О Пресвятая Дева, покрывай же всех нас во все дни жизни нашей честным Твоим омофором! Верим и надеемся, что и сегодня Царица Небесная вместе со святой праведной Матроной умоляют Господа принять от нас всякую молитву, благочестивые обеты и избавить нас от всяких зол и обстояний. Сегодня мы видим, как ежедневно нескончаемым потоком идут люди за помощью к блаженной старице Матроне. Она слышит каждого и помогает всем страждущим. Мы, насельницы обители, являемся свидетелями ежедневных чудес и помощи святой блаженной Матроны… Она никого не оставляет неутешенным, откуда бы ни приходили благочестивые паломники к ее благодатным мощам. Воистину дивен Бог во святых Своих (Пс 67, 36)! Мы сердечно благодарим за оказанную нашей обители огромную и незабываемую честь принимать Вас. Позвольте молитвенно пожелать Вам, Ваше Святейшество, и всем сопровождающим Вас лицам обильных щедрот от Господа, неисчерпаемых милостей, доброго здравия, неизменного пребывания в радости и благодати Святого Утешителя Духа! Просим святых молитв Вашего Святейшества за Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы очень благодарны и признательны ему за поддержку и помощь нашей святой обители, за частые пастырские визиты, поддерживающие насельниц в духовном делании. Смиренно просим Вас, Ваше Святейшество, призвать благословение Божие и молитвы святой Константинопольской Церкви на обитель сию и подвизающихся в ней насельниц, на представителей светских властей града Москвы, присутствующих здесь, а также на благочестивых паломников, во множестве прибывающих сюда из Отечества нашего и других стран. Многая Вам и благая лета!» Матушка Феофания преподнесла Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви большой образ блаженной Матроны Московской. Иконы блаженной Матроны были также подарены архиереям — членам делегации Константинопольского Патриархата. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей обратился к настоятельнице и сестрам обители с ответным словом:

http://patriarchia.ru/db/text/1167017.ht...

«Страннолюбиву» . «Не только от других не прибыточествовать, но и свое иждивать на странников» (блаженный Феофилакт). «Прежде всего от имеющего быть епископом ищется страннолюбие. Ибо если всем желательно услышать оное, в Евангелии предуказанное слово: «странен бех и введосте Мене» (Мф. 25:35), не тем ли паче епископу, которого дом должен быть общею для всех странноприимницею? Мирянин, одного, или двух, или нескольких — не многих — прияв в дом и упокоив, исполнит долг странноприимства. Епископ же, если не будет принимать всех, — нечеловечен есть. И я боюсь, как бы , — подобно тому как царица южская, приходившая от конец земли послушать мудрости Соломоновой, осудит людей времени (первого пришествия Христова) и мужи ниневитские, покаявшиеся проповедию Иониною, осудят тех, кои по презорству и нерадению не восхотели слушать большего Ионы Спасителя, — так и многие из народа, которые устранились от церковного чина, но усердно творят дела, которые творить епископ не считает своим делом, не осудили епископов. О таковых, думаю, и Иоанн пишет к Гаию: «Возлюбленне, верно твориши еже аще делаеши в братию и в странныя, иже свидетельствоваша о твоей любви пред церковию: ихже предпослав достойно Богу, добре твориши» (3 Ин. 1:5—6). И поистине, он Святым Духом, в нем глаголавшим, еще тогда обличил то, что имело быть в Церкви впоследствии, говоря: «писах церкви: но первенстволюбец их Диотреф не приемлет нас. Сего ради аще прииду, воспомяну дела его, яже творит, словесы лукавыми укоряя нас: и не доволен бывая о сих, ни сам приемлет братию, и хотящим возбраняет, и от церкве изгонит» (3 Ин. 1:9—10). Истинно, ныне можно видеть это, предсказанное, — во многих городах, где бывает, что епископы или пресвитеры, видя мирян страннолюбивыми и благолюбцами, неблаговолительно смотрят на это, как будто мирянину нельзя уже делать того, чего не делает епископ. И такие-то миряне послужат в осуждение освященных лиц» (блаженный Иероним). Страннолюбие святой Павел везде заповедует целым Церквам; для чего устроялись общие странноприимницы, попечение о коих лежало на епископе. Но чтобы он вернее и охотнее исполнял это, надо прежде избрания удостовериться, имеет ли он расположение к сему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2955...

