— Поведением отличались? — Разумеется. Постов никаких никогда никто не соблюдал, потому что мы ели то, что нам давали. Разумеется, нам никто не приготовлял никакую постную пищу. Тут у всех было одинаково. Но вот возьмите католиков. У них огромная самодисциплина. То есть, если он католик…с каторги прежде всего вся бригада идет в столовую. Поели, он отходит, в зоне встречается с людьми, разговаривает, болтает с кем угодно. Потом вдруг отходит к стенке барака, ни с кем не разговаривает. «Я должен долг выполнить». Долг платит Богу — читает молитвы, Богородичное правило читает. Замыкается от всей компании заключенных, пока он не выплатит Богу долг. Долг — это их молитва к Богу, ежедневная. Он все время должен творить эту молитву. Покончит молитву — он будет опять играть в шахматы, разговаривать. Но это он делает. У нас, у православных, такой самодисциплины нет, к сожалению. У нас есть обязанность другая. Скажите нашему Серафиму Саровскому, что ты что-то должен, он скажет — никаких. Где Дух Господень, там свобода нам сказана. Поэтому у нас все основано на свободе, которая дается Духом Святым. — Как Вы молились, батюшка, там? — Точно так же. Молились и в бараке под шум урок, под мат. Мы накрывались одеялом и творили свою молитву. Без молитвы ни одного дня не проходило. Это не только у меня, но думаю, что у всех православных. И днем, когда была возможность где-то уединиться, где-то помолиться, всегда этим временем пользовались. Евангелие для уголовников Тяжелее всего было, конечно, вот так проповедовать Христа, Церковь, Крест. Тут уже требовалась инициатива проповедующего, чтобы он хотел кому-то внушить свои христианские правила. Скажем, я православный, я должен кого-то привести ко Христу. Я это делал довольно добросовестно, поэтому во всех тех местах, где мне приходилось быть с заключенными вместе, я всем и каждому старался внушить жизнь христианскую, жизнь по Евангелию Христову, используя все возможности, в том числе и уркам, и обычным заключенным. Урки в лагере занимали отдельное место в секции барака, потому что у них всегдашний гвалт, всегдашняя ругань, каждая фраза с матом. Поначалу я пришел туда и стал своим греховным языком что-то говорить о Христе. Никакого внимания. Все по-старому. Но не забывайте: я христианин. Меня ведь посадили за Библию, прежде всего. Я знал несколько глав наизусть из  Евангелия . Потом я уже понял, что нужно начинать с Евангелия. Я, ничего никому не говоря, читаю Евангелие вслух — 2 главы подряд. И тишина наступает.

http://pravmir.ru/i-v-tyurme-so-xristom/

Есть еще и хорошая традиция брать благословение у священника на роды. Можно также попросить его прочитать особую молитву перед родами. Что касается непосредственно самих родов. Кто-то берет с собой в родблок молитвослов, и, пока боли не очень сильные, читает акафист иконе Богородицы «Помощница в родах», кто-то предпочитает на протяжении всех родов молиться краткими молитвами. Хорошо, если в это непростое для вас время за вас будут молиться близкие и друзья. Много трудностей, много переживаний, много боли… Но что все это по сравнению с первыми шевелениями малыша в животе? Или стуком его сердечка, который врач дает послушать на УЗИ, забыв, что у чересчур сентиментальных беременных при этом мигом наворачиваются слезы? Наверное, именно в это далеко не простое время призыв апостола Павла «всегда радоваться» исполним, как никогда ранее. Рейтинг: 9.6 Голосов: 267 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 27 января 2020, 16:01 У моей жены тоже в начале беременности был токсикоз и она с ужасом думала как будет с этим на работе. Однако в искренней, сердечной молитве к Богу она вспомнила (промыслом Божьим) как ей говорили знакомые о чудесной силе Богородичного правила (150 раз помолиться " Богородице Дева радуйся...... " ). И она тут же со всем усердием как только могла со всей искренностью своей это сделала. После этого она забыла что это такое, все ела, причащалась и благополучно родила сына..... Елена 5 июля 2015, 22:42 Многие беременные, особенно молоденькие, боятся родов, боятся боли, всего боятся. Мне посоветовали на каждой схватке читать " Богородице, Дево, радуйся " . С молитвой, действительно, легче, подтверждаю. Еще легче, если за мамочку в этот момент кто-то молится. Всем мамочкам помощи и благословения Божия! Александр 27 ноября 2014, 14:07 По опыту нашей семьи могу сказать следующее. Во время беременности причащались с супругой Святых Христовых Таин еженедельно и кроме того по всем большим праздникам. У супруги был токсикоз и слабость, часто сильно тошнило, но именно после Причастия в этот день рвоты не было ни разу.

