Отдел письменных источников ГИМ, фонд 450 (собр. Е. В. Барсова), дело 698 — «Сведения о приходах каргопольских» Крупнейшим религиозным центром Лекшмозерья была Макарьевская Хергозерская мужская пустынь, основанная в 1630-е годы монахами Александро-Ошевенского монастыря Сергием и Логгином. Обитель посвящена преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому, устроителю Свято-Троицкого Макарьево-Желтоводского монастыря на берегу реки Волги. После разорения монастыря монголо-татарами в 1439 году, Макарий ушел в костромские земли, где основал на реке Унже новую обитель. Прожив долгую жизнь в монашестве, святой скончался в 1444 году. О возникновении Макарьевской Хергозерской пустыни сохранились местные легенды: «Святой Макарий Унженский – нижегородского монастыря монах, и считается, что он был проходом здесь, шел на Соловки... ему эти места понравились, и по его настоянию был основан здесь монастырь». Ещё одна версия возникновения пустыни связана с чудесным явлением иконы преподобного Макария на берегу Хергозера. Пустынь располагалась на полуострове, омываемом водами Хергозера. Однако сохранились устные истории о том, что ранее пустынь находилась на острове, а перешеек, соединяющий обитель с материковой частью, имеет искусственное происхождение. В 1653 году была построена и освящена деревянная церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. Через пять лет воздвигнут и освящён деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Святого Николая Чудотворца. Спустя еще два года построен третий храм во имя Трех Святителей Московских. В 1769 году числились только Троицкая церковь и Введенская с приделами во имя Николая Чудотворца, в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и во имя Александра Свирского. В 1782–1790 годах на месте сгоревшей Введенской церкви был построен теплый одноглавый каменный Введенский храм с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1857 году деревянный Троицкий храм сгорел «со всею утварью и иконами» и в 1865–1872 годах был построен новый пятиглавый каменный собор во имя Св. Животворящей Троицы, в котором помимо главного – Троицкого – было еще два престола: справа – во имя Св. мучеников Бориса и Глеба, слева – во имя преподобного Макария Желтоводского и Унженского. С южной стороны от храма была поставлена каменная восьмиугольная колокольня высотой не более 17 метров. Южнее храмов, под большим деревянным навесом находился деревянный крест. На рубеже XIX–XX веков строения Макарьевской пустыни окружала деревянная стена с башнями. Внутри ограды монастыря были построены «холодные чуланы», сдававшиеся за плату паломникам. За монастырской оградой располагались дома священников и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=18355

