что каждый тщательный делатель может скоро заметить и распознать. И хотя враг, говорит Григорий Синаит , внутрь чресл и покушается по своему желанию призрачно представлять духовное, вместо теплоты духовной наводя свое жжение, вместо веселия возбуждая радость бессмысленную и сласть мокротную, и побуждает принимать обольщение как действительную благодать, но время, опыт и чувство научают его распознавать». В другом месте того же предисловия то же разъяснение старец делает иными словами: «Прежде всего, по словам св. патриарха Каллиста, приходит теплота от почек, как бы опоясывая их, и она кажется прелестью, но это не прелесть, а естественное действие, порождаемое свойством подвига. Если же кто-нибудь думает, что эта теплота от благодати, то это воистину прелесть. Но какова бы она ни была, подвизающийся должен не принимать ее, но отгонять. Приходит и другая теплота от сердца, и если ум снисходит в блудные помыслы, это несомненная прелесть. Если же все тело от сердца растепливается, ум же чист и бесстрастен и как бы прилепился ко внутреннейшей глубине сердца, то это есть поистине действие благодати, а не прелести». То же самое пишет старец Василий и в предисловии на книгу св. Григория Синаита : «Полезно, думается, и о том знать делателю, что жжение или теплота исходит от чресл к сердцу иногда сама по себе, естественно, помимо помыслов блудных. И это не от прелести, а от естества, говорит св. Каллист патриарх. Если же кто принимает и это за проявление благодати, а не естества, то это, несомненно, есть прелесть. Каково же все это есть, подвизающемуся не следует обращать внимания, но отвергать. Иногда же диавол, смешав свое жжение с похотью нашею, вовлекает ум в блудные помыслы. И это есть несомненная прелесть. Если же все тело растепливается и ум остается чистым и бесстрастным и, как бы прилепленный, покрывается во глубине сердца, начиная и кончая молитву в сердце: это есть несомненно от благодати, а не от прелести». И в предисловии на книгу св. Исихия старец снова пишет: «Полезно знать делателям и о том, что если когда-нибудь теплота, поднявшись от чресл, сама по себе, без помыслов блудных, и дойдет до сердца, не должно ужасаться этому, ни малодушествовать, но только одним изволением и умом отвращаться от нее и, как непотребную, прогонять обратно. Но если кто примет ее или помыслит как благодатную, прельстится». Все вышеизложенное, надеюсь, поможет вам ясно различать бывающую при молитве теплоту – благодатную, естественную и приходящую от диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

Подпишитесь на наш Телеграм Когда иной православный традиционалист пытается напугать православного же либерала грядущей апостасией, он приводит железобетонный, как ему кажется, аргумент: «Хочешь, чтоб было как в Европе? Гей-парады, венчание однополых пар, усыновление ими детей?» Предполагается, что картина грядущего Содома должна ужаснуть оппонента. Если же оппонент не ужасается, на него прилепляется ярлык: «Толераст». Тема однополых браков и связей в православном дискурсе считается своего рода маркером: чем доброжелательнее и даже равнодушнее к ним отношение, тем либеральнее позиция. Все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. На одной чаше весов — радикальная точка зрения, изложенная в Библии . На другой — живые люди, страдающие и терзающиеся. Очень просто было бы свести библейскую установку к «пережиткам язычества» или «ветхозаветного иудаизма», а отношения между людьми к разврату — но, увы, так не работает. Итак, где граница толерантности к поведению, явно противоречащему Божьим заповедям, иными словами — ко греху? Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить на гораздо более важный: какова заповедь? Библия, вопреки мнениям традиционалистов и консерваторов, к гомосексуализму, то есть расстройству или особенности, если выражаться толерантно , влечения, в соответствии с которым человек сексуально ориентирован на представителей своего пола, не относится никак. Библия знает совершенно конкретный грех, выражающийся в действии, обозначенном как «мужеложество». Это — первый рубеж толерантности. Что у человека происходит в душе и голове, каковы его сладострастные мечтания — не наше дело. Блудные помыслы — они и в Африке блудные помыслы. Преподобный Варсонофий Великий, по крайней мере, отвечая авве Дорофею на вопрос, что делать при нападении именно такой формы блудной страсти, дает простейший совет: избегать общения с предметом вожделения. Собственно, а что еще можно посоветовать в таком случае, каков бы этот предмет ни был — хоть мальчик, хоть девочка? А что же говорит Библия непосредственно о грехе мужеложества?

