Богородицы мужская лавра ). Еще до офиц. закрепления за этими мон-рями статуса Л. они часто назывались таковыми в народной среде и в нек-рых исторических документах. По мнению Е. Е. Голубинского , официальное значение названию «лавра» в Российском гос-ве было усвоено по крайней мере с кон. XVII в. ( Голубинский. 1892. С. 122). Вплоть до XVIII в. не было четких критериев присвоения тому или иному монастырю титула «лавра», поэтому большое количество крупных рус. монастырей присваивали себе этот титул и именовались Л. даже в грамотах. Такое название имели в XVII в. Чудов в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужской монастырь (в XVI-XVII вв. назывался Великой Л.), Саввин Сторожевский в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь, Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь, Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь, Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мужской монастырь и др. Только в XVIII в., после секуляризационной реформы 1764 г. имп. Екатерины II Алексеевны и учреждения монастырских штатов, титул «лавра» стал выражать иерархическое преимущество сначала двух, а с 1797 г.- трех первостепенных мон-рей: Киево-Печерского, Троице-Сергиева и Александро-Невского. В качестве главных критериев присвоения титула обычно называют большое число храмов и насельников монастыря, богатство обители, а также ее историческую значимость. Однако данные критерии не всегда оказываются действенными: с одной стороны, далеко не все крупные рус. мон-ри назывались Л., с др.- нек-рые существующие Л. не всегда удовлетворяли перечисленным критериям. Наряду с древними Л., сыгравшими большую роль в духовной, культурной и светской истории России,- Киево-Печерской и Троице-Сергиевой - существовали сравнительно «молодые» и менее знаменитые (Александро-Невская, Почаевская), причем своим возвышением эти Л. во многом были обязаны политической воле императоров. Почаевская лавра Почаевская лавра Киево-Печерский мон-рь, один из первых по времени основания монастырей в древнерус.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Приз зрительских симпатий достался спектаклю «Приключения Конька Горбунка и Иванушки» по мотивам произведения П.Ершова «Конек Горбунок» воскресной школы при Александро-Невской Лавре. Дипломами в специальных номинациях были награждены: детско-юношеский центр св.прав. Иоанна Кронштадского при храме прпмч. Андрея Критского из пос.Сергиево за спектакль «Непослушная овечка» по сценарию Г.Низова - «За краткость и кротость»; воскресная школа Успения Пресвятой Богородицы на Охте и ее представление «Смиренная елочка» - «За самый трогательный спектакль»; воскресная школа храма Богоявления на Гутуевском острове за сценическую версию рассказа Топелиуса «Три колоска» - «За самый назидательный спектакль»; воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры - «За самый зрелищный спектакль»; воскресная школа храма Смоленской Иконы Божией Матери за мюзикл «Брысь, или История кота Филофея» на музыку Я.Дубравина - «За лучшее музыкальное сопровождение»; воскресная школа Спасо-Преображенского собора из г. Выборг со спектаклем «Сны в Рождественскую ночь» по сценарию Т.Смирновой - «За лучшее музыкальное исполнение». Также состоялось награждение победителей в индивидуальных номинациях: «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшее актерское мастерство», «Лучшее создание сценического образа», «Лучший костюм», «За виртуозное владение музыкальным инструментом», «Лучший знаток Ветхого Завета», «Лучшие декорации», «Лучшая массовая постановочная работа». Призеры фестиваля были награждены денежными сертификатами. Все коллективы получили крупные и необходимые школе подарки, а также индивидуальные сюрпризы и угощения. По словам организатора Людмилы Валентиновны Кашириной, желаемый результат - повышение качественного уровня фестиваля - был достигнут. О своих впечатлениях от фестиваля рассказал председатель жюри фестиваля Евгений Михайлович Царев: «Я здесь в жюри в первый раз, и вижу подобное тоже впервые. Настолько разнообразны были таланты, разнообразны жанры! И все это было очень, поверьте мне, профессионально организовано, профессионально режиссировано, профессионально сыграно и оформлено. Получил колоссальное удовольствие и огромный заряд надолго, надеюсь, до следующего фестиваля!»

