потому что праведники были и прежде Него, так что им могли подражать те, кои хотели быть праведными. Что значит, что апостол не говорит: будьте подражателями Христу, как я, но говорит: подражайте мне, как и я Христу ( 1Кор. 11:7 )? Разве он хотел быть вместо Христа? Видите, какие нелепости вытекают из предположения, что, сопоставляя Адама и Христа, апостол имел в виду противопоставить подражание подражанию, а не рождению возрождение (II, 146). Юлиан. Благодать Христа простирается и на невинных, на коих вина Адама не простирается. Поэтому апостол настойчиво указывает, что гораздо более и на более многих преизбыточествуют благодать Божия и дар одного человека, Иисуса Христа. Видишь, как сильно противоречишь апостолу; тот говорит, что не все чрез Адама стали грешниками, а ты говоришь, что чрез Адама все стали собственностью диавола по праву греха. Августин. Выражения все и многие однозначущи. Читая plures, более многих, ты или лжешь или обманут ложным текстом, ибо апостол говорит multos, по-гречески – πολλος, многих. Если бы сказал plures, то действительно можно бы подразумевать здесь детей, коим благодать Христа принесла пользу, а подражание Адаму не вредит; но тогда апостол сказал бы ложь, как и вы говорите. Ибо если бы сравнить всех подражателей Христу, включив сюда и возрожденных детей, то число их оказалось бы гораздо менее числа грешников, подражателей Адама (II, 147–148). Юлиан. Закон же пришел после и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы как царствовал грех к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (V. 20). Объясни, каким образом твой грех, т.е. грех передачи, стал изобиловать после обнародования закона Моисеева. Августин. Ты объясни, каким образом царство греха пало с пришествием закона, как ты ранее сказал (II, 198), тогда как апостол говорит, что грех стал изобиловать с пришествием закона. A я твердо держусь того, что сказал. Первородный грех был и прежде закона, так как вошел в мир чрез одного человека, и вместе с ним смерть перешла на всех людей. Был и произвольный грех, поскольку согрешившие без закона без закона и погибнут. А закон пришел после, чтобы изобиловал грех, потому что к различным видам грехов, бывших до закона, присоединился и тот, который называется преступлением, ибо где нет закона, там нет и преступления. Итак, когда грех стал изобиловать всеми этими формами грехов, преизобиловала благодать, потому что она уничтожает всякую вину греха в тех, коих она коснулась, и кроме того дарует то, что услаждение грехом побеждается услаждением праведностию и чтобы человек достигал затем той жизни, где не будет совершенно никакого греха (II, 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Блаженный Андрей, описывая свое видение, сказал: «Здесь уста немеют, язык коснеет более выражать духовные предметы, духовную радость в чувственных видах». Святой апостол Павел, рассказывая о своем пребывании в раю, прибавляет, что то, что он там видел и слышал, человеку нельзя пересказать ( 2Кор.12:4 ). В другом месте он говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). То есть изображение рая несравненно выше восприятия человека: ему не хватит представлений и понятий, слов и выражений, чтобы изобразить райское блаженство. Но с помощью Слова Божьего и учения святых отцов мы покажем, хоть в кратких чертах, образ и свойства той блаженной жизни, которая уготована в раю для всех, кто стремится к ней. Блаженное состояние праведных в Царстве Небесном называется в Священном Писании жизнью вечной ( Ин.3:15 ), покоем ( Евр.4:10 ), наследством нетленным, чистым, неувядаемым ( 1Петр.1:4 ). Одним словом состояние праведников в будущей жизни можно назвать блаженством ( Мф.5:3–12 ). Особенное и высшее блаженство, которое праведники будут ощущать в будущей жизни, это общение с Богом и лицезрение Его. «Бог есть источник нашего блаженства, – говорит блаженный Августин . – Он есть цель всех наших стремлений. Поэтому мы и блаженны, поскольку достигаем этой цели. Другого блага у нас нет никакого, кроме того, чтобы соединиться с Богом». Пророк Исаия говорит, что Господь Сам будет вечным утешением и радостью для праведников: как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас ( Ис.66:13 ). В Новом Завете сказано: чистые сердцем... Бога узрят ( Мф.5:8 ). Святой апостол Иоанн Богослов говорит, что наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом ( 1Ин.1:3 ) и что блаженное Царство славы будет общением Бога с человеками, и Он будет обитатъ с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их ( Откр.21:3 ). Из Священного Писания видно, что все любящие Христа в вечном Царстве Божием соединятся с Ним навеки. И в этом соединении и общении с Ним будет состоять высшая и совершенная степень их блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

