Церковные праздники устанавливались и в память о благодеяниях Божиих, явленных через чудотворные иконы. В 1730 г. от Смоленской иконы Божией Матери, находящейся в Троице-Сергиевой лавре, получил исцеление псаломщик, у которого руки были скрючены и пригнуты к спине. Память об этом событии празднуется 28 июля. В 1760 г. установлено празднование иконе Божией Матери «Утоли моя печали», хранившейся в московском храме Святителя Николая в Пыжах, в память об исцелении больной женщины после молебна перед этим святым образом. Многие исцеления от икон Пресвятой Богородицы совершались во время страшной чумы 1771 г. Особенно прославились исцелениями чтимые списки с Боголюбской иконы: Боголюбская-Московская, Боголюбская-Зимаровская, Боголюбская-Юрьевская. В воспоминание об избавлении от моровой язвы 1771 г. установлено также празднование Калужской иконе Божией Матери. Явление этой иконы произошло еще в 1748 г. в селе Тинькове под Калугой, в доме помещика Хитрова. Одна из служанок, перебирая старые вещи на чердаке, обнаружила в холстинном свертке изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках и приняла его за портрет игумении. Другая служанка, Евдокия, отличавшаяся вспыльчивым нравом, в это время бранилась, и подруга, укоряя ее, пригрозила ей гневом «игумении». Евдокия, придя в исступление, плюнула на лик и тотчас упала без чувств. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Богородица и открыла им, что это Ее лик был поруган их дочерью. Царица Небесная повелела им совершить молебен перед обретенной иконой. После молебна больная выздоровела. Эта икона еще много раз проявляла чудесное покровительство православным людям: и в чуму 1771 г., и в Отечественную войну 1812 г., когда многие из русских и французских солдат видели этот образ «на воздусех», и после таких видений всегда побеждало русское оружие. Новоявленным святым и прославленным иконам составлялись службы и акафисты. Новые службы составлялись и тем святым, имена которых давно уже вошли в церковный календарь. Митрополит Платон написал акафист преподобному Сергию Радонежскому. Священник Иоанн Алексеев составил акафист и службу святителю Стефану Пермскому, а протоиерей Иоанн Красовский – службу Феодоровской иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в 1654 году (храм во имя царевича Димитрия), Московская, Тульская, Козловская и Елатемская (Тамбовская губерния) в 1711 году, Зимаровская (с. Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии) и Юрьевская (с. Юрьевское Боровского уезда) в 1831 году, Тарусская в 1848 и 1870 годах и другие списки древней чудотворной иконы. Празднование Боголюбской иконе (а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее) было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня (1 июля по н. ст.). Образ Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире. Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусномужная Дево, Богородице Марие!/Моли за ны Тебе Возлюбившаго/и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню и всему человечу роду спасение./Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/и от междуусобныя брани сохрани./О Мати Боголюбивая Дево!/О Царице Всепетая!/Ризою Своею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити//и спаси души наша. Кондак, глас 3 Дева днесь предстоит Сыну,/руце Свои к Нему простирающи,/святый князь Андрей радуется,/и с ним Российская страна торжествует,//нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. Молитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Б. З. и. была написана по подобию образа, созданного по велению кн. Андрея Боголюбского, лишь немного отличаясь размерами (186,7 ´ 97,8 см), хранилась под серебряным позолоченным окладом, в нижней его части имелась надпись: «…первая риза сделана г. Лопухиным, вызолочена Шиловским, переделана в 1855 году»; на окладе над главою Богородицы - венец с драгоценными камнями. Арх.: ГАРО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 97. Л. 62, 62об.; Ф. 19. Оп. 1. Д. 1416 [Дело о перенесении Боголюбской иконы в кафедр. Успенский собор. 