В задачи ОЛДП, сформулированные в 1863 г., входило: издание сочинений религиозного и нравственного содержания; основание периодического издания; проведение чтений «о предметах православной веры, Церкви и жизни христианской, частью в собраниях собственно членов Общества, частью в собраниях, открытых и для посторонних». Согласно «Положению...» 1863 г., а затем Уставу 1906 г., попечителями ОЛДП выступали митрополиты Московские и Коломенские. Они активно участвовали в жизни об-ва: присутствовали на заседаниях, утверждали должностных лиц, от их решений зависели все направления деятельности ОЛДП. Об-во возглавлял совет, председатель которого одновременно являлся председателем ОЛДП (он избирался действительными членами на 3 года или на неопределенный срок). Должность председателя ОЛДП занимали: архимандрит (впосл. епископ) Иаков (Кротков; 1863-1870), прот. И. Н. Рождественский (1870-1892), прот. И. Д. Петропавловский (1892-1894), прот. М. С. Боголюбский (1894-1902), прот. И. Ф. Мансветов (1902-1908), прот. Н. Д. Извеков (1908 - не ранее нояб. 1918). Согласно «Положению...», в совет ОЛДП помимо председателя входили его помощник, «ученые блюстители» Епархиальной б-ки по главным отделам богословской лит-ры, библиотекари, казначей, секретарь и его помощник, по Уставу 1906 г.,- председатель, товарищ председателя, казначей, секретарь, председатели отделов и их товарищи. В состав ОЛДП, согласно «Положению...», входили почетные члены, действительные члены и «споспешествователи», согласно Уставу 1906 г.,- почетные и действительные члены, соревнователи и пожизненные члены. Избрание в члены об-ва и назначение на должности происходили на общем собрании действительных членов. Действительные члены избирались по рекомендации не менее 2 членов об-ва, обязательный взнос для них составлял по «Положению...» 5 р. в год, по Уставу 1906 г.- не менее 5 р. в год. Внесшие единовременно не менее 100 р. именовались пожизненными членами. Почетные члены выбирались «из чтимых в Обществе и деятельных любителей духовного просвещения, а также из сторонних лиц, оказавших свое сочувствие духовному просвещению значительными благотворениями Обществу»; согласно Уставу 1906 г., они избирались советом об-ва из известных своими научными и духовно-просветительскими трудами лиц.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г. Редакторы журнала - В. А. Никольский (с нояб. 1906), А. В. Попов (с апр. 1907). Имел приложения - ж. «Церковное обновление» и «Библиотека «Века»» (серия брошюр, издававшихся 1 раз в 2 недели). Тираж «В.» составлял: 1500 экз. в кон. 1906 г., более 3 тыс. экз. в янв. 1907 г., 4200 экз. в июне 1907 г. Журнал был создан как орган «Братства ревнителей церковного обновления» («Группы 32-х священников», см. Союз церковного обновления ), основанного в 1906 г. либерально настроенными правосл. священниками Константином Аггеевым , Николаем Боголюбским , Иоанном Егоровым и др. По замыслу Никольского, издание должно было способствовать завоеванию политических свобод и проведению экономических преобразований в стране, отделению Церкви от гос-ва, демократизации церковной жизни и ее переустройству «на началах вселенского христианства» ( Никольский В. А. Христианская политика//Век. 1906. 1. С. 2). Кроме членов «Братства ревнителей церковного обновления» в журнале печатались Н. А. Бердяев , И. П. Брихничёв , С. Н. Булгаков , А. С. Глинка-Волжский, А. В. Ельчанинов , Д. С. Мережковский , В. В. Розанов , В. П. Свенцицкий , Д. В. Философов , В. Ф. Эрн и др. В нояб.-дек. 1906 г. участие в редакционной работе принимал А. В. Карташёв . «В.» имел отделы: «Правительственный дневник», «За неделю», «Хроника», «Политическая летопись» и «Странички из записной книжки», в к-рых публиковались материалы на политические и общественно-церковные темы; с книжными новинками, публикациями в журналах и газетах знакомили отделы «Новости печати» и «Голоса печати»; события провинциальной жизни обсуждались в «Областном отделе»; в рубрике «Почтовый ящик» публиковались ответы на вопросы, к-рые присылали в редакцию журнала. Журнал уделял большое внимание освещению текущих событий общественно-политической жизни в России (деятельность Гос. Думы, военно-полевые суды, террористические акты, аресты революционеров и др.), к-рые рассматривались с либерально-христ. позиций. Общественно-политическим проблемам были посвящены статьи: В. Алова «Христианское сознание и военно-полевые суды» (1907. 5), Свенцицкого «Смертная казнь и Дума» (1907. 9), материалы В. В. Акимова, печатавшегося под псевдонимом В. Чембарский: «Правительство и выборы» (1907. 5), «Народ и Дума» (1907. 6), «Министры и народ» (1907. 10), серия статей Булгакова о деятельности Гос. Думы (1907. 10-12). О взаимоотношении политики и религии размышляли на страницах еженедельника священники К. Аггеев (Религия и политика//1907. 12) и И. Егоров (Соборность и парламентаризм//1907. 23).

