Нила 1-й пол. XVII в. Древнейшей постройкой была надгробная часовня клетского типа над могилой прп. Нила (60-е гг. XVI в.). Основной объем возведенной в 1591-1594 гг. 3-ярусной ц. Богоявления с приделом св. Василия Блаженного и колокольней представлял собой 3 поставленных друг на друга четверика, имевшие покрытия на 8 скатов. Подобный тип храма-башни - уникальное местное явление. В 1622 г. была возведена деревянная 5-главая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, 3 иконы на ее убранство подарил митр. Ростовский и Ярославский Варлаам II, 17 икон Деисусного чина - архим. Троице-Сергиева мон-ря прп. Дионисий (Зобниновский). На месте сгоревшей Богоявленской ц. в 1635 г. игум. Нектарий завершил строительство одноименной деревянной 3-главой церкви с приделом над гробницей прп. Нила и колокольней, на к-рой размещались часы с боем (вклад архим. Дионисия (Зобниновского)). 27 авг. 1665 г. пожар уничтожил большую часть зданий деревянного монастыря. Практически сразу игум. Нектарий начал работы по восстановлению обители. После личной встречи с царем Алексеем Михайловичем свт. Нектарий получил 200 р. на строительство каменного храма над могилой прп. Нила. В течение 1666 г. в пустынь свозили необходимые материалы. В 1667-1671 гг. была возведена главная доминанта обители - каменный Богоявленский собор (освящен 9 апр. 1671 митр. Новгородским (впосл. патриарх Московский и всея Руси) Питиримом) с приделами св. Василия Блаженного и ап. Иоанна Богослова (освящен 30 окт. 1669) и колокольней; с запада была пристроена трапезная, над к-рой возвели ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Строителем-подрядчиком собора стал крепостной крестьянин кн. М. Я. Черкасского Яков Никитин Голубев из с. Павлов Острог (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.). Собор, ставший 1-м каменным культовым сооружением в Верхневолжье, представлял собой высокий бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом и увенчанный 5 главами, украшенный характерными для «дивного узорочья» XVII в. наборными наличниками из фигурного кирпича, 3 рядами закомар.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Приняв решение, она окончательно поселилась в Киеве, навсегда распростившись со столицей. Здесь Александра Петровна полностью посвятила себя служению Богу и людям. Она приступила к осуществлению захватившей ее идеи – идеи «живого монашества». В XIX веке в церковных кругах в связи с развитием народнических идеалов возникла идея «живого монашества», которая предполагала не только строжайшее следование иноческим уставам св. Саввы Освященного и Феодора Студита, но и практическое служение страждущему человечеству. Идея живого монашества нашла отклик как у представителей духовенства, иночества, церковной интеллигенции, так и у верующих, принявших решение пострига, чему имеется немало примеров. Представительница Варшавского высшего общества графиня Ефимовская основала Леснинский Богородицкий монастырь Варшавской губернии с учебными заведениями и больницей для оказания бесплатной медицинской помощи окрестным крестьянам. В Эстонии прославилась своей обширной деятельностью Вировская женская обитель Холмского края, а также Пюхтицкий Успенский женский монастырь со школой, больницей, народной библиотекой. Большую благотворительную работу проводили монастыри, осуществляя миссию милосердия и просвещения. Среди них Переяславский Феодоровский женский монастырь Владимирской епархии, Печенгский мужской монастырь Архангельской губернии, другие монастыри, в том числе Свято-Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра, а также Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь близ Санкт-Петербурга Александра Петровна стала поборницей живого монашества. Она хотела, чтобы «наши монастыри, сохраняя строгие отеческие правила и заповеди, непременно были рассадниками просвещения и благотворения во всех видах…Живое монашество – вот знамя, которое столь дорого моему сердцу,– утверждала она в одном из своих писем. – Никакие монашеские обеты и правила не мешают любить ближнего, как самого себя, служить болящим, питать неимущих». В живописном уголке Киева – Лукьяновке, на высоком склоне Вознесенской горы Александра Петровна купила у купца Диковского большую усадьбу площадью в шесть десятин, заплатив за этот земельный участок из личных средств 50 000 рублей. Здесь она основала Свято-Покровский женский монастырь (1889). В основе монастырского Устава лежало сочетание монашеского подвига с уходом за больными. За пять месяцев на территории монастыря была сооружена Покровская церковь, а за короткий срок здесь вырос целый городок. Все создавалось под личным наблюдением великой княгини. Она сама составляла планы новых построек, счета по строительству и содержанию всех учреждений монастыря, а их было немало: больница с терапевтическим и хирургическим отделениями, аптека с бесплатной выдачей лекарств, приют для слепых и неизлечимых больных, лечебница для приходящих – самая большая на юго-западном крае, училище для девочек-сирот, приют для хронических больных женщин, бараки для инфекционных больных, морг, прачечные, столовые и кухни.

