Arhiva La mnstirea Cernoostrovski cu hramul „Sfântul Ierarh Nicolae” a Eparhiei de Kaluga a avut loc conferina „Tradiiile monahale vechi i contemporaneitatea” 30 septembrie 2017 10:25 28 сентября 2017 года в Духовно-просветительском центре «София» Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца Калужской области состоялась конференция «Древние монашеские традиции и современность». Форум проходил в рамках XX Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии «Утраты и приобретения: взгляд в будущее» (региональный этап XXVI Международных Рождественских образовательных чтений). В приветственном слове епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии, председатель комиссии по монастырям и монашествующим Калужской митрополии, передал участникам конференции благословение митрополита Калужского и Боровского Климента и напомнил, что монашеские конференции проводятся в Калужской митрополии уже третий год и привлекают внимание монашествующих Калужской, Тарусской, Песоченской и других епархий. Также в работе этих форумов принимают участие почетные гости со Святой Горы Афон и из Греции. Живое общение участников конференции имеет особую ценность для женского монашества, лишенного возможности посетить Святую Гору. Его Преосвященство с удовлетворением отметил, что с каждым годом не только возрастает интерес к монашеским конференциям, но и расширяется, углубляется в целом содержание и наполнение проводимых мероприятий по направлению древних монашеских традиций, включая работу с молодежью, учеными, педагогами, краеведами, сотрудниками музеев. По благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадский Феогноста в конференции принял участие член коллегии Отдела, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников). Его Высокопреподобие сообщил, что региональный этап Рождественских чтений имеет своей задачей выявить наиболее важные темы монастырской жизни, в том числе и для того, чтобы обсудить их на предстоящих XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях, которые состоятся в январе будущего года.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5020737...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Болгарская Православная Церковь ограничивает количество дней в году, в которых разрешается совершение венчания 22.10.2009 Синод Болгарской Православной Церкви ограничил число дней, в которые разрешается совершать таинство венчания , сообщает болгарский сайт «Двери.Бг». В официальном церковном календаре Болгарской Православной Церкви на 2010 год список дней, в которые не разрешается совершение таинства венчания, значительно расширен. Хотя сообщения об этом расширении ранее не публиковались в официальных церковных изданиях, наиболее вероятно, что этот список стал результатом решения Святого Синода Болгарской Церкви. Ранее в Болгарской Церкви венчания не совершались в дни Великого поста (от воскресения Сыропустной недели до вторника Светлой), в Богородичный (Успенский) пост и Колядный (Рождественский); со дня памяти апостола Филиппа (14 ноября по старому стилю ) до празднования Введения во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) и со дня памяти св. Игнатия Богоносца (20 декабря) до Богоявления (Крещения Господня, 6 января). Теперь венчания не будут совершаться в дни Великого поста от воскресения Сыропустной недели вплоть до Фоминой недели, в Богородичный пост, в Рождественский пост (со дня памяти апостола Филиппа без перерывов до Богоявления), в Петров пост, а также во вторник, среду, пятницу и накануне воскресения, накануне и в день двунадесятых Господских и Богородичных праздников, накануне и дни 29 августа (Усекновение главы св. Иоанна Предтечи) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). Таким образом, в календаре осталось только около 50 дней, в которые можно совершить чин венчания. Сайт «Двери.Бг» не уточняет, с какого срока вводятся новые ограничения и чем они вызваны. Священники, которые ранее уже договорились с молодоженами о венчании в дни Рождественского поста, недоумевают, надо ли эти договоренности аннулировать. Возможно, в конце месяца члены Синода на своем заседании разъяснят верующим введенные ими изменения. Седмица.Ru Редакция текста от: 22.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7346.html

