Поэтому перед исповедью надо хорошенько припомнить: не было ли совершено такое преступление или, может быть, были такие блудные связи, которые могли кончиться абортом, и на Страшном суде вдруг окажется, что и к такому греху, как убийство, имеешь причастие. Грех блудодеяния Седьмая заповедь – не прелюбы сотвори! Грех блудодеяния очень распространен, заразителен, глубоко поражает душу и тело, поэтому наиболее опасен. Чувственность глубоко проникла в падшую природу человека и может проявляться в самых разнообразных и изощренных формах. Блуд – неосвященное благодатной силой таинства брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины или нарушение целомудрия юношей и девушек до брака. Прелюбодеяние – нарушение супружеской верности одним из супругов. Кровосмешение – плотская связь между близкими родственниками. Противоестественные половые связи – мужеложство, лесбиянство, скотоложство, малакия (рукоблудие, онанизм). Отвратительность этих грехов очевидна, ясна их недопустимость: они ведут к духовной смерти еще до физической кончины человека. К великому сожалению, в наше время, как никогда, мир заражен развратом, духом блуда, всюду создается атмосфера, разжигающая плотскую похоть. Особенно пагубно действует сегодня влияние «западной культуры»: гнусные журналы, фильмы, срамные фотографии и картины, бесовская музыка (само начало рок-музыки характерно прежде всего отчаянным бунтом против всяких запретов в отношении половых связей, против всех запретов морали, нравственности – против законов религиозных, общественных, семейных), развращающие романы, стихи и т.п. В общем, на вооружении у человеконенавистнических демонов блуда сейчас имеются все виды глубоко проникающих в души людей средств влияния, пленения, погубления. Грех блуда начинается прежде падения телом – с рассматривания соблазнительных зрелищ, увлечения воспоминаниями виденного греха, блудных картин, когда человек не отсекает и не изгоняет из души попавшую туда заразу греха. Блудные помыслы, возникшие в результате такой невнимательной жизни, особенно сильно одолевают человека в уединении, особенно по ночам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

И еще добавим, что по сей день есть чистые души, сохранившие себя в целомудрии. Ведь признаемся честно, сама совесть подсказывает — девство необходимо хранить. Все блудные грехи основываются на отсутствии настоящей любви к ближнему. Это очень важный момент. Любящий видит в любимом человеке высочайшую ценность, а не средство к удовлетворению своих страстей. Подлинная любовь благоговеет перед целомудрием любимого: до законного брака она не допустит телесной близости, а в браке сохранит взаимную верность. Здесь стоит заметить и еще кое-что. Как мы говорили, существует еще одна точка зрения. Кто-то, например, скажет следующее: «Хорошо. Себя, конечно же, не стоит отдавать кому попало. Но если мы уже давно дружим и даже решили жениться, то почему интимное общение недопустимо до венца? Не все ли равно, когда это наступит, ведь наша судьба уже предрешена?» Это как бы более благородный вид блуда: мы все равно скоро поженимся, и какая разница, сейчас вступить в интимную близость или через два месяца? Представьте, что в день вашего рождения для вас специально накрыли стол, и вы, едва увидев его, тут же бросились поглощать аппетитные блюда — не все ли равно, сейчас или чуть попозже, когда все будут в сборе, когда вы уделите каждому внимание. Да, обед приготовлен для вас, но вы своим поведением разоряете торжество праздника и сами у себя крадете счастье. Так жених и невеста, допустившие интимную близость, приходят к браку как к уже разоренному обеду — нет свежести и радости новой жизни. А давайте подумаем, что значит: все равно когда? Все ли равно, когда рожать детей: по вступлении в брак или несколько раньше? Все ли равно, когда воспитывать ребенка: имея рядом надежного супруга или когда он еще не появился (или исчез перед свадьбой)? Все ли равно, когда признаваться в любви: едва увидев или по испытании друг друга временем? Рейтинг: 9 Голосов: 391 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 8 декабря 2019, 11:18 Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Так вышло, что я оставалась чистой до 26 лет. Но оступилась. Долго сомневаясь, я вступила в блуд с мужчиной. Раскаялась уже на следующее же утро, сказала ему об этом. Но он попросил ещё " повстречаться " . В итоге мы все равно расстались. Признаюсь честно, что блудные помыслы и другие грехи и привели меня к этому смертельному греху. Сейчас я уже год одна, с каждым днём всё больше и больше каюсь в содеянном. Невыносимо жить с мыслью, что это случилось. Как буду смотреть мужу в глаза, если Бог сподобит вообще стать женой, матерью. Только боль, разочарование и пустота остались. Стараюсь причащаться, прошу Бога простить меня. Девушки! Милые! Берегите себя!

