Затем был будущий священник, а потом и благочинный Можайского района — о. Петр Деревянко — мальчик из села, имевший прекрасные способности к уставу, к пению. Учебников у нас тогда было мало и мы их писали себе сами: записывали лекции, потом насыщали их литературой, которую могли достать на рынке или в библиотеке — так вот, все наши учебники по уставу — это был труд Шиманского и Деревянко. Кроме того, на первый курс Богословского института пришли Рыбенков, впоследствии священник, Резухин Алеша, тоже впоследствии священник — его сын был у нас преподавателем в новой семинарии, уже в Сергиевом Посаде и умер трагически, утонул. Учился с нами и Алексей Сергеевич Буевский, впоследствии ответственный секретарь ОВЦС, человек энциклопедических знаний. Сначала он, как и я, учился в техническом вузе. Я запомнил его еще алтарником в Брюсовском храме. У него было плоскостопие, и ходил он всегда с тросточкой. Часто его можно было увидеть сидящим возле памятника революции, который находился на месте нынешнего Юрия Долгорукого. Он что-то сосредоточенно читал. Я как-то заглянул ему через плечо: оказалось — катехизис. Потом так получилось, что я оказался «виновником» его знакомства с Тамарой Владимировной, его будущей женой. Мы помногу занимались в Ленинке, часто засиживаясь допоздна, до самого закрытия. Там, в библиотеке, он присмотрел себе девушку — студентку искусствоведения из университета, но никак не решался познакомиться. Как-то раз, когда мы шли по коридору библиотеки, я, услышав дробный стук каблучков, сразу понял, что это не мужская походка, и остановился у двери, чтобы пропустить. Оказалось, это была та самая студентка. А Буевский решил, что я пропускаю его, устремился в проход, и в дверях они со всей силы столкнулись лбами. Она пискнула, он ойкнул — зато на следующий день у него появился повод осведомиться о ее здоровье — поскольку у самого на лбу выросла шишка. А через год они уже венчались в Брюсовском храме и я был шафером на свадьбе. Был еще на нашем курсе Андрюша Грудьев, мальчик повоевавший, контуженный, у него одна рука была не действующая. Когда у него спросили: «Ну хорошо, ты будешь священником. Ты с Кубани, это такой благодатный край, все там зажиточные, — но ведь тебе дадут самый бедный приход. Что ты тогда будешь делать?» Он ответил: «А я его богатым сделаю!» (г звучало как g)).

http://pravoslavie.ru/1972.html

Архив Пн Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы молодых реставраторов и волонтеров, восстанавливающих храмы 14 декабря 2019 г. 21:46 13 декабря 2019 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с молодыми представителями профессионального сообщества реставраторов и волонтерами, задействованными в программах по спасению памятников церковной архитектуры Русской Православной Церкви. В ходе мероприятия Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы участников встречи. — Меня зовут Юрий, я приехал из Тюмени. Благодарим Вас за репортажи по телеканалу «Спас» о Русском Севере, благодаря которым я узнал о проекте «Общее дело» и в сентябре смог осуществить поездку. Скажите, пожалуйста, будут ли продолжаться репортажи на эту тему? На мой взгляд, люди из дальних регионов могут узнавать об этом проекте и с помощью телеканала «Спас». — Вы имеете в виду телевизионные репортажи по каналам «Спас» и «Союз»? Очень бы это приветствовал, и я передам Ваше пожелание относительно репортажей о Севере, с тем чтобы реставрация храмов и вообще проблемы, связанные с сохранением культурных ценностей, получали должное освещение. Попрошу отца Леонида подготовить мое распоряжение руководству телеканала «Спас». — Меня зовут Владислав, я из Санкт-Петербурга, где мы создаем филиал проекта «Общее дело». Я знаю, что в молодости Вы участвовали в геологических экспедициях. Скажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, экспедиция влияет на развитие личности, ее рост и становление? — Очень непростой вопрос. В 15 лет я решил уйти из дома и пойти работать в геологическую экспедицию. Когда об этом узнали мои родители, папа воспринял происходящее как волю Божию, а мама всячески сопротивлялась, и первое, что она мне сказала: «Я очень боюсь, что ты попадешь в коллектив людей, которые будут оказывать на тебя плохое влияние». Я еще не представлял себе, что такое геологическая экспедиция, в голове была только романтика, и я подумал: а какое может быть плохое влияние? Но не знаю, чему бы я научился в первой же экспедиции, если бы не главный геолог партии, мудрая женщина, которая ко мне отнеслась как мать и никуда не отпускала. Можете себе представить: осень, идем по болоту, все мокрые, грязные, поздно вечером приходим в какую-то деревню. Кто-то пускает к себе на постой, кто-то нет, и первое, что делает мужская половина — ищет чем бы согреться. Конечно, для пятнадцатилетнего мальчика это было не самое лучшее окружение. Но что, несомненно, помогало мне справляться с этими вызовами, — ясное понимание того, кем я должен был стать. А я хотел стать священником и понимал, что это — определенный этап моей жизни, который нужно обратить во благо. Должен вам сказать, что такая установка мне очень помогла: в конце концов я познакомился с интеллигентными, хорошо образованными геологами, картографами (тогда я занимался картографией), которые меня многому научили.