http://blog.predanie.ru/article/gomoseks...

Автор - Levonec : 29.11.2008 Выражаю согласие со всеми кто отписался крайним противником по отношению ко всему, что в своем названии и сущности содержит порно. хочу напомнить атеистам и тем кто умеет умеренно использовать порно в своей жизни, что даже вы не используете одно и тоже ведро для помоев и для питьевой воды. Утверждать, что в порно есть доброе, все равно, что пить воду непосредственно из унитаза... может и других сможете приобщить??? Особенно когда в доступности имеется Чистый Источник Воды Живой!!! Так вот о главном: может вы пропустили, что индустрия включает в себя участие детей... просто когда вы выбираете себе по вкусу, так сказать " порно без извращений " , вы берете кусок из котла в котором остается и все остальное... - взрослый боров на беззащитной девочке - обманутая, и в надежде на свободу используемая девушка - избитая кулаками и ногами... вы на все это закрываете глаза, как Пилат умываете руки и считаете не повинными себя в их крови... Опомнитесь и покайтесь, ведь ради тайной услады таких как вы, бьют и насилуют детей, обманывают, похищают и издеваются над девчатами парнями женщинам... продают это за деньги, богатеют, по тому что вы имеете желание не смотря ни на что удовлетворить свою похоть. КТО ОНИ??? там на экране??? ТВОЯ ДОЧЬ??? СЕСТРА, МАТЬ??? Крепчайте кающиеся, Бог милостив. А вас, возомнившие себя мудрыми и принимающие порно, и пропагандирующие и проклинать не нужно, по тому что вы сами для себя проклятие... впрочем и о вас молюсь, чтобы обратились. Да помилует всех нас Бог. Автор - ovik : 03.12.2008 Novik Интересна не только статья,но и отзывы. Близки опыт и впечатление тех кто обжегся и хотел бы вернуться к себе прежнему не поврежденному блудным грехом. Меня больше интересует путь назад. Возможен ли он в существующем вокруг нас окружении. Если держаться дальше от греха, то блудные помыслы со временем ослабевают. Надо бороться. Автор - ovik : 03.12.2008 Novik Интересна не только статья,но и отзывы. Близки опыт и впечатление тех кто обжегся и хотел бы вернуться к себе прежнему не поврежденному блудным грехом. Меня больше интересует путь назад. Возможен ли он в существующем вокруг нас окружении. Если держаться дальше от греха, то блудные помыслы со временем ослабевают. Надо бороться.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=15...

– Живущему в телесном покое, невозможно пребывать в любви Божией (36:204). – Желание покоя телесного удаляет человека от делания добродетелей и Царства Небесного (49:278). – Желанием покоя уподобляемся птицам, попадающим в сети (49:279). – И мирские вещи приобретаются с трудом, а мы хотим Царство Небесное получить, не лишаясь покоя (49:279). – Отречению от телесного покоя помогает пребывание в нестяжательности (51:282). – Прежде всех добродетелей должно стоять пренебрежение покоем (51:283). – Кто бегает покоя в настоящей жизни, у того ум соглядал уже будущий век (56:342). – Божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (56:353). – Если, не достигши смирения, испытываешь покой, то не доверяй себе и жди великой тревоги и мятежа (73:450). – Трезвенностью во всем человек уготовляет себе великое упокоение (75:461). – Безрассудные предпочитают малый близкий покой отдаленному Царству (75:461). – Мудрые избирают лучше смерть в подвигах, чем покой (75:461–462). – Покой рождает, питает и возращает страсти (77:466). – Диавол радуется, когда мы в покое (77:466). – Когда Бог посылает человеку упокоение? (77:467) – Покой и праздность – гибель душе, и больше демонов могут повредить ей (85:497). – Дающие покой своему телу, должны иметь рассудительность, чтобы не разорить им через то охранение себя, необходимого в деле Божием (90:515). – Разрешение чувств вредит больше покоя и расслабления, и почему (90:515–516). – Покой вредит только молодым, а разрешение чувств – и старым, и молодым, и почему (90:516). Помыслы . Лукавые помыслы не оскудевают без удаления в пустыню (1:26). – Что отгоняет блудные помыслы и воспоминания? (1:28–29) – Трудами и хранением себя источается чистота помыслов, а чистотою помыслов – свет мышления (2:40). – О естественных помыслах души, и когда человек познает их (3:44). – Движение помыслов в человеке бывает от четырех причин (4:51). – Безмолвникам надлежит приносить Христу одну только чистую и непорочную жертву помыслов (13:87–88). – Какие помыслы и размышления должно иметь безмолвнику в своей келии? (21:137–138) – Суетные помыслы упраздняются через поучение в божественных Писаниях (21:139–140).