26.02.2016 Отцовская любовь все покрывает. Неделя о блудном сыне Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Рассказанная Христом притча о блудном сыне интерпретировалась многими святыми отцами и учителями Церкви. Она и сейчас продолжает вызывать интерес у искателей благочестия, находит отражение в произведениях искусства и в литературном творчестве. Это обусловлено не только ее важностью и глубокой духовной содержательностью. В этой притче, прибегая к весьма точной аллегории, Спаситель передает реальность неведомого нам духовного мира: любовь Бога к человеку. Для ребенка, окруженного родительской заботой, отеческая любовь является естественной и привычной. От этого дети не придают ей должного значения. Возрастая, они порой даже тяготятся опекой и хотят самостоятельности, стремятся к тому, от чего их предостерегает умудренный жизнью взрослый человек. На примере этой часто повторяющейся бытовой ситуации Спаситель раскрывает тайну взаимоотношений Бога и человека. Образ отца, в котором все толкователи единодушно видят Творца, акцентирует внимание на отличительных качествах Божественной любви. В притче любовь отца к сыну настолько совершенна и самоотверженна, что он не останавливает сына, пожелавшего покинуть отчий дом (Лк. 15, 12). По-человечески, отец мог бы просто не дать просимого наследства, и тот бы призадумался, прежде чем оставлять родной дом. Но не такова любовь Божия. Отец не ограничивает сына, дает ему все, на чем тот настаивает, — часть своего имения, предназначавшуюся тому в наследство, несмотря на то, что сын еще не умеет распоряжаться полученным богатством, дорожить тем, что создано отцом и дается ему даром. Отец не думает ни об утраченном состоянии, ни о крушении своих надежд на рачительного наследника, он безоговорочно принимает решение сына. Глядя, как сын удаляется в чужую землю, где рядом не будет отеческой заботы, мудрого совета, помощи, отец крайне сожалеет о поступке сына. Родительское любящее сердце хочет оградить свое дитя от всех ожидающих его бед и страданий, от вреда, который он сам себе принесет. Но он не удерживает сына, чтобы не навредить ему еще больше, лишив его возможности научиться анализировать свои поступки, задумываться над результатом собственного выбора. Ведь только вдалеке от дома тот может познать всю пагубность отказа от любви и мудрости отца.

http://new.izdatsovet.ru/news/ottsovskay...

Сортировать по Исключить новости Неделя о блудном сыне Пока мы не опомнимся, пока мы не встанем и не пойдем к Нему — не станем тешиться надеждой, иллюзией о том, что прощение дается даром. Не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются. Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа… 16 февраля, 2013 Пока мы не опомнимся, пока мы не встанем и не пойдем к Нему — не станем тешиться надеждой, иллюзией о том, что прощение дается даром. Не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются. Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа… Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мне пришлось недавно прочесть следующие слова: «Дети чисты сердцем и праведны, и поэтому они ищут правды; взрослые осквернены, и они ищут милости». В сегодняшнем Евангелии мы находим почву и для того, и для другого отношения к жизни. Но обращаем мы особенно внимание на то, как отец принял своего сына, простил его, сделал его вновь членом своего дома, своей семьи в ликующей радости. И мало обращаем внимание на то, как этот младший сын, подобно нам, изменил своему призванию сына, ушел из отчего дома, растратил всё, что ему было дано от отца, и только тогда вернулся в отчий дом, когда его измучил голод, оставленность, одиночество. Вспомним рассказ, который мы только что слышали, но не мягкими, не ласковыми, жалостливыми словами Спасителя, а с той резкостью, грубостью, с которыми когда-то происходило то, о чем говорил Христос. Юноша вырос; из ребенка он стал молодым человеком; простая, чистая, светлая, трудолюбивая, строгая жизнь отчего дома ему стала тягостью. И он обратился к отцу с самым, может быть, жестоким словом, которое можно сказать человеку: Отец! Дай мне сейчас то, что мне достанется, когда ты будешь мертв…

http://pravmir.ru/nedelya-o-bludnom-syne...

