18 . Прорись с иконы четырех преподобных (Атлас, 50 ) атрибутирована нами как изображение Кирилла Белозерского, Мартиниана Белозерского, Кирилла Новоезерского и Ферапонта Белозерского. Данное отождествление вызвано следующими соображениями. Во-первых, изображение на одной иконе группы столь похожих друг на друга преподобных должно что-то объединять. Такой объединяющей идеей могла стать, например, общая местность, где подвизались изображенные. Во-вторых, почти идентичные фигуры составляют здесь лик подвижников, явно уподобленных один другому. Такое уподобление могло образоваться в результате местной традиции почитания святых, отразившейся и на их иконографии. В-третьих, очень близкие к нашей прориси образы можно видеть на иконе начала XVIII в. «Собор Белозерских преподобных». 19 Словесные описания белозерских подвижников в подлинниках также подтверждают правильность нашего вывода. Следует полагать, что оригиналом прориси была икона белозерского же письма не старше конца XVI в. На иконах Богоматери Боголюбской изображение в рост Пресвятой девы почти всегда сопровождают избранные русские святые, изображенные как по одному (князь Андрей Боголюбский, Атлас,   51 ; преподобный Иосиф Волоцкий , Атлас, 52 ), 20 так и группами. Избранные русские святые представлены на прорисях с икон Боголюбской Богоматери XVII–XVIII в. (Атлас,   53 – 56 ). Рядом со святыми, предстоящими Богоматери, изображались и целые толпы молящихся людей без нимбов 21 (Атлас,   57 ). Иконография князей-страстотерпцев Бориса и Глеба велика и многообразна. Отметим здесь только некоторые особенности публикуемых в Атласе прорисей. 22 Большинство из них снято с оригиналов не старше середины XVI В. и представляет собой разные варианты изображений святых князей, выполненные в разных стилях и «пошибах» (Атлас, 58 – 71 ). Столь развитая вариативность в деталях, атрибутах и одеждах не мешает, однако, увидеть во всех изображениях нечто общее, позволяющее всегда отличить святых страстотерпцев от других чтимых князей Руси. Эта общность выражается в типе, точнее – прототипе, которому соответствуют все известные иконы Бориса и Глеба. 23 Не случайно авторы иконописных подлинников уловили эту устойчивую для нашей иконописи особенность и поставили облики Бориса и Глеба в качестве образцов для «подобий» многих других святых русских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

кн. Андрей Боголюбский, немного сзади - мч. Авраамий и блгв. кн. Глеб Владимирский): образы кон. XVIII - нач. XIX в. (с мощевиками) и посл. трети XIX в. из Успенского собора Владимира, сер.- 2-й пол. XIX в. (ГВСМЗ, частное собрание). Аналогичный подбор святых - на литографии 1857 г. мастерской И. А. Голышева во Мстёре (цензурные экземпляры 1864, 1871: ЦАК МДА). На палехской иконе кон. XIX - нач. XX в. кисти М. И. Парилова из частного собрания ( Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 385. Ил. 178), на мстерском образе того же времени (ГВСМЗ) написаны только 3 св. князя (Г. В. с крестом в руке, плащ в виде домонг. корзна), предстоящие Владимирской иконе Божией Матери; аналогичный образ ок. 1884 г. с дарственной надписью - из собрания И. Е. Забелина (ГИМ). Необычен тип иконографии святого (с непокрытой головой и бородой средней длины, без доспехов и атрибутов) в росписи «альфреско» интерьера Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, 1826-1830 гг. крестьянина Т. А. Медведева из с. Тейкова. В иконописи XVIII-XIX вв. Нижегородского региона Г. В. изображался в основном как основатель города на фоне архитектурного пейзажа с видами соборов, как на иконах сер.- 2-й пол. XIX в. (НГХМ, Спасский староярмарочный собор Н. Новгорода), где внешний облик, поза и одеяние, несомненно, восходят к ранним произведениям. В Преображенском соборе Н. Новгорода у сев. стены некогда находился большой образ такой иконографии, созданный ок. 1863 г. худож. Д. Салабановым к освящению придела во имя Г. В.; резной позолоченный киот был украшен вверху княжеской короной и военной арматурой, внизу изображена битва на р. Сить ( Добровольский. С. 45-46). Подобный вариант существовал и в монументальном искусстве - роспись 1845 г. на холсте, наклеенном на стену, с изображением Г. В. в молении, с видом храма, на юж. стене собора арх. Михаила в Нижегородском кремле ( Храмцовский. С. 236); а также в нумизматике - на серебряной медали, изготовленной к 700-летию со дня рождения блгв.