2008 . Сергиев, мужской, совсем уничтоженный, Новгородской губ., Старорусского у., близ города, в 1 вер. к сев.-вост. от. Спасо-Преображенского мон., на берегу р. Полисти. Существовал в 1615 г.; в 1677 г., как запустелый, приписан к Иверскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 95; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 98 (Гр. митр. Корнилия 1677 г. о приписке к Ивер. м-рю); “Русск. истор. Библиот.”, V, 833, 329 (таже грам. митроп. Корнилия). 2009 . Сергиев, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ. и уезда, в 3 вер. от Уфы, на берегу р. Белой, в 50 саж. от круглого озера, называв­шегося в старину Коркиною Ямою. Осно­ван в XVII ст., имел церковь во имя преп. Сергия и 2 келии, в которых проживали монахи Успенского-Богородиц­кого м-ря для присмотра за хозяйством на пашнях и рыбных ловлях, а также для отправления богослужения в церкви. По ветхости зданий м-рь уничтожен. “Оренб. губ. вед.”, 1852 г., 17 (Об учрежд. в г. Уфе муж. м-ря). 2010 . Середокоротный – Стефа­новский, мужской, совсем уничтожен­ный, Новгородской губ., Тихвинского у., в окрестностях Пчовжо-Никольского по­госта, на берегу рч. Пшогжи или Пчевжи, прит. Волхова, верстах в 75 к юго-зап. от Тихвина. По писцовым книгам Обонежской пятины 1583 г. значится: «В Никольском же погосте на Пшогже монастырь Середокоротной, на м-ре церк. архидиак. Стефана да церк. усекнов. гла­вы Ивана Предтечи деревяные стоят пусты, а в них жил черной поп, да на 5 братов». В Записи 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях сказано: «Архид. Стефана на Тихвинскую дорогу на Середокоротню игумену Варлааму да старцам 21». “Писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.” во “Временн. Общ. ист. и древн.”, 1850 г., VI, 61; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, 160; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 35; “Запись о ружн. церк. и м-рях” во “Временн. Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, смесь, 36. 2011 . Серемская, мужская пустынь, ныне часовня и келья, принадлежащие селу Кровотыни и находящиеся при оз. Серемно, Новгородской губ., Валдайского у., верстах в 55 к югу от Валдая и в 25 вер. к сев.-вост. от Ниловой пу­стыни, близ границы Осташковского у. Здесь подвизался с 1515 по 1528 г. преп. Нил, основатель нынешней Ниловой-Столбенской пустыни, которая вла­деет озером Серемно с 1683 г. “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.”, Отд. II, 4, 98; Ратшин, 518 (Ржевский на р. Черемхе).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Погружения в иордань в крестильной часовне на территории храма: 18 января с 20:00 до 2:00 и 19 января с 12:00 до 17:00. Невский район Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 08:30 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды в храме; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани. Погружения в иордань на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10): 18 января с 13:00 до 00:00; 19 января 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - великое освящение воды и крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монастыри АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у.

