Священник: Благословен грядущий во имя Господне. Диакон: Благослови, владыко, Горний престол. Диакон: Благослови, владыка, горнее место. Иерей же: Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего, Седяй на Херувимех, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник же, благословляя горнее место: Благословен Ты на престоле Славы Царства Твоего, восседающий на Херувимах, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь. По исполнении Трисвятаго, пришед пред святыя двери, диакон глаголет: Вонмем. По окончании Трисвятого диакон, подойдя к Царским вратам, возглашает: Будем внимать! Иерей же возглашает: Мир всем. И чтец глаголет: И духови твоему. И паки диакон: Премудрость. Священник: Мир всем! И чтец отвечает: И духу твоему. Диакон: Премудрость! И чтец: Прокимен, псалом Давидов. И чтец: Прокимен, (псалом Давидов, ) глас [такой-то]. Прокимны и аллилуиарии воскресные. Глас 1 Прокимен: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Прокимен: Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Аллилуиа: Бог даяй отмщение мне, и покоривый люди под мя. Стих: Величаяй спасения Царева, и творяй милость Христу своему Давиду, и семени Его до века. Аллилуия: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Пс 17:48, 51 Прокимен: Крепость моя и пение мое Господь,/и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Прокимен: Крепость моя и пение моё Господь,/и сделался Он мне спасением. Стих: Наставляя, наказал меня Господь, смерти же не предал меня. Пс 117:14, 18 Аллилуиа: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля. Стих: Господи, спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя. Аллилуия: Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова. Стих: Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя. Пс 19:2, 10