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Новости К подлиннику Боголюбской иконы допустят только Патриарха Кирилла и архиепископа Евлогия 21.06.2011 14:58 Москва, 21 июня, Благовест-инфо . Святыню Владимирской земли, всемирно известный шедевр древнерусского искусства – Боголюбскую икону Богоматери, написанную в XII в., в ближайшее время смогут увидеть только Патриарх Кирилл и правящий архиерей Владимирской епархии – архиепископ Евлогий. Во время торжеств, связанных с 900-летием св. князя Андрея Боголюбского, только эти два представителя высшего духовенства РПЦ (в том случае, если Патриарх посетит Владимир в дни торжеств) смогут увидеть подлинник иконы, находящийся в реставрационных мастерских Владимирского музея в «тяжелобольном состоянии». Об этом сообщается в пресс-релизе предстоящих торжеств, который журналисты получили 21 июня на пресс-конференции в РИА Новости. Как сообщалось ранее , древний памятник был передан музейщиками в Успенский монастырь в 1993 г., а в 1998 г. для иконы была построена специальная климатическая витрина. Как говорится в пресс-релизе, «из-за несоблюдения строгих правил хранения уникального памятника служителями церкви происходило постепенное изменение состояния иконы, а в 2009 г. оно было признано аварийным». Два года назад икона была возвращена в реставрационные мастерские музея-заповедника, за ней постоянно наблюдают специалисты-реставраторы из Всероссийского научно-реставрационного центра им. Грабаря (ВХНРЦ). История памятника, который находится на грани гибели, вызвала широкий общественный резонанс. О нынешнем состоянии иконы журналисты надеялись узнать на пресс-конференции от секретаря Владимирского епархиального управления архимандрита Иннокентия (Яковлева), который был заявлен в качестве участника. В РИА Новости его не оказалось, но представители прессы получили номер только что созданной газеты «Выбор Руси» 2011), где помещено интервью с о. Иннокентием. Священник сообщил, что Боголюбская икона находится «на положении тяжелобольного человека, пока ее даже нельзя поднять вертикально». Сам он навещает ее и свидетельствует, что после переезда из Успенского монастыря икона «внешне не подверглась никаким негативным изменениям, нет ни утрат, ни каких бы то ни было повреждений (новых – прим. «Благовест-инфо»). Все происходящие в древесине, под красочным слоем разрушительные процессы прекратились. Реставраторы, несущие перед иконой вахту, вырабатывают новые методики».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вместо одного придела к Спасскому храму были пристроены два новых тёплых каменных придела: справа – во имя Владимирской иконы Божией Матери, слева – во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Приделы были устроены усердием шуйского 3-й гильдии купца П.А. Волкова и освящены в ноябре 1833 г. ректором Владимирской духовной семинарии архимандритом Неофитом. Затем приступили к переустройству и главного храма, ставшего к тому времени тесным. Храм решено было расширить. Когда его возвели почти до сводов, произошло непоправимое – 28 сентября 1835 г. упал главный купол. Судебное разбирательство не нашло виновных, и в 1838 г. строительство возобновилось. В 1847 г. состоялось освящение вновь устроенного храма. «В настоящем виде вновь построенная Спасская церковь, в Итальянском вкусе, с портиками, куполом и золочёным крестом, весьма величественна и очень пространна; стены ея внутри росписаны превосходно». Даже по фотографиям можно понять, что данный храм был настоящим архитектурным шедевром Шуи и вполне мог бы украшать любые губернские города Российской империи. Внешне Спасская церковь существенно отличалась от большинства местных храмов. Кроме торжественного архитектурного убранства эпохи классицизма, Спасская церковь отличалась от других местных храмов и цветовым оформлением. Стены храма были выкрашены красной краской, выступающие элементы декора – белой, крыша была зелёной, на куполе чередовались голубой, серебристый и золотой цвета. Спасская колокольня, как установил Д. Черниховский, была построена по проекту архитектора Н.И. Финисова «по образу вновь построенной колокольни при церкви св. Великомученика Никиты, что в Кузнецкой улице в Москве». Таково было желание заказчика – шуйского купца Г.В. Щеколдина. Проект колокольни несколько раз перерабатывался, пока в 1866 г. не был утвержден компромиссный вариант между планами начальства и желанием заказчика. В 1869 г. при храме была сооружена каменная колокольня. Благодаря щедрым жертвователям «утварь и ризница богато украшены серебром, золотом и разными драгоценными камнями». В описи церковного имущества выделялись следующие православные ценности. «За правым клиросом в холодной церкви, древний, большой, устроенный из трех дерев: кипариса, кедра и мужжевела, св. крест, с изображением на нем Распятия Господня. Крест этот устроен был в 1770 году вместо сгоревшего в том году точно такого же креста, устроенного в 1654 году. На Распятом Спасителе один венец сребропозлащенный, другой — жемчужный; препоясание и оклад сребропозлащенные. На задней стороне креста — изображение Пр. Симеона столпника с предстоящими. На этой стороне — оклад медный, вызолоченный чрез огонь. Крест вызолочен усердием купеческой вдовы Е. В. Крайкиной. Длина креста 4 ½ арш. и ширина 2 арш. 14 вер.». «Аналойный образ Св. Чудотворцев и Безсребренников Козьмы и Дамиана, в серебряной ризе. Образ этот древний. Устроен в 1606 году, как видно из надписи на нем».

