Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V) Косма и Дамиан: История в картинках Космо-Дамианский монастырь   Православные праздники 16 июля Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1652) Святой Филипп был митрополитом при царе Иване Грозном. Недолго он пробыл в своем священническом чине - его подвергли суду, а затем, Малюта Скуратов собственноручно убил его. Митрополит Филипп хотел мира и согласия в обществе, любви между людьми, поэтому обличал злостную политику Опричнины, публично не дал благословения Ивану Грозному. Митрополит Филипп   Мученика Иакинфа Римского   Благоверных князей Василия и Константина Ярославских   Святителя Василия, епископа Рязанского   Преподобных Анатолиев Печерских   Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских   Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского   Преподобного Никодима Кожеезерского   Православные праздники 17 июля Страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии Церковь чтит память святой царской семьи в день их убиения - 17 июля Царственные страстотерпцы: За что канонизирован император Николай II и его семья? Почему канонизирован Николай II? 1917: Почему Синод не вступился за царя? Святая царица Александра Федоровна Романова: Афоризмы Джой. История царской собаки Дармштадт: Пьеса о раненом городе Храм, который строили святые: История русской церкви в Дармштадте, на родине двух православных святых Моя история: Романовы. Фоторепортаж с выставки «Православная Русь» Три книги о святых из династии Романовых Романовы Романовы Спецвыпуск «Романовы: 400 лет в истории»   Преподобного Андрея Рублева, иконописца Андрей Рублев - великий мастер своего времени. Им, совместно с Феофаном Греком, был расписан Благовещенский собор Московского Кремля. Его рукой написаны иконы, получившие впоследствии название «Звенигородский чин». Совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора  Троице-Сергиева  монастыря. Ему же принадлежит икона «Троица».

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Троицкий Сергиев монастырь – I, 40; II, 139. Тумм Т.И. – III, 17. Улита, муч. – I, 101. Успенский Ф.Г., свящ. – I, 79. Успенский Орловский монастырь – I, 14. 15. 120. Ф Феврония (нареч. Ефросиния), благов. княгиня – II, 190. Феликс, св. – I, 35. Фикарий инок, святогорец – III, 24. Филарет, игумен – II, 139. Филарет, митрополит – I, 82. 99; III, 20. Филарет, патриарх – I, 83. Филимон, монах – II, 159. 173. 175. 176. Филимон, св. – III, 12. Филипп митропол., св. – III, 26. Филофей Синаит, инок – I, 45; II, 171. Фишер Фридрих – I, 86. Фуртиян, св. – I, 35. Х Халутвин Н.А. – III, 17. Харлампий, свм. – II, 193. Херасков, писатель – III, 15. Хлебников И.Н. – I, 92. Хрипков Ив. – I, 82. Худяковы, кромск. купцы – I, 11. 13. Ц Цветник Духовный – II, 173. Цицерон, философ – I, 62. Ч Чистиков Григорий – I, 62. Чолнский монастырь – I, 4. Ш Шапошников И.В., елецкий купец – I, 104. Шелапутин Ф.С., купеч. сын – I, 61. Шемяка, Рыльский князь – I, 36. Шепелевы – III, 20. Шмидт Готфрид – I, 81. Шуйский В.И., царь – I, 37. 84; II, 142. Шушерин – I, 41. Щ Щавельников Василий, протоиерей – I, 127. Щеголев Петр – I, 117. Ю Ювеналий, патриарх Иерусалимский – I, 10. Фаласий Ливийский, авва – II, 170. 171. Федоров Николай, свящ. – III, 4. 19. Федотов Иоанн, протоиерей – III, 21. Феодорит, еп. Кирский – II, 174. Феодор Алексеевич, царь – I, 84. 123. Феодор Иванович, царь – I, 83. Феодор Едесский – I, 46; III, 21. Феодор, муромск. чуд. – II, 189. Феодор Педиасим, филос. – I, 71. Феодор Стратилат – II, 147. Феодор Студит – II, 186; III, 24. Феодосий, архм. – I, 4; II, 143. Феодосий Великий, импер. – II, 191. Феодосий, игумен Печерского мон. – I, 51; II, 138. 