http://patriarchia.ru/db/text/5547633.ht...

Не осуждай собрата своего и не говори: он служит Богу без души, лицемерно, и не возвышай себя на счет его, говоря тайно: вот я так служу нелицемерно, от души, – чтоб если и в самом деле по благодати Божией ты служил от души, истинно, то не лишил бы тебя Бог за гордость благодати Своей и не стал бы и ты служить без души, без теплоты веры, упования и любви, лицемерно. Служить Богу всегда от души, искренно есть великий дар Божий, который имеют смиренные, воздержные, незлобивые и беспристрастные к земным вещам! Немного таких рабов Божиих! С другой стороны, холодность, лицемерие в молитве бывают часто плодом в сердце человека диавольского действия, диавольского омрачения, связания, которое хотя и чувствует человек и от которого хотя и желает избавиться и усиливается избавиться, да не может без особенного содействия благодати Божией, оставляющей нас на известное время для восчувствования нами своей немощи и своего ничтожества, своей греховности, своей слепоты и безрассудства в жизни и для обращения нашего на путь евангельский. Надо смотреть на конец всех вещей, всех благ земных, а не на красоту и приятность их – тогда прелесть их потеряет силу и жар, пристрастие к ним остынет. Спроси себя: чем будет красота женская и мужская? Чем будет пища и питье? Чем красота одежд и многоразличных украшений? Чем будут все украшения наших жилищ? Чем будут деньги? Чем мир весь? Не землею ли и прахом, не гноем ли, не кучею ли пепла? Что я говорю? – не исчезнет ли всё это? Исчезнет, как исчезает горящая свеча, как исчезают горящие дрова, горящие домы, горящие леса: всё исчезнет и обратится в ничтожество. Земля и все дела на ней сгорят [ 2Пет. 3, 10 ], – говорит слово Божие; сгорят, как свеча сгорает. Ибо стихии все сжигаемы разорятся [ 2Пет. 3, 12 ], а когда стихии разорятся, то есть когда самые основания будут отняты, тогда, очевидно, земля исчезнет в неизмеримом пространстве вселенной, ибо, скажи мне, на чем будет держаться ее пепел по сгорении ее, на каком основании, когда и земля, и горы растают и всё сгорит? О, страшное время исчезновения земли! Тогда-то, тогда познают все прелесть земных благ и то, как они тщетно и безумно гонялись за ее благами и прилеплялись к ним сердцем, пренебрегая единым на потребу – любовию к Богу и ближним! (Аминь.) Тогда-то скупец познает безумие скупости своей, сребролюбец – сребролюбия своего, завистник – зависти своей, тать – татьбы своей, чревоугодник – чревоугодия своего, пьяница – безумие пьянства своего, жадный – жадности своей, щеголь и щеголиха – щегольства своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На работе я слукавил, сказал, что еду в санаторий. Но там, на Шиесе, действительно отдыхаешь. Воздух свежий, все люди близкие. Если бы только «чопики» настроение не портили, вообще была бы благодать. Они специально ходят и людей провоцируют. Выскакивают и тычут в лицо видеорегистратором. Сами в масках. Очень хочется им дать по голове, но на это-то они и рассчитывают. Так что держим себя в руках. Единственное, что я им говорю, что они не по-мужски поступают. Мужчины по лесу в масках не бегают. Случалось, конечно, с ними поговорить. У них всегда одно и то же. Семью кормить надо, говорят. Была бы работа, мы бы сюда не поехали. Но я считаю, что человек, у которого есть совесть, за такую работу никогда не возьмется. Мне было приятно и удивительно, что в Шиесе собрались люди самых разных взглядов, но все вместе делают одно дело и никто не ссорится. Там были и коммунисты, и националисты, и либералы. Я человек верующий, для меня церковная жизнь имеет большое значение, я и в монастыре долгое время жил. Но на Шиесе чувствуешь: кем бы ты ни был, у нас одно общее дело. Вернувшись с Шиеса домой, я начал впервые в жизни сортировать мусор. У меня теперь дома три пакета: в один кидаю пластик, в другой – стекло, в третий – все остальное. У нас как раз во дворе есть помойка для раздельного сбора. Многих людей тоже уговорил так поступать. Например, моего молодого соседа. Я вообще заметил, что чем моложе человек, тем проще до него достучаться с такими предложениями. Я уверен, что в России достаточно денег и достаточно умных людей, чтобы строить нормальные мусороперерабатывающие заводы, а не везти отходы из Москвы в Архангельскую область. С тех пор я много общался с людьми из Сергиева Посада, из Серпухова. У них там тоже помойка огромная. И всем я говорю: почему люди из Архангельской области смогли объединиться и сказать «нет», а вы – нет. Знакомые и родственники меня поддерживают. Мама считает, что на Шиесе я могу сделать что-то полезное для других людей. Ситуация там сейчас накаляется. Мужская сила может понадобиться. И на днях я еду туда снова. Там уже зима, так что я подготовился. У меня зимний камуфляж на –40 градусов, зимние сапоги. Не замерзну.

