Св. церковь в исправлении обрядов всегда действовала по своему усмотрению, как свидетельствуют о том правила соборные и вся история церкви: и ныне она той власти от Бога не лишена, но будет ее иметь вечно; и кто противится ей в том, что она делает по данной ей от Бога власти, противится Богу, ту власть ей даровавшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Когда очередной раз я вытащила полный гнилой свеклы мешок на поверхность, то увидела, как у входа в погреб мальчишки дрались на деревянных мечах. Я улыбнулась, вспомнив, сколько раз была на реконструкторских и ролевых фестивалях, где взрослые уже ребята точно так же сражались друг с другом. Первая заговорив с мальчишками, я спросила: — Ребята, сами мечи сделали? — Нет… Скорее они сами их сломали! Бархатный спокойный голос улыбающегося толстого батюшки впервые коснулся моего слуха. Мы все вместе поговорили немного. Батюшка был прекрасен (может, это и неудачное его определение, но уже много лет совершенно все в мире я оцениваю с позиции «красиво — некрасиво»). Потом он пожурил детей, что те не спросили моего имени. Дети явно стеснялись, я засмеялась и сама представилась. Когда они в свою очередь назвали мне имена, я собралась обратно в погреб. А батюшка задорно добавил: — А меня зовут отец Вениамин! В монастыре я перестала воспринимать мужчин с осторожностью, больше не читая в их глазах недобрых мыслей. Если кто-то все же бросал на кого-то из сестричек-паломниц искушенный взгляд, то я видела, как он сам пытается перебороть в себе желание. Поначалу это вызвало у меня настоящий шок, потом – слезы счастья. Как приятно находиться в обществе мужчин, которые не считают собственную плоть – центром Вселенной. Затем… я, гордая, обычно бросающая вызов всем и вся, сама стала реже поднимать глаза в присутствии мужчины. В мире все связано, просто и гармонично. Фото: azbyka.ru После долгожданного ужина в первый день я согласилась помочь на кухне. Пусть не сразу сообразила, что мне придется мыть посуду на пол-монастыря… В том числе 50-литровую кастрюлю с застывшим геркулесом по стенкам. Естественно, освободилась я тогда, когда многие уже легли спать. Мне было хорошо. На ночь я перекрестилась и поблагодарила Бога за чудесный день – как умела. 7 «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице…», — иногда эти слова закутывают меня в теплую шаль воспоминаний: я улыбаюсь тому, как пыталась запомнить наизусть первые молитвы. Сестра Мария во второй день моего пребывания в монастыре предложила читать Богородичные правила вслух. Я покраснела и сказала, что не знаю, что это. Выражение ее лица? Догадайтесь сами и улыбайтесь со мною вместе, ибо я была в трапезной Богородичного монастыря. «Так как же… Ты вчера в погребе без молитвы?» — искренне удивилась сестра. Я кивнула. Позже узнала, что Богородица помогает, и именно поэтому в монастыре получается быть в разы работоспособнее, чем дома. А я таскала мешки своими силами? Сестра удивленно улыбалась, продолжая чистить картошку.

