Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (139) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-11-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-11-05, анонимно. Описание: Боголюбская Московская Чудотворная икона Пресватой Богородици, храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот. Подворье Сербской Православной Церкви. Много православных людей притекают в храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот, чтобы поклониться чудотворной Боголюбской Московской иконе Божией Матери В 1771 году по Москве прошла, выкашивая целые семьи, дворы и околотки, эпидемия чумы. В отчаянии люди глядели, как с каждым днем страшный недуг забирает жизни все новых знакомых и друзей. В поисках спасения они обращаются к помощи Господа, молят о заступлении Божию Матерь. Из уст в уста передавалась весть о том, что недавно город Владимир, также объятый чумой, был спасен от эпидемии после того, как туда из Боголюбова была принесена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. С надеждой множество москвичей поспешило к Варварским воротам Китай-города, где на стене под небольшой сенью находился почитаемый образ Царицы Небесной. На иконе, кроме Богородицы и благословляющего Спасителя, были изображены предстоящие угодники Божии: святители Московские Петр, Алексий, Иона и Филипп, блаженные Василий и Максим, преподобная Параскева, святитель Василий Великий, апостол Петр, святой Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. По своим иконографическим особенностям – поза, жест, находящийся в руке Богоматери свиток, а также фигура благословляющего Господа Иисуса Христа – икона восходит к изображениям молящейся Пресвятой Девы с группой припадающих к Ней святых, датируемым XVI веком. С конца XVII столетия подобные образы, называемые «Богоматерь Молебная», начинают именоваться Боголюбскими в связи со сходством с древнейшей Боголюбской иконой. Судя по предстоящим святым, некоторые из которых соименны членам царской семьи, можно предположить, что образ был написан и установлен на башне в царствование императора Петра I Алексеевича. Другие источники относят появление иконы к XVIII веку.

http://pravicon.com/image-32939

Этот же эпизод изображается и на иконах. 16. Как правило, упоминается помощь тех, в честь кого воздвигнуты храмы в данном городе, и местных святых: в Киеве – Богородицы и свв. Бориса и Глеба, в Новгороде – Святой Софии, Богородицы (иконы Знамение) и св. Александра Невского, во Владимире – Богородицы (иконы Владимирской Божией Матери) и свв. блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия и Глеба Владимирских, в Москве – Богородицы, московских митрополитов-чудотворцев, прп. Сергия Радонежского, а позже иконы Владимирской Божией Матери; в Смоленске – Божией Матери (Смоленской Ее иконы Одигитрии) и св. мч. Меркурия, в Пскове – Пресвятой Троицы, свв. блгв. князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, в Азове – свт. Николая и св. Иоанна Крестителя. 17. При возвращении из похода князи и воины первым делом идут в храм или монастырь поклониться святыням: мощам, иконам. 18. В повестях регулярно отмечается, на день какого святого или в какой праздник произошло сражение и этого святого благодарят за помощь. 19. В честь этого праздника или святого после победы воздвигают обетные храмы и монастыри. 20. Многие русские города прямо или косвенно сравниваются с Иерусалимом (реже с Царьградом). 21. Отмечается участие в походах чудотворных икон, начиная с блгв. князя Бориса (он молится в шатре перед иконой). Как правило упоминается молитва перед иконой перед походом и после него. 22. Описывается также явление чудотворных икон во время похода. 23. На основе воинских повестей создаются иконы или пишутся отдельные клейма в иконах. 24. Лишь с XVI века в воинских повестях ругают противника, а с XVII – ругают, высмеивают, насмехаются и издеваются. 25. Обильные подробности собственно военного дела, по которым уже можно реконструировать военную сторону события, которые дают материал для военного историка утверждаются в литературе довольно поздно – начиная с XVI века. Сам Шуйский в Москве присягает царю в Успенском соборе перед иконой Владимирской Богоматери (Повесть 1986а:414). Сохранилась икона " Чудо явления Пресвятой Богородицы во время осады Пскова в 1581-1582 годах войсками польского короля Стефана Батория " (поновленый список XVIII века с иконы XVII.beka).