http://pravenc.ru/text/150039.html

Ещё меньше оснований утверждать, что этот «симбиоз» распространялся на сферу древнерусской культуры, которая, особенно после принятия Русью православного христианства, конечно же, находилась под сильным влиянием византийской и болгарской культур. Не отличаются оригинальностью авторы и в толковании термина «Русь». Заявив, что «происхождение названия " Русь " », как и «двести лет назад, остаётся загадкой», они затем повторили давний вывод ленинградских археологов, что оно возникло в Новгородской земле как результат славяно-финно-скандинавского языкового взаимодействия. В этом регионе, по их мнению, сосредоточено большое число топонимов с корнем «русь», которых нет на юге. Утверждение совершенно безосновательное. На юге восточнославянского мира такие топонимы имеются: Рось, Россава, Роставица, Ростовец, Рославичи. К сожалению, не большей чёткостью отличается и глава, посвящённая удельной Руси. Она также без истории, если не считать 14-страничное жизнеописание князя Андрея Боголюбского и такое же по объёму описание битвы на Калке. Оба представляют собой самостоятельные исследования, вставленные в «Очерки» по случаю. Методологически авторы целиком следуют той самой официальной советской концепции, от которой словесно пытаются отмежеваться. Киевская Русь, согласно им, как государственное образование, которое и до этого являлось «эфемерной конструкцией», перестало существовать уже после второй четверти XII в. Правда, относительно того, что пришло ей на смену, у авторов определённого мнения нет. Девять княжеств, утверждают они, оказались закреплены за наследниками того или иного Ярославича, а четыре оставались общединастическим наследием. Среди них Киев и Новгород, которые авторы называют «сакральными столицами Руси». Не странно ли - государства нет, а столицы есть? Что касается Новгорода, то его сакральность была не большей, чем у Чернигова, Переяславля или любого другого города Руси. Киев, действительно, сохраняя столичный политический статус, являлся также и общерусским духовным средоточием - митрополией «всея Руси». И, конечно же, как вынужденно признаются авторы, «значение этого факта для древнерусского общества трудно переоценить».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

В заседании Московского духовно-цензурного комитета 26 сентября 1855 года был заслушан указ Святейшего Синода от 19 сентября за 43. Святейший Синод «приказали: как по заключению Московского комитета духовной цензуры и отзыву Преосвященного Симбирского Феодотия, рукопись «Акафист преподобному Савве Сторожевскому» написана в духе православной нашей веры, по образцу других древнейших акафистов, написанных в похвалу угодников Божиих, то разрешить оную напечатать, но с тем, чтобы замеченные в ней духовной цензурой места были исправлены, а употребленное в 5-м икосе акафиста слово «финиксе» было заменено словом «цвете», как более употребительным в подобных сочинениях». При вторичном издании акафист подвергся некоторым поправкам. Московскому духовно-цензурному комитету 3 ноября 1875 года было доложено мнение члена комитета священника М. Боголюбского о книге «Служба и акафист преподобному Савве Сторожевскому» следующего содержания: « " Служба и акафист преподобному Савве Сторожевскому», представленный настоятелем Саввино-Сторожевской обители для второго издания, содержит поправки и изменения в икосе 3, 8 и в молитве при акафисте. Дополнения и изменения внесены с благословения Высокопреосвященного митрополита Московского и представляются нужными для восстановления исторической точности и благоприличия в изображении святого». Приводим для сравнения икос 3: Было: «Имеяй прозорливость духовную, богомудрый Сергий провиде тя быти подобна ему сподвижника, и благоискуснаго споспешника хотящим спастися. Сего ради, прежде отшествия своего, вдаде попечению твоему обитель