Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя о блудном сыне 4 мин., 11.02.2023 О требовательном блудном сыне Каждое слово в притче о блудном сыне важно, и Церковь веками и тысячелетиями вникала в ее смысл. Однако то, как мы видим ее, зависит от нашей собственной эпохи и культуры. Непосредственные слушатели Господа Иисуса принадлежали к сурово патриархальной культуре, где авторитет отца был непререкаем и сын-отступник в глазах своей семьи считался мертвым, хуже чем мертвым, как будто и не бывшим. Оскорбить отца — гнусное преступление, которое по Ветхозаветному закону заслуживало смерти. Блудный сын — не просто бедный парень, попавший в трудную жизненную ситуацию. Он мерзавец, которому не место среди приличных людей. И притча говорит о том, что он это понимает — «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих " (Лк 15:18,19). Это понимает и старший брат. В нашем восприятии он — чисто отрицательный персонаж, напыщенный и самодовольный фарисей, не имеющий милости к падшим. Но за ним есть своя правда — блудный сын действительно мерзавец, который оскорбил своего отца, предал свою семью и наплевал на свои самые священные обязательства. Андрей Рабодзеенко. Блудный сын Мы видим беспутного сына как бы тремя картинками — вот он уходит из дома, забрав часть имения; вот он  расточает его, живя блудно; вот, когда ему становится отчаянно плохо, он, дойдя до ручки, решает вернуться к отцу. Притча не останавливается на том, как он «пришел в себя» и что этому предшествовало. Но мы часто видим, как притча разыгрывается на наших глазах — и с нами самими, так что можем себе представить. Какое-то время сын чувствует себя прекрасно — никакой отцовской опеки и этого зануды-брата, он волен тратить деньги как хочет, и пока отцовские деньги звенят в его кошельке, благосклонность блудниц и лесть собутыльников ему обеспечена. Жизнь хороша, и жить хорошо. Но вот деньги кончаются — и отец и брат проявляют свой ужасный, немилосердный, мстительный характер. Они что, не догадываются, что бедняга совсем издержался, может быть, даже, впал в долги? Они не понимают, как это ужасно — еще вчера у тебя были деньги, перед тобой услужливо распахивали двери, приятели почтительно смеялись твоим шуткам, женщины чуть не дрались за твое внимание, ты был окружен почетом и предупредительностью.... и вот — праздник кончился, вчерашние друзья тебя не замечают, прихлебатели и блудницы переключились на кого-то, у кого деньги еще есть...

http://foma.ru/o-trebovatelnom-bludnom-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ [греч. κυριακ το στου], одна из подготовительных недель (воскресений) перед Великим постом , между неделями мытаря и фарисея и мясопустной . В силу того, что Великий пост каждый год начинается в разное время, Б. с. н. приходится на период с 18 янв. по 22 февр. (ст. ст.). Название недели происходит от евангельской притчи о блудном сыне (Лк 15. 11-32), к-рая читается в этот день на литургии. Как особая память церковного года Б. с. н. впервые появилась в древнем иерусалимском богослужении не ранее VI в. В V в. иерусалимский лекционарий еще не содержал особых чтений для великопостных воскресений, что видно из его арм. перевода ( Renoux A. Le Codex Armenien Jerusalem 121//PO. T. 163, 168). По крайней мере с VII в. чтение притчи о блудном сыне закрепляется за 3-м воскресеньем Великого поста (по совр. нумерации это 2-я неделя поста, посвященная свт. Григорию Паламе), что отражено в груз. переводе иерусалимского лекционария, где в 3-ю неделю на литургии указаны прокимен 4-го гласа из Пс 54, чтения Притч 25. 2-15, Ис 45. 22-25 и Рим 12. 6-16, аллилуиарий 1-го гласа со стихом Пс 1. 1, Евангелие Лк 15. 11-32, начальные слова песни на умовение рук (песнопение иерусалимской литургии ап. Иакова, не имеющее параллели в к-польском чине литургии) 2-го гласа: «Раскаялся в дерзости моей», начальные слова песни на перенесение Даров (это песнопение на литургии ап. Иакова в отличие от к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста было изменяемым): «    » и молитва отпуста «Дар Отца» ( Кекелидзе. Канонарь. С. 59; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1.] P. 65-66. [Pars. 2.] P. 57). В груз. Иадгари IX-X вв. (приложение к лекционарию) тропарь выписан полностью: «Раскаялся в дерзости моей, Господи, как блудный сын...» ( Метревели. С. 123). Греч. оригинал этого текста неизвестен, но он, безусловно, существовал, поскольку в Триодях из собрания РНБ - Шафариковой (F. п. I 74, XII в.), Орбельской (F. п. I 102, XIII в.) и Погодинской (Погод. 40, XIII в.) - сохранился и слав. перевод (стихира «Раскаися о злобе моей, Господи» - Карабинов. С. 175). Следует отметить, что, т. о., в раннем иерусалимском богослужении Б. с. н. еще была одним из воскресений Великого поста, но не подготовительного к посту цикла, к-рый начинался только с мясопустной недели ( Кекелидзе. Канонарь. С. 56; Метревели. С. 99).

