2020 . Симеоновский – Троицкий, мужской, ныне часовня (каменный столб) с иконами Спасителя, Бож. Матери и Симеона Столпника, весьма древнего письма, Владимирской губ., Александров­ского у., в 6 вер. к сев. от Алексан­дрова, на горе, при р. Серой, против дер. Хохряковки-Семеновской. Основан ц. Иоанном Грозным в XVI ст. и до 1608 г. в немъ был игумен и 14 бра­тий. В 1650 г. приписан к Троице-Сергиеву мон. и в 1724 г. упразднен, при чем церковь продана в село Рюминское. Ратшин, 50; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.”, IV, Отд. III, 33; Строев, “Спис. иер. и настолт.”, 709, 41; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 131 (Расходн. кн. 1585 г.; дано в Слободу, в Семионовский м-рь, игум. Фелофею, 5 гривеноков ладану); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, 969 (дело 1722 г. о служител. сыне Ерем. Маркове; здесь значится, что он послан на житье в приписной к Сергиеву м-рю Переяславль-Залесский м-рь Симеона Столпника). 2021 . Сирковский, мужской, едино­верческий скит, ныне село Сирково, Бес­сарабской обл., Оргеевского у., в 54 вер. к сев.-сев.-вост. от Оргеева, при рч. Валя-Сирковой. Он существовал в XVIII ст. и при упразднении многие иконы в серебряных позолоченных ризах пе­реданы в Каларошевский мон. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 232. 2022 . Скиток Оголицкая – Бобыницкая, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Минской губ., Мозырского у., близ мест. Петрикова. О ней из­вестно, что архиеп. Черниговский Феодо­сий, в бытность свою игуменом Выдубецкого м-ря, заботясь о воспитании под­вижничества в братии обители, на уча­стке земли, принадлежавшем м-рю, в 1680 г. устроил скиток и назначил сюда иеромонаха Иова Опалинского. В 1746 г. комиссар помещицы Розалии Ходкевич, Урбан Гребницкий, отнял ее у православных и отдал униатам. В 1836 г. оставшаяся церковь перене­сена на Петриковское кладбище. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, общий обзор, 46 (Скиток); Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минской епар.”, 162 (Оголицкая-Бобыницкая). 2023 . Словенская – Рыльская или Богородицкая – Славянская, муж­ская пустынь, Курской губ., Рыльского у., в старину находилась в Косожской во­лости, на Словенском городище, на р. Семи, да на Словенском озере. Таких урочищ ныне нет. Существовала в XVII ст.; в ней были настоятелями строи­тели Иов Тебекин в 1638 г. и Гера­сим в 1661 г. В 1744 г. за нею чи­слилось 107 душ крестьян. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 643, 7; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (О недвижим. имуществ.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 364, 29 (письмо 1672 г. братии из ... иновской (не Льпиновской ли?) пустыни к отцу Досифею о дозво­лении отцу Евсевию и отцу Пимену осмотреть Словенскую пустынь, и если она окажется при­годною, то туда им перейти, так как в ныне обитаемой «множество человек начаша приходити»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_11.html

Вчера в рамках реализации плана действия инициативной группы по празднованию дня памяти Великого Князя Михаила Александровича состоялась моя встреча с главой администрации поселка Локоть Сергеем Николаевичем Лавокиным, в ходе которой был выработан совместный план действий по реализации этой инициативы. Сергей Николаевич поддержал инициативу петербургской общественности, высказал ряд своих пожеланий, и мы договорились о дальнейшей совместной деятельности по подготовке этого церковно-общественного и государственного праздника. Почему я называю этот праздник церковным? По нашей мысли, активную роль в его организации должен сыграть находящийся недалеко от имения Великого Князя Михаила Александровича известный в нашей истории духовный центр - Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Я встречался и общался на эту тему с настоятелем пустыни архимандритом Сергием (Булатниковым), с другими представителями монастыря, в котором, напомню, Великий Князь Михаил Александрович бывал во время приезда в свое имение. Мы надеемся, что правящий архиерей Брянской епархии епископ Феофилакт благословит наши начинания, и Площанская пустынь станет активным