Владимирская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Александровский р-н [ править править код ] Лукианова Рождественская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1650 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Лукьянцево Телефон: (49244) 2-66-89 Сайт: http://slpustin.ru/ Монастырь основан прп. Лукианом у места явления иконы Богоматери, в кон. XVII - нач. XVIII вв. пользовался покровительством царской семьи. Сохранились келейные корпуса и ограда XVII-XIX вв. Закрыт в 1920, вновь открыт в 1991. Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1680 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Плеханы Телефон: + 7 (49244) 9 47 11 , добавочный 235 (канцелярия монастыря) Сайт: http://zosymova-pustin.ru/index.html Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана. В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского. Подробнее... Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь (Александров) [ править править код ] Дата основания: 1358 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра. Телефон: (49244) 5-53-54 , 5-10-96. Проезд: От автовокзала Александрова 7 рейсов в день до Махры. Монастырь находится в 15 км к югу от Александрова, у берегов р. Молокчи. Основал его прп. Стефан Махрищский. В 1993 г. монастырь был возобновлён как женский. Это благоустроенная, процветающая обитель. В ней около 40 сестёр.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Подробнее... Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Воскресенский Новодевичий женский монастырь Монастырь основан в 1764 г. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100 (от ст. метро «Московские ворота» идти налево, от ст. метро «Фрунзенская» идти направо). Храмы Воскресенского Новодевичьего монастыря: Святыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по субботу с 7:00 совершаются утренние богослужения. В субботу — Литургия с 9:00, в праздничные и воскресные дни — с 9:40. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь Монастырь основан в 1734 г. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15 (на выезде из Санкт-Петербурга в сторону Стрельны-Петергофа на шоссе). Храмы Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по пятницу Литургия в 8:30, в праздничные и воскресные дни — в 10:00. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Святые [ править править код ] Главные святыни [ править править код ] Казанская икона Божией Матери мощи блж. Ксении Петербургской мощи и облачения прав. Иоанна Кронштадтского мощи блгв. кн. Александра Невского мощи блгв. кн. Феодора Новгородского икона «Спас Нерукотворный» икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками Музей новомучеников квартира, в которой жил прав. Иоанн Кронштадтский могила старицы Матронушки Босоножки Проезд из Москвы [ править править код ] От Москвы до Санкт-Петербурга можно доехать на машине через Тверь, Новгород по федеральной трассе М-10 " Россия " , европейская трасса E105. Самый распространённый способ - доехать поездом Москва - Санкт-Петербург. Поезда идут практически каждый час. Из Москвы в Санкт-Петербург в сутки курсируют 19 как прямых так и транзитных электропоездов с Ленинградского и Курского вокзалов. Самый быстрый поезд " Сапсан " идёт от 3 ч. 45 мин. до 4 ч.15 мин. Многие предпочитают ночные поезда, находящиеся в пути около 8 ч.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

До Штатов 1764 года были за монастырём сим 291 душа крестьян, и приписаны были к оному три пустыни: Дружинина Зосимо-Савватеевская, отстоявшая в 30 вёрстах, Печенская Спасская в 50 вёрстах и Бабозерская в 60 вёрстах. Маровская Крестовоздвиженская пустынь Мужская, упразднённая, Ярославской Епархии. Находилась близ села Зверева. В ней три ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Воздвижения креста Господня; 2) Успения Божьей Матери; 3) Архистратига Михаила. Масальский Боровенский монастырь См. Мосальский Бобровенский. Маткозерская или Спасоматкозерская пустынь Мужская, упразднённая, бывшая прежде в Вологодской, потом Олонецкой, и наконец, в Новгородской Епархии Вытегорского уезда, расстоянием от Новгорода 456, от Вытегры к северо-востоку 76 вёрст, построена в 7190/1681 году Строителем Иеромонахом