http://pravenc.ru/rubrics/121766.html

Николая Чудотворца. С запада располагается 3-ярусная колокольня. В 1699-1701 гг. у больничных келий возвели больничную 5-главую ц. во имя прп. Нила Столобенского (в 1701 освящена архиеп. Тверским и Кашинским Сергием († 1704); в 1723 переосвящена в честь Всех святых). В сер.- 2-й пол. XVIII в. в обители развернулось храмовое строительство, важнейшую роль в котором сыграла артель во главе с крестьянином монастырской слободы Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря Фомой Павловым. В 1751-1755 гг. на месте св. врат была построена надвратная ц. во имя прп. Нила Столобенского, стилистически повторявшая надвратный храм Донского мон-ря в Москве, а рядом с больничным храмом - надвратная ц. апостолов Петра и Павла (1760-1764) с элементами торопецкой архитектуры. В июне 1777 г. в юго-зап. части острова было открыто место пещеры прп. Нила, и на нем возвели 2-этажную ц. Покрова Пресв. Богородицы (1777-1781; устроена иждивением жившего в обители И. С. Челищева; освящена архим. Иоанникием 27 дек. 1781) с верхним храмом во имя св. Иоанна Предтечи. В юж. части острова на средства вкладчиков (в т. ч. 2 тыс. р. в 1783 пожертвовал крупнейший с.-петербургский предприниматель, уральский заводчик, выходец из Осташковской слободы С. Я. Яковлев) была построена ц. в честь Воздвижения Креста Господня (1784-1788) с колокольней в традициях псковских звонниц и оградой. В 30-х гг. XIX в. были перестроены завершения Всехсвятской ц. (в 1832 пятиглавие заменено на ротонду с одной главой) и надвратной ц. прп. Нила Столобенского (в 1838 на средства новоторжца Н. Г. Пожарского разобран высокий восьмерик с 5 главами и возведена ротонда, перекрытая куполом и небольшим барабаном с одной шарообразной главкой). В 1667-1672 гг. в мон-ре, на сев. стороне, построили трапезный корпус, в к-рый входили кухня, квасовня с погребом и ледником под ним, запасная палата (перестроена в 1781-1782), больничные кельи и 3 братские кельи, на вост. стороне мон-ря возвели часть ограды со св. вратами и келью возле них.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ в Москве, предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отделения Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_3.html

1297. Успенская – Сергиева – Проломская, мужская пустынь, ныне село Монастырское или Малый Пролом, Тамбовской губ., Шацкого у., в 6 вер. к сев. от Шацка, при сухом овраге. О ней известно, что уже существовала в 1659 г., когда ею управлял игум. Матфей, и по малому числу братии была приписана к Чернееву-Николаевскому м-рю, а в 1764 г. совсем упразднена. “Ист. Росс. Иер.», V, 648; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 83; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 903; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1714 г. имела 42 души крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. значилась приписною к Чернееву м-рю). 1298. Успенский, женский, ныне церковь в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Календарь Вят. губ.», 1885 г. 193 (упразднен в 1740 г.). 1299. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Казани, в кремле. Он уже существовал в стол. и в 1666 г. в нем была игуменья Улия. При упразднении в 1764 г. обращен в городской собор с учреждением при нем протоиерея со священнослужителями. “Ист. Росс. Иер.», IV, 621; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1724 г., прилож., XX, IV (митроп. Казан. Тихон в 1722 г. завещал протопресвитеру м-ря образ Св. девяточиленных мучеников, а диакону Вас. Петрову образ св. Николая). 1300. Успенский, женский, ныне церковь в гор. Чердыни, Пермской губ. О нем известно только, что он упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 655; Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.», 79; “Календарь, Перм. губ. на 1883 г.», Отд. II, 94. 