Очень интересно благословение, которое дает Иаков перед смертью своим сыновьям. Надо напомнить достаточно известную историю, как он усыновляет себе Ефрема и Манассию. Манассию, как старшего, подвели под правую руку, а Ефрема как младшего — под левую — к их престарелому деду. А Иаков сложил руки крестом и благословил наоборот. Действительно, колено Манассиево значительной роли в истории не играет, а вот Ефремово колено оказывается очень важным. Если мы посмотрим на благословение, которое дается всем сыновьям, то благословение Иуде оказывается совершенно удивительным. Трое старших его братьев скорее не благословение, а проклятье получают. Рувим лишается первородства, Симеону и Левию обещается, что они будут рассеяны в Израиле. Четвертый — Иуда. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт.49:8-9 ). Уже в этих словах мы можем с вами увидеть, что это больше, чем обычная восточная метафора. Потому что лев от Иуды «царски рыкает», говорит нам с вами Пасхальный канон. Этот лев преклонился, лег, как лев и львица. Лег где? — в погребальной пещере, и кто поднимет, кто может воскресить его? — только сам, своей силой, как Бог он воскреснет. «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ), — продолжается это благословение. Действительно, Давид, Соломон являются некими образцами царей. Впрочем, и среди их потомков были люди замечательные – правда, менее известные. И скипетр от Иуды, если говорить формально, отходит в связи с вавилонским пленом почти за 600 лет до Рождества Христова. Но все-таки окончательно власть над собой иудеи — а собственно, евреи уже в позднее время именуются по имени колена Иудина — тоже знаменательно, — иудеи управлялись во дни Ирода уже не евреями, потому что Ирод сам происходил из идумеев, из потомков брата Иакова — Исава. Скипетр отходит от Иуды, но тогда приходит примиритель и ему покорность народов. «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей» ( Быт. 49:11 ). Здесь сразу же мы с вами можем вспомнить: «Я лоза, а вы ветви, не можете творить без меня ничего» ( Ин. 15:5 ). И также Вход Господень в Иерусалим — на молодом осле, а рядом ведут ослицу старую — тоже глубоко символическое явление.

http://azbyka.ru/o-zemnyh-predkah-gospod...

Поэтому, воспевая, восклицаем: благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе». Священник, воздев руки: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Народ: великое славословие: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, помилуй нас; взявший грехи мира, прийми молитву нашу; Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один Свят, Ты Один Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвальио и прославлена имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня; исцели душу мою, так. как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты — Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», (трижды). «Слава и ныне». Святый Бессмертный, помилуй нас. «Святый Боже…….» После славословия тропарь 1,3,5,7 гласов: «Ныне совершилось спасение миру; воспоем Воскресшего из гроба и Источника нашей жизни, ибо Он, смертию Своею уничтоживши смерть, даровал нам победу и великую милость». 2, 4, 6, 8 гл: Воскресши из гроба и разорвавши оковы ада, Ты, Господи, уничтожил осуждение на смерть и избавил всех от сетей врага; открывши Себя Своим Апостолам, послал их на проповедь, и чрез них даровал мир вселенной, Единый–Многомилостивый». Диакон–сугубую ектению, (стр. 15), а священник (12 утренняя молитва): «Хвалим, воспеваем, благословляем и благодарим Тебя, Бога отцев наших, за то, что Ты, удаливши ночную тень, вновь даровал нам дневной свет; прибегая к Тебе, как Милостивому и Всесильному Богу, молим Твою благость: прийми моления наши, прости грехи наши и, по великому Твоему милосердию, воссияй в сердцах наших, истинное Солнце правды Твоей и, просветив наш ум, сохрани все чувства, чтобы мы, как днем, с благоговением ходили путями заповедей Твоих и, достигнув вечной жизни, удостоились наслаждения чудным Твоим светом, так как у Тебя Одного источник жизни, Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во» веки веков». Народ: «Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

При этом невозможно не видеть и Божественного промышления о происходящем. «Заметь здесь, возлюбленный, неизреченную премудрость Божию и то, как отец дает такое повеление Исаву, проявляя естественную любовь, а премудрый и благоискусный Господь через Ревекку устраивает исполнение Своего предречения, научая нас, как велика сила добродетели и кротости нравов. Тот (то есть Исав, – О. С.), который и по первородству, и по расположению к нему отца думал иметь преимущество, вдруг лишился всего, потому что не хотел делать того, что ему следовало; а этот (то есть Иаков, – О. С.), поскольку и сам по себе был добродетелен, и имел помощь свыше, приобретает благословение отца против его воли. Нет сильнее того, кому помогает Вышняя десница! Примечай же тщательно все, чтобы познать дивное устроение