http://pravmir.ru/kak-otche-nash/

устава — см. выше стр. 365 и 376); запрещение разговаривать, входить и выходить при пении, о чередовании хоров (см. выше, стр. 431) (в груз. ркп. здесь о канонах утрени всей седмицы); общее замечание о часах и междочасиях в малые Четыредесятницы и отличия их от часов Великой Четыредесятницы; чин междочасий 3, 6 и 9 часа и способ соединения их с часами; чин изобразительных; замечание о количестве аллилуйных дней в Рождественский пост; замечание о количестве поклонов при Бог Господь (только при входе в церковь 3: один пред алтарем и два на лики, и на отпусте три великих, в келии по желанию); когда не поются междочасия (только в дни бдений и святых со славословием); междочасие 1 часа (в келии); ряд дисциплинарных замечаний о поведении после 1 часа, об управлении на правом хоре екклисиарха, а на левом епистимонарха, о будильщике (см. выше, стр. 432); о канонах на утрени во всю седмицу (в греч. ркп., =гл. 11 нынешнего Тип.); о службы субботней с памятью святого (т. е. с Бог Господь, =гл. 12 нын. Тип.), — причем делается замечание, что если в субботу не случится память апостольская или великого святого, поется аллилуиа; о службе субботней с аллилуиа (=гл. 13 нын. Тип.; в груз. ркп. статьи о субботней службы после месяцеслова и Триоди); как читаются Евангелия и толкования на них (=гл. 10 нын. Тип.); когда совершается литургия Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных (ныне примеч. «зри к 10 гл Тип.); о порядке чтения утренних воскресных Евангелий; о пении Богородичного канона на повечерии и дисциплинарные замечания о воде на повечерии и о поведении после него (см. выше, стр. 432) [ 254 ]. Позднейшие греч. рукописи несколько перерабатывают и дополняют древнейшие, но не в плане. Этим груз. и древнейшие греческие ркп. заканчивают первую общую часть типикона и переходят к месяцеслову и Триоди; но позднейшие греч. ркп., и даже Моск. Синод. библ. XIII–XIV b. имеют до месяцеслова еще вышеприведенные (на стр. 433) дисциплинарные увещания предстоятелю соблюдать Типикон, не оставлять монастыря, особенно в Четыредесятницы, увещание инокам искать царства небесного, правила о внимании в церкви, о пении шестопсалмия, о тишине при этом, выдержки из Диатипосиса, чин литургии для диакона и певчих, возгласы священника на вечерне и утрене, «как должно кадить священнику» (=22 гл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Святые отцы особенно полезным считали прибегать к Богородичной молитве, во время нашествия хульных и блудных помыслов, ибо враг часто воздвигающий на подвижников эту брань, бежит от них в страхе, прогоняемый Пречистой Девственницей. Недаром мы ублажаем Богородицу следующими словами: «Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево...» («Канон молебный Пресвятой Богородице», Песнь 8). Исполнение Богородичного правила имеет и то преимущество, что молящийся постоянно памятуя о Приснодеве, вдохновляется ее примером, ибо Она с юных лет была делательницей непрестанной молитвы. Так, в «Каноне Страстем Христовым» имеется молитва Пресвятой Богородицы ко Господу Иисусу, являющаяся дивным образцом для всех делателей Иисусовой молитвы: «Не остави Мене едину, печали исполнену, но вскоре утеши Мя, Утешение Мое, – Дева рече. Аз же что воздам Тебе, Иисусе Мой? вниде в сердце Мое, да не к тому Аз, но Ты во Мне живеши в Аз в Тебе » (Песнь 9. Тропарь на «и ныне»). Тексты православного богослужения, часто составлявшиеся святыми песнописцами, подвизавшимися в умном делании, по этой причине впитали в себя элементы кратких молитв использовавшихся подвижниками в умном делании. Например, в «Акафисте ко причащению Святых Христовых Таин», последним, повторяющимся припевом, служит дивная по глубине и красоте краткая молитва: «Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Собою на веки». А многочисленные припевы «Акафиста Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу», являются такими краткими молитвами, каждая из которых может существовать и отдельно, т.к. все оне обладают законченным смыслом. Все оне суть также разновидности молитвы Иисусовой. Например, 3-й икос акафиста оканчивается следующими припевами: «Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго. Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Обилие кратких молитв в богослужебных текстах имеет и ту цель, чтобы через общественное богослужение постепенно подготовлять молящихся к занятию непрестанной молитвой. А также это должно напоминать молящимся в храме, что не подобает никогда оставлять внутреннюю краткую молитву. Многие, конечно, возразят: «Ну, а это-то зачем? Непрестанной молитвой можно заниматься вне богослужений, ну, а в храме достаточно молитвы общей...». Такое мнение укоренилось у нас из-за утраты мировоззрения, присущего свв. отцам прежних времен. Св. Василий Великий , например, учил, что молитвословие имеет в себе две стороны – «самое молитвословие и движущуюся, во время его, в сердце молитву. Первое составляет чин и порядок псалмопений, в церкви или дома, а второе благоговейное к Богу устремление ума и сердца. С псалмопением должна быть неразлучна молитва, так что первое и цены не имеет без последней ; последняя же возможна без перваго» («Древние иноческие уставы», Москва, 1892 г., стр. 309).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogoob...