С 2007 года является преподавателем кафедр богословия и библеистики МДА. Читает лекции по естественнонаучной апологетике в МДС; экзегетике книге Бытия, экзегетике евангельских притчей на Библейском отделении МДА; ведет курс основного богословия на заочном отделении МДС. С 2006 г. читает курсы «Естествознание» и «Концепции современного естествознания» на Педагогическом факультете Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В январе 2011 года избран Ученым советом ПСТГУ на должность доцента кафедры Педагогики и методики начального образования до 2016 года. В феврале 2012 г. прошел курсы повышения квалификации для преподавателей «Концепций современного естествознания» при Общецерковной аспирантуре и докторантуре. Рукоположен в сан пресвитера в 2005 году. С 18 июня 2008 – штатный клирик храма Донской иконы Божией матери г. Мытищи Московской области и директор Перловского Духовно-просветительского центра при Донском храме ( http://donsloboda.ru/ ). 30 марта 2010 г. распоряжением Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия включен в созданную по тому же распоряжению Консультативно-рецензионную группу при Московском епархиальном управлении. Является постоянным участником секции " Наука в свете православного миропонимания " Международных Рождественских чтений; постоянно действующего семинара ПСТГУ " Наука и вера " ; ежегодной научно-практической конференции «Наука. Философия. Религия» (г. Дубна), ежегодной Библейской конференции (МДА); постоянно сотрудничает с редакциями " Вестника ПСТГУ " и научно-богословского портала " Богослов.ру " . Общий педагогический стаж: 12 лет. Библиография работ автора: Опубликованные работы: 1. Мумриков О.А. Биология в старших классах средней школы: мировоззренческий и этический аспекты курса//VII Образовательные Богородично-Рождественские Чтения. Сборник докладов. – Обнинск: РПЦ МП, Калужская епархия,2004. – С. 102-115. 2. Мумриков О., диак. Христианское осмысление научно-технического прогресса преподавателем естественных дисциплин на уроках в православной школе//VIII Епархиальные Богородично-Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов, I Часть. – Обнинск: РПЦ МП, Калужская епархия,2006. – С. 63-69.

http://bogoslov.ru/person/278181

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь. 2. Утвердить иеромонаха Никона (Анненкова) наместником Свято-Серафимовского мужского монастыря на острове Русском в городе Владивостоке. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении архимандрита Вениамина (Трепалюка) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области и о назначении на эту должность иеромонаха Герасима (Гавриловича). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Вениамина (Трепалюка) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. 2. Утвердить иеромонаха Герасима (Гавриловича) наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона об открытии в Ставропольской епархии Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие в Ставропольской епархии Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить архимандрита Власия (Тюрина) наместником обители. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Олонецкой губернии: муж. монастыри – 1) – ангеменозерская архангельская пуст., 2 ) андрусова николаевская пуст ., 3) – покровская чеменская или челмогорская, 4) – вознесенская пуст., 5) задненикифоровская введенская пуст., 6) свирский Ильинский монаст., 7) высокоезерская пуст., 8) габановская пуст., 9) елгомская пуст., 20) кожеозерский неопалимой купины монаст., 11) – лебяжский, 12) лужандрозерский, 13) мурманский онежский, 14) на тридевяти носах петропавловский, 15) пятницкий кедринский, 16) клименцы олонецкий , 17) кодлозерскаях пуст., 18) машина или машеозерская пуст., 19) рубежский троицкий, 20) старый троицкий александросвирский, 21) паданская п., 22) троицкий синорецкий, 23 ) сололянская пуст., 24) – сторожевский николаевскиий, 25 ) сильинская или сыринская п., 26) сяндебская успенская п., 27) хергозерская пуст., 28) юрьегорский пли юрьевский монастырь, 29) – шуезерская пуст., 30) яблонская пуст., 31) яшезерская благовещенская пуст. Девичьи монастыри – 1) брусенский николаевский и 2) вертьевская благовещенскаях пуст. Орловской губерни: муж. Монастыри – 1) болховская рождественская пуст., 2) – брянский предтечев песоцкий, 3) брянская белоберезская пуст ., 4) елецкий троицкий , 5)ливенский сергиев, 6) на козье степи бродянский поликарпов, 7) пятницкий брянский спасский, 8) радогоцкая спасская пуст., 9) столбовский николаевский, 10) зменская предтечева пуст. Девичьи монастыри: 1) брянский вознесенский, 2) елецкий богородицкий , 3) карачевский введенский, 4) мазенский вознесенский и 5) Ильинский трубчевский. Пензенской губернии: мужск. монастыри – 1) ильинский саранский, 2) казанский мокшанский, 3) пензенский предтечев, 4) саранский и умовский, 5) пивогородищенский николаевский, 6) рябинина краснослободскаях пуст., 7) сарапский богородичный, 8) соленейская или самолчевскаях пуст., 9) ямский владимирский и 10) преображенский паровчатский. Дивичьи монастыри – 1) инсарский одигитриев, 2) казанский ломовский, 3) казанский мокшанский, 4) покровский нижнеломовский ни аграфенин, 5) покровский краснослободский, 6) тихвинский керенский , 7) рождественская богадельня. 