участником в подготовке Брасовских торжеств. Брасово – название станции, которая находится рядом с поселком Локоть. В начале ХХ в. Брасово было более крупным населенным пунктом, а имение Великого Князя Михаила Александровича также называлось Брасово. По названию имения, напомню, получила титул графини Брасовой супруга Великого Князя Михаила Наталья Сергеевна Брасова и сын Георгий. План церковно-общественного и государственного праздника в Брасово включает в себя крестный ход из Площанской пустыни в поселок Локоть, установку памятного креста на месте имения Великого Князя Михаила Александровича, разбомбленного во время Великой Отечественной войны, а также выступление детских творческих коллективов. В ходе моего вчерашнего визита в Площанскую пустынь и в поселок Локоть также состоялась встреча с директором Локотской детской библиотеки Светланой Николаевной Рожковой, которая являет собой замечательный образец представительницы сельской интеллигенции. Она не только чтит память Великого Князя Михаила Александровича, но также и скрупулезно собирает все сведения о нем, о его имении, а в библиотеке создан специальный стенд, посвященный брасовскому имению Великого Князя Михаила Александровича и памяти самого Великого Князя. Светлана Николаевна, кроме того, прекрасно рисует, и ей удалось воссоздать на картине внешний вид имения, разрушенного сейчас. Мы надеемся, что она станет активной участницей подготовки этих торжеств. Мы также надеемся, что в подготовке Брасовских торжеств примет участие Русская Православная Зарубежная Церковь, которая почитает Великого Князя Михаила Александровича как мученика.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/23/an...

1) во имя Св. Троицы и 2) Великомученика Георгия, которые и освящены помянутым же Игуменом. А потом от Митрополита Макария присланы были в этот монастырь книги церковные, и повелено Пермскому и Вологодскому Епископу Иоасафу освидетельствовать мощи. По освидетельствованию же уставлено от Митрополита и всего священного собора – праздновать память Авнежских Чудотворцев Григория и Кассиана Июня 15 дня, и сочинено описание чудес их. С тех пор этот Авнежский монастырь состоял в ведомстве Махрищского монастыря, и из оного присылаемы бывали туда настоятелями иногда Игумены, а иногда Строители. Когда же Махрищский монастырь приписан был к Троице-Сергиевой Лавре, то с оным в подведомство его поступил и Авнежский и оставался приписным до Штатов 1764 года. А с тех пор монастырь этот упразднён и церковь обращена в приходскую, в коей, однако же, и доныне есть придел во имя упомянутых Авнежских Чудотворцев. В описании, чудес Угодников сих упоминается ещё и другой в Авнежский областях Троицкий монастырь, бывший до возобновления ещё сего в уделе Авнежского Князя Симеона. Авраамиева Ризположенская пустынь Авраамиева Ризположенская (положения пояса Пресвятой Богородицы) мужская, упразднённая, пустынь находилась в Галицком уезде в Чухломской осаде и писалась: Авраамиев монастырь великой пустыни. Крестьян было за ней 254 души. Авраамиева Собора Пресвятой Богородицы пустынь Находилась в том же уезде и в той же осаде, а писалась: Авраамиев монастырь верхней пустыни. Крестьян было за ней 15 душ. Упоминаются в 1170 году бывшими в Галицком уезде и принадлежащими Синодальной области. Примечание: Обе сии пустыни, до учреждения Костромской Епархии, принадлежали к Синодальной области, а потом находились в ведении Преосвященных Епархиальных Костромских до Штатов 1764 года, по которым упразднены. Авраамиев Богоявленский Ростовский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 2 класса. Находится в Ростовском уезде близ озера, издревле Неро именуемого. Начат он строением в 990 году во времена св. Благоверного Великого Князя Владимира Ярославича, Архимандритом сего монастыря Авраамием, Ростовским Чудотворцем, по сокрушению на том месте стоящего идола Велеса, которого обожали Ростовчане. А посему и монастырь называется по имени создателя своего Авраамиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Роспись на стене. Фрагмент. Церковь перестраивается, икона утрачена (сбита). Файл 13587.jpg:   Размер: 405x520, 0.21 MPix, 114 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (505) , (16) . Описание: Russian Icon of the Nativity of The Virgin, 1853, St. Petersburg, with a silver and filigree oklad, with a maker " s mark of " ASH, " H.