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Сила распятого Христа привлекла их к Нему, умершему за всех. Признали Единого Истинного Бога те, которые в многобожии закоснели и состарились. Признали Бога Единого естеством, но Троичного в Лицах; поверили в небесные и вышеестественные тайны, в воскресение мертвых, в небесные и невидимые блага, и прочее; оставили беззаконное житие, проводимое в угождении плоти, суету и пышность мира сего и возлюбили смиренное и добродетельное житие Христово, и, каждый взяв свой крест, за Христом, Спасителем своим, пошли. Свет вышеестественный в сердцах их блеснул и привлек вослед Христа. Через кого бесчисленные народы, как дикие звери, в веру христианскую обращены? Через двенадцать апостолов. Чем обращены? Не оружием, но словом. Кто они были? Невежи и препростые. Уму человеческому непонятно дело это! И не иное что, как сила распятого Христа все это сделала. Сколько дьявол препятствий полагал растущей христианской вере и каких ни изобретал мучений через служителей своих проповедникам Слова и остальным верным, но ничего ему не удалось: рассыпался весь совет его злой силою распятого Христа, Бога нашего. Чем более мучили и убивали христиан, тем более умножалось число их. Премногие из них на мучения за Христа, как на пресладкий пир, спешили и сквозь огонь и воду входили в вечный покой (См. Пс. 65:12 ). Удивления достойное дело! Видели люди тягчайшие мучения, которые ожидали тогда христиан, но дерзновенно шли и обращались в веру христианскую, и дерзали на все мучения. Вечных благ не видели, но к ним, как к видимым, стремились, и друг друга к тому подвигу и тем вечным благам поощряли. Не человеческое, но Божие это дело было. Сила Божия действовала. Бог, Которого они познали и прославляли, подавал им свет Свой, крепость и силу Свою, по написанному: Господь Крепость людям Своим даст ( Пс. 28:11 ). И так все наветы вражий и тягчайшие мучения они одолели и победили. И об этом-то Христос, Спаситель наш, перед страданием Своим сказал: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). И еще: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь ( Ин. 10:16 ). Привлек Он к Себе всех заблудших овец Своих, и поклоняются Ему с Отцом и Святым Духом все концы земли. Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1:68–69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Со всех сторон обрушились на псалмопевца бедствия, и вследствие того он претерпевает невыразимые скорби и страдания, которые наводят на душу его мрак уныния и сетования. Окружающие его враждебные силы хотели бы отнять у него последнюю и единственную нравственную опору – упование на Бога, Заступника и Крепость его, говоря ему на всяк день: где есть Бог твой? Он забыл про тебя и отринул тебя. И вследствие такой напасти со стороны врагов он ходит с поникшим взором, с сетующим лицом, и мрачные мысли и чувства обуревают его в такой степени, что он не находит себе покоя ни днем, ни ночью и вынуждается обращаться к Богу с исполненною глубокой скорби мольбою: Боже, если Ты крепость моя, если Ты заступник мой, то зачем Ты отринул меня? Почто мя забыл еси; и Вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Враги удалили меня от Твоего святилища, и мне кажется, что отвратил Ты лицо Свое от меня, свет истины и благодати Твоея не светит надо мною, как бывало прежде. Но, выражая такие скорбные чувства и сетования, псалмопевец не падает духом и не теряет надежды на Бога, а потому и продолжает свою молитву к Нему в таких словах: посли мне, Господи, свет Твой и истину Твою, да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои. Под светом разумеет здесь псалмопевец Божие благоволение к нему (ср. Пс.43:4 ), а под словами истину Твою – верность обетованиям Его, по которой Бог должен восстановить право невинно преследуемого. Если ко мне возвратятся свет Твой и истина Твоя, то возвратятся все прежние радости и все прежнее благополучие, с возвращением возможности присутствовать во святилище и упражняться в делах благочестия и богослужения. Пс.42:4 И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою: исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. С возвращением мне прежнего благополучия, говорит св. Давид, когда Господь пошлет мне свет Свой и истину Свою, я получу возможность взойти на гору Его святую, на гору Сион, где водружена была скиния Божия, и подойти к жертвеннику Божию, к жертвенному алтарю во дворе скинии, и буду находиться в невидимом присутствии Самого Бога, и это доставит мне такую радость и веселие, что почувствую возвратившуюся ко мне юность мою, вспомню те юные дни и годы жизни моей, когда я беспрепятственно, в радости и веселии мог беспрестанно хвалить Господа пред святым алтарем Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Старое и новое Многие поколения иудейских богословов пытались точно определить число заповедей, содержащихся в Торе, а некоторые из них полагали, что есть заповеди, которые выражают самую основу веры 23 . Поэтому один из книжников решил узнать мнение Иисуса и тем самым получить ясное представление о взглядах галилейского Наставника.  — Учитель, — спросил он, — какая заповедь первая из всех?  — Первая есть, — ответил Христос, — «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Бог единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостью твоею» . И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди, большей этих. На этих двух заповедях держатся Закон и Пророки .  — Прекрасно, Учитель, — вынужден был согласиться книжник. — Истинно Ты сказал, что Он един и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, больше всех всесожжений и жертв 24 . Отвечая книжнику, Христос определил Свое отношение к древнему Моисееву Закону, и из Его слов становится понятным, почему Он хотел сохранить его. Когда речь заходила о Писании, Иисус говорил прямо: Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков; Я пришел не упразднить, но исполнить . Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока все не сбудется... Если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное 25 . Таким образом, Христос учил о Библии как о божественном Откровении и признавал необходимость живого церковного предания, которое раскрывало бы ее смысл. Именно поэтому Он говорил народу о фарисеях: «Все, что они скажут вам, исполняйте». Но если книжники часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил, то Иисус возвращал Ветхий Завет к его истокам, к Десяти заповедям Синая, к подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Притом Он относился бережно и к внешним предписаниям, не желая соблазнять «малых сих» и порывать с традицией. «Никто, — замечал Иисус, — испив старого (вина), не захочет молодого, ибо говорит: старое лучше» 26 . Тем не менее, толкуя Тору, Он переносил центр тяжести из сферы церемоний в область духовно-нравственную. Более того, Он углублял и дополнял этические требования Закона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 8. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в неделя 2 после Пасхи, о Фоме Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 14. Аллилуия, глас 8 Стих: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле. Пс 94:1, 3 Понедельник зачало 9. Четверг зачало 12. Вторник зачало 10. Пятница зачало 13. Среда зачало 11. Суббота зачало 15. неделя 3 после Пасхи, о мироносицах Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 16. Аллилуия, глас 8 Стих: Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова. Стих: Милость и истина встретились, правда и мир облобызались. Пс 84:2, 11 Понедельник зачало 17. Четверг зачало 20. Вторник зачало 18. Пятница зачало 21а. Среда зачало 19. Суббота зачало 22. неделя 4 после Пасхи, о расслабленном Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Зачало 23. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость». Пс 88:2а, 3а Понедельник зачало 24. Вторник зачало 25. среда преполовения Прокимен, глас 3 Велик Господь наш, и велика крепость Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Зачало 34. Аллилуия, глас 1 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 Четверг зачало 26. Пятница зачало 27. Суббота зачало 29. неделя 5 после Пасхи, о самарянке

