Здание в 1902 году было заново отремонтировано. Школа существовала до 1918 года и была закрыта в первые годы Советской власти, согласно декрету " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " (23.01.1918 г.), а помещение экспроприировано. В 1895 году окончен производившийся с апреля 1894 года капитальный ремонт храма по утвержденному проекту, выполненному епархиальным архитектором Б. Цинке при участии тюменского городского архитектора А. Пермякова. Проект был утвержден епархиальным начальством и Тобольским Губернским Правлением с преобладанием элементов русско-византийского стиля. Перестроены главный купол и колокольня, перед входом устроена небольшая каменная паперть без навеса. В главном приделе установлен новый иконостас в стиле эпохи Возрождения (Ренессанса); обновлен каменный пол и украшены живописью стены. В главном храме сделаны три арки: на западной стороне - во всю ширину его на высоте 1 сажень 2 аршина, а также устроены широкие хоры, окруженные деревянными перилами. В подвале помещен калорифер. В этом же году 12 ноября состоялось освящение Покровского обновленного храма, переименованного в Пророко-Ильинский, согласно первоначальному его наименованию. Само освящение происходило с большим размахом. Еще накануне вечером храм был освещен множеством электрических огней (более 2,5 тысяч лампочек, размещавшихся на колокольне, куполе и у входа в храм). Этим чудным освещением и внутренним благолепием попечитель храма Иван Иванович Игнатов и другие жертвователи создали всем участвовавшим в торжестве по случаю освящения придельного храма большую радость. Даже архипастырем Агафангелом (Преображенским) было отмечено, что Ильинский храм своей внутренней отделкой напоминает некоторые столичные. 3 марта 1910 года в храме прихожане прощались с протоиереем и настоятелем Дмитрием Андреевичем Космаковым, прослужившим в сане священника 60 лет, из которых 58 - в Ильинском приходе (с 23 августа 1891 года в сане протоиерея). Помимо пастырской деятельности, он активно участвовал на поприще просветительской деятельности. Более двух десятилетий занимал должность законоучителя Тюменского Уездного училища, а с 1881 года определился в приходскую школу деревни Букино, где преподавал Закон Божий в течение 29 лет. С 1885 по 1900 годы являлся благочинным церквей города. В 2 часа дня при большом скоплении молящихся тело почившего Д.А. Космакова было похоронено на территории храма. В 90-х годах XX века, по воспоминаниям рабочих, когда производились ремонтные работы на территории водочного завода, случайно наткнулись на гроб, который затем вскрыли. В гробу, в голубом бархате, находились человеческие останки и серебряные украшения, наподобие рюмочек. Как утверждают рабочие, им часто приходилось находить человеческие косточки, и не удивительно, ведь на территории храма хоронили священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=03057

в церкви Христа Пантократора в Дечанах. 23 Однако появление их и дальнейшая популярность обусловлены определенными тенденциями художественной жизни этих балканских провинций, описанными С. Радойчичем, 24 тенденциями, несколько отличными от развития стилистических направлений в Константинополе и Фессалониках. «Со второго десятилетия XIV в., – пишет С. Радойчич, – в сербском классицизме идет борьба между формой, державшейся за почти археологическую реконструкцию эллинистических образцов, и идеей, пускавшихся во все более глубокие теологические интерпретации». 25 Заимствованное из Константинополя на рубеже XIII–XIV вв. стремление к обогащению программы росписей новыми сюжетами, к ее повествовательности достигает в балканском искусстве полного расцвета еще в первой половине столетия. Иллюстрирование Рождественской стихиры, канона и проповедей на Успение, написанных Иоанном Дамаскиным , представляет начальный этап процесса воплощения в искусстве богословской учености, усиления проповеднических возможностей изображений, естественным продолжением которого является создание больших циклов – Страстного, «Акафиста», иллюстраций хвалебных псалмов и отдельных гимнографических композиций «Предста царица» и «О Тебе радуется». Константинопольских прототипов для этих композиций не обнаруживается, но характер развития стиля XIV в. заставляет предположить, что они возникли не в провинции. В этом отношении необходимым оказывается сравнение иконографии (а не стиля, как это делает Т. Вельманс) сцен Акафиста в греческих и сербских церквях для выделения черт, присущих более ранним типам. 26 О существовании константинопольского образца свидетельствует единственная сохранившаяся рукопись с миниатюрами Акафиста, созданная в столице (Син. греч. 429, ГИМ) 27 . Г. М. Прохоров 28 датировавший рукопись 1355–1363 гг., подробно проанализировал тексты и пришел к выводу, что рукопись сделана по заказу константинопольского патриарха Филофея Коккина. Ее содержание представляет обширную гимнографическую композицию, составленную Филофеем, в которую он включил собственные сочинения. В миниатюре к строфе υ Г. М. Прохоров предполагает портретные изображения и считает, что рукопись была сделана по заказу патриарха Филофея в дар Иоанну Кантакузину , т.