Таким образом, христианство, политическая организация и индивидуальное творчество, являясь каждое главным в одном из трех периодов нашего исторического возрастания, в каждом последующем периоде являлись как вторичное, как его опора, но не цель. Что станет новою целью в четвертой фазе нашего развития, ее главной заботой и интересом – это было бы напрасно усиливаться отгадать. Как можно было среди битв с половцами и печенегами, веселых княжеских съездов и шумного веча – угадать характер Андрея Боголюбского, деяния Грозного, особый оттенок благочестия его больного сына и Алексея Михайловича? Разве в Печерских угодниках были те черты, которые мы находим в митрополитах Петре и Алексее, в Александре Невском, в св. Сергии или, наконец, в Василии Блаженном? Самый характер христианства как будто изменился в круто повернувшемся складе исторической жизни. И, с другой стороны, уже при Алексее Михайловиче, в его царской думе, в Морозове и Матвееве – как можно было отгадать всеоживляющий образ Петра, его Меншикова и Остермана, его баталии и похождения, его мощь, забавы, труды и смех, которые два века отдаются в наших ушах. И так же точно в кругу, в влечениях и в интересах нашей жизни... что можем мы угадать о будущем? Куда и что понесет с собою новый избранник нашей истории, ни на кого в ней не похожий, обремененный новою мыслью, все прошлое ее ненавидящий, бегущий в новые места, – как Боголюбский бежал из Киева, Петр – из Москвы, как, повторяя историю в лице своем, каждый из нас бежал от преданий своего детства и всякое поколение – от поколения предыдущего?.. Но одна черта в представлении К. Н. Леонтьева нам кажется вероятной: это – уклонение нашей истории к юго-востоку как естественное следствие ее отрицательного отношения к прошлому. Во всяком периоде нашей истории мы разрывали с предыдущим – и разрыв, который нам предстоит теперь, есть, без сомнения, разрыв с Западом. Сомнение в прочности и в абсолютном достоинстве европейской культуры, которое является теперь общераспространенным, послужит для нового поворота нашей истории и такой же исходной точкой, как вечные неудачи и поражения русских послужили два века тому назад исходной точкой идей и стремлений Петра. Исторический поворот, нам предстоящий, можно думать, будет еще более резок и глубок, нежели какой произошел в то время: там было только ощущение каких-то технических недостатков, подробностей; теперь является чувство общей неудовлетворенности, при полном довольстве подробностями, – живое сознание недостаточности целого.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Мы положительно отказываемся хотя бы приблизительно исчерпать то великое зло для духовенства и даже для церкви, какое является неминуемым следствием этого отказа. Священники – горожане (говорим о москвичах) ещё могут обойтись без съезда, удовлетворяя своим потребностям общения на собраниях общества любителей духовного просвещения. Собрания эти, умело руководимые председателем протоиереем Н. И. Боголюбским и его товарищем свящ. Н. Г. Поповым, при деятельном участии многих передовых священников и семинарских преподавателей, с конца этого года стали отвечать на самые живые запросы времени. Здесь делаются учёные доклады по вопросам о церковной реформе, обсуждается практическая сторона предстоящих преобразований, и происходит обмен мнений по текущим делам епархиальной жизни. При всём том, состоя почти исключительно из городских священников, собрания о. л. д. пр. не в силах, разумеется, проникнуться интересами сельского духовенства, стать на его точку зрения и указать ему выход из крайне тяжёлого теперешнего его положения. На собрании 22 ноября была прочитана записка нескольких (кажется 5) сельских священников, в которой они просят собрание прийти им на помощь в виду обостряющихся отношений между ними и стоящими под влиянием крайних партий крестьянами. Один из подписавшихся, свящ. Цветков, сделал при этом такое заявление. Крестьяне села Каменки говорили своему священнику: —833— „мы запретим вам, батюшка, вносить церковные суммы в синод, нанимать на наши деньги церковных сторожей. Пусть содержат их на церковный счёт. С нового года мы не будет платить за требы. Священников от начальства нам теперь не надо. У нас будут теперь свои, выборные. Вас, батюшка, мы выберем“. На вопрос священника, кто же будет ставить им новых священников, крестьяне ответили: епископ“. – Да где же вы найдёте столько епископов, спрашивает священник. „Да зачем нам их много; нам довольно одного“, был ответ. В заключение крестьяне обратились к священнику с просьбой – благословить рубить чужой лес. „Скажите, отцы, закончил свою речь свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Боголюбской» (1 июля) Аудио: О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему; приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем Преблагословенное и Всепетое имя Твое. Аминь. Перевод: О Пречистая Госпожа Богородица, Матерь Боголюбивая, надежда нашего спасения! Взгляни милостиво на предстоящих с верой и любовью и поклоняющихся пречистому образу Твоему; прими это наше хвалебное пение и излей горячую Твою молитву о нас грешных к Господу, да, несмотря на наши согрешения, спасет и помилует нас! О Предивная Владычица! Яви на нас удивительные милости Твои. Молим тебя сокрушенно: избавь нас от всякой беды, наставь на путь всяческих добродетелей и блага, спаси от искушений, бед и болезней, избавь нас от клеветы и ссор, сохрани от молниеносного грома, от пожара огненного, от голода, землетрясения, потопа и смертельной раны; подай нам Свою милостивую помощь в путешествии, в море и на суше, чтобы не погибли жестоко. О Всемилостивая Боголюбивая Матерь, с несомненной надеждой воссылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отвергни слез наших и стенаний, не забудь нас во все дни жизни нашей, но всегда будь с нами, и Твоим заступничеством и посредничеством у Господа подай нам облегчение, утешение, защиту и помощь, да всегда прославляем и величаем Преблагословенное и всеми Воспеваемое имя Твое. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Валаамской»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Молитвословия Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусномужная Дево, Богородице Марие!/Моли за ны Тебе Возлюбившаго/и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню/и всему человечу роду спасение./Грады наш " а и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/и от междоусобныя брани сохрани./О Мати Боголюбивая Дево!/О Царице Всепетая!/Ризою Своею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити//и спаси души наша. Ин тропарь, глас тот же : Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/Мати всея твари Содетеля,/христианская надеждо и Заступнице,/печальных утешение,/ненадеющихся и отчаявшихся скорое надеяние,/молим Тя: милостива буди нам, грешным,/и не остави раб Своих,/и не отрини моления верных,/в скорбех и бедах пред честным образом Твоим избавления требующих./О Владычице, Благая Помощнице!/Ризою Твоею честною нас защити/и от всех зол избави,/молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,//да спасет души наша, яко Милосерд. Кондак, глас 3 . Творение Патриарха Сергия (подобен; Дева днесь:) Дева днесь предстоит Сыну,/руце Свои к Нему простирающи,/святый князь Андрей радуется,/и с ним Российская страна торжествует,/нас бо ради молит Богородица//Превечнаго Бога. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим образ Твой святый,/егоже благоверный князь Андрей даде нам на враги в победу//и всем верным во спасение. Молитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/1544.html

