15. Страсть св. святителя Елеуферия, и св. Сосаны, и святаго Вакха Новаго. 16. Память св. пророка Аггея, и св. Марина, и блаженныя Феофаны царица, и св. патриарха Николы Златаго Прута. 17. Страсть св. 3 отрок Анания, Азария, Мисаила и Данила пророка. 18. Память св. святителя Флора и св. мученик Севастияна, Транкулиана, Никострата. 19. Страсть св. Прома, Ильи иереа. 20. Страсть св. священномученика Игнатия Богоносча. 21. Страсть св. Иульяны, и Фемистоклея, и св. святителя Филогона. 22. Страсть св. мученица Анастасия, и св. святителя Капитана, и Хрусогона. 23. Страсть св. мученик 10, иже в Крите. 24. Страсть св. мученица Еугении. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 26. Сбор св. Богородица. 27. Страсть св. первомученика Стефана и св. святитель Феодора, и Еуфимия, и Петра. 28. Страсть св. мученику Инды и Домны и святых в Никомидии ижьженых. 29. Страсть св. младенец, избьеных Христа ради, ихъже число 14 тысяща; и святаго отца Маркела, и память всем хрьстияном, иже гладом, и жажею, и мечем, и зимою сконцавшихся. 30. Страсть св. Анисия, и св. Феодоры, и св. отца Леонта, и Георгия. 31. Память преподобныя Мелания и св. апостола Тимона.    Месяц генварь, р[е]комый просинечь, имать дний 31. День имать час 10, а нощь 14. 1.Обрезание Господа нашего Иисуса Христа. В тъж день св. великаго святителя Василия. 2. Предьпраздьньство Просвещению, и св. святителя Селивестра, и св. Василья Новаго, и св. Петра, иже в Атрон. 3. Память св. пророка Малахия и св. мученика Гордия. 4. Страсть св. мученик Еагена, Феопента и Феоны. 5. Память св. пророка Михея, и св. Григория Критьскаго, и преподобныя матере нашея Аполинарии. 6. Св. Богоявление Господа нашего Иисуса Христа. 7. Сбор св. и честнаго Предтеца празднуем. 8. Страсть св. Феофила дьякона и Эладья Простьча. 9. Страсть св. мученика Полуеукта и св. отца Еустратия. 10. Память св. святителя Григория, архиепископа Нусьска. 11. Память преподобнаго отца Феодосия общежителя и святителя мученика Петра. 12. Страсть св. Татияны, и св. Меортия, и св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3595...

8.Память преподобнаго отца Патапия и св. апостол Сосфена, Аполоса, Кифа, Тихика, Эпафродита, Кесаря, Онисифора. 9.Зачатья св. Анны, егда зачат св. Богородицю. 10. Страсть св. мученик Мины, Ермогена, Еуграфа. 11. Память св. отца Данила Столпника и Луки Столпника Новаго. 12. Память св. святителя Спюридона и св. мученика Разумника. 13. Страсть св. мученик Еустратия, Еуксентия, Еугения, Мандария, Ареста. 14. Страсть св. Фурса и Левкия, Филимона, Аполония и дружины его. 15. Страсть св. святителя Елеуферия, и св. Сосаны, и святаго Вакха Новаго. 16. Память св. пророка Аггея, и св. Марина, и блаженныя Феофаны царица, и св. патриарха Николы Златаго Прута. 17. Страсть св. 3 отрок Анания, Азария, Мисаила и Данила пророка. 18.Память св. святителя Флора и св. мученик Севастияна, Транкулиана, Никострата. 19.Страсть св. Прома, Ильи иереа. 20. Страсть св. священномученика Игнатия Богоносча. 21. Страсть св. Иульяны, и Фемистоклея, и св. святителя Филогона. 22. Страсть св. мученица Анастасия, и св. святителя Капитона, и Хрусогона. 23. Страсть св. мученик 10, иже в Крите. 24. Страсть св. мученица Еугении. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 26. Сбор св. Богородица. 