13 июля 1961 года архиепископ Черниговский и Нежинский Андрей подписал распоряжение о закрытии обители, и на следующий день 14 июля пустынь была закрыта . Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 89 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 55.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 1, д. 6.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, оп. 12, д. 53, л. 2, 12.    Материалы по религиозным культам за 1959 г.//Там же, ф. Р 1815, оп. 3, д. 235, л. 13, 15—17, 22, 24.    Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОСХИМОНАХ ВАСИЛИЙ (†1960) (Память 6 августа ст. ст./19 августа нов. ст.)    Иеросхимонах Василий (в миру Иван Андреевич Морин) родился 10 сентября 1878 г. в селе Лошаковка Суражского уезда Курской губернии в крестьянской семье . Рано проявилось в нем стремление к иноческой жизни, и уже в 17-летнем возрасте он поступил в Белогорскую Николаевскую пустынь . В 1909 г. Иван был пострижен в монашество с именем Вонифатий, а через четыре года — рукоположен епископом Белгородским Никодимом (Кононовым) в сан иеродиакона . В 1915 г. по указу Курской духовной консистории о. Вонифатий был перемещен в Глинскую пустынь . Перевод в прославленную обитель способствовал его быстрому духовному возрастанию. Он получал великую пользу от ежедневного откровения помыслов старцам, от их советов и наставлений. Простой и бесхитростный, о. Вонифатий, исполняя все повеления Глинских наставников, преуспевал в духовной жизни. Архимандрит Нектарий (Нуждин) писал, что «иеродиакон Вонифатий качеств очень хороших» . В 1919 г. он был рукоположен в иеромонаха и в 1922 г. епископом Рыльским Павлином (Крошечкиным) награжден набедренником . После закрытия Глинской пустыни о. Вонифатий жил на родине. С 1930 по 1938 г. он служил священником в церкви села Воробша Сужданского района Курской области .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1312 Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 581, л. 12; д. 178, л. 5 об.; д. 276, л. 4 об. 1314 Там же. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. 1317 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72. В отчетах о состоянии Курской епархии с 1861 по 1874 год Преосвященный Сергий лучшей по благоустройству называл больницу Софрониевой пустыни; в отчетах после 1874 года лучшей названа уже больница Глинской пустыни (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 100, 143, 178, 276, 327, 376, 426, 476, 530, 581, 635, 686, 738, 790, 836). 1321 РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 685, л. 6. Сведения о находившихся на излечении в больнице Глинской пустыни см. в «Архиве Глинской пустыни». 1323 Дело о призрении больных в Глинской пустыни за 1882 год//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72–73. 1327 Отец Дамиан (в миру Даниил Костров) родился в 1840 году в семье мещан г. Тима Курской губернии. В Глинскую пустынь поступил в 1863 году. 6 января 1874 года игуменом Иннокентием пострижен в монашество. 14 сентября 1878 года рукоположен во иеродиакона, 25 января 1880 года за особенное участие в уходе за ранеными и больными воинами при монастырской больнице награжден от Главного управления знаком «Красного Креста». В августе 1882 года он был определен помощником благочинного Глинской пустыни, 27 ноября 1882 года рукоположен во иеромонаха. Затем проходил очередное служение, будучи помощником благочинного и смотрителем больницы. Отец Иннокентий писал, что он «качеств весьма хороших, к послушаниям способен» (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 10 об.). 1338 Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 76. 1339 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 38, 84. Извлечение из отчета по ведомству православного исповедания за 1861 г. СПб., 1861. С. 21. 1341 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 5 об. РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 1. Земля была закреплена за пустынью по Высочайшему повелению 25 января 1886 года (РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 5 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

44 Рождественский Вс. Читая Пушкина. Л., 1966, с. 137–138. 45 Маршак С.Я. Указ, соч., с. 52. 46 Белинский В.Г. Грамматические разыскания В.А. Васильева. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 145. 47 Брюсов В.Я. Miscellanea. — В сб.: Сила русского глагола. М., 1973, с. 40. 48 Хубов Г. Выдающийся деятель культуры. — Правда, 1974, 15 января. 49 Фадеев А.А. Из заключительного слова на открытом партийном собрании московских писателей. — Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 414. 50 Елпатьевский С.Я. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом. — В кн.: Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. т. 1. М., 1955, с. 183. 51 Голованов Я. Земля Архангельская. — Комс. правда, 1984, 23 октября. 52 Чуковский К.И. Книги и люди. М., 1960, с. 379. 