Мы должны согласиться с теми исследователями, к числу которых принадлежит прежде всего Евгений Корзини, которые считают такой подход первой историографической новацией христианского автора универсальной истории. 275 Безусловно, Орозий в данном случае опирался на всю христианскую традицию, идею Господнего творения и учение о первородном грехе. Однако если Евсевий и связывал начало истории с грехом Адама, 276 в «Хронике» он, следуя традициям эллинистической сравнительной хронографической литературы 277 и решая вполне определенные задачи по синхронизации греко-римской и ближневосточной истории, для чего обращение к событиям языческого прошлого, не отмеченным чем-либо важным, было лишено смысла, использовал устойчивые датировки «от рожденного в сорок третий год правления «первого царя» Нина Ассирийского. Однако в отличие от своих христианских предшественников, в том числе и Сульпиция Севера, начавшего рассказ о прошлом с истории грехопадения Адама (Sulp. Seυ. Chron. I.2.2), Орозий вкладывает в историю грехопадения особый смысл, превращая прегрешение Адама в отправную точку универсального исторического процесса. 2.2. Первородный грех и «механизмы» исторического развития Орозий, начиная историю с сотворения мира и появления первого человека, не только приводит общее положение ближневосточной и христианской исторической мысли, но и решает две важнейшие идеологические задачи. Во-первых, стремление доказать язычникам, что вся дохристианская история была полна бед и несчастий, заставило Орозия обратиться к подлинному началу истории. В результате, Орозий, стремясь сообщить о бедах, имевших место еще до царя Нина, в отличие от Евсевия и Иеронима останавливается также на событиях, имевших место до рождения патриарха Авраама. 278 Во-вторых, что более важно, как активный участник дискуссии с Пелагием Орозий именно в грехе прародителя обнаруживает исходный момент «жалкого» состояния человечества, а также формулирует основное содержание исторического процесса. Особенность «Истории против язычников», ее апологетический характер привели к тому, что именно Орозий оказался первым латинским христианским историком, кто на страницах своего труда начал теоретизировать по поводу источников исторического развития, соотношения человеческого и Божественного в историческом процессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Р. Легойда: Западные СМИ сознательно игнорируют проблему преследования христиан на Ближнем Востоке 12 ноября 2014 г. 15:18 Выступая на круглом столе на тему «Ближний Восток в огне: кто защитит христиан?» в рамках выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда указал на то, что медийное поле западных стран почти отсутствует тема положения христиан на Ближнем Востоке. «Если посмотреть западный медийный ландшафт, то мы увидим, что о проблемах Ближнего Востока пишут очень много. Но проблема преследования христиан там практически не присутствует», — заявил В.Р. Легойда. «С чем это связано? Во-первых, признавая проблему, нужно будет сказать, что она во многом является следствием вмешательства западных стран во внутренние дела ближневосточных государств, а это, в свою очередь, говорит о провале политики западных стран. На это их медиасообщество пойти не может», — добавил он.  «Во-вторых, признание преследования христиан на Ближнем Востоке повлечет за собой дискуссию о нарушении прав христиан во всем мире. Ведь сегодня христианофобия — это, к сожалению, реальность, которая присутствует и во многих европейских странах», — подчеркнул председатель Синодального информационного отдела.  В.Р. Легойда отметил, что в России проблема ближневосточных христиан есть в повестке дня благодаря позиции государства и гражданского общества, в том числе Императорского православного палестинского общества и, в первую очередь, Русской Православной Церкви. «Святейший Патриарх неоднократно выступал с заявлениями в поддержку христиан Ближнего Востока», — напомнил представитель Церкви. «Понимание того, что Ближний Восток — это истоки нашей идентичности, нашей веры, а, значит, нашей культуры в целом пронизывает не только политический истэблишмент, но и все российское общество», — подчеркнул В.Р. Легойда. «Нашим гражданам не нужно пояснять причин обеспокоенности ситуацией на Ближнем Востоке», — заключил глава Синодального информационного отдела. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3838890.ht...