8) саранский богородичный, 9) аграфенина нижнеломовская и 10) воздвиженская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С октября 2005 г. – член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. – Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума " Духовно-нравственные основы демографического развития России " (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ " Вера и слово " (ноябрь 2004), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005). Образование: 1974 – Московская духовная семинария. 1978 – Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему " Духовный облик и поведение пастыря " . Епархия: Калужская и Боровская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Управление делами Московской Патриархии (Управляющий делами Московской Патриархии) Научные труды, публикации: Архиепископ Калужский и Боровский Климент. В стране святых воспоминаний. Издательство Калужской духовной семинарии. 2004. Речь при наречении во епископа Серпуховского.//ЖМП. 1982. 10. С. 6; Братья Киреевские – путь христианского становления.//Иван и Петр Киреевские в русской культуре. Издательство Гриф. Калуга. 2001. С. 5-10. Миссионерское служение Русской Православной Церкви на Аляске.//Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. 1. 2003. С. 35-78. Святитель Иннокентий и рассвет православной миссии на Аляске.//Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. 2. 2004. С. 35-126. Православная семья в становлении Российского государства.//Седьмые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 5-9. Мировоззрение и образ жизни современной молодежи.//Шестые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 9-19. Задачи православных СМИ и нравственная ответственность журналиста.//Материалы Первого международного фестиваля православных СМИ 16-18 ноября 2004 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви. Москва. 2005. С. 37-49.

http://religare.ru/2_61584.html

Двадцать хоров объединил Рождественский фестиваль в Святогорской лавре 16 января 2017 г. 14:18 Рождественский фестиваль колядок состоялся 12 января 2016 года в Успенской Святогорской лавре . Праздничные песнопения прозвучали в исполнении двадцати хоровых коллективов, прибывших в обитель из разных городов и сел юго-восточной Украины, сообщает  Svlavra.church.ua . Большой концерт состоял из двух частей: первая прошла в Успенском соборе, вторая — в актовом зале монастыря. Предварила выступления Божественная литургия, которую возглавил наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений . Обращаясь к пастве со словом проповеди, владыка, в частности, сказал: «Сегодня в этом храме выстроятся 20 хоров, которые будут колядовать. Ведь наше Отечество — это и народные традиции, добрые, нравственные. Это и колядки, это наши вышитые сорочки, это красота наших рушников, это любовь наших матерей, которые рассказывали нам сказки с детства у колыбели, тихой материнской улыбкой говоря о трогательной любви по отношению к нам. Эту любовь мы привили нашим детям, внукам, Отечеству, которое такое хорошее, но против которого так восстает враг, делая его несчастным, завидуя нам, что мы — Божии, что мы Христовы, что наследуем вечность. И враг по зависти своей старается посеять раздор, ненависть, злобу, доходит до крайности, до убийства... Но мы должны помнить: любая война миром заканчивается... И чем быстрее он настанет в нашем Отечестве, тем будет лучше». «Сегодня мы радуемся радостью Рождества Христова, что с нами Бог, — продолжил митрополит Арсений. — Но мы, братья и сестры, должны и молиться в сегодняшний день Богу не только словами, не только молитвами, но и делами. Мы сегодня собрались во множестве, съехались из Харькова, из Дергачей, из Славянска, из других окрестных городов и сел — Долины, Богородичное, съехались отовсюду, чтобы собраться одной семьей... А ведь, братья и сестры, мы не просто собрались. Во-первых, мы собрались по любви к этому святому месту, а значит, по любви к Богу. Мы собрались по любви друг к другу, потому что мы хотим друг друга видеть в эти дни и утешить друг друга колядками — ведь это тоже любовь. И не просто любовь, а исполнение слов Христовых, которые являются утешением для каждого из нас: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). А мы эту любовь к Богу, к Его Святой Церкви, друг к другу имеем... Поэтому сегодня, когда будут петь колядки, послушайте, сколько там добрых слов, сколько там добрых пожеланий, какая красота в одежде, какая красота в мелодиях! Но ведь она не родилась просто так — она родилась на основе христианской духовности и христианской нравственности нашего народа. Вот что явилось основой для всей этой красоты».