http://pravoslavie.ru/36951.html

О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1859. Кн. 4. Отд. 1. С. 54). Согласно жалованной грамоте от 30 дек. 1700 г., еще 3 июля 1696 г. царь Петр I издал именной указ о передаче Н. М. п. Соловецкому мон-рю: «...и в прошлом 204 году июля в 3 день, по нашему именному указу велено тое Соловецкую пустынь, что в Марчугах, приписать к Большому Соловецкому монастырю, а надзирать Московские их службы строителю, и чтоб в той пустыне инокам пред прежним прибывало, а не малилось» ( Скворцов. 1911. С. 196). Приписка пустыни к Соловецкому мон-рю произошла после посещения царем Петром I Соловков в 1694 г. Приблизительно в то же время к Соловецкой обители отошла и Чухломская Авраамиева Ризоположенская пуст. с землями (История. 1899. С. 115-116). До 1696 г. настоятелями Н. М. п. были строители, направлявшиеся в обитель Московским Соловецким подворьем. Известны строители Геннадий (1674), Прохор (1677), Иринарх (Тарбеев; 1678-1680), Игнатий (Римский-Корсаков; 1680-1683), совмещавший настоятельское служение с лит. деятельностью, Моисей (после 1683), входивший вместе с бывш. игуменом путивльского Молченского мон-ря Сергием и вдовым свящ. Никифором Семёновым в Комиссию по справе богослужебных книг. После 1696 г. пустынью управляли строители, избиравшиеся из числа братии Соловецкого мон-ря ( Досифей (Немчинов). 1836. С. 402). К 1700 г. в Н. М. п. проживали от 3 до 8 монашествующих и до 15 служителей. 30 нояб. 1712 г. в обители принял монашеский постриг Ефрем (Коротков), впосл. строитель Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . В XVIII в. в Н. М. п. ссылали на покаяние за различные проступки священнослужителей. Так, в 1724-1726 гг. в обители «по обещанию» находился инквизитор, насельник московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иов (Попов), обвиненный в самоуправстве, мздоимстве и пьянстве (ОДДС. Т. 9. С. 448). На рубеже 1763 и 1764 гг. в пустыни проживал лишь монах-строитель ( Богданова. Секуляризация. 2015. С. 62). Церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких над юж.

http://pravenc.ru/text/2577883.html

Достоверные сведения о насельниках Г. п. XVII в. отсутствуют, 8 сент. 1704 г. в обители принял постриг мон. Иона Суздалец, 7 марта 1705 г.- мон. Моисей Москвитин, впосл. проживавшие в Троице-Сергиевой лавре (РГИА. Ф. 796. Оп. 12. Прилож. 11. Л. 1087). В донесении митр. Иоасафа (Кроковского) в Синод 1715 г. впервые упоминается имя строителя Г. п. Даниила (Хрисанфиевича) (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448. Л. 3). В 1730 г. в Г. п. проживали 13 иноков, в 1764 г.- строитель, 2 иеромонаха, 5 монахов, 15 бельцов, в 1785 г.- 35 насельников. В 10-х гг. XIX в. число братии сократилось до 5-7 чел., в 1764-1809 гг. сменилось 15 строителей. С 60-90-х гг. XVIII в. в Г. п. ссылались священники-епитимийцы. Согласно епархиальным отчетам, многие из них исправлялись, пожив недолго в обители (РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1453). Уже в кон. XVIII в., по свидетельству глинского схим. Феодосия (Левченко), в Г. п. подвизались старцы. По мнению глинского иером. Иасона, несмотря на частую смену настоятелей в XVIII в., Г. п. «таила в себе крепость духовных сил; прочный духовный фундамент… глубоко коренился в ее духовных подвижниках». Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. Согласно офицерской описи подпоручика А. Рязанцева, к 1764 г. в Г. п. находились деревянный на каменном фундаменте Богородице-Рождественский собор с резным позолоченным 4-ярусным иконостасом, на юж. вратах располагалась чудотворная Глинская икона; теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца (сгорел в 1769 вместе с монастырским архивом); деревянные колокольня с 5 колоколами, настоятельский и братский корпуса, трапезная, кухня, хлебная с погребом и ледником, 6 амбаров, конюшня, 2 сарая, за оградой - гостиница. В 1770-1781 гг. был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы: восьмерик на 2-этажном четверике. На нижнем этаже собора находились главный престол в честь Рождества Богородицы и притвор с теплым приделом во имя свт. Николая Чудотворца, на верхнем этаже - небольшой придел в честь Преображения (по описи 1817 г.- Вознесения) Господня. Ок. 1786 г. к притвору храма была пристроена каменная колокольня. В Богородице-Рождественском храме справа от царских врат помещалась Глинская икона, украшенная позолоченной ризой, серебряной лампадой. В соборе хранились также чтимые Молченская икона Божией Матери в серебряной ризе, образы ап. Иоанна Богослова , свт. Геннадия I , патриарха К-польского и др.