е. возникла в среде столичной элиты, известной своим особым вниманием к обновлению церковной жизни в самых разных ее проявлениях. Филофей Коккин, канонизировавший Григория Паламу , заботился об упорядочивании богослужения, о составе проповедей к праздникам, о порядке евангельских чтений, сам писал сочинения проповеднические и богословско-экзегетические. Такое сопоставление сведений о заказчиках и исполнителях рукописи (она написана в монастыре Одигон монахом Иоасафом), о среде, в которой она возникла, вводит нас в круг проблем, связанных с интеллектуальной жизнью столицы, с теми философскими и литературными интересами, для которых была актуальна тематика и форма богородичного гимна – похвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Не буду скрывать, что переломным для нас стал 2011 год. В тот год в региональной столице в городе Калуге прошли два широкомасштабных форума: в январе форум инициировали депутаты Законодательного Собрания, но подготовка шла с непосредственным активным участием представителей епархии, а в сентябре – главный наш церковно-государственный форум – Богородично-Рождественские образовательные чтения. Именно в этот год прозвучало поручение нашего губернатора о создании условий для широкого приобщения детей к основам православной культуры. Именно в тот год были впервые показаны достижения школ в многолетнем преподавании этого курса (есть школы, где опыт преподавания ОПК складывался еще в прошлом веке – с середины 90-х годов ХХстолетия). Впервые прошли видеосюжеты по региональному телевидению по наглядному представлению позитивных изменений в отношениях между детьми, между детьми и учителями, между детьми и родителями как тот желаемый результат от введения ОПК. Значительное число школ представили на форумах опыт формирования культурной педагогической среды на основе духовной традиции Православия, а это как раз и есть тот уклад школьной жизни, который позволяет полноценно развиваться и взрослым и детям. Впервые на широкомасштабных форумах директора школ показывали динамику личностного роста старшеклассников, много лет изучавших ОПК. Это был мониторинг стабильного позитивного отношения старшеклассников к таким ценностям как Семья, Отечество, Труд, Человек. Приводили примеры, когда дети, изучающие ОПК, четко ориентированы на общение, совместно участвуют в добрых делах. Именно в тот год был создан Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве области как важный и необходимый орган, регулирующий вопросы духовно-нравственной сферы. Не могу не заметить, что совсем недавно внесены изменения в Положение и состав. Теперь Совет возглавляют два авторитетных человека, губернатор и глава митрополии, и при совете создана экспертная группа, состоящая из известных отечественных ученых.

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-sa...

   Каноны имеют самое торжественное исполнение, как в три величайшие Господни праздника: каждый поется на 8 с ирмосами по дважды и с собственной двойной катавасией.    Особую важность в каноне, как всегда, имеют ирмосы. На Успение они своеобразны. Величие праздника позволяло бы ожидать, что они будут так же прямо восхвалять событие, как рождественские, крещенские. Выражая собою связь Ветхого Завета с Новым, ирмосы могут или, так сказать, имеют право говорить о празднуемом событии лишь в той мере, в какой оно прообразовано или предсказано Ветхим Заветом и то не всем им, а только теми 8-ю ветхозаветными песнями, по образцу которых составляются ирмосы. Но такое событие, как кончина Богоматери, имело слишком отдаленное отношение к ожидаемому спасению, чтобы могли о нем говорить пророки. Вследствие этого и ирмосы Успения очень мало касаются празднуемого события и посвящены вообще тайне воплощения, служение которой было главным делом жизни поминаемой Усопшей. Из ирмосов первого канона («Преукрашенная божественною славою»), составляющих специальные ирмосы праздника, тогда как ирмосы второго канона — общие богородичные с незначительным приспособлением их к празднику, — из этих ирмосов, после первого, имеющего общий вступительный характер, 3, 4 и 5-й рассматривают воплощение с разных его сторон, с точки зрения соответствующих ветхозаветных песен: со стороны основания Церкви, этой собирательной невесты Божией и матери нашей (ирмос 3-й), ее начала — просвещения языческого мира (ирмос 4-й) и, наконец, с субстанциальной стороны искупления, его мотивов и сущности (ирмос 5-й). 