Отметим, что икону в Австрию на Крестный ход привезла инициативная группа фонда Андрея Боголюбского. Его руководители - президент Ольга Тюрина и вице-президент Елена Гильманова рассказали прихожанам храма об истории создания иконы, о её походной миссии. Дело в том, что образ создавался для крестных ходов, поэтому пока не обрел своего постоянного места, и как говорят священники, «икона ждет своего храма». Каждый, кто присутствовал на этой молитвенной службе, получил в подарок от фонда маленькую икону, аналог нового образа Андрея Боголюбского. Вместе с его иконой организаторы одноименного фонда привезли образ Владимирской иконы Божией Матери . Первый её образ, по преданию, был написан Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона была принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который повинуясь божьему промыслу, перевез икону на северо-восток. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми - также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божьей Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Фонд привез из России для Крестного хода в Австрии образы Боголюбской иконы, а также совершенно новой иконы Одигитрии - Путеводительницы. Её создал постом и молитвою художник и изразцовый мастер Вадим Сташкевич, пытаясь успеть завершить свою работу к Крестному ходу по австрийским городам. Он лично пронес её на руках по всему маршруту вместе со своей маленькой дочкой Ясной. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, в том числе и в России. Младенец Христос на руках у Матери благословляет правой рукой, а левой держит свиток - символ Божественного писания.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/18/...

Боголюбская икона Божией Матери Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. 1 июля, 2012 Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Портал «Слово» К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской , иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира,   повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Князь поставил икону во Владимире. С этого времени – 1160 года – святая икона стала именоваться иконой Божией Матери «Владимирской». В 1164 году икона Божией Матери «Владимирская» была с князем Андреем Боголюбским в походе против волжских болгар. Перед боем князь Андрей исповедовался и причастился и, молясь перед иконой Богоматери, восклицал: «Всяк уповаяй на Тебя, Владычица, не погибнет!» Все воины вслед за князем со слезами приложились к иконе и, призывая в помощь Божью Матерь, спокойно шли в бой. Болгары были разбиты. После победы на поле сражения перед святой иконой было совершено молебствие. Во время этого богослужения в виду всего русского войска совершилось чудо: от иконы и Животворящего Креста заблистал свет, озаривший всю местность. Так как в этот же день византийский император Мануил видел свет от Креста Господня и, подкрепленный этим знамением, разбил сарацин, то по общему согласию князя Андрея Боголюбского с императором был установлен 1 августа праздник «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня». B 1175 году князь Андрей Боголюбский был убит во время мятежа во Владимире. Город был во власти грабителей. Тогда один священник, Николай, понес по улицам икону Божией Матери, и мятеж утих. Были дивные чудеса и с самой иконой. В 1135 году соборный храм, где находилась икона Божией Матери Владимирская, сгорел дотла, но святая икона осталась совершенно неповрежденной. В 1237 году вместе с другими святынями чудотворная икона пострадала от нашествия татар, с нее была сорвана драгоценная риза, но сама она осталась цела и невредима. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на Русскую землю и приближался к Москве. У русского народа осталась надежда только на помощь Божию. Великий князь Московский Василий Димитриевич отдал распоряжение принести икону Божией Матери Владимирской из Владимира в Москву. Десять дней продолжался путь иконы от Владимира до Москвы. По сторонам дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В Москве икону ждала торжественная встреча. Крестный ход со всем духовенством Москвы, семья великого князя, бояре и московское население вышли за город на Кучково поле и, встретив икону, провожали ее до Успенского собора Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Из монастырских и соборных описей XVI-XVII вв. известно, что такие иконы назывались «Богоматерь Молебная» или «Моление о народе» и отличались от Б. и. (предстоящими, пейзажным фоном, свитком в левой руке Богоматери, иногда изображением облака под Ее ногами). К числу памятников этого типа принадлежат небольшие домашние и большие храмовые иконы, композиции в составе житийных циклов Богоматери (напр., клеймо иконы «Рождество Богоматери, с клеймами земной жизни», сер. XVI в., Устюженский краеведческий музей), а также подвесные пелены. С кон. XVII - нач. XVIII в. в описях встречаются упоминания эпитета «Боголюбская» в отношении древних изображений Богоматери в молении или Богоматери «Моление о народе»: в описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. иконой «Пресвятая Богородица Боголюбская» названа древняя аналойная икона, на к-рой изображена Богоматерь в молении; составители описи московского Успенского собора 1701 г. считали образами Богоматери Боголюбской многочисленные иконы с разными вариантами изображения Богоматери в молении, известные по описям 1-й пол. XVII в. как образы «Пречистыя Богородицы молебные». Появление подобных композиций, родственных памятникам XIV-XV вв. с одиночным изображением молящейся Богоматери (Богоматерь в молении на иконе 30-40-х (?) гг. XV в. (традиционно именуемая «Богоматерь Боголюбская», СПГИАХМЗ) и на пелене Софии Палеолог 1499 г. из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ), связано с характерным для рус. искусства позднего средневековья интересом к теме соборной молитвы и заступничества Богоматери за правосл. народ. Определенное сходство икон «Богоматери Молебной» с Б. и. объясняется их общим происхождением от древней визант. иконографии Богоматери Параклисис. Возможно, под воздействием произведений нового типа на древней Б. и. появились изображения свитка в руке Богоматери и Иисуса Христа в правом верхнем углу средника. Среди большого числа копий Б. и. 3-й четв. XVII - нач. XVIII в., связанных с художественной традицией Оружейной палаты, встречаются как точные списки Б.