http://pravoslavie.ru/303.html

Но, спустя несколько времени, 18 июня 1851 года, в день празднования Боголюбской иконе Божией Матери, он снова прибыл в собор и, обратившись к свечнику Ивану Петрову, убедительно просил его поискать указанную им икону Божией Матери в храме, так как, говорил он, ему снился и продолжает являться в сонном видении Ее особенный образ, пред которым он должен помолиться именно здесь, в Смольном соборе, в благодарность за оказанную ему явную помощь в бедствии. Стали усерднее искать, и вот в правой кладовой собора, за перегородкой, найден был совершенно заброшенный и почерневший от пыли образ Черниговской Божией Матери. Лишь только солдат увидел эту икону, как со слезами радости признал в ней именно ту, которая была указана ему в сонном видении, и пал пред ней с сокрушенной, горячей молитвой и потом рассказал свечнику и бывшему в то время настоятелем собора протоиерею Н. Ф. Раевскому следующее. Ему поручено было вести рекрут к месту их призыва, и одному из них, по какой-то оплошности конвойного, удалось убежать. При тогдашней строгости военной дисциплины бедному солдату-конвойному грозило страшное взыскание. Заключенный под арест, в ожидании строгого над ним суда и расправы, он искал себе помощи и защиты только у Господа Бога и усердно молился Царице Небесной, прося Ее заступления и помощи. Слезная и усердная молитва несчастного была услышана Богом. Когда однажды, после усердной молитвы, он уснул, то во сне ему представилось видение, в котором настойчиво советовалось ему продолжать молиться и надеяться на помощь Божию и, между прочим, немедленно дать обет, если окончится его дело благополучно для него, пойти в Смольный собор и отслужить там благодарственный молебен пред иконой Божией Матери, образ которой был показан ему во сне с такой ясностью, что он уже не мог забыть его и не узнать, если бы ему пришлось увидеть подобный в действительности. При этом он слышал голос Самой Божией Матери: «Пойди в Смольный монастырь, Я в темноте, — освети Меня!» Успокоенный таким видением и дав обет непременно отслужить молебен в Смольном соборе пред указанной ему в сонном видении иконой, солдат, к своей невыразимой радости, скоро был освобожден из-под ареста и совершенно оправдан, так как бежавший рекрут сам возвратился к нему для следования по назначению.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Архив Пн 6 июля — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери 5 июля 2009 г. 17:38 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/265521.htm...

Боголюбская икона Божией Матери. Начало XX в. (ц. свт. Николая в Клённиках. Москва) Боголюбская икона Божией Матери. Начало XX в. (ц. свт. Николая в Клённиках. Москва) в Летописном лицевом своде (ок. 1568) приведен цикл иллюстраций к житию А. Ю. Б., однако в миниатюрах отсутствуют устойчивые иконографические черты, отличающие А. Ю. Б. от др. князей (РНБ. Лаптевский том. F IV. 233. Л. 184-208, 2-я пол. XVI в.; РНБ. Голицынский том. F IV. 225. Л. CIC об., 2-я пол. XVI в.). Его изображения присутствуют на Владимирской иконе Божией Матери: в ряде клейм, иллюстрирующих Сказание о ее чудесах, напр. на иконе 1-й трети XVII в. (ГММК); раме письма Афанасия Соколова 1680 г. (ГТГ); иконе кон. XVII - нач. XVIII в. иконописца Кирилла Уланова (ПЗИХМЗ). В сер. XVII в. в Успенском соборе Владимира находилась икона А. Ю. Б. в коленопреклоненном молении Христу. В XVIII в. получили распространение иконы под названием «Моление о народе» (один из изводов Боголюбской иконы Божией Матери) с фигурой молящегося Богородице А. Ю. Б.- одного (как на иконе кон. XIX - нач. ХХ в. (ЦАК МДА)) или в группе предстоящих; святой облачен в княжеские одежды, иногда в имп. мантию, подбитую горностаем. На иконе, созданной в кон. XIX - нач. ХХ в. мстерским иконописцем О. С. Чириковым (ГЭ), А. Ю. Б. представлен в древнерус. одеянии, без головного убора, с крестом в правой и жезлом в левой руке, на фоне пейзажа с видом на архитектурный комплекс - вероятно, дворец в Боголюбове. Образ написан в традициях репрезентативного княжеского портрета. Поясное изображение А. Ю. Б. в медальоне, с иконой в руках, включено в мозаичное убранство храма Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг. Лит.: Порфирий, архим. Древние гробницы во Владимирском кафедральном Успенском соборе. Владимир, 1903; Побединская А. Г., Уханова И. Н. Произведения мстерских художников М. И. Дикарева и О. С. Чирикова в собрании Эрмитажа//Культура и искусство России XIX в. Л., 1985; Большаков. Подлинник иконописный. С. 123; Маркелов. Святые Древней Руси. М., 1998. Т. 2. С. 50.