Стойте, мужайтесь, не надейтесь на князи и на сыны человеческие, a уповайте всею силою сердечной любви на Царицу Небесную и все будет прекрасно во славу Божию! То правда, что вы стоите на распутии, зато и Бог там, где более опасности, и где менее человеческих пособий. Чтоб утешить вас личным предстательством Царицы Небесной, я постараюсь поскорее препроводить к вам икону Акафистной Божией Матери и Она, как древле преподобному Антонию помогла в сооружении Киевской обители, так поможет и вам, в духе и силе – благословение святой горы нашей... Веруйте, что во всякой опасности предварит вас и поможет вам, наша единственная помощь, Царица Небесная. Остальное договорю, как Богоматерь пойдет отсюда в вам... Мои мысли и мои грешные взоры мирно остановлены на девственном лике Царицы Небесной и Ее Божественного Младенца: я всматриваюсь в их светлые черты, я обнимаю давно минувшее событие от этой святой иконы и мое сердце бьется невыразимо... Ах! как блаженны мы, что имеем державную о нас Ходатайницу в небесах и всегдашнее предстательство на пространстве наших жизненных путей, большею частью скорбных и страдальческих и часто, по грехам нашим, исполненных терния и волчцов, a не райских утешений! Да, блаженны вы, любимицы Божии, и вот предо мною залог ваших светлых и мирных дней в настоящем времени, a за гробом – вечных радостей и блаженств! Та самая икона, которая предназначена нашею смиренною обителью в благословение вашей возникающей обители – уже готова и нет только верного случая, чтоб отпустить Царицу Небесную, от здешних благословенных мест в далекий север, с тем, чтоб Она, наша Заступница, в Своей Божественной иконе, принесла вам мир и благословение святой горы нашей и была тоже для вашей обители, что древле преподобный Антоний пустынным горам, младенствовавшего еще аскетически, Киева... О! с Царицею Небесною будет вам куда как хорошо! И вот Она уже готова тронуться с места своего, от нашей горы и из нашей обители, и скоро, скоро вы узрите утешение и отраду ваших душ, вашей жизни, ваших смертных минут и самой вечности».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что делать! Терпите и молитесь, и меня не забудьте пред Богом. Преданный вам о Господе, блаженствующий святогорец Как вы думаете – где теперь мысль моя, на чем покоится мой аскетический взор и что будет предметом моей беседы с вами? Уж не думаете ли, что я мыслью в царственном вашем Питере? О нет! мои мысли и мои, грешные взоры мирно остановлены на девственном лике Царицы Небесной и Ее Божественного Младенца: я всматриваюсь в Их светлые черты; я обнимаю давно минувшее событие от этой святой иконы, и мое сердце бьется невыразимо... Ах! как блаженны мы, что имеем державную о нас ходатаицу в небесах и всегдашнее предстательство на пространстве наших жизненных путей, большею частью скорбных и страдальческих, и часто, по грехам нашим, исполненных терния и волчцов, a не райских утешений! Да, блаженны мы, любимицы Божии, и вот залог ваших светлых и мирных дней в настоящем времени, a за гробом – вечных радостей и блаженств – передо мною... Та самая икона, которая предназначена нашею смиренною обителью в благословение вашей, возникающей обители, уже готова, и нет только верного случая, чтоб отпустить Царицу Небесную с здешних благословенных мест в далекий Север, с тем чтоб Она, наша заступница, в Своей Божественной иконе принесла вам мир и благословение Св. горы нашей, и была тоже для вашей обители, что древле преподобный Антоний пустынным горам младенчествовавшего еще аскетически – Киева. Со своей стороны, при отбытии отсюда этой иконы, мы передадим в наших молитвах все, что для вас и для вашей обители нужно, и я заблаговременно извещу вас, когда тронется в далекий путь отсюда наша Заступница, для того, чтоб вы достойно встретили Небесную Посетительницу и приветили Ее не столько внешним торжеством, сколько сердечною верою, детскою любовью и с чувствами раболепного благоговения. К сожалению, письмо ваше опоздало, и я не решаюсь переменить иконы. Вы пишите то, чтоб вам препроводить икону Иверской Божией Матери, a я между тем избрал икону – Отрада и Утешение, потому что бывшее от нее чудо чрезвычайно трогательно, так что нельзя без чувства слушать и читать, как сильно, как державно и истинно-матерински заступает нас Царица Небесная, тогда как Господь Бог праведным судом Своим уже готов навесть на нас казнь за грехи наши. Об этой иконе вы, если угодно, найдете историческое сказание во 2-й части моих писем. Не знаю, как вы, a я со своей стороны, не нахожу лучше