Бобровниково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1778 году на месте ветхой деревянной церкви тщением священника Андрея Иоаннова с причтом и церковного старосты Андрея Новинского с приходскими людьми. 2 престола: во имя Владимирской Божией Матери и во имя Трёх Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. " Храмы и часовни Великоустюгского района (сохранённые и утраченные). - Великий Устюг, 2003г. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь Пресвятой Богородицы на Бобровникове, в Двинской трети Устюжского уезда. Местоположение по сведениям на 1859 год - деревня владельческая Бобровниково во 2-м стане Устюжского уезда. В 1778 г., усилиями священника Андрея Иванова с причтом и церковного старосты Андрея Новинского с прихожанами, вместо ветхой деревянной церкви был построен каменный одноэтажный храм. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Владимирская» - главный, Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова. В 1913 г. стены Бобровниковской Богородицкой церкви были расписаны иконописцем Н. А. Дофиным. Имелась часовня в д. Шемякино. В 1788 г. в приходе числилось 834 человека, в 1868 г. - 1032. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06429

КазДА являлась крупным востоковедческим, образовательным, переводческим, миссионерским и научным центром дореволюционной России, влияние к-рого распространялось на всю вост. часть Российской империи. Изучение вероучительных и нравственных основ ислама и буддизма (ламаизма), народного быта, языков и религ. верований нерус. народов России сформировало казанскую миссионерскую школу востоковедения. Ее представителями являлись воспитанники и преподаватели академии Ильминский, Бобровников, Саблуков, Остроумов, Малов, Машанов, М. Г. Иванов, П. К. Жузе , Коблов, Катанов, Н. В. Никольский, архим. Иннокентий (Ястребов), архим. Гурий (Степанов) и др. Перспектива христианизации инородческого и иноверческого населения вост. части Российской империи являлась одним из главных поводов к созданию КазДА. Однако на протяжении всего периода существования «новой» академии сталкивались интересы миссионерско-полемического и историко-этнографического направлений в изучении ислама, ламаизма и инородческих языков, при том что оба направления имели ярких представителей, в т. ч. из инородцев. В 1845 г. были открыты новые кафедры - турецкого, татарского и араб. языков и монгольского и калм. языков. Первыми преподавателями языков в КазДА (1845-1846) стали профессора Казанского ун-та Казем-Бек (турецко-татар. и араб. языки) и А. А. Попов (монголо-калм. язык). Они мало внимания уделяли полемическо-миссионерским вопросам, истории, этнографии и религии арабов, монголов и калмыков. Несмотря на небольшое число студентов, желавших изучать инородческие языки (в 1846/47 уч. г. из 60 студентов академии татар. языку обучались 14 чел., монгольско-калмыцкому - 7, в следующем учебном году - соответственно 10 и 5); из 1-го выпуска «новой» КазДА вышли 2 миссионера и востоковеда, во многом определившие будущее казанского миссионерского востоковедения - Ильминский и Бобровников. Первый по окончании КазДА поселился в татарской слободе Казани для практического изучения грамматических основ татарского языка, 2-й был командирован обер-прокурором Синода в калм. степи для изучения калм. и монг. языков. В 1849 г. Бобровников составил и издал «Грамматику монгольского языка», получившую высокую оценку АН, молодому ученому присудили 2-ю Демидовскую премию. «Грамматика...» была рекомендована Синодом к использованию во всех духовно-учебных заведениях с преподаванием калм. языка.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Приношу искреннюю благодарность и всем моим сотрудникам, кто поделился своими мыслями на страницах нашего маленького журнала по вопросам о просвещении приволжских инородцев. Если кто дорожит судьбою нашего бедного, но пока единственного в Приволжьи миссионерского периодического издания, то пусть поможет ему в ближайшем будущем и делом, и словом». 9 Помимо журнала, в 1911 г. «Кружком сестёр-сотрудниц» БСГ была выпущена небольшая, но весьма любопытная книга «Во славу Божию». В неё вошли: работа известной православной миссионерки М.А.Черкасовой «Наискорейший способ научения чтению и письму» 10 , а также отредактированные епископом Андреем рукописи самой Марии Александровны «Как Пресвятая Богородица меня исцелила» (1898 г.) и её сотрудницы – православной арабки А.Д.Абдо «Об основании Бейрутских школ Императорского Православного Палестинского Общества» (1909 г.). Рукописи эти привезла из Бейрута одарённый педагог, публицист и этнограф С.В.Бобровникова (урождённая Чичерина) 11 (1867 – 1918) – супруга педагога-просветителя Н.А.Бобровникова (приёмного сына выдающегося русского миссионера Н.И.Ильминского и брата жены «апостола чуваш» И.Я.Яковлева), племянница русского правоведа и философа Б.Н.Чичерина и сестра будущего народного комиссара по внешним делам РСФСР (затем – СССР) Г.В.Чичерина. Весной 1909 г. она посетила несколько учебных заведений «Императорского Православного Палестинского Общества» в Палестине и Сирии, где, как отмечала сама С.В.Бобровникова в предисловии к означенной книге, наиболее сильное впечатление на неё произвели «учебные заведения этого общества в Бейруте, руководимые Марией Александровной Черкасовой». «В них, – писала она, – я встретила не только замечательную постановку учебного дела и выдающиеся успехи учащихся в русском языке, но и образцово поставленное воспитательное дело. Учащие и учащиеся с Марией Александровной во главе образуют как бы одну большую семью. Весь распорядок школы, вся жизнь её держится уважением и любовью к «Маме-Московите», так зовут Марию Александровну православные жители Бейрута». 12