К примеру, кто бы на Западе обратил внимание на неоднократно проговариваемую мысль российского президента о том, что американский гегемонизм это - зло, угрожающее всем без исключения (и даже самим США), если бы российская авиация не начала наносить ракетно-бомбовые удары по позициям террористов в Сирии? Да никто. А вот после того, как российские крылатые ракеты, пущенные с Каспия, поразили цели на расстоянии полутора тысяч километров, очевидная истина о вредности американского гегемонизма была мгновенно услышана в европейских и ближневосточных столицах. Причём, даже особо глухими. На фоне успешной операции ВКС РФ тихие и вкрадчивые слова российского президента звучат крайне убедительно. Поэтому и впитывают их сейчас западные политики и эксперты. Ведь они знают, что то, о чём говорит Владимир Путин , имеет непосредственное отношение к действительной реальности. Причём той реальности, которая их касается непосредственно. Это не пустое бла-бла-бла, которое они слышат последние 25 лет из Вашингтона. Владимир Владимирович, с психотерапевтической убедительностью поясняет: «попытки любыми средствами продвигать модель одностороннего доминирования... привели к разбалансировке систем международного права и глобального регулирования, а значит, есть угроза, что конкуренция - политическая, экономическая, военная - может стать неуправляемой». А «неуправляемая конкуренция», с учётом эффективности российской авиации, крылатых ракет, военно-морского флота и ядерных вооружений, способна огорчить западные страны до невозможности. На Западе это наконец-то осознали. Да, Россия сейчас демонстративно, даже с определённым изяществом, избивает исламских экстремистов в Сирии, но мы то понимаем, на кого, прежде всего, рассчитана эта демонстрация силы. И дело тут не только в засуетившихся и заистеривших ближневосточных царьках. Российский кулак показан не только им. Не зря Владимир Владимирович на Валдае обратил внимание на то, что Соединенные Штаты поступили крайне опрометчиво, в одностороннем порядке выйдя из Договора об ограничении противоракетной обороны. Ведь, как сейчас наглядно показала Россия в Сирии, совершенно непонятно кто больше от этого потерял. Тем более, с учётом того, что ракеты «Калибр», вероятнее всего, не первый и не последний высокотехнологический сюрприз, который ожидает США. А это означает, что руки у Москвы длинные, и при большом желании до горла врагов они дотянутся в любой точке мира. Являются ли в таких условиях чьи-то мечты о т.н. первом обезоруживающем ударе адекватными? Ведь очевидно, что российский президент намекает именно на это.

http://ruskline.ru/opp/2015/oktyabr/31/m...

231 Аристотель по другому поводу (в связи с характеристикой идеального эпического действия) определяет «целое и законченное» как «имеющее начало, середину и конец» («Поэтика» XXIII, 59а 18, пер. М. Л. Гаспарова). О важности феномена вступления для античного понимания литературного текста как эстетического целого, замкнутой в себе формы, нам приходилось писать в другом месте: «Внутренний ритм вступления не безразличен к объему открываемого вступлением текста, он уже предполагает этот объем заранее данным, как замкнутую пластическую величину с четкими контурами, не могущую сжаться или растечься в нарушение своей меры…» ( С. С. Аверинцев . Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» С. 224). 234 Примеры звуковой и словесной игры очень обильны в благословениях Иакова (Книга Бытия 49, 3–27) и Моисея (Второзаконие 33, 1–29), см.: Е. Sellin, G. Fohrer. Op. cit. S. 71. 235 Такая реконструкция осуществлялась целым направлением семитологии в англосаксонских странах. Итоги работы нескольких поколений ученых подведены в книге М. Блэка (М. Black. Op. cit). 238 Один из особенно ярких примеров – гимн на Страстной Четверг о предательстве Иуды 17 по изданию Мааса-Трипаниса). 240 Как известно, слово «демиург», примененное Платоном и платониками к творцу мироздания, нормально употреблялось по-гречески в применении к мастеру. Другое слово – noirjtrî – обозначает в Никейско-Константинопольском символе веры Бога как «творца» неба и земли; одно из значений этого же слоза – «поэт». 241 «Если демиург любой вещи взирает на неизменно сущее и берет его в качестве первообраза при создании идеи и потенции данной вещи, все необходимо выйдет прекрасным» («Тимей», 28а, пер. С. С. Аверинцева : Платон. Сочинения. Т. 3. Ч. 1. М., 1971. С. 469). 243 О принципе evapyeia как одной из центральных характеристик греческой литературной традиции см.: С. С. Аверинцев . Греческая «литература» и ближневосточная «словесность " … С. 224–229. Средства создания наглядности в поэтике Романа еще подлежат изучению, но предварительно можно отметить насыщенность текста причастными конструкциями, уточняющими обстоятельства образа действия; например, в Рождественском гимне о Марии, поклоняющейся младенцу Христу – «поникнув (киуоюа), преклонилась, и заплакавши (кХсс(ог> са), сказала…» 1 по изданию Мааса-Трипаниса)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Католический кардинал: в случае с Сирией международное сообщество должно встряхнуться от летаргии 29 мая, 2014. Новостная служба Кардинал Робер Сара призывает США, Россию и ближневосточные страны проявить твердость духа и покончить с насилием в Сирии. 29 мая, ПРАВМИР. Кардинал Робер Сара призывает США, Россию и ближневосточные страны проявить твердость духа и покончить с насилием в Сирии. В  интервью итальянскому сайту «Ватикан инсайдер» заявил, что в случае с Сирией международное сообщество «должно встряхнуться от летаргии», цитирует Интерфакс-Религия . «Для совместных действий должно быть найдено мужество. Особенно это касается крупных держав, таких как США и Россия, а также всех вовлеченных стран Ближнего Востока», — подчеркнул он. По данным Ватикана, в Сирии более 9 млн. человек, которым нужна медицинская помощь, в то время как 60% больниц уничтожено или находится в непригодном состоянии. Кроме того, в результате конфликта из Сирии бежали 2 млн. человек, 52% из них — дети. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/katolicheskiy-kardinal...