- 8 1/4 in., W.- 7 in., D.- 3/4 in. Файл 30349.jpg:   Размер: 640x757, 0.48 MPix, 184 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская). XIX век. Дерево, олеография, бумага. 20,0 х 16,8. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32718.jpg:   Размер: 627x753, 0.47 MPix, 234 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: Истинное подобие и мера чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской. Конец XVIII века. 20 х 17.5 см. Частное собрание. Файл 33459.jpg:   Размер: 850x1000, 0.85 MPix, 326 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (0) . Описание: Литография. Чудеса Глинской иконы Рождества Богородицы Период создания: 1877 г. Материал, техника: бумага, тоновая литография Размер: 37,0х46,7 см (изображение), 40,3х47,0 см (лист обрезан) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512962 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17760/4 Инвентарный номер: 920/4-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-запове[...] Файл 34438.jpg:   Размер: 800x695, 0.56 MPix, 134 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (70) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы : Изображение и мера с чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская: [лубок]. — [Санкт-Петербург]: Лит. и Тип. А. Траншеля, . — л.: литогр.; 49,6 х 39,3 (изобр.); 59,7 х 41,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26372 от 09.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий

http://pravicon.com/icon-281-photo

В 1771 году по прошению жителей города Александрова был учреждён ежегодный крестный ход с чудотворной иконой в шестую Неделю по Пасхе из Лукиановой пустыни в Александров в память избавления города и окрестных мест от чумы. По преданию крестный ход в город Александров был установлен ещё преподобным Лукианом. При этом чудотворный образ изымали из житийной иконы Пресвятой Богородицы, в которой он занимал центрально положение, а вместо него вставляли список с него, сделанный в традициях XVI века. Архимандрит Леонид (Кавелин) составил описание чина этого крестного хода: «В субботу пятой седмицы по Пасхе игуменья Успенской обители чрез посланную казначею или благочинную просит настоятеля Лукиановой пустыни отпустить икону Рождества Пресвятой Богородицы для посещения Александровского Успенского девичьего монастыря; со стороны строителя той пустыни всегда бывает на это согласие. К сему известному всем празднику бывает большое стечение народа из окрестных сёл и деревень, вёрст за пятьдесят и более, и даже из соседних городов: Переславля-Залесского и Троице-Сергиева Посада. Часть усердствующих богомольцев слушает в Успенской обители всенощную, а другие идут в Лукианову пустынь поклониться иконе Рождества Богородицы и там в субботу слушают вснощную, а в воскресенье раннюю обедню, после которой в сопровождении настоятеля и богомольцев начинается шествие из Лукиановой пустыни в город Александров. На пути в Александров в селе Бакшееве и двух деревнях бывают той чудотворной иконе молебные пения с водоосвящением; четвёртое молебное пение совершается в самом городе, в слободе так называемой Садовной, куда выходит на сретение, также с крестным ходом, духовенство Александровского Успенского девичьего монастыря и градской Преображенской церкви. По совершении сего с воосвящением молебна икона священнослужителями монастыря вносится в Успенскую женскую обитель, где в Троицком её соборе отправляется соборне Божественная литургия. После обедни, в сопровождении многочисленных богомольцев, продолжается тем же духовенством обеих обителей и Преображенской церкви ход большою улицею города, среди коего выходит на сретение духовенство Христорождественского собора, и, отпев тут молебен с водосвятием, сошедшееся духовенство, при увеличивающейся толпе молящегося народа, направляется за город по Троицкой дороге к часовне Всемилостливого Спаса, принадлежащей Лукиановой пустыни, где совершается опять молебное пение с водоосвящением.