Божие – как одному при помощи свыше все благоприятствует, так что переходит к нему и благословение отца, а другой все теряет, сам себя погубив развращением своих нравов» 295 . Получается, что не Иаков обманул, запнул Исава, а сам Исав обманул себя всеми теми иллюзиями и фантазиями, которые присутствовали в его сознании, как мы и прочитали у Златоуста: «сам себя, погубив развращением своих нравов». А если Иаков кого и обманул, так это диавола, который всегда изощряется поставлять на церковные должности людей неспособных и неразборчивых в выборе средств для достижения своих целей, весьма и весьма далеких от всякой религиозности, о чем предупреждал верующих еще апостол Павел. Читаем: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:29–30 ). « А Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею » ( Быт. 27:6–7 ). Благословение, которое получается кем-либо от умирающего человека – это особое благословение! Помню, что когда я был еще семинаристом, я приехал в Орехово-Зуево, где умирала моя бабушка. Я сразу это вспомнил, я сказал ей: «Благослови меня!» – она находилась как бы в такой прострации от тяжелой болезни. Но что-то вдруг сверкнуло у нее в глазах, и она осознанно, осмысленно меня перекрестила, и я буквально ощутил, что это значит – благословение умирающего человека!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Прошу, приподнимись, сядь и поешь моей дичи, чтобы мог ты благословить меня». 20«Сын мой! Как удалось тебе так быстро найти дичь?» – спросил Исаак. «Мне Господь, Бог твой, послал ее», – ответил Иаков. 21«Подойди, сын мой, – велел Исаак Иакову, – я ощупаю тебя, дабы убедиться мне: ты ли сын мой Исав или нет?» 22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему; тот ощупал его и сказал: «Голос – голос Иакова, а руки – руки Исава!» 23(Исаак не узнал, что это был Иаков, так как руки его были подобны рукам Исава, брата его: волосатыми были, потому и благословил его.) 24«Так ты на самом деле сын мой Исав?» – спросил Исаак. «Да!» – молвил тот. 25«Теперь угости меня дичью твоей, сын мой, – продолжил Исаак, – и я, насытившись, благословлю тебя». Иаков подал ему, и он ел и пил вино, которое принес ему Иаков. 26После трапезы этой Исаак сказал: «Подойди, сын мой, и поцелуй меня». 27Иаков подошел и поцеловал отца, который почувствовал при этом запах его одежд. Тогда, благословляя его, Исаак сказал: «О запах сына моего, что благоухание поля, на котором благословение Господне. 28Бог да одарит тебя росою с неба, нивами тучными, изобилием хлеба и плода лозы виноградной! 29Народы пусть служат тебе, племена пусть головы перед тобой склоняют. Будь господином над братьями твоими, и сыны матери твоей пусть склоняют головы перед тобою! Прокляты да будут проклинающие тебя, благословенны – тебя благословляющие!» 30Лишь только Исаак произнес последние слова благословения над Иаковом, и едва тот успел выйти от Исаака, отца своего, как вернулся с охоты брат его Исав. 31 Тот тоже приготовил вкусное кушанье и, принеся его к отцу, сказал: «Сядь на своей постели, отец мой, поешь дичи сына своего, дабы ты, как и обещал, смог дать мне свое благословение». 32«Кто ты?» – спросил его Исаак. «Я сын твой Исав, – ответил тот, – первенец твой». 33Охваченный ужасом, дрожа всем телом, Исаак сказал: «А кто же был тот, кто сходил уже на охоту и принес мне дичь? Я поел ее перед тем, как ты пришел, и благословил его – он и будет благословенным!» 34Услышав это, Исав издал вопль отчаяния и стал просить Исаака: «Отец мой! Благослови и меня!» 35«Твой брат приходил ко мне и хитростью забрал себе твое благословение», – ответил ему Исаак. 36«Не случайно его зовут Иаков ! – вырвалось у Исава. – Он уже дважды подставил мне подножку: сначала присвоил себе мое право первородства, а теперь – предназначавшееся мне благословение. Но неужели, отец, ты не оставил для меня никакого благословения?» 37«Вот, я поставил его господином над тобою и всех родственников его определил быть слугами ему, одарил его хлебом, плод лозы виноградной отдал ему. Что же я сделаю для тебя, сын мой?» – ответил ему Исаак. 38«Отец мой, неужели у тебя одно благословение? Благослови же, благослови и меня!» – повторил Исав и громко зарыдал. 39Тогда сказал ему Исаак, отец его: «Да, обитание твое будет там, где нет ни земли тучной, ни росы небесной. 