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-03/5...

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

прп. Саввы Освященного. По распоряжению прп. Григория из Палестины был привезен Устав прп. Саввы и большой гимнографический сборник. Возможно, имеются в виду палестинский монашеский Часослов и древний Иадгари . Также Л. иногда называют монастырь Шиомгвиме , монастырь Веджини в Кахети и некоторые др. обители. В соседних с Византией Балканских странах под влиянием греч. традиции крупные ставропигиальные и ктиторские мон-ри назывались Л. В Житии свт. Саввы I , архиеп. Сербского, написанном в XIII в., упоминается Лавра святых 40 мучеников в г. Тырново (ныне Велико-Тырново), столице Второго Болгарского царства ( Дoмehmujah. Животи св. Саве и св. Симеон/Прев.: Л. Београд, 1938. С. 207, 210, 213). Л. располагалась в крепости Царевец на левом берегу р. Янтра и называлась в источниках царским мон-рем (Там же. С. 202, 207). В главной церкви Л., построенной по указу царя Иоанна Асеня II в 1230 г. и освященной в честь 40 мучеников Севастийских, был похоронен свт. Савва, скончавшийся во время посещения Тырнова 14 янв. 1236 г. (в 1237 его мощи были перенесены в Сербию). По имени главной церкви мон-рь называли «Великой Лаврой святых 40 великомучеников» ( Златарски В. Н. Житие и жизнь прп. отца нашего Феодосия, иже в Търнове постничьствовавшаго, ученика суще блж. Григория Синаита: Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//СбНУНК. 1904. Кн. 20. С. 25 (отд. паг.)). Тырновская Великая Л., по-видимому, была общежительным ставропигиальным мон-рем и рассматривалась болг. правящей династией Асеней как царская усыпальница. В источниках кон. XIV в. Л. упоминается как место проведения Соборов против богомилов и варлаамитов (см. статьи Богомильство и Варлаам Калабрийский ) ( Popov. 1979). Киево-Печерская лавра В наст. время в РПЦ титул «лавра» присвоен 5 общежительным муж. мон-рям, 2 из которых находятся на территории России ( Троице-Сергиева лавра и Александро-Невская во имя Св. Троицы лавра ) и 3 на Украине ( Киево-Печерская лавра , Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы мужская лавра и Святогорская в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Саранск Святыни Мордовии [ править править код ] Монастыри Мордовии [ править править код ] Все монастыри республики Мордовии Иоанно-Богословский мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский мужской монастырь Расположен в 5 км от Саранска в пригородном селе Макаровка и известен как Макаровский погост. В начале XVIII века в имении богатейших местных помещиков Полянских начал создаваться культовый комплекс. В 1702 году была построена церковь во имя Михаила Архангела, в 1704 году во имя Иоанна Богослова, а в 1720-30-е годы надвратная колокольня. Во второй половине XVIII века усадьба расширяется: строятся мужская и женская богадельни, барский дом, флигели, управа, скотный двор, риги и мосты. Расширяются и благоустраиваются парк и пруды. В 1800-е годы была возведена церковь в честь Знамения Божьей Матери. В первой половине XX века ансамбль был частично разрушен и полностью восстановлен в 1970-е годы. В 1987 году Иоанно-Богословская церковь и колокольня были переданы сельскому приходу, а в 1994 году в Макаровском погосте был учрежден Иоанно-Богословский мужской монастырь. В основу его духовной и хозяйственной деятельности положен устав Троице-Сергиевой лавры. Служба ведется в Иоанно-Богословской (летней) и Архангельской (зимней) церквах. Усадебный дом Полянских используется как келейный корпус. Рядом с монастырем имеются два чтимых источника. Адрес: 431253, Республика Мордовия, г.Саранск, Нагорная ул., 35. Подробнее... Пайгармский параскево-вознесенский женский монастырь [ править править код ] Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы Монастырь был основан в 1864 году, он располагается в живописной холмистой местности в 35 км от Саранска и в 5 км от Рузаевки. Основные здания монастыря – церкви, келии, архиерейские покои, жилые здания, трапезная, больница, гостиницы строились на рубеже XIX-XX веков в неорусском стиле. Монументальный пятиглавый Успенский собор (1890) поражает спокойным величием и нарядностью белокаменных фасадов. Его просторные светлые интерьеры сохранили первоначальные росписи. Зимняя Вознесенская церковь (1893) близка по духу архитектуре собора, но по размерам она скромнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Мордовия