53 Астафьев В. Не лишний багаж — благородное сердце. — Лит. газета, 1985, 5 февраля. 54 Фурманов Д.А. «Здравствуй, грядущее!» — Комс. правда, 1976, 16 марта. 55 См.: Чуковский К. Мастерство Некрасова. М., 1962, с. 378. 56 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1955, с. 459. 57 Ломоносов М.В. Российская грамматика. — Полное собрание сочинений: Труды по филологии. т. 7. М.; Л., 1952, с. 407. 58 Пушкин А.С. Письмо к издателю. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954. 59 См.: Шанский Н.М., Шанская Т.В., Иванов В.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971, с. 122. 60 См.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 2. Спб., 1903, с. 325. 61 Пешковский А.М. Указ, соч., с. 113. 62 Срезневский И.И. Указ, соч., т. 2, с. 1636. 63 Шанский И.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 361. 64 Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М.; Л., 1935, с. 104. 65 См.: Срезневский И.И. Указ, соч., т. 3, с. 859. 66 Богородицкий В.А. Указ, соч., с. 104. 67 Виноградов В.В. Указ, соч., с. 663. 68 Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 261. 69 Политические кружки. 70 Тайное политическое общество в Пруссии в 1808–1810 гг. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

    Монах Валериан был учеником строгого постника и великого Глинского подвижника монаха Мартирия (Кириченко). Он во всем руководствовался советами своего старца и, по свидетельству Глинских братий, во многом был ему подражатель.    Старец Мартирий в отношении пищи заповедовал ему поступать так, как сам он поступал всю свою жизнь. Он говорил о. Валериану: «Бери для себя ту пищу, которую вываливают скоту, тогда за нее не будет укорять совесть».    Как пишет Глинский инок Иассон, монах Валериан «достойно окончил подвижническую жизнь, почив блаженно в Глинской пустыни». Литература   Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 19. ЕРОМОНАХ ИОНА (†1865) Цит по: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28.    Иеромонах Иона известен тем, что был послан настоятелем причастить умирающего подвижника схимонаха Феодота, но уже не застал его в живых. Отец Иона сильно скорбел об этом. «Хотя с его стороны не было особенного промедления, но все же ему казалось, что при большей поспешности он, может быть, и застал бы о. Феодота живым. Однако все происходит к славе Бога и святых Его. Сожаление и самообвинение о. Ионы вызвали сильное желание поправить естественно непоправимое. Тут скорбящий священноинок, может быть, подумал: «Я, недостойный иерей во Святом Причащении, принес Тело и Кровь Того, по всемогущему слову Которого мертвые воскресали. Если Господу угодно, то и теперь Он не оставит угодника Своего, без напутствования Животворящими Таинами. Он и в пустыню посылал ангелов причащать преподобных. Иисус Христос «вчера и днесь, Той же и во веки». Так или подобно этому подумав, отец Иона громко сказал почившему старцу, как бы живому: «Отец Феодот, я пришел тебя приобщить, прими Святые Таины». Усопший, покорный гласу, открыл глаза и приобщился. После этого он прощально обвел глазами всех братий, перекрестился и с ангельской улыбкой и светлым лицом тихо перешел в иной, лучший мир... Отец Иона был с академическим образованием; скончался в Глинской пустыни в 1865 году» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Монах Евгений Глинский: (Память 12 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 78–86. Глинский монах Евгений. О нем: Подвижники Глинской пустыни (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Глинский иеромонах Евграф, подвижник: (Память 12 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 859–860. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 24 с. Глинский подвижник схимонах Евфимий: (Память 7 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 205–220, портр. Глинский монах Евфимий. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 10. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Пивоваров Борис, прот. Памяти митрополита Зиновия//Там же. С. 60–62. Иеромонах Иассон. О нем: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. V (предисловие). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 52; Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 73; Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15; 1906. 18. С. 217. Глинский монах Игнатий трудолюбивый: (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-дек. М., 1912. С. 99–101. Глинский монах Игнатий кроткий, братолюбивый. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1887. 274 с., илл.; То же. 2-е изд. М., 1906. 274 с., илл. Старец схиархимандрит Илиодор: (Память 28 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 369–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В.