http://pravoslavie.ru/56288.html

Сластолюбие порождает чревообъядение и различные блудные дела. Блуд порождает гнев, погашающий сердечную теплоту и пагубный для всякой добродетели. Гнев порождает памятозлобие - охлаждение духовной теплоты. Памятозлобие порождает мрачную и злобную хулу на своего брата. Хула порождает безвременную печаль, как ржавчина съедающая человека. Печаль порождает безумную наглость. Наглость - порождает тщеславие, выставляющее напоказ добродетели и чрез это оставляющее труды без награды. Тщеславие порождает невоздержное многоречие. Многоречие порождает празднословие, пленение. Уныние порождает мрачной сон. Если кто эти страсти победит, тому и прочие покорятся, - каковы: страхование, ужас, зависть, ненависть, лицемерие, лесть, ропот, неверие, лихоимство, пристрастие, вещелюбие, малодушие, острожелчие, самомнение, любоначалие, человекоугодие, дерзость, смех, совершенное падение, невыразимый ров и погибель чрез отчаяние, в каком состоянии человек сам себя закалает, не ведая того человеколюбия Божия и милости, что пришел Он грешников спасти, и что нет на земле такого греха, которому не было бы прощения. Из семи следующих страстей - самолюбия, сребролюбия, гордости с тщеславием, злопамятности, осуждения, самомнения, - отчаяние - конец всем страстям. От сих страстей если кто не хранит себя и не отвержет их, тот погубит выше указанные следующие десять добродетелей: веру, любовь, пост, воздержание, бдение, молитву, смирение со смиренномудрием, безмолвие с молчаливостью, нестяжательность и рассуждение, и вместе повредит все остальные добродетели. Если кто имеет хоть одну из сих главных страстей, таковой нисколько не преуспеет, хотя бы и подвизался против прочих страстей, совершал какую-либо добродетель и хотя бы даже кровь свою пролил за Христа; и молитва такового неприятна Богу. Господь Бог да избавит нас Своею благодатию от всякой напасти и страстей во веки. Аминь.  Слово 17. О телесных страстях. Отчего оне происходят и чем побеждаются. Телесная похоть у человека происходит: или от теплого растворения, или многоядения и безмерного сна, или от действия сатаны, или от осуждения других и тщеславия своего, телесной красоты, или от праздных бесед, щегольства и нехранения очей. Если приходят блудные помыслы и мечтание ночное сонное или дневное, или плотское разжение, то ничем нельзя от сего избавиться, как только постом, воздержанием и молитвою со слезами, во всенощном бдении. Когда кто познает душевную и телесную силу изнеможения, то вскоре получит покой от страстей. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Методы борьбы: пост и воздержание при приеме пищи. Выходить из-за стола рекомендуется немного голодным. Наслаждение, естественно сопровождающее прием вкусной пищи, теряет характер чувственности и одухотворяется, если едят с благодарными к Богу чувствами. Что касается пьянства и курения, то, по словам святителя Феофана Затворника , бороться с этими пороками можно только решившись покрепче. «Иного способа нет». Но в борьбе с любой страстью победить невозможно, если человек не обращается за помощью к Богу. Блуд Естественная потребность: влечение противоположных полов друг ко другу, реализуемое в христианском браке, освящаемом Церковью . Страсть как извращение и преувеличение естественной потребности выражается в услаждении плотскими движениями, в их произвольном возбуждении и готовности удовлетворять их. Эта страсть приводит к незаконному сожительству (так называемые «любовники»), бытовому блуду, прелюбодеянию (супружеской измене одного или обоих любовников), противоестественному соитию (мужеложству, «лесбиянству», скотоложству и т. д.), рукоблудию. Признак развивающейся страсти: внимание к похотливым помыслам и услаждение ими с желанием их реализации. Результаты извращения естественной потребности страстью: блуд очень похож на страсть винопития – в результате приверженности к нему человек истощает душевные и телесные силы и приближает собственную смерть. Сладострастие становится основным мотивационным фактором, определяющим стиль поведения блудника. Как говорит святитель Феофан Затворник , «по разрушительным действиям своим на душу и тело страсть эта у апостола именуется похотию злою ( Кол. 3; 5 ), а по унижению ею разумного существа – страстию бесчестия ( Рим. 1; 26 ) " 53 . Реализуется эта страсть через блудные помыслы, развивающиеся от воспоминаний прежде виденного, слышанного или испытанного во сне, а также через соблазнительные разговоры, непристойные истории и анекдоты, рассказываемые из тщеславия, через пение