Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Уничтожение ближневосточного христианства 6 мин., 21.05.2013 Мы живем во время одной их крупнейших исторических трагедий, о которой с ужасом будут писать учебники истории — и, по большей части, не замечаем этого. Интернет превратил планету в глобальную деревню — но в этой деревне каждая хата стоит с краю, в каждой хате свои скандальчики, и что происходит — на наших глазах — по соседству никого не волнует. А происходит — если назвать вещи своими именами — уничтожение ближневосточного Христианства. При полном невмешательстве цивилизованного мира, а иногда и при его косвенной поддержке. Ведь те, кто режет и изгоняет христиан — борцы за демократию , на стороне которых симпатии ведущих СМИ ведущих демократических стран и финансовая поддержка их правительств. Точности ради, отметим, что кое-какие заявления о недопустимости истребления христиан делались — и в Европе, и в Америке — но на реальное событие событий они никак не повлияли, да и не имели такой цели. О реальном положении вещей пишет, например, американский автор Эндрю Долан в статье с откровенным названием “Как иракская война превратилась в войну против христиан, и почему поддержка сирийских повстанцев может уничтожить Христианство на его древнейших землях”. Автор напоминает, как развивались события в Ираке: “Вскоре после завершения боевых действий 1 мая 2003 года начался подлинный конфликт. Среди последовавшего хаоса и сектантского насилия иракские Христиане столкнулись с жестокими преследованиями. Ни американские военные, не Государственный Департамент не сделали ничего, чтобы защитить их... В условиях кампании систематического насилия американские военные не предоставляли никакой защиты гонимым христианам. В некоторых случаях, представители духовенства обращались к местным американским военным, умоляя защитить их — всегда тщетно. Американская администрация в Ираке, как и Государственный Департамент, отказывались признать, что христиане и другие меньшинства в Ираке подвергаются преследованиям из-за их веры.

http://foma.ru/unichtozhenie-blizhnevost...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ченцова В. Г. Ближневосточное православие под османским владычеством: XVI — начало XIX в. Рецензия на книгу: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. Первые три столетия. 1516–1831/Отв. ред. С. А. Кириллина. М.: Индрик, 2012. 656 с., ил. В последнее время в отечественной историографии значительно вырос интерес к истории и культуре Христианского Востока. Под этим широким географическим и культурологическим определением, как правило, понимаются территории восточных патриархатов (Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского), принадлежавшие Византийской империи, а в XV в. завоеванные османскими султанами. Российские исследователи, занимавшиеся изучением христианства на этих землях, обращались, в первую очередь, к его «греческой» составляющей. Это внимание к наследию византийской культуры и ее «греческому» элементу оправдано тем, что и Русь/Россия принадлежала к «византийскому содружеству народов», оказавшись в сфере политического и культурного влияния империи, приняв христианство из Константинополя и впоследствии, в XVI–XVII в., ориентируясь на греко-византийскую традицию. История и эволюция восточного «негреческого» христианства, гораздо раньше оказавшегося в иноверном окружении, привлекала отечественных исследователей в гораздо меньшей степени, несмотря на то, что именно Ближний Восток является колыбелью христианской цивилизации. Можно назвать лишь нескольких современных историков и филологов, которые обращались к изучению христианских культур народов Северной Африки и Передней Азии, одним из которых является и автор рецензируемой работы К. А. Панченко. Подготовленное К. А. Панченко фундаментальное исследование о христианах Ближнего Востока является важным вкладом в изучение этой темы не только для отечественной историографии.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157261/