http://pravenc.ru/text/115338.html

Про Песчанскую же икону мне пришло обнадеживающее письмо от тех людей, которых я встретила в нашем храме о том, что для нашего Крестного хода пишется Песчанская икона. Потом мы ездили в большой Крестный ход из Почаева в Боголюбово, в Екатеринбург и Алапаевск. Меня уже начала мучить совесть по поводу того, что я понимаю как это важно выполнить что благословила Богородица, но все медлю и по-прежнему не выполняю Волю Царицы Небесной. Тут у меня сильно замироточила Иверская, которую я всегда беру с собой в Крестный ход и на всякие мероприятия. Миро обильно потекло из ручки Божией Матери и чтобы не заворачивать икону и не убирать ее в сумку, я стала носить ее в руках, как в крестном ходе. В конце июля в моей семье случились события, в результате которых мне пришлось срочно ехать в Псков. И уже оттуда, исполняя мечту моего сына Димы, вместе с детьми поехали на Валаам молиться за нашего папу Александра. Поскольку в этот момент на остров ожидались высокие гости, Владыка Панкратий благословил нам остановиться на несколько дней на питерском подворье Валаамского монастыря. Там во время трапезы стали разговаривать с одним человеком, поделилась, что мне для Крестного хода с Песчанской иконой нужна карта военных действий октября 1915 года. Представьте себе, на следующий день он мне ее принес и подарил! На Валааме тоже случилось чудо. После Божественной Литургии в верхнем отремонтированном Преображенском храме, когда, по мнению моих детей, мы сами не понимали, где мы – на Небе или на земле, ко мне подходит тот самый человек, что был с Песчанской иконой у нас в храме Успения в Москве. Он нам сообщил, что Песчанская икона для нашего Крестного хода уже написана и находится в городе Александро-Невский в Рязанской области! Это тоже было удивительное совпадение. Ранней весной мы были с Крестным ходом в этом замечательном городе, тогда туда приехали сразу два крестных хода с разных сторон и встретились на дороге: наш из Москвы с Владимирской и Боголюбской и казаки из Липецка с большой крестоходной иконой Донская и Успение на обороте. А в нашу сторону от храма св. кн. Александра Невского двинулся Крестный ход с большими хоругвями из местных жителей. Народу было так много, наверное, 1000 человек! Мы все встретились и пошли к храму. Казалось, что идет весь город! Под иконы кидали цветы. Было всеобщее ликование, праздник. Все люди даже не поместились в ограду храма. После был торжественный молебен, единым Духом, единым сердцем. Помню, после него я обратилась ко всем матерям, чтобы в этот день, когда Сама Богородица пришла к ним в город своими иконами, они все со слезами молились за своих детей, мужей, за нашу погибающую страну, потому что молитва матери со дна ада достанет. Многие плакали и молились. Мы пошли дальше, к другому храму, где нас тоже торжественно встречали. Рядом с этим богоспасаемым городом похоронен Герой России, генерал Скобелев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