27. Страсть св. первомученика Стефана и св. святитель Феодора, и Еуфимия, и Петра. 28.Страсть св. мученику Инды и Домны и святых в Никомидии ижьженых. 29.Страсть св. младенец, избьеных Христа ради, ихъже число 14 тысяща; и святаго отца Маркела, и память всем хрьстияном, иже гладом, и жажею, и мечем, и зимою сконцавшихся. 30. Страсть св. Анисия, и св. Феодоры, и св. отца Леонта, и Георгия. 31. Память преподобныя Мелания и св. апостола Тимона. Месяц генварь, р[е]комый просинечь, имать дний 31. День имать час 10, а нощь 14 1. Обрезание Господа нашего Иисуса Христа. В тъж день св. великаго святителя Василия. 2. Предъпраздьньство Просвещению, и св. святителя Селивестра, и св. Василья Новаго, и св. Петра, иже в Атрон. 3. Память св. пророка Малахия и св. мученика Гордия. 4. Страсть св. мученик Еагена, Феопента и Феоны. 5. Память св. пророка Михея, и св. Григория Критьскаго, и преподобныя матере нашея Аполинарии.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Господи! прежде даже до конца не погибну, спаси мя! Только мне остается, что сии слова повторять из глубины души моей, к премилосердому нашему Богу, Господу Иисусу Христу! Чудно, как время летит, вот уже и четвертая неделя святого великого поста прошла! Дай Господи нам в радости и утешении встретить Светлое Христово Воскресение! Я была очень рада видеть матушку игуменью, равно и почтенную матерь Феофанию; обеим им кланяюсь земно и сердечно благодарю, что меня непозабывают. Твои комиссии, милая моя мати, не могу вполне исполнить; посылаю тебе с нынешней же почтой, бумагу, какая y меня здесь случилась, кажется будет получше твоего образца, который тут же прилагаю; перья тебе посылаю чугунные, может быть они тебе будут годны для письма. Помогай тебе Господь, начать сие святое дело и довершить его; послушание оное, хотя оно и приятное, но и трудное вместе 67 , a особенно с твоим слабым здоровьем: «в немощах сила Божия совершается». Обнимаю тебя дружески, навсегда тебя искренно любящая Г. А. Орлова-Чесменская. 12 С.-Петербург 27 июля 1833 года. Милая моя мать Варсонофия, получила твое послание и удивилась видеть в оном, что ты полагаешь будто я на тебя негодую за то, что ты ко мне писала о пособии для вашей святой обители: будь один раз навсегда уверена, что ты меня никогда не рассердишь, a напротив благодарю тебя премного, что обо мне многогрешной вспомнила. Молю Господа дабы тебе послал силу и крепость в подвигах духовных, a наипаче духа радости и веселия в скорбной нашей жизни! От всей души чувствовала вашу скорбь о лишении святых наставлений блаженного отца Феофана; но о нем надо радоваться, что достиг желанного жилища, где же несть ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная. Не скорби на меня, ленивую, что редко к тебе пишу, истинно тебе скажу, что мало уже с кем бываю в переписке. Послание твое в подлиннике отправила к отцу нашему дивному и святому! Очень рада, что все вы были утешены посещением почтенного отца Аникиты, который, воистинну достоин вашей любви. Теперь я поживаю в весельях мира сего. Прошу твоих святых молитв, дабы сие послушание исполнить без греха. Приехала сюда на несколько деньков, a завтра паки возвращаюсь в Петергоф к нашей возлюбленной Царице, которая истинно добра, как ангел. Спаси и помилуй Ее Господи, равно