http://pravoslavie.ru/75389.html

Внимайте себе, как внимал себе от юности Саровский подвижник Внимайте себе, как внимал себе от юности Прохор, впоследствии послушник Саровской пустыни, а затем ее постриженик Серафим, расцветший среди русской зимы чудными дарами Духа Святого. И один из них – внутрь себя пребывание, самоукорение, соединенное с непрестанным собеседованием, с молитвою, обращенною к Небесному Отцу. Однако мало разбирать свои недостатки. Этим занимаются некоторые из наших собеседников, называя это делание самоанализом, и доводят себя, простите, до депрессивного состояния. Необходимо еще заимствовать у преподобного Серафима свойственную ему детскую веру и благоговейную молитву, которая изливалась из его невинной души ко Господу и Богородице и не прекращалась с утра до позднего вечера. Возможно ли это современному человеку, облепленному гаджетами, который смотрит в планшет чаще, чем в зеркало или в тарелку обеденную? Возможно ли это тому, кто перегружен сегодня – «хочу всё знать!» – информацией, не оставляющей нам возможности даже посмотреть на небо? Очень даже возможно, потому что свинья грязи найдет, а человек, желающий стяжать непрестанную молитву, удобно обретет этот дар, если соединит со своим желанием постоянную практику и совершенное незлобие к людям. Преподобный Серафим напоминает: помните, что обращение к Богородице есть внутренняя потребность человеческого духа Взирая на нас из прекрасного своего далека, преподобный Серафим ненавязчиво нам напоминает: ваше боголюбие, помните, что обращение к Богородице, принесение Ей архангельского приветствия, молитва «Богородице Дево, радуйся», читаемая на дню десятикратно, или 50-кратно, или 150-кратно, есть делание, выверенное двумя тысячелетиями, есть внутренняя потребность бессмертного человеческого духа. И действительно, не только в V или XIX, но и в XX веке некоторые земные ангелы, имеющие с преподобным Саровским угодником общее монашеское имя, в частности святитель Серафим Дмитровский (Звездинский по фамилии; убитый краснобандитами в 1937 году в Сибири), имели обыкновение ежедневно 150 раз со вниманием и любовью молиться: «Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Святитель Серафим не просто молился, но представлял себя пред лицо Царицы Небесной. Он писал из ссылки своим духовным чадам в богоспасаемый град Дмитров: «Родные мои, поверите ли, что таких радостных дней, какими я наслаждаюсь в далеком сибирском изгнании, я не чувствовал и не испытывал никогда в период управления Дмитровской кафедрой. Царица Небесная, страшно сказать, исполняет самомалейшие мои желания. Стоит мне только подумать о куске хлеба, или об отдыхе, или о даровании возможности отдохнуть в беседе с добрым единонравным лицом, я получаю всё паче чаяния. Быть может, потому, что стараюсь никогда не упускать на дню исполнение Богородичного правила». Кто не верит, пусть проверит.