безнравственных песен и употребление в разговоре похабных слов. Все блудные грехи разрушают физическое здоровье одержимого ими человека и парализуют его волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поскольку основа этой страсти коренится в душе (а у нас, мирян, преимущественно она связана с душой более, чем с плотью) и возбуждается дьяволом , то здесь очень важно сказать о взаимосвязи, которая существует между этой страстью и другими страстями. То же самое, конечно, мы прочитаем в заповедях для монахов, отшельников, высоких подвижников, но к нам это относится преимущественно. Власть дьяволу возбуждать в нас блудные страсти дает наше потворство другим страстям. Если потворство телу дает такую власть, то тем более потворство другим страстям, в частности гневливости и особенно гордости и превозношению. И здесь часто дьявол, в каком-то смысле невольно, выступает как посланный Богом палач и даже в каком-то смысле как благой воспитатель. Ибо, не говоря уже о падении действием, падение мысленное для христианина, то есть пленение блудной страстью, – это унизительное и постыдное поражение. Тогда как в гневе и гордости мы часто купаемся и даже не чувствуем мерзости своего греховного состояния, то в случае с блудной страстью наша совесть работает более чутко. Я не говорю о развращенном мире, в мире совесть уже усыплена, я говорю о нас, христианах. Эти падения, которые Господь попускает дьяволу, а дьявол по своей жадности кидается (ему бы только учинить какую-нибудь гадость), служат в определенном смысле Божией цели. Они наказывают нас за наше потворство другим страстям. Блудные падения заставляют нас обратить внимание, особенно если в нас есть разум, на те причины, которые их вызывают. Я приведу один пример из жизни древнего прославленного монашества. К одному из святых, подвизавшихся в Египетской пустыне, пришел послушник с плачем и говорит: «Ухожу в мир, удаляюсь в город».– «Почему?» – «Меня изгнал старец. Я исповедовал ему помыслы о нападении блудной страсти, и он сказал, что мне невозможно быть монахом. Поэтому я ухожу». Святой отец утешил его и уговорил вернуться в келью, а сам направился к этому старцу. Старец проявил здесь сразу несколько страстей: превозношение своей чистотой перед нечистотой неопытного и молодого брата, осуждение и гнев, ибо с гневом изгнал его.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Не бойся мёртвых, но избегай живых и усиль молитву. Мёртвыми он назвал былые воспоминания, а живыми – личное общение. Авва Анув спросил авву Пимена: – Что делать с нечистыми помыслами, которые рождаются в сердце человека. – Мотыгу прославит только труженик, – ответил авва Пимен, – А ты не подавай им руки, и они исчезнут. Тот же авва Пимен сказал: «Человек должен сражаться с двумя помыслами: блуда и злословия, и никогда не злословь никого, даже в сердце об этом не думай. Если он просто захочет разобраться в этих помыслах, пользы не получит, а вред потерпит. Только освободившись от этих двух помыслов, человек обретет покой. А освобождается от этих помыслов тот, кто к Богу прибегает, а их гонит прочь. Брат спросил кого-то из отцов: – Что мне делать, если всегда мой помысел впадает в блуд и не даёт мне отдохнуть даже на краткое время, и душа моя скорбит? – Когда бесы сеют помыслы, не разговаривай с ними, – ответил старец. – Ибо таково их дело – внушать помыслы. Они не забывают о нём, но и человека следовать помыслам не принуждают. От тебя зависит, согласиться с помыслом или отвергнуть его. Знаешь ли ты, что сделали мадианитяне? Они украсили своих дочерей и поставили их перед израильтянами, но никого не принуждали – израильтяне сами по своей воле пали с их дочерьми, хотя другие возмущались, угрожали и даже убивали евреев. Так и ты поступай с помыслами: когда они начнут тебе что-то говорить, не отвечай им, а встань, помолись и сделай земной поклон со словами: «Сыне Божий, помилуй мя и помоги мне в моей немощи». И вскоре ты увидишь, как тает воск от огня ( Пс. 67:3 ), так и эти помыслы исчезнут. Кто-то из отцов сказал: «Страсть блуда многообразна, апостол говорит: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» ( Еф. 5:3 ). Блуд – телесное действие, а нечистота – прикосновение к телу. Смех и дерзость речи, даже если кто-нибудь захочет наставить в благочестии или исправить ближнего, вызывают вожделение, потому что будят страсть. Часто даже запах одежды возлюбленного, а не то что прикосновение или речь порождают страсть. Монах должен трезвиться всякий час, а то от беспечности он может впасть во всё выше сказанное. Он сначала усилит свою страсть, превратив её в мучительную и почти неодолимую, а потом потерпит великий ущерб и вред».