Скачать epub pdf Кочетков И. А. Русский полнофигурный деисусный чин. Генеалогия иконографических типов Иконография полнофигурного деисусного чина до настоящего времени не являлась объектом специального исследования. Мною ранее была рассмотрена иконография «средника» чина – иконы «Спас в силах», русского варианта композиции «Majestas Domini» 861 . Напомню некоторые выводы. Древнейшим изображением Спаса в силах является средник чина Благовещенского собора Московского Кремля, который датируется концом XIV либо началом XV в. К нему» восходит икона владимирского Успенского собора, ставшая протографом всех последующих икон на этот сюжет. В частности, владимирская икона бьша одним из источников средника новгородских чинов – иконы «Спас на престоле», из чего следует, что полнофигурный чин пришел в Новгород из Москвы. Детальное сходство рисунка икон с изображением Спаса в силах показывает, что иконописцы всегда писали с определенного образца, каковым являлись, по-видимому, прориси или небольшие иконы типа таблеток. Замысел настоящей статьи состоит в том. чтобы путем сравнения возможно большего числа деисусных икон XV – XVI вв. проследить развитие иконографических типов. Предполагается, что такое сравнение не только выявит некоторые закономерности развития иконографии, но также позволит обнаружить генетические связи между иконами и даст материал для изучения творческого процесса иконописцев. При этом делается попытка взглянуть на отдельную икону как на список определенного текста и применить в анализе иконографии разработанные в текстологии понятия: архетип, протограф, редакция, список 862 . Богоматерь Все русские иконы Богоматери значительно отличаются от Бл. цветом мафория (вишнево-коричневый вместо синего) и расположением складок одежд. Тем не менее есть основания утверждать что Бл. стоит у истоков иконографии. Другими словами, икона Благовещенского чина является архетипом всех чиновых икон Богоматери. Об этом говорит сходство в позе, расположении рук. рисунке основных складок мафория. Есть совпадения в некоторых мелких деталях рисунка. При сравнении можно видеть.как русские художники упрощают сложный для них рисунок Бл. Так, например, на Бл. левый (от зрителя) край мафория откинут, образуя внизу крупную складку, что отчетливо видно по расположению золотой каймы. На всех остальных русских иконах край мафория образует прямую линию. Русский мастер соединяет два отрезка каймы, разделенные на Бл. складкой. Расположение мафория от этого стало не совсем логичным Эго отличне от Бл. является общим почти для всех русских икон. Можно указать на еще одно общее отличие: спадающий сзади юнец мафория на всех русских иконах имеет лишнюю складку: Наличие общих отличий от архетипа свидетельствует о том, что все русские иконы имели общий протограф (так будем называть икону, от которой происходит какая-либо группа икон). Назовем протограф, общий для всех русских икон протографом I.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 19 авг.), чудотворный образ XIV в. Почиталась в Благовещенском соборе Московского Кремля. После раскрытия из-под записей Г. О. Чириковым в 1914-1919 гг. поступила в ГИМ; с 1930 г. хранится в ГТГ (инв. 14244). Икона 2-сторонняя (размер 86×68 см): на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Успение Пресв. Богородицы. В нижней части иконной доски находится углубление для св. мощей, закрытое воском после реставрации. Иконография, художественный образ, происхождение Д. и.- один из вариантов иконографического типа «Умиление», представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на Ее правой руке. Особенность извода Д. и.- согнутые в коленях обнаженные ножки Младенца, поставленные на запястье левой руки Богоматери. Левой рукой Она касается спадающих складок одежды Сына. Христос правой рукой двуперстно благословляет, в левой руке, опущенной на колено и прикрытой гиматием, держит свернутый синий свиток. Мафорий Богоматери коричневый с золотыми каймой и бахромой, чепец и зарукавья хитона ярко-синие. Охряные хитон и гиматий Младенца покрыты густым золотым ассистом, на левом плече - широкая синяя полоса клава. Нимбы и фон изначально были золотые. Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Близкие к Д. и. варианты «Умиления» встречаются в визант. искусстве. Ее возможный прототип - мозаичный образ Богоматери в кафоликоне мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321 гг. ( Гусева. 1991. С. 420-421; eadem. 1996. P. 103-108; она же. 2005. С. 277-278. Примеч. 50-53). До 80-х гг. XX в. Д. и. атрибутировали как работу Феофана Грека на основании стилистического сходства с образом Богородицы из Деисусного чина Благовещенского собора ( Грабарь. 1922. С. 3-20. Переизд.: 1966. С. 93, 95), к-рый также приписывался Феофану Греку согласно летописной записи 1405 г.