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1536 году дана была уставная грамота старостам и всем людям Онежской земли, сходная с уставною грамотою Белозерскою Uoahha III и уставною артемоновским крестьянам Василия Иоанновича. В Белозерской говорится: наместнику, тиунам и доводчикам побора в стану не брать, брать им свой побор у соцкого в городе; в Онежской – поборов своих самим по деревням не брать, брать свой побор у старост на стану; кормы наместничьи и тиунские и доводчиковы поборы старосты берут по деревням да платят наместнику, его тиуну и доводчику на стану. Как в Белозерской, так и в Онежской грамоте говорится: «Если будет волостным людям и становым от наместника, тиуна, доводчика, от других наместничьих людей или посторонних какая обида, то они на обидчиков сами срок наметывают, когда им стать перед великим князем»; этого нет в Артемоновской грамоте. Согласно с Белозерскою, в Онежской грамоте говорится: ездить доводчику в волости без паробка и без простой лошади. В Белозерской говорится: тиунам и наместничьим людям на пир и на братчину незваным не ходить; в Онежской – тиуну и другим наместничьим людям на пир и на братчины незваным не ездить, кроме доводчика. Онежанам дано право не пропускать к морю за солью белозерцев и вологжан, отнимающих у них промысел, пусть белозерцы и вологжане торгуют с ними в Каргополе. В 1537 году дана была уставная грамота владимирским бобровникам, в существенных частях сходная с известною нам грамотою удельного князя дмитровского Юрия; но есть и различия, например в Юриевой грамоте: доводчику у них проехать по деревням на весь год дважды, сам-друг с паробком, а лошадей с ним три; в Иоанновой – доводчику ездить по бобровным деревням одному, на одной лошади, без паробка и без простых лошадей. В грамоте владимирским бобровникам говорится: «Ведать этим бобровникам мою великокняжескую службу, бобровую ловлю, ловить им бобров в реке Клязьме от речки Оржавки до реки Судогды, реку Судогду всю и Колакшу всю; что добудут бобров, возить их им шерстью в мою казну; а не добудут бобров, и им давать оброком ежегодно полтретья рубля денег. Когда они пойдут на бобровую ловлю с бобровою снастью, то мыта с них не берут; также не берут с них мыта и задних колачей, когда они поедут в Москву с бобрами или с оброком, человека два или три».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРОВНИКОВ Алексей Александрович (1822, Иркутск - 8.03.1865, Оренбург), ориенталист. Сын протоиерея, составителя первой грамматики монг. языка; в раннем возрасте остался сиротой. В 1842 г. Б. окончил Иркутскую ДС 1-м по разрядному списку. Назначен учителем в уездное уч-ще, но, узнав об открытии КазДА, поступил в нее, где, как и в ДС, интересовался философскими, математическими науками и монг. языком. Посещал лекции проф. О. М. Ковалевского в Казанском ун-те, пользовался принадлежавшей ему б-кой буддийской лит-ры. В 1844 г. при КазДА были открыты курсы вост. инородческих языков. Для преподавания на них в янв. 1845 г. были приглашены профессора Казанского ун-та А. В. Попов (монг. и калм. языки) и А. К. Казембек (тур. и татар. языки). Лучшим учеником первого стал Б., второго - Н. И. Ильминский , друг и однокурсник Б. В академии Б. приступил к написанию подробного разбора буддийского учения, но из-за болезни ограничился курсовым соч. «О различии между христианством и буддийским учением о любви к ближним». 20 июня 1846 г. Б. был командирован в Калмыцкую степь на 3 месяца для составления грамматики калм. языка. В отчете о поездке ученый описал буддийско-шаманские верования и обряды калмыков, выявил причины слабости христ. миссии среди них. 10 окт. 1846 г. Б. был определен бакалавром математики в КазДА с разрешением сверхштатного преподавания монг. и калм. языков. 21 мая 1848 г. представил правлению академии монголо-калм. грамматику. Грамматика была рекомендована к использованию во всех духовно-учебных заведениях, где преподавался калм. язык, в 1850 г. была отмечена 2-й Демидовской премией имп. АН. В 1850-1851 гг. Б. вместе с бурятом Г. Гомбоевым собирал материалы для монголо-калм. хрестоматии, перевел на разговорный калм. язык краткий катехизис с изложением священной истории, разрабатывал богословскую терминологию в калм. языке, написал большое число отзывов и рецензий на труды рус. миссионеров. После редакторской работы Б., продолжавшейся почти 3 года, был издан калм. словарь свящ. Пармена Смирнова.