http://sobory.ru/article/?object=00571

В 1746 г. к юго-востоку от собора заложили церковь Покрова Пресвятой Богородицы, которую освятили лишь 7 июля 1754 г. С 1780-х до 1800-х гг. в Покровской церкви существовал придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. На основании Манифеста о секуляризации монастырских земель, подписанного Екатериной II 26 февраля (9 марта) 1764 г., многие монастыри были упразднены, но Площанская пустынь сохранилась и получила статус заштатного монастыря. В 1779-1783 гг. над западными Святыми вратами обители построили храм Всех Святых. В те же годы был полностью перестроен трапезный корпус, возведены несколько хозяйственных построек, а монастырскую территорию окружила кирпичная ограда длиной более 600 м с четырьмя башнями по углам и тремя воротами. В начале XIX века в обители была перестроена соборная колокольня (1803) и возведена последняя каменная церковь - во имя Сошествия Святого Духа. Главными благотворителями этого строительства были карачевская помещица Мария Афанасьевна Верёвкина и её дети. В трапезной новопостроенного храма обустроили два придела: в левой стороне поставили перенесённый из Покровской церкви престол Рождества Иоанна Предтечи, а справа - иконы Божией Матери «Феодоровская». Приделы храма освятили 11 и 12 ноября 1814 г., а главный престол - 9 июля 1815 г. Окончательное обустройство храма завершилось в 1818 г. В 1820-х гг. на средства купеческой вдовы Анисьи Ивановны Гладковой Казанский собор был капитально перестроен в духе позднего классицизма. В нём сохранили южный Никольский придел, а в ризнице, пристроенной ещё в 1787 г. с северной стороны, был устроен второй придел - в честь иконы Божией Матери «Кипрская». Оба придела освящены в 1828 г. Тогда же Покровская церковь была расширена боковыми пристройками. После 1828 г. новых храмов и престолов на основной территории монастыря больше не устраивалось, однако культовые постройки находились и за его оградой. Это, прежде всего, Сергиев скит, располагавшийся в полутора верстах к северо-востоку от пустыни. Он известен с середины XIX в. В скиту находились однопрестольная церковь Сергия Радонежского, братские кельи и кладбище. Храм был деревянный, построенный в 1848 (по другим данным - 1862) году на средства монастыря и благотворителей. По всей вероятности, Сергиев скит был упразднён не позднее 1908 г., когда часть его строений перенесли на вновь образованное монастырское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Собор в честь Рождества Богородицы (XVIII в.) при игум. Филарете был капитально отремонтирован и освящен 6 сент. 1820 г. еп. Евгением (Казанцевым). В результате перестройки 1852-1864 гг. к собору были пристроены 2 придела, освященные в сент. 1864 г. еп. Курским Сергием (Ляпидевским) : юж.- во имя свт. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, сев.- свт. Алексия Московского и мц. Александры. Приделы были оформлены в едином стиле пилястрами, 2 ярусами окон (окна нижнего света имели треугольные разорванные фронтоны), 3 декоративными килевидными кокошниками над карнизами сев. и юж. фасадов. Барабан увенчала массивная глава луковичной формы с ребрами, соответствующими граням барабана. Вероятно, в это же время вплотную к углам основного четверика были сооружены 4 главки на высоких 8-гранных барабанах, установленных на 8-гранные, декорированные глухими арками основания. На каждой апсиде появилось по 3 небольшие главки. На средства харьковского помещика К. Д. Хрущова в храме был поставлен резной, с позолотой, 2-ярусный иконостас. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. В 1848-1850 гг., при игум. Евстратии, к югу от собора был построен теплый каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца и левым - вмц. Варвары: 2-светный четверик, завершенный треугольными фронтонами с сев. и юж. сторон, увенчанный луковичной главкой на барабане, с 3-частной апсидой, трапезной с папертью с запада. Храм был декорирован пилястрами по углам, треугольными фронтонами над дверными проемами и полукруглыми нишами со сдвоенными окнами на сев. и юж. фасадах. В 1889 г. храм был расширен, его длина увеличилась вдвое, ширина сравнялась с основным объемом, в зап. части трапезной сооружены хоры для братии, под храмом устроена усыпальница. Успенская ц. была расписана внутри и снаружи. Надвратная ц. в честь Иверской иконы Божией Матери была построена в 1826-1830 гг. и освящена в окт. 1831 г. игум. Филаретом. Это 3-ярусная постройка: в нижнем ярусе расположены св. врата, украшенные 4-колонным портиком; 2-й ярус - четверик с полукруглой апсидой и симметричным ей объемом, с запада декорированный пилястрами с окнами между ними; 3-й ярус - восьмерик с окнами на каждой грани, увенчанный ребристым куполом и луковичной главкой на высоком барабане. В нишах между колонн 1-го яруса и над окнами четверика - изображения святых. В храме был установлен резной, из красного дерева, позолоченный иконостас. При входе с гостиного двора братия и прихожане поклонялись поставленной над св. вратами Иверской иконе, присланной с Афона.