радуйся, чадолюбивая Мати, дарующая нам Свое Матернее заступление в час смерти. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше. Кондак 13 О Мати Боголюбивая, Царице Небесная, Всемощная наша Предстательнице! Малыя сия услышавши смиренныя мольбы наша, призри на ны милостивым Твоим оком; буди нам скорая Заступница в день кончины нашея и в час смертный явися нам Сама, Пречистая, простирающи руку помощи, отгоняющи духов злобы, ищущих поглотити душу нашу при разлучении от тела, и сподоби нас в будущей жизни в веселии и радовании возвеличити и прославити Тя, яко Преблагую Покровительницу нашу, да спасеннии Тобою, в безконечнем веце вопием Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов превысшую вся Небесныя Силы величают Тя, Богородицу Царицу, мы же грешнии на земли, чудному Божию о Тебе смотрению дивящеся, всею душею, сердцем и устнами дерзаем глаголати: Радуйся, Благословенная в женах Дево Благодатная; радуйся, Всевышняго Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, Царице Небесе и земли и всех Небесных Сил высшая; радуйся, Ангелы чтимая, от Серафим воспеваемая. Радуйся, благословляемая на Небеси и славимая на земли; радуйся, воистину Присноблаженная и Пренепорочная. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше. Кондак 1 Взбранной Воеводе, Боголюбивей Царице, превысшей всякаго создания, Деве и Матери Христа Бога, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице! Ты же, яко Боголюбивая и Всемилостивая Мати, благоизволившая явити пресветлый Свой лик благоверному нашему князю Андрею, от бед и скорбей сохрани ны и храм сей, да зовем Ти: Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше. Молитва 1я О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему, приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас. О Предивная Владычице! покажи на нас чудныя милости Твоя: избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры, сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы, подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу убогую молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Ответьте пожалуйста кто действительно знает ответ на такой вопрос. Молитва перед иконой Богоматери “Боголюбской”: “О Пречистая Госпоже Богородице, Мати боголюбивая, Надеждо нашего спасения Воззри милостиво на предстоящие с верою и любовию…” — это настоящая молитва одобренная церковью для молитвенного правила молитва или народное интернет-творчество? В молитвословах я её не нашёл, на православных интернет-сайтах она далеко не на всех, это и смущает. Мне хочется выучить молитвы такие которые близки сердцу и являются благословленными РПЦ. К сожалению на сайтах не указано о благословении молитв, на нём размещённых. Похожие вопросы 5 Ответов Оксана, большое спасибо за внимание к моему вопросу. Я посмотрел, что такое Минеи. А из какой Минеи взята эта молитва. И можно ли читать её при молении дома. И где узнать что значит изменяемые молитвы в Минеях. Это Минея за Июнь, (10 книга) изд. 1986 г, 18е число ст.стиля, стр 71 Молитва канонична, утверждена в составе богослужебных книг РПЦ. Относительно изменяемых и неизменных частей. В Церкви используются богослужебные круги: суточный, недельный и годовой. Костяк суточных служб неизменный — один порядок следования (берётся из Служебника, Часослова), в службах есть постоянные псалмы, некоторые молитвы, тропари. На суточный круг накладывается недельный и годовой. Молитвы этих кругов тоже одинаковые, но в отношении суточного они бывают разные  что вкупе составляет уникальный неповторяющийся состав молитв, тропарей, канонов, чтений,  приходящихся на любой из дней года, и даже столетия. Считаются изменяемыми относительно суточных служб те части богослужений, что берутся из Минеи (по месяцам), Октоиха (по дням недели и неделям), Триоди (в период до и после Пасхи). Молитва взята из Минеи месячной, молитвы из нее дома читать не запрещено. Ответ на последний вопрос можно найти в Настольной книге священнослужителя . Спасибо всем, за доброжелательность и подробность объяснений на мой вопрос о молитве. Но осталась ещё небольшая для меня неясносить. В тексте который размещён на православных сайтах такие слова: “… с твердым упаванием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву!”, а в тексте опубликованном в минеи эта часть молитвы иная: “с твердым упованием возсылаем тебе нашу убогую молитву!” Весь остальной текст полностью идентичен. Скажите можно ли при молении слово “убогую” заменить на “смиренную” не меняя больше ничего. Всё таки к слову и понятию-молитва “смиренная” более подобает чем “убогая”.