будет разрушена (3:4). Слово его имело полный успех, так что в первый же день его проповеди Ниневитяне заповедали пост. Сам царь их облекся во вретище и обнародовал строжайшее воздержание, простиравшееся даже на домашних животных. И возопили прилежно к Богу, и возвратися каждый от пути своего лукавого, так как они предполагали, что может быть умолен будет Бог и обратится от гнева ярости Своей, и не погибнем (3:5–9 1153 ). Святой Ефрем Сириянин сохранил предание, что вслед за проповедию Ионы черные тучи повисли над Ниневиею; – что свет дневной померк, и страшные раскаты грома и удары землетрясения как будто повторяли слова пророка о наступлении погибели Ниневии; – и что когда по истечении 40 дней светлый луч солнца прорезал мрачные тучи и по прежнему озарил Ниневию, то жители приняли его за извещение милости небесной и прощения своих грехов (Слово на Ион 3:2–3 . Твор. Св. Отец., год. IX, кн. 4:стр. 271–289). Когда увидел Господь покаяние и исправление Ниневитян, пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (3:10). Раскаянием Божиим, по толкованию блаженного Феодорита , здесь у пророка названо отменение определенного наказания (в толковании на сие место). Впрочем, и определение Божие исполнилось в точности, по замечанию блаженного Августина : eversa est Nineveh, quae mala erat, et bona aedificata, quae non erat. Stantibus enim moenibus atque domibus eversa est civitas in perditis moribus (De civitate Dei, lib. 18:cap. 44). Несмотря на это, Иона опечалился великой печалью и смутился или разгневался: «ревноваше бо пророчеству не солгатися», (не хотел, чтобы пророчество оказалось ложным) по замечанию святого Андрея Критского (Великий канон, 6 песнь). Под влиянием этого чувства пророк сказал: «о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо (после неисполнившегося пророчества) лучше мне умереть, нежели жить» (4:1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

[Гл. I:] Я оставил тебя в Крите ради того, чтобы ты      исправил то, чего недостает и поставил пресвитеров по городам, как я тебе распределил. Если кто без порока, муж одной жены, имеющий верующих детей, не упрекаемых в невоздержании, но послушных. Действительно, епископу должно быть без порока, как домостроителю Божию, не гордому, не гневливому, не преданному винопитию, не драчливому, не жадному до бесчестного прибытка; но [он должен быть] гостеприимен, благосклонен, трезвен, праведен, свят, воздержан, держащийся верного согласного с учением слова, чтобы иметь возможность убеждать в здравом учении и обличать тех, которые противоречат... Посему строго запрещай им, чтобы они были здравы в вере, не прислушиваясь к иудейским басням, заповедям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого; но у них и ум, и совесть загрязнены. Они исповедуют, будто познали Бога, а в делах отвергают [Его], так как они гнусны и не верны и негодны ни к какому доброму делу [ст. 5–9; 13–16]. [Гл. II:] Ты-же проповедуй то, что прилично здравому учению. Старцы пусть будут трезвенны, целомудренны, здравы в вере, в терпении, в любви. А старицы подобным образом должны быть в одежде святой, не быть клеветницами, не предаться употреблению вина с излишком, учить добру, учить молодых скромности, чтобы они любили своих мужей, любили детей, были скромны, непорочны, заботливы о доме, благорасположены, покорны своим мужьям, так что слово не было-бы [чрез них] предметом хулений. Убеждай также юношей, чтобы были целомудрены. Во всем показывай себя примером добрых дел в учении, в неповрежденности [веры] и в степенности. [Имей] здравое слово, безукоризненное, чтобы тот, кто является противником, был почтителен, не имея ничего дурного сказать о нас. Пусть рабы будуть почтительны к господам своим, во всем угождая им, не противореча, не обманывая, но во всем показывая добрую веру, чтобы они во всем украшали учение Спасителя нашего Бога. Ибо явилась благодать Спасителя для всех Божия, людей, научающая нас, чтобы мы в этом веке жили целомудренно, праведно и благочестиво, отрекшись от нечестия и мирских пожеланий, ожидая блаженного упования, и пришествия славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который предал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякой неправды и очистить для Себя народ угодный (acceptabilem) ревностный в добрых делах. Так говори и убеждай и обличай со всякою властью. Пусть тебя не презирает [ст. 1–15].