По проектам костромского архитектора П.И. Фурсова были построены трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над святым источником близ монастыря. В 1847 г. Богородицко-Игрицкому монастырю были переданы штат и угодья упраздненного вследствие пожара Костромского Богоявленского монастыря, с возведением во 2-й класс. Настоятелями монастыря стали назначаться ректоры Костромской духовной семинарии архимандрит Порфирий (Соколовский; до 1858), Викторин (Любимов; 1858-1860), Митрофан (Флоринский; январь-июль 1861), Вениамин (Благонравов; август 1861-1862), Иосиф (Баженов; 1862-1866). Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено викариатство и Богородицко-Игрицкий монастырь был передан под управление викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями монастыря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев; 1866-1869), Никандр (Феноменов; 1905-1908), Иннокентий (Кременский; 1908-1911), Арсений (Тимофеев; 1911-1914), Севастиан (Вести; 1914-1919). На содержание монастыря из казны ежегодно выделялось 1249 руб. 7 коп., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной, кирпичный завод, открытый в 1865 г., два каменных двухэтажных дома на улицах Русина (ныне ул. Советская) и Мшанской (ныне ул. Островского) в г. Костроме. По инициативе епископа Вениамина (Платонова) в 1888 г. при монастыре открылась церковно-приходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Однако уже в следующем году школа была закрыта в связи с отказом крестьян от участия в ее содержании. В 1890 г. крестьянами сл. Песочная в Костромское уездное земское собрание было подано прошение об открытии начального народного училища, которое финансировалось бы за счет земских ассигнований. Но их надежды не оправдались – на прошение был получен отказ. И в 1892 г. деятельность церковно-приходской школы была возобновлена.

http://sobory.ru/article/?object=23808

В 1853 г. имп. Николай I «в память мученической смерти Ивана Сусанина» повелел построить за счет казны в дер. Коробово Костромского у., где с 1633 г. жили потомки Ивана Сусанина, ц. во имя св. Иоанна Предтечи, в к-рой во время литургии должно было «на вечные времена» поминаться имя Сусанина. Закладку деревянного храма (25 мая 1854) и его освящение 11 дек. 1885 г. в присутствии всего губ. руководства совершил еп. Филофей (Успенский) . Храм в Коробове относился к числу дворцовых, т. е. был приравнен к соборам Московского Кремля и Петропавловскому собору С.-Петербурга, а его причт вплоть до революции находился в ведении Мин-ва Двора. В храме хранились жалованные царские грамоты потомкам Ивана Сусанина, начиная с грамоты Михаила Феодоровича от 1619 г. Посещение Ипатиевского мон-ря имп. Николаем II с семьей. Фотография. 1913 г. Посещение Ипатиевского мон-ря имп. Николаем II с семьей. Фотография. 1913 г. Яркий след в истории К. и Г. е. в XIX в. оставили: архиеп. Филофей (Успенский; впосл. митрополит Киевский и Галицкий); архиеп. Платон (Фивейский) , по инициативе которого 28 дек. 1869 г. произошло 2-е освящение Богоявленско-Анастасиина женского мон-ря в Костроме и обустройство Костромской ДС; еп. Александр (Кульчицкий), ученый-китаевед, долгое время служивший в Русской духовной миссии в Пекине; еп. Виссарион (Нечаев) , выдающийся проповедник и богослов. В 1866 г. в епархии было учреждено Кинешемское викариатство во главе с епископом Кинешемским. Офиц. резиденция епископа Кинешемского находилась в Богородицко-Игрицком в честь Смоленской иконы Божией Матери мужском монастыре неподалеку от Костромы. Вторая резиденция викариев размещалась в юж. крыле архиерейского корпуса Ипатиевского мон-ря. С 1885 г. выходили «Костромские ЕВ» - печатный орган К. и Г. е. В XIX - нач. XX в. в епархии работали церковные историки, напр. прот. М. Я. Диев (1794-1866), прот. П. Ф. Островский (1807-1876), прот. И. Я. Сырцов (1837 - после 1917), И. В. Баженов (1855-1920), свящ. А. А. Воскресенский (1856-1921). В 1912 г. было образовано Костромское церковно-историческое об-во (председатель Баженов), создавшее в мае 1913 г. в Ипатиевском мон-ре церковно-археологический музей.