" И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух, тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него " (ст. 21-24). Тысяченачальнику следовало узнать, в чем дело, и притом от них самих; а он, не сделав ничего такого, приказывает бить его. " Тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него " . Ему следовало спросить самих кричавших, что из ска­занного (Павлом) они находили преступным; а он просто поль­зуется своею властью и действует в угодность им: не о том он заботился, чтобы поступить справедливо, но о том, как бы утолить гнев их, совершенно несправедливый.   " Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? " (ст. 25) Не ложь сказал Павел, назвав себя римлянином, – да не будет, – он дей­ствительно был римлянин. Потому тысяченачальник и устра­шился, услышав это. Чего же, скажут, он устрашился? " Разве вам позволено " : из-за другого он боялся, чтобы самого не схватили и не подвергли еще большему наказанию. И, смотри, не просто гово­рит, но: " разве вам позволено? " Две вины: (наказывают) без суда и притом римлянина. Удостоившиеся называться этим именем пользовались тогда великими преимуществами; и не все удостаи­вались его. Со времен Адриана, говорят, все (римские поддан­ные) стали называться римлянами; а прежде было не так. Он назвал себя римлянином для того, чтобы избежать бичевания, так как если бы его бичевали, то он подвергся бы презрению; а, сказавши это, он привел их в великий страх. Если бы би­чевали его, то дело приняло бы другой оборот, и даже убили бы его; а теперь вышло не так. Смотри, как Бог попускает совершаться многому и человеческими средствами, как в этом случае, так и в других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И падется высота человеча, и вознесется Господь един в  день оный) (ст. 12–17). Здесь стеною, кедром, холмом и дубом он называет сильных людей, высотою этих дерев иносказательно означая власть их; а названием корабля и видения доброты кораблей указывает на богатейших из них. 9. Он хочет сказать следующее: всякий человек сильный, всякий властитель, всякий военачальник, всякий обладающий богатством, всякое, так сказать, великолепие и могущество человеческое тогда уничтожится и прекратится, и ничто не  поможет им избежать гнева Божьего: ни сила телесная, ни опытность в войне, ни изобилие богатства, ни покровительство власти, ни множество войска, и ничто другое подобное. О кедрах ливанских он упоминает потому, что особенно там растет это дерево, или потому, что эти предметы были близко; видением же доброты кораблей называет великолепие военачальников, окруженных богатством, оружием, копьеносцами. Впрочем, мне кажется, он намекает и на прибытие иноплеменников издалека. " И идолы совсем исчезнут. И войдут [люди] в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю " ( И рукотвореная вся скрытость, внесшее в пещеры, и в разселины камией, и в вертепы земныя, от лица страха Господня, и от славы крепости Его, егда восстанет сокрушити землю) (ст. 18,19). Боги их, говорит, не только не подадут им никакой помощи, но и сами будут нуждаться в помощи людей и безопасных местах, чтобы не быть взятыми. От страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Чтобы кто-нибудь не приписал это нашествию иноплеменников и не подумал, будто страх зависит от их могущества, он обращает речь к Богу всех и говорит, что сам Бог будет управлять этою войною и в Его власти – среди такой опасности наказывать за совершенные преступления. " В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю " .  ( В день бо оный изринет человек мерзости своея златыя и серебряныя, яже сотвориша себе, да покланяются суетным и нетопырем, еже внити в твердыя камения, и в разселины каменей от лица страха Господня, и от славы крепости Его, егда восстанет сокрушити землю) (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6:2 ). Так кто же сориентировал верующих: и спасение, и утешение, и наследование земли ожидать только за гробом? Подобная зеркальная (подменная) сотериология была навязана верующим тогда, когда дух порабощения и эксплуатации царил во взаимоотношениях между христианами разного достатка и социального положения. Уродливым явлением было крепостное право, когда барин (который считал себя христианином) мог, как скотину, продавать своих крестьян (крещенных православных людей). Похоже, что тогда отдельные представители от казенного «богословия» и использовали религиозное чувство для безжалостной эксплуатации русского православного народа. Они и внушали: «утешишься за гробом», «благополучие обретешь на небесах»; они говорили: «крестьянин „Хам“, посему он должен находиться во власти господина, который как „Иафет“, под присмотром священнослужителей, которые как „Сим“» и т.