http://pravenc.ru/text/178950.html

Васильевское. Ансамбль церквей Троицы, Николая Чудотворца и Грузинской иконы Божией Матери. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:Между 1758 и 1803. Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Совхозная, дом 10 Координаты: 56.931418, 41.662517 Проезд:Шоссе Шуя-Родники. От Шуи - 13 км, от Родников - 19 км. Изменить описание объекта Храмы ансамбля: Церковь Грузинской иконы Божией Матери Церковь Троицы Живоначальной Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Село Васильевское (Шуйский р-н Ивановская обл.) стоит на реке Матне, на перекрёстке древних дорог, и встарь именовалось как Матнинский стан. Первое упоминание относится к 1554 г. Здесь была вотчина царя Василия Шуйского, место его соколиной охоты («Княжий двор»). В XVII веке после Смуты село принадлежало роду Черкасских, с 1741 года – роду Шереметевых. В XVII в селе существовала деревянная церковь Михаила Архангела. Первая каменная церковь (Николая Чудотворца с приделом Михаила Архангела) была построена в 1758 г. Затем была возведена церковь Грузинской Богоматери. В 1802 г. Пётр Корсаков, крепостной зодчий князя Трубецкого, соорудил пятиярусную колокольню и ограду. По углам ограды были размещены башни-часовни с пристройками богадельни и архива с кладовыми. Роспись в Троицком храме была выполнена в 1828 г. тейковским иконописцем Тимофеем Медведевым. В первой трети XIX века к комплексу добавилась церковь Николая Чудотворца (зимний храм). В 1767 г. императрица Екатерина II побывала во Владимире. «Запущенность» Успенского собора её удивила, и она выпустила указ о его «реставрации». Древний обветшалый иконостас, состоящий из икон начала XV в. кисти Андрея Рублёва, Даниила Чёрного и других иконописцев их круга, был списан в храмовое хранилище. В 1768 г. иконостас (состоящий из 29 икон) купили жители села Васильевского и разместили его в только что построенном Троицком храме. В 1918 г. древние шедевры обнаружил учёный И. Грабарь, вывезя одну икону («Вознесенье») в Москву для консультаций и исследования. В 1923 г. из Васильевского были вывезены оставшиеся 26 икон. Судьба двух икон неизвестна: след одной затерялся в окрестностях Васильевского. Четыре иконы Васильевского чина ныне находятся в Русском музее, остальные – в Государственной Третьяковской галерее. См. текст В.Н. Лазарева , 12 икон деисусного чина , 5 икон праздничного чина

http://sobory.ru/article/?object=06067

Точного или близкого протографа Л. и. не обнаружено. Изображение относится к типу «Умиление» (греч. Ελεοσα - Милующая): Богородица держит на левой руке Младенца Христа, Который прильнул щечкой к лику Матери. Характерной чертой образа является положение правой ручки Младенца - перстами Он нежно касается щеки Пресв. Богородицы. Этот жест, передающий эмоциональный характер взаимоотношений Матери с Сыном, встречается в изображениях типа «Взыграние». Однако в отличие от них в позе Богомладенца на Л. и. нет даже намека на экспрессивность - Он сидит подчеркнуто прямо. Скорее, изображение на Л. и. напоминает образ Божией Матери Перивлепты, хотя он и относится к типу «Одигитрия» (см., напр., икону XIV в. из Успенского собора Московского Кремля, ГММК), но разница в том, что в иконографии Л. и. общение Богоматери и Младенца передано не только через взгляды, но и в сближении через позы и жесты. Так, фигура Богомладенца представлена в сложном ракурсе, сочетающем легкий разворот корпуса «к зрителю» и скрещенные ножки «от зрителя» (левая поверх правой), в левой руке - свиток; при этом правой рукой Богородица обращается с молитвенным жестом к Сыну, а не придерживает Его. В изображении Божией Матери удивительным образом сочетаются пластичность и угловатость форм. Ее фигура плотно вписана в средник, так что часть правой руки словно обрезана полем. Кисти рук небольшие, изящные, шея, лик и черты лика удлиненные. Впечатление непропорциональности создает несоответствие линии мафория очертаниям тела. Однако общее равновесие образа не нарушается во многом благодаря сохранению классических пропорций в фигуре Богомладенца. Цветовое решение достаточно скупое, но активный красный цвет делает его весьма выразительным. Средник и поля светло-охристые, мафорий сиренево-коричневый, чепец зеленый. Красным цветом даны: нимбы и гиматий Богомладенца, препоясанный по исчерна-синему хитону (первоначальный цвет хитона, написанный окислившейся со временем ярью-медянкой, был зеленовато-голубым), узкие полосы отделки мафория и поруч платья, а также очертания медальонов, в к-рые заключены литеры имени Пресв. Богородицы. Цветное высветление одежд (мафорий Богоматери, хитон и гиматий Младенца) посредством широких пробелов, включающих не только белила, но и голубой тон, под слоем олифы приобретали золотистый оттенок, свойственный ассисту. Нимбы украшены выполненным золотом растительным орнаментом (подобный рисунок золотом достаточно редок в псковской иконописи, встречается, напр., на окладе кодекса в руках ап. Матфея из деисусного чина ц. Успения Пресв. Богородицы с Пароменья (в Завеличье), Псков, 1-я пол. XV в., ПИАМ).