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1922 г. в результате образования Кременецкой епархии еп. Дионисию окончательно подчинились приходы Владимир-Волынского, Ковельского, частично Луцкого и Ровенского повятов, ранее формально состоявшие в ведении Владимир-Волынского духовного правления. Этому переподчинению способствовали арест еп. Фаддея (Успенского) в нояб. 1921 г. и высылка в Харьков (правление поддерживало связь с еп. Фаддеем, пока он находился в Житомире). Впрочем, отдельные проявления неповиновения еп. Дионисию продолжались. В февр. 1922 г. о неподчинении Кременецкому епископу заявил настоятель Почаево-Богородицкого скита в г. Здолбунов иером. Тихон (Шарапов) , ссылаясь на то, что указом патриарха Тихона от 8 февр. 1922 г. обители и церковному братству была предоставлена ставропигия в ведении Московской Патриархии. При помощи местных властей еп. Дионисий восстановил свою власть над скитом. Съезд духовенства Сарненского повята в июле 1922 г. высказался против решения Волынской консистории увеличить взносы от приходов на содержание Варшавского синода. 27 февр. 1923 г. еп. Дионисий был избран на Варшавскую кафедру. До 1934 г. он также управлял Волынско-Кременецкой епархией. 6 апр. 1924 г. во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии, был хиротонисан наместник кременецкого Богоявленского мон-ря архим. Симон (Ивановский) . С 1 янв. 1927 г. он имел титул епископа Луцкого, с 10 апр. 1932 г.- епископа Острожского; до 1934 г. жил в кременецком Богоявленском, затем в Дерманском Троицком мон-ре. 1944-1988 гг. Самостоятельная Кременецкая епархия просуществовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 г. по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала на правах викариатства Волынско-Луцкой епархии, за Кременецким и Дубенским епископом Иовом (Кресовичем) сохранялась должность священноархимандрита кременецкого Богоявленского мон-ря. Кафедрой еп. Иова оставался Николаевский собор в Кременце. Находившаяся на территории Кременецкой епархии Почаевская лавра имела статус митрополичьей ставропигии. После ареста в мае 1944 г. ее настоятеля архиеп. Дамаскина (Малюты) священноархимандритом обители стал митр. Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) , была введена должность заместителя священноархимандрита, к-рую занял прибывший с Кубани заштатный еп. Никодим (Гонтаренко), к-рый, по нек-рым данным, в нач. 1944 г. имел титул «епископ Почаевский, викарий Кременецкой епархии». Еп. Никодим в 1943-1945 гг. был председателем духовного собора лавры; ее наместником оставался назначенный в 1942 г. архим. Панкратий (Кашперук), ранее заведовавший Почаевскими пастырскими курсами (ЦГАВОГВУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 49-63). 14 февр. 1945 г. Иов был назначен епископом Измаильским и Болградским, викарием Кишинёвской епархии (в марте 1945 он еще служил как епископ Кременецкий, т. к. переезду его в Измаил препятствовало местное румын. духовенство).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Прежде здесь возвышался гордо мужской униатско-базилианский монастырь, основанный около 1067 г. В 1839 году, когда произошло воссоединение униатов, монастырь был обращен в православный и приписан к Полоцкой епархии. В 1850 г. он переходит во вновь образованное викариатство Рижской епархии, а в 1880 г. становится женской третьеклассной общежительною обителью. Монастырский храм в честь Рождества Богородицы был построен для униатов еще в 1806 году владельцем местечка Иллуксты графом Платером-Зибергом. При обители находится трехклассное духовное училище с 1881 г. В нем воспитываются дети местных инородцев – латышей и эстонцев, которые потом являются деятелями на школьном поприще и разносят свет православия по всему Прибалтийскому краю, осуществляя таким образом православно-просветительскую миссию Иллукстской обители. Управляет Иллукстским Рождество-Богородицким монастырем игуменья. Свято-Духов монастырь в Якобштадте. Находится обитель эта в самом городе, расположенном на левом берегу р. Двины, против местечка Крейцбурга и считается заштатным, приписным к Иллукстскому монастырю с 1880 года. Не известно, когда именно       