Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей; и не входи в тяжбу с рабом Твоим; ибо не будет прав пред Тобою ни один живой человек. Стал преследовать меня враг мой, поверг на землю жизнь мою. Он посадил меня во тьму, как давно умерших, и пришла в уныние душа моя; во мне смутилось сердце мое. Я вспоминаю древние времена, размышляю о всех делах Твоих, вникаю в творения рук Твоих. Я простираю к Тебе руки мои: моя душа жаждет Тебя, как иссохшая земля дождя. Скоро услышь меня, Господи! изнемогает дух мой: не отвращай лица Твоего от меня, чтобы мне не уподобиться нисходящим в могилу. Дай мне ранним утром услышать милость Твою; ибо на Тебя возложил я надежду. Укажи мне, Господи, путь, по которому я должен идти; ибо к Тебе я возношусь душою. Избавь меня, Господи, от врагов моих: к Тебе я прибегаю. Научи меня творить волю Твою; ибо Ты – Бог мой. Дух Твой Благий да направит меня по прямому пути. Ради славы имени Твоего, Господи, оживи меня; по справедливости Твоей избавь от скорби душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, притесняющих меня, ибо я – раб Твой. Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Бог и Господь явился нам; благословен приходящий во имя Господне. Полиелей [из пс. 134 и 135]. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа (трижды). Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа! Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа (трижды). Благословен с Сиона Господь, живущий в Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Бога небесного, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Тропари воскресные, гл. 5 Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен Ты, Господи! научи меня заповедям Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Господи! хотя Ты и предстоял судилищу, судимый Пилатом, но не оставлял Своего престола, восседая со Отцом, и, воскресши из мертвых, освободил, мир от рабства врагу, как Милосердый и Человеколюбец. Преблагословенна еси Богородице Дево Слава и ныне: Песнь ко Пр. Богородице Гл. 2. Преблагословенна еси, Богородице Дево, Воплошщим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Преблагословенна Ты, Богородица Дева; ибо чрез Воплотившегося от Тебя пленен ад; выведен (оттуда) Адам; уничтожено проклятие; Ева освободилась; умерщвлена смерть (потеряла прежнюю силу), и мы призваны к новой жизни. Посему, прославляя все это, мы и взываем: благословен Ты, так соизволивший – Христос Бог наш – слава Тебе! По возгласе: Слава Тебе, показавшему нам свет: Славословие великое и Тропари по Славословии великом Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас; яко Ты еси един свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим! (трижды). Слава в вышних (на небе) Богу, и на земле мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, благословляем Тебя, покланяемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика Твоя слава. – Господи – Царь небесный, Бог, Отец, Вседержитель, Господи – Сын Единородный, Иисусе Христе и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грехи мира, помилуй нас; Принимающий грехи мира, приими молитву нашу. Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас. Ибо Ты – един свят, един Ты Господь – Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. – Каждый день я буду благословлять имя Твое и буду славить имя Твое во веки и в век века ( Пс. 68:31 ). Удостой, Господи, в этот день сохраниться нам без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, достохвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам (заповедям) Твоим ( Пс. 32:22, 118:12 ), (чрез исполнение которых я могу получить оправдание).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И воздвиг руцы Свои, и благослови их. «И, подняв руки Свои, благословил их». В ветхом Завете было в обычае благословение чрез поднятие рук над благословляемыми. Так о первосвященнике Аароне написано: И воздвиг Аарон руцы к людям, благослови я ( Лев.9:22 ). А когда принимал благословение один или немногие, благословляющий возлагал руки на благословляемых ( Быт.48:14 ; Мк.10:16 ). И потому не без основания полагают, что так и Господь преподал благословение Своим ученикам, присоединив к древнему обычному благословенью знамение креста, так как обычай в Христовой Церкви преподавать благословение чрез крестное знамение есть всеобщий; а чрез это указывает на свое происхождение от святых Апостолов, которые ничего такого не вводили, чему не были наставлены от Самого Господа. И благослови их. Благословил их Иисус Христос, в котором Бог Отец, как учит Апостол, благословил нас всяким