Жизнь и царское служение последнего нашего Государя, Царя-мученика  дивно связана с чудотворными иконами Пресвятой Девы. Венчался на Царство Николай Александрович, как все Русские государи, начиная с первого Царя Иоанна Васильевича,  в Успенском соборе перед Владимирской иконой Богородицы. С глубокой любовью почитал Царь-мученик и Феодоровский образ Матери Божией. В Царском Селе воздвиг в честь иконы величественный собор.         Мать юного Государя Михаила Феодоровича Романова, первого Царя дома Романовых инокиня Марфа благословляет сына на Царство семейной святыней - чудотворной Феодоровской иконой Богородицы. Чудотворный образ Матери Божией был явлен в страшные годы Батыева нашествия и связан с народным преданием о граде-Китеже, чудесно укрывшимся от татар в водах святого озера Светлояра. Разоренная Русская земля в то время лежала в пожарищах и руинах, и будто из невидимого светлого града Китежа была явлена в вековых заволжских лесах у Костромы чудотворная икона Богородицы Феодоровская.. В царствование Императора Николая Александровича были явлены чудотворные иконы Царицы Небесной Валаамская, Порт-Артурская -  " Торжество Пресвятой Богородицы " , " Августовская победа " , " Аз есмь с вами и никтоже на вы " . А завершилось царствование обретением Державной иконы. Когда изверги наносили смертельный удар копьем Андрею Боголюбскому, израненный князь-страстотерпец воскликнул: " Пречистая Дево, Богородице Мария! В руце Твои предаю дух мой! " Восходя на свои вольные страдания, меняя венец земной на венец небесный,  Царь-мученик Николай Александрович, подобно Боголюбскому князю-страстотерпцу, вручал свою жизнь, жизнь своей дорогой августейшей семьи и судьбу всей своей большой семьи - России Царице Небесной. В то время, когда изменники-заговорщики вырывали власть из рук Царя, Государь в своей Гефсимании, на станции Дно, горячо молился, стремясь исполнить волю Божию. И в день, когда Царь-мученик вместе с  семьей начал восхождение на свою Голгофу, в селе Коломенском была явлена Державная икона Пресвятой Богородицы. Царица Небесная приняла скипетр и державу Русского Православного Царства в Свои пречистые руки.

http://radonezh.ru/2018/07/20/molitva-ca...