основан Свято-Духов монастырь. Очень может быть, что время его       основания относится к 1670 году, когда по фундационной грамоте       курляндского герцога Якова русский поселок на реке Двине из слободы был обращен в город Якобштадт. Основателем его был русский купец Раткович – свидетель чудесного исцеления от Якобштадтской иконы Богоматери, и до сих пор находящейся в обители. Последняя в 1795 г. вошла в состав Полоцкой епархии, а в 1817 г. упразднена, хотя еще в продолжение 50 лет в нее назначались игумены. Окончательно закрыт был монастырь только в 1866 году. В обители два храма. Один из них освящен в честь Сошествия Святого Духа. Он имеет два придела и построен в 1888 г. на месте древнего храма, воздвигнутого в 1670 – 1675 г., возобновленного на средства Прибалтийского братства в 1882–1884 гг. и взорванного злоумышленниками в 1885 году. Другой храм во имя Св. Николая Чудотворца построен в 1774 г. В нем находится древний образ Св. Николя Чудотворца и древняя икона Знамения Богоматери, имеющая форму складня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тихон посетил 115 приходов, гл. обр. в селах, где жили «упорствующие» униаты: в Холмском, Бельском, Седлецком, Красноставском, Замостском и Белгорайском уездах. Архиерей добивался открытия церковноприходских школ. Как председатель совета Холмского братства, еп. Тихон инициировал издание типографией братства в 1897-1898 гг. миссионерских листков с обличением унии и католичества. Его преемник на кафедре, еп. Герман, в 1900 г. создал в Холме епархиальное жен. уч-ще. В нояб. 1901 г. в одном из крупнейших центров «упорствующих» - г. Седлец (ныне Седльце) - еп. Герман открыл миссионерскую Свято-Леонтиевскую церковь-школу, учрежденную на средства седлецкого братства св. Леонтия Ростовского. 12 янв. 1903 г. во епископа Люблинского был хиротонисан ректор Холмской ДС (1897-1903) архим. Евлогий (Георгиевский), к-рый также много внимания уделял миссионерской деятельности среди холмских униатов. В сент. 1904 г. в здании Холмского братства при братской б-ке была устроена народная читальня, имевшая миссионерскую направленность. В 1904-1905 гг. достраивалось новое здание братства на Даниловой горе в Холме. 1905-1918 гг. В условиях революционных событий в Российской империи число «упорствующих» униатов в зап. губерниях резко возросло. В Люблинской и Седлецкой губерниях к 1905 г. их насчитывалось ок. 90 тыс. чел. После издания 17 апр. 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» началось массовое отпадение жителей края от Православия. К 1905 г. в Люблинской губ. насчитывалось 274 правосл. храма и часовни, из них соборных - 2, приходских - 163, приписных - 71, кладбищенских - 9, крестовых - 2, домовых при казенных и богоугодных заведениях - 7, часовен - 20. В них служили 16 протоиереев и 164 иерея. Действовали Яблочинский Онуфриевский муж. мон-рь, жен. мон-ри: Радочницкий во имя прп. Антония Печерского (в с. Радочница), Леснинский Богородицкий (в с. Лесна (ныне Лесьна-Подляска)), Вировский Всемилостивого Спаса (в с. Виров; ныне Вирув Соколувского повята), Турковицкий Покровский (в с.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

во имя ап. Иоанна Богослова и прав. Елисаветы. В 1852 г. Гомель вновь получил статус города, в 1852-1919 гг. являлся центром уезда Могилёвской губ. В 1854 г. к нему был присоединен заштатный г. Нов. Белица, в к-ром действовала каменная Николаевская ц. (1842). В обоих городах насчитывалось 5 правосл. храмов и мон-рь (Макариевский близ Гомеля, преобразованный из старообрядческого мон-ря). В 1861 г. в Нов. Белице была освящена деревянная Александро-Невская ц., построенная на месте ликвидированного в 1850 г. старообрядческого Пахомиева мон-ря. К 1858 г. население Гомеля выросло до 14 тыс. чел., в 1897 г. составляло 36,8, в 1913 г.