Сергей Степашин и почетный член ИППО Евгений Примаков В наших планах – и строительство общеобразовательной русской школы в Дамаске, под которую сирийские власти уже выделили участок земли. – А какое отношение у населения стран Ближнего Востока к русскому языку? Хотят ли они его изучать и почему? – Русский язык очень востребован на Ближнем Востоке. Особенно после драматических событий последних лет, спровоцированных «арабской весной», вмешательством известных стран во главе с США во внутренние дела суверенных ближневосточных государств, и в связи с возлагаемыми надеждами ближневосточных народов на помощь и позицию России на международной арене. Сегодня к России, к Президенту Владимиру Путину особое отношение на Ближнем Востоке. И не только потому, что сегодня Россия отстаивает территориальную целостность Сирии – одной из колыбелей христианства, но и во многом потому, что Россия во все времена приходила на Ближний Восток с гуманистическими идеями, с идеями поддержания мира и межрелигиозного баланса в этом регионе, который очень значим и оказывает влияние на все мировые религии как земля трех великих мировых вероисповеданий. Образовательная школа в Вифлееме, построенная Российским государством и при участии ИППО, торжественно открытая в прошлом году Сергеем Степашиным. Идет урок русского языка с русским учителем.      Во всех школах Сирии русский язык стал обязательным предметом учебной программы Замечу, не так давно Президент Сирии Башар Асад объявил, что во всех школах Сирии русский язык стал обязательным в программе обучения, начиная с начальных классов. К слову, его 13-летний сын хорошо знает русский. Для сотрудничества нет границ – ни географических, ни конфессиональных – В Уставе ИППО написано, что общество создано для действия на Святой Земле с паломническими, научными и просветительскими целями. Но ведь география деятельности организации гораздо шире: это весь Ближний Восток, Северная Африка. Когда произошло такое географическое расширение? Или это тоже исторически получилось?

