Глава XXV В предыдущей главе пророк Исаия находится духом среди народа, живущего в Палестине и в Иерусалиме; он переживает с ним ужасы дней страдания и отмщения; но потом он восхищается духом в далекое будущее; перед ним восстает грядущий великий судный день Господень. В главе XXV пророк видит ближайшие события, он видит плен Вавилонский, он видит и разрушение самого Вавилона и восстановление града Давидова. Он видит затем Иерусалим горний, духовный, прибежище всех народов; под именем Моава попирается мир с его обманчивыми прелестями и князь мира. Все народы скажут: „Вот он Бог наш... Он спас нас! Сей есть Господь!“ (ст. 7–9). 1 . Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь. 2 . Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; во век не будет он восстановлен. Первый стих напоминает радостную песнь избавления, которую воспели Моисей и сыны Израилевы после перехода через Чермное море: „Господь крепость моя и слава моя. Он был мне спасением.... превознесу Его“ ( Исх. 15:2 ). Он напоминает также весь 117 Псалом, и в особенности стих 28-й: „Ты Бог мой: буду славить Тебя... ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением“. Мы увидим ниже в стихе 8 этой главы, что пророк видит: что „поглощена смерть навеки“, а потому очевидно, что второй стих имеет и ближайшее и дальнейшее значение. Город, о котором говорит пророк, есть крепость князя мира сего; с ее разрушением пленные отпускаются на свободу. Во-первых это исторический Вавилон, взятый Персами, после чего пленные Иудеи отпускаются и возвращаются в город Давидов на гору Сион возводить новый храм Господу, Богу завета. Во втором смысле это типическое царство мира, с его исключительно животными и греховными стремлениями, не могущими покориться духовным стремлениям и закону Божию 946 , и Его правде и любви. Эта крепость гордыни плоти и злобы,-в которой чертог иноплеменников, не хотящих знать Бога, – разрушается пришествием Господа нашего Иисуса Христа и „пленные (измученные грехом) отпускаются Им на свободу“. См. Лк. 4:18–19 со ссылкою на Ис. 51:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Псалом 67 Пс.67:1 . В конец, псалом песни Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнику певцу псалом песни Давидовой. СОДЕРЖАНИЕ Давид в сем псалме торжественно описывает свои победы, одержанныя при помощи Божией над врагами; и потому в начале прославляет Божие всемогущество и благость, но причину прославления предлагает общую, взяв оную от управления всего мира. Потом приступает к описанию изведения избраннаго народа из Египта, к чему присовокупляет безпрерывное продолжение Божиих благодеяний, оказанных к роду Авраама; далее, продолжая ту же материю, доходит до своих побед и величественными словами проповедует чудную Божию силу, открывшуюся на нем пред очами всего Израильскаго народа. Отсюду заключает, что, по восшествии его на престол, церковь Иудейская пришла в лучшее состояние, нежели в каком была она при Сауле. Впрочем, нет сомнения, что под сими чертами изображает величественную Божию славу, открывшуюся наконец во Христе. Сей псалом исполнен высоких выражений, преносных слов и стихотворческих описаний, и потому сколько красив, столько и труден. Таинственное онаго толкование зри в первом издании. Пс.67:2 . Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его. Пс.67:3 . Яко изчезает дым, да изчезнут: яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия: Сии слова полагает вместо предисловия, в котором предуведомляет, о каких вещах во псалме сем говорить намеревается. Сущность слов состоит в том, что хотя Бог на время и попускает нечестивым озлоблять Его церковь , однако наконец возстанет и отмстит им; и что для верных довольно находить защиту в Его помощи. Впрочем, слова сии взяты из четвертой книги Моисеевой, Чис. 10:34 . Он предписал употреблять сей образец молитвы при случае преношения кивота с места на место, дабы верные, взирая на сей священный залог, яко на видимый присутствия Божия знак, были благонадежны и спокойны. Аки бы сказал, что Бог не имеет нужды в великом приуготовлении для поражения врагов, ибо они в Его состоят власти,и что довольно для Него перст поднять, и всех их разсыпать. Зело утешительно и то, что враги, угнетающие церковь , нарицаются врагами Бога, Который, приняв нас под Свое покровительство, не иначе раздражается наносимыми нам обидами, как бы было раздражаемо собственное величество Его. Пророк еще лучшеи зображает, коль легко и удобно Богу разрушить все усилия врагов наших, употребляя следующее прекрасное подобие: яко исчезает дым, тако исчезнут; и яко тает воск от лица огня, тако погибнут. Нам почти не вероятно кажется, чтоб толикая сила, какую враги имеют иногда, вдруг исчезала и погибла. Но Дух Святый сим образом хотел исправить чрезмерную боязливость нашей плоти, аки бы сказал: враги ваши не имеют такой крепости, какую вы в них воображаете, они как дым исчезают; вы обманываетеся судя по видимому о крепости их, и не помышляя, что пред лицем Божиим и самыя горы, яко воск, растаивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Бог рати он! Никто так лихо не бил наполеоновцев, и он же кричал им «Браво!» 10 июля, 2015 Никто так лихо не бил наполеоновцев, и он же кричал им «Браво!» 250 лет назад родился легендарный полководец – генерал Багратион Это восхищенный Гаврила Романович Державин увидел в нём наследника славы Суворова и Румянцева и скаламбурил на века: О, как велик, велик На-поле-он! Он хитр, и быстр, и тверд во брани; Но дрогнул, как к нему простер в бой длани С штыком Бог-рати-он. Пётр Багратион и впрямь был любимым учеником Суворова, воплощением духа чудо-богатырей, для которых не существует преград на поле боя и в походах. Дата, место и даже год рождения Петра Ивановича Багратиона достоверно неизвестны. Но наиболее приемлемая версия – Тбилиси, 10 июля 1765 года. А значит, сегодня мы отмечаем славный юбилей непобедимого полководца – 250 лет со дня рождения. И мы, не стесняясь высокопарности, склоняем головы перед образом воина, не раз заслонявшего собой Россию. Дед великого полководца, побочный сын картлийского царя, в 1759-м (по другой версии – ещё раньше) поступил на русскую службу подполковником. За ним последовал и сын Иван. Поселились они в Кизляре. Случилось это, напомню, задолго до Георгиевского трактата 1783 года, присоединившего Картлийско-Кахетинское царство к Российской империи. Военную службу Петр Багратион начал 21 февраля 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку, который в то время квартировал под Кизляром. В полку ходили легенды об Александре Васильевиче Суворове – храбром генерале, который стал образцом для Багратиона. Полк постоянно участвовал в горячих приграничных стычках с горцами. Молодой Багратион сражался храбро. Однажды после боя горцы нашли его израненное тело среди мёртвых. Из уважения к княжескому роду, передали его русским без выкупа. Первая заметная веха в послужном списке – осада и взятие Очакова, важнейшей турецкой крепости. Там впервые молодой князь увидел Суворова. Но в штурме крепости Александр Васильевич не принял участия: приходил в себя после ранения. Командовал при Очакове сам фельдмаршал Григорий Потёмкин. Прапорщик Багратион врывается в Очаков, как положено храбрецу – не кланяясь пулям и клинкам, одним из первых.