духовным благословением в небесах ( Еф.1:3 ). To есть, все духовные или благодатные дары получаем мы от Бога чрез Иисуса Христа. Он своими заслугами, страданиями и крестною смертью , примирил нас с Богом Отцем, дал нам возможность быть сынами Божиими и Его сонаследниками в обителях небесных, участниками вечной Его славы ( Рим.8:17 ). Иисус Христос благословил своих учеников и Апостолов пред вознесением своим на небо, и это Его благословение, без сомнения, имело на них благотворное, благодатное действие: оно сообщило им то великодушие, с каким они теперь расстались с Господом, и то благодушие, ту духовную радость, с какими они с Елеона возвратились в Иерусалим, и ожидали обещанного от Отца Всесвятого Духа. «Иногда благословлял их, Господь отступил от них, и возносился на небо, и они поклонились Ему». Зрящим им взятся, и облак подъят Его от очью их. Он поднялся в глазах их, то есть, приняв от Него благословение, и поклонившись Ему, они тотчас устремили на Него взоры, но облако взяло Его из вида их. Облако, без сомнения, было не обыкновенное, но облако Божественной славы. Так в облаке являл Бог славу в ветхом Завете, в пустыне ( Исх.16:10 ), на горе Синайской ( Исх.19:9.16;24:15–18 ); в светлом облаке явилась слава Господа Иисуса на горе Фаворе ( Мф.17:5 ), и при скончании мира «узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ). Так, и при вознесении Господа Иисуса на небо, виденное Апостолами облако означало Божественную славу Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.    Мк 15:16–41 И посем чтем по сказании, еже от Матфеа, слово крестное. Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение.    Пс 67:20, 21 Трисвятое. И по Отче наш: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш:  Священник: Ибо Твоё есть Царство:  Чтец: Аминь. Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим./Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/“Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой”. Господи, помилуй,  40. Господи, помилуй.  (40) Молитва: Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Как тебе, говорит Бог Аврааму, чрез приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так подобным образом и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям. “ Будет, - говорит, - имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ” (ст. 16). Для этого-то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. “ Благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ”. Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней - ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем, праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: “ Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю ”, а не показано, что эти это слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому-то праотец сам почитал обетование уже исполненным. Теперь же, слыша такие слова от Господа Бога: “ Благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы ”; и опять: “ И цари народов произойдут от нее ”, - праотец не знал, что сказать (на это), (а как муж благочестивый, он не мог не веровать словам Божиим), и, смотря на свои преклонные лета и на неплодство Сарры, продолжавшееся до такой глубокой старости, впал в недоумение и изумленный таким обетованием, “ пал Авраам , - сказано, - на лице свое, и рассмеялся ” (ст. 17).   2. Понимая все величие обетования, и помышляя о всемогуществе Обещавшего, “ пал Авраам на лице свое, и рассмеялся ”, т.е., возрадовался; но по соображениям ума он мыслил и то, каким образом сделается это (изменение) в порядке человеческого естества, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как тебе, говорит Бог Аврааму, чрез приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так подобным образом и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям. « Будет , — говорит, — имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (ст. 16). Для этого–то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. « Благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ». Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней — ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем, праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: « Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю », а не показано, что эти это слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому–то праотец сам почитал обетование уже исполненным. Теперь же, слыша такие слова от Господа Бога: « Благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы »; и опять: « И цари народов произойдут от нее », — праотец не знал, что сказать (на это), (а как муж благочестивый, он не мог не веровать словам Божиим), и, смотря на свои преклонные лета и на неплодство Сарры, продолжавшееся до такой глубокой старости, впал в недоумение и изумленный таким обетованием, « пал Авраам , — сказано, — на лице свое, и рассмеялся » (ст. 17). 