1) во имя Св. Троицы и 2) Великомученика Георгия, которые и освящены помянутым же Игуменом. А потом от Митрополита Макария присланы были в этот монастырь книги церковные, и повелено Пермскому и Вологодскому Епископу Иоасафу освидетельствовать мощи. По освидетельствованию же уставлено от Митрополита и всего священного собора – праздновать память Авнежских Чудотворцев Григория и Кассиана Июня 15 дня, и сочинено описание чудес их. С тех пор этот Авнежский монастырь состоял в ведомстве Махрищского монастыря, и из оного присылаемы бывали туда настоятелями иногда Игумены, а иногда Строители. Когда же Махрищский монастырь приписан был к Троице-Сергиевой Лавре, то с оным в подведомство его поступил и Авнежский и оставался приписным до Штатов 1764 года. А с тех пор монастырь этот упразднён и церковь обращена в приходскую, в коей, однако же, и доныне есть придел во имя упомянутых Авнежских Чудотворцев. В описании, чудес Угодников сих упоминается ещё и другой в Авнежский областях Троицкий монастырь, бывший до возобновления ещё сего в уделе Авнежского Князя Симеона. Авраамиева Ризположенская пустынь Авраамиева Ризположенская (положения пояса Пресвятой Богородицы) мужская, упразднённая, пустынь находилась в Галицком уезде в Чухломской осаде и писалась: Авраамиев монастырь великой пустыни. Крестьян было за ней 254 души. Авраамиева Собора Пресвятой Богородицы пустынь Находилась в том же уезде и в той же осаде, а писалась: Авраамиев монастырь верхней пустыни. Крестьян было за ней 15 душ. Упоминаются в 1170 году бывшими в Галицком уезде и принадлежащими Синодальной области. Примечание: Обе сии пустыни, до учреждения Костромской Епархии, принадлежали к Синодальной области, а потом находились в ведении Преосвященных Епархиальных Костромских до Штатов 1764 года, по которым упразднены. Авраамиев Богоявленский Ростовский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 2 класса. Находится в Ростовском уезде близ озера, издревле Неро именуемого. Начат он строением в 990 году во времена св. Благоверного Великого Князя Владимира Ярославича, Архимандритом сего монастыря Авраамием, Ростовским Чудотворцем, по сокрушению на том месте стоящего идола Велеса, которого обожали Ростовчане. А посему и монастырь называется по имени создателя своего Авраамиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1859. Кн. 4. Отд. 1. С. 54). Согласно жалованной грамоте от 30 дек. 1700 г., еще 3 июля 1696 г. царь Петр I издал именной указ о передаче Н. М. п. Соловецкому мон-рю: «...и в прошлом 204 году июля в 3 день, по нашему именному указу велено тое Соловецкую пустынь, что в Марчугах, приписать к Большому Соловецкому монастырю, а надзирать Московские их службы строителю, и чтоб в той пустыне инокам пред прежним прибывало, а не малилось» ( Скворцов. 1911. С. 196). Приписка пустыни к Соловецкому мон-рю произошла после посещения царем Петром I Соловков в 1694 г. Приблизительно в то же время к Соловецкой обители отошла и Чухломская Авраамиева Ризоположенская пуст. с землями (История. 1899. С. 115-116). До 1696 г. настоятелями Н. М. п. были строители, направлявшиеся в обитель Московским Соловецким подворьем. Известны строители Геннадий (1674), Прохор (1677), Иринарх (Тарбеев; 1678-1680), Игнатий (Римский-Корсаков; 1680-1683), совмещавший настоятельское служение с лит. деятельностью, Моисей (после 1683), входивший вместе с бывш. игуменом путивльского Молченского мон-ря Сергием и вдовым свящ. Никифором Семёновым в Комиссию по справе богослужебных книг. После 1696 г. пустынью управляли строители, избиравшиеся из числа братии Соловецкого мон-ря ( Досифей (Немчинов). 1836. С. 402). К 1700 г. в Н. М. п. проживали от 3 до 8 монашествующих и до 15 служителей. 30 нояб. 1712 г. в обители принял монашеский постриг Ефрем (Коротков), впосл. строитель Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . В XVIII в. в Н. М. п. ссылали на покаяние за различные проступки священнослужителей. Так, в 1724-1726 гг. в обители «по обещанию» находился инквизитор, насельник московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иов (Попов), обвиненный в самоуправстве, мздоимстве и пьянстве (ОДДС. Т. 9. С. 448). На рубеже 1763 и 1764 гг. в пустыни проживал лишь монах-строитель ( Богданова. Секуляризация. 2015. С. 62). Церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких над юж.