Приготовительные песнопения к Великому посту Неделя Мытаря и Фарисея Стихира на Господи воззвах, гл. 1. Не помолимся фарисейски, братие; ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пошением зовуще: очисти ны, Боже, грешныя. Стихира на стиховне, гл. 5. Отягченныма очима пойма от беззаконий моих не могу воззрети и видети высоту небесную: но приими мя, яко мытаря кающася, Спасе, и помилуй мя. На утрени, по 50-м псалме. Слава, гл. 8. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему; храм носяй телесный весь осквернен: но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. И ныне: На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми, и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Глас 6. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Глас 6. Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. Кондак: гл. 4. Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя. Стихира на хвалитех, гл. 3. Фарисеа велехвальный глас, вернии возненавидевше, мытаревой же благоумеленной молитве поревновавше, не высокая мудрствуем, но себе смиряюще со умилением воззовем: Боже, очисти грехи наша. Неделя Блудного сына Стихира на Господи воззвах, гл. 1. Познаим, братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына преблагий Отец предусрет лобзает, и паки Своея славы познание дарует: и таинственное вышним совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем, заклавшему же человеколюбному Отцу, и славному заколению, Спасу душ наших. Стихира на стиховне, гл. 6. Отеческаго дара расточив богатство, с безсловесными скоты пасохся окаянный, и тех желая пищи, гладом таях не насыщался, но возвратився к благоутробному Отцу, взываю со слезами: приими мя яко наемника припадающа человеколюбию Твоему, и спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Радуйтесь в жизни даже мелочам» Проповедь в Неделю о блудном сыне 02.03.2024 152 Время на чтение 4 минуты Фото: pravoslavie.ru Несколько буднично звучит знакомая нам с детства притча о блудном сыне. Едва мы слышим её первые слова, и наш интерес к ней гаснет, внимание пропадает. Знаем мол, читали, слушали. Да сколько же можно её повторять? Воля, конечно, ваша друзья, но что, если мы, в своей суете, всё же упустили основную мысль этого замечательного поучения? А что, если мы так и не смогли понять, чему учит нас Господь в этой притче? Может стоит всё же разобраться в ней? Итак, приступим. Что мы знаем о ней? В некой восточной стране живет человек, почтенный отец семейства. Он богат, достиг преклонного возраста, есть наследники его состояния – у него два сына. Для восточного человека – это несказанное счастье. Казалось бы живи, да радуйся, но, увы, мир не идеален. Как и жизнь, которую мы проживаем. Младший из его сыновей (здесь возможно указание не только на его физический возраст, но и на меру его восприятия Истины, на его духовную незрелость), избалованный с детства, не знавший отказа ни в чём, едва достигнув возраста совершеннолетия, заявляет о своих правах на наследство, не желая ждать кончины отцы, и законного порядка наследования. Отец не возмущается, созывает совет и честно делит свое имущество между двумя своими сыновьями. Младший сын, получив желаемое, отправляется в дальние страны, где его никто не знает, и где мораль не столь строга, как на Востоке. Там он очень скоро проматывает свое значительное состояние, удовлетворяя все свои, даже низменные желания. Из принца он превращается в нищего. Вот так поворот. Ко всем его финансовым злоключениям добавляется ещё и голод. Тот, кто еще вчера не знал, как зашнуровать собственные туфли, вынужден был искать себе работу. То ли в насмешку над ним, то ли из большой нужды его берут свинопасом. Ну и что, скажете вы? А то, что он – еврей и по закону Моисея не должен был есть свинину, да что там, есть, даже касаться свиней, которые считались нечистыми животными. Но его гордость сломлена, он соглашается на всё, и как сказано в Писании: «и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лк. 15, 16). Теперь представляете до какой степени он опустился? А дальше уже край: ненависть к Богу, к людям, к себе и самоубийство.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/02/ra...