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Такова первая и самопроизвольная прелесть: не только молитвы и внимания не следует совершать в этой области, но и самую ту теплоту, которая происходит в час молитвы из похотной области в сердце, ни в каком случае не нужно принимать. По слову святого Григория Синаита , нужен немалый труд, чтобы ясно постигнуть и сохранить себя в чистоте от того, что противно благодати; ибо дьявол имеет обыкновение показывать новоначальным свою прелесть под видом истины, представляя им зло, как нечто духовное, показывая мечтательно одно вместо другого по своему произволу, вместо теплоты возбуждая свое жжение, и вместо веселия доставляя бессмысленную радость и чувственную сладость. Впрочем, делателю умной молитвы полезно знать и то, что жжение или теплота иногда поднимается от чресл к сердцу и сама собою, естественным образом, если не сопровождается блудными помыслами. И это, по словам святейшего патриарха Каллиста, происходит не от прелести, но от естества. Если же кто-нибудь посчитает эту естественную теплоту за благодатную, то это уже будет, несомненно, прелесть. Поэтому подвизающийся должен не останавливать на ней своего внимания, но отгонять ее. Иногда же дьявол , соединивши свое жжение с нашею похотью, увлекает ум в блудные помыслы. И это есть несомненная прелесть. Если же тело все разогревается, а ум остается чистым и бесстрастным, и как бы прикрепленным и погруженным в глубине сердца, начиная и оканчивая молитву в сердце, это есть, несомненно, от благодати, а не от прелести. В другом месте старец Василий говорит о телесных ощущениях при умной молитве следующее: прежде всего, по словам святейшего патриарха Каллиста, приходит теплота от почек, как бы опоясующая их, и она кажется прелестью, но это не так: теплота эта не от прелести, но от естества, и есть последствие молитвенного подвига. Если же кто считает эту теплоту от благодати, а не от естества, то это несомненная прелесть. Но какова бы ни была эта теплота, подвизающийся должен не принимать ее, но отвергать. Приходит и другая теплота – от сердца, и если при этом ум впадает в блудные помыслы, это есть несомненная прелесть; если же тело все от сердца разогревается, а ум остается чистым и бесстрастным, и как бы прикрепленным во внутреннейшей глубине сердца, то это есть несомненно от благодати, а не от прелести.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Надо презирать сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят, особенно если будете их открывать старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе и старцу. Особенно блудные помыслы засыпать, закрыть надо навесом эту смердящую яму, а не копаться в ней. (преп. Варсонофий) От мыслей богохульных не смущайся, а старайся презирать их. Бог за них не взыщет, они — от диавола. (преп. Анатолий) Особенно не тревожься хульными помыслами, которые явно происходят от зависти вражией. Со стороны же человека поводом к оным бывает или горделивое самомнение, или осуждение других. (преп. Амвросий) ПОНОШЕНИЯ Если тебя за уединение считают гордою — радуйся. Если мешают молиться, не унывай, а смиряйся. (преп. Анатолий) ПОСЛУШАНИЕ Послушание есть то, что направляет нас на путь совершенства. (преп. Макарий) Когда Сам Христос Спаситель наш послушлив был не на время некое краткое, но до смерти, посему если и мы будем всегда послушливы, то будем всегда и счастливы. Но то наше горе, что лютая страсть самолюбия соделала волю нашу железною, то есть непреклонною к послушанию: часто представляется нам, что мы и умны, и лучше можем видеть других, и прочее. (преп. Антоний) Настоящее послушание, приносящее душе великую пользу, происходит тогда, когда делаешь наперекор себе, тогда Сам Господь на Свои руки берет тебя, благословляет твои труды. (преп. Никон) Примите совет на всю вашу жизнь: если начальники или старшие вам предложат что-нибудь, то, как бы трудно ни было или как бы высоко ни казалось, не отказывайтесь. Бог за послушание поможет. (преп. Нектарий) Если дело искупления рода человеческого совершено было послушанием до смерти Отцу воплотившегося Сына Божия, то и всякая поручаемая должность есть не что иное, как послушание Богу, потому что различные роды правлений разделяются от Духа Святаго, как свидетельствует Апостол (1Кор.12:28). (преп. Амвросий) Всякое послушание, которое нам кажется тяжелым, при исполнении