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Богородице-Рождественский женский монастырь в Туле Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Образован при Рождественском храме, выстроенном в 1781 году. 28 декабря 2000 года приход храма, переданного Тульской епархии в 1988 году, был преобразован в Богородице-Рождественский мужской монастырь. В 2001 году монастырь стал женским, и в него переехала часть насельниц Щегловского монастыря, ставшего мужской обителью. В монастыре хранится чтимая икона Тихвинской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Деревянный храм в посёлке Горелки, освящённый в честь свт. Николая, существовал предположительно с XV века. В 1781 году на месте обветшавшей деревянной церкви лейб-гвардии поручиком Алексеем Ивановичем Ивашкиным был построен каменный храм и освящён епископом Феодосием в 1783 году. Изначально в церкви было два престола: главный — во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в южном приделе — во имя свт. Алексия, митрополита Московского. В клировой ведомости за 1916 год указывается второй боковой придел с престолом во имя вмч. Георгия Победоносца. При храме имелась церковно-приходская школа. Так выглядела обитель в 1993 г. До 1915 года настоятелем храма был иерей Алексий Аболенский, с сентября 1915 года — иерей Дмитрий Глаголев, который после закрытия храма в 30-е годы XX века, будучи в сане протоиерея, был отправлен в ссылку и пропал без вести; его символическая могила находится на монастырском кладбище. В советское время церковь была разорена (год закрытия неизвестен) и служила хранилищем кинопленок. В 1988 году храм возвращён Православной церкви и до 2000 года существовал как приходской. 28 декабря 2000 года постановлением Священного синода приход преобразован в мужской монастырь. После расформирования в июле 2001 года Богородичного Щегловского женского монастыря часть его насельниц переехала на территорию Богородице-Рождественского монастыря. Насельники мужского монастыря были переведены в Щегловскую обитель. Преобразование Богородице-Рождественского монастыря из мужского в женский было утверждено постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года с назначением настоятельницей монахини (впоследствии игумении) Амвросии (Соломатиной). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

– Как отличаются предрождественские песнопения в разных храмах и монастырях? – Тут опять-таки надо понимать, что этих особых песнопений вообще не так много, как, например, во время Великого поста, где едва ли не каждая неделя имеет характерные только для нее песнопения, в которых во всей полноте отображается покаянное чувство. Такая разница объясняется тем, что, в отличие от католичества, в православии Рождество не выделяется в качестве пика церковного годичного круга. У нас главный праздник – это, безусловно, Пасха. Поэтому в течение первых 35 дней Рождественского поста (то есть вплоть до вечера 1 января – начала Предпразднства) тема Рождества затрагивается в богослужебных текстах очень локально. Впервые это происходит 3 декабря, на вечернем богослужении накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда в облако песнопений, посвященных будущей Матери Спасителя, ослепительным лучом вифлеемской звезды вторгаются ирмосы Рождественского канона «Христос рождается, славите», – они будут звучать и дальше в течение поста, в преддверии почти всех мало-мальски значимых праздников, а также и в саму Рождественскую ночь. Алексей Любимов. Фото: vpmon.ru Это очень яркое, значимое песнопение, которое сразу нас погружает в радостный мир предстоящего Рождества. Ирмосы, естественно, могут звучать в самом разнообразном музыкальном воплощении. Есть обиходный, наиболее простой для исполнения вариант, а есть и авторские, более сложные, среди которых я бы выделил ирмосы рождественского канона Артемия Веделя и Дмитрия Аллеманова. И, конечно же, при каждом крупном монастыре существовали и существуют свои певческие традиции – в Киево-Печерской лавре одни, в Оптиной пустыни – другие. Аудиоплеер Рядовые богородичные стихиры заменяются предрождественскими – например, под праздник апостола Андрея Первозванного или под праздник святителя Николая. Первый серьезный «предвестник» появляется за два воскресенья до Рождества – неделя Праотцев. Почему их вспоминает Церковь? В том числе и потому, что многие из них – это те, благодаря которым Иисус Христос появился на земле таким, каким Его увидели современники, проще говоря, Его биологические предки.

