Прибавление из VI тома Лукомский монастырь Мужской, бывший в Повете Оршанском. В 1715 году обращён в Униатский. Луховская Тихонова Николаевская пустынь См. Тихонова Луховская. Лухская Красногорская Булдырева пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе, и до Штатов 1764 года принадлежала к Синодальной области. См. Булдырево-Красногорская. Луховский мужской монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии на реке Лухе; основан Преп. Макарием Желтоводским в исходе XIV столетия построением церкви во имя Богоявления Господня 8 . Луховский девичий монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Луцкий Вознесенский Великоезерский монастырь См. Великоезерский Вознесенский Луцкий. Луцкий Троицкий Сергиев Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Луцкий Сергиев. Лысковский Богородицкий Рождественский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове близ реки Волги при устье речки Сундовики. Строения в нём были: 1) две ЦЕРКВИ каменные: а) соборная, во имя Рождества Божьей Матери и б) во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, с приделом во имя св. Алексия Митрополита; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 196 душ крестьян; а по Штатам упразднён. Лысковский Казанский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове. В нём церковь каменная, во имя Казанской Божьей Матери с двумя приделами: 1) во имя св. Иоанна Богослова; 3) свв. Захария и Елисаветы. Лысогорская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Воронежской Епархии в Коротояцком уезде, недалеко от города Коротояка на горе близ реки Дона и села Селявного. Название её произошло от гор, называющихся Лысыми; дальнейших же сведений о ней не отыскивается. Церковь сего монастыря обращена в приходскую села Селявного. Настоятельство было Строительское, а иногда Игуменское. Во время запустения и уничтожения Коротояцкого Вознесенского монастыря церковная ризница и мельница были приписаны к Лысогорской пустыне. Льгов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) ЦЕРКОВЬ трапезная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, все деревянные. Настоятельство Игуменьинское в монастыре сем учреждено в 1672 году по грамоте Гетмана Иоанна Самойловича, который в том же году пожаловал дачи и угодья в обитель сию. Великовражская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Нижегородском уезде и была приписной к Ставропигиальному Московскому Симонову монастырю. Великоезерская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Нижегородской Епархии в Арзамасском уезде. Великолуцкий Вознесенский монастырь Псковской Епархии 3 класса женский. Находится в уездном городе Великих Луках, почему и называется Великолуцким. Строения в нём ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Вознесения Господня, почему и монастырь именуется ещё Вознесенским, с приделами: а) св. Пророка Илии, б) св. Благоверных Князей Бориса и Глеба; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная же; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, деревянные. Начальничество в монастыре сем издавна Игуменьинское; пахотной земли 29½ десятин. Великолуцкий Троицкий Сергиев монастырь Псковской Епархии 3 класса мужской находится близ Города Великих Лук, расстоянием в одной версте, почему и Великолуцким называется, на берегу реки Ловати, протекающей подле монастыря с восточной и частью северной стороны, а с западной стороны протекает речка Коломна, впадающая в Ловать. Этот монастырь основан из давних лет, но после того долгое время находился в запустении почти до половины XVI столетия. Наконец, усердием именитых людей призван был из Козмодемьянского монастыря 61 инок Боголеп для возобновления этой обители и учреждения в оной по-прежнему братства, и определён тут Строителем (у сего инока Боголепа жил Преп. Мартирий Зеленецкий и принял от него монашество), который и поставил тут деревянную церковь во имя Св. Живоначальной Троицы также с приделом Преп. Сергия Радонежского, кельи, потребные для монашествующих, и монастырь обнёс оградой на иждивение усердствующих к этой обители. Потом, в 1706 году, по грамоте Преосвященного Иова, Митрополита Новгородского, от 1705 года вместо деревянной построена вновь каменная во имя Живоначальной Троицы. Ныне в монастыре сем каменные строения следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

