В 1953 г. о. Никодим мирно почил о Господе, до последней минуты сохраняя ясное сознание. Старческое лицо его после смерти было так благообразно, чисто и светло, что братия Глинской пустыни почитала о. Никодима святым. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//Там же, д. 2, л. 19.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12. д. 6.    Документы необработанных архивов: АСЕУ, АУПЦ.    Документы личного архива автора. ИЕРОСХИМОНАХ ГАВРИИЛ (†1956) (Память 18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст.)    Святостью жизни был известен великий Глинский старец иеросхимонах Гавриил (в монашестве Гордий, в миру Григорий Андреевич Тюшин). Родился он 30 сентября 1873 г. в деревне Ново-Николаевка Путивльского уезда Курской губернии в крестьянской семье .    Рано проявилось его стремление к жизни уединенной и созерцательной. Еще в детстве умел он дома, в большой крестьянской семье сохранять внутреннее безмолвие. Его глубокая религиозная настроенность выразилась в твердом решении посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом чине.    В 1913 г. Григорий поступил в Глинскую пустынь. По его словам, жизнь в обители напоминала тогда древние времена монашества. Здесь он получил первые уроки иноческого делания: терпения, строгости к себе и безусловного послушания. Именно эти черты, которые он сам называл азбукой монашеской жизни, отличали его впоследствии. С первых дней поступления в обитель Григорий был особенно ревностен к иноческим подвигам и внимателен к своим помыслам. Его благочестивая настроенность со временем переросла в состояние строгого духовного подвижничества: он искренне отвращался от всякого греха, неправедного слова и дела, вел постоянную борьбу с самыми тонкими движениями самолюбия и самоугодия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Из отчета административного отдела губернского исполкома за период с 1 января по 1 ноября 1923 г. следовало, что в Алтайской губернии было зарегистрировано 523 религиозных общин, 251 церквей, 44 молитвенных домов, 500 служителей культа. Заключено договоров на культовое имущество – 232, расторгнуто договоров – 2, зарегистрировано разных обществ и союзов – 1, разрешено проведений в данный период собраний – 116 и 16 съездов. На 19 декабря 1923 г. в Барнауле было 15 действующих религиозных общин, в том числе и Одигитриевская община. 24 марта 1924 г. был зарегистрирован устав Богородицкой (Одигитриевской) обновленческой православной общины верующих. В мае 1924 г. городской милицией было выдано удостоверение группе верующих православной обновленческой общине Богородской церкви г. Барнаула на созыв общего собрания в Петропавловском соборе с целью избрания членов исполнительного органа священнослужителей для совершения религиозных обрядов. В ноябре 1924 г. административный отдел губернского исполкома выдал удостоверение о регистрации данной общины для проведения религиозных обрядов сроком до 1 октября 1925 г.. В январе 1925 г. приходской Совет вышел с просьбой в административный отдел разрешить им проведение крестного хода и богослужения 6 и 19 января. В силу санитарных правил для служителей культа (Циркуляр Наркомздрава от 26.10.1923 г. 249) все здания и помещения, в которых происходили те или иные собрания и совещания религиозных обрядов, должны были содержаться в чистоте и отвечать всем требованиям санитарного состояния. 6 февраля 1925 г. комиссия под председательством помощника начальника подотдела милиции административного отдела Губернского исполкома Сонина, членов комиссии от Алтайской губернской милиции Кронберга и от Алтайского губздрава врача Залесского, в присутствии представителей от Богородицкой церкви – церковного старосты Сбитнева, произвели обследование санитарно-гигиенического состояния Богородицкой церкви. При осмотре помещений церкви и предметов богослужения, комиссия застала в самом разгаре уборку помещений, в акте было отмечено, что облачения висят в одном из притворов в незакрытом шкафу, кое-где висела паутина.