и нашего Царя, и все семейство их благословенное! Молю Господа да подаст тебе скорое облегчение от твоих немощей и укрепил бы твое здоровье! Дай Господи тебе все переносить с терпением. Возлюбленная моя Царица отпустила меня в мой земной рай на целый Успенский пост, чем я весьма утешаюсь. Ты, верно, понимаешь мою радость? Матушке игуменьи и почтенной матери Феофании земно кланяюсь за их обо мне память и прошу их святых молитв. Тебя же обнимаю, моя милая мати! Не унывай, a уповай на Бога, премилосердого нашего Господа Иисуса Христа, что Он, хотя ведет тебя скорбным путем, но к твоему спасению несомненно. Подвизайся и меня многогрешную непозабывай! Г. А. Орлова-Чесменская.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Матронушка нас очень укрепляет и помогает выдержать те испытания, которые посылает Господь. Наше главное послушание принимать народ, который приходит в храм. Ведь кто мы? Мы просто «служки» у блаженной Матронушки. Батюшка Серафим Саровский говорил о себе, что он «служка» Божией Матери, теперь дивеевские сестры «служки» батюшки Серафима, а мы такие же «служки» у святой Матроны Московской. Принимать паломников — это потребность души для служек блаженной Матронушки. Как радостно, когда человек окрыленным уходит из монастыря, когда у него появляется надежда, когда его жизнь меняется! И это очень большая ответственность на нас, на тех, кто живет в этом монастыре. Если мы служим людям, то как мы можем отпускать человека неутешенным? Ведь люди с такими скорбями, болезнями и проблемами приходят. Нужно хотя бы сказать ласковое слово или просто выслушать человека, это же очень важно в трудную минуту. Люди часто рассказывают, что после посещения обители они находятся под большим впечатлением, в состоянии большой духовной радости уезжают к себе домой. И эту духовную радость даем людям не мы, а Царица Небесная и блаженная Матронушка. Наше дело — принять с любовью, а остальное устроит Господь. Прихожане говорят, что икона блаженной старицы Матроны есть чуть ли не в каждом храме в нашей стране, где им приходится бывать. «Восьмой столп России» — это же не просто слова, Матронушка действительно приводит сегодня к вере тысячи наших сограждан! А мы, насельницы обители, должны нести этот крест, возрастая от силы к силе, дорожить этим особым призванием, благодарить Господа, низко кланяться и просить помощи у блаженной Матронушки, помня ее ежедневное служение людям в их скорбях. Недаром именно в городе совершала большую часть жизни свой подвиг святая блаженная старица Матрона. И сегодня нам, насельницам обители, становится отчасти понятным, насколько труден был этот подвиг: ведь люди идут самые разные, со своими проблемами, зачастую неверующие, и как же сложно утешить и успокоить каждого! Бедная Матронушка, сколько было у нее в душе терпения и любви к людям! Поэтому мы всегда обращаемся к ней с молитвой, когда становится тяжело: ведь чтобы полюбить сердцем каждого приходящего, нужно много работать над своей душой, искоренять страсти. А это христианское делание — одно из самых сложных. И наша задача здесь — стать тем «светом» и «солью» для мира, как заповедал нам Господь наш Иисус Христос. Как удалось это сделать нашей любимой блаженной Матронушке.

http://patriarchia.ru/db/text/5429991.ht...

