Описание иконы Боголюбская Зимаровская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В приходской церкви села Зимарова Рязанской губернии, недалеко от города Раненбурга, находится один очень древний местночтимый список с Боголюбской иконы Богоматери. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII-ro века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ из церкви Иконы Божией Матери Боголюбская в Зимарово. Церковь известна хранившейся в ней чудотворной иконой Богоматери Боголюбской-Зимаровской. Известно, что Зимаровская икона была одним из древних списков с той самой оригинальной Боголюбской иконы, написанной еще в начале XII века. В настоящее время в интернете под видом Зимаровской иконы часто предлагаются различные образы Боголюбской иконы, не являющиеся Зимаровской иконой. Файл 178.jpg:   Размер: 114x202, 0.02 MPix, 9 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (478) , (16) . Описание: Богоматерь Боголюбская (снимок с Чудотворной иконы села Зимарова Рязанской губернии). 1901 г. Материал, техника: дерево, металл, печать на металле. 11,5 х 9,2 х 1,2 см. Место создания: Российская империя, г. Москва. Саратовский областной музей краеведения.

http://pravicon.com/icon-35

Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в 1680 году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями. Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры (эпидемия 1771 года во Владимире). Примечательно, что в самом начале своего существования чудотворный образ целых девять лет пребывал при княжьем дворе в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове рядом с другой великой чудотворной иконой —   Владимирской Божией Матерью. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Иконография Боголюбский образ восходит к типу известной константинопольской иконы «Богоматери Агиосоритиссы» («Просительницы», «Заступницы»), которая находилась в Халкопратийском храме и потому именовалась также и «Богоматерью Халкопратийской». В отличие от святыни Влахернского храма «Оранты» она была иконой «обетной». На иконах этого типа нередко помещали в верхнем правом углу изображение благословляющего Христа, а внизу писали фигуру припадающего к стопам Божией Матери заказчика иконы. Характерно, что на позднейших списках с Боголюбского образа часто изображали фигуру склонившегося перед Пречистой князя Андрея. В росписях храмов изображение «Агиосоритиссы» располагали в качестве парного образу «Христа Милосердого», на западных гранях столпов, фланкирующих алтарную нишу. Стиль В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков впервые констатировал факт, что Боголюбская икона, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению». Его слова имели вес, и 1918 году были предприняты первые пробные раскрытия иконы. В 1956 году чудотворный образ был передан из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Только к 1970-му удалось завершить работу и дойти до первоначальной надписи на свитке, который, как и изображение Спасителя в правом верхнем углу, был дописан не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») приписан   уже в XVIII столетии.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская (в г. Угличе в церкви св. Димитрия Царевича) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: Боголюбская (в г. Угличе в церкви св. Димитрия Царевича) Варианты названия: Дни празднования: 0618 Описание: Боголюбская икона в г. Угличе В г. Угличе, в церкви св. Димитрия Царевича, находится чудотворная Боголюбская икона Богоматери. О ней «Летописец Углича» рассказывает следующее. В 1654 году моровая язва, свирепствовавшая в Москве и соседних с ней городах, появилась и в Угличе. В городе поднялась тревога, когда два семейства внезапно заболели и члены их к вечеру того же дня умерли. Все с ужасом ожидали, что моровая язва опустошит город и не оставит никого в живых. Но милосердный Господь пощадил жителей Углича. В это время посадский человек, по имени Афанасий Кустов, шел в городское собрание. Около церкви св. Димитрия Царевича он увидел трех мальчиков и принял их за детей воеводы, дом которого находился вблизи этого храма. Но вот один из мальчиков подходит к Афанасию и просит его на городском собрании объявить следующее: Господь гневается на жителей города Углича за грехи их и посылает на них моровую язву; пусть поэтому молятся они Господу Богу и Пречистой Матери Его и призывают на помощь угодников Божиих — Димитрия Царевича, князя Романа и других, и Господь услышит их молитву и отвратит гнев Свой, праведно движимый на грешников. Афанасий поступил так, как указал ему отрок. Жители Углича откликнулись на призыв Афанасия: они явились в храм св. Димитрия Царевича и здесь совершили торжественное молебствие перед иконой Божией Матери. Вскоре после этого моровая язва прекратилась. Тогда же и было установлено праздновать чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери 18 июня. Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская Московская " Иконография Боголюбской Московской иконы Божией Матери восходит к изображениям молящейся Богоматери с припадающими нач. XVI в.- одному из вариантов иконы «Богоматери Молебной» с группой молящихся вселенских и русских святых (http://pravicon.com/icon-36). С конца XVII в. такие иконы стали именоваться Боголюбскими из-за иконографического сходства с древней Боголюбской иконой. Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, мученицы Параскевы и преподобномученицы Евдокии. В настоящее время оригинал Боголюбской-Московской иконы находится в московской церкви святых апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот. Описания иконы Описание иконы Боголюбская Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери Боголюбская-Московская была написана в 1157 году и находилась раньше в Москве на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо почитаться верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года. Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, [...]