http://pravenc.ru/text/165143.html

Известно, что в средневековой Руси помимо Киево-Печерского монастыря возникали и другие обители, имевшие пещерную часть — подземные храмы, кельи, хозяйственные помещения, места монашеских погребений: Иоанно-­Богословский мужской монастырь в селе Пощупово под Рязанью, начинавший свою историю с пещерных келий (не позднее 1237), Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь (1328 или 1330), Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (1473). Подобные пещерные обители устраивались и позднее — уже во времена Российской империи: Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь (начало XVIII в.), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери мужской скит Троице-Сергиевой лавры (1844), в пещерном отделении которого к 1914 году проживало 77 насельников. Однако большинство имевших подземные помещения (в первую очередь храмы) монастырей России возникло на юге — на территории современных Воронежской и Липецкой областей, на Белгородщине (например, пещерные комплексы Костомаровского Спасского монастыря, Дивногорского Успенского монастыря; пещерный храм во имя святого Александра Невского Белогорского Воскресенского монастыря и пещерный храм во имя священномученика Игнатия Богоносца в скиту при Валуйском Успенском монастыре); некоторые из этих обителей были учреждены еще b XVII столетии. Также пещерные монастыри устраивались на территории современных Пензенской (Троице-Сканов монастырь), Оренбургской (Никольский монастырь) областей и даже за Уралом (несколько пещерных обителей в Алтайском крае). Вероятно, самым известным среди названных пещерных монастырей современной России является Свято-Успенская Псково-Печерская обитель 25 . Как повествует монастырское предание, некогда, еще в конце XIV — первой половине XV столетия, на месте будущей Псково-­Печерской обители в естественной пещере, расположенной на высоком берегу ручья Каменец, поселились несколько иноков, пришедших сюда из Киево-Печерского монастыря. Вероятно, они могли бежать сюда из-за нападений на Киев татарских ханов в поисках более тихих, глухих и спокойных для подвига и молитвы мест. Охотники из окрестного Изборска слышали в те дни на месте будущей обители прекрасное церковное пение и ощущали удивительное благоухание. Несколько десятилетий спустя владелец этой земли Иван Дементьев обнаружил вход в пещеру, над которой была кем-то высечена надпись: «Богом зданная пещера». Позднее здесь оказались обретены мощи первого местного преподобного подвижника, о котором было лишь известно, что его имя — Марк; преподобного Марка несколько раз видели молящимся неподалеку на склоне горы, над Богом зданной пещерой. Основание Псково-Печерского монастыря связано с именем пресвитера Иоанна (в монашестве — преподобного Ионы), который, поселившись здесь, ископал в земле рядом с Богом зданной пещерой Успенскую церковь. В самой же Богом зданной пещере он похоронил свою жену, принявшую перед смертью монашеский постриг с именем Васса.

http://e-vestnik.ru/church/nebesnye_pesh...

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 03:00 19 января; с 12:00 до 21:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 до 18:00 19 января. Приморский район Храм святого апостола Петра в Лахте (Лахтинский пр., 94) 18 января 9:00 - Божественная литургия святителя Василия Великого, царские часы, вечерня, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:30 - крестный ход на иордань, молебен с великим освящением воды Погружения в иордань на территории яхт-клуба " Геркулес " (пос. Лахта, Беговая ул., 19): с 13:00 до 22:00 19 января. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 20:00 18 января до 06:00 19 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на территории храма (для навигации - Покровское кладбище): 19 января с 12:00 до 14:00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленинградская область, Сланцевский район, село Пенино) 18 января 8:00 - Божественная литургия 17:00 - Всенощное бдение 23:30 - Божественная литургия