Едва могла я ходить; но все это я исполнила за молитвами старца, видимо подкрепившего меня. Когда я взошла к батюшке в комнату с госпожою Ключарёвой, она, вставши на колени перед ним, начала со слезами просить: «Батююшка! Исцелите её, как вы умеете исцелять». Сильно старец разгневался на эти слова и приказал госпоже Ключарёвой немедленно удалиться, мне же сказал: «Не я исцеляю, а Царица Небесная, обратись и помолись Ей» (в углу комнаты висел образ Пресвятой Богородицы). Потом спросил, где болит горло; – я показала правую сторону оного. Старец с молитвою три раза перекрестил больное место. Тут же как будто некую бодрость я получила, приняв благословение у батюшки и поблагодарив его за милостивый приём, я удалилась. Прихожу в гостиницу, где меня ожидал муж и одна знакомая дама В.Д. Мусина-Пушкина; при них-то я попробовала проглотить кусочек хлеба, чтобы удостовериться, лучше ли мне стало за молитвами старца; прежде я не могла глотать ничего твёрдого; и вдруг, какая же бы ла моя радость, что я без боли, очень легко могла все есть, и до сих пор ни разу боль не возвращалась – вот уже прошло тому пятнадцать лет. Как же мне, в благодарность к такому благодеянию, не выразить теперь во всеуслышание это чудесное исцеление для прославления столь дивного, любвеобильного старца! Пусть вспомнят и другие почитатели его, и духовные чада, и тоже не скрывают под спудом поразительные впечатления прозорливости и дивных исцелений, испытанных на себе. Неверующие нечему не поверят, но зато какая сладость душе верующей знать, что и в наше время был такой светильник Божий, который любовию ко Господу и к ближним достиг на земле таких благодатных озарений души, и теперь, после праведной кончины своей, будет возносить молитвы ко Всевышнему за всех духовных чад своих и почитателей его блаженной памяти. Рассказав о своём исцелении, не могу я умолчать и о дивной прозорливости сего праведного старца. Изложу несколько случаев. Прежде чем ехать в Оптину пустынь, всегда я испрашивала у отца Амвросия на то его благословения; иногда он давал; иногда же нет; без благословения я не ездила.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В V веке, в царствование греческого императора Льва I, мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь 1129 . В том же V веке Анатолий Константинопольский, в IX – Византий и Феофан Никейский написали многие песнопения на день св. равноапостольной Марии Магдалины. Церковь , совершая память ее, прославляет ее славною ученицею Слова, всюду возвещающей слово благодати спасения и уловляющей многих, прельщающихся неведением 1130 . На литургии в день Марии Магдалины чтением Апостольским Церковь свидетельствует, что апостолы имели власть водити с собою жены из сестр, между коими была и Мария Магдалина ( 1Кор.9:2–12 ); Евангельским благовествует о женах, исцеленных Спасителем от злых духов и болезней и в благодарность за это служивших Ему своим имением, между коими была и Мария Магдалина ( Лк.8:1–3 ). День св. равноапостольных Константина и Елены 21 мая (3 июня) Сии равноапостольные суть римский царь (307–337) Константин Великий и мать его, царица Елена. При них Церковь христианская, три века гонимая врагами Христа, приобрела мир и восторжествовала над иудеями и язычниками. Промысл Божий, устрояя это торжество святой Церкви, постепенно приготовил избраннейшие орудия для ее распространения, утверждения и славы. Подробные и обстоятельные сведения о Константине и Елене главным образом сообщает Евсевий, епископ Кесарийский, – современник и собеседник Константина и Елены. Приступая к повествованию о жизни равноапостольного, святитель пишет: «Говорить об этом блаженнейшем муже соответственно его достоинству для меня, конечно, трудно; гораздо безопаснее и надежнее было бы молчать о нем; но чтобы отклонить от себя упрек в лености и нерадении, я признал необходимым начертать для потомства словесный образ этого боголюбезного государя. Мне стыдно было бы перед самим собою – о царе, который чтил Бога с величайшим благоговением, не сказать по силам хотя чего-либо малого и слабого – о таком царе, о каком не возвещала история» 1131 . Отец Константина Великого , царь Констанций Хлор, управлявший западными частями Римской империи, будучи язычником, не имел и не показывал уже доверия и уважения к язычеству, но являл расположение к христианам, жившим под властию его на западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Случай, наконец, представился. В