XVII в.- к Саввинову Сторожевскому мон-рю, упразднена в 20-х гг. XVIII в.), балахнинский Покровский (мужской, в г. Балахне; основан в 1-й пол. XVI в., упразднен в 1783), балахнинский Христорождественский (женский, в г. Балахне; основан не позднее сер. XVI в., упразднен в 1764), Черноезерская Троицкая (Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, пуст., Соловецкая пуст. на Красной горе; мужская, близ совр. с. Троицкого Воскресенского р-на; основана в 60-70-х гг. XVI в., упразднена, вероятно, в 10-х гг. XVIII в.), нижегородский Симеоновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1574, упразднен в 1715), нижегородский Успенский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее XVI в., в 1593 приписан к арзамасскому Спасскому мон-рю, упразднен в 1621), Троицкий в Березопольском стане (основан не позднее 2-й пол. XVI в., в 1598/99 отдан «пустым» Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю), нижегородский Духов (мужской, в Н. Новгороде, в Нижегородском кремле; основан в 1574, упразднен в 1764), Воскресенский Матюшевский (мужской, в совр. с. Матюшеве Сосновского р-на; основан между 1588 и 1608, в 1614 приписан к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднен не ранее 70-х гг. XVII в.), Дорофеева Успенская (муж. пустынь, в совр. с. Дорофееве городского окр. Сокольский; основана в 80-90-х гг. XVI в., с 1655 приписана к Саввинову Сторожевскому мон-рю (по др. сведениям, позднее - к Кривозаозерскому (Кривоезерскому) мон-рю), упразднена в 1708), Казанская-Великовражская (муж. пустынь, в совр. с. Великий Враг Кстовского р-на; основана в кон. XVI в. (по нек-рым данным - в XIV в.) как приписная к Симонову Новому московскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1724), Скоробогатовская «Пречистыя Богородицы» (муж. пустынь, в совр. дер. Скоробогатово Ковернинского р-на; основана ок. 1604/05, впервые упом. в 1606, приписная к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднена в 70-х гг. XVII в.), Пелеговская Богоявленская (Троице-Сергиева Богоявленская) (муж. пустынь, на р.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

Отдел письменных источников ГИМ, фонд 450 (собр. Е. В. Барсова), дело 698 — «Сведения о приходах каргопольских» Крупнейшим религиозным центром Лекшмозерья была Макарьевская Хергозерская мужская пустынь, основанная в 1630-е годы монахами Александро-Ошевенского монастыря Сергием и Логгином. Обитель посвящена преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому, устроителю Свято-Троицкого Макарьево-Желтоводского монастыря на берегу реки Волги. После разорения монастыря монголо-татарами в 1439 году, Макарий ушел в костромские земли, где основал на реке Унже новую обитель. Прожив долгую жизнь в монашестве, святой скончался в 1444 году. О возникновении Макарьевской Хергозерской пустыни сохранились местные легенды: «Святой Макарий Унженский – нижегородского монастыря монах, и считается, что он был проходом здесь, шел на Соловки... ему эти места понравились, и по его настоянию был основан здесь монастырь». Ещё одна версия возникновения пустыни связана с чудесным явлением иконы преподобного Макария на берегу Хергозера. Пустынь располагалась на полуострове, омываемом водами Хергозера. Однако сохранились устные истории о том, что ранее пустынь находилась на острове, а перешеек, соединяющий обитель с материковой частью, имеет искусственное происхождение. В 1653 году была построена и освящена деревянная церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. Через пять лет воздвигнут и освящён деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Святого Николая Чудотворца. Спустя еще два года построен третий храм во имя Трех Святителей Московских. В 1769 году числились только Троицкая церковь и Введенская с приделами во имя Николая Чудотворца, в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и во имя Александра Свирского. В 1782–1790 годах на месте сгоревшей Введенской церкви был построен теплый одноглавый каменный Введенский храм с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1857 году деревянный Троицкий храм сгорел «со всею утварью и иконами» и в 1865–1872 годах был построен новый пятиглавый каменный собор во имя Св. Животворящей Троицы, в котором помимо главного – Троицкого – было еще два престола: справа – во имя Св. мучеников Бориса и Глеба, слева – во имя преподобного Макария Желтоводского и Унженского. С южной стороны от храма была поставлена каменная восьмиугольная колокольня высотой не более 17 метров. Южнее храмов, под большим деревянным навесом находился деревянный крест. На рубеже XIX–XX веков строения Макарьевской пустыни окружала деревянная стена с башнями. Внутри ограды монастыря были построены «холодные чуланы», сдававшиеся за плату паломникам. За монастырской оградой располагались дома священников и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=18355