http://pravenc.ru/text/165143.html

Одна из сохранившихся икон XVII (?) в.- изображение ангела-хранителя «в момент охранения души человека спящего» - находилась в собрании викария Ярославской епархии еп. Угличского Амфилохия (Сергиевского-Казанцева) , а после его кончины в 1893 г. поступила в Ростовский музей церковных древностей под 4881 (Там же. С. 406, 407). Икона Божией Матери «Успение» из Учемского мон-ря. XVIII в. Икона Божией Матери «Успение» из Учемского мон-ря. XVIII в. К 1860 г. в причт Учмы входили священник, дьячок и пономарь (впосл. еще и псаломщик), к-рым принадлежало 34 (32?) дес. земли. Прихожане храмов - гос. крестьяне (313 чел. мужского и 392 жен. пола) проживали в Учемской слободе и окрестных деревнях Н. и В. Плоски, Ивцино, Модявино, Б. и М. Мельничное, Буланово, Юсово, Шевердино. Первым настоятелем учемской Успенской ц. после упразднения обители стал свящ. И. Алексеев. В 1882-1927 гг. в храме настоятельствовал свящ. Петр Васильевич Васильевский (1855-1927), автор соч. «Прп. Кассиан Учемский чудотворец и основанная им Учемская пустынь». При свящ. П. Васильевском на пожертвования (ок. 2 тыс. р.) крестьянина К. А. Торопова была расписана Иоанно-Предтеченская ц. и поновлен иконостас; на средства (600 р.) И. А. Голикова приобретены 2 паникадила. 23 окт. 1890 г. открылась Учемская церковноприходская школа, законоучителем к-рой состоял о. Петр Васильевский. После 1900 г. при школе была устроена бесплатная земская б-ка им. Ф. Ф. Павленкова. За составление катехизисных бесед о. П. Васильевский получил благодарность от епархиального начальства с выдачей свидетельства, а «за соискание» средств на строительство церковного дома в с. Учма награжден набедренником. После кончины прот. Петр был похоронен на территории К. п. Известно, что после 1917 г. в Учме служили свящ. А. Стукалкин, мон. Иринарх, а также некий о. Антон (местные жители называли его Антон Проповедник). Храм во имя прп. Кассиана и вмц Анастасии в с. Учма. 1994 г. Фотография. Нач. XXI в. Храм во имя прп. Кассиана и вмц Анастасии в с. Учма. 1994 г. Фотография. Нач. XXI в. К нач. ХХ в. на территории с. Учма находился летний храм в честь Успения Пресв. Богородицы (1711) с теплым приделом святителей Московских, в котором под спудом пребывали мощи прп. Кассиана, а также каменная 5-главая ц. во имя св. Иоанна Предтечи (ок. 1710-1714; вероятно, перестроена в 1-й пол. XIX в.) с приделом прп. Кассиана (1825-1827). Рядом с колокольней (XVIII в.) находились вост. и сев. св. ворота. На территории пустыни, окруженной кирпичной оградой с решетками, имелись часовня прп. Кассиана Угличского, сторожка, дома священника и псаломщика.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010