2. Понимая все величие обетования, и помышляя о всемогуществе Обещавшего, « пал Авраам на лице свое, и рассмеялся », т. е., возрадовался; но по соображениям ума он мыслил и то, каким образом сделается это (изменение) в порядке человеческого естества, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Любовь породила в Боге желание сотворить мир и подвигнула Его всемогущество и премудрость к осуществлению этого желания. Другого, наиболее достойного Божества побуждения к творению, трудно и представить. Благость или любовь есть как бы сама сущность Божия. Бог есть любовь ( 1Ин.4:8, 16 ). Никто не благ, как только один Бог ( Мк.10:18 ). Поэтому и воля Его блага и желает только добра. Поэтому и все вообще действия Божии в отношении к миру в основании своем имеют желание блага. Но любви не свойственно оставаться замкнутою, не проявляться во вне. Напротив, одно из коренных и основных свойств любви или благости – сообщать свои блага возможно большему числу существ и в возможно большей мере. По бесконечной благости Своей Бог и создал мир с бесчисленными родами способных к принятию благ конечных видов и форм жизни, и сообщил им столько и таких благ, сколько и какие может принять конечное живое существо по самой своей природе. И Писание, обращая наши взоры на сами творения, приглашает видеть и исповедовать в творении дело благости Божией: Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс.144:9 ; сн. Прем.11:25–27 ). Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его ( Пс.105:1 и след.; 106:1). Подробнее на благость, как основание для создания различных частей мира, указывает Писание, когда призывает воздать славу Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его; луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его ( Пс.135:5–9 ). На благость, как на ближайшую причину, побудившую всемогущество и премудрость Божию создать мир, указывали и древние отцы церкви. «Благий и всеблагий Бог, говорит св. И. Дамаскин, не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по (преизбытку) благости Своей благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости» 55 . Мир, сотворенный по благости Божией, есть лишь отображение совершенств Божиих, выражение во внешнем бытии Его вечной силы и Божества ( Рим.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Мф.21:8.   Друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути . а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; Ветви эти были от масличных деревьев, так как тогда проходили через Масличную гору. Мф.21:9.   Народи же предходящии (Ему) и вследствующии зваху, глаголюще: осанна Сыну Давидову … народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Осанна — слово еврейское и значит иногда — хвала, а иногда — спасение. Здесь же оно выражает: «хвала сыну Давидову». Мф.21:9.   Благословен Грядый во имя Господне…, благословен Грядущий во имя Господне! во имя Господне, т.е. от Господа. Благословен идущий от Бога, благословен посланный Богом. Марк (11, 10) присоединил: «благословено грядущее царство во имя Господа отца нашего Давида» … Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Они думали, что восстанавливался низверженный престол царства Давидова. Поэтому они с радостью говорят: «И благословенно опять идущее царство праотца нашего Давида, идущее во имя Господне, " - т.е. от Бога. Иоанн (12, 13) говорит: «благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев» . Вероятно, все это было сказано тогда народом, идущим впереди, следующим сзади и выходящим навстречу. Во имя Господне понимают и так: во славе Господней, в звании царя. Мф.21:9.   Осанна в вышних . Хвала в вышних: пусть хвалят и высшие силы, т.е. Ангелы, Бога, пославшего нам царя и восстановившего царство Давида. Лука (19, 38) вместо: «осанна в вышних» сказал: «слава в вышних» . Он же повествует и об учениках, что они говорили: «благословен грядый Царь во имя Господне: мир на небеси и слава в вышних» , называя миром радость. Обрати внимание на то, как при таком шуме и крике совершенно не объезженный молодой осел шел, однако, смирно, вполне прообразуя повиновение язычников и большую перемену их к благонравию. Мф.21:10.   И вшедшу Ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть Сей … И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?: Потрясся, т.е. был испуган, встревожившись криком и приветствиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