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

48. Приготовительные недели к Великому посту и особенности Богослужения в эти недели Святая церковь приготовляет верующих к Великому посту за три недели до его начала. Эти недели называются приготовительными неделями. Первая приготовительная неделя называется неделею Мытаря и Фарисея, вторая – Блудного сына, третья – Мясопустною или «о страшном суде». Первые две недели называются так потому, что в воскресенья на этих неделях читаются Евангелия о мытаре и фарисее и о блудном сыне. Третья неделя называется «мясопустною» потому, что в это воскресенье оканчивается вкушение мяса, а дозволяется есть только сыр и яйца. В продолжение этих приготовительных недель св. церковь евангельскими чтениями научает нас смиренной молитве и внушает нам необходимость сознания своей греховности перед Богом. После этих приготовительных недель последняя неделя перед Великим постом называется неделею «сыропустною», потому что в это воскресенье прекращается вкушение сыра, масла, молока и яиц. Богослужебные особенности этих приготовительных недель состоят в том, что во все воскресные дни, начиная с недели мытаря и фарисея, до Вербного воскресенья на всенощной после чтения Евангелия поются три особые покаянные песнопения, начинающиеся словами: 1) Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче... 23 2) На спасения стези настави мя Богородице... 24 , 3) Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный трепещу страшного дне судного ... 25 На всенощной в неделю блудного сына кроме этих песнопений поется 136 псалом: На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом ... 26 . В этом псалме описаны страдания иудейского народа в плену Вавилонском и скорбь о разрушении храма Иерусалимского. Этот псалом поется для того, чтобы возбудить в нас чувство раскаяния перед Богом. На сыропустной седмице (на масляной неделе) в среду и в пятницу вместо литургии совершаются великопостные часы, и произносится молитва Святого Ефрема Сирина . Для беседы с учащимися: Какие недели называются приготовительными? Какие богослужебные особенности этих недель? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Скачать epub pdf 2. Неделя о блудном сыне. Притча о блудном сыне. Чему научает нас притча о блудном сыне (Лк. 15:11–32) В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слышали притчу о блудном сыне. Этой притчей святая Церковь готовит нас к Великому посту. Всегда эта притча нас тревожит и наводит на глубокие размышления. Кратко напомним её содержание. У одного отца было два сына. Жила эта семья дружно и счастливо. Был большой достаток. Была духовная связь между членами семьи, было единство душ и сердец. Но вот младшему сыну захотелось пожить по своей собственной воле. И он просит выделить ему долю в имуществе отца. Получив таковую, он уходит из родительского дома. Отец не удерживает его, не говорит ему: «Сынок, ты не знаешь, сколько горя ты можешь хлебнуть на чужой стороне». Не остановил отец сына, зная, что человеку дана свобода воли, и что он сам может проверять себя и познать себя в опыте личной жизни. Итак, сын ушёл в дальние края и там, живя блудно, скоро промотал всё, что получил от отца. А тут наступил в этой стране великий голод, и сын оказался в большой нужде. Чтобы спасти себя от голодной смерти он нанялся пасти свиней, надеясь прокормиться около этих животных. Но и этого корма ему не давали. И он дошёл до такого истощения, что уже не мог двигаться и лежал в расслаблении и оцепенении. И тут-то он пришёл в себя, и вспомнил об отце и наёмниках, сытно питающихся у него. Но ведь-то отца он обидел, ведь он теперь уже недостоин называться сыном. И чувство вины и раскаяния охватило сына. И оно подсказало выход: идти к отцу и исповедоваться перед ним: Отче, я согрешил и против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число твоих наёмников. Так в душе его сложилась речь, вернее – исповедь перед отцом. И как только он решил идти к отцу, сразу же явились силы, он встал и пошёл. Так оказалось на нём действие призывающей благодати Божией. Обратите, братия и сестры, внимание на то, что он не только осознал свои грехи, но и покаялся, в душе перед отцом, и приготовил для него исповедь. Всё это дало ему новые силы. Он встал и пошёл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