http://sobory.ru/article/?object=27998

Предалтарный иконостас столярный, большей частию гладкий, по местам убран резьбой. Из местных образов по правую сторону царских врат: образ Спасителя в стоянии, - на нем венец серебряный, золоченый, чеканный, риза серебряная же чеканная весом 13 фунт 40 зол. надписи Ис. Хс. Вседержитель - эмалевый Храмовый - Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с крылами, держащаго в левой руке блюдо с главой - в стоянии, кругом образа изображено житие Иоанна Предтечи; образ письма древняго - в вышину 9 четверт., в ширину 7 четверт., на нем венец с сиянием и стразами, а риза во всю деку - серебряные, чеканные, золочёные, весом 30 фунтов, на венце привешены: на серебряной цепи чеканный золоченый крест с частями мощей разных, на ленте - в сердце из лиловаго стекла с серебряной золоченой оправой часть мощей Св. Великомуч. Варвары; на другой ленте серебряная, золоченая панагия с черневым изображением Распятия с предстоящими Божией Матеря и Иоанном Богословым. Божией Матери Одигитрии, - по письму и украшению принадлежит к XVII столетию. Под местными образами в клеймах приточныя изображения из ветхаго и новаго заветов, между ними особенно замечательно изображение, на правом клиросе подле дьяческой двери, клейма под иконою Трех Вселенских Святителей. В сем клейме изображен хор поющих по нотной партитуре, на латинском языке, первые два стиха первой главы книги: „Песнь Песней. " Как редкий образчик древняго хороваго нотнаго пения, пиеса, изображенная в клейме, заслуживает внимания. В прочих местах храма замечательны следующие образа: а) за левым клиросом образ Божией Матери Боголюбский - древняго письма, - на нем венец, свет и поля серебряные, чеканные, весом 15 фун. 57 зол., возглавие и ожерелье низаны жемчугом со ставками по фольге, а риза бусами со ставками; б) Архангела Михаила - с венцом серебряным золоченым и полями серебряными; в) Святителя и Чудотворца Николая - древний, венец и риза во всю деку серебряные, чеканные, весом 1 фунт. 70 золот. и г) Святителя и Чудотворца Николая, Льва епископа Катанскаго и преподобном. Евдокии, пятичный, с серебряной ризой.