15 января. Душа человеческая, как падшая в лице первых человеков и от них наследовавшая все расположения и наклонности ко всякому греху, между прочими многими грехами болит грехом блазнения, или греховным мечтанием, по коему все вещи в мире представляются блазненными, греховными, как бы заключающими в себе повод ко греху, хотя премудрый и пречистый Творец создал всё чисто, свято, прекрасно, безвредно. Так, человеку представляется блазнительной красота женская или мужская, и члены, сами в себе чистые, благопотребные, необходимые, безгрешные, представляются нечистыми, скверными, да и самые святые иконы Бога во плоти, Пречистой Богородицы и святых иным представляются блазненными и иные не могут смотреть на них поэтому, то есть по действу диавольскому, ибо это блазнение происходит от диавола; а иногда такое бывает у человека болезненное, греховное настроение, или неустроение, что всё ему блазнит, всякая вещь, всякое животное, птица, рыба: всюду и во всем человеку представляется грех и грех, хоть и глазами не смотри. Господь Сердцеведец, зная в нас эту греховную болезнь, говорил иудеям: это ли соблазняет вас? [ Ин.6:61 ] – то есть наименование Его Богом, Сыном Божиим. Эта блазненность происходит в человеке от нечистоты, растления сердца, да и самой плоти; человек, чистый сердцем, смотрит на всё чисто, а нечистому всё нечисто, ибо у него осквернены и ум и совесть, по Апостолу [ Тит.1:15 ]; нужно усердной молитвой просить у Господа сердца чистого и духа правого и на всё создание, на все лица и вещи смотреть просто, чисто, взором, так сказать, Божеским. В мире, между тем, принято как можно более помогать этому болезненному чувству человечества, и во многих домах богатых и маловерных и неблагочестивых людей вывешиваются картины сладострастные или статуи, вызывающие нецеломудренные чувства. Откуда же эта повальная душевная болезнь – блазнь, или блазненность? От исконного врага Божия и человеческого – сатаны, который допустил первый извратить себя совершенно и из благого, чистого, прекрасного, светоносного Ангела сделаться злым, нечистым, лукавым, полным всякого беззакония и безобразия и всякой тьмы, всякой нелепости (нелепоты), гадости, всякого смрада и который всеми силами старается передать свой смрад, свое лукавство, свою злобу, мерзость человечеству и уподобить человека себе, насколько может он сделать это по человеческой неосторожности, невниманию, маловерию или безверию, невежеству, лености и дремоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Файл : Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская nycmыhь.jpg Материал из Азбука паломники Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 451 (93 Кб) Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 350D DIGITAL Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:15, 12 мая 2007 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 20:39, 16 мая 2007 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:15, 12 мая 2007 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7,6438598632812 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3954,233409611 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3958,7628865979 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 700 пикс. Высота изображения 451 пикс. Дата последнего изменения метаданных 23:39, 16 мая 2007 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Тро...