бывает очень легко, потому что делается как послушание. (преп. Нектарий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва Буква Б Безмолвие Безмолвное жительство устрояет Господь Вы также пишите, что смущались немного о том, что вам пришлось сожительствовать с необузданными девицами, а хотелось одной безмолвствовать. Ежели бы вам на пользу было сие мнимое безмолвие, всячески бы вас Бог привел к нему. А вам еще самой нужно учиться нравственность образовать ко смиренномудрию, и самой, от своих словес устыдившись, полагать благое начало и саму себя укорять и окаевать. Когда придет время безмолвного жительства, тогда всячески Господь и устроит. А теперь прежде послушание, а потом безмолвие. Вы не воображайте в себе, что вы можете сестер врачевать, но по вере их чрез вас и нас, недостойных, невидимо благодать Божия врачует, и умиротворяет, и вразумляет. Благословение Сделанное без благословения приносит вред и смущение Вы описываете ваш самочинный, без благословения ответ по случившейся нужде. За вольное ваше признание Премилосердый Господь да простит ваше согрешение; впредь же нужно умудряться: иногда, по-видимому, покажется дело добро, но сделанное без благословения зло бывает, ко вреду и смущению душевному служит. Желаю вам благодушествовать во всем и приходить от силы в силу, всегда держаться покорно заповедей Божиих (103). Блудные помыслы Блудные помыслы попущены за грехи осуждения Что вам попущением Божим попущена брань блудных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то о сем не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что сие попущение вам попустилось не просто, но за презорство. Видно, в мнениях своих других тайно осуждала и зазирала — а посему тайно и благодать Божия отходит неподалеку от нас и враг алчный, увидя нас беззащитных, отомщает нам и повергает в таковые безместные и скаредные помышления и воображения. Но мы, сим событием наказавшись и до изнеможения утомившись, яко уязвленные и израненные, прибегнем к всеистинному врачу душ и телес наших, Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующие и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество. Да просим Всемилостиваго Бога, дабы Сам Он отомстит сопернику нашему, соблазнителю диаволу, за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3579...

Далее во вражьей «табели о рангах» идут помыслы о земной славе и преуспеянии как о добродетели. Здесь подменяются понятия. Например, земная слава сама по себе не может быть достойной целью человека. Она должна рассматриваться лишь как следствие — причем не во всех случаях обязательное — достойного проявления человека в чем-то полезном для людей. Но отнюдь не как само это проявление. Мечтание о беспричинной, т.е. незаслуженной, славе, жажда обладания славой как таковой, славой как средством возвыситься над другими составляет истинное содержание бесовского помысла. Аналогично обстоит дело и с преуспеянием. Успех в чем-то — следствие надлежащих усилий, старания и трудолюбия, основанных на сознании полезности совершаемого дела. Но не самоцель ради возвышения над другими. Преп. Варсонофий живо и убедительно характеризует применение врагом прилогов в храме: …Иногда уходят из храма из-за помыслов. Это, конечно, неразумно. Враг подымает брань помыслов с целью вывести из храма. Не должно поддаваться врагу. В большинстве случаев у молодых бывают блудные помыслы, а у старых — помыслы гнева, воспоминание старых обид. Враг как бы говорит: «Ты помнишь, такой-то вот тебя оскорблял при всех, а ты смолчал, ни слова ему не сказал. Эх ты! А ты ему вот что, да вот что сказал бы…» Иногда от подобных помыслов иной весь вспыхнет от гнева. Надо бороться… т.2, с. 75]. Следует избегать неразумного поведения при помыслах. Помыслы в храме — вовсе не повод покидать храм, ибо враг и насылает помыслы, чтобы мы ушли из храма. Нужно не поддаваться, сосредоточиваться на молитве и оставаться. Сам характер помыслов, указываемых старцем, и есть обычное свидетельство их происхождения от врага. Поэтому необходимо переставать разговариваться с помыслами, и это молчание помогает освободиться от них. О том, насколько враг горазд на обманы, подмены и подлоги убедительно говорит преп. Амвросий : Враг наш невидимый сам же вложит мысль греховную в душу человека, да тут же и запишет ее, как его собственную, дабы впоследствии на Страшном Суде Божием обвинить человека т.2, с. 72].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4166...