1906 г.]; Ф. 49. Оп. 1. Д. 861. Л. 155 [О прибытии иконы Боголюбской Божией Матери в Рязань из Зимарова Раненбургского у. 1891 г.]; Д. 862. Л. 285, 289-302 [О разрешении переносить икону Боголюбской Божией Матери во время пребывания ее в Рязани]; Ф. 627. Оп. 147. Д. 23. Св. 2099. Л. 1-2, 98-98об. [Дело по прошению жителей г. Рязани о перенесении из с. Зимарова Раненбургского у. к ним чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери]; Д. 24. Св. 2099. Т. 2. Л. 10-13, 21-23, 157-157об., 95-109 [Дело о принесении из с. Зимарова Раненбургского уезда в г. Рязань Боголюбской иконы для служения молебствия]; Ф. 869. Оп. 1. Д. 280. Л. 79 [Из дневника И. И. Проходцова о привозе в г. Рязань Боголюбской Зимаровской иконы]; Д. 559. Л. 139-140; Д. 668. Л. 130-130об., 134-134об.; Д. 669. Л. 25, 65, 66об., 136. Лит.: Добролюбов И. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 186-187; Сказание о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери, что в с. Зимарове Рязанской губ. Рязань, 1916; Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ее св. иконы. СПб., 1905. М., 1997p. С. 29-31; Боголюбская икона в с. Зимарове//Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1993. С. 352-353; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 130; Синельникова Т. П. , Попова В. М. Образы непреходящие: Мат-лы о чудотворной иконе Боголюбской Божией Матери с. Зимарова Раненбургского у. Рязанской губ.//История Рязанская: Страницы былого. Рязань, 1998. С. 5-69. Игум. Серафим (Питерский), Т. М. Панкова

http://pravenc.ru/text/149495.html

По одной из легенд, Боголюбская икона Божией Матери, которая позднее будет именоваться Зимаровской, была установлена над входом, в крепостоной башне града Пронска (по другим источникам - в княжеской резиденции в Боголюбово). Во время татарского нашествия икону басурмане сняли с ворот, раскололи и бросили в кусты. Однако она сама собой срослась. Правда, не очень ровно - одна часть немного выше другой. Где икона была несколько веков, неизвестно. Обретена вновь она была только во второй половине XVIII века. Владельцем этого чудотворного списка стал Василий Абрамович Лопухин, который даже и не подозревал об истинной ценности иконы. Она к тому времени пришла в ветхость и хранилась в кладовой московского дома Лопухина на Пречистенской улице. В 1771 году в Москве свирепствовала моровая язва. Одному из заболевших во сне было видение. Следуя ему, он пришёл к Лопухину, куда было указано свыше, с просьбой совершения молитвы перед Боголюбской иконой. Поиски образа не сразу увенчались успехом, однако святыня была найдена и заболевший москвич после молитвы смог исцелиться. Слух об этом распространился по Москве довольно молниеносно. В дом Лопухина стали стекаться люди. Чтобы избежать столпотворения в своём жилище, Василий Абрамович передаёт икону в церковь, где служил его духовник. Однако священник прихода, в котором состоял Лопухин, стал настоятельно просить его передать икону в приходскую церковь, что не устраивало духовника. Чтобы решить эту ситуацию, икону (примерно в 1780 году) перевозят во владения Лопухина - в село Зимарово Рязанской губернии. С тех пор образ именуется " Зимаровская Боголюбская " . Непосредственно населённый пункт Зимарово звался также Архангельское и Васильевское. Архангельским село было из-за одноимённой церкви, издавна там существовавшей, Васильевским - от имени владельца земель Василия Абрамовича Лопухина. В последней четверти XVIII века он создаёт здесь усадьбу. С первой половины XIX века ею владела семья Колобовых. После того как на Надежде Петровне Колобовой женился рязанский общественный деятель эпохи Александра II, работавший в комитете по проведению крестьянской реформы, князь Сергей Васильевич Волконский, земли перешли к этой известной фамилии. Следующим владельцем поместья стал их сын Николай Сергеевич Волконский, русский политический деятель. Он долго был земским деятелем Рязанской губернии. Был членом первой Государственной Думы, после роспуска которой избрался членом Государственного Совета от Рязанского земства. Затем отказался от этой должности и был избран от Рязанской губернии членом Государственной Думы III созыва. Представители рода Волконских были похоронены в фамильном склепе возле храма села Зимарова. В советские годы часовню-склеп разрушили. В 2007 году на этом месте был установлен поминальный крест.