http://pravenc.ru/text/2577883.html

Достоверные сведения о насельниках Г. п. XVII в. отсутствуют, 8 сент. 1704 г. в обители принял постриг мон. Иона Суздалец, 7 марта 1705 г.- мон. Моисей Москвитин, впосл. проживавшие в Троице-Сергиевой лавре (РГИА. Ф. 796. Оп. 12. Прилож. 11. Л. 1087). В донесении митр. Иоасафа (Кроковского) в Синод 1715 г. впервые упоминается имя строителя Г. п. Даниила (Хрисанфиевича) (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448. Л. 3). В 1730 г. в Г. п. проживали 13 иноков, в 1764 г.- строитель, 2 иеромонаха, 5 монахов, 15 бельцов, в 1785 г.- 35 насельников. В 10-х гг. XIX в. число братии сократилось до 5-7 чел., в 1764-1809 гг. сменилось 15 строителей. С 60-90-х гг. XVIII в. в Г. п. ссылались священники-епитимийцы. Согласно епархиальным отчетам, многие из них исправлялись, пожив недолго в обители (РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1453). Уже в кон. XVIII в., по свидетельству глинского схим. Феодосия (Левченко), в Г. п. подвизались старцы. По мнению глинского иером. Иасона, несмотря на частую смену настоятелей в XVIII в., Г. п. «таила в себе крепость духовных сил; прочный духовный фундамент… глубоко коренился в ее духовных подвижниках». Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. Согласно офицерской описи подпоручика А. Рязанцева, к 1764 г. в Г. п. находились деревянный на каменном фундаменте Богородице-Рождественский собор с резным позолоченным 4-ярусным иконостасом, на юж. вратах располагалась чудотворная Глинская икона; теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца (сгорел в 1769 вместе с монастырским архивом); деревянные колокольня с 5 колоколами, настоятельский и братский корпуса, трапезная, кухня, хлебная с погребом и ледником, 6 амбаров, конюшня, 2 сарая, за оградой - гостиница. В 1770-1781 гг. был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы: восьмерик на 2-этажном четверике. На нижнем этаже собора находились главный престол в честь Рождества Богородицы и притвор с теплым приделом во имя свт. Николая Чудотворца, на верхнем этаже - небольшой придел в честь Преображения (по описи 1817 г.- Вознесения) Господня. Ок. 1786 г. к притвору храма была пристроена каменная колокольня. В Богородице-Рождественском храме справа от царских врат помещалась Глинская икона, украшенная позолоченной ризой, серебряной лампадой. В соборе хранились также чтимые Молченская икона Божией Матери в серебряной ризе, образы ап. Иоанна Богослова , свт. Геннадия I , патриарха К-польского и др.

http://pravenc.ru/text/165143.html

Легенда вторая. Ратская мужская пустынь. В «Повести о Курской Коренной иконе Знамения Богоматери» неизвестный летописец XVII века рассказывает о монастыре на курской реке Рать, основанном в конце 13 века Святителем Петром, будущем митрополитом Московским. Он повествует о том, как святой, будучи родом из волынской земли, в 12 лет оставил родительский дом, бежав в один из окрестных монастырей, где принял иноческое пострижение, удостоился священства и изучил иконопись, а позже основал монастырь в 15-ти верстах от " бывшего г. Курска " на реке Рати, что впадает в реку Сейм, где воздвиг храм, устроил кельи, собрал братию. Аналогичную версию излагает и иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры) в " Историческом описании Коренной Рождество-Богородицкой пустыни " , изданной им в 1865 году: «На месте бывшей обители Ратской ныне находится село с церковью во имя Св. Троицы; местно чтимая храмовая икона этой церкви, по преданию, осталась от бывшего монастыря и, может быть, писана самим Игуменом онаго (Святителем Петром)». Факт пребывания Святителя Петра на реке Рать недалеко от Курска отмечен и в упомянутом выше 2 томе " Полного географического описания России " . Однако, существует и другая версия, считающая, что Святитель Петр основал монастырь на реке Рата в Галиции (сейчас Сокальский район Львовской области), а отнесение этих событий на курскую реку Рать не соответствует действительности. В кратком житии Святителя Петра, изложенном в львовском Анфологионе, изданном в 1694 году, говорится: " ...водрузи жилище себе на реке Рати, ныне реченном монастырь Дворцы " . Но монастырь с таким названием существовал совсем в другом месте. " На лесистой и гористой возвышенности одного из северных острогов Карпат у верховьев реки Раты, в селе Дворцах в XIII столетии славился Ворхоратский монастырь, основанный Святителем Петром, бывшим игуменом, а после митрополитом Московским " . Первый историк русской церкви Амвросий в " Истории Российской иерархии " указывает: " Ратский Воздвиженский мужской монастырь основан около 1302 года (Волынская губерния, епархия Житомирская) на реке Рати, близ места Ратня Петром Митрополитом " .