события, каким ознаменована икона Отрады и Утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Живому мертвецу и мертвому животворцу, Живущему на земле и попирающему землю, Пишут начертанные, узники узнику. Святой Мефодий утешился духом, прочтя эти стихи, а узнав еще о преподобных страстотерпцах из рассказа рыбака, он воздал благодарение Богу, укрепившему их на такой подвиг и написал им стихами же следующее: Вписанных в книги небесные, Двух, запечатленных по лицу, Тех, кто погребен раньше смерти, Приветствует соузник живопогребенный. Ведомые воинами преподобные достигли Апамеи, неся на челах достоверные знамения своей благочестной веры во Христа, там они были заключены в темницу. Будучи уже преклонного возраста, преподобный Феодор изнемог здесь от многочисленных ран и перенесенных трудов. В день памяти святого первомученика Стефана [ 35 ] он почил о Господе и отошел в вечное успокоение, оставив самое многострадальное тело в оковах за Христа подъятых. Преподобный Феофан, его брат по плоти и по духу, оплакав свое разлучение с братом и пропев надгробные песнопения над ним, положил его в деревянный гроб. Рассказывают, что один великий по своим добродетелям старец случайно был в Апамее во время преставления преподобного Феодора и услыхал ангельское пение, с высоты возвещавшее о торжественном восшествии души мученика, вместе с ангелами, на небо. По смерти царя Феофила, церкви был дарован мир. Благочестивая царица Феодора с своим сыном Михаилом [ 36 ] возвратила из заточения всех святых отцов и воздала им честь и хвалу. Тогда освободили от темничного заключения и святого Феофана. Он вместе с прочими пришел в Царьград, неся на своем челе знамения своей победы над зловерием, и был почитаем среди святых отцов, как херувим среди ангелов. В первую неделю святой четыредесятницы были с великим торжеством внесены в церковь святые иконы [ 37 ]. На это торжество блаженный Феофан написал и воспел прекрасный канон [ 38 ]. Затем он был поставлен в митрополиты города Никеи и рукоположен святым патриархом Мефодием, тем самым, который был раньше заключен в гробовой пещере. Таким-то образом воссиял свет православия, и благодатью Христовою совершенно была прогнана тьма иконоборческой ереси, в течение 120 лет смущавшая и помрачавшая Божию Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Живому мертвецу и мертвому животворцу, Живущему на земле и попирающему землю, Пишут начертанные, узники узнику. Святой Мефодий утешился духом, прочтя эти стихи, а узнав еще о преподобных страстотерпцах из рассказа рыбака, он воздал благодарение Богу, укрепившему их на такой подвиг и написал им стихами же следующее: Вписанных в книги небесные, Двух, запечатленных по лицу, Тех, кто погребен раньше смерти, Приветствует соузник живопогребенный. Ведомые воинами преподобные достигли Апамеи, неся на челах достоверные знамения своей благочестной веры во Христа, там они были заключены в темницу. Будучи уже преклонного возраста, преподобный Феодор изнемог здесь от многочисленных ран и перенесенных трудов. В день памяти святого первомученика Стефана он почил о Господе и отошел в вечное успокоение, оставив самое многострадальное тело в оковах за Христа подъятых. Преподобный Феофан, его брат по плоти и по духу, оплакав свое разлучение с братом и пропев надгробные песнопения над ним, положил его в деревянный гроб. Рассказывают, что один великий по своим добродетелям старец случайно был в Апамее во время преставления преподобного Феодора и услыхал ангельское пение, с высоты возвещавшее о торжественном восшествии души мученика, вместе с ангелами, на небо. По смерти царя Феофила, церкви был дарован мир. Благочестивая царица Феодора со своим сыном Михаилом 8844 возвратила из заточения всех святых отцов и воздала им честь и хвалу. Тогда освободили от темничного заключения и святого Феофана. Он вместе с прочими пришел в Царьград, неся на своем челе знамения своей победы над зловерием, и был почитаем среди святых отцов, как херувим среди ангелов. В первую неделю святой четыредесятницы были с великим торжеством внесены в церковь святые иконы 8845 . На это торжество блаженный Феофан написал и воспел прекрасный канон 8846 . Затем он был поставлен в митрополиты города Никеи и рукоположен святым патриархом Мефодием, тем самым, который был раньше заключен в гробовой пещере. Таким-то образом воссиял свет православия, и благодатью Христовою совершенно была прогнана тьма иконоборческой ереси, в течение 120 лет смущавшая и помрачавшая Божию Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По