Фавстом. В ней ныне ЦЕРКОВЬ одна во имя Спаса Нерукотворного образа без приделов. Церковной земли 33 десятины. До Духовных 1764 года Штатов было за пустыней сей только 4 души крестьян, из причётников праздно живущих. Махрищский монастырь Приписной к Сергиевой Лавре мужской. Находится во Владимирской Епархии в Александровском уезде, расстоянием от Лавры на восток в 30 вёрстах, а в 10 вёрстах от Александрова, на устье малой реки, именуемой Махрища (от которой и монастырь название своё получил Махрищский), под самым монастырём впадающей в реку Молочку. Основателем монастыря сего был Преподобный Стефан Махрищский Чудотворец, современник Преподобному Сергию, родом Киевлянин, принявший иноческий сан в Киево-Печерской Лавре. И так как тогда в Киеве чинимы были от Папистов православным гонения, то избегая сего, Преподобный Стефан пришёл в Москву и предстал Великому Князю Иоанну Иоанновичу, который приняв его благосклонно, часто с ним беседовал. Но Преподобный, убегая шума городского, испросил дозволения у Великого Князя построить монастырь в какой-нибудь пустыньке. Почему, получив от него потребное на устроение обители, вышел из Москвы и, проходя многие места, достиг, наконец, урочища, называемого Махрище.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

и настоят.», 784, 64. 736. Воробьевская – Успенская, мужская пустынь, ныне единоверческая церковь в селе Дунилове, Владимирской губ., Шуйского у., в 17 вер. к сев. от Шуи, при ррч. Тезе и Киселевке. Основана в XVII ст. боярином Лопухиным, отцом царицы Евдокии Феодоровны; в 1725 г. приписана к Архангельскому Юрьеву мон., в 1764 г. упразднена и после долгого запустения ветхие храмы ее были по обычаю сожжены. В 1819 г. на месте пустыни выстроена единоверч. церковь . “Ист. Рос. Иер.», IV, 63; Борисов, “Опис. гор. Шуи и его окрест.», 161; Ратшин, 46; “Владим. сборн.», 1857 г., 93; Федоров, “Ист. собр. о граде Сужд.», 104; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. I, вып. I, 304 (указ из Суздаль. духовн. консист. строит. Никодиму 1763 г. о Ростов. митроп. Арсение); “Владим. губ. вед.», 1843 г., 12 (Шартомин. м-рь); 1846 г., 52 (Сказка Шуй. зем. старосты Ганки Карпова и всех Шуян Илариону, игумену Суздаль. Воробьев. пустыни, о поведении Никона, архим. Шуй. Троиц. мон.); 1854 г., 31 (Пустыни бывш. во Влад. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 722. 737. Воронинская – Казанская, мужская пустынь, ныне село Рамза-Козмодемьянское, Тамбовской губ., Кирсановского у., в 18 вер. к югу от Кирсанова, при оз. Рамзе, на левом берегу р. Вороны. Существовала в XVIII ст. И упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 613; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епархии», 82. 738. Воскресенский, мужской, ныне собор в гор. Череповце, Новгородской губ., на крутом высоком мысу, образуемом при впадении рч. Ягорбы в Шексну, откуда открывается превосходный вид на окрестности. Несомненно существовал в 1449 г., когда ему была дана грамота князем Михаилом Андреевичем Белозерским. Основан же неизвестно когда преп. Афанасием и Феодосием, иноками Троице-Сергиева монастыря; мощи их почивают под спудом и память совершается местно 25 сент. и 26 нояб. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в приходскую бывшей около него Подмонастырской слободы; в 1780 г., при учреждении города Череповца из Подмонастырской слоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

а) Казанской Божьей Матери и б) Пр. Антония Леохновского. Сей последний Декабря 30 того же года и освящён, и мощи в оном поставлены. Настоятельство было Игуменское с промежутками Строительского; но в 1759 году был и Архимандрит Митрофан. Крестьян было 58 душ; пахотной и сенокосной земли 45 десятин. Лепруцкая пустынь Новгородской Епархии мужская, упразднённая. Находилась в Тихвинском уезде; расстоянием от Новгорода в 280, а от Тихвина в 90 вёрстах. В ней церковь была деревянная во имя Св. мученицы Параскевы. Земли удобной 50, с неудобной 597 десятин. До 1764 года была приписной к Тихвину большому монастырю. Прибавление из VI тома Лещинский или Лещинского монастырь Православный Греко-Русский Архииандричий. В начале XVII столетия наглостью Униат превращён в питейный дом (см. История об