http://pravoslavie.ru/86936.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке (19 июля 2006 г.) Новые всплески насилия во Святой Земле вызывают печаль и тревогу у миллионов людей по всему миру. Гибнут, получают ранения, лишаются крова десятки мирных жителей. Все это происходит в местах, хранящих святыни, с которыми большинство народов мира связывает свои духовные истоки. Вот почему мир во Святой Земле – это общая забота человечества. Уврачевание ближневосточного конфликта, как и любого другого, будет невозможно, пока все государства и все политические силы не дадут отпор терроризму, посягательству на мирных людей, захвату заложников. Особенно недопустимы попытки оправдать такие действия ссылками на веру. Напоминаем, что недавно состоявшийся в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров ясно осудил терроризм и экстремизм, призвав всех верующих «уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия». Этот же призыв мы ныне обращаем к христианам, мусульманам, иудеям Святой Земли. Народы стоят перед опасностью многократного разгорания и расширения ближневосточного конфликта, вовлечения в него все новых стран и наций. Кровь, льющаяся во Святой Земле, может отозваться тревожным эхом во всем мире, столкнув друг с другом христиан, мусульман, иудеев. Вот почему мы призываем противостоящие стороны воздерживаться от любых действий и слов, которые породили бы ответное насилие и еще больше разожгли бы вражду. Особенно это касается убийства мирных жителей, разрушения и осквернения религиозных зданий. Происходящее на Ближнем Востоке никого не должно оставлять равнодушным. Последние события нуждаются в действенной реакции стран, исторически имеющих влияние на Ближнем Востоке. Следует признать, что усилия, предпринимаемые международным сообществом, пока не могут остановить стороны конфликта от разрушительных и провокационных действий. Полагаем, что такое положение надо исправить, используя предусмотренные международным правом средства восстановления мира. Прежние решения мирового сообщества должны соблюдаться. Ныне же оно призвано остановить эскалацию конфликта, в том числе нарушение его сторонами сложившихся границ и разделительных линий.

http://sedmitza.ru/lib/text/429901/

В Париже с афиш концерта в помощь ближневосточным христианам убрали упоминание о верующих 7 апреля, 2015. Новостная служба Упоминание христиан убрали с афиши еще и потому, что метрополитен не желает принимать чью-либо сторону в каком-либо конфликте. 7 апреля. ПРАВМИР. В Париже разразился громкий скандал из-за благотворительного концерта популярного во Франции вокального трио «Священники». По контракту с дирекцией парижского  метрополитена, афиши концерта должны были появиться на станциях и в переходах метро, — сообщает Российская Газета Средства от концерта, который проходит в одном из самых престижных эстрадных театров французской столицы «Олимпии» идут в фонд «помощи христианам Востока». Тем не менее, с афиш убрали все упоминания о христианах. Епископ городов Гапа и Эмбрена Жан-Мишель ди Фалько обратился за разъяснениями к дирекции метрополитена. Управление общественным транспортом Парижа заявило, что пошло на этот шаг, чтобы «соблюсти принцип нейтральности предприятия и его светскость». В дирекции метрополитена также сообщили, что упоминание христиан убрали с афиши еще и потому, что метрополитен не «желает принимать чью-либо сторону в каком-либо конфликте». Епископ Жан-Мишель ди Фалько и его соратники были глубоко возмущены происходящим. Верующие Парижа выражают недовольство позицией метрополитена. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 декабря, 2017 21 ноября, 2017 19 мая, 2018 15 мая, 2018 28 апреля, 2018 31 марта, 2018 11 марта, 2018 4 марта, 2018 24 февраля, 2018 4 декабря, 2017 21 ноября, 2017 19 мая, 2018 15 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-parizhe-s-afish-kont...