142. 189. 195. Феодосий, черноризец – II, 143. Феодосия, мученица – II, 193. Феоктист, инок студийский – I, 46. 72. Феофания, блаженная царица – II, 192. Феофания (Константинова), игуменья – I, 126. Феофан, иеродиакон – I, 22. Феофан, иеромонах – III, 19. Феофан, патр. Иерусалимский – I, 83. Феофан Прокопович – III, 3. 7. 14. Феофилакт, архиеп. Болгарский – I, 3. 4. 89; II, 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Марина, и блаженныя Феофаны царица, и св. патриарха Николы Златаго Прута. 17 . Страсть св. 3 отрок Анания, Азария, Мисаила и Данила пророка. 18 . Память св. святителя Флора и св. мученик Севастияна, Транкулиана, Никострата. 19 . Страсть св. Прома, Ильи иереа. 20 . Страсть св. священномученика Игнатия Богоносча . 21 . Страсть св. Иульяны, и Фемистоклея, и св. святителя Филогона. 22 . Страсть св. мученица Анастасия, и св. святителя Капитана, и Хрусогона. 23 . Страсть св. мученик 10, иже в Крите. 24 . Страсть св. мученица Еугении. 25 . Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 26 . Сбор св. Богородица. 27 . Страсть св. первомученика Стефана и св. святитель Феодора, и Еуфимия, и Петра. 28 . Страсть св. мученику Инды и Домны и святых в Никомидии ижьженых. 29 . Страсть св. младенец, избьеных Христа ради, ихъже число 14 тысяща; и святаго отца Маркела, и память всем хрьстияном, иже гладом, и жажею, и мечем, и зимою сконцавшихся. 30 . Страсть св. Анисия, и св. Феодоры, и св. отца Леонта, и Георгия. 31 . Память преподобныя Мелания и св. апостола Тимона. Месяц генварь, р[е]комый просинечь, имать дний 31. День имать час 10, а нощь 14. 1 .Обрезание Господа нашего Иисуса Христа. В тъж день св. великаго святителя Василия. 2 . Предьпраздьньство Просвещению, и св. святителя Селивестра, и св. Василья Новаго, и св. Петра, иже в Атрон. 3 . Память св. пророка Малахия и св. мученика Гордия. 4 . Страсть св. мученик Еагена, Феопента и Феоны. 5 . Память св. пророка Михея, и св. Григория Критьскаго, и преподобныя матере нашея Аполинарии. 6 . Св. Богоявление Господа нашего Иисуса Христа. 7 . Сбор св. и честнаго Предтеца празднуем. 8 . Страсть св. Феофила дьякона и Эладья Простьча. 9 . Страсть св. мученика Полуеукта и св. отца Еустратия. 10 . Память св. святителя Григория, архиепископа Нусьска. 11 . Память преподобнаго отца Феодосия общежителя и святителя мученика Петра. 12 . Страсть св. Татияны, и св. Меортия, и св. отца Илии. 13 . Страсть св. Ермола и Стратоника и св. отцю Стефана и Якова. 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Патриарх Иерусалимский Феофил III принял киевского мэра Иерусалим, 5 ноября 2014 г. Патриарх Иерусалимский Феофил принял киевского мэра, который поговорил с ним о политике и спорте.      Во время встречи, на которой так же присутствовал посол Украины в Израиле, обсуждалось существующее на Украине положение дел, пишет Romfea , а также возможности преодоления кризиса, заключающейся, по мнению Патриарха, в обретении соборного Духа Православной Церкви, Которая объемлет все народы, уважая исключительность каждого из них и объединяя всех в Единое Тело. Разговор коснулся и особенной роли Града Иерусалима и той примирительной деятельности, которую ведет Патриарх во всем ближневосточном регионе. Блаженнейший рассказал также о своих предшественниках - патриархах Паисии и Феофане, активно противодействовавших католической пропаганде. Виталий Кличко выразил уверенность, что занятия спортом укрепляют телесное здоровье, сообщает