http://pravmir.ru/my-uzhe-god-zdes-stoim...

«До окончания» — значит, до того, как в затылок ребенка вонзятся ножницы. Лауреат премии Пулитцера журналист Пол Гринберг (синдикат «Los Angeles Times») опубликовал 23 февраля 1997 г. очерк «Аборт при частичном рождении под прикрытием частичной правды». Перебрав многочисленные доводы защитников этой процедуры — и среди них тот, что она служит интересам детского здоровья (!), — он приходит к выводу, который всем необходимо услышать сквозь шум лживой пропаганды, развернутой сегодня сторонниками «свободного выбора»: «Главная цель аборта при частичном рождении нимало не отличается от той, что преследует большая часть миллиона с лишним абортов, совершаемых у нас ежегодно, и эта цель — убийство ребенка. И никакие пустые и бессодержательные эвфемизмы, призванные оправдать аборт при частичном рождении (в том числе “свобода репродуктивного выбора”), не могут замаскировать этот упрямый факт». В мае 1997 г. мне довелось читать интенсивный курс биоэтики в Свято-Сергиевском Богословском институте (Париж). Где-то уже в конце его я подробно описал процедуру «дилатации и экстракции», о которой никто из участников занятий ранее не слышал. Выслушав это описание, две женщины (обе — француженки) залились слезами, мужская же часть аудитории (студенты самых разных национальностей) замерла, глядя на меня с недоверием. Позже, когда я подошел к француженкам, те встретили меня гневными вопросами: «Как же у них хватает духу проделывать такое?.. И как допускает мать, чтобы ее ребенка убивали таким варварским способом?» У меня нашелся лишь один ответ (который я предпочел оставить при себе): «Жестокие аборты так же типичны для Америки, как яблочный пирог» . Наблюдаемое сегодня у многих христиан двойственное отношение к аборту связано обычно с так называемыми «трудными случаями». Есть примеры, где сами обстоятельства дела взывают, кажется, к Кьеркегорову «потеснению этического принципа телеологическим», чему на языке православного богословия соответствует принцип икономии ( oikonomia ), или домостроительства.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Н Наглимозерская пустынь Мужская, вовсе упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии, Олонецкой Губернии, прежде в Каргопольском, а ныне в Пудожском уезде, на острове озера Наглима, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 90, от Вытегры к северо-востоку в 100, от Новгорода в 450 вёрстах. В 7184/1676 году были здания в этой обители все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Неопалимой Купины с приделом св. Николая; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ; 4) ОГРАДА. Настоятельство Строительское, монашествующих 4 человека, и 1 работник. Надевская или что в Надеевой, Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии, и до учреждения этой Епархии принадлежала к Синодальной области, а писалась: Николаевской десятины, Кусской волости, Николаевская пустынь, что в Надеевой. На Надоге Рожественская пустынь Мужская. Находилась во Владимирской Епархии. Крестьян было за ней только 3 души. Наровчатский Троицкий Сканов монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится на берегу реки Мокши, в полуверсте от речки Скановой, по которой имеет название своё Сканов, от уездного города Наровчатска в 4 вёрстах. Когда, кем, и по какому случаю построен этот монастырь, не известно. Первоначальная церковь в нём была на имя св. Троицы деревянная, равно как и прочие здания; которые после Штатов 1764 года вскоре обветшали и едва не рушились. Но в 1784 году строения возобновлены, и монастырь приведён в лучшее и цветущее состояние. С 1764 года настоятельство в этой обители Строительское, а до того времени было Игуменское. Настасеин монастырь Упразднённый. См. Анастасеин. Настасов или Анастасиев монастырь Мужской, упразднённый. Находился в бывшей Крутицкой, а нынешней Калужской Епархии, в Лихвинском уезде, между монастырями Гремячим и Перемышльским Плотиковым. Настецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился до Штатов 1764 года в Новгородской Епархии и был приписан к Троицкому Сергиеву Великолуцкому монастырю. Невин Троицкий Торопецкий монастырь Псковской Епархии, 3 класса мужской. Находится близ города Торопца, расстоянием от оного через озеро Небино в полуверсте, а сухим путём в двух вёрстах. Построен в 1592 году Иеромонахом Сергием. Но кто был сей здатель, т. е. из какого звания и места, сведений не имеется. Здания в монастыре сем ныне примечательнейшие каменные следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ключевская пустынь. Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1993. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Мордовия, Ардатовский район, пос. Тургенево Координаты: 54.810216, 46.310685 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тургеневская Казанская Ключевская (в честь иконы Божией Матери Казанской) мужская пустынь располагается в восточной части Мордовии, в Ардатовском р-не, близ п. Тургенево и входящего в его состав с. Четвертаково (отсюда — второе ее наименование: Тургеневская). По преданию, основание пустыни было положено во второй пол. XVIII в. по случаю явления в источнике чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Географически место для пустыни оказалось весьма удобным: русские владельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовом тракте Саранск-Алатырь, уездная столица Ардатов рядом, в пяти верстах, еще один уездный центр, Алатырь — в 18 верстах. С момента основания пустынь мыслилась как загородный двор Троице-Сергиевой Лавры и приписанного к ней Алатырского Свято-Троицкого монастыря. В 1708 на Ключе была построена первая деревянная Казанская церковь. Простояв 60 лет, она сильно обветшала, поэтому в 1767 ее по благословению епископа Нижегородского Феофана заменили на другую, тоже деревянную. Третий храм, каменный, строился с 1806 уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы с. Тургенева и Четвертакова, считавших Ключ частью своего духовного мира. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла. В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной, увеличившей его площадь почти вдвое. В конце XIX в. в Казанской пустыни собралась иноческая община, которая прошла официальную регистрацию и была признана монашеским братством, приписанным к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. В первой пол.