Церковь Все рубрики Протоиерей Валериан Кречетов О Слове Божием: «Чувствовать волю Божию о себе» Слово Божие имеет Божественную премудрость и силу, поэтому к слову Божию нужно относиться с благоговением, со страхом Божиим. Считается гре­ хом, когда Божественные словеса евангельские и апостольские употребляют так, в шутку или же не­ благоговейно. Потому что каждое евангельское сло­ во содержит в себе особый смысл, который Господь открывает тому, кто стремится к истине, и который имеет отношение и к нашей повседневной жизни. Редакция " Правмира " Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. О Слове Божием: «Чувствовать волю Божию о себе» Слово Божие имеет Божественную премудрость и силу, поэтому к слову Божию нужно относиться с благоговением, со страхом Божиим. Считается гре­ хом, когда Божественные словеса евангельские и апостольские употребляют так, в шутку или же не­ благоговейно. Потому что каждое евангельское сло­ во содержит в себе особый смысл, который Господь открывает тому, кто стремится к истине, и который имеет отношение и к нашей повседневной жизни. Протоиерей Валериан Кречетов Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. В кон. XVIII - нач. XXI в. в разных частях епархии на престольные праздники и в память о различных событиях совершались многочисленные крестные ходы . В мае 1772 г. был установлен ежегодный крестный ход из Боголюбского мон-ря в Успенский собор с Боголюбской иконой Божией Матери, впервые проведенный 22 окт. 1771 г. по случаю избавления жителей Владимира от эпидемии чумы. В память событий 1812 г. еп. Ксенофонт (Троепольский) установил ежегодный крестный ход 1 окт. из кафедрального собора в приходскую Вознесенскую ц., 10 сент. крестный ход в Муроме из Богородицкого собора в Благовещенский мон-рь. В 1820 г. учрежден крестный ход в августе из Боголюбского мон-ря в Ковров с Боголюбской иконой Божией Матери. Ко времени правления еп. Парфения (Черткова) относится учреждение следующих ежегодных крестных ходов, связанных с избавлением жителей В. е. от эпидемии холеры: в 1830 г.- на следующий день после праздника Вознесения из Покровского собора г. Меленки, в 1831 г.- 28 июля из шуйского Воскресенского собора вокруг старого города, в 1848 г.- 26, 29 июня, 11-13 и 20 июля из Христорождественского собора Александрова по городу, 1 июля из собора в деревни Холопово и Абрамовы Новинки, 5 июля в деревни Снопово и Масаково, в г. Переславле-Залесском 20 июля из Спасо-Преображенского собора в Ильинскую ц., 21 и 24 июля вокруг города, 1 авг. из Борковской пуст. в слободу Холуй, в 9-е воскресенье по Пасхе ход из Георгиевского собора Юрьева-Польского вокруг города. С 1841 г. совершался крестный ход из Никольской ц. Киржача в дер. Храпки, установленный по случаю явления благодатной силы через Иоасафовскую икону Пресв. Богородицы по прекращению падежа скота. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Икона Божией Матери «О Тебе радуется обрадованная вся тварь».   Иконографические варианты, где изображается Богоматерь без Младенца Христа, немногочисленны, объединить их в особую группу не представляется возможным, так как иконографическая схема в каждой из них определена своей самостоятельной богословской идеей. Но в той или иной степени они примыкают к уже названным нами ранее четырем типам. Например, «Богоматерь Остробрамская-Виленская» представляет собой вариант, тяготеющий к типу «Знамение», так как образ Богоматери явлен здесь в момент принятия Ею Благой вести ( «се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» . Лк. 1.38). Положение рук, скрещенных на груди (жест смиренного молитвенного поклонения) семантически близок жесту Оранты. Следовательно, этот иконографический вариант можно отнести к типу «Знамение». Кроме Остробрамской этому типу соответствует икона «Невеста Неневестная» (ошибочно ее называют «Умиление»), которая была келейной иконой преп. Серафима Саровского. Икона Божией Матери «Радуйся Невесто неневестная».   Известная древняя русская икона «Богоматерь Боголюбская»  также изображает Богородицу без Младенца, но предстоящей пред Богом с ходатайством о молящихся Ей (группа молящихся иногда изображается у ног Богородицы). Поскольку здесь Матерь Божья изображена как ходатаица и как указующая путь молящимся, то условно можно отнести эту икону к типу «Одигитрия». В руке Богородица держит свиток с молитвой, а другой рукой указывает на образ Христа, написанный слева в сегменте неба. Таким образом, сохраняется тот же жест, что и в Одигитрии: Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Боголюбская икона Божией Матери.   Но по большей части богородичные иконы, в которых Богоматерь представлена без Младенца, относятся к четвертому типу — акафистных икон, так как написаны ради прославления Матери Божьей. Так, например, к этому типу можно отнести иконографию «Богородица Семистрельная» или «Симеоново проречение», известен этот иконографический вариант и под другим названием — «Умягчение злых сердец»  . Здесь изображена Богоматерь с семью мечами, пронзающими Ее сердце. Этот образ взят из пророчества Симеона, который во время Сретения произнес такие слова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010