http://pravoslavie.ru/95688.html

Слава, глас тойже: Агниц Христовых собранию явилася еси, Рафаило, причастница, и новомучеников земли Черкасстей купножительница, скорби и смерть за Христа приявшая, и веру даже до конца неврежденно сохранившая. Мы же прославляем страдания твоя, мученице святая, и молим ти ся: молися Христу прилежно о всех нас, да спасет души наша, яко Милосерд. И ныне: праздника, или Богородичен, глас 1: Преславная Приснодево, Премилостивая Мати и Дево Пречистая, молитвами преподобных дев, Сыну Твоему угодивших, спаси души наша. На благословении хлебов тропарь, глас 1: Агница Христова мати Богоблаженная Рафаило, и наставница мудрая агниц Его явилася еси, венца мученичества сподобилася еси от десницы Иисусовы, Емуже не престай моляся, да соблюдет в мире Церковь Православную, и обитель твою от всех навет вражиих защитит, и спасет души наша, яко Милосерд. На утрени На Б ог Господь: тропарь праздника дважды. Слава, святой. И ныне: праздника: Аще ли же вне праздника, поем тропарь святой с Богородичном, якоже есть обычай. По 1-й стихологии седален праздника, Слава: святой, глас 4: Монашескаго стояния и посреде безбожных не отвергшаяся, и от церковнаго правила не отступльшаяся, кровию своею, преподобная, за Христа излиянною, землю нашу в сонме новомучеников ты освятила еси. И ныне: праздника или Богородичен: Матери и девы вкупе молитвы приносят воплощению Бога послужившей, Ейже Ангелов множества песни воспевают и человецы, яко к Скоропослушнице, припадают. По 2-й стихологии, седален праздника, Слава: святой, глас 4: Дивно во святых Бог прославляется, дивно в женстем немощнем телеси диавол посрамляется. Кровию своею запечатлевши Христово исповедание, к чертогу Его восходит игумения Рафаила, о верных Того присно молящи. И ныне: праздника или Богородичен: Скорбящих и обидимых Заступница и Утешительница явилася еси, Мати Господа нашего, яко учеников Его первейшая и закона любви Его лучшая исполнительница. Полиелей. Величание: Величаем тя, страстотерпице преподобная, мати Рафаило, и чтем честная страдания твоя, яже за Христа во утверждение Православия претерпела еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Оглядываясь туда и сюда, увидел я издали, как луч солнечный, образ Владычицы Богородицы, стоящий у дерева и никем не поддерживаемый, в трех локтях от земли. С радостью побег я к образу Владычицы моей, пал пред иконой и молился долго со слезами. Тогда был глас от иконы: «призрю на смиренныя рабы и на это место; приказываю тебе, – поставь на сем месте церковь во имя Успения Богородицы». От сего гласа долго лежал я как бы мертвый на земле. Потом понемногу встал и пропел хвалебную песнь Богородице. – Еще слышал я голос от иконы Богородичной: «неверные люди будут верными, будет единая церковь и единое стадо Христово». Икона спустилась на мои руки, я взял и облобызал ее и с радостью принес в отшельническую пещеру свою. С того времени возложил я упование на Творца моего и на пречистую Богородицу. Другое чудо поведаю вам, братия. Скрывался я у озера Мурма, в отшельнической куще моей и ждал смерти от злых людей. Они искали убить меня или прощать с сего острова. Я страдал в душе и воспоминал в сердце моем слова Господни: многие волны приражаются камням и разбиваются, бросают пену и ничего не могут сделать. Злые сыроядцы как волки рыскали по берегу озера Мурма; другие бродили как псы по пустыне. От страха не выходил я из кущи моей долго и молился Богу, пречистой Богородице, великому предтече Иоанну, святителю Николаю и епископу Василию. Я пел псалтырь с канонами. Издали смотрел я на место, куда прежде всего пришел, и вижу свет, сияющий на