http://azbyka.ru/vopros/kanonichna-li-mo...

Описание иконы Боголюбская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В рассказе о Владимирской иконе упоминалось о переселении благоверного великого князя Андрея Юрьевича из киевских пределов в землю Суздальскую и о перенесении им с собой чудотворной древней иконы Богоматери, получившей имя Владимирской и прославленной в летописях русской земли. Когда князь приближался ко Владимиру, то недалеко от города, на том месте, где теперь расположен Боголюбов монастырь, кони, везшие икону, вдруг были остановлены какой-то невидимой силой, и их никак нельзя было заставить двинуться с места. То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо первых. Князь Андрей велел тогда сопровождавшему его иерею Николаю петь молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы. Уединясь в своем шатре, князь продолжал в нем свою молитву. Тут явилась ему Пресвятая Владычица со свитком в правой руке и с левой рукой, простертой на молитву к видимому в воздухе Христу. Богоматерь велела князю Андрею Свою икону поставить во Владим[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбская " Молитва первая О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Тв[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбская (Боголюбивая) " Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице, неискусомужная Дево Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождашагося от Тебе Сына Твоего Христа Бога нашего, подати[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбской " (Боголюбивой) Кондак 1 Взбранной Воеводе, Боголюбивей Царице, превысшей всякаго создания, Деве и Матери Христа Бога, похвальная восписуем ти раби Твои, Богородице! Ты же, яко Боголюб[...]