http://pravicon.com/icon-37

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Боголюбская - описание В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления Божией Матери князь Андрей заложил белокаменную церковь Рождества Богородицы и основал монастырь. В память о том, что Божия Матерь возлюбило это место, монастырь стали называть Боголюбским. Позднее так же был назван и возникший рядом город. Вдохновлённый явлением Пресвятой Богородицы, святой князь Андрей, которого с тех пор стали называть Боголюбским, повелел написать на кипарисовой доске икону, изобразив Пречистую Деву такою, какой Она ему явилась. На иконе Богородица изображена стоящей с поднятыми в молитве руками и с ликом, обращённым к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу. В правой руке Божия Матерь держит хартию с Её молитвой к Сыну Своему: «Да благословит Он место сие, Ею избранное». Новописанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Богородицы и названа Боголюбивой, или Боголюбской. В советское время после закрытия монастыря чудотворный образ хранился во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. В мае 1993 года Боголюбская икона Пресвятой Богородицы возвращена Церкви и в настоящее время находится в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире. Для древней святыни изготовлен специальный киот, в котором поддерживаются оптимальные климатические условия. Существует несколько разнящихся между собой изводов Боголюбского образа. На МОСКОВСКОЙ БОГОЛЮБСКОЙ иконе помимо Спасителя и Богородицы изображены наиболее чтимые святые. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская " .

http://pravicon.com/info-243

Боголюбская икона Богородицы: и от чумы, и от огня, и от татар… С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность 1 июля, 2012 С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность Боголюбская икона Божией Матери, написанная в XII веке по особой просьбе святого князя Андрея Боголюбского, — древнейшая и первая в России. Ее история тесно связана со знаменитой Владимирской иконой  Богородицы — той самой, которая находится сегодня в музейном храме при Государственной Третьяковской Галерее. Житие Андрея Боголюбского рассказывает, что когда князь вез Владимирскую икону из Киева в Ростов Великий, лошади с повозкой, на которой был образ, встали и отказывались идти дальше. Святой князь решил разбить лагерь и прилег отдохнуть. В тонком сне, по преданию, ему явилась сама Божия Матерь и повелела оставаться во Владимире, а на месте, где замерли лошади, возвести обитель. В скором времени здесь были воздвигнуты сказочный Боголюбовский монастырь и княжеские палаты. В память о чудесном событии князь повелел написать образ Пречистой – так, как Она ему явилась. Поговаривали, будто бы он сам сел за эту работу. С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность. Во Владимире, где она до сих пор находится, совершаются главные торжества в ее честь. Сюда уже сегодня со всей страны приезжают паломники, чтобы поучаствовать в крестном ходе. И здесь в сам праздник начнется главное во Владимирской области шествие до стен Боголюбовского монастыря — правда, со списком. Как известно, именно Андрей Боголюбский установил 1 июля, а по старому стилю – 18 июня, почитание этой иконы. И в течение многих веков, вплоть до 1923 года, когда закрыли Боголюбскую обитель, крестные ходы со святыней из Боголюбова во Владимир и из Владимира в Боголюбово совершались регулярно. Всенародную любовь написанный по повелению князя образ приобрел очень быстро. Вот что нам рассказал об этом священник Сергий Минин, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, кандидат исторических наук, доцент Владимирского государственного университета и настоятель студенческого храма равноапостольных Кирилла и Мефодия:

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие» Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины просят Патриарха Кирилла благословить проведение Крестного хода в память св. блгв. князя Андрея Боголюбского 08.04.2011 466 Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины обратились к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить проведение Крестного хода в память святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Как отмечается в сообщении, поступившем в нашу редакцию, в текущем году исполняется 900 лет со дня рождения основателя Боголюбского монастыря и великого исторического деятеля Руси благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В связи с чем представители общественности обращаются к Предстоятелю Русской Церкви с просьбой преподать архипастырское благословение на организацию и проведение Крестного хода по пути следования благоверного Великого князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г.Вышгорода – пригорода г.Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово – пригород г.Владимира (Россия). Предполагаемое время проведения Крестного хода с 24 мая по 1 июля сего года. «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда – из Боголюбова града, Боголюбова монастыря. Святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский был первым после святого равноапостольного Великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли», - отмечается в пресс-релизе. «В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, " мизинный " как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирской и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской. Эта икона – первая писанная на Руси. В течение веков от нее происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 30 июня из г. Владимира в Боголюбский монастырь», - напоминают инициаторы Крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

18 июня/1 июля Церковь чтит чудотворную Боголюбскую икону Божией Матери . Образ этот был написан в XII веке после того, как князю Андрею Боголюбскому было видение Богородицы. Но древнюю икону не пощадило время и людская небрежительность: она была много раз записана и поновлена, пострадала от недолжных условий хранения, так что в 2009 году остро встал вопрос о срочном спасении святыни. Боголюбский образ был отправлен на реставрацию во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. Сейчас реставраторы центра завершили многолетнюю работу над иконой, им удалось спасти святыню домонгольского периода и раскрыть первоначальный замысел иконописца. В марте 2016 года за эту работу генеральный директор Центра им. И.Э. Грабаря Александр Лесовой и реставратор Александр Горматюк получили премию газеты «The Art Newspaper Russia». С Александром Горматюком мы и беседуем об удивительной иконе, ее судьбе, о том, как шли нынешние реставрационные работы, о том, насколько справедливы обвинения в непрофессионализме, выдвинутые в печати тем, кто работал с иконой в прежние годы. Наша беседа шла в мастерской, и фотографии, демонстрирующие, какой была икона на момент начала реставрации и как постепенно менялась, – впечатляют. Реставратор Александр Гарматюк рассказывает о Боголюбской иконе – Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии попала к вам Боголюбская икона? Считается, что исходный красочный слой позднее много раз записывался. – Да, сделанные нами перед реставрацией снимки специальной аппаратурой хорошо показывают, сколько было записей. Но нам удалось раскрыть первоначальный, древний красочный слой. Вот желтым идет опуша, замечательная разделка на одеждах киноварью. Конечно, за столетия икона изменилась, но вот это – то, что делал непосредственно автор XII века – тот, который писал образ по заказу князя Андрея Боголюбского. Но за века изменения иконы были значительные. – Боголюбская икона – одна из самых древних русских икон? Боголюбская икона. 1915 г. – Боголюбская написана приблизительно на 50 лет позже Владимирского образа Божией Матери. И прослеживается интересная непосредственная взаимосвязь с Владимирской иконой: поскольку ее князь возил с собой, то, когда ему, по преданию, было явление Богородицы, Андрей Боголюбский дал заказ своим иконописцам писать новый образ, ориентируясь на Владимирскую икону. Эта взаимосвязь прочитывается иконографически: вот уже раскрытый лик Богородицы Боголюбской иконы, хорошо заметно сходство с ликом той иконы, которая впоследствии стала именоваться Владимирской.

