Так скоро обнаружились уже те следствия, какие должны были произойти для Южной Руси от усиления Северной, которой самовластец вместо всех родовых прав поставлял свой произвол и таким образом перепутывал все прежние родовые счеты: по родовым правам Киев прежде всего принадлежал Владимиру Мстиславичу, потом младшим братьям Андрея, если он сам не хотел сидеть в нем, наконец Ярославу Изяславичу луцкому, но Андрей мимо всех этих князей отдает его Ростиславичу. Смерть избавила Владимира от изгнания: он умер в Киеве, побывши только четыре месяца старшим князем: «Много перенес он бед, – говорит летописец, – бегая от Мстислава то в Галич, то в Венгрию, то в Рязань, то к половцам, но все по своей вине, потому что неустойчив был в крестном целовании». Роман по приказу Андрея приехал в Киев и был принят всеми людьми с радостию, но радость эта не могла быть продолжительна: мы видели, как самовластно начал обходиться Андрей с младшими, южными князьями, изгоняя одного из Киева, посылая другого на его место, не разбирая прав их. Ростиславичи молчали, когда это самовластие было в их пользу, но скоро и они должны были увидать необходимость или беспрекословно исполнять все приказания Андрея, или вступить с ним в отчаянную борьбу за старые права родичей. В этой борьбе Ростиславичей с Юрьевичами высказалась противоположность характеров северных и южных князей, противоположность их стремлений. До сих пор мы были свидетелями борьбы или вследствие изгойства, когда князья-сироты по отсутствию отчинности лишались волостей и принуждены бывали добывать их силою, или борьба шла за старшинство между различными племенами (линиями), или в одном племени между дядьми и племенниками. Борьба за старшинство в племени Мономаховом, во время которой нельзя не заметить также борьбы между Северною и Южною Русью, оканчивается, собственно, взятием Киева войсками Боголюбского, торжеством Северной Руси над Южною; с этих пор потомство старшего сына Мстислава Великого, Изяслава, сходит со сцены в борьбе за старшинство в которой до этого времени играло главную роль, и удаляется на запад, где начинает играть другую роль, не менее блестящую. Ему на смену в борьбе с князьями северными. или Юрьевичами, выступает потомство второго сына Мстислава Великого, Ростислава, но эта третья борьба наших князей носит опять новый характер: здесь борются не безземельные князья, изгои, для того чтоб получить волости, борьба идет и не за старшинство, но князья южные, или Ростиславичи, борются за старый порядок вещей, за старую Русь, за родовые отношения, которые хотят упразднить Юрьевичи. В этой многозначительной борьбе оба враждебные племени или, лучше сказать, обе Руси, выставляют каждая по двое князей для борьбы: Русь старая, Ростиславичи, выставляют двоих Мстиславов – отца и сына; новая. Северная Русь имеет представителями двоих братьев Юрьевичей – Андрея Боголюбского и Всеволода III.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Такт кончился неудачей этот поход князей против Мстислава. Южнорусский летописец, не сочувствовавший Андрею Боголюбскому в его стремлениях к единовластию, а напротив с ясною любовью описывавший «храбрые» поступки Мстислава, приписывает причину неуспеха похода гордости и похвальбе князя Андрея и так отзывается об этом неуспехе: «Андрей князь толик умник сы, во всех делах добль сы и погуби смысл свой невоздержаньем, ражьгся гневом... Богови студна и мерьзка хвала и гордость; си бо вся быша от дьявола на вы, иже весевает в сердце наше хвалу и гордость» 80 , заканчивает он свою сентенцию, не понимая государственных идей князя. Тяжело было переносить эту неудачу Боголюбскому... Впрочем, это сопротивление Ростиславичей воле Андреевой, так же как победа Новгородцев над Суздальцами в 1169 г., не умалили власти великого князя Андрея над Киевом. Когда улеглось первое раздражение, когда стихла страсть, Ростиславичи одумались и почувствовали свою неправоту пред Андреем. Они смирились пред ним и послали новое посольство к нему просить Киевского княжения для кроткого и всегда покорного Андрею князя Романа. Андрей Боголюбский был доволен их повинной, но не желая ронять своего достоинства, несколько замедлил ответом. «Подождите, – передал он Ростиславичам чрез посла, – я послал к братьям в Русь (вероятно, предлагая кому-нибудь из них Невское княжение). «Когда будет весть от них, я дам ответ...» Но ответа ему давать не пришлось: его постигло семейное горе, а затем дни его пресекла мучительная, насильственная смерть, которая нанесена была ему рукою некогда близких и