острове; множество мужей благообразных ходят по острову и согласно, в ликах, поют. Посреди острова, там, где стояла икона на воздухе, вижу жену святолепную, в свете несказанном, сияющую золотом: благообразные мужи поклонялись святолепной жене, а она благословляла место, где ныне стоит церковь Успения Богородицы. Радостью исполнился я от сего видения со слезали пал я пред образом Владыки Христа и пречистой Матери Божьей, долго молился и плакал. После молитвенного правила начал я петь утреню; а когда стало рассветать, пропел я псалом: блаженни непорочнии в пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1426 Основные правила для учреждения «церковных братств» были утверждены в 1864 году, 1427 первое же осуществление их было сделано в 1866 году, в Саратове, когда там, при киновии Преображенского монастыря, было открыто братство Св. Креста. Посылая тогда же «Устав» 1428 братства к преосвященным, Св. Синод рекомендовал им учреждать, по местным условиям и потребностям, в своих епархиях подобные же братства; и призыв не остался без отклика: братства одно за другим стали возникать не только по городам, но и по селам, напр. Св. Троицы в Златоустове (1868 г.), 1429 св. Гурия в Казани (1869 г.), 1430 св. Ангела-хранителя в Глазове (1869 г.), 1431 св. Петра в Москве (1872 г.), 1432 Казанско-Богородичное в Тамбове (1875 г.), Св. Креста в Нижнем-Новгороде (1875 г.), 1433 св. Василия в Рязани (1877 г.), св. Николая в селе Промзине, Симбирской епархии (1877 г.), 1434 пр. Пафнутия в Боровске (1883 г.), 1435 св. Димитрия, митрополита Ростовского, в Ярославле (1884 г.) 1436 и др. Одни из братств посвящают свою деятельность исключительно на борьбу с расколом, другие имеют её между иными задачами своей деятельности. Более продолжительною и более обширною деятельностью заявили себя братства Саратовское, Казанское и особенно Московское. Разнообразная деятельность братства Св. Креста еще в 1869 году удостоилась высокого внимания и участия Их Императорских Высочеств Наследника Цесаревича и Цесаревны. 1437 Школа для приготовления сельских наставниц с целью устранения раскольнических учительниц, 1438 школа для приготовления частных миссионеров из лиц крестьянского сословия, 1439 обширная библиотека, владеющая важными рукописями, относящимися до раскола, 1440 публичные собеседования, для лучшей организации которых в епархии имеется до 60 особых округов, 1441 – вот те средства, которыми располагало и располагает это братство для своих целей. Значение братства св. Петра митрополита определяется как тем, что братство находится в главном центре раскола, так и тем, что, в отличие от других братств, оно в своей деятельности не ограничивается пределами Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Как же мы счастливы, что Господь всем нам дает возможность спастись и в разум истины прийти. Господь говорит: «Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Слава Богу, что вы пришли сюда на исповедь, потом причаститесь и, с Божией помощью, получите исцеление греховности. Только исполняйте эти два правила – Серафима Саровского и Богородичное! Возлюбленные, говорите свои имена! Я помолюсь за вас в алтаре. Я так молюсь о духовных чадах: «Господи, Ты дал мне дерзновение пасти их, сделай так, чтобы они спаслись». Сегодня буду молебен служить после литургии, так что еще помолимся: я за вас, а вы за меня помолитесь. А молиться как? – Спаси, Господи, моего духовного отца (имя) и его духовных чад – вот и все! Это не так трудно, но зато какая милость Божия и какая благодатная сила покроет нас против сатанинской силы! Будем, возлюбленные, всегда друг друга поминать на молитве! Священнический