В КИККСКОМ МОНАСТЫРЕ НА КИПРЕ СОСТОИТСЯ ЗАСЕДАНИЕ ИСПОЛКОМА БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ (версия для печати)/Православие.Ru В КИККСКОМ МОНАСТЫРЕ НА КИПРЕ СОСТОИТСЯ ЗАСЕДАНИЕ ИСПОЛКОМА БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ Православие.Ru , 27 сентября 2008 г. Кипр, 27 сентября 2008 г. С 30 сентября по 2 октября 2008 г. в Киккском монастыре на Кипре пройдет заседание Исполнительного комитета Ближневосточного Совета Церквей, сообщает агентство «Ромфэа». Ожидается прибытие Патриарха Иерусалимского Феофила ΙΙΙ, архиепископа Авилонского Дорофея, коптских митрополитов Анбы Бишоя и Юханны Кольты из Каира, а также Киликийского Католикоса-Патриарха Арама Ι. На встрече будут обсуждаться вопросы веры, единства и христианского присутствия, диаконии и социальной справедливости, образования и здравоохранения. Также будут затронуты темы международных экономических связей, диалога с мусульманами, прав человека, правосудия и мира. Прозвучат выступления и представителей Отдела служб помощи палестинским беженцам, Международных служб помощи Ираку и Межцерковной Сети по развитию и помощи в Ливане. Краткая информация о Ближневосточном Совете Церквей (БСЦ). Учредительная Ассамблея состоялась в мае 1974 года в Каире, чему предшествовали многие годы подготовительной работы. Вначале Совет состоял из трех «семей» Церквей, находящихся в регионе: Православных, Коптских и протестантских. На Пятой Генеральной Ассамблее в 1990 году к Совету присоединились семь католических церквей из стран данного региона. БСЦ – региональная организация, связанная с ВСЦ. Первоначально в БСЦ было три сопредседателя, представлявших каждый свою христианскую «семью», после присоединения католиков их стало четверо. С 2003 года Генеральным Секретарем организации является Гуирджис Салех. У БСЦ есть офисы в Бейруте, Каире, Лимассоле, Аммане, а также представительства в Иерусалиме и Тегеране. БСЦ сыграл важную роль в качестве посредника для мирного урегулирования в Ливане, принимал участие в диалоге палестинцев со странами мира, и заявил о себе в Ираке сразу же по окончании войны. Сегодня БСЦ предлагает различные инициативы с целью окончательного восстановления мира в регионе. В качестве примера можно привести ведущийся с его помощью диалог между мусульманами и христианами для изучения способов построения справедливого и мирного арабского общества.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Профессор Хатчинсон отметил, что сциентизм как убеждение  в том, что естествознание представляет собой единственную истинную форму знания, является довольно распространенным в научном сообществе. Говоря о позитивной роли естествознания в современной культуре, Хатчинсон подчеркнул, что сциентизм как вид мировоззрения не соответствует критериям научной рациональности. Критерии ясности и повторяемости научного знания не применимы к целому спектру гуманитарных наук, а также к области повседневного опыта, однако являются важнейшими и неотъемлемыми частями человеческого существования. Исследуя историю сциентизма, Хатчинсон показал его ошибочность. Он отметил, что интеллектуальное напряжение существует не между религией и наукой, сколько между религиозной верой и верой сциентизма. Подробно познакомиться со взглядами проф. Хатчинсона на статус и методологию научного знания, а также детальное изложение критики сциентистского мировоззрения можно найти в недавно выпущенной им книге «Монополизация знания». (Monopolizing knowledge). Профессор Ветхого Завета Уитон Колледжа, США, Джон Уолтон прочитал лекцию «Интерпретация повествования о творении в 1-3 главах книги Бытия». Джон Уолтон в течение 20 лет был профессором Библейского института Муди. Основная область исследований – сравнение Ветхого Завета и ближневосточной литературы. Является автором нескольких книг и одним из редакторов 20-томного комментария к Библии. В своей лекции проф. Уолтон отметил, что сегодня весьма популярной стала модель конфликта между Библией и наукой. Этот предполагаемый конфликт часто находит свои корни в интерпретации первых глав книги Бытия. Основываясь на понимании того, что книга Бытия является древним документом, Уолтон на основании глубокого изучения ближневосточной литературы предлагает функциональную интерпретацию книги Бытия как древнего текста и объяснение библейского взгляда на происхождение. Функциональный подход предполагает, что повествование книги Бытия предполагает собой не изложение естественной истории мироздания, но скорее понимания смысла действия Бога в творении и Его отношения с ним. Свои взгляды как знатока ближневосточной литературы проф. Уолтон изложил в недавно изданной книге «Утраченный мир первой главы книги Бытия: древняя космология и споры о происхождении». (The Lost World of Genesis One: Ancient Cosmology and the Origins Debate).