Унии, Бантыш-Каменский, стр. 70). Ныне тут Опоцтво (или Архимандрия) Униатское, и состоит в Пинском повете на месте прекраснейшем. Лешская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась прежде в Архангельской Епархии, а потом в Вологодской, в Красноборском уезде при Малокинешмском устье. Ливенский Николаевский монастырь Орловской Епархии девичий, упразднённый. Находился в уездном городе Ливнах. Более о нём сведений никаких не имеется. Ливенский Сергиев монастырь Орловской Епархии мужской, упразднённый. Находится в уездном городе Ливнах, на берегу реки Сосны. Строения в нём: две каменные ЦЕРКВИ, КЕЛЬИ, и ОГРАДА с башнями каменные же. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 250 душ крестьян. Липенский или Липецкий монастырь Или Липинский Николаевский Новгородский мужской, упразднённый. Находился в Обонежской пятине на устье реки, впадающей в озеро Ильмень, и при речке Гнильнице из Мсты в озеро впадающей, расстоянием от Великого Новгорода к юго-востоку в 7 вёрстах. Построен этот монастырь в 6621/1112 году, но кем и по какому случаю, известий не имеется. В Новгородском Летописце под годом 1292 записано, что в лето 7800/1292, Архиепископ Климент заложил церковь Николая Чудотворца, на Липне, от Новгорода за 7 вёрст. В 7021/1513 году, Мая 15, от Великого Князя Василия Ивановича пожалована была Игумену монастыря сего Роману несудимая грамота. В 7114/1606 году, Апреля 12 и 24, Дмитрий Самозванец Грамотой за собственноручным подписанием то же самое подтвердил. После того жалованы были ещё грамоты – в 7182 году, Апреля 8 и Июня 12, в 7183 году, Ноября 17 от Царя Алексея Михайловича; в 7185 году, Февраля 9, от Феодора Алексеевича. В 1615 году в описи после опустошения Новгорода от Шведов написаны в Липенском монастыре две ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Спасо-Преображенская пустынь в Митавском уезде. Эта обитель, приписная к Рижскому Троице-Сергиеву женскому монастырю, находится в 40 в. от г. Риги и в 10 в. от своего губ. г. Митавы. Она основана в 1899 году на дарованной с Высочайшего соизволения в 1894 г. Министерством Государственных имуществ казенной лесной даче. В обители один каменный храм, оснащенный 20 июня 1899 года в честь Преображения Господня. При ней находится странноприимный дом, в верхнем этаже которого посещается церковно-приходская школа. Ежегодно 8 мая в Спасо-Преображенскую пустынь приносится с крестным ходом местночтимая Якобштадтская икона Богоматери. Лифляндская губерния Мужская обитель 1, женская 1. Мужская обитель Алексеевский монастырь в Риге. Второклассный общежительный Алексеевский монастырь, находящийся в центре города, учрежден по определению Св. Синода от 21 мая 1896 года и открыт при приходской Алексеевской церкви 1 июля 1896 года. Прежде на этом месте находился монастырь бенедиктинок, основанный рижским архиеп. Альбертом II в 1257 году. Петр Великий, взяв Ригу, приказал перестроить бывшую монастырскую церковь Св. равноап. Магдалины приспособительно к православному богослужению. Перестроенная церковь была освящена во имя Св. прп. Алексия, человека Божия. 11 марта 1746 г. Высочайшим приказом велено разрушить пришедшую в ветхость Алексеевскую церковь и на ее месте построить новую. Воздвигнутая и освященная в 1749 г. церковь во имя того же святого и составляет ныне единственный храм обители, имеющий на хорах приделы во имя Св. вмчц. Екатерины и во имя Св. Димитрия Ростовского . В историческом отношении Алексеевская церковь замечательна тем, что в 1848–1845 гг. здесь совершилось первое присоединение латышей и эстов из лютеранства. В алтаре в отдельном киоте хранится напечатанное при императрице Елизавете Петровне большое сребропозлащенное Евангелие, весящее 1 п. 37 ф. Управляет Алексеевским монастырем архимандрит. Женская обитель Свято-Троицкий Сергиев монастырь в Риге. Расположенный на Суворовской улице г. Риги общежительный Сергиев монастырь первоначально был основан 1 мая 1891 г. фрейлинами Высочайшего Двора Екатериной и Наталией Мансуровыми на Ключевой улице в виде приюта для бедных девочек и богадельни для престарелых женщин. 5 октября 1892 г. приют был преобразован в общину, проведенную на Суворовскую улицу. Определением Св. Синода от 31 декабря 1901 г.