монах Павел Эвергетинос О том, что предосудительно принимать блудные помыслы и не отвергать их сразу, так же как и с любопытством рассматривать, говорить и слушать постыдное, ибо заслуживает наказания пренебрежительное отношение к действию дьявола; и о том, что дух блуда вторгается в человека с помощью самых различных уловок и потому нужно всегда быть внимательным А. Из жития святого Евфимия В лавре 69 святого Евфимия был брат по имени Емилиан, уроженец Рима. Он жил добродетельной жизнью, с самой юности возлюбив добродетель целомудрия. Как-то в ночь на воскресенье враг разжёг в нём сильную плотскую брань. Он едва уже мог сопротивляться, готов был сдаться и послушаться своих помыслов. В таком состоянии, обуреваемый похотью, Емилиан пришёл утром на службу в храм. От него исходило зловоние, и святой наставник понял, какой тяжелой похотью он одержим. Итак, божественный Евфимий, распознав злой умысел врага, запретил лукавому бесу смущать юного монаха. Брат сразу же свалился с ног, стал кататься по земле, царапать себя и исторгать пену. Монахи окружили его. Евфимий Великий велел принести светильники, чтобы рассеять мрак в храме. Он сказал: – Видите, отцы и братья, что брат, который с отроческих лет в жизни творил только добродетель и был привержен целомудрию, теперь, чуть поддавшись плотской страсти, лежит на полу. Мы пока можем только плакать и сочувствовать ему. Поэтому каждый из нас пусть хранит свой разум со всяческим вниманием. Иначе можно забыться, и враг каким-нибудь соблазном заманит нас и сбросит в пропасть погибели. Если нам на ум придет какой-нибудь непотребный помысел, подстрекающий к невоздержанной похоти, мы должны сразу же перейти в наступление и сражаться. Если мы проявим снисходительность к себе, то не только поставим себя в зависимость от греха, но, даже не совершив блуда телесно, будем повинны блуду в помыслах. Святой рассказал то, что ему некогда поведали египетские старцы: – В одном городе был человек, чью жизнь все считали достойной удивления. Обогатившись благодатью, он стал близок к Богу. Но все же на самом деле он слишком часто гневил Бога тайными желаниями своего сердца. Он легко снисходил к лукавым помыслам, и хоть не на деле, но в помысле допускал грех.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Прости нас за неправедность нашу в труде; если кто делает свое дело плохо, он также согрешает перед Богом. Виноваты мы перед Тобой, Господи, за нечистоту нашего сердца, за лукавые, блудные и хульные помыслы. Из нашей нечистоты вырастают блудные грехи, грехи плоти, грехи против семьи… Плоть — это огонь. Огонь, который создал Бог. Если огонь находится там, где ему положено, он может обогревать дом, он может служить человеку. Но вырвавшийся наружу, он сжигает этот же дом и губит того же человека. Так и плоть, над которой мы должны всегда стремиться держать свою власть. Это касается как молодых, так и пожилых, потому что демон блудный всегда может смущать человека, даже если ему 80 лет. Годы здесь не значат ничего. Виноваты мы также перед Тобой, Господи, что не сохранили своей семьи, разрушали чужую семью, создавали вражду между близкими, толкали других на разлуку, развод, ссоры, были косвенными виновниками чужих бед. Кайтесь также женщины, которые не дали жизни своим детям; если они уже появились, то мы должны благоговейно относиться к жизни как к священному! Человеческая жизнь неприкосновенна. Виноваты мы перед Тобой, Господи, что не ценили добра, которое имели в жизни, были неблагодарны по отношению к Тебе — ведь Ты нам дал так много! Почаще надо вспоминать о людях, которые лишены всего, что мы имеем! Вспомним о людях, которые жили, может быть, 20 лет назад, — они и того не имели, что теперь имеем мы. Подумаем о людях, которые сейчас живут где–нибудь далеко, в глуши, у которых нет ни храма, ни Евангелия, ни общения, вообще ничего нет. А мы все имеем в избытке. Неблагодарны мы и к людям, которые делали нам добро. Начиная с родителей, к которым мы относились без уважения, без должного чувства. Если чувства нет — человек не волен в своем сердце, — он должен хотя бы, как говорит нам Писание, почитать отца и мать, то есть оказывать им уважение и делать для них все, что требуют совесть и долг. Виноваты мы перед Тобой, Господи, за то, что не ценили Твоих даров и поэтому их растрачивали. Все, что Ты нам дал: здоровье, силы, молодость, драгоценное время, обстоятельства, книги, встречи, людей, — все это дары, которые Ты нам посылаешь. И как плохо мы ими распорядились. Господи, прости нас, грешных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010