2. Крест чеканный, сребро-позлащенный 7 вершков. В нем мощи святых: архидиакона Стефана, Великомучеников: Георгия и Димитрия Солунского, Пантелеймона; св. мучеников: Феодора Стратилата, Ермолая Меркурия, Ореста, Наталии; священномуч. Василия Амасийского, Великомученицы – Феклы, преподобного Кирила, св. Митрополита Филиппа, княз. Георгия Владимирского, князя Андрея Боголюбского, князя Николая Муромского, Преподобного Макария Желтоводского. 3. Крест с ручкою серебренный, гладкий. В нем части св. мощей: преподобных, – Исаакия чудотворца, Феофана Постника, Онисефора – Исповедника, Алипия иконописца. 4. Крест сребро-позлащенный с ручкою. В нем части св. мощей: преподобных – Антония Печерского, Дамиана Целебника, Агапита врача и Исаакия затворника. 5. Крест малый серебрянный с ручкою; верхняя сторона, вызолочена. В нем части св. мощей: Архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, свящ-муч. Василия Парийского, мучеников: Феодора Стратилата, Геория Меркурия и Ореста. 6. Крест сребро-позлащенный малый. В нем части святых мощей: мучеников – Карика и Иулитты, препод. Печерских: Василия, Феодора и Марка Гробокопателя, князей Петра и Февронии Муромских; великомученицы Варвары – часть от срачицы. 7. Образ святых числом 16, в серебряной ризе. В средине вложен сребро-позлащенный крест. В нем части св. мощей: Игнатия Богоносца , Григория Богослова , Иоанна златоустог о, св. вел. Феодора Тирона и Пантелеймона, преподобномученицы Домники; муч. Ирины, Дамиана, св. Николая чудотворца, царя Константина, Московских митрополитов: Петра, Алексия, Никиты архиеп. Новгородского. Аврамия Затворника, Петра, Иоанна Ростовского чудотворца; часть дуба Маврийского, часть клобука преподобного Сергия Радонежского. 8. Замечательный образ Рождества Богородицы, в кивоте за стеклом: лица и ручки у Божией Матери и предстоящих – живописные, а одежды из разноцветной золотой й серебряной фольги; над группою священных изображений устроен фольговый балдахин, поддерживаемый фольговыми колонками, по две на стороне; между колонок устроена фольговая тумбочка, на которой поставлен маленький решетчатый серебряный ковчежец с частями св. мощей: Иоанна Златоустог о, великомучеников: Димитрия Солунского, Пантелеймона, Георгия, Феодора Стратилата и Мардария. – Образ сей устроен, в 1793 году, послушницами Арзамасской Алексеевской общины, основанной первоначальником Санаксарким о. Феодором Ушаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак, гл. 2. В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи, Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго: с нимже моли присно о всех нас. Священномуч. еодра, епископа Киринийского. Он пострадал за веру Христову в 310 г. Из дружины его известна мучц. Кирилла (си. 5 июля). Мучч. еодота и Они были обращены ко Христу св. Иакинфом (см. 3 июля) в темнице. После его смерти они, по повелению императора Траяна, также были подвергнуты мучениям и затем усечены мечом. Обретение мощей пр. архимандрита, Суздальского чудотворца в 1507 г. См. 1 апр. Празднование памяти св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Сын великого князя Юрия Долгорукова, он был первым великорусским князем. Первоначальным уделом его был Вышгород, откуда он перешел затем во Владимир на Клязьме, где и утвердил свой великокняжеский престол. Увеличив крепость своего стольного города, св. Андрей построил в нем великолепную Успенскую церковь и поставил в ней чудотворную икону Богоматери (сн. 21 мая и 18 июня). По словам летописца, он «украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем без числа, и ссуды церковными, и верх ея позлати; по вере же и по тщанию его к Святой Богородице приведе ему Бог из всех земель мастеры и украси ю паче всех церквей». Кроме того, он другие «церкви украси, монастыри многи созда, кормитель бе чернцем, и черницам, и убогим». Будучи ревнителем строгой правды и сам проводя жизнь трезвую, чистую, деятельную, он награждала по заслуге добрых, но зато преследовал пороки и преступления со всей законной строгостью. За любовь свою к правде он принял страдальческую кончину, будучи изменнически убит своими приближенными в 1174 г. с 29 на 30 июня в селе Боголюбове. После убиения он 4 июля был перенесен для погребения из Боголюбова во Владимир. Местное его почитание, начавшееся непосредственно за его погребением, впоследствии было прекратилось, по затем снова восстановлено в 1702 г., когда его св. мощи были обретены нетленными; они почивают открыто во Владимирском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1 . В алтаре: а) на горнем месте в резн. позлащ. иконостасе три ик.