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Если одна капля райской сладости упадет в соленое море, то все его усладит. Если одна капля сладости упадет из рая в ад, то там прекращается огонь, прекращаются страдания, и ад становится раем. Даже один райский цветок имеет такую цену, что весь земной шар не может сравниться с ним. А если бы люди услышали ангельское пение, все растаяли бы от любви. Такую радость приготовил Господь любящим Его! О целомудрии Нужно знать, что после смерти каждого человека душа его проходит мытарства, где вспоминаются все дела, добрые и злые, совершенные им при жизни. Всего мытарств двадцать, и самые страшные, самые трудные из них — 16е, 17е и 18е. 16- е мытарство — блуда, где испытуются те, кто жил вне церковного брака. 17- е мытарство — прелюбодеяния, где испытуются те, кто был венчан и нарушил обет супружеской верности. 18- е мытарство — содомские грехи, то есть все виды извращений с супругами, кто сам с собой допускал вольности, а также противоестественные отношения лиц одного пола. Начальник этих мытарств — дьявол Асмодей. У него на службе находятся огромные полчища блудных бесов, которые соблазняют людей на смертные блудные грехи. Бесы похваляются, что через эти мытарства проходят только единицы, потому что виновных много, а кается редко кто: дьявол наводит на людей ложный стыд. Но, как говорят святые отцы, постыдные грехи сгораются стыдом. Если у нас есть подобные грехи, и мы не исповедали их духовнику, то они остались на нашей совести и помешают нам войти в Царство Небесное, ибо туда не войдет ничто нечистое. В день Страшного Суда будет шествие святых, и первыми за апостолами пойдут девственники, и ангельское пение будет таким дивным, таким прекрасным, что если бы его услышали люди, все растаяли бы от любви. Но и блудники, если покаются, первыми войдут в рай. Надо стараться жить целомудренно, свято, отгонять всякие нечистые помыслы, не допускать, чтобы они вошли в наше сердце. Жить надо так, чтобы дух бодрствовал над плотью, но не плоть над духом. Блудные грехи бывают от многоядения, многоспания, от вольного обращения с лицами другого пола. Когда мы много смеемся и празднословим, слишком заботимся о красоте лица, одежды, это значит, что в нас действует блудный бес.

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

Мы пришли к мытарству воровства, на котором хотя и были на некоторое время остановлены, но, дав небольшой выкуп, пошли дальше. Оттуда мы пришли к мытарству сребролюбия и скупости, которое прошли без задержки. Поднявшись выше, мы встретили мытарство лихоимства, где истязают отдающих свои деньги за противозаконные проценты и всех других, наживающихся за счет своих ближних. Истязатели, рассмотрев мои дела и не найдя в них лихоимства, скрежетали зубами от досады, а мы, благодаря Бога, пошли выше. Пред нами открылось мытарство неправды, где истязаются несправедливые судьи, а также те, кто не дают наемникам условленной платы или в торговле употребляют неправильные вес и меру и вообще все творящие какую-либо неправду. Но мы по милости Божией прошли эти мытарства и очень мало дали для искупления моих грехов. Равным образом, ничего не заплатив, прошли мы и мытарство зависти. Кроме зависти, на этом мытарстве испытывают также за нелюбовь, недружелюбие и ненависть. Столь же безбоязненно прошли мы и мытарство гордости, где злые духи истязают за тщеславие, самонадеянность, презрение других и гордость. Там внимательно наблюдают за теми, кто не воздавал должной почести родителям, начальству, поставленному от Бога, и не повиновался им. Потом мы приблизились к мытарству гнева и ярости. Хотя там воздушные истязатели были очень свирепы, но мало что от нас получили, и мы отправились дальше. Вот перед нами мытарство злопамятства, где без милосердия испытывают тех, которые питали злобу на ближнего и воздавали злом за зло. Мы и здесь ничего не заплатили и пошли дальше. Пришли мы к мытарству убийства, на котором истязают не только за разбой, за всякую рану, за всякий удар, нанесенный ближнему, но даже и за толчки. Но мы дали небольшой выкуп и пошли дальше. Мы прошли мимо мытарства чародейства, ворожбы, колдовства. Подошли мы к мытарству блуда, на котором истязают не только за всякое любодеяние, но и за блудные помыслы и услаждение подобными мыслями, также за блудные воззрения, порочные осязания и страстные прикосновения. Множество бесов, увидев меня, удивились, что я успела уже пройти столько мытарств, и вынесли записки о всех моих блудных делах, обличали меня, указывая на лица, на время и места, с кем, когда и где я грешила в моей юности. Я молчала и трепетала от страха и стыда. Ангелы положили много из моих добрых дел, а еще больше от сокровища, данного преподобным Василием, и едва избавили меня от лютой беды.