И бываетъ прежде въ минеи: таже въ по чин. Аще кто блдникъ к азъ, дерза грд: Всмъ бо верзес дверь щедротъ. Въ день празднемъ блднаг сына, тцы наши второе въ учиниша, вины ради сицевы. Понеже сть нцыи, иже мнга неподбна въ себ свдще, блдн же юнаг возраста живще, и и нечистотами упражнющес, и во глбин сице впадше, во приходтъ, гордости: и сюд къ добродтели никакоже приходити хоттъ, и узы во предлагающе, въ таже и грша присн впадаютъ. тцы, и къ таквымъ человкмъ течески имще, и вест ихъ хотще, таковю притч зд по первй учиниша, страсть из корене востерзающе, и къ добродтели возбждающе, и блднымъ сыномъ члвколюбное и преблгое наимножае согршившымъ показюще: се притчи хртовы представлюще, к ничтоже грхвъ, члвколюбный размъ побдитъ. Два убо сына человк, сирчь, бгочеловк слов, сть: првницы и гршницы. убо въ заповдехъ и во блгомъ присн пребывай, и никогдаже нег стпай. же грхъ возлюбивый, и стдныхъ ради длъ съ бгомъ и немъ иждивый, блдн поживъ: иже цл не соблюд по браз, и лкавом демн послдствова, и поработа сластьм наг и не возможе похоть насытити. Ненасытима бо вещь грхъ, прельщай бычн временнымъ и уподоблетъ, иже сть пища Рожцы бо перве уб сладко нчто предлагаютъ: послди же жестоко нчто, и аки бываютъ, коваже свйства имать и грхъ. убо пришедъ въ себ блдный, к гладомъ добродтели погиба, приходитъ ко ц, глагол: че, согршихъ на нбо и пред тобою, и нсмь достоинъ нарещис сынъ твой. Тойже сего кающас, не поноша, но простира рц и быма, и показетъ. И даетъ дежд, сирчь стое и печать и сирчь блгодать всестаг дха: къ симъ же и сапог, да и уж не узвлютс стпы по бз ходщ, но наипаче нхъ главы сокршити возмогтъ. Потомъ же, радости, и тельца упитаннаго, сна своего ради закалаетъ цъ, и плоти даетъ причаститис, и крови. И аще сынъ, чдс пребезчисленном и глаголетъ, уб и реч: члвколюбецъ же и наго къ приводитъ, тих увщава, кротц и глагол: ты всегда со мною и порадоватис подобаше, и ц совозвеселитис, к сынъ мой сей прежде мертвъ бше грха ради, и жив, раскавс тхъ, же безмн дше, и изгиблъ бше, далече бывъ бычаемъ сластей, и бртенъ бысть мною, иже своимъ сострадахъ, и млтивнымъ нравомъ призвахъ Можетъ же притча и къ людемъ и къ намъ приложитис.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя блудного сына I. Евангельское чтение. Зачало (79) от Луки 15:11–32 11. Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. 15. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. 16. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! 18. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобой, 19. И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим. 22. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. 23. И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24. Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. 26. И, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Таким образом, Церковь являет в Неделю о Мытаре и фарисее истинное начало покаяния, а теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния, по милосердию Божию возможно прощение самых тяжких грехов, и потому ни один грешник в виду приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатной помощи и помиловании Отца Небесного. «Отеческия славы Твоея уцалихся безумно, в злых расточив еже ми предал еси богатство. Темже Ти блуднаго (сына) глас приношу: согреших перед Тобою Отче щедрый, приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих» 350 . «Богатство, еже ми дал еси, благодати, окаянный отшед, непотребно зле иждих. Спасе, блудно пожив, демоном льстивно (обманув Отца) расточих», «и повинухся (им) окаянный», «и обнищав, студа исполнихся : Темже обращься вопию Ти щедрому Отцу: согреших на небо и перед Тобою» 351 . БОГОСЛУЖЕНИЕ НЕДЕЛИ О БЛУДНОМ СЫНЕ На утрене в Неделю о блудном сыне и затем в Недели мясопустную и сырную, после пения полиелейных псалмов (134 и 135) «Хвалите Имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви» поется также псалом 136 «На реках Вавилонских», с «аллилуиею красною». После этого поются воскресные тропари «Ангельский собор». Этим псалмом грешный человек побуждается к осознанию своего несчастного состояния в плену греха и диавола, подобно иудеям, осознававшим свое горькое положение в плену Вавилонском и раскаявшимся. На утрене (после 50 псалма) поются покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери». На Литургии читается евангельская притча о блудном сыне. Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием), которая, как указывалось уже нами, является сплошной седмицей (разрешение поста в среду и пятницу). СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНЫЕ Седмица после Недели о блудном сыне и заключающая ее Неделя называются мясопустными по той причине, что ими завершается период вкушения мяса. Само воскресенье называют также «мясопуст» (греч.: отпуст мяса, лишение, прекращение вкушения мяса). Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном Суде, ибо на Литургии читается соответствующее Евангелие ( Мф. 25, 31–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В 4 и 5 Недели Четыредесятницы, когда бывает кондак Триоди святому (преподобному Иоанну Лествичнику и преподобной Марии Египетской), он не поется на «И ныне»: на Литургии после входа его надо петь на «Славу», а на «И ныне» петь кондак храму (если храм Спасов или Богородицы) или кондак «Предстательство христиан непостыдное» (если храм святого) 347 . По субботам, начиная с субботы, следующей после Недели о Мытаре и фарисее, и до Недели Всех святых (после Пятидесятницы), положено читать Евангелие на Литургии в таком порядке: рядовое субботы, затем – святого (Типикон, последование Недели о Мытаре и фарисее). От Недели о Мытаре и фарисее до Недели Ваий, по существующей практике, к тропарям канона Постной Триоди по воскресеньям прилагают припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», и только в Неделю Православия и Неделю Крестопоклонную – припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Определенного указания в Уставе и Триоди на этот счет нет. СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ В эту Неделю евангельской притчей ( Лк. 15, 11–32 ), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, и указывает на то, что никакой грех не может победить человеколюбия Божия. Сама благодать исходит в сретение души, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога; она лобызает душу, торжествует примирение с ней, как бы душа ни была греховна. «Познаим братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго (опять пришедшего) блуднаго сына Преблагий Отец предустрет лобзает, и паки Своея славы познание (отличия) дарует: и таинственное вышним (силам) совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем (будем обитать вместе), заклавшему же человеколюбному Отцу, и славному Заколению, Спасу душ наших» 348 . Церковь внушает, что истинная полнота и радость жизни человека заключается в его благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним («да достойно сожительствуем»). Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений. «О, коликих благ окаянный себе лиших! О, какова царствия отпадох страстный аз! Богатство изнурив (расточив), еже приях, заповедь преступих. Увы мне, страстная душе! Огню вечному прочее (потом) осудишися. Тем же прежде конца возопий Христу Богу: яко блуднаго сына, приими мя, Боже, и помилуй мя» 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На утрене вместо «Непорочных» – в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную – полиелейные псалмы (134-й и 135-й) и, кроме того, псалом 136-й – «На рекáх Вавилонских», с «Аллилуиею красною» (на глас 8-й, который в древнее время певцы называли «красным», то есть красивым). Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». См. Неделя о блудном сыне бывает в период времени с 18 января по 22 февраля включительно. С 18 января до 9 февраля включительно катавасия праздника Сретения Господня «Сушу глубородительную землю». В последовании Недели о блудном сыне в Типиконе, как и в последовании Недели мытаря и фарисея, она также не указывается, но в данный период времени должна быть именно эта катавасия на том же основании, какое изложено выше: в Марковых главах она назначается на Неделю блудного сына не только 1–9 февраля, но и 30 января. С 10 февраля до 22 включительно – катавасия Триоди «Моисейскую песнь». Эта катавасия указана в последовании Недели о блудном сыне (Типикон). По 3-й песни и ектении – седален «Объятия Отча». «Слава» – то же, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни и ектении – кондак, глас 3-й: «Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми прéдал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче Щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь» и ексапостиларий воскресный, Триоди – «Богатство, еже ми дал еси». «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная (Анатолиева) 1 и Триоди 3. «Слава» глас 6-й – «Отче благий», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе: в храме Христовом – тропарь воскресный. «Слава и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава», – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010