http://bogoslov.ru/article/2681653

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ближневосточные христиане боятся жить в лагерях беженцев – эксперты 24.11.2015 17:03 Версия для печати Нью-Хейвен, шт. Коннектикут, 24 ноября, CNA/Благовест-инфо. Многие ближневосточные христиане, спасающиеся от насилия, не хотят селиться в лагерях беженцев, опасаясь, что там они станут жертвами ненависти на религиозной почве. Такой информацией располагает ряд западных экспертов. «Становится все очевиднее, что христиане боятся преследований и даже геноцида на территории этих лагерей, вследствие чего не хотят селиться в них, – заявил глава американской католической организации «Рыцари Колумба» Карл Андерсон. – А отказываясь селиться в лагерях, они лишаются права на получение статуса беженца». «Наша страна, а также другие страны, должны защищать тех, кто является объектом геноцида, -- продолжил Андерсон. – Мы должны обеспечить христианам и представителям других меньшинств, являющимся наиболее уязвимыми жителями Ближнего Востока, право на убежище, не создавая на этом пути бюрократических преград». Недавно «Рыцари Колумба» развернули в СМИ кампанию помощи ближневосточным христианам. Призывая сограждан поддержать гонимых последователей Христа, организаторы кампании ссылаются на выводы британских политиков лорда Дэвида Алтона и Фионы Брюс, которые заявили: «Многие представители меньшинств, бежавшие из Сирии, также бежали из лагерей беженцев в Ливане, Иордании и Иракском Курдистане, а некоторые из них даже не рискнули селиться в этих лагерях. По причине того, что на территории лагерей они подвергаются нападениям со стороны радикальных исламистов, представители меньшинств вынуждены создавать импровизированные палаточные городки».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата неоднократно затрагивали проблематику положения ближневосточных христиан на заседаниях Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Святейший Патриарх Кирилл направлял письма главам государств, которые могут прямо или косвенно повлиять на ситуацию с преследованием христиан. Такие послания были направлены, в частности, президентам США, Судана, Пакистана, Ирана. Практически на каждой встрече Святейшего Патриарха с лидерами зарубежных государств затрагивается проблематика бедственного положения гонимых христиан. В деле защиты христиан от преследований мы находимся в тесном контакте с Российским государством. Президент России Владимир Путин уделяет особое внимание бедственному положению христиан Ближнего Востока, чему подтверждением стали его недавние встречи с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви Иоанном X, с Коптским Патриархом Тавадросом II. Главы христианских Церквей Ближнего Востока за минувшие годы не раз посещали пределы Русской Православной Церкви. В общении с церковными лидерами мы узнаём подлинную информацию о ситуации, что позволяет доносить их интересы до сведения международной общественности. Московский Патриархат работает с общественными организациями, которые проявляют интерес к судьбе ближневосточных христиан. Мы поддерживаем их начинания и помогаем претворять их в жизнь. По просьбе Русской Православной Церкви и при содействии российского Центра по примирению враждующих в Сирии сторон представители Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» привезли для двух с половиной тысяч учеников православных воскресных школ в Латакии все, что нужно для школьных занятий, а также игры и игрушки из России. Святейший Патриарх Кирилл в своих выступлениях на общецерковных мероприятиях и в проповедях регулярно говорит о сегодняшних гонениях на христиан, взывая к верующим о молитвенной поддержке ближневосточных собратьев. Приведу слова проповеди Его Святейшества в Неделю Торжества Православия 20 марта 2016 года: «Наверное, самой страшной проблемой современности являются гонения на христиан, и я удивляюсь, почему до недавнего времени она не вызывала горячего отклика… Я встречался с главами многих Православных и иных христианских Церквей на Ближнем Востоке, и все в один голос просили: сделайте что-нибудь, у нас нет сил, защитите, мы погибаем! И я говорил об этом громко и на встречах с президентами разных стран, и на международных собраниях, но как будто никто ничего не слышал… Вот тогда и возникла мысль сказать так, чтобы непременно все услышали.