http://pravicon.com/icon-34

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская Московская " Иконография Боголюбской Московской иконы Божией Матери восходит к изображениям молящейся Богоматери с припадающими нач. XVI в.- одному из вариантов иконы «Богоматери Молебной» с группой молящихся вселенских и русских святых (http://pravicon.com/icon-36). С конца XVII в. такие иконы стали именоваться Боголюбскими из-за иконографического сходства с древней Боголюбской иконой. Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, мученицы Параскевы и преподобномученицы Евдокии. В настоящее время оригинал Боголюбской-Московской иконы находится в московской церкви святых апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот. Описания иконы Описание иконы Боголюбская Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери Боголюбская-Московская была написана в 1157 году и находилась раньше в Москве на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо почитаться верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года. Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, [...]

http://pravicon.com/icon-37

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбская " Молитва первая О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь веякия добродетели и благостныни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветании и ссоры, сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Свою милостивную помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыхании, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем Преблагословенное и Всепетое Имя Твое. Аминь. Молитва вторая О Чудная и Высшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами и умильно глаголющих; изведи нас от рова страстей, Владычице; избави нас от всякия скорби и печали; огради от всякия напасти и злых клевет, от неправедного и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да спасеннии Тобою славим и в будущем веце Всесвятое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в бесконечныя веки. Аминь. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская " .

http://pravicon.com/info-933

Поводом к этому могло послужить то, что корчемница св. Феодота была молитвенным храмом и алтарем для иереев, сам он был учителем веры и благочестия, и убеждал других к страданию за Христа, так что в некотором отношении исполнял пастырские дела. Но он – не священномученик, а мученик, как и: называется в М.В.С. и в Х.М. Память его совершается вторично в день кончины свв. семи дев, 18 мая, и в Уставе в тот день он называется мучеником. См. 18 мая. 94 От сего дня «возврат солнца с лета на зиму» (След. Псалт.): день начинает уменьшаться, а ночь прибывает. 95 Чтобы прикрывать этот шрам, св. Мефодий разрезал свой «клобук» у плеч и концы его связывал у подбородка. Монашествующие, в память страданий Св. патриарха, тоже стали разрезывать таким же образом свои клобуки; отсюда и появился обычай иметь в клобуке разрезы, или «воскрилия». 96 Особенно чтимый список с чудотворной Боголюбской иконы находится в Москве, при входе в Китай-город, в Боголюбской часовне, устроенной (в 1880 г.) внутри башни у Варварских ворот, перенесенный в эту часовню с башенной стены у Варварских ворот (а на этой стене ныне находится список, снятый с чудотворной иконы, находящейся в часовне). На этой св. иконе, кроме Спасителя и Божьей Матери, изображены предстоящими в молитвенном виде: святители – Петр, Алексий, Иона и Филипп; блаженные – Василий и Максим; пр. Параскева, св. Василий Великий , ап. Петр, св. Алексий, человек Божий, св. Симеон, сродник Господень, прекодобномуч. Евдокия и св. муч. Параскева. Ежегодно эта св. икона 18 июня выносится из часовни и ставится у наружной стены в приготовленном для нее шатре, где она остается три дня и пред ней непрерывно служатся молебны (а в часовне на это время ставится копия св. иконы, находящаяся на башенной стене). Множество богомольцев стекается в это время к Боголюбской часовне, заполняя всю площадь перед Варварскими воротами и целыми часами ожидая очереди, чтобы приложиться к св. иконе. – См. Спасо-Яковл. мон. Яросл. еп. 97 Название лавра (по переводу с греческого языка, – часть города, населенная местность, обнесенная оградой или стеной) первоначально обозначало обнесенный оградой или стеной ряд отдельных келлий, которые располагались в виде переулков вокруг жилища настоятеля обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010