комнатах императора был попугай, приученный к произношению нескольких слов, Однажды, в праздник св. Илии пророка, у царя был парадный обед; царь был весел и просил гостей своих быть веселыми. В это время попугай, наученный ли кем или случайно, стал жалобно повторять слова: «Ах, ах, увы, увы, господин Лев!». Гости царские смутились, услышав эти слова, перестали есть и пить. Заметив это, царь спросил их, отчего они так печальны. Тогда они со слезами на глазах сказали царю: – Неразумная птица тоскует о своем господине, невинно страждущем, ищет и зовет его: как же мы, создания разумные, будем веселиться, когда знаем, что сын твой, а наш господин, несправедливо подвергся отеческому гневу, по навету злодеев? Царь! если сын твой точно хотел поднять на тебя руку, то выдай нам его, мы сами растерзаем его. А если он невинен, то за что мучишь собственную кровь свою? Умилился царь от этих слов, родительское сердце проснулось в нем; он тотчас велел вывести царевича из затвора, остричь ему отпущенные волосы, одеть в царские одежды и привести к себе. С любовью и со слезами обнял царь своего сына, возвратил ему прежние почести и назначил его своим наследником. Чрез несколько времени император Василий скончался. На престол восточных императоров вступил Лев VI-й, прозванный Мудрым. Блаженная Феофания, вступив в царские чертоги, твердо помнила минувшее несчастие; окруженная величием и блеском, она сохранила почти тот же образ жизни, мыслей и занятий, как и в заключении. Любимейшим занятием ее были молитва и псалмопение; к ним присоединилась еще заботливость о бедных и страждущих. На всю роскошь и развлечения двора она смотрела, как на ничтожный сор, на власть и величие, – как на краткий сон. Под дорогими, хотя и скромными, одеждами царицы она носила рубище и власяницу. Царский одр ее был пуст и днем, и ночью; постелью царицы была простая рогожа, раскинутая на полу, поверх голых костей и камней. Пищею ее был хлеб и несколько зелени. Со всеми подданными своими, богатыми и бедными, знатными и простыми, царица обращалась ласково и приветливо. Невинно гонимые находили в ней защиту, страждущие – помощь, печальные – утешение. О всех заботилась она, как истинная мать, никогда не произносила лжи языком своим, клевета и осуждение не исходили из ее уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Но преподобные и преславные отцы нисколько того не устрашились и в своих убеждениях не поколебались, но, как твердые адаманты 8526 , воспротивились требованиям иконоборца и мужественно защищали православное учение. Многократно они вели пространные беседы о православной вере и произносили речи против иконоборца-царя, за что и осуждены были им на изгнание. Блаженный Михаил сначала заключен был в дворцовую тюрьму, вместе с учеником своим и сподвижником Иовом, где на него возложены были тяжкие оковы, а потом, с тем же Иовом, сослан был в один монастырь (Павсиадский) в ссылку. За всё это время много было пролито святым горьких слёз; страдания надломили его здоровье, тело его сгорбилось; но духом исповедник оставался непоколебимо твёрд. Когда же, по смерти Феофила, воцарилась супруга его царица Феодора 8527 с сыном своим Михаилом и иконопочитание было окончательно утверждено 8528 , а ревнители православного учения возвращены из ссылок и восстановлены в прежних должностях, правительница Феодора предложила исповеднику православной веры Михаилу занять кафедру Константинопольского патриарха, вместо низложенного патриарха иконоборца Иоанна Грамматика 8529 , но он уклонился от этого, и патриархом поставлен был известный поборник православия, святой Мефодий ; Михаил же, в звании синкелла, получив в свое заведывание великий константинопольский соборный храм, успокоился после понесенных им тяжких испытаний. Благочестиво и богоугодно дожил он до 85-летнего возраста и с миром отошел ко Господу 8530 . 8519 Феодор и Феофан – так называемые начертанные – родные братья – близнецы носили тогда сан иеромонахов; память первого 27-декабря 8521 Синкелл – член патриаршего совета, заведывавшего делами церковного управления. Синкеллы исполняли разные поручения патриархов, были непосредственными свидетелями их жизни, находившимися постоянно при них, и после смерти нередко их преемниками. 8522 Иконоборческая ересь явно обнаружилась при императоре Льве Исаврянине (717–741 г.), который был первым гонителем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