Глядя на них, приходят мысли (ассоциативный ряд): четки, история, когда я их держал. Икона вас призывает, возбуждает к молитве. Но вы можете и без нее. Вы же не рассматриваете, какие щеки у Спасителя: у вас нет чувственных моментов и не должно быть. Поэтому язык иконы должен раскрыть многие тонкости человеческой души, незатронутые струны. Если подобрал ключики иконописец или ему было открыто это, то и открыл он чье-то сердце с помощью такого видения, своего мастерства. Ему это не принадлежит, иконописцу. Это всё божественное проявление. Но дается оно открыто, легко – за любовь. Если человек открыт и ревностно к делу относится и бескорыстно – ему всё дается. Этот закон действует не только в иконописи. Сколько просишь – столько и дается. Перестал просить – не дается. Всё просто. Люби, гори и делай. Вот я с 8-го класса пишу иконы. А влюблен в это до сих пор. – Вы очень искренний человек, это редкость. – Икона вынуждает быть искренним. Иначе не напишешь. Рейтинг: 9 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 13 февраля 2023, 04:10 Ищу иконописца, который напишет образ Богородицы, который явился во сне верующей мирянке после прочтения полного Богородичного правила. Очень важный образ для современного мира. Сразу скажу, что денег нет, еле концы с концами сводим. Может кто-то возьмётся сделать доброе дело для мира, то свяжитесь по почте, пожалуйста sashaosen1 собака gmail точка com Пусть Богородица сама выберет того, кто напишет Ее чудотворный образ. Александра 13 февраля 2023, 04:04 Прошу Александра иконописца связаться со мной. Есть предложение. sashaosen1 собака gmail точка com Дмитрий 21 июня 2020, 23:03 Давно одну икону видел, полиграфия, Симеона Богоприимца. Так полюбилась мне, купил, до сих пор в красном углу. Оказалось, Рудой писал. Мастер, конечно. Интервью такое живое, не пафосное. Он чем-то актера Солоницына напоминает. Живой человек. Помоги Господи Ему, его сыну, нам всем. Александр Бережной 19 декабря 2017, 23:08 Мы дружили и служили вместе в кишинёве очень хочу его услышать и увидет и крепко его обнять.после армии я приезжал один раз в одессу и мы очень были рады встречи,потом у меня украли блокнот с документами и я потерял с ним связь.это произошло ещё в средине 90х.Помогите пожалуйста связаться с Александром.

http://pravoslavie.ru/73868.html

устава – см. выше стр. 405 и 417); запрещение разговаривать, входить и выходить при пении, о чередовании хоров (см. выше, стр. 479) (в груз. ркп. здесь о канонах утрени всей седмицы); общее замечание о часах и междочасиях в малые 40-цы и отличия их от часов вел. 40-цы; чин междочасий 3, 6 и 9 часа и способ соединения их с часами; чин изобразительных; замечание о количестве аллилуйных дней в Рождественский пост; замечание о количестве поклонов при Бог Господь (только при входе в церковь 3: один пред алтарем и два на лики, и на отпусте три великих, в келии по желанию); когда не поются междочасия (только в дни бдений и святых со славословием); междочасие 1 часа (в келии); ряд дисциплинарных замечаний о поведении после 1 часа, об управлении на правом хоре екклисиарха, а на левом епистимонарха, о будильщике (см. выше, стр. 480); о канонах на утрени во всю седмицу (в греч. ркп., ­­ гл. 11 нынешнего Тип.); о службы субботней с памятью святого (т.е. с Бог Господь, ­­ гл. 12 нын. Тип.), – причем делается замечание, что если в суббту не случится память апостольская или великого святого, поется аллилуиа; о службе субботней с аллилуиа (­ гл. 13 нын. Тип.; в груз. ркп. статьи о субботней службы после месяцеслова и триоди); как читаются евангелия и толкования на них (­ гл. 10 нын. Тип.); когда совершается литургия Василия В., Златоуста и преждеосвященных (ныне примеч. «зри к 10 гл Тип.); о порядке чтения утренних воскресных евангелий; о пении Богородичного канона на повечерии и дисциплинарные замечания о воде на повечерии и о поведении после него (см. выше, стр. 480). Позднейшие (с. 487) греч. рукописи несколько перерабатывают и дополняют древнейшие, но не в плане. Этим груз. и древнейшие греческие ркп. заканчивают первую общую часть типикона и переходят к месяцеслову и триоди; но позднейшие греч. ркп., и даже Моск. Синод. библ. 381 XIII-XIV в. имеют до месяцеслова еще вышеприведенные (на стр. 481) дисциплинарные увещания предстоятелю соблюдать Типикон, не оставлять монастыря, особенно в 40-цы, увещание инокам искать царства небесного, правила о внимании в церкви, о пении шестопсалмия, о тишине при этом, выдержки из Диатипосиса, чин литургии для диакона и певчих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010