Из этих обстоятельств можно видеть, что первым настоятелем обители был вышеупомянутый Священноинок Пахомий, а монастырь находился в ведении Преосв. Митрополитов Всероссийских. Дальнейших же об оном сведений, по причине несчастных приключений и опустошений, бывших от нашествия Татар и Поляков, не имеется. Известно только то, что этот монастырь около 1740 года состоял в ведомстве Преосвященных Суздальских, а в 1764 году по Штатам, как безвотчинный, упразднён и обращён в приходскую церковь . От этого монастыря остались и доныне существуют здания: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Иверской Пресвятой Богородицы; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Препод. Афанасия Афонского ; над входом в неё с западной стороны построена КОЛОКОЛЬНЯ каменная же; прочие здание все деревянные. Свято-Озерский монастырь Так именовался Иверский Богородицкий монастырь. См. под словом Иверский, часть IV, стр. 219. Святопредтечев монастырь См. Вяземский Предтечев. Свято-Преображенский Мазаловский монастырь См. Мазаловский Преображенский. Свято-Софийский монастырь См. Богословский Киевский. Святотроицкая Александро-Невская Лавра См. Описание оной в Истории Российской Иерархии, ч. II. Святотроицкая Сергиева Лавра См. там же. Святотроицкая Сергиева пустынь См. Сергиева пустынь, что по Петергофской дороге. Святотроицкий Витебский Марков монастырь См. Марков. Святотроицкий Киренский монастырь См. Киренский Святотроицкий. Святых Отец, иже в Никее монастырь Опустошённый в конце XVI столетия Литовцами, находился близ губернского города Твери, на берегу реки Тмаки, ниже Рождественского девичьего монастыря, недалеко от бывшего прежде Тресвятского монастыря. Севастьянова пустынь См. Савастьянова. Седмиезерная Богородицкая пустынь Казанской Епархии и Уезда мужская, находится на расстоянии от города Казани в 17 вёрстах; она построена в 1613 году, а при Государе Царе Михаиле Феодоровиче, при Преосвященном Матфее, Митрополите Казанском, монахом Евфимием, уроженцем города Устюга. Он по двенадцатилетнем на этом месте пребывании с братией, наконец испросил у Преосвященного Матфея дозволение построить церковь во имя Вознесения Христова, и соорудив при том несколько келий положил тем основание монастырю, наименовав оный пустынью Седмиезерной, потому что она тогда окружена была небольшими семью озёрами, которые ныне слились почти в одно место и составляют большое озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Настоятельница : игуменья Варнава (Колчина). Телефон : 8(8362) 57-85-10 . Адрес монастыря : 425224, РМЭ, Медведевский район, с. Ежово, Мироносицкий монастырь. Подробнее... Богородице-Сергиева мужская пустынь [ править править код ] Богородице-Сергиева пустынь Мужской монастырь - Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 г. сначала под именем богадельни, а в 1888 году переименован в женский черемисский монастырь. Адрес : Республика Марий Эл, Килемарский район. Подробнее... Храмы Марий Эл [ править править код ] Основные храмы Республики Марий Эл Храм Архангела Михаила (Юрино) [ править править код ] Храм Архангела Михаила - большая кирпичная церковь эклектичной архитектуры, сооруженная в 1869-1889 на средства графа В. П. Шереметева. Двухэтажное четырёхстолпное пятикупольное здание с шатровой колокольней. Закрыта в 1941 году, занята клубом, сломана колокольня. Открыта в 1989, отреставрирована. С 1993 года при храме Архангела Михаила работает воскресная школа, приход так же одним из первых организовал работу православного сестричества. При церкви имеется несколько часовен. Одну из них в 2009 г. архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн освятил в честь святого великомученика Димитрия Солунского в устье р. Ветлуги. А в июле 2011 года Юринское лесничество в память о жарком лете 2010 г., когда пылали леса в Дорогучинском лесничестве, на месте остановки огня водрузили памятный поклонный крест, который освятил настоятель храма Михаила Архангела протоиерей Николай Барсуков. Адрес : РМЭ, Юринский район, п. Юрино Телефон: 8(83644)3-21-46 Подробнее... Собор иконы Божией Матери " Смоленская " (Козьмодемьянск) [ править править код ] В нижней части Козмодемьянска, там, где Волга делает крутой поворот на юг, а город амфитеатром прижимается к ней, стоит величественный Смоленский собор - один из первых в Поволжье храмов-памятников Государю Императору Александру II, поставленных еще при его жизни.