http://pravmir.ru/bog-rati-on/

Закрыть В чем заключена крепость народа Слово в пятницу Крестопоклонной седмицы 12.04.2024 8 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж РНЛ Завершилась Крестопоклонная седмица, на которой мы поклонялись Кресту Христову, славя Его святое Воскресение. Это дано нам было для того, чтобы мы смогли поклониться Кресту Христову и восславить Его святое Воскресение, когда придет Страстная седмица и наступит Пасха Господня. В середине Поста Господь напоминает нам о смысле того, что совершается в Церкви и о том, что происходит в нашей жизни. Он укрепляет нас Своим Крестом, чтобы мы все свои скорби и скорби нашей Церкви, и скорбь всего нашего народа воспринимали в этом Крестном Пасхальном свете. Чтобы дано нам было по милости Божией уже сейчас, прежде чем наступит Страстная седмица и Пасха, предвкусить — вкусить и увидеть, — как благ наш Господь. Чтобы мы не одними устами, как говорит сегодня пророк Исаия, приближались ко Господу, а сердце наше далеко отстояло бы от Него. Чтобы не одними устами целовали Крест, не одними устами принимали пречистое Тело и Кровь Христову, а узнавали эту силу Божию, в немощи совершающуюся, эту новую жизнь, которую Господь предлагает нам. И чтобы весь Пост и вся наша жизнь была Крестным Пасхальным переходом — благословенным и радостным. Да, скорбным, но и радостным. С готовностью все оставить, с благодарностью Богу за то, что нам дается совершить этот путь и совершить исход отсюда. Мы слышали сегодня за богослужением о призвании Авраама от земли, где он родился, в землю обетования. Тогда он еще назывался Аврамом, а не Авраамом, потому что в самом имени его еще присутствует то несовершенство, которое есть в самом лучшем из людей, пока он не примет полноту благословения Божия. Господь испытывает его веру и послушание, и желает отделить его для особого служения. Первомученик архидиакон Стефан, как читаем мы в книге Деяний, свидетельствует перед судом Синедриона в Духе Святом, что Господь явился Аврааму в таком сиянии славы, что не оставалось места для сомнений в Божественной власти этого призвания. Он явился ему как Бог славы и говорил с ним. Это произошло в Месопотамии, прежде чем он поселился в Харране. Авраам, прожив там пять лет, начал укореняться в этом месте, и стал называть его своей страной. Но Бог дал ему знать, что это не то место, какое Он предназначил для него.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/v_...

Поучение на Вход Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во Иерусалим. Св. Димитрия, митрополита Ростовского Не бойся, дщи Сионя: се Царь Твой грядет, седя на жребяти осли ( Ин. 12:15 ). Возлюбленные братие мои, православные слушатели! Две дщери – в сем веке: одна – дщерь Сионская, о которой воспоминает святой Иоанн Богослов, говоря: не бойся, дщи Сионя: се Царь твой грядет. Вторая есть дщерь Вавилонская, о коей воспоминает царствующий пророк Давид, говоря: дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень ( Пс. 136:8–9 ). Еще сказано: се Царь твой грядет. Царь есть Христос Бог, Избавитель наш; так нарек Его святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, говоря: Царь царем и Господь Господем (Апокал. 17:14). Православные слушатели! я обещаю ныне любви вашей в слове показать, каковы – оные дщери Сионская и Вавилонская; потом изъясню, почему повелено не бояться дшери Сионовой, когда к ней придет Христос Бог, Царь славы, Коего – Христа Спасителя моего прошу о помощи, а вашу любовь – о слушании. Прежде всего, дщерию Сионскою называется синагога иудейская: ибо иудеи жили на горе Сионской, которую взял царь Давид, и устроил там крепость, то есть царствующий град крепкий. Так, в книгах Царств написано: и взя Давид крепость Сионю: а в другом месте сказано: и созда около его град (2 Царств. 