один из главных островов Эгейского моря (Архипелага), вблизи западного берега Малой Азии. Павел Латрский скончался 16-го декабря 956 года. Память святого мученика Елевферия Кувикулярия царский постельничий. диавола. своем имении на азиатском берегу Босфора, в Вифинии, при р. Сангаре. погребения святого Елевферия признается его имение в Вифинии. Св. мученик пострадал при Максимиане в начале IV века. Память преподобного Парда Отшельника Пард подвизался в VI веке, в Палестине. Память святого пророка Аггея третий сын Иакова от Лии. Халдеев Навуходоносор в 587 г. до Р. X. взял Иерусалим и разрушил его. Лучшие граждане с семьями (от 14 до 18 тысяч человек) были отведены пленниками в столицу Халдеев — Вавилон. В пленении Вавилонском Иудеи пребывали до 538 года, когда царь Мидян и Персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных Иудеев (около 40.000 мужей) на родину. один из 12-ти т. н. малых пророков; память его празднуется 8 февраля. 2:1–9, 10–19, 20–23. Аггей был одним из 12-ти т. н. малых пророков; книга его, состоящая из двух глав, занимает 10-е место в ряду книг сих пророков. пророка Аггея встречается еще в Св. Писании в надписании некоторых псалмов (137, 145, 147), в первой кн. Ездры (1, 5, 6, 14) и в послании св. Апост. Павла к Евреям (гл. 12, ст. 26). Житие блаженной царицы Феофании назывались в Византии высшие сановники при царском дворе. местность в Константинополе. Македонянин — Византийский император, царствовал с 867–886 г. Мудрый, преемник Василия Македонянина, царствовал с 886–911 г. столица древнегреческого государства, славилась своими постройками, произведениями искусств, развитием торговли и промышленности, и особенно школами и философскими училищами. Афины находились на восточном выступе средней Греции при Архипелаге. драгоценная, тонкая и мягкая, блестящая льняная ткань. торжественная одежда, багряного цвета, царская порфира — необходимая принадлежность Византийских царей и знак их царского достоинства. царица Феофания скончалась ок. 893 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По этой просьбе папы от патриарха Иерусалимского послан был для умиротворения церкви и обличения ереси синкелл Михаил с его сотрудниками Феодором и Феофаном и другими просить царя — иконоборца Льва Армянина [ 5 ], дабы он удержался от гонений на православие. Но Лев подвергнул его пыткам и послал в заточение. Хотя впоследствии он был освобожден из сего заточения, но в царствование императора Феофила иконоборца [ 6 ], который, совершенно отвергши поклонение святым иконам, воздвиг жестокое гонение на Церковь Божию, преподобный Михаил с своими сподвижниками подвергся новым мукам. За исповедания истины Феодор и Феофан подверглись следующему поруганию: по повелению нечестивого царя на их лицах разожженными железными клеймами были отпечатлены — начертаны [ 7 ] ругательные слова; отобрана была и находившаяся при них переписка патриарха Иерусалимского с папою Римским, хотя они и старались ее скрыть от гонителей правой веры. Но преподобные и преславные отцы нисколько того не устрашились и в своих убеждениях не поколебались, но, как твердые адаманты [ 8 ], воспротивились требованиям иконоборца и мужественно защищали православное учение. Многократно они вели пространные беседы о православной вере и произносили речи против иконоборца-царя, за что и осуждены были им на изгнание. Блаженный Михаил сначала заключен был в дворцовую тюрьму, вместе с учеником своим и сподвижником Иовом, где на него возложены были тяжкие оковы, а потом, с тем же Иовом, сослан был в один монастырь (Павсиадский) в ссылку. За всё это время много было пролито святым горьких слёз; страдания надломили его здоровье, тело его сгорбилось; но духом исповедник оставался непоколебимо твёрд. Когда же, по смерти Феофила, воцарилась супруга его царица Феодора [ 9 ] с сыном своим Михаилом и иконопочитание было окончательно утверждено [ 10 ], а ревнители православного учения возвращены из ссылок и восстановлены в прежних должностях, правительница Феодора предложила исповеднику православной веры Михаилу занять кафедру Константинопольского патриарха, вместо низложенного патриарха иконоборца Иоанна Грамматика [ 11 ], но он уклонился от этого, и патриархом поставлен был известный поборник православия, святой Мефодий [ 12 ]; Михаил же, в звании синкелла, получив в свое заведывание великий константинопольский соборный храм, успокоился после понесенных им тяжких испытаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010