Под властью Его премудрости и благости животворно солнце светит, ветер дышит, облака дождят, вода орошает и поит, земля износит благопотребные человеку прозябания. Под властью Его премудрости и благости рождается человек, возникает семейство, возрастает, укрепляется и цветет народ, созидается, утверждается и возвышается царство. Под властью оскорбленной благости и правды Его солнце опаляет, воздух дышит тлетворно, облако пускает смертоносные стрелы молний, вода потопляет, земля отказывает человеку в дарах своих. Под властью оскорбленной благости и правды Его невнимательный к этой власти человек лишается света и блуждает, семейство расстраивается, народ смущается, царство колеблется. Кроткую для кротких, а для людей, «замышляющих тщетное», грозную власть дал Отец Небесный Единородному Сыну Своему, Царю Христу, Своим предопределением: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе... Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:1,8, 9). Теперь, когда Христос воскрес, и когда Ему, как Богочеловеку, дана всякая власть на небеси и на земли, не только небо сделалось досязаемым (достигаемым), но даже соединилось с землей так, что трудно найти между ними предел и различие; ибо и на земли является Божество, и на небеси человечество; Ангелы, которых Иаков видел восходящими и нисходящими по лестнице небесной (Быт. 28:12), теперь сонмами ходят по земли, как вестники Сына Человеческого, Который владычествует на небеси». Никогда еще апостолы не слышали таких властных слов из уст своего Учителя. Прежде Он говорил, что все предано Ему Отцом Его, но они понимали эти слова в смысле власти земной; теперь они слышат, что власть их Учителя простирается и на небо. Итак, — говорит Господь ученикам Своим, — поскольку теперь все в Моей власти, то идите в мир, Я буду вашим заступником и покровителем; ИТАК ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, не Иудеев только, но и все народы, ибо весь мир искуплен Моей Кровью, для всех открыт вход в Царство Небесное Моей властью, — научите, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, возрождая всех людей для жизни новой, благодатной, вечной, посредством Таинства Крещения, которое будет служить образом (символом) смерти для греха, и рождения, воскресения для Бога. И не только вводите их в Церковь Мою в Таинстве Крещения, но и руководите их в жизни на пути к Царству Небесному, готовьте их к вечной жизни, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ, все Мои заповеди и постановления, все, чему Я учил вас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Священник (3 светильничная молитва): «Господи Боже наш, вспомни нас грешных и невоздержанных рабов Твоих, когда мы призываем святое и поклоняемое имя Твое, и не посрами нас, в ожидании милости Твоей, но даруй нам, Боже, все просимое для спасения и сподоби нас любить и бояться Тебя от всего сердца нашего, и исполнять во всем волю Твою, Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».    «Сподоби, Господи, в этот вечер без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедями Твоими. Благословен Ты, Святый, просвети меня заповедями Твоими. Господи, милость Твоя вечна. Созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Диакон: «Вознесем вечернюю нашу молитву ко Господу».     Народ: «Господи, помилуй».     Диакон: «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию».     Народ: «Господи, помилуй».     Диакон: «Вечера всего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим». Народ после каждого прошения: «Подай, Господи».     Диакон: «Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим». «Прощения и оставления, грехов и прегрешений наших у Господа просим». «Доброго и полезного душам нашим и мира миру у Господа просим». «Остальное время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим». «Христианской, безболезненной, непостыдной, мирной кончины жизни нашей и доброго ответа на страшном суде Христовом просим». «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».     Народ: «Тебе, Господи».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   ««Слово» Божие «стало плотию», не пременившись в плоть, и потому о Нем говорится, что сделалось Оно клятвой и грехом; а на самом деле не стало [Оно] ни клятвой, ни грехом, но Праведник причтен к беззаконным, чтобы истребить грех. Благословляющий тварь был наименован и проклятым, дабы разрешить нашу клятву и освободить от наказания верующих в Него. Итак, не стал Он поистине ни клятвой, ни грехом, но был наречен так, чтобы уничтожить клятву и грех».    ««Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою», — приводит святой Кирилл слова святого апостола Павла, — «(ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13-14). Христова смерть стала для мира спасительной, ибо Он сделался клятвою, подъяв смерть и быв повешен на древе, дабы истребить грех, чтобы благословение Авраамово во Христе Иисусе пребывало на всех народах, то есть чтобы народы, по данному Аврааму обетованию, оправдались верою и чтобы мы через веру приняли обетование Духа. Итак, если Христова смерть уничтожила законную клятву, принесла народам Авраамово благословение, то есть благодать через веру, и сделала нас общниками Святого Духа, то, значит, смерть Христа была смертью не обыкновенного человека, но Слово, став плотию, пострадало плотию за мир, и Его страдание было достаточным для искупления мира».    Согласно святому Максиму Исповеднику, проклятие — через преступление Адама — легло на всю землю и на весь человеческий род. «Дабы тварь приняла благословение Бога Отца, Сын Божий делается клятвою и грехом, изглаживая клятву и принимая на Себя грех мира. Две клятвы были на человеке: одна — плод человеческой свободной воли, то есть грех, а другая — смерть, справедливо (δικαως) присужденная естеству за добровольный грех. Бог, Творец естества, в осужденном естестве добровольно взял на Себя клятву, то есть смерть, и живущую в человеке по воле греха клятву убил Своею собственною смертью — крестом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   икона    Господь да хранит вас. Духом и сердцем с вами. Подрясник мой рвется. Чаю, какао и кофе нет у меня.     Е. Серафим    Сестрам Борисоглебским и Влахернским с матушками — благословение. Моему батюшке — старцу с матушкой и келейникам — благословение. Пешношской обители с игуменом — благословение и всем пастырям.    Христос родился в вертепе, встречу этот праздник в темнице, духом буду с вами молиться, люблю вас и благословляю. Мир вам, радости мои — утешение.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.    Благодарю вас, мои родные, дорогие о Господе и молюсь за всех вас вместе, заботливые участливые о мне с самого начала и доныне. Дети мои родные, детки бесценные, верьте, всех вас крепко люблю, все вы в сердце моем, в узах моих. Жалею тяжко больного. После двух сделанных ему операций, особенно ночной, положение его ухудшилось. Температура сильно поднялась. Потребовался созыв консилиума врачей. Лучше его увезти подальше. Хорошо, что сняли с него фотографию.    Храни вас Господь Своею благодатию и во всецелой преданности в благую волю Божию.    Все получил, облобызал любовь вашу.    Молитва стирает всякую пыль с души.    В страдании — Христос. Никогда не получал я столько утешения, света и радости, как в тюрьме.    Господь да дарует вам обилие плодов земных и радостей небесных.    Любящий вас и молящийся за вас    Еп. Серафим    … Дети и деточки мои, радости мои, благодарю вас за вашу любовь, дары любви вашей. За усопшую инокиню Марию молюсь. Внутренне Господь так стал утешать меня, таким миром и сладостию и радостию увеселяет душу мою, чего на свободе никогда не испытывал. Так в страданиях — Христос. Если пойду и долиною тьмы смертной, не убо-юся зла, ибо Ты со мною ecu. За вас всех родных моих молюсь от всего сердца, чтобы были здоровы, мирны, благополучны. Призываю Божие благословение на ваши семьи, на ваше хозяйство, на ваш скот, на огороды, поля и нивы.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, родных и любимых, всегда о всех вас принося с радостию молитву мою за ваше нежно заботливое участие в моих нуждах от первого дня и даже поныне. Дети мои милые, детки драгоценные, деточки мои бесценные, верьте, я имею вас всех глубоко, глубоко в сердце моем, в узах моих … С любовью

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

   Итак, чтобы ты, услышав это, не имел низких мыслей (о Христе), пророк показывает тебе силу божества Его. Он не отделяет в Нем ни плоти от божества, ни божества от плоти, впрочем, не сливая этих естеств, — да не будет, — но показывая их единение. Потому и говорит: «посему благословил Тебя Бог во век». Каким же образом совершается это благословение? Ангелы и архангелы предстоят ему; престолы, господства, на­чала, власти воссылают Ему хвалу; вся земля от конца до конца славословит, воспевает и величает воплотившегося Бога. Первый Адам подвергся великому проклятью; а этот на­против — великому благословению. Тот услышал: «и ныне проклят ты» (Быт.3:17; Быт.4:11); также и бывшие после него: «проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер.48:10), и еще: «проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона» (Втор.27:26), и еще: «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» (Втор.21:23). Видишь ли, сколько проклятий? От них освободил тебя Христос, Сам соделавшись клятвою (Гал.3:13). Как Он уни­чижил Себя для того, чтобы тебя возвысить, и умер для того, чтобы тебя сделать бессмертным, так и сделался клятвою для того, чтобы тебя исполнить благословения. Что может сравниться с этим благословением, когда посредством клятвы подается благословение? Не Сам Он имел нужду в благословении, но подает его тебе. Как тогда, когда я говорю, что Он уничи­жился, я разумею не какую-нибудь перемену в Нем, но до­мостроительное Его снисхождение, так и тогда, когда говорю, что Он получил благословение, разумею не то, будто Он имел нужду в благословении, но опять выражаю домостроительное Его снисхождение. Итак, благословение относится к человеческой Его природе. Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает (Рим.5:6, 9) и не подлежит клятве; или, лучше ска­зать, Он и прежде не подлежал ей, но принял на Себя клятву для того, чтобы тебя избавить от нее. «Препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный» (Пс.44:4). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «опояши саблю твою по бедру»; третий (неизвестный, см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5:32 ). Причинами к разводу может послужить непонимание друг друга, а также неимение понятия, для чего они вступили в законный брак. В браке должны быть законные отношения: Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела ( Еф. 5:22 ). Но как Церковь повинуется Христу, так жены своим мужьям во всём ( Еф. 5:24 ) (если муж, конечно, говорит правильно, трезво и не противоречит христианским заповедям). Здесь надо поступать мудро и рассудительно, согласовывая со своей совестью, опираясь на заповеди Божий. Фундаментом, на котором строятся семейные отношения, является бескорыстная любовь двух любящих сердец. Плодом же этой бескорыстной любви бывает, как правило, появление на свет новорожденного ребенка. «Жена спасется через чадородие…» ( 1 Тим. 2:15 ). «И благословил Бог Ноя и Сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею)» ( Быт. 9:1 ). Но как же быть, если один из супругов человек неверующий. Необходимо ли в этом случае разводиться? «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается музеем верующим» ( 1 Кор. 7:14 ). Священное Писание призывает супругов к сохранению брака. И поэтому прежде чем идти с кем-либо под венец, надо хорошо все обдумать. И если твердо решили вступать в брак, знайте обратного пути нет. Если взяли на себя крест, а семейная жизнь и есть крестоношение, то придётся его нести до самого конца своей жизни. Семейная жизнь это подвиг. Брак сохраняет нас от смертного греха блуда. «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда…» ( 1 Фес. 4:3-7 ). Если супруги всё же разошлись и стараются создать другие семьи, они все равно остаются перед Богом мужем и женой. И все их новые брачные союзы вне Божьего закона, а значит не имеют на себе Божиего благословения. Без благословения Бога, без освящения Им брака все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать всё, что нужно жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни может быть в любой момент разрушена. (Святая Царица Мученица Александра Феодоровна). Вероотступничество

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

А «яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве». Откуда «яве? Яко праведный от веры жив будет» ( Авв. 2, 4 ). Пророческим свидетельством подтвердил Апостол слово свое. Гал.3:12 .  А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. «Закон же несть от веры, но сотворивый та человек жив будет в них». Закон не ищет веры, но требует деятельности и хранящим его обещает жизнь. Гал.3:13 .  Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе). «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва». Апостол, показав, что закон проклинает всех не сохраняющих всего в нем предписанного, показал также, что по закону никто оправдаться не может. Посему показывает, что поскольку все находились под клятвою закона, то Христос освободил нас от сей клятвы. Говорит же и как именно освободил. «Писано бо есть: проклят всяк висяй на древе» ( Втор. 21, 23 ). Поскольку все подлежали клятвам закона, то Сам приял смерть, проклинаемую по закону, чтобы всех людей освободить от клятвы и всем даровать обетованное благословение. Ибо сие присовокупляет Апостол. Гал.3:14 .  Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. «Да в языцех благословение Аврамле будет о Христе Иисусе, да обетование Духа приимем верою». Ибо благословение, обетованное народам чрез Авраама, дарует верующим благодать Духа. Так показав, что вера старше закона, дает также знать, что закон не может соделаться препятствием Божественным обетованиям. Гал.3:15 .  Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. «Братие, по человеку глаголю», то есть руководствуюсь тем, что делается у людей. «Обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает». Завещания, составленного кем-либо хорошо, с доброю целию во всем порядке, не позволяется извращать, и невозможно что-либо прибавить к оному. Потом от сего подобия Апостол переходит к своему предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Авраам, благословляя Исаака, сказал ему: «Да укрепит тебя Бог исполнять волю Его». Равным образом и тот, кто будет во всем повиноваться духовным родителям своим, во всем будет исполнять волю Божию. Отец наш Иаков за послушание, которое он всегда оказывал родителям своим, получил благословение от отца своего Исаака. После сего он мог усовершаться в добродетелях, потому что повиновался отцу и матери своей и исполнял волю их. Когда он получил благословение от отца своего и когда мать сказала ему, чтобы он отправился в Месопотамию и жил там у дяди своего Лавана, чтобы таким образом удалиться от гнева брата своего Исава, который хотел убить его, то, хотя по любви к родителям своим и по взаимной любви их к нему, он сам собою и не хотел оставить их и отправиться в Месопотамию, – из повиновения к ним предпринял дальний путь: пошел в неизвестную для него землю, не противился воли матери своей, но, оставив собственную волю и желание, хотел послушанием утвердить на себе благословение родителей своих, потому что написано, что благословение отчее утверждает домы чад ( Сир. 3:9 ). Я слышал, что и из вас некоторые, подобно мне, говорят, что Иаков удалился в Месопотамию не по собственному своему желанию, но из послушания к родителям и что Бог за сие всегда вспомоществовал ему и открыто, и тайно и был всегда при нем. Итак, возлюбленные мои, воспоминайте непрестанно об Иакове и подобных ему и удалите из сердца вашего те намерения, которые, как я слышал, имеете вы. Бог не забудет трудов ваших. Он некогда наградит вас. Господь наш, Которому всегда должно воссылать славословие, не сказал, что награда за труды будет здесь, на земле, но что здесь должны быть – искушения, горесть, труды и печаль, а там – награда. Ибо настоящая жизнь есть путь, исполненный искушений и трудов. Если вы будете терпеливо переносить сии искушения и повиноваться своим отцам, то Господь щедро наградит вас в будущей жизни и вспомнит вам ваши труды. Я, отец ваш, скажу вам, возлюбленные мои, что я много трудился на горах и в пустынях и день и ночь просил Бога, чтобы Он открыл мне волю Свою, но Он не открыл ее; посему я во всем повиновался отцам своим и уже от них получил познание воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Ангел: «Вот недоумение Твое уже разрешено, — говорит на то Гавриил, — ибо Ты справедливо словами Своих уст назвала это дело непостижимым; повинуйся же и не сомневайся в том, как в вымысле, но веруй, как действительному событию, ибо я в радости восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки». Богородица: «Таков закон смертным от Бога, — говорит опять Непорочная, — чтобы рождение происходило от взаимной любви; но Я совершенно не знаю удовольствия супружества; как же ты говоришь, что Я рожу? Боюсь, необманчиво ли говоришь ты; впрочем, вот Я восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки». Ангел: «Слова, которые Ты вещаешь мне, Досточтимая, — взывает опять Ангел, — относятся к обыкновенному рождению людей смертных; я возвещаю Тебе, что истинный Бог неизреченным и непостижимым образом, как Сам знает, воплощается от Тебя. Поэтому в радости я восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите его во веки». Богородица: «Ты являешься Мне вещателем истины, — отвечала Дева, — ибо ты пришел благовестником всеобщей радости; и так как Я очищена душою и телом, то да будет Мне по слову твоему, да вселится в Меня Бог, Которому вместе с тобою восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки».     П. 9: «Рука непосвященных отнюдь да не касается Живого Ковчега Божия; уста же верных, неумолкаемо воспевая ангельский привет Богородице, радостно да восклицают: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».     2 Ир.: «Всякий земнородный да возвеселится духом просвещаясь, да торжествует и природа ангельских умов, почитая священное торжество Богоматери, и да восклицает: радуйся, Всеблаженная, Чистая Богородица Вечнодева».     Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».    1. «Непостижимо зачав Бога, Ты, Отроковица, превзошла законы природы, ибо Ты и, пребыв тленною по природе, рождая, не испытала свойственного матерям. Поэтому достояно слышишь: радуйся. Благодатная, Господь с Тобою».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010