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Монастырское благоустроение в XVIII веке Последние годы XVII века были знаменательны для пустыни тем, что именно в это время усердием келаря Чудова монастыря и постриженика Лукиановой обители иеромонаха Иоасафа (Колдычевского) началось строительство пятиглавого каменного собора на том самом месте, где явился образ Царицы Небесной и где стоял первый деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Собор был освящён в 1712 году по указу царя Петра Алексеевича и благословению митрополита Стефана, Местоблюстителя Патриаршего Престола, в настоятельство Лукиановой пустыни строителя отца Авраамия. При освящении присутствовал царь Пётр Алексеевич и его сёстры, царевны Мария Алексеевна и Феодосия Алексеевна. Собор был пятиглавый, имел паперть. Средняя глава собора была крыта белым железом, четыре других были крыты зелёной черепицей. Кресты на главах были вызолочены. В соборе был пятиярусный резной вызолоченный иконостас. Справа от царских врат был древний образ Всемилостливого Спаса в сребопозлащённой ризе, а за ним в ряду чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы в виде средника, вставленного в икону с клеймами жития Пресвятой Богородицы. В украшении собора участвовали царские изографы школы иконописца Симона Ушакова и золотых дел мастера Оружейной палаты Московского Кремля. Почти одновременно с собором были построены два одноэтажных каменных корпуса (настоятельский и больничный). В 17123 году строитель отец Авраамий в челобитной к царю Петру I писал: «… у больницы церкви Божией не построено, а монахи больничные за древностию многие в соборую церковь с прочиею братиею к литургии ходить не могут, а ныне обедался вкладчик их подполковник Кирилло Карпов сын Сытин к той больнице построить вновь каменную церковь во имя святой великомученицы Екатерины…». Одноглавая небольшая каменная больничная Екатерининсая церковь была освящена в 1714 году. Тогда же была построена южная часть монастырской каменной ограды со святыми воротами и две башни. При отце Авраамии была составлена летопись о начале пустыни, житие преподобного Лукиана и история чудотворений от явленной иконы. На ней рукой епископа Владимирского и Суздальского Парфения в 1830 году было написано: «Рукопись сию, яко заключающую историю сея обители, хранить со всею бережностью и переплесть прилично». Списки с этой рукописи хранились в разных монастырях России, в том числе в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. При отце Авраамии в пустыни были заведены синодик и вкладная книга. По его ходатайству Пётр Алексеевич пожаловал пустыни мельницу на реке Малый Киржач. В 1717 году митрополит Рязанский и Муромский Стефан возвёл настоятеля отца Авраамия в сан игумена «в уважение того, что великие государи взыскали ту обитель, коей он настоятель, своими милостями, и в почесть оной». С тех пор начался в пустыни ряд игуменов, продолжавшийся до 1764 года. Игумен Авраамий, бывший настоятелем пустыни в течение тринадцати лет, скончался в 1718 году и был погребён под алтарём Богородице-Рождественского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00571