- 104,5 тыс. чел. В кон. XIX - нач. ХХ в. в Гомеле были построены Успенский храм и каменная Преображенская ц. (1901), Николаевская ц. (освящена в 1904), Георгиевская армейская ц. (1904). Имелись домовые храмы: Вознесения Господня (1866) - в ДУ, Александро-Невский - в здании муж. гимназии (1899). В 1895 г. освящена Александро-Невская ц. при тюрьме. Действовали кладбищенские церкви: на Засожском кладбище - во имя вмч. Феодора Тирона (1885), деревянная, на Новиковском - Рождество-Богородицкая (1896), каменная с деревянным куполом. В 1898 г. в Гомеле действовали 19 церквей, костелов, синагог и молитвенных домов. В 1907-1924 гг. в составе Могилёвской епархии существовало Гомельское викариатство . В период Гражданской войны и установления советской власти церковные здания изымались и передавались военным и гражданским органам. Так, напр., в здании ДУ в июне 1919 - июле 1920 г. располагались курсанты пехотных курсов, переведенные в Гомель из Минска. Ист.: АЗР. Т. 1. 15. С. 28, 81. С. 101-102; АЮЗР. Т. 1. 142. С. 153; Т. 2. 51. С. 77-78; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 311, 502, 523; Т. 32. С. 103, 108, 166, 182, 187, 189; Т. 32, 35 (по указ.); Белоруссия в эпоху феодализма. Минск, 1959-1961. 3 т.; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром (по указ.). Лит.: Виноградов Л. Гомель: Его прошлое и настоящее, 1142-1900 гг. М., 1900; Жудро Ф. А. , Сербов И. А. , Довгялло Д. И. Город Гомель: Геогр.-стат. очерк. Вильна, 1911; Пашуто В. Т. , Флоря Б. Н. , Хорошкевич А. Л. Древнерус. наследие и ист. судьбы вост. славянства. М., 1982 (по указ.); СКСРК, XI-XIII вв. 55. С. 97, 206. С. 231; Др. Русь: Город, замок, село. М., 1985 (по указ.); Ткачёв М. А. Замки Белоруссии. Минск, 1987. С. 65-73; Гомельская область. Минск, 1988; Гомель: Энцикл. слов. Минск, 19912; Гpыrapobiч I. I. , прат. Беларуская iepapxiя. Mihck, 1992п; Кром М. М. Меж Русью и Литвой: Западнорус. земли в системе рус.-литов. отношений кон. XV - 1-й трети XVI в. М., 1995; Макушников О. А. Гомель с древнейших времен до кон. XVIII в.: Ист.-краевед. очерк. Гомель, 2002; Габрусь Т. В. Страчаная спадчына. Mihck, 2003.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского во Владивостоке. Фотография. 2004 г. Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского во Владивостоке. Фотография. 2004 г. Первым Владивостокским архиереем 24 дек. 1898 г. был назначен Евсевий (Никольский) , бывш. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Еп. Евсевий прибыл во Владивосток 7 марта 1899 г., 6 мая 1906 г. возведен в сан архиепископа. Единственная во Владивостоке ко времени открытия епархии Успенская ц. (освящена 6 дек. 1889) в 1899 г. стала кафедральным собором. 21 марта 1899 г. начала работу Владивостокская духовная консистория. 9-16 окт. того же года состоялся первый епархиальный съезд духовенства, на к-ром присутствовали 6 депутатов, избранных на собраниях в благочиниях; впосл. эти съезды собирались регулярно (в 1915 состоялся 10-й съезд). В 1905 г. на территории епархии действовали 95 храмов, в 1909 г.- 111, в 1911 г.- 154, в 1916 г.- 252 храма. В 1907 г. в состав епархии вошли приходы по линии Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД; строилась в 1897-1903). На территории епархии также находились воинские храмы (напр., во Владивостоке, в с. Раздольном, на о-ве Русском), к-рые не включались в общеепархиальную статистику, т. к. состояли в ведении протопресвитера военного и морского духовенства. В 1911 г. для рус. переселенцев были созданы 3 походные церкви. В 1900 г. при муж. мон-ре открылся епархиальный свечной завод. В 1900 г. бывш. настоятельница читинского Богородицкого жен. мон-ря игум. Павла (Трегубова) близ Никольска (совр. Уссурийск) основала жен. общину, в нояб. 1906 г. преобразованную в Южно-Уссурийский в честь Рождества Богородицы жен. мон-рь . В 1894 г. на берегу р. Уссури близ ст. Шмаковка был основан муж. мон-рь. В 1916 г., после выделения из Владивостокской епархии Камчатского викариатства на правах самостоятельной епархии, Владивостокская кафедра стала именоваться Приморской и Владивостокской. В 1903-1917 гг. 2 раза в месяц выходили «Владивостокские епархиальные ведомости» . Духовные учебные заведения

http://pravenc.ru/text/158930.html