1301. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Порхове, Псковской губ. Существовал в XVIII ст. и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 601. 1302. Успенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Епифани, Тульской губ. Делается известным с 1669 г., когда им управлял строит. Лаврентий Софронов. В 1724 г., по малочисленности братии, приписан к Пройковой пустыни. По описи города в 1761 г. значится: «в пустыне или монастыре церковь каменная Успения Пресв. Богородицы, при оной придел Богородицы Тихвинской, и на паперти колокольня каменная.» В 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 88; Ратшин, 528; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 262; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 69; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 798.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Известно, что в средневековой Руси помимо Киево-Печерского монастыря возникали и другие обители, имевшие пещерную часть — подземные храмы, кельи, хозяйственные помещения, места монашеских погребений: Иоанно-­Богословский мужской монастырь в селе Пощупово под Рязанью, начинавший свою историю с пещерных келий (не позднее 1237), Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь (1328 или 1330), Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (1473). Подобные пещерные обители устраивались и позднее — уже во времена Российской империи: Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь (начало XVIII в.), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери мужской скит Троице-Сергиевой лавры (1844), в пещерном отделении которого к 1914 году проживало 77 насельников. Однако большинство имевших подземные помещения (в первую очередь храмы) монастырей России возникло на юге — на территории современных Воронежской и Липецкой областей, на Белгородщине (например, пещерные комплексы Костомаровского Спасского монастыря, Дивногорского Успенского монастыря; пещерный храм во имя святого Александра Невского Белогорского Воскресенского монастыря и пещерный храм во имя священномученика Игнатия Богоносца в скиту при Валуйском Успенском монастыре); некоторые из этих обителей были учреждены еще в XVII столетии. Также пещерные монастыри устраивались на территории современных Пензенской (Троице-Сканов монастырь), Оренбургской (Никольский монастырь) областей и даже за Уралом (несколько пещерных обителей в Алтайском крае). Вероятно, самым известным среди названных пещерных монастырей современной России является Свято-Успенская Псково-Печерская обитель 25 . Как повествует монастырское предание, некогда, еще в конце XIV — первой половине XV столетия, на месте будущей Псково-­Печерской обители в естественной пещере, расположенной на высоком берегу ручья Каменец, поселились несколько иноков, пришедших сюда из Киево-Печерского монастыря. Вероятно, они могли бежать сюда из-за нападений на Киев татарских ханов в поисках более тихих, глухих и спокойных для подвига и молитвы мест. Охотники из окрестного Изборска слышали в те дни на месте будущей обители прекрасное церковное пение и ощущали удивительное благоухание. Несколько десятилетий спустя владелец этой земли Иван Дементьев обнаружил вход в пещеру, над которой была кем-то высечена надпись: «Богом зданная пещера». Позднее здесь оказались обретены мощи первого местного преподобного подвижника, о котором было лишь известно, что его имя — Марк; преподобного Марка несколько раз видели молящимся неподалеку на склоне горы, над Богом зданной пещерой. Основание Псково-Печерского монастыря связано с именем пресвитера Иоанна (в монашестве — преподобного Ионы), который, поселившись здесь, ископал в земле рядом с Богом зданной пещерой Успенскую церковь. В самой же Богом зданной пещере он похоронил свою жену, принявшую перед смертью монашеский постриг с именем Васса.