Пресвятыя Богородицы, на реце зовомой Дубенке; ты же смиренномудрия исполнен, аще и устрашаяся бремени начальства, обаче не преслушав воли святаго старца, приял еси порученное тебе стадо Христово, и добре в пасении его пребыл еси. Ныне же выну предстоя Престолу Божию, благоспоспешествуй молитвами твоими всем, взывающим к тебе: Радуйся, безпрекословный воли учителя твоего исполнителю» и т. д. Исправлено: «Имея душу смиренномудрия исполнену, аще и устрашаяся бремени начальства, обаче не преслушав воли Божия, приял еси порученное тебе стадо Христово, и добре в пасении его пребыл еси. Ныне же выну предстоя Престолу Божию, благоспоспешествуй молитвами твоими всем, взывающим к тебе: Радуйся, безпрекословный воли учителя твоего исполнителю» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Речка Арбуга (о которой также спрашиваете) течет по очень глубокому оврагу при подошве Арбуженских гор с западной стороны оных: течения ее не более 12-ти верст, вода в Арбуге чиста, приятна на вкус и здорова». – При письме приложен и план обоих городков и всей окружающей местности, который теперь отлитографировать не было уже времени. Сверх сего священник весьма обязательно хотел собрать и сообщить сведения о недавно найденном денежном кладе в самом селе Криушах, очевидно, входившем в черту Арбухимского города, и прислать самые монеты, какие удастся приобрести. 2 Jbn Foszlans und anderer Araber Berichte über die Russen älterer Zeit, von C. M. Frähn, St. Petersburg 1825. 4 P.S. Pallas Reise durch verschiedene Provincen des Russischen Reiches, Frankfurt u. Leipzig 1768–69 Th. 1, в Рус. переводе: II. С. Палласа – Путешествие по разным провинциям Рос. империи, Спб. 1773 г. ч. 1 стр. 185 и след., с рисунками. 5 Описание его, отличающееся измерениями зданий, помещено в Дневных Записках Лепехина, Спб. 1771, ч. 1 стр. 265–283. 6 Beiträge zur Kenntniss des Innern von Rusland von D. F. F. Erdmann, Riga und Leipzig 1822–26 1 Th. S. 280–305. 8 В Заволжском Муравье 1832, и потом в Библиотеке для чтения 1847, Июль, отдел III, стр. 41–65. 12 Вероятно, разумеется поход на Болгар самого Боголюбского в 1164 г. или сына его Мстислава около 1172 г., см. Карамзина История Гос. Рос., изд. Ейнерлинга, т. II стр. 182 и т. III стр. 13. 13 Tria ibi sunt balnea, incolae sunt Moslemi Hanefitici, слич. Herbelot Orient. Bibl. II, 659 Hanifiah. 14 Büsching Magasin für die neue Historie und Geographie, Hamburg 1771, V, 365. Abilfedae Tabulae geographicae. 15 Конечно посредством придела между обоими зданиями, упоминаемого и в Выписи и значащегося на плане 1869 г. под 16 Тоже замечал и Паллас в вышеприведенных словах. Фундамент этого здания показан и на плане 1869 г. ближайшим к минарету под 17 См. ниже о городищах 2–5 Маинском и других. Память эта находится в Московском Государственном архиве старых дел между Казанскими актами 18 Хранится в Московском архиве Министерства, юстиции в I отделении – Государственных старых дел, в числе жалованных грамот и других актов по Казани с городами под 19 Список там же в III отделении в Вотчинном архиве под Казанские писцовые книги Сем. Волынского 156 (1648) года, л. 594 об. и дал. 20 О Татарском слове мазарки, коим обыкновенно называются Татарские кладбища, см. в статье г. Артемьева «Древний Болгарский город Жукотин», помещенной в Журнале Министерства внутренних Дел, 1831 Январь кн. 1, стр. 57 и след. в примечании.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Вот вам наши новости. Прочее все по-старому. Кланяется вам, знаете ли кто? – Михаил Симонович Боголюбский. 46 Недавно как-то я встретился с ним в одном доме и рассказал ему о ваших обстоятельствах. Он сердечно порадовался сему и поручил мне свидетельствовать вам свое почтение… Он ныне священником на одном из богатейших Московских кладбищ, где получает более двух тысяч рублей и поживает себе барином». 