СЕРГИЕВСКИЙ С ЗАЛУЖЬЯ во Пскове мужской, по случаю чуда бывшего там от Иконы Богородичныя, упоминается в 1б50 году. Церковь его приписана к приходской Нововознесенской. НЕМЧИНОВ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде упоминается 1651 года. ЛОГО3ОВИЦКИЙ, мужской, Сретения Владимирской Иконы Богородицы строен в 1651 г. от Печерского Монастыря для остановки Печерских Икон в ежегодный приход ко Пскову, и с тех пор уставлена там от Монастыря ежедневная служба с причтом и дворы для жительства крестьян. . ХЛАВИЦКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, близ города Холма в нынешнем Хлавицком Погосте на устье реки Хлавицы упоминается 1674 года приписным к Новгородскому Архиерейскому дому. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Заборовье, Кобылинского Уезда в Мыслогостицкой Губе, приписан был 1685 года к Снетогорскому. КУЛЕБАЦКИЙ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Великолуцком Уезде упоминается 1б8б года. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужской, на Черехе за Псковом приписан был к Снетогорскому Монастырю в 1б88 году. ИРДЕЙСКАЯ, мужская Пустынь в Холмском Уезде на границе к Старорусскому, между двух озер и мхами на острове бывшая, упоминается около 1б88 года; по издании Духовных Штатов обращена в приходскую Церковь названного Ирдейского Погоста. УСПЕНСКИЙ, мужской, с Полонища во Пскове упоминается 1691 года. Он после был женским, и по Штатам 1764 года обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 года приписана была к Воскресенской с Полонища; но в 1811 году построена вместо оной новая, и к ней уже приписана Воскресенская. НАДОЛБИН СПАССКИЙ на Запсковье, мужской, приписан был к Архиерейскому дому в 169З году, а по Штатам 1764 упразднен и Церковь оного с землею приписана была к Богоявленской и Спасонерукотворенной на Запсковье; ныне же совсем уничтожена. ФЛОРО-И ЛАВРСКИЙ, мужской, во Пскове прписан был к Архиерейскому дому 1696 года. КОЖАНОВ НИКОЛАЕВСКИЙ на Завеличье, мужской, упоминается 1695 года; упразднен еще до Штатов, а Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. РЫШКОВ, мужской Монастырь, в Великолуцком Уезде упоминается 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Легенда вторая. Ратская мужская пустынь. В «Повести о Курской Коренной иконе Знамения Богоматери» неизвестный летописец XVII века рассказывает о монастыре на курской реке Рать, основанном в конце 13 века Святителем Петром, будущем митрополитом Московским. Он повествует о том, как святой, будучи родом из волынской земли, в 12 лет оставил родительский дом, бежав в один из окрестных монастырей, где принял иноческое пострижение, удостоился священства и изучил иконопись, а позже основал монастырь в 15-ти верстах от " бывшего г. Курска " на реке Рати, что впадает в реку Сейм, где воздвиг храм, устроил кельи, собрал братию. Аналогичную версию излагает и иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры) в " Историческом описании Коренной Рождество-Богородицкой пустыни " , изданной им в 1865 году: «На месте бывшей обители Ратской ныне находится село с церковью во имя Св. Троицы; местно чтимая храмовая икона этой церкви, по преданию, осталась от бывшего монастыря и, может быть, писана самим Игуменом онаго (Святителем Петром)». Факт пребывания Святителя Петра на реке Рать недалеко от Курска отмечен и в упомянутом выше 2 томе " Полного географического описания России " . Однако, существует и другая версия, считающая, что Святитель Петр основал монастырь на реке Рата в Галиции (сейчас Сокальский район Львовской области), а отнесение этих событий на курскую реку Рать не соответствует действительности. В кратком житии Святителя Петра, изложенном в львовском Анфологионе, изданном в 1694 году, говорится: " ...водрузи жилище себе на реке Рати, ныне реченном монастырь Дворцы " . Но монастырь с таким названием существовал совсем в другом месте. " На лесистой и гористой возвышенности одного из северных острогов Карпат у верховьев реки Раты, в селе Дворцах в XIII столетии славился Ворхоратский монастырь, основанный Святителем Петром, бывшим игуменом, а после митрополитом Московским " . Первый историк русской церкви Амвросий в " Истории Российской иерархии " указывает: " Ратский Воздвиженский мужской монастырь основан около 1302 года (Волынская губерния, епархия Житомирская) на реке Рати, близ места Ратня Петром Митрополитом " .

http://sobory.ru/article/?object=17408

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Роспись на стене. Фрагмент. Церковь перестраивается, икона утрачена (сбита). Файл 13587.jpg:   Размер: 405x520, 0.21 MPix, 114 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (505) , (16) . Описание: Russian Icon of the Nativity of The Virgin, 1853, St. Petersburg, with a silver and filigree oklad, with a maker " s mark of " ASH, " H.- 8 1/4 in., W.- 7 in., D.- 3/4 in. Файл 30349.jpg:   Размер: 640x757, 0.48 MPix, 184 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская). XIX век. Дерево, олеография, бумага. 20,0 х 16,8. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32718.jpg:   Размер: 627x753, 0.47 MPix, 234 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: Истинное подобие и мера чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской. Конец XVIII века. 20 х 17.5 см. Частное собрание. Файл 33459.jpg:   Размер: 850x1000, 0.85 MPix, 326 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (0) . Описание: Литография. Чудеса Глинской иконы Рождества Богородицы Период создания: 1877 г. Материал, техника: бумага, тоновая литография Размер: 37,0х46,7 см (изображение), 40,3х47,0 см (лист обрезан) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512962 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17760/4 Инвентарный номер: 920/4-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-запове[...] Файл 34438.jpg:   Размер: 800x695, 0.56 MPix, 134 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (70) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы : Изображение и мера с чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская: [лубок]. — [Санкт-Петербург]: Лит. и Тип. А. Траншеля, . — л.: литогр.; 49,6 х 39,3 (изобр.); 59,7 х 41,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26372 от 09.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий

http://pravicon.com/icon-281

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010