http://sobory.ru/article/?object=37171

   «Тихий по характеру, скромный и послушный» , о. Евфимий, усердно исполняя свое послушание, всем старался услужить и угодить. Ничто внешнее его не огорчало, ни на кого он не гневался и тем более сам никогда никого не огорчал. Келейную жизнь проводил строгую и воздержную, чуждую малейшего саможаления. Отец Евфимий жил в одной келлии со старцем о. Полиевктом (Гришкиным), к которому относился с большим почтением, получая от него много духовных наставлений. Пищу о. Евфимий вкушал вместе со всей братией, но очень умеренно. Чтение трапезное слушал всегда очень внимательно, а иногда, заслушавшись, и совсем забывал о пище.    В возрасте 73-х лет был освобожден от послушаний, но усердно посещал храм Божий. В 1959 г. он принял постриг в святую схиму с именем Евстратий . Отец Евстратий от юности посвятил себя Богу и до конца земной жизни был истинным монахом, глубоко верующим, кротким, смиренным, чистым сердцем, монахом-подвижником, монахом-молитвенником. В последние годы жизни у него проявлялся дар прозрения в духовный мир, который он стяжал от Господа. Предсказывая закрытие Глинской пустыни, о. Евстратий особенно молил Царицу Небесную даровать ему кончину в святой обители. В начале 1961 г. он тяжело заболел, но терпеливо и благодушно переносил страдания. Несмотря на болезнь, в душе его была великая тишина и тот благодатный мир, который даруется подвижнику после борьбы.    6 мая 1961 г. старец со слезами простился с братией и тихо отошел ко Господу . Похоронен схииеродиакон Евстратий на братском кладбище Глинской пустыни. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же. д. 3, л. 79.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 101.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Курск, 1910. С. 19. 913 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3. 914 Там же. С .4. 915 Там же. С. 191. 916 Там же. С. 3. 917 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора. подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М., 1887. 918 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3. 919 Отец Иассон пишет, что «в этот долгий промежуток времени некоторые неблагоприятные причины препятствовали довершать наш труд». Там же. С. 4). 920 Курские епархиальные ведомости. 1892. 17. С. 73. 921 Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15. 922 Там же. 1906. 18. С. 217. 923 Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1—8; 40. С. 9—16; N° 41. С. 17—24; 1894. 4. С. 25 32; 5. С. 33—40; 6. С. 41—43. 924 Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом). Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. 925 Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. N° 7 С. 45—54. 926 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 31. 927 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 928 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. VI. 929 Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Почаев. Лавра, 1970. С. 52. 930 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,—20. 931 Там же. 932 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.—19. 933 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись 1966. 934 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.—22. 935 ГАСО. ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 14. 936 Там же, л. 13 об,—14. 937 ГАСО, ф. 454, оп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

М.,1906. С. 3.    Там же. С .4.    Там же. С. 191.    Там же. С. 3.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора. подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М., 1887.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3.    Отец Иассон пишет, что «в этот долгий промежуток времени некоторые неблагоприятные причины препятствовали довершать наш труд». Там же. С. 4).    Курские епархиальные ведомости. 1892. 17. С. 73.    Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15.    Там же. 1906. 18. С. 217.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1—8; 40. С. 9—16; N° 41. С. 17—24; 1894. 4. С. 25 32; 5. С. 33—40; 6. С. 41—43.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом). Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894.    Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. N° 7 С. 45—54.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 31.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.    Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. VI.    Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Почаев. Лавра, 1970. С. 52.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,—20.    Там же.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.—19.    Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись 1966.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.—22.    ГАСО. ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 14.    Там же, л. 13 об,—14.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 13 об.—14.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 39.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л.4.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 29.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 6.    Личный архив автора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Нижегородская Нижегородская Рязанская Симбирская Симбирская Тамбовская Тверская Тульская Вологодская Воронежская Ярославская Нижегородская Калужская Новгородская Вятская Владимирская Новгородская Тверская Астраханская Орловская Новгородская Костромская Вологодская Архангельская Архангельская Владимирская Архангельская Пензенская Тверская Костромская Тамбовская Пензенская Тамбовская Вятская Казанская Пермская Псковская Тамбовская Тульская Новгородская Уфимская Новгородская Казанская Калужская Полтавская Новгородская Владимирская Тверская Нижегородская Московская Новгородская Псковская Калужская Вятская Архангельская Забайкальская Пензенская Псковская Псковская Вологодская Вологодская Новгородская Владимирская С.-Петербургская Костромская Новгородская Олонецкая Курская Нижегородская Новгородская Вятская Вологодская Владимирская Олонецкая Псковская С.-Петербургская Архангельская Новгородская Калужская Пермская Ярославская 1786 год Андроницкий-Троицкий Черниговская Антониев-Любечский Черниговская Аркадиевская-Богородицкая-Успенская Харьковская Ахтырский-Троицкий Боровая-Гороховатская-Богородицкая Харьковская Братский-Богоявленский-Киевский Харьковская Васильевский-Трех-Святительский-Киевский Вознесенский-Кременский Киевская Вознесенский-Пушкаровский Киевская Густынский-Троицкий-Прилуцкий Дивногорский-Успенский Донская Кирилловский-Троицкий-Киевский Полтавская Красногорский-Богословский Полтавская Красногорский-Николаев.-Гадяцкий Воронежская Максаковский-Сосницкий-Спасский Киевская Межигорский-Преображенский-Спасский Полтавская Мироновский-Богословский Полтавская Михаиловская-Предтечева Черниговская Михаиловский-Ефремов Киевская Михаиловский-Сорочинский Мутинский-Златоустовский Черниговская Николаевский-Иорданский Харьковская Николаевский-Макошинский Полтавская Николаевский-Преображен.-Змиевский Полтавская Озерянская-Богородицкая Черниговская Онуфриевская-Тишковская Киевская Петропавловский-Краснокутский Черниговская Петропавловский-Подольский Харьковская Пивский-Городищенский-Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2. Назначить иеромонаха Игнатия (Депутатова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рязани. Слушали: 6. Прошение Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима о назначении монахини Питиримы (Пасновой) настоятельницей Ибского Серафимовского женского монастыря Сыктывдинского района республики Коми. Постановили: Назначить монахиню Питириму (Паснову) настоятельницей Ибского Серафимовского женского монастыря Сыктывдинского района республики Коми с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы об освобождении монахини Магдалины (Петровой) от должности настоятельницы Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики и о назначении монахини Епистимии (Оняновой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Освободить монахиню Магдалину (Петрову) от должности настоятельницы Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики по состоянию здоровья. 2. Назначить монахиню Епистимию (Онянову) настоятельницей Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 8. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора о благословении на открытие Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области и о назначении монахини Иоанны (Калашниковой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области. 2. Назначить монахиню Иоанну (Калашникову) настоятельницей Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ N 90 Имели суждение: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии 2005/2006 годов. Постановили: Для участия в зимней сессии Священного Синода 2005/2006 годов вызвать следующих Преосвященных:

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

   Отец Филарет на подаренной Заводовским земле построил пять лавок, дом и флигель с постоялым двором, которые обитель сдавала в аренду, получая 800 руб. ассигнациями ежегодно. На этой же земле было поставлено монастырское подворье, состоящее из дома и флигеля. Здесь принимались приезжающие в обитель богомольцы и странники . Моисей Заводовский до конца своих дней подвизался в Глинской пустыни. 13 августа 1826 г. он был пострижен в монашество с именем Мартирий . Скончался отец Мартирий в Глинской пустыни в сане иеромонаха в 1838 г. . Литература    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63.    Лебедев А.С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 75—81. Архивные документы    По доношению преосвященного Курского с испрашиванием высочайшего повеления на совершение крепостного акта на пожертвованные Глинской Богородицкой пустыни мещанином Заводовским в городе Глухове два дворовых места//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325.    Главная опись церковного и ризничего имущества Глинской Рождество-Богородицкой пустыни... составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.    О наделении Глинской пустыни землей и о положении оной//ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8.    О пожертвовании в г. Глухове Черниговской губ. от послушника из мещан Заводовского дворовые места 1 десятина и до 336 кв. сажен в пользу Глинской Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 797, оп. 3, д. 11580. ИЕРОМОНАХ ПОРФИРИЙ, КАЗНАЧЕЙ И ДУХОВНИК     Отец Порфирий (Мамчич) поступил в Глинскую пустынь в 1819 г. Игумен Филарет считал его способным и благонадежным иноком, приблизил к себе и давал ему многие поручения. В год поступления в обитель он был пострижен в монашество, через месяц посвящен во иеродиакона, а на следующий день — во иеромонаха .    В начале 1822 г. иеромонах Порфирий состоял уже в числе старшей братии обители. В письме Глинских иноков министру духовных дел и народного просвещения князю А.Н. Голицыну от 5 января 1822 г. подпись иеромонаха Порфирия стоит четвертой после подписи настоятеля .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Когда о. Иакинф выходил читать Апостол на середину храма, то брал с собой зажженную свечу. Иногда, пока он шел, свеча у него гасла, но он этого не мог видеть, читал Апостол, потом начинал гасить свечу.    Несмотря на слепоту, о. Иакинф все время был в трудах послушания и не только не роптал на свою участь, но благодарил Бога. Постоянным самопринуждением, молитвой и подвигами воздержания он прогнал тьму страстей из своей души и сподобился озарения вечным светом Божиим. Видя его духовную опытность, многие ходили к нему за советом. Отец Иакинф наставлял молодых иноков пребывать все время с мыслью о всевидящем и вездесущем Боге, перед Ним совершать все свои подвиги и дела, выработать ревность к богоугодной жизни и не угашать ее невниманием к своим помыслам. Никогда не было в нем уныния или недовольства, наоборот, его бодрость, живая вера в жизнь будущую и стремление к этой жизни передавались окружающим. В общении с ним так чувствовалась эта вечная жизнь, мир иной, что самые тяжелые скорби казались незначительными, страсти умирялись, и человек невольно начинал смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к вечности.    Отец Иакинф жил в обители до самого ее закрытия. Затем он переехал в село Новая Слобода Путивльского района к почитавшим его богомольцам, где и скончался. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же, д. 3, л. 61.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

268 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63. На прошении монашествующих Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении обители землей (1837 г.) среди подписей старшей братии стоит подпись иеромонаха Мартирия. По всей вероятности, это подпись о. Мартирия (Заводовского) (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8). 269 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 272 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 273 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. 274 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. Отец Евстратий (также один из учеников игумена Филарета) в то время был настоятелем Хотмыжского Знаменского монастыря, а впоследствии стал настоятелем Глинской пустыни). 275 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб 1856. С. 77. 277 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. 1876. С. 62. 283 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 294 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. 300 Глинская Рождество-Богородицкая общежительнаяпустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 85. 302 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 62. 303 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 41. 305 Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43, 206 об. В 1853 г. было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма (Там же, л. 206 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010