http://patriarchia.ru/db/text/5146114.ht...

Попытки объяснить упадок ближневосточного христианства самим фактом арабского завоевания в настоящее время отвергнуты наукой, ввиду очевидных свидетельств динамичного развития христианских общин в VII–VIII вв. Эпидемии, землетрясения или перенос столицы халифата в Багдад, равно как экологический кризис на Ближнем Востоке, наступление пустыни и экспансия кочевых племен, несомненно, сыграли негативную роль в судьбах восточных христиан. Но, как считают ученые, все это вторично. Что-то надломилось внутри самого христианского сообщества, но мы пока не в силах уловить это «что-то». 76 Тут проявились какие-то глубинные и глобальные закономерности исторического развития, процессы утраты жизненной энергии, которые привели к гибели саму античную цивилизацию, в лоне которой зародилось христианство . Распалась система хозяйства, культуры и социальных связей, характерная для позднеантичного общества. Процесс этот был размыт во времени, но если подобрать для него условную дату, то таковой может считаться гражданская война аль-Амина и аль-Мамуна в 811–813 гг. Похоже, она воспринималась современниками как глобальная катастрофа; политические потрясения вызвали у сирийских христиан всплеск апокалиптических настроений и хождение соответствующей литературы. 77 Всё это не лишено глубокого символизма: конец света, по-своему, действительно наступил; это был конец ближневосточного социума «византийского типа», назовем его так. Темные века. Рождение новых этносов (IX–XI века) А потом из мрака IX столетия проступает какое-то новое общество сиро-палестинских христиан, которое характеризуется нарастающей арабизацией и утратой связей с византийской культурой. Языковой барьер усугубил культурную изоляцию ближневосточных мелькитов от Византии. Греческие авторы середины IX–XI века почти ничего не пишут о Св. земле. Мелькитские палестинские источники весьма немногочисленны и специфичны. Это раздражающее отсутствие источников красноречивей любых текстов свидетельствует о резком падении образовательного уровня основной массы населения, распаде прежних механизмов воспроизводства культуры. Археологических памятников этой эпохи также практически не сохранилось. Всё это предопределило крайнюю ограниченность имеющихся сведений о мелькитской общине Аббасидской эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христианин в состоянии понять и оценить труд Иисуса для спасения человечества только после того, как поймет смысл и значение Исхода израильского народа и усвоит идею одноименной книги. 99 К.А. Kitchen, On the Reliability of the Old Testament (Grand Rapids; Eerdmans, 2003), p. 447. 100 Основную полемику о связи древних ближневосточных текстов с Библией см. у: Kitchen, Reliability, pp. 421–447; J.H. Walton, Ancient Israelite Literature in Its Cultural Context (Grand rapids: Zondervan, 1989), pp. 19–44. О месопотамских рассказах о сотворении см.:Е.О. Speiser «The Creation Epic, ANET, p. 60–72; id., «The Epic of Gilgamesh, «ANET, p. 74.0 египетских рассказах о сотворении см. J.A. Wison, «The Theology of Memphis,» ANET, p. 5; id., «A Universalist Hymn to the Sun,» ANET, p. 368; id., «The Divine Attributes of Pharaoh,» ANET, p. 331; id., «The Admonitions of Ipu-wer,» ANET, p. 441. 101 S.M. Paley, King of the World: Ashur-nasir-pal II of Assyria, 883–859 B.C. (New Yo±4 Brooklyn Museum, 1976), p. 22. 103 Об Атра-хазис см. W.G. Lambert и A.R. Millard, Atra-hasis: the Babylonian Story of the Flood (Oxford: Clarendon, 1969). О Гилгамехе см. Е.А. Speiser, «The Gilgamesh Epic,» ANET, pp.93–95; и Kitchen, Reliability, pp. 425–426. 104 J.E. Hartley, «Genesis: Patriarchal History,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and EW. Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), pp. 41–443; Kitchen, Reliability, pp. 313–372. 106 Т.Е. Hartley, «Genesis: Primeval Prologue,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, DA Hubbard, and F.W Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996). p. 20. 107 Полемику о связи древних ближневосточных рукописей с книгой Бытия см. у Walton, Ancient Israelite Literature, pp. 45–68. 