любимых им людей, на коих он более всего полагался. VII. Сыновья А. Боголюбского: Изяслав, Мстислав и Глеб. Ранняя их кончина. Заговор против Боголюбского и мученическая кончина князя. Мятеж в Владимире и во всей Ростовско-Суздальской земле. Погребение Андрея и открытие его мощей. Заключение Одновременно с огорчениями, причиненными твердому волей и неумевшему отступать от раз намеченной цели, Великому князю Андрею непокорными ему князьями, он должен был перенести целый ряд горестей в личной семейной жизни. Андрей Боголюбский не был счастливым семьянином: из четырех сыновей его, получивших прекрасное воспитание в доме отца и отличавшихся необыкновенными дарованиями, лишь один Юрий 81 пережил отца своего, а остальные три: Изяслав, Мстислав и Глеб были похищены смертью в цвете мужества и силы один за другим при жизни Андрея 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Среди крестоходцев наблюдается полный «интернационал»: русские, украинцы, белорусы, есть даже православная странница немецкого происхождения. Она крестилась в Православие, сбежала из погрязшей в разврате «однополых браков» и наркотиков Германии, как Лот с дочерьми из Содома, и теперь несет послушание в одном из украинских монастырей. К нам из Запада бегут лучшие люди, а от нас туда - зачастую худшие, ищущие только выгоды и забывающие веру, честь и Родину. Все паломники дружны, и в духе братской любви, по-евангельски «носят тяготы друг друга», делают приятное братьям и сестрам. Организаторы Крестного хода надеются на то, что он станет мистической оградой Святой Руси от сил зла и будет иметь большое миссионерское значение, воцерковляя народ как непосредственно, так и через СМИ. Ведь освещение хода ведут несколько публицистов - крестоходцев, а также журналисты из посещаемых городов. Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Уважаемый Владимиръ! Завтра шествие пройдет по Гомелю, а 27 июня Крестный ход пересечет границу Брянской области. Однако график изменился. Вы можете навести справки через день по тел. +7 (910) 00-28-28-0 Спаси Бог за молитвы и добрые пожелания. Мы - за единую Святую Русь! 2. Хотелось бы узнать подробности о Крестном ходе... Уважаемый Игорь!Не сомневаюсь, что многие паломники воспользуются возможностью и по силам и по обстоятельствам присоединятся к Крестному ходу!Хотелось бы узнать предварительное время пересечения административных границ областей, понимая, что это время может значительно измениться...Помогай Вам Господи! 1. Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Почаев ликовал! Мне об этом сообщила монахиня из Почаева вчера об этом Крестном ходе, а сегодня о нём публикация. Великая миссия в этом Крестном ходе. Святая Русь возрождается! Слава Тебе Господи!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/vi...

Во введении «Замечаний на текст Псалтири» рассматриваются теоретические проблемы, решение которых должно было предшествовать исправлению славянских псалмов. Одной из основных проблем является соотношение греческого и еврейского текста Псалтири. Ранее этот вопрос активно обсуждался в связи с работой над переводом Библии на русский язык, однако в связи с исправлением славянской Библии он ставился впервые. Обращаясь к святоотеческим толкованиям, свящ. М. Боголюбский приходит к выводу, что Отцы Церкви пользуясь греческим текстом, нередко обращались и к еврейскому, поэтому отказываться от свидетельств еврейской традиции не следует. «Если коротко высказать отношение Отцов Церкви к тексту еврейскому, мы увидим, с одной стороны, совершенную свободу к букве текста и замене слов одних другими, – свободу, которая давала им возможность расширять и изъяснять смысл речений и сближать их с текстом еврейским, руководясь духом изречения и не стесняясь внешним его выражением. В силу этого Филарет, митрополит Московский, положил прекрасное правило: если кто из Святых Отцов толковал какое-либо место Ветхого Завета по еврейскому тексту, справедливо и безопасно последовать сему руководству 5 . Однако этого правила достаточно и для того, чтобы охранить текст Писания от исправлений своевольных, и для того, чтобы освободить его от буквализма. С другой стороны, практика Отцов указывает, что текст LXX должен остаться неприкосновенным не только в тех местах, которые точнее сохранили и яснее выразили древний еврейский текст, но и в других, где текст еврейский, по-видимому, представляет более ясности. О всех местах Писания, где Отцы держатся чтения LXX, несмотря на различие его с еврейским, мы можем думать, что так поступали