(1 арш. х 9 верш.) без риз: 1) Спасителя, на Престоле седящего, 2) Божией Матери и 3) св. Иоанна Предтечи, с мал, изобр.: св. муч. Андрея Стратилата и св. прав. Анны. Устр. прих. Андреем Антон. Васильевым (Прянишниковым), б) За престолом: 1) Крест восьмиконеч., на распятии риза сребро-позлащ. 2) Образ Федоровской Божией Матери (2 арш. х 10 верш.). На ней риза серебр. с так. венцем позлащ., вес 5 фун. 2 зол. На обр. стор. изобр. св. пророка Илии в серебр. позлащ. окл. с таким же венцем. Внизу образа цадпись: „Месяца Марта 14 числа явление Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Феодоровская во граде Костроме“. 2 . На клиросе левом, – образ (18 х 19 верш.) св. Тихона, еп. Воронежского Чуд. в сребро-позлащ. ризе. 3 . За левом клиросом в 1 простенке ик. Божией Матери „Боголюбская“ – (празднов. 18 июня), точная копия с иконы находящейся в часовне у Варварских ворот, (выш. 2 арш. 11 вершк., шир. 1 арш. 13 вершк.), в драгоценной чеканной, художественно исполненной (на фабрике Немирова-Колодкина) сребро-позлащенной, с эмалевыми украшениями, ризе, весом 101 фун. 30 золоти. Стоимостью 4360 рублей. На этой иконе Божия Матерь изображена стоящею со свитком, в десной руце, на котором слова: „Сыне Мой и Боже Мой, невместимый Божеством; Ты же, Смиренный, дал еси Свое владычество и благоизволил еси вместитися в ложеснах Моих“. Пред Ликом Божией Матери малое изображение Спасителя, держащего в руках свиток, со словами на нем: „Радуйся, яко обрела еси благодать от Отца Моего и предо Мною ныне и присно“. На правой боковой стороне этой иконы изображены святые: а) в первом нижнем ряду: святители Московские Петр, Алексей, Иона и Филипп, стоящие коленопреклоненными; б) во втором ряду: св. Василий Блаженный, Максим Блаженный и св. муч. Параскевы; в) в третьем ряду: св. Василий Великий , апостол Петр, и Алексей, человек Божий; г) в четвертом: епископ Симеон Суж. (Сунженский) и праведн. Евдокия, вверху этих изображений св. муч. Параскева. Киот этот иконы резной, с сенью, сплошь позолоченный, с крестом вверху, (выш. 8 арш. 3 верш., шир. 2 арш. 12 верш.). Икона эта сооружена в 1894 году, в память пребывания в этом храме 2 и 3 августа 1892 года, за всенощным, литургией и молебствием об избавлении от губительной болезни (холеры), – Чудотворная Боголюбская иконы Богоматери (что у Варварских ворот), усердием прихожан, в особенности старосты церковн. Авраамия Васил. Пыхова и его помощника Василия Мих. Заводова 124 . Риза сооружена также на жертвы прихожан в 1896 году. Эта св. икона имеет особое значение для прихожан храма сего еще и потому, что в числе предстоящих в молении пред Царицею Небесной, Святых (изображенных на иконе), – находится и св. Василий Великий , во имя которого сооружен приходский храм наш. Не престани возносить твою усердную и многомощную молитву перед Царицей Небесной и о нас, – братии св. храма Твоего, о Великий Святителю Христов!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

По получении повеления от Государыни Императрицы епископ Павел ревностно принялся за возобновление Успенского собора, но, не окончив начатого дела, скончался 9 августа 1769 г. 181181 Кончить начатое возобновление и украшение соборного храма суждено было епископу Иерониму, преемнику Павла. Епископ Иероним был посвящен на Владимирскую кафедру в Москве, в день Рождества Христова 1770 года. Он был уроженец Симбирского уезда и обучался в Казанской семинарии, где после был наставником, а потом и ректором. В архимандрита произведен был в Спасский Казанский монастырь, откуда переведен в Свияжский Богородицкий монастырь 182182 . Епископ Иероним привел Успенский собор в тот вид, в каком он находился до нашего времени. Обновленный и украшенный епископом Иеронимом, храм был им же и освящен 25 Мая 1774 года. При освящении южный придел храма, бывший до того времени во имя святого