Сортировать по Исключить новости О неврозе праведника Иногда очень важно разрешить себе быть слабым 21 февраля, 2016 Иногда очень важно разрешить себе быть слабым Тем, кто не первый год в Церкви, уже давно всё известно и понятно. И про самодовольного фарисея, и про грешного мытаря, который ушел из храма оправданным более, нежели фарисей. Но вглядимся еще раз, что это за люди, что они переживают и что делают, — предлагает психолог и психотерапевт Марина Филоник. Неделя о мытаре и фарисее. Подготовительная к Великому посту. А пост готовит нас ко встрече с Христом воскресшим. Тема встречи с Богом пронизывает все подготовительные недели. Сначала слепой настойчиво кричит о помиловании и встречает Христа. Потом Закхей лезет на дерево, не оглядываясь, что про него подумают, и это предваряет удивительную Встречу. Теперь мытарь жаждет помилования и встречи с Любовью (и об этом сегодня поговорим подробнее). Потом будет встреча блудного сына с Отцом . Затем – встреча с Богом на Страшном суде. И, наконец, воспоминание разрушения отношений человека с Богом и призыв к восстановлению этих отношений через прощение Честная встреча с собой Мытарь видит правду о себе. И это очень важно. Он, во-первых, осознает реальное положение дел, то есть хорошо понимает, что из себя представляет. Он не слеп, не лжет себе, его психологические защиты, как мы сказали бы сегодня, не закрывают от его сознания дурных сторон его поступков и мотиваций. У него нет иллюзии о своей праведности, хотя, наверняка, за ним числятся и добрые дела – вряд ли он последний негодяй без капли человечности. И, во-вторых, у него есть смелость, как и у блудного сына, кстати, предстать перед Богом таким, какой он есть . Предстать честно и искренне, просто и по-настоящему. И так же искренне просить о том, в чем он сейчас больше всего нуждается. А нуждается он в любви. В переводе РБО читаем, что он «бил себя в грудь и говорил: «Боже, я грешен, но сжалься надо мной» (Лк, 18, 13). В синодальном переводе: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» В переводе под редакцией Кулакова: «Боже, прости мне, грешнику, вину мою!» Жалость, милость, прощение — свойства любви. Не секрет, что каждый человек нуждается в любви, но грешный — особенно.

http://pravmir.ru/o-nevroze-pravednika/

Можно ли молиться за новорожденного, если его еще не крестили? 23.03.2021 23:54:58 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/03/02/21-00 о. Фёдор: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры, в эфире радио «Радонеж» протоиерей Федор Бородин. Мы вступили во вторую подготовительную седмицу к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Богослужебные тексты, мысли наши все время возвращаются к этой величайшей притче Господа нашего Иисуса Христа. Она поистине бездонна, в ней колоссальное количество смыслов, открытий. Нужно обязательно говорить о самом главном, что в ней есть - мы любимы Богом. Наша надежда и радость. Эту притчу придумал не человек, который пытался навязать Богу то представление о Нем, какое нам хотелось бы встречать. Ее сказал Сам Господь, ответил на важнейший вопрос человеческого бытия. Много написано текстов, миллионы сказаны слов о том, кто такой Бог, и чуть поменьше сказано о том, Кто Он  для человека и кто человек для Бога. Однако в личном богословии, в осмыслении своего пути жизни, это самый главный вопрос - Господи, кто я Тебе? Кто Ты мне? В истории религиозной мысли люди по-разному отвечали на этот вопрос. Кто-то говорил, что Бог это только Творец, Он только сотворил человека, мир. Как говорили в эпоху просвещения отходившие от христианства европейские философы, особенно французские, что Бог это великий часовщик, который построил великий и гениальный механизм, завел его и отошел. С равнодушием наблюдает, как шестеренки крутятся, как проходят человеческие судьбы, как человек мучается страдает, как любит и бывает счастлив или погружается в горе. Кто-то считает, что бог это строгий судья. Христианство переделывает под такое видение Бога. Да, мы верим в Бога-Судью, но это не главное в Боге. Это не главное в его отношении ко мне человеку. А вот что главное - в притче. Поэтому она так и велика. Когда нам уныло, тяжело, тоскливо, когда нам кажется что бессмысленно, что мы оставлены, то надо брать Евангелие, открывать 15 главу Евангелия от Луки, еще раз читать эти великие слова - было у отца два сына.

http://radonezh.ru/2021/03/23/mozhno-li-...

Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее 43. Неделя о блудном сыне и Сретение Господне 44. Неделя св. Жен Мироносиц 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

В переводе на современный язык НЕДЕЛЯ означает ВОСКРЕСЕНЬЕ, а седмица - неделю. Неделя о мытаре и фарисее Неделя о блудном сыне Вселенская родительская (мясопустная) суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде) Неделя о Страшном Суде (мясопустная) Седмица сырная (масленица) - сплошная (последняя неделя перед постом) Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед постом) Великий пост Зачем христианам " псалмы проклятия " ? Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Порядок служб Великого поста и подготовительных к нему Недель, начинающихся Неделей о мытаре и фарисее , и Страстной седмицы , заканчивающейся в Великую субботу (всего 70 дней), изложен в Триоди постной. Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления . Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне , мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания - запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, " как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей " . Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.

http://zavet.ru/k/vp/nedeli.htm

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ (СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ) Страница перемещена сюда > > (http://www.zavet.ru/k/vp/nedeli.htm) В переводе на современный язык Неделя означает воскресенье, а седмица - неделю. Неделя о мытаре и фарисее Неделя о блудном сыне Вселенская родительская (мясопустная) суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде) Неделя о Страшном Суде (мясопустная) Седмица сырная (масленица) - сплошная (последняя неделя перед постом) Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед постом) Великий пост Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Порядок служб Великого поста и подготовительных к нему Недель, начинающихся Неделей о мытаре и фарисее , и Страстной седмицы , заканчивающейся в Великую субботу (всего 70 дней), изложен в Триоди постной. Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления . Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне , мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания - запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, " как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей " .

http://zavet.ru/kalendar/nedeli.htm

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Неделю о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Неделя о блудном сыне , Собор новомучеников и исповедников Российских Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня Неделя о блудном сыне и праздник новомучеников и исповедников Российских, наш престольный праздник. Эти праздники говорят нам о судьбе русского народа и о нашей Церкви. Празднуя память святых новомучеников и исповедников Российских, мы исповедуем, что воистину врата адовы не одолеют Церкви Христовой. Мы молимся святым новомученикам, чтобы в час испытаний нам дано было такое же мужество, какое явили они, и чтобы не было в нас того страха и уныния, которым, как говорит Христос, по причине бедствия охвачены сегодня все народы. То, что пережила наша Церковь, несравнимо со всем тем, что было в истории человечества, и благодарение Богу, что мы сподобились быть свидетелями раскрытия в мире зла до конца и раскрытия до конца любви Христовой. Никогда еще не был так поругаем человек, и никогда еще так не расцветала его святость. Среди апокалиптической, дышащей холодом смерти зимы Церковь наполнена сегодня цветами, и, как говорит священномученик Киприан, нет недостатка ни в лилиях, ни в розах — от святых Царственных мучеников и священномучеников Владимира и Вениамина до преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и самых простых, бесчисленных верующих людей. Сколько их было расстреляно, сколько замучено! Сколько их сгинуло за колючей проволокой концлагерей, в тюрьмах и на каторгах ГУЛАГа: епископов, священников, монахов; женщин, мужчин и детей! Сколько было их во всем нашем народе! И ни один дом, воистину, не минула чаша сия. Когда мы читаем в Евангелии слова Христовы, предупреждающие о том, что «предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей.., и будете ненавидимы всеми за имя Мое…» (Мф. 10; 2122), то невольно размышляем: неужели такое действительно может случиться? И это на самом деле случилось в годы гонений, когда в двадцатые, тридцатые и сороковые годы совершался беспримерный геноцид русского православного народа, и дети предавали своих родителей, и брат предавал брата на смерть так, что это считалось доблестью.

http://moral.ru/?p=411

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010