долг – вести паству ко спасению, а враг за это мстит. Но когда вы молитесь за отца духовного, тогда ему бывает легко. Мне завтра надо проповедь говорить за поздней литургией. Как говорит Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже». Если Господь не поможет, то я ничего не смогу сказать, я ничто... Прошу, помолитесь. Если вы не помолитесь, то я оскандалюсь и вы скажете: – Вот так батюшка! А еще вышел говорить, а ничего связного не сказал. А это почему? Потому что вы не помолились. А если вы помолитесь, то все будет хорошо. Так я прошу: помолитесь! Хорошо? Если завтра будете причащаться, то до 12 часов ночи можете выпить чаю, водички, а после 12 нельзя, а кто может совсем воздержаться – очень похвально! Все! Исповедь закончена, слава Богу! Храни вас Господь! Поучения на молебнах Возлюбленные, в сегодняшний день я хочу вам объяснить о сане священства и о достоинстве монашеского чина. Многие люди не понимают этого: подходят к батюшке за благословением без страха Божия, непринужденно разговаривают с ним, как с кумом или кумой, и поэтому не получают надлежащей пользы. Таких людей приходится останавливать и проявлять к ним строгость. Назначение священника хорошо отражено в «Пастырском богословии», и когда читаешь книгу, прямо страшно становится. Святой Иоанн Златоуст убежал в пустыню, когда его хотели сделать иереем. В пустыне он написал специальную книгу «О священстве», в которой подробно объяснил, что такое священник и какую ответственность он несет.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

“Не должно быть видно, что текст – переводной!” – В Южной Америке большинство – католики. Многие люди даже не подозревают о существовании Православной Церкви, хотя благодаря эмигрантам – русским, украинцам, белорусам – Русская Православная Церковь там есть. И Русская Православная Церковь Заграницей – там она, кажется, даже влиятельнее, – хотя сейчас она едина с Московским Патриархатом. Сейчас все можно найти в интернете, но информации о Православии на испанском все равно недостаточно. Епископ РПЦЗ Александр (Милеант), когда был в Буэнос-Айресе, переводил богослужебные тексты на испанский. Эти переводы неплохие – есть сайт fatheralexander.org, где их можно посмотреть, – но не совсем точные. Видно, что это перевод, а ведь этого не должно быть заметно. Сейчас я начал работу по переводу некоторых текстов, например, воскресных тропарей. Я попытался найти на испанском творения святого Серафима Саровского – но ничего не нашел. Может быть, какие-то книги существуют, но не в интернете. Я начал переводить, эта работа продолжается. В оригинале эти тексты полны старинных русских, а также церковнославянских слов и конструкций, что требует перевода и для русской аудитории. Также я попытался сделать перевод богородичного молитвенного правила св.Серафима. Еще я делал перевод Акафиста иконе Божией Матери “Милостивая” – мне очень нравится этот образ из Зачатьевского монастыря. Может быть, потому что он написан не в византийском стиле, а, скорее, в западном. Вообще, испанских переводов акафистов совсем немного. Мой небесный покровитель – св.Макарий Великий; его переводами я тоже занимался. На испанском есть его книги, но их надо покупать, здесь их нет. Св.Феофан Затворник собрал его учение в сборнике “О христианской жизни” – его я также начал переводить. – Эти переводы можно найти в интернете? – Пока нет. Я не специалист в церковнославянском, многое я перевожу пока только для себя, не для широкой публики. Акафисты, например, я переводил и на современный русский, и на испанский. Мне очень помогли в работе несколько священников, которые подсказали, как надо.