великомученика Георгия переименован в честь святого князя Глеба, мощи которого находились здесь пред самым иконостасом. Северный придел, называвшийся прежде Благовещенским, а потом Знаменским, посвящен имени святого князя Андрея Боголюбского. Третий придел, зимний, святого великомученика Пантелеймона обращен в храм святого князя Георгия, а четвертый – священномученика Антипы, находившийся на хорах, – упразднен. На отпущенные Благочестивейшею Монархинею деньги Преосвященный Павел и Иероним произвели капитальные благоукрашения внутри собора. Так древний иконостас весь заменен был новым, существующим и по настоящее время. Этот иконостас своею массивностию, архитектурным искусством и поставленными в нем иконами представляет замечательную оригинальность. Устроен он в три высоких яруса, украшен крупною золоченою резьбою и колоннами всех орденов; на карнизах его много резных Ангелов, а на высоте его, восходящей до самого верха главного трибуна, утверждено резное же массивное изображение Господа Саваофа с державою и скипетром в левой руке, окруженное множеством резных Херувимов, с предстоящими двумя Ангелами, держащими в руках пальмовые ветви. Из древних оставлена в иконостасе только одна чудотворная Владимирская икона Божией Матери в благолепно устроенном кивоте, а остальные иконы уставлены вновь написанные. Все новые иконы отличного живописного художества, и написаны они Владимирцем Строкиным, из бывших прежде Архиерейских штатных служителей. Особенно замечательна по художеству, находящаяся в нижнем ярусе иконостаса, икона святой великомученицы Екатерины. Она поставлена против того места, где Императрица Екатерина II предстояла во время совершаемого богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

В боковых клеймах представлено: 1) «Явление ангела Захарии»; 2) «Целование Елизаветы с Захарией»; 3) «Целование Елизаветы с Мариам»; 4) «Крещение св. Иоанна Предтечи», причем младенец представлен стоящим в купели, с правой стороны ангел, простирающий к небу руки, а с левой – св. Елизавета с пеленами в руках; 5) «Биение святого Иоанна Предтечи»: здесь представлена прав. Елизавета, убегающая с младенцем на руках в пустыню от преследования вооруженного копьем воина; 6) «Ангел ведет отрока Иоанна в пустыню»; 7) «Молится Иоанн Предтеча в пустыне»; 8) «Видение руки святому Иоанну Предтечи»; 9) «Крещение Иоанном Крестителем в реке народа»; 10) «Прииде св. Иоанн к Ироду»; 11) «Ирод приказывает отвести Иоанна в темницу»; 12) «Усекновение главы Иоанна Предтечи»; 13) «Несение главы Иоанна Предтечи»; 14) «Принесение к Ироду главы Иоанна»; 15) «Обретение главы Иоанна Предтечи»; 16) «Обретение в соборе Иоанна Предтечи». На правом клиросе икона с изображением двунадесятых праздников и около иконостаса образ св. мученика Уара в житии. По левую сторону царских дверей – местные иконы: Смоленской Божией Матери, четырех московских святителей и Боголюбской Божией Матери. На северной двери изображен св. архидиакон Стефан, а на южной – Лаврентий. Во втором ярусе – деисус с предстоящими Спасителю по обеим сторонам Богоматерью, Предтечею и 10 апостолами, в третьем ярусе – двунадесятые праздники, в четвертом – посредине Богоматерь и по сторонам 14 пророков, в пятом – посредине икона Господа Саваофа и 14 праотцев. В алтаре на стенах помещены иконы: св. Николая – оплечное изображение, апостола Матфея, Богоматери с Богомладенцем на левой руке и со скипетром в правой руке, а у Спасителя – держава в руках, св. Димитрия Ростовского , Благовещения, Господа Вседержителя, Знамения Божией Матери, Николая Чудотворца, преп. Варлаама Хутынского, архангелов Гавриила и Михаила, св. Иоанна Крестителя, акафиста Богоматери в 24 клеймах и над царскими дверями – икона Божией Матери. По стенам самой церкви размещены иконы: Сретения Господня, Благовещения Пресвятой Богородицы, две иконы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Третию уже ночь добродетельный архиепископ Новгорода Иоанн стоит пред иконою Всемилостивого Спаса на молитве об избавлении от обышедших зол. Наконец молитва его принята Богом. Архипастырь слышит голос, повелевающий ему изнести из церкви Господа и Спаса, что на Ильиной улице, икону Богородицы и поставить ее на стене града. Обрадованный святитель