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Крестный ход - это такое действо, которое не обходится без чудес. С нами был такой яркий случай, когда мы проходили границу между Украиной и Белоруссией в Черниговской области, где нас так хорошо встречали, что в одном из храмов мы забыли икону Андрея Боголюбского. Я решил, что её на обратном пути заберут украинцы, поскольку нас уже ждали в Гомеле и мы торопились. Но не тут-то было. Мы очень быстро почувствовали силу святого князя Андрея. Мы ехали на двух автобусах, украинском и российском. Украинский автобус быстро прошел таможню, а мы простояли два часа на украинской таможне, а потом на белорусской таможне нас вообще пропускать не хотели, а после долгой беготни по кабинетам нас вообще пригрозили арестовать и посадить в клетку. Затем разрешили быстро уехать обратно, и мы снова два часа стояли на украинской таможне. В общем, мы зависли между двух границ. Мысль, которая сначала возникла, о том, что мы виновны в том, что забыли икону, все более укреплялась. После долгих мучений нас все-таки выпустили, но и тут радость была преждевременной, у нас закончилось топливо… Мы приехали на АЗС, протягиваю деньги, чтобы заправиться, и в этот момент отключается электричество. Вот после этого нас объял суеверный ужас, даже водители начали креститься и говорить, что надо ехать за иконой, иначе нас тут всех поубивают. В общем, приехали мы в храм, забрали икону, и дальше даже говорить не о чем, все таможни прошли за 10 минут. Когда попадаешь в такие ситуации, то начинаешь больше понимать и верить. Начинался крестный ход с Почаевской Лавры. Думаю, что такое если и бывало, то крайне редко, чтобы крестный ход из России, Украины и Белоруссии прошел вокруг Почаевской лавры. Они живут довольно замкнутой жизнью, и посторонние люди там бывают довольно редко. На встречу крестному ходу вышло огромное количество людей, наши казаки часа полтора держали на плечах иконы, пока непрерывным потоком под ними проходил народ. Киев - второе чудо. Пройти по центру Киева с хоругвями во время чемпионата мира по футболу - это не просто. Порядка 2-3 километров мы прошли по центру Киева под взглядами иностранцев и украинских националистов, впечатление осталось яркое. Патриархия благословила нас строить в Москве храм Андрея Боголюбского, и когда мы попали в Вышгород под Киевом, увидели там часть фундамента (он накрыт стеклом) храма, который был во времена Андрея Боголюбского, и из которого в свое время вывезли бывшую Вышгородскую, а ныне Владимирскую икону Божией Матери. Мы упросили настоятеля дать нам камень, чтобы вложить его в фундамент будущего храма, первого в России во имя Андрея Боголюбского. Теперь вот будет богослужение, и мы заложим этот камень в основание храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/05/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время Крестного хода произошло чудное явление» На Владимирской земле прошло традиционное молитвенное шествие в честь иконы Божией Матери Боголюбская 06.07.2015 3071 30 июня, в канун празднования иконы Божией Матери Боголюбская, на Владимирской земле прошел традиционный Крестный ход в честь иконы Божией Матери Боголюбская, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба фонда Андрея Боголюбского. «Крестный ход начался от храма свв. Равноапостольных Константина и Елены Свято – Алексеевского монастыря города Владимира, собрав тысячи верующих, - рассказали в фонде. - Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Ежегодно тысячи православных людей идут за иконой, священниками, колокольней на колесах, поют " Богородице, Дево, радуйся " и " Царице моя, преблагая " . Крестный ход проводится, начиная с конца XVIII века, с дозволения Екатерины II, с тех самых пор на Владимирской земле чтут эту традицию». Ежегодно руководство и участники фонда Андрея Боголюбского принимают участие в Крестном ходе. Гильманова Елена Альфисовна, вице-президент фонда Андрея Боголюбского, поделилась своими впечатлениями: «За всех молилась трижды, пока шла. И во время Крестного хода произошло такое очень светлое и чудное явление: погода была пасмурная целый день, наши сестры и матушка Соломония, которые ехали на Крестный ход со Спас-Купалища, что в 30 км от Свято - Боголюбского монастыря, когда выезжали, рассказали, что был проливной дождь, и они надели сапоги и плащи, чтобы идти в Крестном ходе, а на границе реки Нерли - как стена - все тихо и спокойно. Нам Господь дал комфортно пройти весь Крестный ход. И, когда уже монастырь появился на пригорке, все были зачарованы, как последний уходящий луч солнца освятил эти волшебно-голубые купола, и вся усталость куда-то улетела, и стало так радостно от того, что все увидели этот маленький знак одобрения с Небес! И потом радость - вход на площадь монастыря под приветственный звон всех колоколов и Молебен на площади, помазание и, наконец , все могут приложиться к иконе, которая на год уйдет в алтарь и в следующем году опять возглавит эти два удивительных Крестных хода. Всем - помощи Божьей по молитвам матери его, Богородицы!»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/06/vo...