http://pravenc.ru/text/149425.html

О прошлом Аварии. Махачкала, 1928; Крачковский И. Ю. Дагестан и Йемен//Памяти акад. Н. Я. Марра: Сб. ст. М.; Л., 1938; Генко А. Н. Араб. язык и кавказоведение//Тр. 2-й сессии ассоциации арабистов. М.; Л., 1941. С. 81-100; Крачковская В. А. Арабская эпиграфика на Кавказе с 60-х гг. XIX в. до Октябрьской революции//Эпиграфика Востока. М.; Л., 1958. Вып. 12. С. 3-15; Шихсаидов А. Р. Когда и как насаждался в Дагестане ислам. Махачкала, 1962; он же. Ислам в средневек. Дагестане: (VII-XV вв.). Махачкала, 1969; он же. Эпиграфические памятники Дагестана X-XVII вв. как ист. источник. М., 1984; он же. Ислам в Дагестане//Центр. Азия и Кавказ. 1999. 4. С. 109-115; Ахмедов Ш. М. К вопросу о распространении ислама в Дагестане//Вопросы истории Дагестана. Махачкала, 1975. Вып. 2; Волкова Н. Г. Арабы на Кавказе//СЭ. 1983. 2. С. 41-51; Халидов Д. Ислам и политика в Дагестане//Россия и мусульм. мир. М., 1996. 11(53). С. 39-47; Курбанов М. Р. , Курбанов Г. М. Религия в культуре народов Дагестана. Махачкала, 1996; Гаджиев М. Г. , Давудов О. М. , Шихсаидов А. Р. История Дагестана с древнейших времен до кон. XV в. Махачкала, 1996; Бобровников В. О. Ислам и советское наследие в колхозах Сев.-Зап. Дагестана//Этногр. обозр. 1997. 5. С. 132-142; он же. Новые эпиграфические данные по истории ислама в Сев.-Зап. Дагестане//Дагестан. лингвист. сб. М., 1999. Вып. 6; он же. Ислам на постсов. Сев. Кавказе (Дагестан): мифы и реалии//Ислам на постсов. пространстве: взгляд изнутри. М., 2001. С. 72-99; Макаров Д. В. Офиц. и неофиц. ислам в Дагестане. М., 2000; Малашенко А. В. Исламские ориентиры Сев. Кавказа. М., 2001; Религии и религ. орг-ции в Дагестане: Справ./Сост.: К. М. Ханбабаев. Махачкала, 2001; Ханбабаев К. М. Тарикаты в Дагестане//Алимы и ученые против ваххабизма. Махачкала, 2001. В . О . Бобровников Иудаизм История иудаизма в Д. связана в основном с горскими евреями, к-рые проживают также и в Азербайджане. Термин «горские евреи» возник в 1-й пол. XIX в., их самоназвание - джухур. Район расселения горских евреев (и татов) практически полностью совпадает с территорией, занятой сасанидскими переселенцами во времена Кавада и Хосрова I Ануширвана.