http://pravenc.ru/text/2561056.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...] Файл 23035.jpg:   Размер: 958x1500, 1.44 MPix, 317 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 8 (201) , (10) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Тверь Первая половина XV в. 115 x 47 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 15055 Икона относится к тверскому деисусному чину из собрания А. И. Анисимова. Файл 23285.jpg:   Размер: 400x978, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (199) , (11) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Первая половина — середина XV в. Ростово-суздальская школа 1967: Первая четверть XVI в. Ярославская иконопись 1981: Конец XV в. Иконы Ярославля 2002: Конец XV — начало XVI вв. ЯХМ 2002: Конец XV в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина — середина XV в. 151 x 51.5 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-158; КП-53404/142 Из деисусного чина церкви Параскевы Пятницы на Всполье в Ярославле. Файл 23286.jpg:   Размер: 800x2234, 1.79 MPix, 183 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (176) , (7) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XV в. Иконы Великого Новгорода 2008: Третья четверть XV в. 152.5 x 53 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Инв. 11166 или 11165 Из деисусного чина новгородской церкви Власия.

http://pravicon.com/icon-4003-photo

Разделы портала «Азбука веры» Описание Образ Иоанна Предтечи является фрагментом мозаики Деисусного чина, которая включает  изображение Христа (чаще всего в иконографии Пантократора), а справа и слева от него соответственно — образ Богоматери и Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного заступничества. Основным догматическим смыслом деисусной композиции является посредническая молитва, заступничество за род людской перед лицом грозного Небесного Царя и Судии. Примечательно, что Иоанн Креститель, также как Иисус Христос и Дева Мария изображены без нимбов, для которых попросту не осталось места. На представленной мозаике Иоанн Предтеча изображен по пояс, с длинными волосами, облаченный в одежду из грубой ткани.Руки его в молитвенном жесте указывают на изображенного рядом Спасителя — Иисуса Христа. Цветовая гамма в данной мозаики достаточно скупая, подчеркивающая аскетичность облика, его строгость, минимализм. Резкие угловатые линии, отсутствие декоративности,  излишних украшательств на данной мозаике характерны для македонского стиля, во многом связанным с ростом популярности монашества. Именно поэтому в образе Иоанна делается акцент на суровости и аскетичности.Тип лица Иоанна очень близок к Предтече из церкви Осиос Лукас. История Собор Святой Софии — величайший памятник древнерусского зодчества. Основателем его считают князя Ярослава Мудрого, во времена правления которого Русь слыла образованнейшим государством Европы. В 1037 году на месте битвы киевлян с печенегами во славу победы русских воинов князь повелел заложить каменную церковь Святой Софии. В переводе с греческого имя «София» означает «мудрая», поэтому посвящение храма святой Софии воспринималось, как символ христианской мудрости, знак победы православия над язычеством. Храм, построенный в эпоху расцвета Киевской Руси, затмил все, что создавалось в русской земле в предыдущие эпохи. Начиная сооружение храма, а затем его внутреннюю отделку, князь Ярослав использовал как заезжих греческих мастеров, так и местные силы. Общая схема декоративного убранства восходит, в своих главных чертах, к константинопольским образцам.В куполе расположен медальон с Пантократором, окруженный четырьмя архангелами (сохранилась одна неполная фигура). В простенках барабана  изображены апостолы, над высокими подкупольными арками четыре медальона с полуфигурами Христа-священника, Богоматери и Иоакима и Анны, а в парусах евангелисты. На склонах подкупольных арок медальоны с полуфигурами сорока севастийских мучеников. Над триумфальной аркой представлен заключенный в медальоны Деисус, на столбах триумфальной арки Благовещение, в апсиде Оранта, Причащение под двумя видами и фриз со стоящими святителями и архидиаконами Стефаном и Лаврентием. Стены и свод вимы также были покрыты мозаиками.