В XIII веке Кострома, при князе Василии, спасена была от разгрома татар ослепившим их сиянием, исшедшим от чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, этой родовой святыни Дома Романовых. Молитвами св. Меркурия перед иконой Богоматери спасен был от Батыя Смоленск. И перед Смоленской иконой Божией Матери молитвенно склонялся Кутузов и вся геройская Русская армия в канун Бородинской битвы. В 1581 г. стены псковские дрожали под натиском Батория, враги уже вторгались в город. Тогда князь Скопин-Шуйский указал отступающим воинам на образ Богоматери и мощи св. Всеволода. «Не предадим Богоматери и св. Всеволода!» – воскликнули православные и, ринувшись на поляков, отбили врага. В 1615 г. Тихвинская обитель спасена была от шведов чудотворною Тихвинской иконой Божией Матери. Царь Михаил Феодорович, заключая мир со Швецией, горячо молился перед этой иконой. Знаменитейшей из всех в нашей отечественной истории икон является образ Владимирской Божией Матери, пребывающий в московском Успенском соборе. По древнему преданию, эта святая икона писана св. евангелистом Лукой с Самой Богоматери на доске из стола, за которым трапезовали Пресвятая Мария и Иосиф Обручник. Икона эта была особо чтима Великим Князем Андреем Боголюбским. С нею выступил он в поход против волжских болгар и разгромил этих язычников. При нашествии на Россию Тамерлана в 1395 г. икона Владимирской Божией Матери перенесена была повелением Великого Князя Василия Дмитриевича из Владимира в Москву. Горячие молитвы русских людей, припадавших к Владычице по пути следования Ее иконы и в самой Москве, были услышаны. Тамерлану во сне явилась величественная Жена со тьмами устремлявшихся на него молниеобразных воинов, и полководец, испуганный видением, удалился от Москвы. В память этого чуда и установлен праздник 26 августа – день прибытия св. иконы в Москву. В 1480 г. Великий Князь Иоанн III, избавившись от нашествия хана Ахмета, установил в честь иконы Владимирской Богоматери празднество 23 июня. Празднуемый всей Россией день 22 октября – Казанской Божией Матери – установлен был в память того, что в 1612 г. в занятый отрядами князя Пожарского и князя Трубецкого Китай-город внесена была чудотворная икона Казанской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

При исправлении икон иконописцем Сушкиным произошло нечто особенное, о чём не следует умалчивать. Вместе с прочими иконами ему дана была, для поновления, икона Боголюбской Божией Матери, значащаяся в списке икон, поступивших в Московскую Консисторию из Уездного Суда, под 12-м. Об этой иконе Казначей иеромонах Иосиф первоначально сообщил мне в письме от 9-го ноября 1867 г. следующее: «Икон переправленных от живописца Сушкина принято 209, из числа коих особо уложенная икона Боголюбской Божией Матери, на которую прошу обратить особое внимание Ваше, потому что она нам с живописцем во сне явилась, о чём передано послушнику Вашему Константину; Вас же не смею беспокоить полным описанием виденного». Получив такое известие, я написал к о. Казначею от 18-го того же ноября и просил как его, так, чрез него, и живописца Сушкина описать, как можно, обстоятельнее свои видения, и эту запись, засвидетельствованную их собственноручными подписями, предварительно доставления мне в Витебск, представить Преосвященному Игнатию, с тем, чтобы он представил этот акт на благоусмотрение высокопреосвященного Митрополита. На это о. Казначей отвечал мне от 22-го декабря: «О виденном советовался я с преосвящ. Игнатием, но, как великого советника (т.е. Митрополита) не стало, преосвященный только и сказал, что можете написать о виденном. Конечно, я был в болезненном состоянии, и —755— 1867 г. под 9-е сентября во сне, неведомо, кто говорит мне: «что же ты принял иконы и не обратил внимания на икону Божией Матери Боголюбской? – Отвечаю: «есть ли она в числе принятых? не поступила ли с прочими иконами, испорченными, к уничтожению?» – Эту икону уже вижу на руках у себя, и я в облачении черным бархатном и послушник, принятый Вами, Сергий Виноградов в стихаре таком же и со свечей, и уже в карете я с иконой; против меня он, – едем в пути. Начали с Петербурга и до Витебска, в каждом селении была встреча с хоругвями; молебна нигде не служили, а только выходил и благословлял этой иконой народ на все четыре стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По другой версии, когда 1239 году Городец был сожжён татаро-монголами, образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять её, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Василий Ярославич был " мизинным " , то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году, после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела, наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. 

http://pravoslavie.ru/27484.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010