http://sobory.ru/article/?object=17408

Погружения в иордань в крестильной часовне на территории храма: 18 января с 20:00 до 2:00 и 19 января с 12:00 до 17:00. Невский район Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 08:30 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды в храме; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани. Погружения в иордань на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10): 18 января с 13:00 до 00:00; 19 января 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - великое освящение воды и крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

(Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 8:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды, крестный ход на Знаменский пруд Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань:  с 18:00 18 января до 02:00 19 января; с 12:00 до 19:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань:  19 января с 14:00 до 19:00. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 21:30 - водосвятный молебен на Колонистском пруду 19 января 9:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 22:00 18 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 06:30 - молебен. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды на иордани Погружения в иордань недалеко от территории храма: 19 января с 12:00 до 14:00. Приписные храмы в Ленинградской области Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленобласть, Сланцевский район, село Пенино)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

Стромынский мон-рь находился в 50 верстах на северо-восток от Москвы, к югу от Шернского леса, на высоком левом берегу р. Дубенки, впадающей в р. Шерну (левый приток р. Клязьмы). К западу от новопостроенной обители находилась одна из 3 Переяславских дорог, по которой через Киржач и городок Шерна шел путь в Москву. В летописях Л. С. упоминается как пресвитер «от болшаго монастыря от великыя лавры», которого прп. Сергий Радонежский «изведе… и нарече и поставити, и быти игуменом в том монастыри» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138). Судя по поздним актам, Л. С. или его ближайшим преемникам удалось добиться передачи в пользование обители территории вплоть до устья р. Дубенки. Косвенно это подтверждают данные Никоновской летописи 20-х гг. XVI в., в к-рой отмечено, что Л. С. происходил из «манастыря от святыя Троицы», блгв. вел. кн. Димитрий Иоаннович «обогати же» новый мон-рь «и удоволи» его «всеми потребами в славу Христу Богу и пречистей Его матерее Богородице, на спасение душа своея и на сохранение дръжавы своеа» (Там же. Т. 11. С. 44-45). Подробных сведений о Л. С. в ранних источниках не сохранилось, т. к. из-за пожара 1603 г. сильно пострадали монастырский архив и б-ка. По-видимому, Л. С. недолго был настоятелем обители ( Абрамов. 2001. С. 24). Не исключено, что он погиб в кон. авг. 1382 г., когда одна из ордынских ратей хана Тохтамыша после взятия Москвы атаковала Переяславль (ныне Переславль-Залесский). Об учреждении мон-ря Л. С. быстро забыли из-за более активной деятельности прп. Саввы Стромынского, 1-го настоятеля Стромынского, или Дубенского, Успенского Шавыкина мон-ря (см. Шавыкина Дубенская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь ), основанного к северо-западу от Троице-Сергиева монастыря. Историческая и археологическая реальность последнего бесспорна ( Чернов С. З. Успенский Дубенский Шавыкин монастырь в свете археологических данных//Культура средневек. Москвы XIV-XVII вв. М., 1995. С. 123-182). В XVII в. при поминании святых нередко путали Стромынские монастыри, объединяя их в один и полагая, что их «начальницы быша» прп. Савва Стромынский и Л. С. (РГБ. Ф. 173. 201. Л. 306; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 562. С. 144-145; ср.: Абрамов. 2001).

http://pravenc.ru/text/2463559.html

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 03:00 19 января; с 12:00 до 21:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 до 18:00 19 января. Приморский район Храм святого апостола Петра в Лахте (Лахтинский пр., 94) 18 января 9:00 - Божественная литургия святителя Василия Великого, царские часы, вечерня, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:30 - крестный ход на иордань, молебен с великим освящением воды Погружения в иордань на территории яхт-клуба " Геркулес " (пос. Лахта, Беговая ул., 19): с 13:00 до 22:00 19 января. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 20:00 18 января до 06:00 19 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на территории храма (для навигации - Покровское кладбище): 19 января с 12:00 до 14:00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленинградская область, Сланцевский район, село Пенино) 18 января 8:00 - Божественная литургия 17:00 - Всенощное бдение 23:30 - Божественная литургия

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010