Отцы на основании преданий Церкви, выражавшихся или в учении Отцов, или, что вернее, в богослужебной практике Церкви» [Боголюбский 1872. I: 243–244]. Другая проблема заключается в том, что редакция текста LXX, с которой был сделан славянский перевод, до нас не дошла. «Обращаясь к греческому кодексу Псалтири, мы должны припомнить, что несомненного кодекса перевода LXX мы не имеем. Различные чтения встречаются нередко и в тех кодексах, какие были в употреблении у Отцов Церкви. А так как позднейшие переписчики не всегда удерживали особенности чтений и писали в толкованиях текст Писания общепринятый, то случается до сих пор не объяснить себе, как толкование Отцов относится к тексту, пока не додумаешься, какое чтение было в его кодексе. А в иных местах, где нелегко додуматься, какое чтение имел Отец, все объяснение его остается неясным, видно только, что изъяснение сделано не по тому тексту, по какому читаем мы» [Боголюбский 1872. I: 244–245].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Бывали случаи, когда князья считали себя обязанными поднимать оружие, быв связаны крестным целованием подать помощь другим; тогда представители духовной власти брали грех клятвопреступления на себя: «на нас буди той грех, – говорили они находившимся в подобном положении князьям, – сотвори мир». Князья, имея важные нужды и просьбы до других князей, обыкновенно, прибегали к их посредству, посылая их послами, и они не отказывались, считая это как бы своей обязанностью. То обстоятельство, что митрополитами были у нас Греки, не связанные личными обязательствами и чуждые личных отношений, вели себя истинными пастырями, как представители христианской правды и христианского мира. Митрополиты из природных Русских были бы сторонниками князей, их поставлявших. Была область, где епископам предоставлялось полное усмотрение и свобода действий – область эта – общественная благотворительность. В Греции епископы создали на этой почве много. Наши епископы периода домонгольского (как и всего последующего времени) не ознаменовали себя в этом отношении совершенно ничем. Князья оказывали полное и совершенное усердие в деле обеспечения материального, но те же князья, вопреки правилам каноническим, присвоили себе право избрания кандидатов во епископы и даже больше, присвоили себе право их удаления, вопреки канонических правил, что епископы могут быть удаляемы только после законного суда над ними церковного. Приводимые летописью примеры такого самоволия князей не особенно многочисленны, но замечательно, что летописцы не порицают князей за присвоение себе власти, им не принадлежащей. В 1156 г. Андрей Боголюбский хотел удалить с кафедры епископа Ростовского Нестора и послал его, неизвестно с какими обвинениями, на суд к митрополиту; последним, после соборного и тщательного суда, епископ был оправдан: несмотря на это, Боголюбский не захотел принять его и поставил на его место другого. Этого преемника Несторова, по имени Леона, тот же Боголюбский самовольно и без всякого суда прогонял от себя трижды, – в первый раз за то, что он «умножил бяше церкви, грабяй попы», во второй раз неизвестно за что, в третий раз за то, что он начал учить о посте и в среду, и пяток, когда случатся в эти дни Господские праздники, не согласно с тем, как желал князь. Если не совсем канонически относились к епископам великие и удельные князья, то еще менее этого уважения было в вольном, республиканском Новгороде. Не ранее, как с половины XII в. Новгород начал сам избирать своих епископов. Первое, довольно долгое, время после крещения Новгородцы, бывшие еще весьма плохими христианами смотрели на своих епископов более или менее индифферентно, да и зависимость их от Киева была велика, что они не могли посягнуть на права митрополитов. Когда же Киев перестал быть для них указчиком, а они сами стали настолько христианами, что к своим мирским делам считали долгом привлекать митрополитов, тогда они присвоили избрание и ведание епископов самим себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