20-го ч. писал я Ивановским родным: «Если так давно я не писал к вам, то причиною сего отчасти недосуги, а более то, что не о чем было писать: в моем положении нового решительно ничего не произошло, все по-старому. Хотели было, правда, некоторые добрые люди произвесть перемену в моем положении; но не случилось сего. Да, признаюсь откровенно, я и не желал бы еще никакой пока перемены в своем положении. Настоящая должность мне еще не наскучила: напротив, более и более начинает нравиться. Особенно теперь, когда я освободился от некоторых, довольно скучных и неприличных моему сану, обязанностей, именно, по заведованию певческими домами, мне еще свободнее стало заниматься делами по части древностей. К тому ж и перестройки, которые так много доставляли хлопот и беспокойства, мало-помалу, приводятся уже к вожделенному концу. По крайней мере, окончательно устроена уже моя квартира, лестница, ведущая в ризницу, и самая ризница. Ризничные вещи я привел уже в окончательный порядок; а это было для меня самое главное. И теперь началась у меня прежняя история: каждый день посетители, каждый день гости». 10-го ноября обращался я, по просьбе приятеля своего Н.А. Кашинцова, к бакалавру Московской дух. академии, Виктору Дмитриевичу Кудрявцеву-Платонову 47 с письмом следующ. содержания: «Один из моих почтеннейших знакомых, статский советник, Николай Андреевич Кашинцов, поручил мне отнестись к вам с покорнейшею просьбою. Просьба его состоит в следующем. Принимая отеческое участие в воспитании одного десятилетнего мальчика – сироты, своего крестного сына, оставшегося после верного его слуги – управителя, Николай Андреевич желает приготовить его к поступлению в одну из Московских гимназий. Но прежде, чем этот малютка поступит в гимназию, Николаю Андреевичу, как человеку, искренно религиозному, хотелось бы воспитать и укоренить в нём религиозное настроение под благодатным покровительством преп. Сергия, в его священной обители. Почему он обращался к преосвященнейшему Алексию, 48 как бывшему начальнику академии, с просьбою указать ему кого-л. из наставников академии, кому бы он мог поручить своего питомца; и преосвященнейший отрекомендовал ему вас, как человека, по преимуществу способного и благонадежного в сем случае. Итак, не можете ли, в самом деле, вы приютить у себя малютку – сироту, с тем, чтобы он пользовался вашим столом и вашим руководством при изучении предварительных к гимназическому курсу наук, и в особенности латинского языка? – За все это Николай Андреевич готов будет предложить вам приличное вознаграждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ АНДРЕЯ В РОСТОВСКОЙ ЗЕМЛЕ: ЕГО ОТНОШЕНИЯ К БЛИЖАЙШИМ РОДИЧАМ. К СТАРШИМ ГОРОДАМ И СТАРШЕЙ ДРУЖИНЕ. КНЯЖЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ УСОБИЦА В РОСТОВСКОЙ ЗЕМЛЕ ПО СМЕРТИ КНЯЗЯ АНДРЕЯ. СУЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОГО ЛЕТОПИСЦА ОБ ЭТОЙ УСОБИЦЕ. ПРЕОБЛАДАНИЕ ВЕРХНЕВОЛЖСКОЙ РУСИ НАД ДНЕПРОВСКОЙ ПРИ ВСЕВОЛОДЕ III. ДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ УСПЕХОВ КНЯЗЕЙ АНДРЕЯ И ВСЕВОЛОДА НА НАСТРОЕНИЕ СУЗДАЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧЕННЫХ ФАКТОВ. Обращаясь к изучению политических следствий русской колонизации Верхнего Поволжья, будем постоянно помнить, что мы изучаем самые ранние и глубокие основы государственного порядка, который предстанет пред ними в следующем периоде. Я теперь же укажу эти основы, чтобы вам удобнее было следить за тем, как они вырабатывались и закладывались в подготовлявшийся новый порядок. Во-первых, государственный центр Верхнего Поволжья, долго блуждавший между Ростовом, Суздалем, Владимиром и Тверью, наконец утверждается на реке Москве. Потом в лице московского князя получает полное выражение новый владетельный тип, созданный усилиями многочисленных удельных князей северной Руси: это князь-вотчинник, наследственный оседлый