http://azbyka.ru/palomnik/Марий_Эл

Адрес : Владимирская область, г. Муром, площадь Крестьянина (Троицкая пл.), д. 3-а г. Телефон: 8(49234) 2-26-48 Подробнее... Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править править код ] Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Адрес : 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Мониторинг СМИ Монастырь главного святого В год 700-летия «игумена Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь стала предметом пристального внимания 03.10.2014 23:55 Место, много лет ассоциировавшееся с милицией, место с красивейшими храмами и щемящими душу разрушениями. Городской монастырь — казалось бы, скромный и «непропиаренный», живущий своей внутренней жизнью, — но и со своими «жемчужинами», открытиями, подвижниками… В год 700-летия «игумена всей Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь стала предметом пристального внимания. Заглянем же и мы вглубь этого монастыря, чтобы увидеть его прошлое и настоящее, внутреннее устройство и служения, — все то, что продолжает дело, начатое преподобным Сергием Радонежским. История древняя С чем у нас связано Санкт-Петербургское шоссе, ведущее через Стрельну к Петергофу? С парадным выездом из города, с дорогой «на фонтаны» и к прекрасным южным пригородам. Удивительно, но так оно и задумывалось изначально. По замыслу Петра I Петергофская дорога была «парадной лестницей» к Петербургу, по ней нарядные повозки въезжали в имперскую столицу, и вряд ли эти места ассоциировались с монашеским уединением. Но именно здесь суждено было возникнуть монастырю во имя преподобного Сергия Радонежского: императрица Анна Иоанновна пожелала, вернувшись из Троице-Сергиевой лавры, прославить имя преподобного и в городе на Неве. Для этого она отдала своему духовнику, настоятелю лавры архимандриту Варлааму в вечное владение приморскую дачу своей сестры Екатерины Иоанновны. Так осенью 1734 года была основана новая обитель. Но только тридцать лет спустя пустынь стала самостоятельным монастырем. К этому времени здесь высился красивый пятиглавый каменный собор Святой Живоначальной Троицы, возведенный по проекту П. А. Трезини, были построены кирпичные кельи. Следил за ходом работ другой знаменитый архитектор, Б.-Ф. Растрелли. История монастыря связана еще со многими выдающимися именами. Около 1773 года в пустынь поступил шестнадцатилетним послушником будущий преподобный Герман Аляскинский, который пробыл здесь пять лет. А расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Святитель был славен не только своими трудами, посвященными «умному деланию», аскезе и молитве, — но и вполне земным, хозяйственным «деланием»: в период его управления был отреставрирован Троицкий собор, монашеские кельи, возведены церкви Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Григория Богослова, налажено хозяйство. Монастырским хором при архимандрите Игнатии руководил известный духовный композитор протоиерей Петр Турчанинов. Сохранить монастырь на высоком уровне сумели и преемники святителя Игнатия. К началу XX века насельников насчитывалось уже до двухсот человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