–12 янв. 1902 г. община возведена на степень монастыря, торжественно открытого 15 сентября 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Монастыри Санкт-Петербурга Материал из Азбука паломники Свято-Троицкая Александро-Невская лавра [ править править код ] Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Монастырь основан в 1710 г. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Монастырки, 1 (ст. метро «Площадь Александра Невского»). Храмы Свято-Троицкой Александро-Невской лавры: Святыни: Богослужение в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре: С понедельника по субботу Литургия в 7:00 и в 10:00; 17:00 — всенощное бдение. В воскресенье Литургия в 9:00, совершается по очереди в храмах Никольском и прп. Серафима Вырицкого. Подробнее... Иоанновский монастырь [ править править код ] Монастырь основан в 1900 г. святым праведным Иоанном Кронштадтским. Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45 (ст. метро «Петроградская»). Храмы Иоанновского монастыря: Святыни: Богослужение в Иоанновском монастыре: Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00. Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15. Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны. В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому. Подробнее... Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Воскресенский Новодевичий женский монастырь Монастырь основан в 1764 г. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100 (от ст. метро «Московские ворота» идти налево, от ст. метро «Фрунзенская» идти направо). Храмы Воскресенского Новодевичьего монастыря: Святыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по субботу с 7:00 совершаются утренние богослужения. В субботу — Литургия с 9:00, в праздничные и воскресные дни — с 9:40. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь Монастырь основан в 1734 г. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15 (на выезде из Санкт-Петербурга в сторону Стрельны-Петергофа на шоссе). Храмы Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по пятницу Литургия в 8:30, в праздничные и воскресные дни — в 10:00. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Санк...

Пензенская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Вьясская Владимирская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1713 Архитектор : Федотов А. С. (монастырский корпус(корпуса)) Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Лунинский р-н, с. Большой Вьяс Мужской монастырь, созданный в 1713 графом Г. И. Головкиным у места, где на рубеже XVII-XVIII вв. поселились старцы Иоанн и Тихон, принесшие икону Владимирской Богоматери. В 1764 упразднен, в 1801 восстановлен как приписной, то к Саранскому Петропавловскому монастырю, то к Пензенскому архиерейскому дому. С 1851 самостоятельный, основные постройки отстроены в камне. Был немноголюден, известен чудотворным Владимирским образом Богоматери. В 1925 закрыт, часть зданий сломана. С 1930-х занят колхозом, с 1950-х - школой. В кон. 1990-х часть зданий отдана верующим, восстановлен в 2009. Подробнее... Казанская Алексиево-Сергиевская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1905 Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Сердобский р-н, пос. Сазанье Мужской монастырь, созданный в 1900-х на Сазань-горе сердобским мещанином А. Н. Грузинцевым. После революции все постройки снесены. Восстанавливается с 2005, рядом обустроен источник. В 2005 году, по инициативе иеромонаха Андрея (Афанасьева) и благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета было начато строительство церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на том месте, где когда-то находился монастырь. В июне 2005 г. с помощью местных жителей и военных началась расчистка оврага, был найден источник, найден и расчищен вход в пещеры. Здание нового храма было построено всего за 4 месяца. И 23 апреля, в Светлое Христово Воскресенье, там прошла первая служба и малое освящение храма. С этого дня службы в обители не прекращаются. Летом 2006 г. пещеры были почти полностью расчищены, в братскую усыпальницу перезахоронены найденные останки. На Рождество Христово 2007 года в пещерном храме в честь Николая Чудотворца была проведена первая служба.