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Торжественное освящение Боголюбовской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Трапезная и колокольня были пристроены позднее: трапезная с размещением в ней придела св. Димитрия Солунского и переноса уже существующего придела, строилась в период с 1877 по 1880 гг., колокольня - с 1861 по 1869 гг. Вокруг храма в 1866 году была сооружена каменная ограда с воротами. Считается, что проектировщиком церкви являлся главный архитектор Рязанской губернии Николай Ильич Львов. Он известен как автор здания Дворянского собрания в Рязани и украшенного высоким позолоченным шпилем последнего яруса знаменитой колокольни Рязанского кремля. Зимаровская Боголюбская икона всегда была почитаема на Рязанщине. Её носили по населённым пунктам, где свирепствовали эпидемии. Чудотворная икона, утверждали верующие, избавляла от болезней. В 1848, 1861, 1871, 1892 годах она спасала жителей разных сёл и городов губернии от холеры. Рязанцы даже добились, что икону стали привозить в столицу губернии ежегодно на несколько месяцев. Она пребывала на специальном поезде в вагоне первого класса. Встречать её на вокзал приходили почти все жители города. Традиция поддерживалась и в первые годы после революции. Правда, привозили икону уже на лошадях. Боголюбская церковь в Зимарово действовала до 1930-х годов. Затем храм закрыли, устроив в нём склад сельскохозяйственной продукции. Вновь его открыли в конце 1940-х годов. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Следы Зимаровской Боголюбской иконы, того самого древнего списка, расколотого и позднее самовосстановившегося, теряются в 20-е годы ХХ столетия. Та икона, что хранится ныне в Зимаровском храме, является копией, сделанной в конце XVIII - нач. XIX вв. В имеющейся в церкви описи имущества значится, что в 1915 году было пять таких списков - над входом, на воротах и в других местах. Один из таких списков чудесным образом вернулся в церковь после её повторного открытия. Как её обнаружили, сейчас сказать не может никто. Одни говорят, что её принесли из соседнего храма, другие утверждают, что образ хранился в сторожке неподалёку. Славится икона своими исцелениями и помощью в делах. Стоит сказать, что списки с Зимаровской Боголюбской иконы в Рязанской губернии были почти в каждом храме, много их и сейчас. А вот чудотворными считаются два - икона Зимаровского храма и икона Георгиевского храма села Городище Рыбновского района.

http://sobory.ru/article/?object=07565

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Современное состояние [ править править код ] Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены. Святыни [ править править код ] Икона Богородицы Боголюбская Зимаровская В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопатину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_хр...

Мученице и пренодобномученице Агница Твоя, Иисусе, (имя) зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи, страдальчествую. И сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобой. Но яко жертву непорочную приими мя, с любовью пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша. Преподобной В тебе, Мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобная (имя), дух твой. Исповеднику Православия наставниче, благочесия учителю и чистоты, вселенные светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, (имя) премудре: ученми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Бессребренникам Святии бессребренницы и чудотворцы, посетите немощи наша, туне приясте, туне дадите нам. Праведным Праведных Твоих (имя). Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша. Алфавит чудотворных икон Божией Матери Абалацкая – 20 июня и 27 ноября. Абульстя – 11 июня. Атфистная – 10 окт. Атфистная-Хилендарская – 12 января. Амастрийстя – 17 авг. Андроникова – 22 окт. Аравийская – 6 сент. Ахтырская – 2 июля. Ацкурская – 15 авг. Барловская- 26 дек. Барская – 1 окт. Благовещение – 25 мар. Благодатное небо. См. выше. Блаженное чрево – 26 дек. Благоуханный цвет – 15 ноября. Боголюбская –18 нюня. Боголюбская Зимаровскя – 25 марта. Братская – 16 мая и 6 сент. Ватопедская – 21 янв. Взыграние – 1 ноября. Взыскание погибиших – 5 февраля. Византийская – 7 апр. и 1 мая. Виленская – 14 апр. Владимирская – 21 мая, 23 июня и 26 авг. Владимир-Красногорская– 21 мая. Владимирская-Ростовская – 15 августа. Влахернская – 7 июня. Вознесенская-Казанская – 8 июля. Волоколамская – 3 мар. Воронина Одигитрия – 28 июля. Воспитание – 5 мар. Всех скорбящих радость – 24 окт. Вифлеемская – 15 авг. Вутиванская – 2 мая. Выдропусская – 28 июля. Венская – 15 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Биографы святителя пишут о том, что при возобновлении храмов не было ни