6-й ирмос, уже ближе к празднуемому событию, говорит о ветхозаветном прообразе погребения; 8-й ирмос, для которого 7-й составляет лишь первую, подготовительную половину (не имея самостоятельного значения, почему и в настоящем случае, как во многих других, он совершенно не выходит из пределов Ветхого Завета), уже прямо воспевает празднуемое событие, видя его прообраз в невредимости отроков среди огня. 9-й же ирмос — это прямой гимн празднику, хотя воспевает его также в связи с воплощением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Представитель Синодального отдела по церковной благотворительности приняла участие в круглом столе по социальному служению в Калуге 24 ноября 2020 г. 10:02 В Калуге состоялся круглый стол по социальному служению и милосердию в рамках XXIII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской епархии . В круглом столе приняла участие руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева. Участниками круглого стола стали 19 человек из Калужской, Ивановской и Московской областей — священники, социальные работники, родители детей с инвалидностью, представители некоммерческих организаций и сотрудники «Полотняно-Заводского детского дома-интерната».  Вероника Леонтьева рассказала о книге, изданной недавно в Санкт-Петербургской епархии . В книге собрана обширная информация о первом российском дефектологе Екатерине Грачевой. Особое внимание в докладе было уделено работе Екатерины Грачевой «Беседы с сестрами-нянями», в которой описываются занятия для различных возрастных групп детей с тяжелыми множественными нарушениями по Закону Божиему, различным предметам, а также по обучению творчеству. Это практическое методическое пособие Екатерина Грачева писала для вновь пришедших в первый церковный «приют для детей-идиотов и припадочных» сотрудников по уходу за детьми. Многие их них затем становились сестрами милосердия и оставались ухаживать за детьми. «Поражает дух любви к этим детям, пронизывающий все страницы книги, — отметила в своем выступлении Вероника Леонтьева. — Эти полезные практические советы не потеряли актуальности и сегодня. В наших церковных социальных проектах, таких как Свято-Софийский социальный детский дом, добровольческих проектах по помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями в государственных детских домах-интернатах, сестры милосердия и добровольцы используют в своей деятельности те же принципы любви и внимательной заботы о каждом из своих подопечных». По словам Вероники Леонтьевой, рассказ о методах работы Екатерины Грачевой вызвал большой интерес аудитории. Сотрудники «Полотняно-Заводского детского дома-интерната» совместно с социальным отелом Калужской епархии попросили устроить отдельную встречу, посвященную Екатерине Грачевой, в доме-интернате. Книгу «Памяти Екатерины Константиновны Грачевой: исторический очерк об основании отечественной дефектологии» в формате PDF можно  скачать  на сайте Синодального отдела по благотворительности. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и в группе Синодального отдела в  Facebook ,  VK , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПРОСЬБА С ОБЪЯСНЕНИЯМИ 6 мин., 01.01.2008 Сбор закрыт, спасибо!   Известно, что ждать и догонять - хуже нет. Просить и объяснять – тоже нелегкое занятие. Правда, если просишь не для себя – легче, но объяснять все равно придется, и объяснение будет не одно, а целых два… Итак, мой друг Володя Ильин оказался однажды в далеком монастыре с торжественным и поэтичным названием Богородично-Рождественская девичья пустынь. Ильин – тот самый народный артист – не только по званию, но и по сути. Он снимался в фильмах «Рой», «Макаров», «Мусульманин», во всех своих сценариях я пишу на него роль, и не моя вина, что он не во всех снимается… Ныне популярна фраза: «Вера – дело интимное». Спорить с ней нельзя, но, может быть, вследствие своей популярности, она мне не очень нравится. Мне больше по душе слова, сказанные старцем Зосимой кому-то из Карамазовых: «Креста своего не постыжуся». Володя – православный не только по форме, этим сейчас никого не удивишь, но, опять же, по сути, а это, по моим наблюдениям, большая редкость. Это я все к тому, что мой друг оказался в монастыре не случайно… И вот, вернувшись оттуда со своей женой Зоей, в прошлом артисткой театра на Таганке, в знаменитой постановке «Мастер и Маргарита», сыгравшей Гелу, а ныне поющей в церковном хоре, Володя, наперебой с супругой, стал рассказывать мне об этом удивительном монастыре и его необыкновенных насельницах; о том, что помимо них, там живут еще шестьдесят с чем-то кошек, ослик Камилла – в память об «осляти»; и известная писательница Агата Кристи, посвятившая тому самому животному свой маленький рассказ, поминается там в молитвах с именем Агафья; и много другой, яркой и забавной информации. Все это я слушал с интересом, но больше всего меня «грело» то, что меня там знают. И не просто знают – слышали фамилию, но читали мою прозу и смотрели мои фильмы. Творчество тоже занятие интимное, но по мотивациям своим просто устроенное. Конечная цель его – успех. А промежуточная – похвала. ( Что же касается денег, то там, где присутствует творчество, они всегда средство; становясь целью, деньги творчество уничтожают ). В Ильинском рассказе успехом не пахло, но похвала наличествовала, и похвала не рядовая, особенная: где-то под Медынью, в неведомой девичьей пустыни строгие монахини читали написанные мной строчки и смотрели смонтированные мною кадры, и им это нравилось, и они говорили обо мне, недостойном.