на 10: Все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. Придётся ли мне ещё взглянуть на храм святой Твой? на 8: Разлилась вокруг меня вода до души моей,/окружила меня бездна глубочайшая. Погрузилась голова моя в расселины гор,/сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные. на 6: Но да взойдёт от гибели жизнь моя к Тебе, Господи, Боже мой! И да придёт к Тебя молитва моя, в храм святой Твой! на 4: Соблюдающие суетное и ложное милость свою оставили. Я же всё, что обещал, воздам Тебе, о спасении моём – Господу! Слава: И ныне: Катавасия Песнь 7 Слава, Господи, святому Воскресению Твоему. на 12: Благословен Ты, Господи Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твое вовеки. И все дела Твои истинны, и правы пути Твои. на 10: И все суды Твои истинны,/и суды истинные Ты сотворил. И на святой град отцов наших Иерусалим. на 8: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвальный и превозносимый вовеки. И благословенно имя славы Твоей, святое/и прехвальное и превозносимое вовеки. на 6: Благословен Ты в храме святой славы Твоей,/и прехвальный и преславный вовеки. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах,/и прехвальный и превозносимый вовеки. на 4: Благословен Ты на престоле славы Царства Твоего,/и прехвальный и превозносимый вовеки. Благословен Ты на тверди небесной,/и прехвальный и преславный вовеки. Слава: И ныне: Катавасия Песнь 8 Слава, Господи, святому Воскресению Твоему. на 12: Благословляйте, все творения Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, Ангелы Господни, небеса Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. на 10: Благословляйте, все воды, что превыше небес, все силы Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, солнце и луна, звёзды небесные, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. на 8: Благословляйте, все птицы небесные, звери и весь скот, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. Благословляйте, сыны человеческие,/да благословляет Израиль Господа,/пойте и превозносите Его вовеки. на 6: Благословляйте, священники Господни, рабы Господни, Господа,/пойте и превозносите Его вовеки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Но и после этого я не могу «прийти от смерти в живот» ( 1Ин. 3:14 ), если Ты не даруешь мне благодати Твоей, чтобы «не осуждать мне братий моих», но прощать им от всего сердца согрешения их предо мною и не осуждать их за прегрешения их перед Тобою. Да и кто я, судяй ближнему моему? Если б мои мысли, мои чувства, мои побуждения, мои дела вдруг обличились передо мною, то прильнул бы язык мой к гортани моей, онемели бы уста мои и не скор бы я был не только на осуждение, но и на всякий суд о моем ближнем. «Ей, Господи Царю», не пощади самолюбия раба Твоего, а пощади душу его: «даруй мне зрети моя прегрешения», мою нечистоту и скверну, пробуди совесть мою во мне прикосновением благодати Твоей, и отжени от меня лукавый дух осуждения братии моей. О! Будь, Владыко живота моего, не только Владыкой, но и жизнью жизни моей, душой души моей и дыханием духа моего! Не для этого ли Ты и призвал меня к жизни, не для того ли ввел в эти святые дни поста, покаяния, исповеди и причащения, чтобы мне войти в жизнь Твою и жить уже для Тебя? Ей, Господи Царю, конечно, для этого! Благословен убо Ты, Господи и Владыко живота моего, сотворивший меня и даровавший мне жизнь! Благословен Ты, Господи и Владыко живота моего, восстановивший меня по падении моем и обновивший жизнь мою водами пакибытия, баней Крещения! Благословен Ты, Господи и Владыко живота моего, не оставивший меня и ныне после толикократного падения, но врачующий мои язвы и обновляющий жизнь мою баней покаяния. Благословен Ты, любящий благословляющих, а не осуждающих. Благословен Ты ныне – в эти святые дни спасения и обновления моего, благословен Ты и во веки веков. Аминь! 47. Вход Господень в Иерусалим За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пошел из Вифании в Иерусалим. Поравнявшись с селением Вифсфагией, которое лежало при горе Масличной в смежности с Вифанией, Он останавливается и, подозвавши двух учеников Своих, говорит им: «Подите в это селение, которое прямо перед вами (в Вифсфагию); при входе в него вы тотчас найдете ослицу привязанную и с нею осленка, на которого еще никто не саживался; отвязавши, приведите ко Мне, и если кто спросит вас: для чего отвязываете? – скажите, что они надобны Господу, и тотчас отпустит их сюда».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010