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Разделы портала «Азбука веры» Бывает такое, что человеку сложно исповедоваться в некоторых грехах, особенно таких тяжких, которые связаны с различными видами греха против естества (извращения, содомские грехи, блудные и т.д.). Стоит ли в подробностях излагать священнику детали такого греха, в подробностях его описывать, или достаточно ограничится названием самого греха, обозначить его так как он именуется, не углубляясь в конкретные постыдные уточнения. Похожие вопросы 5 Ответов Не рекомендуется в подробностях исповедовать грехи из области пола. Достаточно назвать их. Достаточно ограничиться наименованием самого греха, а подробности ни в коем случае не следует прокручивать в сознании ни под какими предлогами. Такие подробные воспоминания грехов служат только разжиганию греховных страстей. С уважением, Подробно рассказывать не следует. Подробности рассказывать не нужно, в этом нет никакой необходимости. Но назвать вещи своими именами надо — содомия, сексуальные извращения, блуд, прелюбодеяние, блудные помыслы, рукоблудие и т.д. Как уже сказал о. Дионисий, каждый грех нужно поименовать отдельно. Если грех совершался многократно, с разными людьми, то и это нужно сказать. Если исповедник чувствует затруднение, является ли греховной какая-то форма супружеских отношений, можно прямо спросить и об этом, без лишних натуралистических подробностей. Если можно выбирать, лучше с такими грехами подходить к пожилому женатому священнику или хотя бы средних лет. Желательно за смертные грехи попросить себе епитимью, не ограничиваясь (и тем более не прося!) немедленного устного разрешения. Мне не раз приходилось общаться с людьми, которые через много лет чувствовали смущение оттого, что их смертные грехи некогда были разрешены без епитимии. Впоследствии, после получения прощения, желательно иногда вспоминать об этом грехе (только в мыслях, без соблазнительных картин!) для осознания незаслуженной милости Божией и чтобы никого не осуждать, а также при помыслах превозношения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-na-isp...

— Хорошо бывало тогда у меня на душе, отрадно и покойно. Похожу по Скиту и возвращаюсь потом в келию свою. А в келии у меня было всегда чистенько, перед иконами сияет лампадка, а из окна смотрит поющая и ликующая ночь, наполняя мою келейку синим светом… Да, бывают в жизни иногда такие минуты, что их никак нельзя передать на словах. Я не могу передать вам на словах то блаженство, какое я тогда испытывал, необходимо самому его восчувствовать… Вот и теперь такая же поющая и ликующая ночь… Мир вам! Идите с Богом. Я пошел от Батюшки тоже с каким–то тихим, хорошим настроением. Быть может, Батюшка передал мне часть своих чувств, высоких и святых, насколько можно было передать их на словах и насколько могла их воспринять моя душа. Выйдя от Батюшки, я пошел тихо и остановился на перекрестке перед колокольней, облитой лунным светом. Я залюбовался этой картиной. Дубы и сосны стояли неподвижно, получив от лунного света какую–то особенную красоту. Все молчало в безмолвии своем, поя хвалебную песнь Вседержителю Богу. И я стоял безмолвно и неподвижно, как бы боясь нарушить эту тишину. Наконец, я пошел в келию и встал на молитвенное правило… 17 сентября Батюшка говорил на утрени слово, напоминая нам о том, где мы и зачем сюда пришли. Между прочим, Батюшка говорил, что сущность нашего иноческого жития — борьба со страстями и что нельзя самочинно проходить путь иноческой жизни. 23 сентября 1909 г. На благословение к Батюшке я вошел вчера последним. Он, ни слова не говоря, подвел меня к иконам, приказал, чтобы я встал на колени и сказал: — Есть грехи — дела, есть грехи — помыслы. Так вот исповедуйте свои помыслы. Это так было неожиданно для меня, что я забыл все свои помыслы и каялся, называя общие помыслы, например, блудные вообще, тщеславные и другие. Да я и не замечаю у себя особенно настойчивых помыслов, которые бы меня тяготили. Я это сказал Батюшке. Тогда Батюшка опять сказал: — Теперь вы стоите на исповеди, покайтесь в смехотворстве. Конечно, у вас такой веселый характер, но нужно сдерживать себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=792...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010