http://pravenc.ru/text/168606.html

М.Н. Боголюбов Казанская Духовная Академия – один из центров отечественного монголоведения В. Л. Успенский Хорошо известно, что Казань является колыбелью отечественного научного монголоведения. Хорошо известны и труды профессоров Казанского университета О. М. Ковалевского и А. В. Попова по изучению монгольского языка, истории и культуры монгольских народов, сбору рукописей. Однако среди монголоведов как-то само собою разумеющимся считается, что после перевода восточного факультета из Казани в Петербург в 1855 г. монголоведение в Казани полностью исчезло. Мне кажется, что пора покончить с этим печальным заблуждением и воздать должное трудам многих поколений монголоведов – преподавателей и выпускников Казанской Духовной Академии (далее – КазДА). Их деятельность продолжалась и после перевода восточного факультета в Петербург и прекратилась вскоре после октябрьской революции 1917 г. КазДА была образована на основе духовной семинарии в 1797 г. Вскоре она бьла закрыта, и преподавание в ней было возобновлено в 1842 г. В этом же году началась подготовка миссионеров, а в 1854/55 учебном году были открыты миссионерские отделения обличения старообрядческого раскола, ислама и буддизма. Как отмечал в середине XIX в. ректор КазДА архимандрит Иоанн, «от Камчатки до Кавказа, от Нижнего Новгорода до Томска и Енисейска, на 15 губерний, не считая самой Камчатки, простирается учебный округ Казанской академии» 236 . Поэтому российские губернии, где проживали монгольские народы – буряты и калмыки, входили в учебный округ КазДА. Основы преподавания монгольского языка на миссионерском отделении КазДА заложил выдающийся русский монголовед А. А. Бобровников (1821–1865). Созданная им в стенах Академии «Грамматика монгольско-калмыцкого языка» (Казань, 1849) и по сей день является лучшей из существующих монгольских грамматик. Бобровников недолго служил в КазДА. С его уходом преподавание монгольского языка продолжалось с перерывами до 1870 г., а затем прекратилось за отсутствием желающих обучаться. Такое положение продолжалось до 1884 г., когда преподавание возобновилось. Были созданы две кафедры:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Но раздача ее бурятам самими миссионерами, без всякого отчета в том, к чему она послужит, возбуждала только ревность лам к истреблению ее в десятках тысяч экземпляров. Из ветхозаветных книг, кроме книг пророческих, довольно еще экземпляров сохранилось для настоящей Забайкальской миссии, но Новый Завет совсем исчез и может быть приобретен только из-за границы, в лондонском издании. Православная миссия за Байкалом вновь открыта в 1821 году при архиепископе Иркутском Михаиле П. Тогда предписано было священнику Кульской церкви Александру Бобровникову заниматься проповедью Евангелия между соседними бурятами. В помощники ему вызвался новокрещеный из бурят Михаил Сперанский (крестник сибирского генерал-губернатора М. М. Сперанского 87 . По неимению материальных средств к обеспечению миссии, священник Бобровников оставлен был в то же время при прежней должности приходского священника, а Сперанский остался на своем содержании с одним правом за проповеднические труды носить не в пример другим священническую рясу 88 . В 1834 году с теми же условиями определен был миссионером Селенгинский священник Владимир Межев и в 1836 году Укырский священник Авраам Виноградов 89 . В 1840 году первый был переведен из Селенгинска, а в 1842 г. и второй – из Укыра; с тем вместе кончилась и миссия в этих местах. Только священник Бобровников, оставивший ученым памятником своей миссионерской службы первую монгольскую грамматику на русском языке 90 , оставил и преемников по себе в миссионерской должности. Много ли сделали для христианства эти миссионеры, занятые обязанностями по приходам, простирающимся на сотни верст, по неимению документов, сказать вам ничего не могу. Вообще, по словам христиан-инородцев, с которыми я имел беседу об этом предмете, обращение бурят к христианству с настоящего столетия не усиливалось, а постепенно уменьшалось, потому что усиливались полчища лам, возрастая с быстротою не сотнями, а тысячами, так что ни богатая английская миссия, ни наша бедная, не могли оказать никакого сильного противодействия все более и более укреплявшемуся врагу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1850 г. Б. и Ильминский составили проект улучшения постановки миссии среди инородцев, благодаря к-рому в КазДА по указу Синода от 18 мая 1854 г. были открыты миссионерские отд-ния, в т. ч. противобуддийское. Б. преподавал монг. и калм. языки, буддийское учение с противобуддийской полемикой, миссионерскую педагогику. На занятиях особое внимание он уделял изложению философии и вероучения буддизма. По поручению РГО Б. перевел и откомментировал калм. эпос «Джангар» (Вестн. РГО. 1854. Ч. 12), через 2 года был издан составленный им по монг. рукописям «Курс буддийского учения» (Вестн. РГО. 1856. Ч. 17. 3. С. 155-208). 23 дек. 1854 г. Б. был избран членом-корреспондентом Археологического общества . После перевода Восточного разряда из Казанского ун-та в С.-Петербургский Б. покинул Казань и 1 июня 1855 г. поступил на должность попечителя киргизов в Орской крепости, выполнял переводческую работу. Затем был назначен советником счетного отд-ния Оренбургской пограничной комиссии. Спустя нек-рое время ученый попытался вернуться в Казань, но заболел и через 2 месяца скончался. В судьбе семьи Б. приняли участие его друзья Ильминский и И. Я. Порфирьев. Соч.: Грамматика монг. языка. Каз., 1849; Мат-лы для статистики Иркутска//Иркутские ГВ. 1859. 49; Очерк религ. состояния калмыков//ПО. 1865. 7. С. 335-352; 8. С. 495-510; Синтетическое изложение довода бытия Божия//С.-Петербургский вестн. 1865. 42, 43; Памятники монг. квадратного письма/С доп. В. В. Григорьева. СПб., 1871; Граматы вдовы Драма-Баловой и Буянтухана//Изв. Археол. об-ва. 1872. Ч. 16. Лит.: Савельев П. С. Восточная литература и рус. ориенталисты//РВ. 1856. 8; Загоскин М. Н. Восп. об А. А. Бобровникове//Сиб. вестн. 1865. 42, 43; Ильминский Н. И. Восп. об А. А. Бобровникове//Учен. зап. Имп. Казанского ун-та. 1865. Т. 1. С. 417-451; он же. А. А. Бобровников: [Некролог]//ПО. 1865. 5. С. 40 (2-я паг.); Семёнов С. , свящ. Слово при погребении//Там же. С. 41-44; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования: (1842-1870). Каз., 1892. Т. 2. С. 75-79, 329-345, 480-485; Яковлев И. Я. Моя жизнь. М., 1997. С. 167-168, 207-208.