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Как и Господь простил вам, так и вы делайте. Но сверх всего имейте любовь, которая есть союз совершенства, и мир Христов да взыграет в сердцах ваших, в котором и призваны вы в одном теле, и будьте дружелюбны. Пусть слово Христово обитает в вас обильно; со всякою премудростью назидайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и песнями духовными во благодати воспевая Богу в сердцах своих. Все, что вы делаете на словах или на деле, делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, воздавая чрез Него благодарение Богу и Отцу. Жены будьте в покорности у своих мужей, как должно в Господе; мужья любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети повинуйтесь во всем родителями ибо это угодно Господу. Отцы не вызывайте детей своих к негодованию, дабы они не были малодушны. Рабы повинуйтесь плотским господам, служа не для вида, как человекоугодники, но в простоте сердца, как богобоязненные; и все, что делаете, делайте от души, как-бы для Господа а не для людей, зная, что от Господа получите воздаяние наследия. Служите Христу Господу: ведь кто делает обиду тот и получит по своей неправде, и у Бога нет лицеприятия [ст. 1–25]. [Гл. IV:] Господа подавайте рабам, что должно и справедливо, зная, что и у вас есть Господь на небесах. Постоянны будьте в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; вместе с тем молитесь также и за нас, чтобы Бог открыл нам источник [portam] слова для проповедния тайны Христовой, за которую я в узах, чтобы я также и таким образом провозвещал [ее]. Живите в мудрости относительно тех, которые вне [Церкви], испытывая время. Ваше слово [должно быть] всегда с благодатью приправлено остротою, так что вы знали-бы, как вы должны отвечать каждому [ст. 4–6]. Из послания I блаж. Павла к Тимофею [Гл. I:] Конец же увещания – любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры. А некоторые, отступив от этого, обратились к пустословию, желая быть учителями закона, не понимая ни того, что говорят, ни того, что утверждают. Но мы знаем, что закон добр, если кто пользуется им законно; зная [же] то, что праведнику закон не лежит, а только неправедным и непокорным, нечестивым и грешникам, преступным и оскверненным, отцеубийцам и матереубийцам, человекоубийцам, блудодеям, мужеложникам, драчливым, лжецам клятвопреступникам, а также [тому], что противоположно здравому учению, которое согласно с благовестием славы блаженного Бога, которое вверено мне [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Какое же угодно было Богу избрать средство для «восстановления или искупления человека?» «В слове Божием это великое дело представляется в образе завета между Богом Отцом и Богом Сыном, Который (здесь приводятся слова Священного Писания), отходя в мир, говорит (ко Отцу): «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10:5–7 ; Пс. 39 ). «Здесь открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божие», замечает автор и далее дает выдержку из преподобного Иоанна Дамаскина , раскрывающую, в чем эти свойства Божии проявились; ее мы здесь не приводим. «Но, – продолжает митрополит Макарий, – святые Отцы и учители Церкви, называя избранное Богом средство для нашего искупления вполне согласным с его совершенствами, не утверждали, чтобы это чрезвычайное средство было безусловно необходимо для цели , и чтобы Всемогущий иначе не в состоянии был спасти человека: мог бы Он и иначе спасти нас; но из всех возможных к тому средств Он избрал самое лучшее». Приводятся цитаты из творений святителя Афанасия Великого , Григория Богослова , блаженного Августина, блаженного Феодорита, святого Льва, святого Иоанна Дамаскина . «Коль скоро Сам Бог избрал это средство, значит счел его нужным и лучшим из всех возможных», заключает автор (т. II, стр. 23–24, по 4-му изд.). Глава: Побуждения к делу искупления и цель пришествия Сына Божия. «Почему Триипостасный Бог благоволил искупить нас, причина этому одна: Его бесконечная любовь к нам грешным. Бог , говорит Апостол, Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос за нас умер; и в другом месте: Бог, богатый милостию, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, – и нас мертвых по преступлениям сооживил со Христом, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». «В частности, – продолжает автор, – здесь проявилась а) бесконечная любовь Бога Отца: в сем открылась любовь Божия к нам, что Бог Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Иоан.4, 9 ); б) Бога Сына, Который Сам свидетельствовал: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих, – и действительно «возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Иоан.13:1 ) и за них положил душу Свою; в) Бога Духа Святого: «имеем доступ к Отцу в Одном Духе» ( Еф.2:18 )... Святые Отцы и учители Церкви единодушно признавали причиною пришествия в мир Искупителя бесконечную любовь Божию к людям».