5:7, 9). И когда Христос Спаситель наш пришел к столице иудейской, ко граду Иерусалиму, в тот час и было сказано к синагоге иудейской: не бойся, дщи Сионя: се Царь твой грядет. – Во-вторых, дщерию Сионовою именуется Святая Церковь кафолической веры: ибо христиане, веровавшие в истинного Христа Бога нашего, будут жительствовать на небе. Так говорит Псалмопевец до Христа Сына Божия: жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов твоих ( Пс. 109:2 ). И когда Христос Спаситель наш восходит во Святую Церковь христианскую, в тот час также говорится к ней: не бойся, дщи Сионя: се Царь твой грядет. – В-третьих, дщерию Сионовою именуется и всякая душа верная, православной христианской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в соборе святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга 13 июля. ПРАВМИР. Накануне, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, накануне прибывший с Валаама в Санкт-Петербург, возглавил служение Божественной литургии в Императорском мемориальном соборе святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Представители государственной власти города Санкт-Петербурга! Дорогие отцы, братья и сестры! Я всех вас сердечно поздравляю с днем первоверховных апостолов Петра и Павла — престольным праздником исторического кафедрального собора Санкт-Петербурга, где мы совершили сегодня Божественную литургию. Уже становится традицией, что Патриарх каждый праздник святых Петра и Павла проводит в Петербурге и совершает вместе с епископатом и клиром Санкт-Петербургской митрополии Литургию в присутствии многих и многих благочестивых людей. Всякий раз, когда задумываешься о жизненном пути святых апостолов, задаешь себе много вопросов. Повествование об их жизни, трудах, мученической кончине вообще трудно понять. Представьте: Господь, Воплотившийся Бог, полагает основание Церкви и, призвав апостолов, повелевает им идти и проповедовать. Не начальником, не императором, не государственным деятелем — Самим Богом они были посланы на проповедь. Человек, получив высокий государственный мандат, многое себе позволяет, поскольку считает, что обладает законной властью. Про такого говорят: «О, это большой начальник!» И он глубоко убежден в том, что люди должны его слушаться. Какой же мандат был у апостолов? Божественный! Стало быть, они должны были идти по миру с высоко поднятой головой. Фарисеи, саддукеи, римские гонители — все должны были расступаться перед ними, всякое сопротивление должно было рассыпаться в прах и в пепел. Но ведь ничего такого не произошло! Апостолы прожили страшную жизнь, как повествуется в читавшемся сегодня за Литургией послании святого Павла (2 Кор. 11:21-12:9). Чего только он не пережил: трижды тонул, был изгоняем из городов, пять раз получил сорок без одного ударов палками — и это будучи римским гражданином, имевшим Божественный мандат! Его побивали камнями, на него нападали разбойники, его никто не защищал, он терпел даже от братьев, которые оказывались, по его словам, лжебратьями… И как должен был вести себя апостол Павел, с точки зрения современного человека? Разве Бог допустил бы столько страданий на долю того, кто Его проповедует, кто услышал Его голос на пути в Дамаск, кто стал Ему свидетелем даже до смерти? Ведь и смерть, которую Павел принял в Риме, была мученической — он был усечен мечом.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nescha...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деникин и Ильин будут лежать рядом с красноармейцами Сегодня в некрополе Донского монастыря перезахоронят останки двух великих россиян - генерала и философа 03.10.2005 359 Время на чтение 3 минуты ...Прогуляться по тенистому некрополю Донского монастыря вчера было непросто. Тут полным ходом шла подготовка к погребению останков генерала Антона Деникина, философа Ивана Ильина и их супруг. Солдатики сгребали опавшие листья и стелили дерн со свежей травой. Рабочие монастыря укладывали плитами старые тропинки. На месте будущего захоронения заранее высадили две березки в знак приветствия бывшим теперь эмигрантам. Реставраторы в спешке красили по ржавчине оградки могил, струей воды из шланга смывали мох с памятников. - Нельзя так, - ворча, крестятся служители монастыря, - разрушатся памятники-то. - Здесь принято захоранивать разных людей, - говорит один из сторожей. - Вот могилы историка Василия Ключевского, князя Владимира Одоевского. А вот купчихи Дарьи Салтыковой (Салтычихи). Если бы я вам не сказал, что под этим камнем ее могила, вы бы об этом никогда не узнали. Ни имени, ни инвентарного номера. А все потому, что злодейка кипятком и батогами загубила 