этой просьбе папы от патриарха Иерусалимского послан был для умиротворения церкви и обличения ереси синкелл Михаил с его сотрудниками Феодором и Феофаном и другими просить царя — иконоборца Льва Армянина дабы он удержался от гонений на православие. Но Лев подвергнул его пыткам и послал в заточение. Хотя впоследствии он был освобожден из сего заточения, но в царствование императора Феофила иконоборца который, совершенно отвергши поклонение святым иконам, воздвиг жестокое гонение на Церковь Божию, преподобный Михаил с своими сподвижниками подвергся новым мукам. За исповедания истины Феодор и Феофан подверглись следующему поруганию: по повелению нечестивого царя на их лицах разожженными железными клеймами были отпечатлены — начертаны ругательные слова; отобрана была и находившаяся при них переписка патриарха Иерусалимского с папою Римским, хотя они и старались ее скрыть от гонителей правой веры. Но преподобные и преславные отцы нисколько того не устрашились и в своих убеждениях не поколебались, но, как твердые адаманты воспротивились требованиям иконоборца и мужественно защищали православное учение. Многократно они вели пространные беседы о православной вере и произносили речи против иконоборца-царя, за что и осуждены были им на изгнание. Блаженный Михаил сначала заключен был в дворцовую тюрьму, вместе с учеником своим и сподвижником Иовом, где на него возложены были тяжкие оковы, а потом, с тем же Иовом, сослан был в один монастырь (Павсиадский) в ссылку. За всё это время много было пролито святым горьких слёз; страдания надломили его здоровье, тело его сгорбилось; но духом исповедник оставался непоколебимо твёрд. Когда же, по смерти Феофила, воцарилась супруга его царица Феодора с сыном своим Михаилом и иконопочитание было окончательно утверждено а ревнители православного учения возвращены из ссылок и восстановлены в прежних должностях, правительница Феодора предложила исповеднику православной веры Михаилу занять кафедру Константинопольского патриарха, вместо низложенного патриарха иконоборца Иоанна Грамматика но он уклонился от этого, и патриархом поставлен был известный поборник православия, святой Мефодий Михаил же, в звании синкелла, получив в свое заведывание великий константинопольский соборный храм, успокоился после понесенных им тяжких испытаний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

     И многие рассказывают, что именно после посещения монастыря в день памяти блаженной Матронушки их жизнь кардинально изменилась: помирились с родными, встретили близкого человека, нашли работу… Также, с Божией помощью, в 2007-2010гг. мы построили первый в Москве храм в честь святой праведной блаженной Матроны Московской на земельном участке, пожертвованном монастырю благодетелями, на пересечении МКАД и Варшавского шоссе. Теперь здесь регулярно совершаются богослужения, Таинства Крещения и Венчания, живут сестры монастыря.      Известная во всем православном мире обитель, хранящая в себе великую святыню – мощи блаженной Матронушки, к которым ежедневно притекают тысячи паломников. Матушка Игумения, если возможно, расскажите нам немного о том, каково это – жить в сегодняшнем Покровском монастыре? Каковы его особенности по сравнению с другими обителями? Что ощущают насельницы – ведь, несомненно, Матронушка и всем вам тоже помогает? Матронушка нас очень укрепляет и помогает выдержать те испытания, которые посылает Господь. Наше главное послушание – принимать народ, который приходит в храм. Ведь кто мы? Мы просто «служки» у блаженной Матронушки. Батюшка Серафим Саровский говорил о себе, что он – «служка» Божией Матери, теперь дивеевские сестры – «служки» Батюшки Серафима, а мы – такие же «служки» у святой Матроны Московской. Принимать паломников – это потребность души для служек блаженной Матронушки. Как радостно, когда человек окрыленным уходит из монастыря, когда у него появляется надежда, когда его жизнь меняется! И это очень большая ответственность на нас, на тех, кто живет в этом монастыре. Если мы служим людям, то как мы можем отпускать человека неутешенным? Ведь люди с такими скорбями, болезнями и проблемами приходят. Нужнохотя бы сказать ласковое слово или просто выслушать человека, это же очень важно в трудную минуту. Люди часто рассказывают, что после посещения обители они находятся под большим впечатлением, в состоянии большой духовной радости уезжают к себе домой. И эту духовную радость даем людям не мы, а Царица Небесная и блаженная Матронушка. Наше дело – принять с любовью, а остальное устроит Господь.