Вторым шел у нас Гермоген Иванович Шиманский. Их было три брата — Гермоген, Иоасаф, Серафим — киевляне. Гермоген был неизлечимо болен туберкулезом легких. Учебный год у него нередко прерывался для лечения, а летние каникулы он проводил в санатории. Он пришел в Богословский институт уже с внутренним опытом Иисусовой молитвы, что помогало ему и в нелегких для него условиях жизни в общежитии, и в борьбе с болезнью. Раньше он работал на военном заводе в Мытищах, где конструировалось наше новейшее оружие, и, по слухам, ему принадлежал один из узлов танка Т–34. В кармане он всегда держал маленькие четки из отполированных до блеска от частого употребления косточек вишни. Однажды он сказал мне, — а все шесть лет обучения мы на занятиях сидели рядом за одним столом, — что это память о заводской столовой: косточки из вишневого компота. Затем был будущий священник, а потом и благочинный Можайского района — о. петр Деревянко — мальчик из села, имевший прекрасные способности к уставу, к пению. Учебников у нас тогда было мало и мы их писали себе сами: записывали лекции, потом насыщали их литературой, которую могли достать на рынке или в библиотеке — так вот, все наши учебники по уставу — это был труд Шиманского и Деревянко. Кроме того, на первый курс Богословского института пришли Рыбенков, впоследствии священник, Резухин Алеша, тоже впоследствии священник — его сын был у нас преподавателем в новой семинарии, уже в Сергиевом Посаде и умер трагически, утонул. Учился с нами и Алексей Сергеевич Буевский, впоследствии ответственный секретарь ОВЦС, человек энциклопедических познаний. Сначала он, как и я, учился в техническом вузе. Я запомнил его еще алтарником в Брюсовском храме. У него было плоскостопие, и ходил он всегда с тросточкой. Часто его можно было увидеть сидящим возле памятника революции, который находился на месте нынешнего Юрия Долгорукого. Он что–то сосредоточенно читал. Я как–то заглянул ему через плечо: оказалось — катехизис. Потом так получилось, что я оказался виновником его знакомства с Тамарой Владимировной, его будущей женой. Мы помногу занимались в Ленинке, часто засиживаясь допоздна, до самого закрытия. Там, в библиотеке, он присмотрел себе девушку — студентку искусствоведения из университета, но никак не решался познакомиться. Как–то раз, когда мы шли по коридору библиотеки, я, услышав дробный стук каблучков, сразу понял, что это не мужская походка, и остановился у двери, чтобы пропустить. Оказалось, это была та самая студентка. А Буевский решил, что я пропускаю его, устремился в проход, и в дверях они со всей силы столкнулись лбами. Она пискнула, он ойкнул — зато на следующий день у него появился повод осведомиться о ее здоровье — поскольку у самого на лбу выросла шишка. А через год они уже венчались в Брюсовском храме и я был шафером на свадьбе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Помимо плана Франгиа, Обществу представил ещё планы и смету немецкий колонист в Хайфе архитектор Шумахер. Общество остановилось на условиях Шумахера; наблюдение за работами было поручено инспектору Галилейских учебных заведений Общества П. П. Николаевскому. Закладка была произведена 6 июня 1901 года. Закладку после краткого молебна при пении «Спаси, Господи, люди твоя...» совершил Назаретский митрополит Феофан. При этом акте присутствовали: Генеральный Русский Консул в Бейруте К. Н. Лишин, С. К. Хури, все служащие Общества в Назарете, воспитанники семинарии и школ и почти всё православное население Назарета. После закладки работы по постройке шли с небольшими перерывами во время холерного времени в 1902 году до февраля 1904 года. В этом году постройка Сергиевского подворья в Назарете была окончена. Это первое не только И. П. П. Общества, но и вообще русское здание в Назарете. С устройством его некоторые учреждения Общества, а особенно приходящие в Назарет на поклонение русские богомольцы нашли себе более или менее подходящий приют. В Назарете наплыв паломников бывает главным образом в феврале, марте и апреле. В остальные