http://pravmir.ru/mozhno-okunutsya-v-nov...

391 Во Владимиро-брестской древние монастыри – Св. Гора или Загоровский Богородичный, Апостольский, Михайлов. Затем Корецкий Воскресенский ок. 1450 г. Во Владимире Св. Спаса прежде 1500 г. и Св. Креста (Киев. Памят. 2, 26. 52). Михайлов в г. Гуще (Синбирский Сборн. 172); Дрогичинский Троицкий прежде 1563 г., Заблудовский Успенский Ходкевичей с 1567 г., Брестский Симеоновский, Дрогичинский Преображенский и Ясногородский Троицкий (Ист. Унии 99. 191. 281–283. 300). В Луцко-острожской епархии – Спасский Красносельский, известный уже в 1429 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 34. 84.), Жидичинский Николаевский преж. 1480 г. (Супрасль. Лет. 14. Акт. Зап. Рос. 1, 370; 2, 31), Дерманский Троицкий, в 1538 г., называвшийся уже Лаврой, Дубенский Крестный, Дубенский Преображенский с 1517 г. (см. выше прим. 326. Маяк 1815 т. 23. Востокова муз. 122. Опис. ркп. Толстов 2, 160. 172. 231. Опис. книг его же 71. 80). Нересовницкий Богородичный прежде 1490 г., Заславский Троицкий девичий прежде 1556 г., Луцкий Пречистой Девы (Акт. Зап. Рос. 1. 212. Киевлянин на 1840 г. стр. 238. 252. на 1841 г. Стр. 53. 54. 63., Киевск. Памят. 2, 4), Овручские Богородичный и Иоакимоанновский прежде 1499 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 140; 2. 170). 392 Во Львовской древние мон. Данилов, Георгиев, опустошенный в 1340 г. и потом возобновленный для православия, Верхратский в Жоховском уезде, Синеводский в Стрыйском уезде. Затем Головчинский Преображенский прежде 1555 г. Уневский Успенский, основанный ок. 1460 г., и ещё прежде того Онуфриев. (См. выше § 3. пр. 22) и Зубрицкого Летопись Львовского братства, стр. 14. В грамоте 1407 г. перемышльской кафедре упоминаются «монастырь Гручевич, Николаев близ Перемышля, Св. Спаса, мон. Сосаннин, Смольница, Лавров Св. Онуфрия». И затем прибавлено: «и все другие монастыри, находящиеся под управлением Владыки» (Зубрицкий Ист. Черв. P. прибав. Д. стр. 67. 77. 106). Из сих Лавров находился в Самборском округе, а Спасский – близ самого Самбора и упом. в грам. 1422 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 48). В Холмской епархии – Рождественский кафедральный, Св. Спаса, за 10 вер. от Холма, Червенский (Павлищев в Север. пчеле 1844 г. 229. Строева Опис. кн. Толстова 27. 59. 71. 80. 105. Его же Опис. староп. книг (М. 1841 г.). 18. 44. Ист. Унии 57. 113. 301).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010