http://sobory.ru/article/?object=44943

Второй ярус: по центру – Воскресение Христово, а по сторонам на восьми деках Господские и Богородичные праздники. Третий ярус: по центру образ Вседержателя с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечи и резным сиянием в котором изображено Всевидящее Око окруженное шестью резными Херувимами, а по сторонам на шести деках Апостолы. Над третьим ярусом в трех резных клеймах Страдания Христовы (еще два клейма по сторонам третьего яруса так же со Страданиями Христа). Поверх клейм Распятие с образом господа Саваофа, а по бокам предстоящие Божия Матерь и Иоанн Богослов написанные на деках. Все это обнесено полукругом, на подобии плюща, резным золоченым. У клиросов два хоругви, на одном – образ Христа Нерукотворенный и Воскресение Христово, на другом – Николай Чудотворец и Богоявление Господне. Кроме этого в храме имелись: образ Божией Матери Боголюбской украшенный серебром чеканным и жемчугом, древний (за левым клиросом); образ Архангела Михаила, украшенный серебром золоченым; образ Николая Чудотворца, украшенный серебром чеканным, древний; образ Николая Чудотворца, Льва Катанского и преподобной Евдокии украшенный серебром. Трапезная имела столярный крашеный иконостас. В нем имелись: образ трех лиц Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа украшенный чеканным серебром, предположительно написанный протоиереем Аленевым; образ Божией Матери Одигитрии украшенный серебром чеканным, в ризе из китайского жемчуга; образ Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна украшенный серебром чеканным; образ Божией Матери Огневидная. Придел во имя святого Димитрия митрополита Ростовского располагался с южной стороны трапезной. Алтарь четырехугольный отделен от придельного храма иконостасом. В приделе на своде сквозной восьмигранный фонарь с окнами, в восточном окне, на холсте в раме, изображено Коронование Божией Матери. В алтаре в простенках находились: образ Христа Нерукотворенный; образ Воскресения Христова; образ Божией Матери Знамение, украшенный жемчугом. Иконостас столярный, крашеный, изготовлен при игуменье Назарете в 1865 году. Царские врата крашеные с пятью резными клеймами с обычными изображениями: Благовещения Божией Матери и четырьмя Евангелистами. Наверху царских врат резные золоченые чаша, крест и евангелие. Над царскими вратами в облаках Господь Саваоф под золоченым балдахином, по сторонам балдахина на карнизах два резных золоченых Ангела в стоянии.

http://sobory.ru/article/?object=44943

В трапезе над красными вратами: 1. образ Смоленския Божия Матери в створах, на ней венец и цата, так же на Предвечном Младенце и оклад среброзолочённые, в венцах и цате 8 камней разноцветных, убрус и риза низаны мелким жемчугом; вверху Живоначальная Троица; на разных святых ризы сребрённые (весу 1 ф. и 7 зол.); 2. по правую сторону образ Богоматери, на ней венец среброзолочённый, чеканный, убрус и риза низаны по алому атласу мелким жемчугом, половинчатыми зёрнами и разными камнями, на предстоящих святых венцы шиты золотом, а ризы бусом и мелким жемчугом с разными камнями, оклад сребрённый (весу 1 ф. 8 зол.); 3. образ Богоматери всем скорбящим на радость, на ней риза, венец, а также на Спасителе венец и поля сребрённые, убрус низан мелким жемчугом (весу 35 зол.); 4. образ Смоленския Богоматери, на ней и на Предвечном Младенце венцы среброзолочённые, убрус и наручня низаны мелким жемчугом с половинным бусом с разноцветными камнями среди наручня камень (сребра 20 зол.); 5. образ Богоматери Иверския, на ней и на Предвечном Младенце венец и риза шиты золотом, а оклад сребром, убрус низак мелким жемчугом с половинчатыми зёрнами по малиновому бархату; 6. старинный образ Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, на нём венец среброзолочённый резной, в венце пять камней разноцветных, поля и оклад сребрённые (весу 34 зол.); 7. над западными дверьми образ Св. Николая Чудотворца в створах, на нём венец, поля и оклад, на створах оклад и на святых 18 маленьких венчиков сребрённых (весу 17 зол.); 8. по левую сторону образ Похвалы Богородицы, на ней венец и риза среброзолочённые, чеканные, на Эммануиле венец и риза такие же (весу 1 ф. 2 зол.); 9. образ Св. Николая Чудотворца с чудесами Его, на нём венец и риза сребрённые (весу 76 зол.); 10. образ Благовещения Богородицы, на ней и на Архангеле венцы сребреброзолочённые (весу 14 зол.); 11. образ Боголюбския Богоматери, на ней венец и риза среброзолочённые, а также и венчик на Спасителе (весу 8 зол.); 12. образ Св. Димитрия Ростовского Чудотворца, на коем венец среброзолочённый (весу 8 зол.). При сём приделе два подсвечника медные, одно паникадило медное малое о трёх ярусах и 12 больших и малых медных лампад.