http://pravoslavie.ru/94897.html

– Экспозиция состоит из трех залов, – рассказывают кураторы выставки. – В первом, мультимедийном, зале дается история иконы и наглядно представлены этапы ее реставрации. В этом зале воссоздан реставрационный стол, на котором горизонтально лежит доска в размер иконы, на нее проецируются изображения каждого этапа реставрации. Второй зал посвящен иконографии иконы Божией Матери «Боголюбская». Посетители могут увидеть, как формировалась иконография, проследить ее византийские корни, а затем увидеть, как этот образ, созданный на Руси, повлиял на формирование отечественной художественной традиции. В третьем зале, в котором строжайше поддерживаются все необходимые условия контроля, – только один экспонат, к которому зритель придет уже подготовленным. Это сама икона Божией Матери «Боголюбская» XII века, великая русская святыня. Кстати, есть договоренность между музеем и Владимирской митрополией, что в определенные дни к святыне могут, не покупая билет, прийти паломники для молитвенного предстояния перед иконой. Два образа С именем князя Андрея Боголюбского связана еще одна древняя святыня XII века – византийская икона Божией Матери «Владимирская». Ее князь перенес из Вышгорода во Владимирские земли, туда, где он организовывал новый политический и духовный центр Руси. Эта икона – пример того, как, ориентируясь на византийское искусство, русские мастера создавали свою идентичную культуру – Александр Анатольевич Горматюк сделал невероятное открытие, – рассказывает Наталия Горькова. – Если наложить одно изображение на другое – Божией Матери «Владимирская» и Божией Матери «Боголюбская», – то можно увидеть, что лики практически совпадают, но только зеркально, под другим углом, совпадают даже формы глаз, брови и нос. В мультимедийном зале выставки мы об этом рассказываем и визуально показываем это. Но при этом Боголюбскую икону писал, скорее всего, русский мастер: различные стилистические, иконографические особенности нас в этом убеждают. К выставке было подготовлено издание, в которое вошла абсолютно новая информация о столетии исследований и реставрации этой иконы, о ее значении, о том, как этот образ повлиял на развитие русской иконописи. Как раз здесь приводится множество фактов, указывающих на то, что автор иконы – скорее всего, русский мастер. И эта икона – пример того, как, ориентируясь на византийское искусство, русские мастера создавали свою идентичную культуру.

http://pravoslavie.ru/159130.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоялось открытие выставки «Икона XII века Богоматерь Боголюбская» 30.01.2016 482 28 января 2016 года в выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря состоялось открытие выставки «Икона XII века «Богоматерь Боголюбская», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. 100 лет исследований — ответы реставрации». Мероприятие приурочено к окончанию реставрации Боголюбского образа Божией Матери. Наконец-то состоялось это столь долгожданное всем православным миром событие, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Долгий путь проделала икона Божией Матери к своему выздоровлению! Сто лет реставрации, пять поколений реставраторов трудились над ее восстановлением! На выставке показаны уникальные архивные фотографии, по которым понятно, как близки мы были к утрате этой святыни. За всю свою историю (858 лет) икона претерпела более 20 вмешательств и многократно находилась в условиях драматично сказавшихся на ее сохранности. Подлинник иконы находится во Владимиро-Суздальском музее в специально оборудованной комнате в горизонтальном положении. По решению специальной комиссии икона будет находиться под пристальным наблюдением два года. И только потом будет решаться ее судьба – храм или музей! Для ее дальнейшей сохранности потребуются специальные условия хранения. Сейчас нам необходимо молиться всем миром, чтобы икона Божией Матери Боголюбивая вернулась в свой родной дом – храм! Икона Боголюбской Божией Матери является древнейшей русской иконой сохранившейся до наших дней. Божия Матерь была явлена в 1158 году Великому князю Андрею Боголюбскому недалеко от города Владимира на месте, где сейчас находится Боголюбский монастырь. Много чудес было совершено по молитвам перед этим святым образом! Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она спасала Русь от татаро-монгольского ига, чумы и холеры. Была столько веков нашей заступницей и хранительницей! «Значение этого памятника переоценить невозможно. Он родился на Русской земле по велению русского князя Андрея Боголюбского. Эпоха князя – это переход от Киевской Руси к Московии. И то, что Богородица смотрит на нас, и она видела Русь 12 века, - само это уже удивительно», - сказала генеральный директор Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010