«Он и побежденный остался победителем», – как говорит Погодин. Новгородцы понимали, что эта чудесная победа только спасла Новгород от наказания, но ничуть не избавила их от власти великого князя Андрея Боголюбского. Для того, чтобы заставить Новгородцев беспрекословно повиноваться себе, Андрей Боголюбский прибегнул к обычному средству усмирять Новгород, практиковавшемуся еще отцом его Юрием, наиболее чувствительному для Новгородцев: он прекратил подвоз хлеба в Новгород из подвластных ему княжеств Суздальского и Смоленского, и в Новгороде настала страшная дороговизна хлеба. Кадь ржи продавалась по 4 гривны сереб. (около 6 руб.), хлеб по две ногаты (около 15 коп.). Новгородцы волей-неволей должны были покориться Андрею. Они изгнали своего князя Романа и стали просить у Боголюбского такого князя, какого он захочет им дать. Андрей дал им в князья Рюрика Ростиславича, брата умершего Святослава, из-за которого и началась война у Новгородцев с Андреем Боголюбским. Мало того, что он давал Новгородцам в князья кого хотел, он оказывал влияние и на выборы посадников Новгородских, этих представителей Новгорода, всегда избиравшихся Новгородцами «на всей их воле». Так, в следующем году Рюрик Ростиславич не поладил почему-то с посадником Новгородским Жирославом, преданным Боголюбскому, лишил его посадничества и тот обратился с жалобой к Андрею. А. Боголюбский немедленно велел Новгородцам изгнать от себя князя Рюрика, и принять к себе снова посадника Жирослава и дал им в князья одного из младших сыновей своих – Юрия. Так велико было могущество великого князя Андрея Боголюбского! Целым рядом дальновидных и решительных действий он в одном лице своем сосредоточил власть над южною и северною Русью, над Киевом и Новгородом, над сильною и богатою землею Ростовско-Суздальскою, которая всецело была обязана ему своим процветанием; его слову были покорны князья Муромские и Рязанские, Полоцкие и Смоленские... Брат Андрея Глеб Юрьевич, посаженный в Киеве князем, недолго княжил в униженной столице, – он скоропостижно скончался и его место, без разрешения Боголюбского, занял Владимир Мстиславич, князь Дорогобужский, дядя Смоленских князей Ростиславичей, но Андрей властно приказал ему немедленно выехать из Киева и отдал Киев Роману Ростиславичу, князю кроткому и покорному воле его, послав сказать Ростиславичам: «Вы нарекли меня отцом, и я хочу вам добра; я даю Киев Роману, вашему брату».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте! Ответьте пожалуйста кто действительно знает ответ на такой вопрос. Молитва перед иконой Богоматери " Боголюбской " : " О Пречистая Госпоже Богородице, Мати боголюбивая, Надеждо нашего спасения Воззри милостиво на предстоящие с верою и любовию... " - это настоящая молитва одобренная церковью для молитвенного правила молитва или народное интернет-творчество? В молитвословах я её не нашёл, на православных интернет-сайтах она далеко не на всех, это и смущает. Мне хочется выучить молитвы такие которые близки сердцу и являются благословленными РПЦ. К сожалению на сайтах не указано о благословении молитв, на нём размещённых. Похожие вопросы 5 Ответов Оксана, большое спасибо за внимание к моему вопросу. Я посмотрел, что такое Минеи. А из какой Минеи взята эта молитва. И можно ли читать её при молении дома. И где узнать что значит изменяемые молитвы в Минеях. Это Минея за Июнь, (10 книга) изд. 1986 г, 18-е число ст.стиля, стр 71 Молитва канонична, утверждена в составе богослужебных книг РПЦ. Относительно изменяемых и неизменных частей. В Церкви используются богослужебные круги: суточный, недельный и годовой. Костяк суточных служб неизменный - один порядок следования (берётся из Служебника, Часослова), в службах есть постоянные псалмы, некоторые молитвы, тропари. На суточный круг накладывается недельный и годовой. Молитвы этих кругов тоже одинаковые, но в отношении суточного они бывают разные  что вкупе составляет уникальный неповторяющийся состав молитв, тропарей, канонов, чтений,  приходящихся на любой из дней года, и даже столетия. Считаются изменяемыми относительно суточных служб те части богослужений, что берутся из Минеи (по месяцам), Октоиха (по дням недели и неделям), Триоди (в период до и после Пасхи). Молитва взята из Минеи месячной, молитвы из нее дома читать не запрещено. Ответ на последний вопрос можно найти в  Настольной книге священнослужителя . Спасибо всем, за доброжелательность и подробность объяснений на мой вопрос о молитве. Но осталась ещё небольшая для меня неясносить. В тексте который размещён на православных сайтах такие слова: " ... с твердым упаванием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! " , а в тексте опубликованном в минеи эта часть молитвы иная: " с твердым упованием возсылаем тебе нашу убогую молитву! " Весь остальной текст полностью идентичен. Скажите можно ли при молении слово " убогую " заменить на  " смиренную " не меняя больше ничего. Всё таки к слову и понятию-молитва " смиренная " более подобает чем " убогая " .

http://azbyka.ru/vopros/kanonichna-li-mo...