http://foma.ru/prosba-s-obyasneniyami.ht...

И ныне, Богородичен: Нет у нас дерзновения из-за множества согрешений наших,/но Ты умоли от Тебя Рожденного, Богородица Дева!/Ибо силу многую имеет моление Матери ко благосклонному Владыке./Не презри мольбы грешных, Всечистая,/ибо милостив и имеет силу спасать/Тот, Кто принял за нас страдание. Затем поем стихиры, повторяя их дважды.   Таже тропари сия, глас 1: Приидите, вернии, возведемся Божественне/и видим схождение Божественное свыше,/в Вифлееме к нам явленне,/и, умом очистившеся, житие принесем добродетели,/вместо мира предуготовляюще верно рождественныя входы,/от душевных сокровищ зовуще:/в Вышних слава Богу,/сущему в Троице,/Егоже ради в человецех благоволение явися, адама избавляя первородныя клятвы, яко человеколюбец. (2)     Стих: Бог от юга приидет/и Святый из Горы приосененныя чащи. Глас 4: Слыши, Небо, и внуши, земле,/да подвижатся основания,/да приимут трепет преисподняя:/яко Бог же и Творец в плотское одеяся здание,/и Иже державною рукою создавый тварь,/утробы зрится здание./О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия!/Яко неиспытаны судьбы Его/и неизследовани путие Его. Стих: Господи, услышах слух Твой и убояхся,/Господи, разумех дела Твоя и ужасохся. И паки тойже. Стихиры шестого часа, глас 1 Придите, верные, Богом вдохновленные, возвысимся/и увидим ясно в Вифлееме/Божественное схождение к нам с высоты;/и, умом очистившись,/принесем в жизни добродетели вместо благоухающего мvpa,/с верою заранее готовя от душевных сокровищ/наступление рождественских торжеств, взывая:/«Слава в Вышних Богу в Троице,/чрез Которого среди людей благоволение явилось/для искупления Адама от первородного проклятия,/ибо Он – Человеколюбец. (2) Стих: Бог от юга придёт,/и Святой – от горы осеняющей чащи.               Авв 3:3А Глас 4 Слушай, небо, и внимай, земля,/да потрясутся её основания,/да охватит трепет преисподнюю:/ибо Бог и Творец вошел в образующуюся плоть,/и Создавший мощною рукою все творение/как произведение чрева созерцается./О, глубина богатства, и премудрости, и ведения Божия!/Как непостижимы суды Его/и неисследимы пути Его!

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

За Спасоевфимиевым За Арсениевым За Лопотовым За Александровым, что на Куште За Успенским Подолним За Никольским Катромским За Спасовым Печенским За Рябинским За Успенским Песочным За Рождественским Сямским За Ферапонтовым За Кириловым Новоезерским За Троицким Устьшехонским За Заоникиевской Владимирской пустынью За Архангельской пустынью За Дмитриевской Югской пустынью За Николаевской Мокрой пустынью За Спасской Репной пустынью За Ломовской пустынью За Успенской Седмигородской За Богоявленской За Спасским Вожеозерским монастырём За Белоезерским Воскресенским Череповым За Ворониною пустынью Б) За Воскресенским Гороцким девичьим Итого за монастырями: 40.127 Всего за домом Архиерейским и монастырями 46.468 Платёж в экономию 17. Епархия Вятская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом с приписными к нему монастырями и пустынями За Преображенским Пыскорским с приписными За Успенским Трифоновым За Богоявленским, что при городе Слободском, с приписным к нему Екатеринским За Крестовоздвиженским Верхочепецким За Троицким Истобинским За приписными к Богословскому Холуницкому За Вознесенским, что при Соли Камской, с приписной к нему Сыльвенской Воздвиженской пустынью За Верхоязвенской Успенской пустынью За Богословским Чердынским За Шеренской Богородичной пустынью За Успенской Чусовской пустынью За Зосимо-Савватиевской Оханской пустынью Итого за монастырями: 33.948 Всего за домом Архиерейским и монастырями 43.012 Платёж в экономию 18. Епархия Устюжская (не в окладе) Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом За монастырями: За Устюжским Архангельским За Троицким Гледенским За Устюжским Ивановским За Знаменским Филипповым За Николаевским Прилуцким За Троицким Телеговым За Троицкой Соезерской пустынью За приписной к дому Архиерейскому Зосимо-Савватиевской пустынью За Никольской Верхоломовской пустынью За Богородицкой Теплогорской пустынью За Дуниловой пустынью За Крестогорской и Тихоновой пустынью За Воздвиженской Симоновой Воломской пустынью За Соли Вычегодской за Введенским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Таким образом, в рамках интерактивной среды церковно-приходского экологического парка может быть положено начало гармоничному синтезу религиозного и экологического образования, воспитанию целостного непротиворечивого мировоззрения в условиях современной жизни и актуальнейших запросов времени.   