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

11. И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. (И воздвигнет руце свои, якоже и той смири, еже погубити: и смирит гордыню его, на няже руце возложи). Народ Моавитский поднимет к небу руки свои, объятый ужасом и отчаянием, в виду того страшного врага и того беспощадного попрания, каким он сам смирял других, желая их погубить (разумеются и Израильтяне). Тогда смирится и гордость Моавитян, на которую они прежде возлагали руки или надеялись, а именно высота и крепость их городов. 12. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах. (И высоту убежища ограды твоея смирит, и обнизится даже до земли). Убежищем ограды или огражденным убежищем Моавитян были города, окруженные высокими и крепкими стенами. Но Господь разрушит эти стены и высоты их повергнет, т.е. стены будут разрушены до основания. Вместе с тем Он уничтожит и основание надежды и гордости Моавитян, которые более всего надеялись в опасности на крепость высоких стен своих городов (ср. 15:1,5; 16:2,6,8,14). После этого окончательного попрания врагов народа Божия на земле водворятся мир и покой, настанет тот великий день субботний, о котором постоянно воздыхали ветхозаветные праведники, который воссиял с пришествием Иисуса Христа ( Иоан.8:55 ), – тот день, о котором православная церковь в светлый праздник Воскресения Христова в священном восторге восклицает: «Сей именитый и святой день, единственный, Царь и Господь суббот, – праздник из праздников и торжество из торжеств, в сей (день) благословим Христа во веки» ( Иоанн Дамаскин ). 52 Это в высшей степени важное пророчество о миропомазании всех народов, в еврейском тексте, в русском переводе с еврейского текста, по благословенно Св. Синода, читается иначе, а именно такт.: «И уничтожит (Господь) на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах.» Еврей из евреев и вместе первоверховный апостол народов, богоблагодатный Павел, в посла­нии к Коринфским христианам говорит о евреях: «Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно сни­мается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:13–17 ). И так, «уничтожение покрывала» есть свобода во Христе, когда люди обращаются к Господу и принимают в себя благодать Святого Духа. А это есть в сущности тоже миропомазание, и оно стало достоянием всех народов: с восприятием его уничтожилось и «покрывало», лежавшее на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

13 Верю, что увижу блага Господни на земле живых. 14 Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твоё, и надейся на Господа.    Псалом 27 Псалом Давида. 1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, не безмолвствуй от меня, чтобы, когда Ты будешь безмолвствовать от меня, я не уподобился низходящим в могилу. 2 Услышь голос моления моего, когда я молюсь Тебе, когда воздеваю руки мои ко храму святому Твоему. 3 Не привлеки меня с грешниками, не погуби меня с делающими неправду, говорящими: " мир " ближним своим, тогда как зло в сердцах их. 4 Воздай им, Господи, по делам их и по лукавству замыслов их, по делам рук их воздай им, воздай им воздаяние их. 5 Ибо они не уразумели дел Господних и дел рук Его: низложишь их и не возстановишь. 6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос моления моего. 7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него надеялось сердце моё, и я получил помощь, и процвела плоть моя, и волею моею исповедаю Его. 8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. 9 Спаси людей Твоих и благослови достояние Твоё, и паси их, и вознеси их до века.    Псалом 28 Псалом Давида. На исход скинии. 1 Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу сынов овчих, воздайте Господу славу и честь. 2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром.    Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

1.1. На Тя, ГОСПОДИ, уповах, – да не постыжуся в век. 1. На Тебя, Господи, уповаю (и уповал я) – да не постыжусь я во век! 2. Правдою Твоею избави мя, и изми мя, – приклони ко мне ухо Твое и – спаси мя! 2. Правдою Твоей избавь меня, и изми меня, – приклони ко мне ухо Твое, и – спаси меня! 3. Буди ми в БОГА-Защитителя, и в место крепко – спасти мя: яко утверждение мое, и прибежище мое еси Ты! 3. Будь мне в Бога-Защитника, и в место крепкое (дабы) – спасти меня: ибо утверждение мое и прибежище мое еси Ты! 4. БОЖЕ мой! избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго... 4. Боже мой! Избавь меня из руки грешного, из руки законопреступного и обидящего, 5. Яко Ты еси терпение мое, ГОСПОДИ, ГОСПОДИ, – упование мое от юности моея! 5. Ибо Ты – терпение мое, Господи, Господи, – упование мое от юности моей! 6. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея – Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну! 6. В Тебе утвердился я от утробы, от чрева матери моей Ты – мой Покровитель; о Тебе пение мое всегда! 7. Яко чудо бых многим, и Ты – Помощник мой крепок! 7. Как чудо, стал я для многих, и Ты – Помощник мой крепкий! 8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день – великолепие Твое! 8. Да исполнятся уста мои хваления: да воспою я славу Твою, во весь день – великолепие Твое! II. 9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, – не остави мене! 9. Не отвергни меня во время старости, в пору оскудения крепости моей – не оставь меня! 10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе. 10. Ибо сказали мне враги мои, и подстерегающие душу мою сошлись на одном и том же. 11. Глаголюще: БОГ оставил-есть его, пожените и имите его, яко несть Избавляяй! 11. Говоря: „Бог оставил его, преследуйте и возьмите его, ибо нет (ему) Избавляющего... 12. БОЖЕ мой, не удалися от Мене! БОЖЕ мой, в помощь мою вонми! 12. Боже мой, не удались от меня! Боже мой, в помощь мне внемли! 13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою; да облекутся в студ и срам ищущии злая мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