http://azbyka.ru/art/ioann-predtecha/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Изображения Христа Вседержителя с предстоящими Ему в молитве Богоматерью и Иоанном Предтечей получают распространение в искусстве Византии приблизительно в X–XI вв. На русской почве они известны под названием деисусов, что в переводе с греческого языка означает «моление». Главным  содержанием Деисуса является тема Второго пришествия Спасителя и Страшного суда, где Христос выступает как Вседержитель и Судия, а представленные по сторонам от Него Богоматерь и Иоанн Креститель возносят молитвы о спасении человеческого рода.  Деисус также символизирует образ Церкви, пребывающей в молитве перед своей главой — Христом, представленной в образах святых — учеников Христовых.   Описание Образ Богоматери является частью композиции Деисусного чина, как и образ с Иоанна Предтечи. Богоматерь изображена без нимба, что было обусловлено соображениями чисто художественного порядка (для нимбов здесь оставалось слишком мало места). Мозаичисту, выполнившему этот образ принадлежат также фигуры Марии из Благовещения, фигура Аарона и вся правая половина Евхаристии. Среди работавших в Софии Киевской мозаичистов он является одним из самых опытных, о чем свидетельствует тщательная проработка образа Пресвятой Девы, для которого характерен аскетизм и минимализм в проработке деталей. С другой стороны, в отличие от Иоанна Предтечи, облик Богоматери отличает большая утонченность и высочайшее мастерство технического исполнения. Ритм движения скульптурно сформированных складок  одежд подчеркивают объем и пластическую форму фигуры. В тональной моделировке заметна более тщательная проработка. Мягкие переходы цвета, отсутствие жестких линий и контуров, мягкая красочная лепка придают данному образу реалистичность и некоторую живописность. Но в то же время молитвенный жест Пресвятой Девы энергичный, исполненный порыва, повторяющий движение рук Иоанна Крестителя . Большие глаза, исполненные печали, устремлены на сидящего на престоле Спасителя. В торжественном спокойствии  прочитывается отстраненность от всего мирского.

http://azbyka.ru/art/bogomater/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " Достаточно редко, названием " Богородица Миропросительница " (Panagia Kosmosotira) именуют икону " Богоматерь из деисусного чина " со свитком в руке. Встречаются еще более редкие иконы с такой подписью, на которых свитка нет. Название это пришло в Россию из Греции, видимо, по названию некогда существовавшего одноименного монастыря в Фересе, где находился этот образ. Описания иконы Деисус (деисис) Источник: Сайт www.pravenc.ru Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенск[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...]

http://pravicon.com/icon-4003

В Казани открылась выставка икон из уникального Троицкого храма Свияжской крепости Казань, 18 марта 2009 г. В колокольне Богоявленского собора г. Казани открылась выставка «Иконостас Троицкой церкви Свияжска, Деисус и Праотцы». Она будет посвящена иконостасному комплексу древнейшей на территории Татарстана деревянной Троицкой церкви Свияжска и, в частности, двум ее чинамдеисусному и праотечеоскому, сообщает сайт Казанской епархии . Троицкая церковь была заложена монахами Троице-Сергиева монастыря в 1551 году. На сегодняшний день это единственная деревянная постройка, сохранившаяся от былой Свияжской крепости. Именно в этой церкви был освящен город и первый монастырь. Иконостас Троицкой церкви формировался в несколько этапов. Самое древнее и, пожалуй, единственное документальное свидетельство его состояния фиксирует опись Свияжска 1565-1567 гг., составленная Кикином Борисовым. В ней говорится о наличии деисусного ряда на 11 досках, написанных «на празелени» в тяблах. Деисус – центральный ряд иконостаса, его смысловое ядро. В центре деисусного чина изображается Спаситель с Евангелием в руках, а по сторонам – предстоящие ему Богоматерь и Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел и другие святые, расположенные в строгой иерархической последовательности. Дальнейшее развитие иконостаса связано с условным вторым этапом – последней третью XVI века. К нему можно отнести создание двух чинов – «праздничного» и «пророческого», которые музей ИЗО уже показывал публике на предыдущей выставке в колокольне. Наконец, завершающий этап формирования Троицкого иконостаса – создание верхнего, праотеческого ряда в начале XVII века. Этот чин представляет собой галерею ветхозаветных праотцев с соответствующими текстами на свитках, через которых является первоначальная ветхозаветная Церковь от Адама до Моисея. В центре этого ряда помещается образ Святой Троицы. 18 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29679.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010