http://patriarchia.ru/db/text/6111615.ht...

Согласно инструкции наркомфина от 21 августа 1924 г. «О порядке ликвидации предметов религиозного культа» все предметы из драгоценных металлов поступали в Госхран; все предметы исторической или художественной ценности - в Главмузей; освященное имущество (иконы, ризы, хоругви, покровы и т.д.) передавались верующим для переноса в другие молитвенные здания того же культа. Такие предметы ни уничтожению, ни продаже, ни хранению в советских складах не подлежали. Предметы не освященные (мебель, ковры, колокола и пр.) подлежали зачислению в Госфонд и реализации через комиссии (т.е. продаже на рынках). Таким образом, имущество делилось на ликвидное, освященное и имеющее художественно-историческое значение. Севская уездная комиссия по закрытию церквей составила описи имущества, попытавшись разделить его по этим трем категориям. В уездную комиссию поступила масса заявлений от священнослужителей и Крупецкого сельсовета и на своем заседании 1 августа 1924 г., комиссия, рассмотрев 18 заявлений граждан, решила: 1. Крупецкому сельсовету выдать колокол, значащийся в описи под 13 по описи Духовской церкви. 2. Иеромонаху Аполлинарию медное кадило, медный крест и икону под 65,71 и 67, значащиеся в описи Сергиевской церкви. 3. Иеромонаху Никодиму апостол под и крест напрестольный медный под 23, икону под 231, значащиеся по описи Соборного храма. 4. Иеромонаху выданы незанесенные в опись запасные Св. Дары, Св. миро, антиминс с мощами, мощи, вынутые из крестов при изъятии ценностей и находящиеся в крестах… 5. Гр-ну села Шемякина Гута Ивану Чепелеву икону Николая Угодника под 231 по соб. описи и икону Божией Матери, в описи собора не записанной. 7. Детской колонии взаимообразно пятьдесят аршин холста и во временное пользование стенные часы под 28, значащиеся по описи Духовской церкви и под 179, значащиеся по Соборной описи». 17 ноября 1924 г. зав. Брянским губмузеем С.С. Деев осмотрел имущество Площанского монастыря вместе с зав. Севским музеем С.А. Русановым и представил в комиссию по учету и реализации имущества закрытых монастырей и церквей Брянской губернии список вещей художественно-исторического значения, подлежащих передаче музеям - Брянскому губернскому и Севскому.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Стромынский мон-рь находился в 50 верстах на северо-восток от Москвы, к югу от Шернского леса, на высоком левом берегу р. Дубенки, впадающей в р. Шерну (левый приток р. Клязьмы). К западу от новопостроенной обители находилась одна из 3 Переяславских дорог, по которой через Киржач и городок Шерна шел путь в Москву. В летописях Л. С. упоминается как пресвитер «от болшаго монастыря от великыя лавры», которого прп. Сергий Радонежский «изведе… и нарече и поставити, и быти игуменом в том монастыри» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138). Судя по поздним актам, Л. С. или его ближайшим преемникам удалось добиться передачи в пользование обители территории вплоть до устья р. Дубенки. Косвенно это подтверждают данные Никоновской летописи 20-х гг. XVI в., в к-рой отмечено, что Л. С. происходил из «манастыря от святыя Троицы», блгв. вел. кн. Димитрий Иоаннович «обогати же» новый мон-рь «и удоволи» его «всеми потребами в славу Христу Богу и пречистей Его матерее Богородице, на спасение душа своея и на сохранение дръжавы своеа» (Там же. Т. 11. С. 44-45). Подробных сведений о Л. С. в ранних источниках не сохранилось, т. к. из-за пожара 1603 г. сильно пострадали монастырский архив и б-ка. По-видимому, Л. С. недолго был настоятелем обители ( Абрамов. 2001. С. 24). Не исключено, что он погиб в кон. авг. 1382 г., когда одна из ордынских ратей хана Тохтамыша после взятия Москвы атаковала Переяславль (ныне Переславль-Залесский). Об учреждении мон-ря Л. С. быстро забыли из-за более активной деятельности прп. Саввы Стромынского, 1-го настоятеля Стромынского, или Дубенского, Успенского Шавыкина мон-ря (см. Шавыкина Дубенская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь ), основанного к северо-западу от Троице-Сергиева монастыря. Историческая и археологическая реальность последнего бесспорна ( Чернов С. З. Успенский Дубенский Шавыкин монастырь в свете археологических данных//Культура средневек. Москвы XIV-XVII вв. М., 1995. С. 123-182). В XVII в. при поминании святых нередко путали Стромынские монастыри, объединяя их в один и полагая, что их «начальницы быша» прп. Савва Стромынский и Л. С. (РГБ. Ф. 173. 201. Л. 306; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 562. С. 144-145; ср.: Абрамов. 2001).

http://pravenc.ru/text/2463559.html

(Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 8:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды, крестный ход на Знаменский пруд Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 8:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань:  с 18:00 18 января до 02:00 19 января; с 12:00 до 19:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А, усадьба " Михайловка " ) 18 января 16:00 - Всенощное бдение 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань:  19 января с 14:00 до 19:00. Пушкинский район Собор святой великомученицы Екатерины (Царское Село, Соборная пл., 1) 18 января 9:00 - Царские часы. Вечерня. Литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 21:30 - водосвятный молебен на Колонистском пруду 19 января 9:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Колонистском пруде (территория Отдельного парка, Пушкин, Софийский б-р, 3): с 22:00 18 января. Храм святой великомученицы Екатерины в поселке Динамо (Павловск, п. Динамо, Парковая ул., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 06:30 - молебен. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды на иордани Погружения в иордань недалеко от территории храма: 19 января с 12:00 до 14:00. Приписные храмы в Ленинградской области Храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Пенино (Ленобласть, Сланцевский район, село Пенино)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010