http://pravenc.ru/text/149425.html

4. Миняйло Александр Максимович, ректор Уральского института бизнеса, профессор, д. э. н. «Система православного воспитания в высшей школе (Задачи и накопленный опыт на примере Уральского института бизнеса, г.Екатеринбург)». 5. Иерей Александр Половинкин, Санкина Светлана Алексеевна, директор МОУ для детей Центр «Истоки», Скрынникова Раиса Кузьминична председатель Волгоградского отделения Российского детского фонда. «Пути устроения школы духовно-нравственного воспитания детей и семей». 6. Половинкин Дмитрий Александрович, секретарь Попечительского совета по православному просвещению Волгоградской епархии, соискатель кафедры конституционного права Волгоградского института экономики социологии и права. «Трудовые отношения в Священном Писании и основные принципы трудового права». 7. Кривцова Любовь Николаевна, депутат Московской областной Думы, к. социол. н. «Обеспечение духовно-нравственного здоровья семьи, детей и молодежи – главная задача властных структур и бизнеса». 8. Андросюк Евгения Романовна, заместитель начальника УМО ВолгГТУ, доцент, к. х. н., Беляев Максим Борисович аспирант ВолгГПУ, Бобровников Владимир Гаврилович, доцент ВолгГТУ, к. ист. н. «Деятельность православной общины в Волгоградском гостехуниверситете». 9. Бобровников Владимир Гаврилович, доцент ВолгГТУ, к. ист. н. «Благотворительная помощь жертвам политических репрессий в г. Волгограде». 10. Согин Александр Васильевич, директор ООО «Сапропель», доцент, академик Российской академии транспорта, к. т. н. «Прибыль – основа предпринимательства, но честь - выше прибыли». 11. Миронов Леонтий Михайлович, директор Центра исследований духовного наследия России ИНЭС, к. т. н. «Роль интеллигенции на современном этапе истории России». 12. Кашин Александр Васильевич доцент Волгоградской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко, руководитель факультатива «Основы духовно-нравственной культуры», к. м. н. «Проблема духовно-нравственного воспитания будущего врача в образовательном пространстве медицинского вуза».

http://pravoslavie.ru/426.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010