одного чертежа, ни одного рисунка, которые бы не просмотрел сам святитель. Об этом свидетельствуют и документы Государственного архива Рязанской области. Например, строительство храма в с. Зимарове Раненбургского уезда, где издревле была чудотворная икона Боголюбской Божией Матери. Своими чудотворениями Зимаровская икона прославилась в холерные 1848, 1861 гг. Она приносилась во многие города и села Рязанской епархии. Существовавший храм сгорел в 1848 г., но чудотворная икона по промыслу Божию и заступничеству Богоматери избежала огня, так как в момент пожара находилась в Скопинском уезде. К строительству нового храма в с. Зимарове Владыка отнесся очень сочувственно. Он предписал учредить особый комитет для сооружения храма, членами которого были священнослужители и местные дворяне. Особое внимание преосвященного привлек самый величественный храм города – Успенский кафедральный собор, к тому времени совершенно обветшавший. Еще более печальный вид представляла собой недостроенная колокольня перед ним. Владыка обратился к рязанцам с просьбой о пожертвованиях на необходимые работы, и святительская просьба нашла отклик в их сердцах. Уже через три года святитель торжественно освятил колокольню, а в 1857 году, на престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы, преосвященный Гавриил совершил первую службу в благолепном соборе. Кротость, любовь к людям соединялись в рязанском освященном с твердым характером, необыкновенной работоспособностью, знанием нужд духовенства. Служил владыка всегда благоговейно. На рязанской земле он построил и украсил множество храмов. За время его пребывания в Рязани было завершено строительство соборной колокольни в кремле, перекрыта крыша Успенского собора, главы которого были усеяны звездами по голубому полю и увенчаны крестами. С именем епископа Гавриила связано еще одно важное событие в жизни верующих – перенесение чудотворной иконы «Знамение» – Корчемной из закрытой к тому времени корчмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Встреча с Православием Иван Ильин В России началась великая борьба за религиозное очищение и обновление. Надо предвидеть, что это будет борьба большого напряжения и долгого дыхания. Русский человек должен вернуть себе цельную веру, в которой сердце и разум, созерцание и воля сольются в единый поток такой силы, что на него отзовется и самый инстинкт; тогда будут найдены новые творческие идеи и создастся новая христианская культура. От христианского пастырства нам надо ждать совета и помощи в этом деле. И православное духовенство найдет в себе духовную силу, мудрость и искренность для этого подвига. Есть в церкви села Зимарово Рязанской области чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, которая считается одним из древних списков с той самой оригинальной Боголюбской иконы, написанной еще в начале XII века. После избавления Рязани от холеры в 1860 году Зимаровская Боголюбская икона стала очень почитаема не только на рязанской земле, но и далеко за ее пределами. Предлагаем вниманию читателей запись радиопередачи, в которой архимандрит Авель (Македонов) повествует о чудесах Божией Матери, явленных через Зимаровскую Боголюбскую Ее икону. Святитель Филарет Московский Иван Андреев Религиозные заблуждения (язычество, пантеизм, атеизм и т. п.) появляются в истории человечества так же рано, как и заблуждения другого рода (научные, философские, политические и пр.). Опровержения их мы встречаем уже в глубокой древности. Так, например, в книге «Премудрости Соломона» имеются элементы космологического доказательства бытия Божия и историческое опровержение лжи идолопоклонства. Вообще же Библия мало занималась вопросами доказательства истины бытия Божия, потому что в существовании Бога в библейские времена мало кто сомневался. Вера в Бога была тогда так ясна и крепка, что всякое сомнение в Его существовании казалось просто безумием или другим видом психической ненормальности и неполноценности. Александр Парменов Святитель Филарет Московский Иван Андреев Иван Ильин Иван Ильин Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Священник Виталий Глазов Мария Жукова Святитель Иоанн (Максимович) Евгений Поселянин Евгений Поселянин Евгений Поселянин Евгений Поселянин Евгений Поселянин Евгений Поселянин В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page28_1078.ht...

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010