Romfea. Патриарх в ответ вспомнил древнегреческую поговорку «в здоровом теле - здоровый дух» и подчеркнул необходимость развития спорта, который помогает молодежи избежать радикальных религиозных и политических настроений и развивает сплоченность народа. На память об исторической встрече Виталий Кличко преподнес Патриарху Феофилу икону архангела Михаила, а Предстоятель благословил мэра Киева Иерусалимской иконой Божией Матери, пожелав, чтобы Царица Небесная примирила противоборствующие стороны. Затем Патриарх проводил Виталия Кличко поклониться Гробу Господню. Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74900.html

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Во всю землю изыде вещание их//и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна, зачало 67. По 50-м псалме, Слава: Молитвами апостола: И ныне: Молитвами Богородицы: Стихира, глас 2: Богослове девственниче,/учениче возлюбленне Спасов,/молитвами твоими нас спасай, молимся, от всякаго вреда,//яко твое есмы стадо. Канон Богородицы со ирмосом на 6 и апостола оба канона на 8. Канон Богородицы, глас 2. Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда/фараонитское всевоинство преоруженная сила,/воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть,/препрославленный Господь,//славно бо прославися. Яко красную, яко предобрую всю,/яко непорочную в женах,/Бог, Тя избрав, во утробу Твою вселися непорочную,/Егоже моли, Всенепорочная, порока грехов избавити вся поющия Тя. Псаломски, Чистая, одесную, якоже Царица,/от Твоей утробы возсиявшаго Царя предстала еси,/Егоже моли, Всенепорочная,/да деснаго предстателя покажет мя в день воздаяния, Богоневесто. Пресохшее естество человеческое всякими безместии,/Рождшая Дождь Небесный, вся обновила еси;/но молюся: и души моей бразду изсохшую/покажи плодоносну, Богоневесто. Умертвившеся садом разума,/Древом же Жизни, Чистая, к жизни вечной призвани быхом,/от Тебе, Богородице, процветшим паче смысла Христом Богом,/Егоже со дерзновением моли спастися душам нашим. Канон апостола, егоже краегранесие: Сына Громова христокрасно пою. Феофаново. Глас 2. Песнь 1 Ирмос тойже. Царство Небесное, блаженне, еже проповедал еси, восприим/и Слову собеседник быв Небесному,/верующия честному твоему проповеданию и богословию/твоими молитвами сохрани. Крепок смысл являя,/о всех небрегл еси сущих на земли и уз естества/и, Слову, всемудре, словесне же и умне сопребывая,/от безсловесия безсловесне живущия свободил еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С этим чрезвычайным свидетельством владыка Феофан отошел ко Господу в своей пещере в городе Лимерэ во время войны, в три часа ночи 6/19 февраля 1940 года, причастившись Запасными Дарами. Отошел, как и жил, тихо и скромно. Никто из людей не знает, как он умирал. Однако можно и должно сказать: как он был гоним при жизни, так и отошел с радостью о Христе. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:10–12 ). Митрополит Евлогий прислал телеграмму, что не приедет и что хоронить нужно как простого инока. На отпевании в пещере и погребении были только четыре православных человека. Покойный Иерарх был в полном архиерейском облачении, митре и с панагией на персях – дар Императора Николая II в 1909 году при рукоположении архимандрита Феофана во епископа Санкт-Петербургской епархии. Отпевал его и хоронил православный иеромонах Варнава, его духовник, живший в селении недалеко. Великий подвижник был похоронен более чем скромно. Очевидно, для того, чтобы уподобиться не только по жизни, но и по погребению мученикам во Христе и, может быть, даже и Самому