посылает избранных лиц из своего клира, дабы они принесли икону Богоматери в соборную церковь . Но, при всех усилиях их поднять икону Владычицы, она остается неподвижною. Узнав о сем архиепископ сам идет в указанную ему церковь и падает в слезах пред иконою Богоматери. Во время молебного пения, когда возглашена была песнь: Предстательство христиан непостыдное, внезапно святая икона Владычицы подвигалась сама собою. Предстоящий народ в ужасе взывает: Господи помилуй. Архипастырь приемлет святую икону на свои руки и износит ее на стену града. Между тем нападяющие враги делают в сие время страшный приступ к городу. Одна из пущенных ими стрел ударила в святую икону и лик Богоматери обратился к городу. Слезы потекли из очей Пречистые на фелонь святителя. Вдруг тма покрывает врагов; ужас объемлет сердца их; они в смятении начинают поражать друг друга, осажденные устремляются на них и довершают поражение. В воспоминаяие сего события и возглашается ныне песнь Богородице: Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя, раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем, Тем же молим Тя: мир граду твоему даруй и душам нашим велию милость. Странное зрелище представляет эта борьба сынов одной и той же церкви и одной земли русской. На той и другой стороне противостоят друг другу два святые и великие мужа: на одной архиепископ Иоанн, а на другой великий князь Андрей Боголюбский. Обе стороны требуют испытания и испытываются бедствиями. Впрочем Новгород, пощаженный в сие время от страшного опустошения, должен был смириться пред своими братьями. Вскоре в пределах его открылся великий голод, который заставил Новгородцев обратиться к великому князю Андрею Боголюбскому с мирными предложениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

читаем следующее сказание в рукописи, упоминавшегося не раз, г. Карачева. Во время Архипастырствования Владыки Филарета были сооружены: I) церковь Екатерининская – точнее Боголюбская в Адмиралтейской слободе, составляющей нераздельную от города часть, купцом Сергием Павловым 161 ; II) церковь Николо-Вешняковская в самом городе на Вознесенской улице; III) при церкви Воскресенской великолепная колокольня с церковью в нижнем этаже её, во имя св. преподобного Сергия Радонежского, сооруженная купцом Крупениковым; IV) Владимирская колокольня, отличающаяся от прочих своею высотою – купцом Корюкиным; V) Престол во имя второго Святителя Казанского Германа в колокольне Кафедрального Благовещенского собора – купцом Чижевым, украсившим местные иконы в самом Соборе серебряными ризами. Богачи стремились один другого превзойти возведением Богоугодных памятников – свидетелей их набожности, воспламененной благоговейно чтимым иерархом-постником и великим молитвенником, как обыкновенно величали все приснопамятного Владыку. Он же, как Приставник Винограда, насажденного потами Св. Гурия, Варсонофия и Германа, благоговея к их Апостольским трудам, соорудил величественное ложе под великолепною сению и серебряную раку Святителю Варсонофию и поставил среди соборного храма Спасопреображенской обители, им устроенной, да возляжет и возрадуется на ложе своем Преподобный Киновиарх, неусыпно назидая братию, в его обитель пришедшую, как в тихое пристанище от треволнений мира и богомольцев, в его веригах ищущих исцеления от трясавицы. Торжество при этом было величественное и знаменательное. В день храмового праздника 6-го Августа перед Литургиею крестный ход, вместе с принесенною Чудотворною Казанскою иконою Божией Матери, двинулся около Собора монастырского; за ним священнослужители и священноиноки несли на раменах Святителя Варсонофия, во гробе возлежащего, провождаемого идущим по его стопам Иерархом Филаретом. «Войдя в церковь , Почивший телом, но духом предстоящий Престолу Господа на небесах, притек к алтарю и обратясь к предстоящим, возлег на ложе своем, и все узрели «Светильник на свещнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Я потому позволил себе, – говорит Автор, – распространиться об этом явлении, что сам был очевидцем того восхищающего духовного впечатления, которое оно произвело на всех предстоящих, так как и всякое слово и всякое действие совершавшего это торжество было всегда живо и