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Мф 6:21 ; Л к 12:34), и чтобы, когда священник произносит: «Горе имеем сердца», мы могли бы с чистой совестью отвечать: «Имеем ко Господу». 5 . Ибо кто не трепещет слов блаженного апостола Иоанна, которые мы часто советуем и в которые мы должны непрестанно вникать: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, а также: Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме; и еще: Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин 3:14–15, 2:9–11 ), и наконец: Пути тех, кто сохраняет нечестие злодеяния, [пребывают] в смерти ( Npumч 12:28, LXX ). И поскольку согласно тому, о чем мы говорили выше, у нас не остается даже тени какого?либо оправдания, будем всеми силами, с Божьей помощью, стараться исполнить то, что Он заповедал, чтобы заслужить [возможность] получить то, что Он обещал. И с тем, чтобы не погубить добрые дела, которые мы, вдохновляемые Богом, совершаем, будем, побуждаемые Господом, верно хранить любовь как матерь всех добрых дел. И для того, чтобы вы могли более полно и ясно понять то, что мы выше советовали, я посчитал, что следует присовокупить нечто из сочинения блаженного Августина , касающееся обсуждаемой нами темы. В этом сочинении очевиднейшим образом доказывается, что ни один человек не может заслужить Божьего милосердия, если он, презирая две заповеди любви, не желает всем сердцем прощать своих врагов. 6 . Когда святой епископ Августин вел беседу о том расслабленном 239 , который тридцать восемь лет пребывал в своем недуге, он сказал следующее: течение нашей жизни, возлюбленные братья, и наше житие в Священном Писании таинственно обозначается числом сорок. Именно поэтому мы соблюдаем перед Пасхой сорокадневный пост, символизирующий земную жизнь, чтобы мы могли с радостью праздновать Пасху, являющуюся образом вечной жизни. По этой же причине и Моисей постился сорок дней, и Илия также сорок, и Господь и Спаситель наш сорокадневный пост освятил, и народ израильский сорок лет пребывал в пустыне после того, как заслужил быть отпущенным из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сам Господь преподал им давлеющее утешение: и вы печаль имате убо ныне, но печаль ваша в радость будет: паки узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возьмет от вас. Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте. Не оставлю вас сиры: иду и прииду к вам. В дому Отца Моего обители многи суть: иду уготовати место вам, да, идеже есмь Аз, и вы будете ( Ин. 16:20, 22; 14:1–3, 18, 28 ). Вот – источник и залог небесной на земле радости при самой разлуке со Сладчайшим Спасителем! Притом же, вознесшийся от нас Господь наш Иисус Христос, как Бог, никогда не оставляет нас. Как по сошествии Своем с неба на землю Он не оставлял и неба, но был вместе со Отцем: так и по восшествии Своем от земли на небо к Отцу, Он не оставляет и земли, но всегда пребывает с нами, по неложному обещанию Своему: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:20 ). Он всегда с нами – и в счастии и в несчастии, и в радости и в печали, и в благоприятных и в трудных обстоятельствах, пребывая как бы на страже нашей жизни, так что хотя бы мы и хотели иногда укрыться от Него в своих делах и самых мыслях и даже намерениях, но пред всеведением и вездеприсутствием Его вся нага и объявлена суть ( Евр. 4:13 ). Возблагодарим же достойно, вознесшегося Господа нашего, только благодеющего нам, и вместе убоимся прогневлять Его чем бы то ни было недостойным величия Его и пагубным для нас же самих, да целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веке: ждуще блаженного упования, и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:12, 13 ) – так, как бы мы всегда жили и действовали пред лицем Его Самого. Если рабы пред лицем земных владык трепещут и в присутствии их не смеют позволить себе ничего неприличного, а тем менее оскорбительного для их величия: то с каким страхом и благоговением мы должны совершать служение свое в свое же спасение пред Владыкой неба и земли, Всеведущим и