В. Виноградов Числитель ЧИСЛИТЕЛЬ Слово числитель, как показывает ударение его, могло появиться в русском литературном языке не ранее XVII в., когда украино-польское влияние принесло с собой новые нормы словопроизводства и ударения. Проф. В. А. Богородицкий отметил, что у Епифания Славинецкого в переводе Атласа Блеу 50-х годов XVII в. глагол числитися, т. е. считаться, встречается с ударением на ли. В. А. Богородицкий поставил в связь это перемещение ударения с польским влиянием 389 . На этом фоне становится понятным и образование слова числитель с его ударением на втором слоге от конца (ср. спаситель, представитель и т. п.) 390 . Математический термин числитель возникает как калькированная передача латинского numerator (numerare – «числить», «считать»), ср. немецкое Zähler (zählen). Таким образом, история слова числитель начинается с XVII в. Глагол числить, от которого образовано слово числитель, сам восходит к имени существительному число (в свою очередь произведенному от глагольного корневого элемента чит; ср. древнерусское чисти – Срезневский, 3, с. 1526; ср. считать, вычесть, вычитать и т. п., посредством суффикса -тло со значением орудия действия). Слово число, хотя и в разных значениях, было известно как старославянскому языку, так и живой восточнославянской речи. Глагол числити образован от этого слова в деловом языке и, по-видимому, еще в первые века развития древнерусского письменного языка. Но отмечен он И. И. Срезневским лишь в приписке на рукописи XVI в.: «Хотя и увдти да не числитъ листы. ( Ncaлm. XVI в.)» (там же, с. 1522). Правда, Л. Л. Васильев был готов в стремлении ударения «занять срединный слог» в многосложных (т. е. не менее, чем трехсложных) словах видеть своеобразный закон, хоть и довольно поздний, русского языка (например, правитель, но позднее правитель; ср. бытьё, но событие; слуга, но заслуга и т. п.). По словам Л. Л. Васильева, «в сложном слове (2–5 слогов, редко более) ударение может занимать безразлично любой слог, в многосложных же словах ударение, как бы боясь нарушить равновесие слова, чуждается конечных слогов и стремится занять срединный слог» (Васильев Л. Л., Указ. соч.). Заметка ранее не публиковалась. Сохранилась рукопись (на одном листке, двух его сторонах) и выписка из работы Л. Л. Васильева. Печатается по рукописи. Идентичный текст, касающийся ударения в слове числитель, см. в «Очерках» В. В. Виноградова (1982, с. 23). – В. Л. 390 Васильев Л. Л. О значении каморы в некоторых древнерусских памятниках XVI – XVII веков. М.; Л., 1929. С. 143–144. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Файл : Успенский храм Богородицк 3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1500 × 1026 (531 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D300S Автор VADIM RAZUMOV Владелец авторского права Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 16:05, 24 марта 2018 Фокусное расстояние 12 мм Дополнительный комментарий Copyright Vadim Razumov Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (Macintosh) Дата и время изменения файла 13:06, 27 мая 2018 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:05, 24 марта 2018 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции −0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 31 Доли секунд времени оцифровки 31 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 18 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 9023726 Использованный объектив 12.0-24.0 mm f/4.0 Дата последнего изменения метаданных 16:06, 27 мая 2018 Уникальный идентификатор исходного документа 5B7972E85A8A89EDB66EAA97A5F8E97E Ключевые слова Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Успенский...

За Троицким Белбашским За Спасо-Раевским Кезовским Итого за монастырями Всего за кафедрой и монастырями 17.558 Платёж в экономию 9. Епархия Казанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 10.009 А) За мужскими монастырями: За Свияжским Богородицким За Казанским Преображенским За Казанским Предтечевым За Федоровским За Успенским Зилантовым За Кизическим За Раифской пустынью За Седмиезерской пустынью За Чебоксарским Троицким За Преображенской Чернеевой пустынью За Козмодемьянским Спасским Юнгинским За Яринским Вознесенским За Мироносицкой Царевококшайской пустынью За Уржумским Спасским Чепочкиным За Кукарским Покровским За Уфимским Успенским. (168) Б) За девичьим Казанским Богородицким Итого за монастырями: 14.424 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.433 Платёж в экономию 10. Епархия Тобольская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Тобольским Знаменским За Троицким Тюменским За приписным к нему Туринским Николаевским За Верхотурским Николаевским За Невьянским Богоявленским За Троицким Кодинским За Кашиношиверским За Томским Алексеевским За приписным к нему Кузнецким Рождественским За Енисейским Спасским За Туруханским Троицким За Лосиноборским Преображенским За Красноярским Введенским За Успенским Далматовым За Рафаиловым, что в Высоцкой Провинции Б) за девичьим Енисейским Рождественским Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями 13.185 Платёж в экономию 11. Епархия Смоленская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Смоленским Аврамиевым За Троицким Небиным За Кудиным Троицким За Смоленским Троицким За Болдиным Троицким За Рословским Спасским В) За Смоленским Вознесенским девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 12. Епархия Нижегородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Нижегородским Печерским За Духовым За Спасским Зеленогорским За Макариевым Желтоводским За Казанским, что к селе Лыскове