действенно, умягчало, согревало и оплодотворяло не только сердца всех, более или менее расположенных, но и сердца неподатливых и даже очерствелых оплодотворяло смотря по роду истин и предметов, о которых обращал свое слово святочтимый Архипастырь, и по тому чувству и направлению, которое он, так сказать, влагал в душу послушающих его» 162 . Первое сказание о сооружении церкви Боголюбской купцом Серг. Егор. Павловым было выслушано мною в присутствии бывшего Казанского Викария, преосв. Павла (нынешнего Епископа Саратовского) 163 . «Купец Сергий Егор. Павлов начал в известное время (в самом начале этого столетия) производство и торговлю по части кожевенной, вел её самым успешным выгодным образом, и потому в описываемую пору (1828–1830) имел уже огромный капитал и стоял в ряду почетных купцов, но был, между прочим, скуповат или чересчур бережлив и расчетлив... Посетивши его однажды по его приглашению, высокопр. Филарет обратил внимание на устройство его дома и завода, и на то пространство на целых два квартала местности, из которых один квартал против дома по направлению к Казани, оставался еще незастроенным, и не замедлил высказаться, что это место было бы весьма хорошо для устройства церкви, потому что находившаяся тут церковь была небольшая деревянная и совершенно обветшавшая, построенная еще в бытность Императрицы Екатерины в Казани в честь Её тезоименницы – Св. Великомученицы Екатерины. Что было бы, – говорил Владыка, – весьма полезно для жителей Адмиралтейской слободы, в которой хотя и была еще другая церковь – Макарьевская, но на другом конце; к тому же населенность слободы весьма значительно стала увеличиваться. Купец Павлов вскоре явился к Владыке и открыл свое желание последовать сделанному указанию Владыки, признавшись перед ним искренно, что слова его глубоко запали в душу жены его Евдокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

121 . Вороны кормят Илию. Гравюра из той же Библии, с. 129. 122 . Огненное восхождение пророка Илии. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. Собрание семьи Хохловых, Палех. 123 . Великие князья Владимирские чудотворцы Глеб, Георгий, Александр Невский, Андрей Боголюбский и мученик Авраамий. Холуй. И. Афанасьев. 1814. 34 х 27. ГРМ. 124 . Спас. Москва. Середина XVI века. 32,5х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 125 . Спас Нерукотворный. Школа Симона Ушакова. Последняя четверть XVШШ века. 52,5х42,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 126 . Иоанн Богослов в молчании. Палех. И.П. Сафонов, М. И. Нефедов. Начало ХХ века. 31х26,8. ГМПИ 127 . Св. Евдокия. Фрагмент иконы конца XVIII века. ГМЗК (илл. 135). 128 . Прокопий Устюжский. Фрагмент иконы XVIII века. ГМЗК (илл. 133:176). 129 . Тихон Луховской. Палех. Начало ХХ века. 31х25. ГМПИ. 130 . Вход в Иерусалим. Тверская школа. Конец XV века. 35,5х30,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 131 . «Богоматерь Боголюбская» с предстоящими Зосимой и Савватием Соловецкими и сценами их жития. Середина XVII века. 210х167. ГМЗК. 132 . Псково-Печерская обитель. Конец XVII века. 42х35. ГМЗК. 133 . Фрагмент иконы «Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый». XVIII век. ГМЗК (илл. 128:176). 134 . Фрагмент иконы «Богоматерь Черниговская-Ильинская». 1696. ГМИР (илл. 158). 135 . Фрагмент иконы «Св. Евдокия». Конец XVIII века. ГМЗК (илл. 127), 136 . Фрагмент иконы «Чудо от иконы «Знамение » («Вид древнего Новгорода»). XIX век. 57х93. ГМЗК. 137 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. Вторая половина XVIII века. 31 х 27. ГМПИ. 138 . Иоанн Богослов на Патмосе. Палех. Вторая половина XVIII века. 45х37. ГМПИ. 139 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. А.Л. Хохлов. Начало ХХ века. 36х31. Собрание семьи Хохловых, Палех. 140 . Ты еси иерей. Вторая половина XIX века. 54,7 х43. Частное собрание, Москва. 141 . Воскресение Христово. Переяславль-Залесский. Алексей Логинов. 1721. 43х34. ГМИР (илл. 142:143). 142 . Фрагмент той же иконы (илл. 141). 143 . Фрагмент той же иконы (илл. 141:142). 144 . Фрагмент иконы «Лабиринт». XVIII век. ГМИР (цв. табл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 БогоматерьБоголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010