землевладелец, сменивший своего южного предка, князя-родича, подвижного очередного соправителя Русской земли. Этот новый владетельный тип и стал коренным и самым деятельным элементом в составе власти московского государя. Переходим к обзору фактов, в которых медленно и постепенно проявлялись обе основы и новый политический тип, а потом и новый государственный центр. АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ. Политические следствия русской колонизации Верхнего Поволжья начали обнаруживаться уже при сыне того суздальского князя, в княжение которого шёл усиленный её прилив, при Андрее Боголюбском. Сам этот князь Андрей является крупною фигурой, на которой наглядно отразилось действие колонизации. Отец его Юрий Долгорукий, один из младших сыновей Мономаха, был первый в непрерывном ряду князей Ростовской области, которая при нём и обособилась в отдельное княжество: до того времени это чудское захолустье служило прибавкой к южному княжеству Переяславскому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не пора ли, наконец, прекратить эту игру в Союз православных граждан? 16.10.2009 606 Время на чтение 3 минуты После публикации нами официального заявления Союза православных граждан по поводу антицерковной кампании, развязанной в СМИ вокруг православного детского приюта при Боголюбском монастыре, а также интервью члена Центрального совета Союза православных граждан, известного детского психолога, директора Института демографической безопасности Ирины Медведево й , сообщившей, что Кирилл Фролов в своем скандальном заявлении не выражал мнение Союза , г-н Фролов начал слать нам свои «опровержения». Он так сильно разволновался, что прислал в редакцию РЛ аж три версии своего с позволения сказать «опровержения». Фролов заявляет, что он имеет «все основания требовать от редакции " РЛ " публикации опровержения интервью И.Медведевой. А именно. Главой Московского отделения СПГ я являюсь согласно регистрационным документам СПГ - я один из его учредителей. Я, как и много лет подряд, являюсь пресс-секретарем и членом Центрального Совета СПГ и, таким образом, имею все основания выступать от имени организации» (орфография подлинника). Справедливо решив, что общественность ему все равно не поверит, Фролов пустил в ход «тяжелую артиллерию». Его подруги с «Интерфакса-Религии» сегодня опубликовали заявление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева, который подтвердил, что Фролов является главой Московского отделения СПГ, пресс-секретарем Союза и «даже членом Центрального совета». Хотя заявление какое-то несуразное, что позволяет усомниться, давал ли вообще Лебедев интервью «Интерфаксу-Религия» или это очередная провокация фролеров... В своем блоге в «Живом журнале» Фролов пишет, что в результате его опровержения " Русская линия " убрала ряд высказываний Ирины Медведевой, но, мол, «это косметический ремонт, суть это не меняет, первоначальный вариант интервью прочитали сотни человек, а оставшаяся часть лжива до основания». Вынуждены расстроить г-на Фролова: его как всегда «грамотное» опровержение нисколько не повлияло на наше решение. Мы внесли изменения в первоначальный текст по личной просьбе Ирины Медведевой.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

В виду существовавшего предания, что под собором, кроме придела, находится еще склеп, в котором погребены ростовские князья и иерархи, были произведены и дальнейшие раскопки в разных частях собора; но при довольно тщательных розысках, на сколько это было позволено, усыпальницы ростовских князей не оказалось, и только обнаружилось, что ростовские владыки, погребенные на северной и южной сторонах собора, лежат в самом грунте под соборным полом, причем некоторые гроба заделаны небольшими сводиками. Впрочем, часть главного алтаря, находящаяся между престолом и царскими вратами, по святости места, осталась