п. необычайно красивый вид, напоминая галереи афонских монастырей и Ближних и Дальних пещер Киево-Печерской лавры . 1 июля 1852 г. по проекту, выбранному курским помещиком гр. П. А. Клейнмихелем, был заложен собор в честь Рождества Пресв. Богородицы; 15 мая 1860 г. архиеп. Курским и Белгородским Илиодором (Чистяковым) освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи, а 5 июля - весь храм. Шатровый центральный купол окружали 4 шатровые главки. Из прежнего храма в собор был перенесен резной 2-ярусный иконостас, покрытый червонным золотом. Слева и справа от царских врат были поставлены 2 золоченые резные сени - для Коренной иконы и местночтимого Казанского образа Божией Матери, прославившегося чудотворениями. Позже в К. п. была возведена шатровая колокольня с часами, составившая с храмом единый архитектурный ансамбль. Была обновлена ц. «Живоносного Источника», в центре к-рой перед алтарем находился огороженный железной решеткой колодец; в металлический чан, сооруженный для лучшего течения воды Коренного источника, верующие бросали деньги. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. 8 мая 1862 г. К. п. возглавил постриженик Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. архим. Иувеналий (Половцев) , при к-ром в обители были построены различные корпуса. По приглашению архим. Иувеналия летом 1862 г. К. п. посетил архим. Леонид (Кавелин) , составивший историческое описание пустыни. В К. п. за архим. Иувеналием последовали 9 оптинских иноков, в т. ч. иером. Христофор (Яновский), впосл. служивший в Иерусалиме. Среди др. оптинских насельников, во 2-й пол. XIX в. подвизавшихся в К. п.,- монастырский духовник иеросхим. Александр (Яновский; 1817-1876), иеромонахи Каллист (Сергиев; 1825 - ?), Акакий (Сергиев; 1826 - ?) и Иероним (Пузанов; 1828 - ?), мон. Никодим (Скрипкин; 1831-1900), рясофорные иноки Михаил Пожидаев (1829 - ?), Василий Гревцов (1830 - ?), Николай Соболев (1832 - ?), Даниил Сухачёв (1845-?) и Матфей Попов.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

еписк. Холмский удалил отсюда униатов. Батюшков, “Холм. Русь”, 41, 88, 97; “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 104, LI (грам. митроп. Рагозы 1594 г. Люблин. ме­щанам на учреждение при цер. Преображения братства), 266, (дарств. запись кн. Юрия Чарторыского 1599 г. Люблин. правосл. братству), 751, (жалоба православных 1639 г. на униат. митроп. Терлецкого о вооруженн. нападении на м-рь, изгнании игумена, монахов и грабеже церков. утвари). 1723 . Ляликин – Николаевский на Острове, мужской, совсем уничто­женный, в гор. Шлиссельбурге, бывшем Орешке, С.-Петербургской губ., на остров­ке. Существовал в XV ст. и по писцо­вым книгам 1500 г. владел населен­ными землями в Водской пятине. Из настоятелей его известны игумен Три­фон в 1573 г., Иоаким в 1577 г. и Трифон в 1592 г. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 283, 14; “Акты истор.”, I, 187 (Тархан. гр. 1573 г. Новгор. архиеп. Леонида); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34; “Перепис. оклад. кн. Водской пятины 1500 г.”, во “Временн. И. Об. ист. и древ.”, 1851 г., XI, 197, 232. 1724 . Макариева под Городец­ким посадом, мужская пустынь, на р. Мологе; неизвестно, когда основана, но уже существовала в XVI ст., когда в ней был в 1584 г. игум. Иона, а в 1615 г. по грамоте ц. Михаила Феодоровича приписана к Троице-Сергиевскому мон. В ней была церковь во имя Рожд. Богородицы. Посад Городецкий находился в нынешнем гор. Бежецке, Тверской губ. “Истор. опис. Тр.-Сергиевы лавры”, 149; “Город. посел. Росс. Имп.”, т. V, ч. 1, 92; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 479, 45; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., “Ист. стат. опис. Тр. Серг. лавры”, 182 (кратк. история). 1725 . Макариева на Писме Спасо – Преображенская, мужская пу­стынь, ныне погост Макарьевский в Пу­стыне, Костромской губ., Буйского у., в 25 вер. к юго-зап. от Буя, при рч. Письме. В описи Павло-Обнорского м-ря 1683 г. говорится: «Да Павлова же м-ря пустыня Макарьева в Костромском уез­де, в Шачебальском стане, на реке на Писме, а в пустыни церк. Преображ. Госп. Бога и Спаса нашего И. Хр. с при­делом преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010