http://sobory.ru/article/?object=17604

Строев говорит, что основан Таисиею, о которой, как о строительнице, упоминается в 1622 г. Монастырь упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 84; Лепехин, “Дневн. Зап.», I, 113; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 31, 38 (состояние пустыни в 1739 г.); “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», I, 36, 80; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988. 950. Николаевская, мужская пустынь, приписанная к Петропавловскому Глуховскому монастырю (в «Спис. насел. мест Чернигов. губ.», под 646, Петропавловский Скиток), Черниговской губ., Глуховского у., в 16 вер. к югу от Глухова и в 6 вер. от Петропавловского мон., в лесу, при рч. Клевене. Уже существовала в XVII ст.; здесь св. Димитрий, потом митроп. Ростовский, трудился над собранием некоторой части жития Святых. На месте, где находилась его келья, водружен, с давних времен, крест и существует выкопанный руками святителя источник, который никогда не иссякает и не замерзает. “Ист. Росс. Иер.», III, 697; Ратшин, 542; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 26; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 127; “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 357 (в 1690 г. св. Димитрий стал жить в скиту возле церкви Николая Крупицкого), 367 (в 1691 г. осенью св. Димитрий соорудил себе новую келью в скиту для спокойнейшего писания “Жития Святых»), 369 (в 1693 г. св. Димитрий уехал из скита в Киев). 951. Николаевская – Бабозерская, мужская пустынь, ныне погост Бабозерский-Николаевский, Вологодской губ., Тотемского у., в 88 вер. к вост. от Тотьмы, при оз. Бабье и рч. Озерихе. Основана около 1605 г. иноком Николаевского-Маркушевского м-ря Сергием; в 1678 г. имела во владении 9 душ крестьян; в 1764 г. упразднена и обращена в приход, а до 1764 г. была приписана к Николаевскому-Маркушевскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.», III, 341; Ратшин, 78; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 117 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имела 16 двор. крест.). 952. Николаевская – Верхопаденская, мужская пустынь, ныне погост Верхопаденский или Николаевская Пустынь, Архангельской губ., Шенкурского у., в 87 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