неисследованною 9 . Тем не менее, эти исследования показали, что весь соборный пол поднят не только после первоначального своего построения, но и после XVII в. На значительную высоту. Котппп къ Ростов (по въ 1884 году). Уничтожение Леонтьевского придела в нижней части собора и поднятие его на 3–31/2 аршина, вероятно, было сделано при и архиепископе Иоакиме, после пожара, бывшего в Ростове в 1730 году, когда, – как выше уже сказано, – внутренность собора сгорела. Это мнение отчасти подтверждает и надпись на иконе Тихвинской Божией Матери, находившейся в Леонтьевском приделе. Очевидно, сильный пожар вызвал капитальные переделки, и пол придела для удобства богослужения был сравнен с полом, главного алтаря и всего соборного храма. Восстановление придела св. Леонтия было произведено по проекту председателя московского архитектурного Общества Н.И. Никитина особою комиссией под председательством действительного члена императорского московского археологического Общества, ярославского губернатора В.Д. Левшина 10 . Первоначально открытый гроб и святителя предполагалось обложить белым итальянским мрамором, а верхнюю доску с изображением святителя сделать на петлях, дабы было возможно открывать и видеть дар Андрея Боголюбского со священными останками, но проект этот, по не- которым независящим от комиссии причинам, не исполнен в точности. Вместо мраморной облицовки гробницы поставлена прежде бывшая серебряная рака, сооруженная в 1800 году; самый же гроб обложен дубовым футляром и составляет как бы подножие серебряной раки; сбоку этого футляра выдвигается доска для желающих видеть древний каменный гроб святителя. Это изменение проекта значительно повредило художественной части исполнения, предполагавшегося в стиле того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЛЬШИЕ УКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Заселение и освоение нынешнего Большеуковского района началось благодаря строительству Московско-Сибирского тракта - самой длинной сухопутной дороги в мире, сыгравшей огромную роль в хозяйственном освоении и культурном развитии Сибири. Село Рыбино возникло в 1735 году. Среди первых поселенцев встречаются фамилии Голиковых, Зудиловых, Поспеловых. С 1782 года Рыбино - волостной центр Тарского уезда Тобольского наместничества (с 1796 года - Тобольской губернии). Здесь находился этап - тюрьма, где партиям каторжан полагалась днёвка (день и 2 ночи). Этапное здание состояло из двух корпусов: один для офицера и команды, другой для арестантов. Население Рыбино росло очень медленно. Крестьяне не хотели селиться в местности, изобиловавшей лесами и болотами, вдали от крупных населенных пунктов. К тому же Московско-Сибирский тракт сначала спрямили, и он стал проходить гораздо южнее, а со вступлением в строй Транссибирской железной дороги и вовсе перестал использоваться. Главными занятиями жителей села были земледелие и скотоводство; подсобные занятия и ремесла отсутствовали, рыболовство развито не было . По сведениям 1912 года, в Рыбино размещались водяная и 3 ветряные мельницы, хлебозапасный магазин, 3 маслодельни, маслобойня, 3 кузницы. Ежегодно проводились трехдневные ярмарки - Боголюбская (с 18 июня) и Ивановская (с 12 октября). Торговали мануфактурными, бакалейными, жировыми товарами, кожей, железом, битой птицей, солью, предметами крестьянского хозяйства, лошадьми. В начале 1910-х годов в селе было 2 мелочных лавки, 2 пивных лавки и ренксовый погреб. С 1894 года крестьянские дети обучались в смешанной школе Министерства Народного Просвещения. Для оказания медицинской помощи населению в селе имелся приемный покой и при нем постоянный фельдшер. При Рыбинском волостном правлении была открыта государственная сберегательная касса . Действовали почтовая и земская станции.

http://drevo-info.ru/articles/23897.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010