http://pravoslavie.ru/119788.html

В следующий раз приходишь, докладываешь отцу Иерониму о том, что сделано, и планируешь: «Я еще это сделаю и то», а он говорит: «Иди отдохни». Оставляешь ключи от складов и идешь в келью отдохнуть за книгой. Два с половиной года продолжалось послушание у отца Иеронима. Это был святой человек и действительно воплощение заповеди Христовой о любви. Никогда ни на кого не повышал голос, а всегда был спокойный, доброжелательный, с доброй улыбкой и непрестанной молитвой. Еслибабушки, которые моют посуду, начнут между собой громко разговаривать, отец Иероним подходил к ним и читал вслух Иисусову молитву. Разговоры сразу же прекращались. Помню, как-то у меня ангина была с высокой температурой и я келейно лечился. Батюшка навестил меня, принёс коробку конфет и какую-то настойку травы для лечения – поддержал меня по-дружески. Но ангины и простуды от работы в сыром и холодном складе у меня стали все более частыми… Тогда меня перевели на послушание к отцу Александру помощником Благочинного. Батюшка отец Иероним на прощание сказал: «Отец Тихон, когда тебе что будет нужно, ты приходи, я тебе помогу». Сила Богородичного правила Схиархимандрит Александр (Васильев) был 22 года Благочинным Псково-Печерского монастыря, затем до самой кончины исполнял послушание Братского духовника. Отец Александр всем советовал непрестанно читать Иисусову молитву и Богородичное правило из 150 молитв: «Богородице Дево радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» с соответствующими тропарями. Для тех, кто не знал всех Богородичных тропарей, он советовал читать правило в таком порядке: единожды «Отче наш…», затем десять раз «Богородице Дево радуйся» и единожды «Достойно есть…». И таким образом прочитывать 15 раз. Я начал читать Богородичное правило. Запомнилось, что впервые это правило я прочитал, когда ехал на легковой машине в город Выру за сливочным маслом к какому-то летнему празднику… Закончил правило… Едем на открытом участке дороги, и вдруг я вижу, что примерно в метрах 300–500 к нам навстречу как-то странно двигается пустой лесовоз.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Как позволяют думать сохранившиеся источники, закрытие алтарной преграды не имело характер канонического правила и не было общеобязательным в течение долгого времени, вплоть до XV в. Однако, эта практика получает распространение уже в XI в., когда она поддерживается в монашеской среде видными богословами и даже некоторыми патриархами. Завешивание преграды создавало возможность для размещения икон в интерколумниях. Идея системы икон, компенсирующих закрытый вид на алтарь и декорацию апсиды, становилась все более актуальной. Примечательно, что в XI в. возникают развитые иконографические программы эпистилиев – иконостасных тябел, расположенных над архитравом алтарной преграды 41 . Они включают Деисус, двенадцать праздников, композиции богородичного и страстного циклов, образы святых и житейские сцены. Если добавить появляющиеся там же изображения «Причащение апостолов», образы «Благовещение» и создателей литургии на царских вратах, иконы Христа, Богоматери и святых патронов церкви в интерколумниях, то становится ясно, что вся храмовая декорация концентрируется в одном многосоставном иконном образе, воплощающем идею Евхаристического таинства через зримую историю спасения. Как кажется, К. Уолтер справедливо связал развитие иконостаса, обращенного к мирянам, с появлением в XI в. литургических тем в алтарной апсиде («Причащение апостолов», «Служба св. отцов»), ориентированных, главным образом, на священнослужителей 42 . Однако можно пойти еще дальше и поставить вопрос о влиянии на этот процесс богословских идей, возникших в связи с Великой схизмой 1054 г., которая, согласно нашей гипотезе, оказала решающее воздействие на сложение структуры византийской храмовой декорации 43 . Эти идеи, как явствует из сохранившихся текстов, доминировали в церковной жизни второй половины XI в., когда в результате полемики об опресноках возник особый интерес к Евхаристической жертве в ее связи с Домостроительством Святой Троицы. Акцентация мистической природы таинства, выразившаяся в закрытии алтаря, и понимание Евхаристии как истории спасения, отразившееся в программах иконостасов, могут быть объяснены как две взаимосвязанные части одного духовного процесса. Примечательно, что известные нам защитники закрытых преград Никита Стифат и Николай Андидский были в то же время виднейшими участниками антилатинской полемики и толкователями литургии. Конечно, высказанное суждение имеет характер догадки, которая может быть подтверждена или опровергнута в ходе детального исследования иконографии алтарных преград XI-XII вв. в контексте богословия эпохи. Но само направление поисков представляется перспективным.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010