Сегодня, сто лет спустя, новые мировые империи заняты новым переделом мира, для которого используются войны локального масштаба. Более десяти лет полыхает Ближний Восток: начавшись в Ираке, события «арабской весны» перекинулись на Ливию, Египет, Сирию, вовлекая в эту пока еще не мировую войну все новые и новые страны. Ближневосточный конфликт лишь отчасти был мотивирован внутренними противоречиями населяющих этот регион народов: в значительной степени конфликт возник и развивается благодаря внешнему вмешательству. Войну в Сирии трудно назвать «гражданской»: на территории Сирии воюют третьи страны, каждая из которых преследует в этой войне свои интересы. И нынешние события в Ираке, захват крупных городов радикальными исламистами тоже не являются следствием лишь гражданского противостояния: все это стало возможным в результате того, что десять лет назад внешние силы решили вмешаться и навести порядок. Те же самые внешние силы сегодня пытаются разыграть ближневосточный сценарий на постсоветском пространстве, сталкивая друг с другом соседние народы. Для обслуживания этого проекта создана целая идеология, назойливо навязываемая населению через средства массовой информации. Нынешняя ситуация все больше и больше напоминает ситуацию, сложившуюся перед началом Первой мировой. Программы новостей превратились в сводки с фронта, каждый день мы слышим о новых и новых жертвах, преимущественно среди гражданского населения. Да, пока речь все еще идет о конфликтах локального масштаба, но в милитаристскую риторику втягиваются целые государства, целые военно-политические блоки. Поляризация достигла критической отметки. В разных странах создается и поддерживается средствами массовой информации образ врага. А отсюда — один шаг до объявления войны мирового масштаба. Создается впечатление, что уроки Первой мировой прочно и надолго забыты, как забыты и уроки Второй мировой, потери в которой в несколько раз превысили ужасающие цифры столетней давности. А между тем, главный урок обеих мировых войн заключается в том, что в таких войнах нет победителей. Все стороны несут огромные убытки, все являются проигравшими. Ученые до сих пор спорят о том, кто победил и кто проиграл в Первой мировой. С чисто формальной точки зрения, проиграла Германия вместе с ее союзниками. Но разве Россия, например, эту войну выиграла? Только поначалу, в 1914 году, военные действия для России казались успешными, а в течение последующих трех лет война настолько истощила силы и ресурсы страны, что империя пала, и большевики при помощи той же Германии смогли взять власть почти без боя, голыми руками. Да, они совершили «акт национального предательства», как подчеркнул два года назад Президент России В.В. Путин , отметив, что «наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне». Но они не смогли бы этот акт совершить, если бы за три года до того великая и могущественная Российская империя не была втянута в кровопролитную и жестокую войну, последствия которой никто не мог предвидеть.

http://patriarchia.ru/db/text/3699025.ht...

— Будут рассматриваться вопросы, стоящие на международной повестке дня? — Я не хотел бы предопределять дискуссии на Соборе по международным темам, но, думаю, что, конечно, невозможно будет обойти ситуацию на Украине. Она остается крайне напряженной и опасной для канонической Украинской Православной Церкви, подвергающейся дискриминации со стороны нынешних украинских властей. Думаю, что внимание должно быть уделено и проблеме церковного раскола на Украине, который, к сожалению, уже четверть века остается неуврачеванным. Ну и, конечно, на Соборе будет уделено внимание целому ряду других вопросов международной повестки дня, и, в частности, ситуации на Ближнем Востоке, где остается плачевным положение христиан. Хотя последние месяцы благодаря успехам российской армии в Сирии террористы в этой стране терпят поражение. И мы также знаем, что и в Ираке в значительной степени уменьшилось влияние террористов. Сегодня уже можно говорить о планах по послевоенному устройству этих двух стран, и, я думаю, что этой теме также будет уделено внимание на Соборе — и в докладе Святейшего Патриарха Кирилла, и в дискуссиях. — А что тут может предложить Собор? — Я думаю, что прежде всего мы должны услышать голос самих ближневосточных христиан. Одним из наших гостей будет Антиохийский Патриарх Иоанн, который расскажет нам о сегодняшней ситуации в Сирии и в Ливане, где на границе с Сирией накопилось около двух миллионов беженцев. И все они готовы вернуться в свою страну, но для того чтобы они вернулись, должна быть восстановлена инфраструктура, прежде всего жилищная. А кроме того, для верующих людей очень важно, чтобы у них были свои места богопочитания, и это важно и для ближневосточных христиан. Помимо полномасштабной работы по послевоенному устройству и восстановлению Сирии, которую президент Путин обсуждал с президентами Ирана и Турции, там предстоит еще и большая работа по восстановлению храмов, монастырей, разрушенных и поруганных святынь. И это та работа, в которой могла бы принять участие Церковь. Я думаю, что ее участие здесь было бы очень важно, знаю это после прямых контактов с сирийскими христианами, с христианами Ливана и других ближневосточных стран. И очень важно, чтобы помощь, которая будет оказываться, оказывалась адресно, и христиане не остались забытыми «за бортом», как это, к сожалению, часто имело место в прошлом.

http://patriarchia.ru/db/text/5069966.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010