139 крепостных. Она сюда попала лишь потому, что ее наследники заплатили баснословную в 1801 году сумму - 3000 рублей. - А скольких этот Деникин наших мужиков порубал, - смахивает паутину с надгробия седовласый рабочий. - Да Бог ему судья, - огрызается подмастерье, - слышал, он сам из крепостных вышел, заслуженно получил генерала, кроша японцев и немцев в первую мировую. - Говорят, дочь Деникина отцовскую шашку президенту Путину везет, - вступает в разговор казак из охраны. - Может, не повесит на ковер как цацку, а дорубает с плеча всех олигархов. Об Ильине же в этот день почти не говорили - и сегодня в России не все знают этого великого философа. Генерал и философ будут покоиться под размашистым столетним дубом. Рядом - могилы представителей дворянских фамилий, красноармейцев, погибших в гражданскую, и крестьянина из Ярославской губернии. В будущем на месте захоронения установят Мемориал гражданского согласия и примирения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Житие, твердость наших шагов определяющее Житие Николая Чудотворца напоминает нам о мудрости и дерзновении во имя сохранения чистоты нашей веры и крепости духа 21.12.2020 803 Время на чтение 7 минут Мудрости и дерзновения во имя сохранения чистоты нашей веры и крепости духа, какие бы испытания ни выпали на нашу долю! Житие Николая Чудотворца, святителя Мир Ликийских, любимого святого русского народа, которому на Руси поставлено за все века больше всего храмов, всегда напоминает нам именно о таком стоянии в земной жизни в преддверии Царствия Небесного. Его стоит помнить и знать каждому христианину. Особенно, как архиепископ противостал арианской ереси, не побоялся дать пощечину тому хулителю имени Христа и Его Божественного начала. Был заточен в темницу тут же, поскольку оказался единственным голосом Истины на тот момент, но правда восторжествовала и в итоге спустя длительное время заключения он был выпущен на свободу высшим духовенством и властью, признавшим его правоту. Бог даст, так получится и в моей истории, о которой я рассказал совсем недавно, за несколько дней до своего Юбилея, вот уже третьего по счету в тюрьме, а затем в лагере. Зато не побоялся сказать правду тем в верхах госвласти, включая МИД России, кто пытается ее от нас скрывать . Узник, способный много сделать для страждущих на свободе и предпринять определенные шаги против нечисти, вынужден наблюдать из-за стен колонии, как она лютует там. Его голос теперь приглушен . Но говорить надо, и мы будем говорить . Ибо стараемся быть достойны тех, именем которых наречены. Ниже то, что я не смог сказать, поскольку до меня это прожито и пережито гораздо более духовно крепкими и стойкими людьми, облеченными священнической властью и силой слова. Слово в день памяти святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (Архиепископ Аверкий (Таушев) Мы празднуем сегодня память одного из величайших святителей Церкви Христовой – иже во святых отца нашего Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, которого, как никого другого, высоко и свято чтили во все времена все народы земли – и не только христиане, но и мусульмане и даже многие язычники.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/21/zh...

Они дают нам видеть милость, и любовь Твою, И то, что Ты нас никогда не оставляешь. Они Тебе подобны, ведь Ты им вс ё да ёшь – И ведение, и любовь, и веру. Они как зв ёзды светят блуждающим в ночи, И служат осязаемым примером. И самый дар великий – воспламенять людей, Тянуть их к Богу, извлекать из бездны – В них явно виден, нет его важней Тем, кто расслаблен, смят и связан «вереи железны». Дай Бог нам, бренным стать подобным им, Забыть себя, служа для пользы ближних! И утешения на земле не ждать – считать, как дым, Сподобившись по смерти части вышних. (Посвящение о. Власию. Написано после поездки к нему в 2019 году). Предисловие 4 ноября 2021 года ушёл из этой земной жизни мой духовный отец – схиархимандрит Власий Перегонцев. Эта новость постигла меня уже после Литургии, когда мы с моим другом Вячеславом собирались освятить здание Ропшинской школы, в которой учатся наши дети. Освящение это прошло как в тумане, да и последующие несколько дней я ходил как бы