Вездесущим! Наконец, вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо имело целью и служило ручательством еще одного любвеобильного для нас дарования – ниспослания на землю Духа Святого, Небесного Утешителя и Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Также он составил другую достославную книгу, называемую «Пастырское где подробно осветил, кого следует привлекать к управлению церковью и какой образ жизни должны вести эти управители, как им обращаться к разным слушателям и как каждодневно бороться со своими слабостями. Еще он составил сорок гомилий к Евангелию, разделенных на два тома равного объема, и четыре книги диалогов, в которых, обращаясь к своему диакону Петру, изложил деяния просиявших в Италии святых как пример стремления к будущей Во всех этих книгах он показал, к каким добродетелям должны стремиться люди, и на примере совершенных святыми чудес изъяснил всю славу этих добродетелей. Также он показал в 22 гомилиях, сколько внутреннего света можно извлечь из самых темных мест Книги Иезекииля от первой ее главы и до последней. Еще он оставил книгу ответов на письма святого Августина, первого апостола народа англов, которая целиком вошла в эту историю, и другую книгу под названием «Синодик», где совместно с италийскими епископами обсуждал различные церковные дела, а также известные письма к различным Удивительнее всего, что он смог написать столько разных книг, хотя, как он сам говорил, его с ранней юности почти постоянно мучили боли в желудке; он всечасно страдал от внутренних заболеваний, а дыхание его было затруднено из-за непрекращающейся Вечно одолеваемый подобными бедствиями, он был наглядным выражением слов Писания: «Бьет же всякого сына, которого чем более угнетало его преходящее зло, тем более исполнялся он вечной надежды. Многое можно сказать о его бессмертной душе, которую не смогли сломить столь многие телесные скорби. Другие понтифики строили храмы и украшали их золотом и серебром; он же всецело посвятил себя стяжанию душ. Все, что он имел, он раздавал бедным, дабы правда его пребыла вовеки, а рог его вознесся во так что к нему можно справедливо отнести слова блаженного Иова: «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой облегал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом я был для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал И далее, где он говорит: «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства росло во мне сострадание, и от утробы матери моей пронес я

http://sedmitza.ru/lib/text/440589/

Это сказано о его бессмертном духе, который не могло подавить даже столь великое страдание плоти. Ибо иные предстоятели трудились, строя церкви и украшая их золотом и серебром; сей же посвятил себя стяжанию душ. Сколько бы денег не имел святой Григорий, он усердно стремился потратить их, раздавая нищим, чтобы правда его пребывала во веки и рог его вознесся бы во славе (ср. Пс 111:9) , так что поистине он мог сказать словами блаженного Иова: Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное (Иов 29:11–17). И немного спустя: Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову (Иов 31:16–18). К трудам благочестия и праведности папы Григория относится еще и то, что он сделал наш народ причастником вечной свободы при помощи проповедников, которых он сюда направил, избавив нас от зубов вечного врага; сорадуясь вере и спасению нашего народа и возвеличивая его достойной хвалой, он говорил в толкованиях на книгу блаженного Иова: “Се, уста Британии, которые не знали ничего другого, кроме свирепого скрежета зубов, уже давно в божественных хвалах Ветхого Израиля начали произносить аллилуйа . Се, океан, некогда надменный, ныне же подчинившийся, служит стопам святых, и его неукротимые движения, которые земные владыки не могли обуздать мечом, уста пастырей сковывают простыми словами силой страха Божия; и тот кто, будучи неверным, совсем не страшился во время битвы вражеских полчищ, теперь, уже став верным, боится слов смиренных людей. Ибо когда такой человек воспринял небесные слова и стал свидетелем чудес, он исполнился благодати богопознания; страх Божий обуздывает его, чтобы он страшился делать дурное и всей силой желаний жаждал достигнуть благодатной вечности” 24 . Этими словами блаженный Григорий также свидетельствует о том, что святой Августин 25 и его спутники привели народ англов к признанию Истины не одной лишь словесной проповедью, но и явлением небесных знамений.

http://pravmir.ru/dostochtimyiy-beda-zhi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010