692. Введенская – Заозерская или Озерская – Зосимо – Савватиевская, а также Езерская, мужская пустынь, ныне село Подмонастырская Слободка или Монастырь, Вологодской губ., Тотемского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Тотьмы, при рч. Строптице, верстах в 15 к сев.-вост. от оз. Сондушского. Основана в ст. иноком Евфимием, который управлял ею с 1614–1625 г. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 134; Ратшин, 77; Савваитов, “Опис. Спасо-Сумор. мон.», 46 (у всех показан год основания 1722 г.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», 20 (Дела архива 1684 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 7 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 693. Введенская – Островская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Покровского у., в 4 вер. к зап. от Покрова, на острове озера Вятского, на берегу которого устроена гостиница для богомольцев. Основана в конце XVII ст. иноками Сергием и Тимофеем Антониевой пустыни, бывшей при гор. Покрове; в 1727 г. иноки и имущество переведены в Богословский мон. Богородского у., Москов. губ., а церковь и здания проданы, но в 1729 г. дозволено снова строиться собравшейся здесь братии. И. Сомойлов, “Ист. опис. Введев.-Остров. пуст., Владим. губ., находящейся на острове озера Вятского», Москва, 1830 г.; тоже 1860 г. с литограф. карт.; “Ист. Росс. Иер.», V, 376; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 83; “Владим. сборн.», 1857 г., 113; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXXXV, XXXV (в 1723 г. при перене-сении мощей св. Алекс. Нев. из Владимира встречал строитель с крестами). 694. Введенская – Уздринская или Узринская, мужская пустынь, ныне село Монастырское – Уздринский Погост, Архангельской губ., Шенкурского у., Липовской волости, в 112 вер. к юго-зап. отъ Шенкурска, недалеко от границы Вельского у. Вологод. губ., близ впадения рч. Уздры в Пую. Основана въ XVII ст.; в 1646 г. упоминается строит. Сергий; в 1681 г. постановлено приписать к архиер. дому на Ваге; упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 466; Ратшин, 14; Пушкарев, “Описание Российской Империи, Архангельская губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 189; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (монастырские владения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 772, 38; “Собр. госуд. грам. и догов.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. новых архиер.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 208 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 30 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. здесь было: иеромонах, 2 крылошанина, 9 монахов и 8 служителей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Остался и доныне при церкви изрядный монастырский сад, но время от времени он переводится. Из монастырских же строений ныне ничего уже не видно. Сендегская или на Сендеге Николаевская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Костромской Епархии в Судиславском уезде и до учреждения этой Епархии принадлежала к Синодальной области, а потом, до упразднения своего, состояла в ведении Преосвященных Епархиальных. Сергиева Троицкая Лавра См. описание оной во II части Истории Российской Иерархии, стр. 55. Сергиева Троицкая пустынь Что по Петергофской дороге, мужская, 2 класса Санкт-Петербургской Епархии, находившаяся на южном берегу финского залива, расстоянием от Санкт-Петербурга к западу от заставы в 15, от [Стрельнинской] Мызы в 1 версте, а от Петергофа к востоку в 10 вёрстах. Место это прежде было мызой Царевны Параскевы Иоанновны, сестры Императрицы Анны Иоанновны. А когда эта Княжна в 1731 году, будучи в Москве, скончалась, то Императрица Анна Иоанновна подарила эту мызу Духовнику своему Троицкого Сергиева монастыря (что ныне именуется Лаврой), Архимандриту Варлааму, который и построил в 1734 году деревянную церковь при каменном домике Царевнином, а мызу эту наименовал приписной пустынью Троицы Сергиева монастыря. Иногда же просто называлась она Новосергиевой пустынью. В 1737 году основатель этой пустыни Архимандрит Варлаам скончался и погребён 28 Июля в той же пустыни с правой стороны алтаря, где над гробом его и доныне стоит сень. По кончине его пустынь по-прежнему осталась приписной к Сергиевой Лавре, и управляема была присылавшимися от неё Строителями: но здания не перестраивались. Уже в 1752 году при Архимандрите Сергиевской Лавры Афанасии Вольховском, (бывшим потом Епископом в Твери, а скончавшемся в Ростове) начата строиться эта пустынь на иждивение Лаврское каменными зданиями, а окончено оное в 1758 году Лаврским же Архимандритом Гедеоном Криновским , который после был Псковским Епископом. Настоящая церковь освящена во имя Святой Троицы, а при Архимандричьих келья – во имя Сергия Радонежского Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010