В 1934-1936 гг. мн. представители духовенства, оставшиеся без приходов, поселились в Переяславе, периодически выезжали в села для служения, за что подвергались репрессиям. В 1937 г. практически все клирики были арестованы и осуждены. За «контрреволюционную деятельность» были приговорены к смертной казни и расстреляны священники: Иоанно-Богословской ц. в с. Гайшин Антон Сафонович Браташевский (12 июня 1937; вместе с ним казнили церковного активиста С. Е. Лесика), Петропавловской ц. в с. Пидварки Леонтий Яковлевич Михайловский (7 сент. 1937), Троицкой ц. в с. Недра Березанского р-на Александр Григорьевич Курдиновский (22 окт. 1937), братья Михаил (служил в одной из церквей в Переяславе) и Николай (служил в Георгиевской ц. в с. Андруши) Пономаренко. В 1937 г. к 10 годам ИТЛ были приговорены: настоятель Воздвиженской ц. в с. Демьянцы Петр Васильевич Соболь, свящ. Евгений Григорьевич Сохацкий, служивший в с. Памфилы Переяславского р-на. В июне-сент. 1937 г. была арестована большая группа переяславского духовенства: Василий Тимофеевич Копа-Овдиенко, Григорий Григорьевич и Иоанн Григорьевич Голобородько, Григорий Иванович Михайловский (с 1930 благочинный Переяславского р-на), Степан Терентьевич Свириденко, 2 бывш. киевских священника - Николай Никитич Стеценко, до кон. 1935 г. служивший в Борисоглебской ц. на Заальтицком форштадте, и Георгий Степанович Голубев, сын проф. КДА С. Т. Голубева , переехавший в Переяслав в 1935 г. после закрытия киевского Малого Софийского собора. 16 сент. 1937 г. все они были приговорены к 10-летнему заключению в ИТЛ. В военный период церковная жизнь в Переяславском р-не оживилась. В 1941-1943 гг. возобновились службы в церквах: Иоанно-Богословской в с. Гайшино, Покровской в с. Гланышев, Воздвиженской в с. Девички, Рождество-Богородицкой в с. Ковалин, Васильевской в с. Пологи-Вергуны, Иоанно-Богословской в с. Строкова, Ильинской в с. Цибли, Борисоглебской на Заальтицком форштадте. В приспособленных помещениях действовали общины: Воздвиженская в с. Демьянцы, Михайловская в с. Ерковцы, Николаевская в с. Стовпяги. В 1941-1944 гг. существовала самосвятская община при Успенском соборе в Переяславе. 14 мая 1942 г. по решению собора епископов УАПЦ в киевском Андреевском соборе во епископа Переяславского был «хиротонисан» Мстислав (Скрыпник), в окт. 1942 г. он был арестован.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Лит.: Болховитинов Е. А. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800; Самбикин Д. И. Рождество-Богородицкая ц. г. Воронежа. Воронеж, 1868; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии. Воронеж, 1884-1886. 4 вып.; он же. Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 гг.). Воронеж, 1886; Воронежский Благовещенский Митрофанов мон-рь//Воронежские ЕВ. 1887. 21. С. 851-863; 22. С. 889-896; Поликарпов Н. И. Воронежский кафедральный Благовещенский собор при свт. Митрофане//Там же. 1897. 15. С. 406-414; 16. С. 424-439; он же. Достопримечательности Воронежского Благовещенского Митрофановского мон-ря//Там же. 1900. 6. С. 250-258; Воронежская старина. Воронеж, 1904-1913. Вып. 1-14; Православные рус. обители. С. 480-492; Лукомский Г. К. Воронежская старина: О нек-рых памятниках старинной архитектуры Воронежа. Пг., 1915; Крашенинников А. Ф. Неизв. проект Кваренги ансамбля архиерейского двора в Воронеже//Архит. наследство. М., 1985. Вып. 33. С. 266-270; Мат-лы Свода памятников истории и культуры РФ: Воронежская обл. М., 1990-1997. Вып. 1-4; Глазьев В. Н. Страницы ранней церк. и монастырской истории г. Воронежа и Воронежского у.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001. Вып. 2. С. 45-64; Комолова Э. В. Церк. развитие южнорус. региона в XVII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 2002. Вып. 10. С. 3-16; Кригер Л. В. Архит. летопись Острогожска. Воронеж, 2002; Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. Воронеж, 20032; Словарь рус. иконописцев XI-XVII вв./Ред.-сост. И. А. Кочетков. М., 2003; Зеленина Я. Э. Иконография свт. Митрофана Воронежского//Рус. церк. искусство Нового времени/Ред.-сост. А. В. Рындина. М., 2004. С. 167-173; Кривцова М. А. Академия Художеств и ее роль в развитии изобразительного искусства Воронежа XIX - нач. XX в. (до 1917 г.). АКД. СПб., 2004. Л. В. Кригер, Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010