п. Новый Завет учит: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:27–28 ). Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом, разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, она продолжает существовать. В наше время мирянин приходит брать благословение у священника на борьбу за свои социальные права, а ему говорят: «терпи, надейся и верь». Олигархи разворовали Россию, таблички с их именами навешивают на храмы и часовни. Власть отреклась от идеалов Восточного Христианства, полностью сориентирована на т.н. «ценности западного мира» и «новый мировой порядок», а мы молчим, и молчанием, как учил св. Филипп Московский, «молчанием предается Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак теперь, свет души моей, Господи Боже мой, жизнь моя, которою живу, свет очей моих, которым вижу, – теперь, когда просветил Ты меня, и дознаю, что живу Тобою, и приношу Тебе благодарение, правда слабое, ничтожное, не соответствующее благодеяниям Твоим, какое только может принести бедность моя. Ибо Ты один – Бог мой, Творец мой милостивый, Который любишь души, «ибо не создал бы, если бы что ненавидел» ( Прем. 11:25 ). Вот первый я из грешников, спасенных Тобою, чтобы другим указать пример благоутробной любви Твоей, исповедаю великие благодеяния Твои; потому что Ты и раз, и два, и три, и сто, и тысячекратно, исхищал меня из ада преисподнего; всегда устремлялся я во ад, и Ты всегда возвращал меня; тысячи раз мог бы Ты осудить меня по правде, если бы восхотел; но Ты не хотел, Господи Боже мой, потому что любишь души, покрываешь грехи мои ради покаяния, и много милосердия во всех путях Твоих. Теперь вижу это, Господи Боже мой, и познаю во свете Твоем, и исчезает душа моя пред великим Твоим ко мне милосердием; потому что Ты исхитил душу мою от ада преисподнейшего, и возвратил меня к жизни. Весь я был в смерти, всего меня воскресил Ты. Посему Твоим да будет и то самое, что живу; всего себя всецело приношу Тебе. Весь дух, все сердце, все тело, вся жизнь моя да живут Тебе, жизнь моя; потому что Ты избавил всего меня, чтобы всецело обладать мною; обновил всего меня, чтобы всецело принадлежал я Тебе. Посему возлюблю Тебя, Господи, крепость моя, возлюблю Тебя, неизреченное радование мое; и не для себя буду уже жить, но Тебе да принадлежит вся жизнь моя, которая погибала в нищете моей, и восставлена милосердием Твоим, Боже милосердый и милующий, исполненный бесчисленных щедрот к любящим имя Твое. Посему-то, Господи Боже мой, Спаситель мой, повелел Ты мне в законе Твоем любить Тебя всем сердцем моим, всею душою моею, всею мыслью моею, всею крепостью моею, всеми силами моими, и всею внутренностью сердца моего, во всякий час и мгновенье, пока только наслаждаюсь благами милосердия Твоего; ибо непрестанно погибал бы я, если бы Ты не управлял мною непрерывно; непрестанно умирал бы я, если бы Ты не оживотворял меня непрерывно, и в каждое мгновение не одолжал меня, ежеминутно являя мне великие Твои благодеяния. Поэтому как в целой жизни моей нет ни часа, ни мгновения, когда бы не пользовался я Твоим благодеянием; так не должно быть ни одной минуты, в которую бы не обязан был я иметь Тебя пред очами в памяти своей, и любить Тебя всею крепость моею. Но на сие не станет моих сил, если не даруешь сего Ты, от Которого «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1, 17 ). Чтобы и неослабно любили мы Тебя, это «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим. 9, 16 ). Твой это дар, Господи; ибо Твое же и всякое благо. Ты повелеваешь любить Тебя; даруй, что повелеваешь, и повелевай, что угодно Тебе. 18. О, Любовь пламенеющая! воспламени меня любовью к Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Какое слово? Именно, они полагались не на Бога, а на египетскую ложь. Беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина . Вот, великий грех – испытывать мучение вслед­ствие слова Божия: как падает стена укрепленного города, так и тот, кто мучится. Крепок и недвижим есть Говорящий:   15. Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели . Мы тогда научимся лучше, когда отступим от грехов, как от грехов. Во время совершения грехов, очи бывают окружены мраком и никто не желает греха, как греха; когда же кто-либо отсту­пает от грехов, тогда он чувствует скорби грехов, подобно тому, как, после таяния льда, вырываются из льда источники, – как это случилось с великим Давидом, или как бывает в том случае, когда кто-либо, упав стремительно в глубокую и темную пропасть, после выхода из нее, охватывается ужасом. Какой, говорит пророк, плод был для вас тогда, почему вы пришли теперь в сму­щение? Трудно бывает сознать злобу грехов, когда ты греш­ник, но когда покаешься, тогда, вследствие праведности, ура­зумеешь грехи, как грехи. Итак, вследствие грехов, дол­жно плакать, потому что плач и стенание суть признаки осуж­дения соделанного. Поэтому ясно, что нужны обращение, слезы и стоны, так как стенание есть подтверждение и ручательство обращения. Господь был крепость ваша, и вы не хотели слу­шать Его, и хотя вы видели зрелище вещей, однако из этого ничему не научились.   16-18. И говорили: " нет, мы на конях убежим " , – за то и побежите; " мы на быстрых ускачем " , – за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Здесь, ясно, пророк говорит о вавилонянах, много раз научая, чтобы было известно, о пришествии помощи с неба. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами , – т.е., чтобы показать Свою великую и неизмеримую силу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Какое слово? Именно, они полагались не на Бога, а на египетскую ложь. Беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина . Вот, великий грех – испытывать мучение вследствие слова Божия: как падает стена укрепленного города, так и тот, кто мучится. Крепок и недвижим есть Говорящий: 15. Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели . Мы тогда научимся лучше, когда отступим от грехов, как от грехов. Во время совершения грехов, очи бывают окружены мраком и никто не желает греха, как греха; когда же кто-либо отступает от грехов, тогда он чувствует скорби грехов, подобно тому, как, после таяния льда, вырываются из льда источники, – как это случилось с великим Давидом, или как бывает в том случае, когда кто-либо, упав стремительно в глубокую и темную пропасть, после выхода из нее, охватывается ужасом. Какой, говорит пророк, плод был для вас тогда, почему вы пришли теперь в смущение? Трудно бывает сознать злобу грехов, когда ты грешник, но когда покаешься, тогда, вследствие праведности, уразумеешь грехи, как грехи. Итак, вследствие грехов, должно плакать, потому что плач и стенание суть признаки осуждения соделанного. Поэтому ясно, что нужны обращение, слезы и стоны, так как стенание есть подтверждение и ручательство обращения. Господь был крепость ваша, и вы не хотели слушать Его, и хотя вы видели зрелище вещей, однако из этого ничему не научились. 16-18. И говорили: " нет, мы на конях убежим " , – за то и побежите; " мы на быстрых ускачем " , – за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Здесь, ясно, пророк говорит о вавилонянах, много раз научая, чтобы было известно, о пришествии помощи с неба. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами , – т.е., чтобы показать Свою великую и неизмеримую силу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Какой высокий урок матерям христианским! Вместо того, чтобы все попечения свои прилагать об устройстве земной и временной судьбы своих детей, не должны ли и они, подобно матери Самуиловой, прежде всего, думать о посвящении своих детей Богу? Т. е., чтобы посредством воспитания посеять в них страх Божий и направить их умы и сердца к исполнению закона Господня! Ст. 24. …Когда же вскормила Анна сына своего, пошла с ним в Силом... отрок же был еще дитя… Скольких лет Самуил был представлен пред Господа в скинию? Анна обещается отдать его тотчас по воскормлении грудью. Но это могло быть года через три; ибо еврейские женщины кормили своих детей до 3-х лет, и даже более 273 . Ст. 28. … и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу… Так решила в своем намерении Анна, благочестивая мать Самуила; но Господь приготовлял Самуила к иному высшему назначепию, так что не всю жизнь пришлось ему жить