Господу нашему Иисусу Христу, погребенному в нищете, но Воскресшему в Божественной славе. Одинокая могила владыки Феофана находится на общественном кладбище, на окраине Лимерэ, под номером 432, на пятой аллее налево. Могильное место было приобретено «на вечность» в 1944 году бывшей хозяйкой усадьбы, где жил и скончался Владыка, Марией Васильевной Федченко. Надгробие покрыто гранитной плитой, а другая, меньшая плита, стоит в изголовье. На ней надпись по-русски и, с несколькими ошибками, по-французски, икона Нерукотворенного Спаса и небольшой православный крест. Владыка Полтавский и Переяславский Феофан прожил на земле 66 лет и 38 дней. Архиепископ Канадский Иоасаф (Скородумов) вспоминал: «После смерти моего удивительного наставника я ужасно горевал... Мне было очень трудно, и я много молился о нем...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Святитель Феофан Затворник , учитывая ничтожность идолов, пишет о запрете апостолом вкушения идоложертвенного:  « Трапеза от жертв идольских есть настоящая бесовская трапеза, несмотря на то, что идол ничто  и мясо идоложертвенное остаётся тем, чем было » 2 . По мысли святого, идол остаётся ничем,  «но бес не ничто, а богопротивное существо»  и  «ему и угождают принимающие их и них (жертв)» . Святитель прямо пишет о том, что вкушающие угождают бесам, а не Богу. Вывод: вкушающий идоложертвенное становится соучастником трапезы демонов. Два поучения коринфянам Толкуя нравоучения об идоложертвенном Павла в первом послании к Коринфянам, святой Феофан разделяет их две части. Сначала Апостол делает упор на грех соблазна брата (8 глава), а затем уже сурово воспрещает вкушать идольскую пищу, указывая на грех осквернения ею (10 глава). По словам толкователя, вкушая идоложертвенное, коринфяне  «два греха совершали: соблазняли немощных и сами осквернялись, хоть не думали делать ни того, ни другого».  Святой Златоуст, объясняя последовательность наставлений Апостола, поясняет:  «Блаженный Апостол, желая исправить их, не вдруг употребляет слова обличения, ибо происходившее у них было следствием более неразумия, нежели развращения, и потому нужно было в начале употребить более увещание, нежели сильное и гневное обличение » 3 . Приведём слова Апостола, которые редко вспоминаются теми, кто считает нормальным вкушение идольской пищи.  «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской»  ( 1Кор.10:19–21 ). Толкование Церковью этого отрывка не имеет двух смыслов: «Одними именами доказывает, что от идоложертвенного необходимо удерживаться» 4  (блаженный Феофилакт Болгарский ). Святитель Феофан, приводя слова Иоанна Златоуста , дополняет:  «Это уже властное законоположение. «То говорил: рассудите сами, будто совет предлагая; а когда изложил им весь ход рассуждения и вывел из него, до какой опасности доходят вкушающие от жертв идольских, что даже на сторону врагов Божиих и своих переходят, — уже не дает места их рассуждению, а пишет определение: не смейте же более касаться этих бесовских жертв: не можете чашу ту бесовскую пить и трапезе той бесовской причащаться. Есть у вас своя чаша, чаша Господня, и своя трапеза, трапеза Господня. Их причащаясь, других не желайте. Строгое это законоположение изрек Апостол, дабы кто из упорнейших, видя, что он говорил все прежнее будто в виде совета: как разумным говорю, рассудите сами, — не ослушался и не счел себя в праве не делать так, как выходило из того рассуждения. Почему говорит: не можете… не можете. Одни эти выражения достаточны для вразумления» (святой Златоуст)» 4 .

http://azbyka.ru/mozhet-li-hristianin-vk...