Список литературы     Список источников   Определение «экопарк» разработано в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра Бушухиной С.Д. на тему: «Экопарк как инновационное средство формирования экологической культуры младших школьников» 2019-2020 уч. г. (ПСТГУ). Доклад подготовлен учеником с ограниченными возможностями здоровья на конференции «Экологическое образование и воспитание: перспективы соработничества Церкви, государства и общественных организаций» в рамках XVII-x Московских областных Рождественских чтений, 2019 г. Комментарии ( 1): Протоиерей Олег Мумриков, Мытищи 06 августа 2021г. 19:47 Смысловая структура экопарка, раскрывающая православное учение о человеке: Дух - Тропа заповедей Божиих Ветхого и Нового Заветов, через которые Бог обращается к человеку, Богородичная молитвенная тропа, где человек обращается к Богу, здесь рождается молитвеный диалог, Душа - экотропа (знания о сотворенном мире и его красота), Тело - спортивная полоса препятствий и прогулочные дорожки. Все тропы пересекаются, но существуют как бы в разных измерениях.  Все венчает Животворящий Крест Господень на центральной поляне. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6169352

С этих пор сестры трудились каждый день; работа не прекращалась даже зимой; мерзлую землю рубили топорами, так что искры летели снопами; батюшка подбадривал сестер, говоря, что сила Божия в немощи совершается. К Рождественскому празднику 1833 года Канавка в основном была готова. Прошло почти два столетия; много бурь и потрясений пережила за это время Россия; в безбожные большевистские времена обитель была разорена, а Канавка пришла в полное запустение; но вот наступили времена отрады; стараниями сотен и сотен строителей, а также монастырских сестер и паломников Богородичная Канавка была восстановлена; сейчас, в наши дни, она в идеальном состоянии. II. Ночной покров тихо и незаметно опустился на раскаленную жарким солнцем землю; на небесном своде высыпали мириады ярких лучистых звезд-светлячков; они таинственно мерцали; воздух, чутко прислушиваясь к ночным звукам, оставался недвижим; изредка с северной стороны, из-за редких строений, долетал слабый ветерок и быстро растворялся среди яблоневого сада. Вдруг раздалось негромкое пение, и монахини, одна пара за другой спорым шагом двинулись от Троицкого собора в сторону колокольни; за ними густой широкой рекой потекли паломники – ночной Крестный ход начался. Я присоединился к паломникам; людская река подхватила и понесла меня вниз, по гладкой дороге. Темп Крестного хода довольно высокий, – это ведь не загородная прогулка, когда можно медленно, не спеша шагать и смотреть по сторонам, ни о чем не думая; здесь нельзя глазеть по сторонам, нужно быть внимательным, собранным, шагать в ногу с другими крестоходцами, никому не мешать, не наступать на ноги впереди идущих людей. Крестный ход – это сугубая молитва; каждая монахиня, послушница, каждый паломник творят ее про себя; чуткую ночную тишину нарушают только шаги многих людей. Входим в большую арку монастырской колокольни, людской поток сразу сужается, шум шагов становится явственней, побыстрей, побыстрей, братья и сестры; через считанные секунды снова выходим на просторную дорогу, подходим к Казанскому храму, где почивают мощи блаженных и преподобных Дивеевских святых; они невидимо участвуют в нашем Крестном ходе. Монахини, а следом за ними и мы осеняем себя Крестным знамением и, обогнув храм и немного увеличив темп, продолжаем наш путь. Крестный ход растянулся, наверно, метров на сто – ведь не каждый может выдержать такой темп.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/du...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010