( 1Пар. 29:1112 ). «Тебе, Господи, величество, и сила, и слава, и одоление, и исповедание, и крепость, яко Ты всеми, иже на небеси и на земли, владычествуеши: от лица Твоего трепещет всяк царь, и язык: и Тебе, Господи, царство, и великолепие во всех и во всяком начале. от Тебе богатство и слава. Ты над всеми начальствуеши, Господи, начало всякаго начала, и в руку Твоею крепость и власть, и в руку Твоею милость, Вседержителю, возвеличити и укрепити вся.» ( Дан. 2:21 ). «Той пременяет времена и лета, поставляет цари и преставляет, даяй премудрость мудрым, и разум ведущим смышление.» ( 1Тим. 1:17 ). «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков.» ( Откр. 17:14 ). «Господь господем есть, и Царь царем.» Слич. ( Мф. 11:25 ). ( 1Тим. 6:15 ). 2) Всё в мире повинуется Божиим определениям. ( Быт. 8:22 ). «Во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут.» ( Пс. 148:68 ). «Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли: змиеве и вся бездны, огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его.» 3) Что в мире ни происходит, добро или зло, счастье или несчастие, – всё происходит по воле, или попущению Божию. ( Пс. 45:910 ). «Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит, и сломит оружие.» ( Притч. 21:31 ). «Конь уготовляется на день брани: от Господа же помощь.» ( Иер. 11:11 ). «Сия глаголет Господь: Аз наведу на них злая, от нихже изыти не возмогут: и возопиют ко Мне, и не услышу их.» ( Ам. 3:6 ). «Или будет зло во граде, еже Господь не сотвори?» Слч. ( Дан. 4:3132 ). ( Пс. 136:12 ). 4) Всё в мире состоит под непосредственным управлением Божиим: ибо Он носит всяческая глаголом силы Своея ( Евр. 1:3 ), и о Нем живем и движемся и есмы ( Деян. 17:28 ). Слч. ( Ис. 45:67 ). 5) Бог управляет в мире великим и малым: велит восходить солнцу над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ); даёт дождь ранний и поздний ( Иер. 5:24 ) и времена плодотворные ( Деян. 14:17 ), и великолепно украшает даже полевые цветы ( Мф. 6:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

    11тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 11. Тогда как и Ангелы и проч.: дерзость, своеволие, презорство и злословие со стороны лжеучителей в отношении к начальству и высшей власти преступны и неизвинительны. Это видно даже из того, что святые Ангелы, превосходя их, то есть представителей на земле начальства и власти, силою и крепостию и, следовательно, стоя выше их пред Богом, не произносят на них укоризненного суда, даже и в том случае, если бы даже эти представители начальства и власти им вверенные от Бога должности и обязанности исполняли не так как следует. Но «эти злобесные не имеют никакой пощады в хуле на славы, тогда как Ангелы, превосходящие этих скверных силою и крепостию, не приносят, то есть не произносят против них, то есть слав, укоризненного суда пред Господом» (Феофилакт). Бог потребует от начальств и высших отчета на суде и чрез самих же Ангелов может исполнить Свое праведное определение о тех или других действиях их; но сами по себе Ангелы, как орудия и слуги Божии, не произносят укоризненного, или злословящего, или хульного, осуждения на этих Богом поставленных начальников и славных земли, именно по высоте их служения, как высших исполнителей воли Божией, тогда как лжеучители — ничтожные сравнительно со святыми Божиими Ангелами, не страшатся не только презирать Богом поставленное начальство, но и злословить, или хулить, высшие власти. — Пред Господом: в присутствии Господа, стоя пред Ним как служители Его и исполнители Его воли (Евр. 1:14).    12Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 12. Как бессловесные животные и проч.: злые ангелы знают Божий гнев и страшатся его; лжеучители ниже и хуже их; они стоят наряду с животными, которые не имеют понятия о высшем мире, водятся одною только природою, в них нет души, тем более духа, они водятся не разумом, а только естественными влечениями и стремлениями, рождаются для того или назначение их существования то, чтобы люди ловили их и истребляли на их потребы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010