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Боголепова пустынь . Упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Московской Губернии в Клинском уезде, расстоянием от города Клина в 31 версте. Богородицкая Аркадиева пустынь См. Аркадиева Богородицкая. Богородицкая Верхъязвенская Успенская пустынь См. Верхъязвенская Богородицкая Успенская. Богородицкая Владимирская Чугуевская пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Богородицкая Воротиловская пустынь См. Воротиловская Богородицкая. Богородицкая Глинская пустынь См. Глинская Богородицкая. Богородицкая Дунилова пустынь См. Дунилова Богородицкая. Богородицкая Жадовская пустынь См. Жадовская Богородицкая. Богородицкая Княжая Успенская пустынь См. Княжая Богородицкая Успенская. Богородицкая Негренская пустынь См. Негренская Богородицкая. Богородицкая Площанская пустынь См. Площанская Богородицкая. Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Богородицкая. Богородицкая Или Богородская Теплогорская пустынь См. Теплогорская Богородицкая. Богородицкая Устьнедумская пустынь См. Устьнедумская Богородицкая. Богородицкая Шеринская пустынь См. Шеринская Богородицкая. Богородицкий Бобренев монастырь См. Бобренев Богородицкий Рождественский. Богородицкий Владимирский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Владимире, что на Клязьме, и принадлежал к Синодальной области. Богородицкий Владимирский Переславский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился внутри города Переславля Залеского, почему и назывался Переславским, а Богородицким и Владимирским по главной церкви. Строения в монастыре сем до 1740 года были все деревянные, а в 1740 году, мещанин Филипп Фадеев, сын Угрюмов, вместо деревянной церкви во имя Владимирской Божьей Матери построил каменную в то же наименование, спустя после сего несколько времени построил ещё и другую во имя св. благоверного Князя Александра Невского, также и ограду каменную. Прибавление из VI тома Богородицкий Галицкий монастырь Мужской. В нём жил Преп. Григорий Пелшмский (см. Описание Лопотова монастыря). Богородицкий Елецкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

См. Елецкий Богородицкий. Богородицкий Задонский монастырь См. Задонский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Курский монастырь См. Знаменский Курский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Обоянский монастырь См. Обоянский Знаменский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Хутмышский монастырь См. Хутмышский Знаменский Богородицкий. Богородицкий Игрицкий монастырь См. Игрицкий Богородицкий. Богородицкий Инзарский монастырь См. Инзарский Богородицкий. Богородицкий Казанский монастырь 1 класса девичий, находящийся внутри города Казани в первой части оного, близ Кремля, к востоку от оного, на левой стороне реки Казанки. Основан в 1579 году, по случаю явления в том году, Июля 8, образа Пресвятой Богородицы Казанской, почему и монастырь наименован Богородицким Казанским. Сперва построена была в оном монастыре 1) церковь деревянная, а потом в 1594 году, Апреля в 14 день, по разобранию заложена каменная, и в 1595 году отстроена иждивением Государя Царя Феодора Иоанновича, а 27 Октября освящена в то же наименование Пресвятой Богородицы Казанская. Тогда же Государь сей указал снабдить церковь сию св. иконами, книгами, ризницей и прочими потребами; самую же явленную икону украсить как можно лучше золотом, дорогими каменьями и жемчугом из Царских сокровищ. Кроме сей церкви тогда же устроены также иждивением Царским 2) во имя Животворящего Креста; 3) Рождества Пресвятой Богородицы тёплая; 4) Священномученика Антипы; 5) Собора Пресвятой Богородицы; 6) Св. Иоанна Богослова на святых воротах. В настоящее время в монастыре сем здания все каменные и примечательнейшие из них следующие: А) Внутри монастыря: 1) посреди монастыря СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божьей Матери, о пяти главах, построена вместо прежней обветшавшей, по предположению Преосвященного Амвросия, бывшего Архиепископа Казанского, что ныне Митрополит Новгородский, план и фасад оной в 1791 году сочинены в Санкт-Петербурге Архитектором Старовым и поднесены им же, Преосвященным Амвросием, Государыне Императрице ЕКАТЕРИНЕ, которая, утвердив оные, соизволила указать на построение Собора выдать из Кабинета двадцать пять тысяч рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010