Боголюбский У нас пьяных только в травмпунктах не принимают, а в больницы кладут. А вот в храме дедушка на лавочке лежит, у него сахар зашкаливает — 25. В больницу отказывается, говорит, что причащаться будет и исповедоваться. 10 сентября, 2012 У нас пьяных только в травмпунктах не принимают, а в больницы кладут. А вот в храме дедушка на лавочке лежит, у него сахар зашкаливает — 25. В больницу отказывается, говорит, что причащаться будет и исповедоваться. Автобус-метро-трамвай. Конечно, мы с сыном Мишей слегка опаздывали. Не так, чтобы слишком, но утреню явно пропускали. Зато, зайдя в ворота и практически перед крыльцом храма, я увидела брата Петю и сторожа Колю. С легким тревожным недоумением на лицах, которое — я точно знаю — вызвать непросто, они смотрели на бомжа полулежаще-полусидящего на асфальте. «Не уходит, что ли?» — не выспавшись, я была, очевидно, не расположена к милосердию. — Да нет, плохо ему. Вызвали скорую, ждем. Я враз превратилась в Флоренс Найтингейл: — А приедут, ведь бездомный и явно пил? Что с ним? Как? Петя терпеливо отвечал: — Да он ничего, видно, что пил, но возьмут. У нас пьяных только в травмпунктах не принимают, а в больницы кладут. А вот в храме дедушка на лавочке лежит, у него сахар зашкаливает — 25. Дедушкиным глюкометром измеряли, и его же инсулин кололи. В больницу отказывается, говорит, что причащаться будет и исповедоваться. Что у него уже 5 инфарктов было, он все про них знает. Петя с видом бывалого еще что-то говорил, а у меня в глазах потемнело: дедушкой мы зовем папу с тех пор, как у него родилась первая внучка Варвара. — Да нет, просто дедушку, я бы тебе сразу сказал если что… Вышла Таня, сестра, — она приглядывала за нездоровым юношей. Потом ее дочь Надя. «А, это Андрюша», — произнесла Таня, глянув на лежащего, и умчалась ловить возбужденного паренька: тот, едва завидев скорую, бросился ее тормозить. Двор потихоньку стал напоминать театр абсурда: еще не осознающий, где он, но уже явно прочухавшийся Андрюша, Таня, бегающая за подростком, размахивающим руками как птица. За ним, как-то полубочком, Надя. Петя с Колей волочили к воротам полуобморочного бомжа.

http://pravmir.ru/bogolyubskij/

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что нельзя допустить влияния скандала вокруг Боголюбского монастыря на православные приюты. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что нельзя допустить влияния скандала вокруг Боголюбского монастыря на православные приюты. Об этом сообщает Интерфакс-Религия . «У нас действуют многие десятки прекрасных церковных приютов, где никогда не будет никакого конфликта, но тем не менее есть в обществе силы, которые настаивают на том, чтобы все эти приюты были закрыты, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, оставались бы только в руках руководителей государственных учреждений», — заявил священник в эфире православного телеканала «Союз». По его убеждению, важно, чтобы история с Боголюбово, откуда сбежало несколько воспитанниц, «волна, которая имеет своей целью восстановление противоестественной, присущей только Советскому Союзу государственной монополии на детей, оставшихся без попечения родителей, была остановлена». «Очень важно своими поступками и словом правды останавливать любые попытки тех, кто хочет не пустить детей приходить к Господу, не допустить их пребывания в Церкви», — считает священник. Сюжет: Боголюбовский конфликт Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Фонд Андрея Боголюбского приглашает к сотрудничеству как с юридических, так и физических лиц, разделяющих цели и задачи Фонда. Адрес Фонда: 107023, Россия, Москва , ул. Электрозаводская, 24, офис 103; электронная почта: fondinfo2011@bk.ru; телефон для связи: (495) 740-28-24. Ольга Алексеевна Тюрина , участница Крестного хода, президент Фонда Андрея Боголюбского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Крестный ход Почаевские были в восторге. Они сообщили мне об этом ходе с ликованием. Слава Богу! 1. Re: Крестный ход – лекарство для души Доброжелательная критика- святость-святые места возраждать не нужно-это вечность,но мы должны себя очистить и востановить,как верующие люди,чтобы быть принятым Богом! И нельзя называть Крестный ход " международным " ,это политиканство и не правильно-Крестный ход может быть только народным,так как мы все братья во Христе и деди Святой Руси.Прстите,Христа ради,но это с любовью! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/04/kr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010