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В кон. XIX в. получил широкое распространение образ А. В. в виде старца с седыми волосами до плеч и бородой средней длины, облаченного в мантию, епитрахиль, с прижатой к груди правой рукой и четками в левой, напр. в росписи 80-х гг. XIX в. трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского ТСЛ. Этот тип изображения воспроизводится в иконах и храмовых росписях кон. XX - нач. XXI в. в Высоцком мон-ре: икона в местном ряду иконостаса Никольской ц. (А. В. написан вместе с прп. Сергием Радонежским, прп. Афанасием Высоцким Младшим и св. блгв. вел. кн. Димитрием Иоанновичем Донским ); настенное погрудное изображение А. В. худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; образ в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора (прямолично, в рост). На столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского (ТСЛ) святой представлен с развернутым свитком (иконописец мон. Иулиания (Соколова) , 50-е гг. ХХ в.). На иконе Собора святых, предстоящих Боголюбскому образу Божией Матери (2000 г., Высоцкий мон-рь), А. В. стоит слева, рядом с прп. Никоном. Лит.: Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопамятности. М., 1902; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря: Сб. док-тов/Сост.: С. С. Ермалаев, Е. Е. Лыков, В. В. Шилов. Серпухов: Мат-лы и исслед. по истории Серпуховского края. М., 1993; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 62. И. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76986.html

Кондак, глас 3 Пастырей Начальнику, Христу,/трудился еси, святителю Софроние,/на пажити духовней северныя страны нашея,/языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя,/привел еси я к свету веры Христовы,/и ныне со ангелы Владычню престолу предстоя,/моли непрестанно о всех нас,/избавити ны от бед и спасти души наша. Ин кондак, глас 4 Соименнаго мудрости иерарха,/изрядное Церкве Иркутския украшение,/отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим вси вернии,/той бо есть хранитель града и страны сея/и молитвенник о душах наших. Величание Величаем тя,/святителю отче Софроние,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь сретению Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, глас 4 Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши Твою, всечестную Елисаветь,/Материю Господа от сия наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3 Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Тропарь праведной Еввуле, матери великомученика Пантелеимона, глас 1 Всерадостное дарование от Бога/святым женам – святыя дети;/всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло, –/святый великомученик Пантелеимон,/милости тезоименитый,/недугующих целитель и наш заступник./Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/слава Подающему вами цельбы,/слава предстатели наши вас Показавшему. Кондак, глас 3 Память твоя, Еввуло,/веселит чущих тя,/матерь славнаго Пантелеимона,/с нимже Божию Престолу предстоящи,/молися прегрешений оставление дата нам. Величание Величаем тя,/святая праведная Еввуло,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 31/13 Священномученика Ипатия, епископа Гангрского (326). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461). Святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки (1879). Преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Боголюбской-Зимаровской иконы Божией Матери (XIII) (в селе Зимарове Рязанск. – празднование местное).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в Ростове. Этот первоклассный необщежительный монастырь находится в самом гор. Ростове, у Московской заставы, недалеко от Кремля, на берегу озера Неро. Основана эта обитель еаиекопомъ Ростовским Св. Иаковом в 1389 году и первоначально называлась по главному храму Зачатьевской. Теперешнее же название ее образуется так: Яковлевским монастырь называется по имени своего основателя; Спасским потому, что к нему приписан Спасский монастырь, а Димитровым по той причина, что в нем нетленно почивают мощи Св. Димитрия, епископа Ростовского. Храмов в обители три: древний соборный во имя Зачатия Св. Анны, построенный гр. А.Орловой-Чесменской во имя Св. Иакова и третий, выстроенный гр. Шереметевым во имя Св. Димитрия Ростовского с двумя приделами. В соборном храме монастыря покоятся под спудом мощи его основателя и мощи Св. Димитрия Ростовского . Последние почивают на вскрытии в раке кованного серебра замечательной чеканной работы, устроенной императрицей Елизаветой Петровной. На голове святителя находится драгоценная митра –дар гр. Н.Шереметева. В этом же храме достойны внимания две иконы: местночтимая Ватопедская Божией Матери, келейная Св. Димитрия, привезенная им с собой в Ростов, а другая – Боголюбская икона Божией Матери с предстоящими на молении ростовскими чудотворцами. С последней иконой встречали жители Ростова Св. Димитрия, когда он впервые прибыл сюда. В монастырской ризнице хранятся некоторые вещи, принадлежавшие Св. Димитрию Ростовскому , а именно: 1) митра из рудожелтой камки с образами, писанными золотом и красками, в которой были обретены нетленные мощи святителя; 2) серебряный ковчежец с перстом от мощей Св. Димитрия; 3) атласные малинового цвета ризы, с вышитыми золотом травами, переделанные из саккоса святителя; 4) белое бумажное полотенце, присланное Св. Димитрию в дар из Иерусалима 12 августа 1705 г., и 5) белый коленкоровый платок святителя. Крестные ходы в обители бывают 6 августа, 21 сентября и 27 ноября. Интересно отметить, что братия монастыря погребается в каменной пятиглавой церкви, принадлежавшей раньше упраздненному в 1764 г. Спасскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010