потерянный. Ведь для меня и моей семьи о. Власий стал родным человеком. Его благословения стали определяющими в моей жизни и в жизни всех членов нашей семьи. Пример Батюшки всегда возвышался над уровнем реальной действительности – этого колеблемого ветром житейского моря. Глядя на его жизнь, я множество раз убеждался в том, что несмотря на кажущуюся несообразность, наша жизнь определяется Божественным Промыслом, а мы в этой жизни являемся действующими игроками (своим постоянно осуществляющимся духовным выбором, а также понуждением себя на труд). Мои рассказы об о. Власии не раз «заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр.2:15), высмеивающих «духовенство РПЦ» и вообще Православие. Этот малый труд не является попыткой составить жизнеописание Батюшки или какой-либо сборник свидетельств о нём. Это всего лишь частные воспоминания и рассуждения его духовного сына, которые, как мне кажется, могут помочь читателю, не знавшему о. Власия, познакомиться с ним, а знавшим дорогого Батюшку вспомнить свои встречи с Батюшкой. Я до сих пор чувствую молитву и заботу Батюшки, и порой совсем необычным образом. 20 августа 2021 года в Никольском скиту Александро-Невской лавры Владыка Назарий возглавил закладку первого сиреневого сада, посвящённого Александру Невскому. Мы с директором Копорской крепости – Ларисой Медведево й были приглашены на этот праздник, осуществлявшийся в рамках 800-летнего юбилея (который не прошёл мимо Копорской крепости, где святой бывал со своими сыновьями). Во время праздника ко мне подходит женщина, представившаяся мне как Наталья. Она услышала, что я – священник, который служит в Ропше. «Так вы из той самой Ропши?» – удивлённо спросила она. Я не менее удивился её вопросу. «А у вас там одна церковь?» – продолжала меня атаковать своими странными вопросами незнакомка. В итоге расспросов и выяснений оказалось, что она живёт в Питере, и хотела бы переехать на жительство в пригород. А о. Власий благословил ей переехать жить в Ропшу…

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

Отдел третий. Любовь к богу и ближним Общие понятия о христианской любви 1. Свойства любви к Богу «Как любить Бога всем сердцем, всею душою, всею крепостию, всем помышлением? Всем сердцем, т. е. безраздельно, не двоясь между любовию к Богу и любовию к миру, и вообще к твари; если, например, молишься, – молись не с раздвоенным сердцем, не развлекайся суетными помыслами, житейскими пристрастиями; будь весь в Боге, в любви Его всею душею, то есть не одною какою силою души, не одним умом, без участия сердца и воли, – всею крепостию, а не в полсилы или слегка; когда предстоит исполнить какую-либо заповедь, исполняй ее всеусердно, до поту и крови и положения жизни, если потребуется, а не лениво и вяло или неохотно (из кн. «Моя жизнь во Христе» прот. Кронштадтского Иоанна Сергиева, т. II, изд. 1-е. 1892 г. стр. 169). 2. Всю жизнь свою старайся обратить в служение Богу «Читаешь ли что дома, начинай это дело с кроткою сердечною молитвою, чтобы Бог вразумил и умудрил тебя в вере и благочестии и в тщательном прохождении твоих обязанностей; никогда не читай от праздности, для препровождения времени, этим ты унизишь слово, которое всё должно служить нашему спасению, а не пустословию и средством к удовольствию и приятному препровождению времени; говоришь ли с ближними, говори разумно, осмотрительно, поучительно, назидательно; празднословия, как яда змиина, избегай, памятуя, что " за всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» ( Мф. 12:36 ), т. е. услышат справедливый приговор Судии; учишь ли детей своих или чужих, обращай и это дело в служение Богу, уча их с усердием, занимаясь предварительно обдумыванием средств к обучению ясному, вразумительному, полному (по возможности) и плодотворному. Побеждай именем Господним и силою креста козни врага, который старается смутить, затмить, стеснить, разслабить тебя. Даже если ешь, пьешь или иное что законное делаешь, всё делай во славу Божию» (из кн. «Моя жизнь во Христе» прот. Кронштадтского Иоанна Сергиева, т. II, изд. 1-е. 1892 г. стр. 300). 3. Человек оправдывается не одною верою, но вместе с нею и добрыми делами

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010