Слава и ныне: Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, благоволивший для нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии, непреложно вочеловечившийся, распятый и смертию Своею победивший смерть, Христе Боже, один из Святой Троицы, прославляемый также, как Отец и Святой Дух, спаси нас. В Четыредесятницу псалмы не поются, но после девятою часа и молитвы: Владыка, Господи Иисусе Христе… поются блаженны, гл. 8 ( Мф. 5, 3–12 ): В четыредесятницу к каждому стиху припев: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 1. В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 2. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 3. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 4. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 5. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 6. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 7. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят. 8. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся. 9. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 10. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 11. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах. Слава и ныне. В Четыредесятницу: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Владыка, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Святой, когда придешь в Царство Твое (с тремя поклонами). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Стих: Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся ( Пс. 33, 6 ). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Слава: Собор святых Ангелов и Архангелов со всем небесным воинством воспевает Тебя, восклицал: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. И ныне: Верую во Единого Бога Отца… Отпусти, оставь, прости, Боже, наши прегрешения вольные и невольные, совершенные словом и делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, в уме и мысли, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

А вот если он ощутит, что мы воспринимаем слова Христа с любовью, что мы с радостью размышляем о том, как бы нам точнее, полнее, усерднее исполнить их (пусть это и сопряжено с трудностями), то и для него они станут образом жизни во Христе. В исполнении Евангелия уже заключается величайшее благо. Да, следование ему сопряжено с подвигом, с понуждением себя, но – это счастье. Вот что важно передать другим, да и в себе возрастить . 33 ДУХОВНЫХ УПРАЖНЕНИЯ, основанных на евангельских заповедях 1. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Крайняя нужда в Боге, осознание своей беспомощности без его благодати – вот что сделаю корнем и основанием своей деятельности, душевной и телесной. 2. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5: 4). Постараюсь оплакать свои грехи, чтобы и прежние омыть, и от новых уберечься. Нет слез? Но одно сердечное воздыхание может быть ценнее их (прп. Паисий Святогорец). 3. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5: 5). Постараюсь в этот день, чтобы никакой негатив не исходил от меня, поработаю над умягчением моего сердца. 4. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6). Весь день буду стремиться поступать угодно Христу, честно, строго и серьезно, не уступая и не поблажая себе. 5. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7). Все внимание сегодня обращу на доброту и любовь, помня, что «именно на этой частоте работает Бог» (прп. Паисий Святогорец). 6. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Сегодня буду особенно бдительно следить за своим сердцем, помня, что не только скверные мысли, но и гнев, и осуждение, и прочие страсти так же составляют нечистоты души (прп. Амвросий Оптинский). 7. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9). Сегодня буду особенно следить за миром сердечным, проистекающим от уверенности, что я, по крайней мере сознательно, не допускаю того, что оскорбляет Бога или не угодно Ему (свт. Феофан Затворник). 8. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5: 10–11).

http://pravoslavie.ru/159407.html

Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию, со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе Господи». Молитва третьего антифона Священник: «Даровавший нам сии общие и согласные молитвы, обещавший двоим или троим, согласившимся во Имя Твое, исполнять прошения, Сам и ныне исполни прошение рабов Твоих на пользу, подавая нам в настоящем веке познание Твоей Истины и в будущем даруя жизнь вечную. Ибо Ты благий и человеколюбивый Бог и Тебе Славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, Когда приидешь во Царствие Твое». Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они сынами Божиими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах. ( Матф.5:9–12 ). Малый вход Во время пения «блаженств» оба священнослужителя делают пред св. Престолом три поклона. Священник берет св. Евангелие, отдает диакону и идут позади Престола с правой стороны к северным дверям, предшествуемые светильником. Священник идет позади диакона и становится на амвоне; диакон ближе к Царским вратам; оба наклоняют головы. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Молитва входа Священник: «Владыка Господи, Боже наш, поставивший на небесах чины и воинства ангелов и архангелов на служение Твоей Славе; соделай, чтобы со входом нашим был вход святых ангелов с нами служащих и славословящих Твою Благость.. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010