в Силоме на служении скинии. По назначении его в должность судии Израильского, местопребывание его было в городе Раме 274 . Глава 2. Обстоятельства воспитания Самуилова при скинии а) Хвалебная песнь Анны пророчицы, матери Самуиловой (ст. 1–11). б) Беззакония детей первосвященника Илия (ст. 12–17). в) За благочестие отрока Самуила мать его награждается многочадием, по молитве Илия (ст. 18–21). г) Безуспешные обличения Илия своим сыновьям (ст. 22–26). д) Возвещение Илию гнева Божия от некоего человека Божия (ст. 27–36). Ст. 1–11. Основная мысль, которой проникнута хвалебная песнь вдохновенной матери Самуиловой, состоит в том, что Господь есть единая крепкая надежда всех скорбных, злословимых и угнетенных, и правосудный отмститель всех гордых и злых, и надеющихся на свои силы, как то: на крепость телесную, мудрость, богатство и проч... «Угнетенные восторжествуют, бесплодная будет рождать семь раз; тогда как оружие (лук) сильных переломится, Господь сотрет препирающихся с Ним и даст крепость царю Своему и вознесет помазанника Своего»... В пророчественном и таинственном значении, речь матери Самуиловой, по учению свят. отцов, относится к церкви Христовой, которая, некогда, будучи гонима и презираема языческим миром, казалось, погибала без следа на земле, но потом возвеселилась о множестве чад своих, и проповедью апостольской распространилась по всей земле. Основателя же сей церкви, Господа Иисуса Христа, Бог Отец соделал могущественным Царем вселенной (и по человечеству), и сему возлюбленному Помазаннику Своему отдал в наследие все народы земные. Ради этого-то пророчественного значения песни матери Самуиловой, из нее, обыкновенно, заимствуется содержание 3-го ирмоса в каноне – на всенощном бдении в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Когда Господь исцелил в Вифезде человека, тридцать восемь лет пролежавшего в расслаблении, снова искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу [ 9 ]. А когда открыл зрение слепорожденному человеку, они не обрадовались этому неслыханному чуду, но стали негодовать на Иисуса, говоря: не от Бога Этот Человек, ибо не хранит субботы [ 10 ]. И снова искали убить Его, но боялись народа [ 11 ]. Когда глупость соединяется со злобой, тогда убийство становится обычным способом расчета человека с человеком. Убить Его - это их главная мысль [ 12 ]. За что? Просто за то, что с Ним Бог и народ. Они себя считают арендаторами Бога и собственниками народа. Они народ считают своей собственностью, от которой они кормятся. Кто прикоснется к этой их собственности, заслуживает смерти. Потому и хотят убить Его. А этот стервятник, которому они бессознательно служат, опять же, больше всего ненавидит Бога и народ. Потому всегда,- и тогда, и сейчас - он бьет по тем, кто якобы говорит от имени Бога и народа: по незрячим вождям, ослепленным высокомерием и богатством, по так называемой интеллигенции. А они - это нереальная, донкихотская крепость, воздвигнутая из самолюбия, славолюбия и самомнения . Эту мнимую силу, эту крепость из самомнения он всегда легко покорял во всех народах и затем из нее посылал свои стрелы против Бога и народа. Интеллигенция всегда, во все времена и во всех народах была для сатаны снаряженным и самим собой навьюченным ослом. На этом осле сатана ездил и обрушивался на Бога и Божий народ. Несколько раз хватали камни, чтобы побить Его за то, что Он сделал Себя Сыном Божиим [ 13 ]. Приняли решение отлучать от синагоги всякого еврея, который стоял бы на Его стороне и признавал бы Его Христом [ 14 ]. Однажды схватили в прелюбодеянии какую-то женщину и, всегда жаждущие крови человеческой, привели ее, чтобы побить камнями. А тут оказался Он. " Подходящий случай, чтобы искусить Его " ,- подумали они. К своему стыду. Ведь когда Его спросили, что Он скажет, убить ее или нет, отвечал им Иисус: кто из вас без греха, первый брось на нее камень [ 15 ]. Страшные и неожиданные слова. И они разбежались все, будто голодные псы от овцы, ослабленной глистами, когда хозяин ударит их по морде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Кто ходит непорочно. Это максима, которая была ещё Аврааму сказана: ходи предо Мною и будь непорочен (см. Быт. 17:1 ). О Ное: Ной был непорочен, Ной ходил пред Богом (см. Быт. 6:9 ). Об Иове характеристика: Иов был непорочен и уклонялся от всякого зла (см. Иов. 1:1 ). Так вот, ходи предо Мною и будь непорочен. Вот он  и говорит: И кто говорит истину в сердце своем, не клевещет языком, не делает искреннему своему зла. Давайте выполнять эту половину: не будем делать искреннему своему зла. На добро, скажем, сил нет. Ну хоть давайте зла то не делать. Вот давайте не делать друг другу зла. Да водворится, понимаете, Рай на Земле. А за это Господь даст силы и добро делать. Хоть понемножку, но будет делать. Потому что не может человек такой не плодоносить. Он невольно будет плодоносить. Теперь. Посмотрите, что за псалом дальше. Господи, помилуй. Смотрите, 17-й псалом: «Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! [Сколько нам милости Господь даёт, каждый из нас припомнит: сколько нам милости Господь дал за нашу-то жизнь? Вот взяли бы и составили псалом после каждого. Так вот нету такого у нас. Хоть стишок бы какой написали. Мы псалмов-то не можем составить, но какой бы ни будь стишочек благодарственный в рифму бы и написали. Нету. Как, понимаете, бетонные идём. Вот шагаем, как бетонные. Только и ждём, что сделает нам Господь хорошего. Да. И смотрите, он и говорит в этом 17-м псалме: Возлюблю Тебя Господи, крепость моя! Мы таких-то и слов-то не находим] Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь». А вот дальше этот псалом, как он воззвал в тесноте своей – 7-й стих – я призвал Господа. Когда он призвал? 6-й стих отвечает, когда: «цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. Вот, в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал». Можно представить, как он воззвал, что Господь услышал его – «...от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его». А дальше что произошло, вы и прочитаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Май, день 30-й, утреня. Канон, песнь 6-я, тропарь 2-й: «Лопатою веры верных, яко пшеницу, собрал еси» . Отсюда рассеивать верующих как пшеницу – значит разъединять их, разделять друг от друга пространственно, так что они лишаются тогда возможности укреплять друг друга в вере, но и тогда, если Господь попускает такое рассеяние их, то силен Он подать им и крепость и постоянство веры, дабы она не оскудела в них, сильнейшие же из них дабы еще и утвердили в ней более немощных ( Лк. 22:31–32 : И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих). Песнь 8-я, тропарь 3-й: «Не убоялся еси Валентовы, отче, лютыя и злыя ярости кротостию души, действовавше бо в тебе Дух Истины» . Дух истины есть Дух мира и кротости, которая обуздывает гнев и ярость и действует победительно на сердца человеческие ( Ин. 3:17–18 : Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия; Мф. 5:5 : Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю). Июнь, день 1-й. Служба преп. Дионисию Глушицкому, утреня, канон, песнь 1, тропарь 2: «От юности желание к Богу возложив, и к Нему, радуяся, возшел еси, имея все твое помышление, взыграние плоти и страстей нахождение воздержанием умертвил еси, Дионисие прехвальне» . Взыграние плоти и нахождение страстей (то есть обуревание ими) умерщвляются воздержанием. Песнь 9-я, тропарь 1-й: «Недугующих в падении врач от Бога показался еси, и очистник, блаженне, и прогонитель лукавых духов, Богоносе Дионисие, тем тя вси величаем» . Преп. Дионисий Глушицкий врачует недугующих в падении (то есть от падения греховного подвергшихся недугу душевному и телесному), очищает от грехов и прогоняет бесов. Июнь, день 2-й. Служба св. вмч. Иоанну Новому Белеградскому 3 , утреня. Канон, песнь 7-я, тропарь 4-й: «Нощь от мене судится житие еже во плоти» . Жизнь по плоти есть ночь. Песнь 8-я, тропарь 3-й: «Ят бысть тобою и удержан, и до конца низложен змий безплотный во плоти твоим терпением. И того крепость угасе и лютое мучительство, Христу в плоть оболкшуся…» Терпением подвигов спасения во плоти, особенно мученических за Христа, бывает взят, удержан и до конца низложен диавол. Во святых мучениках за Христа прибывает Сам Он [то есть Христос]. Поэтому их язва есть в то же время Христова. Здесь таинство единства любви и духа. Стихира «на Хвалитех» , Слава, глас 2-й: «Приидите, мучениколюбцы, насладимся мысленно духовныя днесь трапезы, юже нам предложи мученик Иоанн, еяже и Ангели наслаждаются, по рекшему пророку: хлеб Ангельский яде» . Ангельский хлеб есть благодать Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010