108 R.B. Dillard and Т. Longman III, An Introduction to the Old Testament (Grand Rapids: Zondervan, 1994), pp. 39–40; cf O.T. Allis, The Five Books of Moses, 2nd ed. (Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1949), pp. 1–18.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Владимир Легойда: Западные СМИ сознательно игнорируют проблему преследования христиан на Ближнем Востоке 12 ноября, 2014. Новостная служба Понимание того, что Ближний Восток — это истоки нашей идентичности, нашей веры, а, значит, нашей культуры в целом пронизывает не только политический истэблишмент, но и все российское общество. 12 ноября. ПРАВМИР. Выступая на круглом столе на тему «Ближний Восток в огне: кто защитит христиан?» в рамках выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда указал на то, что медийное поле западных стран практически зачищено от темы положения христиан на Ближнем Востоке. «Если посмотреть западный медийный ландшафт, то мы увидим, что о проблемах Ближнего Востока пишут очень много. Но проблема преследования христиан там практически не присутствует», — заявил В.Р. Легойда. «С чем это связано? Во-первых, признавая проблему, нужно будет сказать, что она во многом является следствием вмешательства западных стран во внутренние дела ближневосточных государств, а это, в свою очередь, говорит о провале политики западных стран. На это их медиасообщество пойти не может», — добавил он. «Во-вторых, признание преследования христиан на Ближнем Востоке повлечет за собой дискуссию о нарушении прав христиан во всем мире. Ведь сегодня христианофобия — это, к сожалению, реальность, которая присутствует и во многих европейских странах», — подчеркнул председатель Синодального информационного отдела. В.Р. Легойда отметил, что в России проблема ближневосточных христиан есть в повестке дня благодаря позиции государства и гражданского общества, в том числе Императорского православного палестинского общества и, в первую очередь, Русской Православной Церкви. «Святейший Патриарх неоднократно выступал с заявлениями в поддержку христиан Ближнего Востока», — напомнил представитель Церкви. «Понимание того, что Ближний Восток — это истоки нашей идентичности, нашей веры, а, значит, нашей культуры в целом пронизывает не только политический истэблишмент, но и все российское общество», — подчеркнул В.Р. Легойда.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-zapad...

Закрыть Путин и Эрдоган выразили обеспокоенность решением США признать Иерусалим столицей Израиля 08.12.2017 351 Президенты России и Турции - Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган - выразили в телефонном разговоре в четверг серьезную обеспокоенность в связи с решением США о признании Иерусалима столицей Израиля. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. " С обеих сторон выражена серьезная обеспокоенность в связи с решением США о признании Иерусалима в качестве столицы Израиля и объявлением о планах перевода туда из Тель-Авива американского посольства. Такие шаги могут перечеркнуть перспективы ближневосточного мирного процесса " , - говорится в сообщении. В ходе разговора, состоявшегося по инициативе турецкой стороны, Эрдоган проинформировал Путина о созыве 13 декабря текущего года в Стамбуле чрезвычайного саммита Организации исламского сотрудничества, посвященного ситуации вокруг Иерусалима. Лидеры двух стран отметили недопустимость дальнейшей эскалации напряженности в регионе. По их мнению, усилия международного сообщества должны быть направлены на оказание содействия возобновлению палестино-израильских переговоров в целях поиска компромиссного решения всех проблем, включая вопрос о статусе Иерусалима. " Подтверждена приверженность России и Турции достижению справедливого и жизнеспособного решения ближневосточного кризиса на основе, прежде всего, соответствующих резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН и реализации права палестинского народа на создание собственного государства " , - отметили в пресс-службе. В ходе разговора были рассмотрены актуальные аспекты двустороннего сотрудничества. Особое внимание уделено вопросам осуществления стратегических проектов в сфере энергетики. Президенты условились о продолжении личных контактов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2017/dekabr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010