http://pravoslavie.ru/120978.html

Солнце само не истратится через это, не пропадет, а останется цело и нераздельно и одно и то же. Так и во Святом Причастии: сколько вас ни есть, у всякого есть весь Господь. И сам Он цел и неразделен: всюду есть и все исполняет. Епископ Феофан. 12-го же апреля Преподобная Афанасия отличалась с молодых лет благочестием и прилежанием к Слову Божию. Семи лет она знала наизусть всю Псалтирь. Тайное желание её было отдаться на служение Богу. Но родители непременно пожелали выдать ее замуж. Семнадцать дней спустя после брака муж Афанасии был убит арабами. Праведная жена думала теперь всецело отдаться благотворительности, но император Михаил приказал, чтобы все молодые вдовы и девицы его государства обязательно выходили замуж за его воинов. Афанасии пришлось снова вступить в брак. Муж, однако, не возбранял ей принимать странных, посещать больных, заботиться о сиротах и раздавать бедным все своё богатое достояние. Вскоре он и сам согласился уйти в монастырь. Получив свободу, Афанасия большую часть всего своего имущества раздала нищим, а дом свой открыла для девственниц, стекавшихся со всех сторон для совместной молитвы и чтения Слова Божия. Сама она поражала всех своим смирением и суровыми подвигами поста и бдения. Чем более старалась святая скрыть от людей подвиги свои, тем более росла её слава и тем более стекались к ней. Сама царица Феодора призывала Афанасию, советовалась с нею насчет устроения женских обителей и множество людей стекалось к блаженной, пользуясь её присутствием в столице для назидания и совета, но сама святая тяготилась молвою и радостно отбыла обратно в свою Егейскую обитель, куда настоятельно звали её сестры. Двадцать дней прошло, и святая «тихо и радостно заснула, окружённая сестрами, благословляя их и молясь за них» 14 авг. 860 г. Явление её после смерти сёстрам ясно подтвердило учение Святой Церкви о поминовении усопших. Умирая, она завещала кроме церковного поминовения ещё в память её кормить ежедневно нищих в продолжение сорока дней. Сестры исполняли это недолго, а потом почему-то прекратили.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

По существу, это была последняя активная попытка иконоборцев захватить ускользающую из их рук стратегическую инициативу. Очистившись от ереси, Восточная церковь вышла прекрасно-обновленной. Повсеместно в храмах появлялись иконы, расписывали церкви, мир и благоденствие царили повсюду. Но в самом лагере победителей не было, к сожалению, полного единства. Идейный конфликт между царской властью и клиром, открывшийся на Соборе 843 г., нет-нет да и вспыхивал вновь. Прошло некоторое время, и однажды, отмечая во дворце в Кариане, сооруженном императором Феофилом для дочерей, праздник «Торжества Православия», св. Феодора пригласила нескольких мучеников за веру, чьи лица и лбы были искалечены в годы царствования ее мужа. Подали сладости, но благочестивая женщина внезапно замолчала, не отрывая своего взгляда от сидящих напротив нее монахов, а затем заплакала. На вопрос: «Что стряслось?» – императрица ответила: «Поражаюсь я вашему терпению и жестокости вашего мучителя». Однако добрую тональность этой сцены неожиданно перечеркнули слова одного из монахов – блаженного Феофана, без всякого стеснения произнесшего: «О надписи на наших лицах мы рассудим с мужем твоим и царем на неподкупном суде Божьем». Конечно, это было верхом неприличия и некорректности по отношению к царице, перед которой сама Церковь считала себя обязанной установившимся миром. Быть приглашенным на царский пир в день великого праздника и дерзить императрице, кто себе ранее мог такое позволить!? Св. Феодора не удержалась: «И это ваше обещание, ваше письменное согласие! Вы не только его не прощаете, но еще и на суд требуете!» Предотвратил нежелательное развитие событий патриарх св. Мефодий, поднявшийся со своего кресла. «Нет, царица, – сказал он, – твердо наше слово, не обращай внимания на пренебрежение этих людей» 664 . По счастью, никаких последствий эта сцена не имела, и иконопочитание вновь заняло господствующее положение в сознании римского общества. Глава 2. Начало самостоятельного правления Михаила III. Опала императрицы Между тем государственные дела шли своим ходом и, надо сказать, небезуспешно, словно не было вовсе предыдущих горьких поражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010