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

– Да, если рассуждать дальше о “дискриминации” женщины в Церкви, то нечто, что выглядит как принижение женщины, можно найти не в нашем вероучении, но лишь на уровне некоторых книг (в аскетических руководствах для монахов) и некоторых приходских привычек. Здесь просто надо помнить, что общая особенность всей традиционной литературы во всех культурах, во всех странах, во всех веках состояла в том, что литература (как и политика, и культура) всегда была мужской. До нас почти не дошло свидетельств о духовной жизни и богословской мысли женщин-христианок. Нам известны лишь отдельные изречения так называемых амм (вот у нас мама, а в Египте амма: авва – это отец, а амма – мать). Мы знаем всего несколько их удивительных изречений. В основном же церковная литература прошлого – это литература мужская. В современной же культуре наконец-то зазвучали те голоса, которые принадлежали прежде «молчащему большинству». В Церкви зазвучал голос женщин. Православная женская богословская мысль рождается только на наших глазах. И я рад, что именно монастырь, причем укорененный в древнейшей и славнейший обители Руси – московское подворье Троице-Сергиевой Лавры издает богословские труды женщин (Олеси Николаевой и Ирины Силуяновой). Я рад этому парадоксу: именно монахи дают возможность зазвучать в Церкви голосу женщин. Вспомним еще имена серьезнейшего московского философа Пиамы Гайденко и петербургской писательницы и философа Татьяны Горичевой – и станет ясно, что в России оказалось возможным появление женской православной мысли, не вырождающейся при этом в крикливый и натужно-диссидентский «феминизм» . А традиционная монашеская литература – мужская – писалась естественно, “для своих”: старец обращается к своим послушникам. При этом ему хорошо известно, что они не евнухи, что у его юных послушников есть “основной инстинкт”. Естественно, что этот инстинкт у большинства из них ориентирован в нормальную сторону – на девушек. Поэтому старец и говорит: смотрите, уклоняйтесь от общения с молодыми девицами, чтобы не было повода никаким искушениям и мечтаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Здесь просто надо помнить, что общая особенность всей традиционной литературы во всех культурах, во всех странах, во всех веках состояла в том, что литература (как и политика, и культура) всегда была мужской . До нас почти не дошло свидетельств о духовной жизни и богословской мысли женщин-христианок. Нам известны лишь отдельные изречения так называемых амм (вот у нас мама, а в Египте амма: авва — это отец, а амма — мать). Мы знаем всего несколько их удивительных изречений. В основном же церковная литература прошлого — это литература мужская. В современной же культуре наконец-то зазвучали те голоса, которые принадлежали прежде «молчащему большинству». В Церкви зазвучал голос женщин. Православная женская богословская мысль рождается только на наших глазах. И я рад, что именно монастырь, причем укорененный в древнейшей и славнейший обители Руси — московское подворье Троице-Сергиевой Лавры издает богословские труды женщин (Олеси Николаевой и Ирины Силуяновой). Я рад этому парадоксу: именно монахи дают возможность зазвучать в Церкви голосу женщин. Вспомним еще имена серьезнейшего московского философа Пиамы Гайденко и петербургской писательницы и философа Татьяны Горичевой — и станет ясно, что в России оказалось возможным появление женской православной мысли, не вырождающейся при этом в крикливый и натужно-диссидентский «феминизм» . А традиционная монашеская литература — мужская — писалась естественно, «для своих»: старец обращается к своим послушникам. При этом ему хорошо известно, что они не евнухи, что у его юных послушников есть «основной инстинкт». Естественно, что этот инстинкт у большинства из них ориентирован в нормальную сторону — на девушек. Поэтому старец и говорит: смотрите, уклоняйтесь от общения с молодыми девицами, чтобы не было повода никаким искушениям и мечтаниям. Одним словом, вполне понятный аскетический принцип. Кстати сказать, присутствующий во всех религий, где есть аскетическая традиция (в буддизме, например, тоже есть похожие советы). — Вы хотите сказать, что и здесь нет никакой дискриминации? — Конечно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010