месяцы богомольцы приходят в Назарет малыми группами, в несколько десятков и даже единиц. Для таких караванов помещений и раньше было достаточно на подворье, которое помещалось в наёмном доме. Затруднения возникали тогда, когда в Назарет одновременно приходили два и даже три больших каравана: из Тивериады, Иерусалима и Хайфы. Такие случаи бывают накануне Благовещения. Из Иерусалима первый караван выступает с таким расчётом, чтобы раньше побывать на Фаворе, в Тивериаде, а к Благовещению прийти в Назарет; второй прямо следует в Назарет, а если есть пароход, то составляется и третий караван. Иногда к празднику Благовещения приходило в Назарет от 1500 до 2000 паломников. Женская и мужская назаретские школы Общества тогда закрывались, и помещения эти занимались паломниками. Приют здесь находило до 600 человек, остальная же, большая половина размещалась во временно снятых домах. Главным образом снимались склады, где зажиточные хозяева-арабы хранят пшеницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

А что делает опасно больной человек на краю гроба, когда искусный врач предлагает ему последнее и самое сильное средство к спасению его? Больной с радостью, хотя и с усилием принимает его и таким образом не редко исцеляется. А мы все опасно больны духовно – потому что все болеем грехом, этим ужасным недугом, тлящим все существо человека, душу и тело, болеем так сильно, что, как больные чахоткой, часто и не сознаем своей опасной болезни и не воображаем следующей за нею вечной погибели; мечтаем, что мы здоровы, – и как сумасшедшие воображают себе, что они не только здоровы, но что они – и цари, и генералы, и князья, или другое, что подобно так и мы, не шутя представляем себя нередко совсем не тем, что мы есть на самом деле, и так или иначе замаскировываем себя, – воображаем себя Бог весть какими великими людьми, тогда как в самой вещи мы – великие грешники. И так что же остается нам делать, братия грешники, когда небесный Врач с такою любовью, с таким самоотвержением предлагает нам столь сильное и необычайное врачество к нашему спасению – Свое воплощение, Свое вочеловечение, Свое уничижение, Свое учение и чудеса, Свой крест и Свою смерть? – Ничего более, как неотложно и со всем усердием воспользоваться этим врачеством и жить по наставлениям этого небесного Врача, а не жить так беспечно в этом мире, как жили, – особенно же не проводить бесчинно эти святые дни. Ибо некоторые, как умопомешанные, нарядившись в разные, не свойственные их лицу костюмы, ходят как призраки по домам, позволяют себе непристойные движения, непристойные слова и непристойный смех, и такой великий и святой праздник превращают в греховную праздность и в служение сатане. Когда мы будем проводить праздники Господни чинно и свято, как подобает христианам? Когда прекратятся эти нескромные забавы; когда мы будем помнить, еже святити день субботы или покоя, чтобы покоиться от дел греха покоем Господним: ибо всякий праздник христианский должен быть субботою Господу; когда почиет в нас Господь не имеющий, где главу подклонить в нашем сердце, по причине непрестанного нашего рабства греху? О, как мы унижаем непрестанно свое человеческое достоинство, которое так возвысил, обожил Сын Божий Своим вочеловечением! Хотя бы мы устыдились, хотя бы ужаснулись делать столь постыдные дела и унижать свою природу в такие дни, в которые мы празднуем вочеловечение Сына Божия! В присутствии царя земного стыдимся и боимся предаваться нескромным забавам, тем более – порокам, – или пачкать грязью, искажать портреты его; а вот теперь в присутствии небесного Царя, принявшего наш образ, мы бесстыдно и бесстрашно искажаем и пачкаем грязью страстей живой образ Его, – души наши; многие предаются пьянству, объядению, нечистоте, неуместным забавам; на лица живые надевают безумные маски, женщины одеваются в мужские одежды, а мужчины в женские, вопреки словам писания: да не облачится муж в ризу женску, да не будет утварь мужская на жене 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010