40Ты будешь жить мечом своим и будешь брату своему служить. и свергнешь ярмо его с шеи своей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Равным образом и выражение: « они отдали самих себя… нам » ( себе вдаша нам ) (8:5) показывает и их радушие, и твердую их веру. Опять и здесь имеет ту же цель. Так как щедрость и радушие бывают между собою противоположны и иной, подав много, часто скорбит о том, а иной, чтобы не скорбеть, подает менее, то смотри, как (апостол) заботится и о том и о другом со свойственною мудростью. Не сказал: «лучше давать немного, но охотно, нежели по принуждению», так как он хотел, чтобы они подавали и много и с охотою. А как же (сказал)? « Дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор » ( Да предуготовят благословение ваше готово быти якоже благословение, не яко лихоимство ). Сперва начинает с приятнейшего и легчайшего — подавать непринужденно, так как «(подаяние), — говорит, — есть благословение ». Видишь, как в самом увещании показывает тотчас и плод, приносимый (подаянием), т. е., что подающие исполняются благословения. Самым этим словом он уже привлекал их к радушию, потому что никто не дает благословения с огорчением. Впрочем, и этим он не ограничился, а присовокупил: « не как побор ». «Не думайте, — говорит, — чтобы мы из корыстолюбия брали у вас милостыню, напротив, желаем быть для вас источниками благословения. Корыстолюбие свойственно тем, которые подают принужденно, так что, кто принужденно подает милостыню, тот подает скупо». От этой мысли далее опять переходит к прежней, т. е., к тому, чтобы подавали щедро. « Се же глаголю », т. е., «при этом скажу и то». Что же? « Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет » ( Сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет )  (ст. 6). Не сказал — «скупо», но употребил благороднейшее наименование бережливого (φειδωλο); и самое действие назвал сеянием, чтобы ты тотчас вспомнил о воздаянии, представил себе жатву, и понял, что (подавая другим) более получаешь сам, нежели даешь. Потому не сказал — «дающий», но — « сеющий ». Не сказал также — «если вы сеете», но употребляет общее выражение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Скачать epub pdf Песнь Степеней, 133 Это последняя из Песней степеней . По ясному указанию содержания сего псалма, происхождение его следует полагать не раньше, как во времена существования второго храма Иерусалимского, когда рабы Господни – священники и левиты – стояли уже в доме Господнем, отправляя обычные ночные стражи и возбуждая друг друга к бодрствованию и благоговейному исполнению своей должности. Пс.133:1 Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. По замечанию книги Неемии ( Неем.12:44–45 ), «иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и были певцами и привратниками, по установлению Давида и сына его Соломона». А такое чувство радости народной псалмопевец вполне естественно и прилично мог выразить обращенным от лица народа к левитам и священникам такого рода возбуждающим к служению воззванием, какое мы имеем в рассматриваемом псалме. «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, (во дворех дому Бога нашего) во время ночи» (пер. с евр.). Нельзя не заметить, что и самое выражение «благословите ныне» (или как в славянском: се, ныне благословите) дает предполагать, что рабы Господни, стоящие теперь в доме Господнем, до того времени не благословляли Господа во время ночи, и что ко времени происхождения псалма сего только что положено было начало этого рода служения Господу. Вот теперь, как бы так говорит псалмопевец, вы, которые, по милости Божией, стали совершенно свободны от плена, возблагодарите Господа не только за освобождение от рабства и проведение без вреда странами враждебных народов, не только за возвращение вас в свое отечество и дарование вам сил и средств к построению храма и возобновлению города Иерусалима, но и за то, что соделал вас свободными жителями, пользующимися безопасно правами гражданства. Вы теперь только раби Господни, а потому благодарите, или благословите Господа и служите только Ему. Истинный раб Божий есть тот, кто покорен и послушен заповедям Божиим и служит Ему посредством добродетелей. Вы теперь стоите в преддвериях дому Бога нашего, получили возможность видеть не только внешнее благолепие храма Божия, но и внутреннюю красоту святилища, а потому благодарите и прославляйте Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Слава богатству благости Твоей, и кротости, и долготерпению, человеколюбивый Боже наш, что так милосердно поступаешь с нами, грешными! Нам же, о грешники, не подобает о богатстве благости Его и кротости и долготерпении не радеть, дабы не впасть в суд правды Его. Ибо кто не радеет о благости Божией, тот правду Божию на себе узнает. Боимся суда человеческого, который только тела нашего касается. Почему не боимся суда Божия, который и тело и душу погубляет? Боимся смерти временной. Почему не боимся смерти вечной? Убегаем временной беды, бесчестия, укоризны, бесславия, нищеты, пленения, страдания, печали, болезни и прочей противности. Почему не стараемся избегать вечного бедствия, в котором болезнь, печаль, пленение, бесчестие, укоризны, нищета и всякое мучение и страдание заключается? Омываем тело смертное водою. Почему покаянием не омываем души нашей бессмертной? Жалеем о потерянном богатстве, чести, славе, которое все с жизнью этой оставить принуждены будем. Почему не жалеем о потере богатства, чести и славы избранных Божиих, от которых сокровище это никогда не отлучится? Временного блаженства ищем и от бедствия уклоняемся, которое все, как сновидение, как скоро приходит, так скоро и отходит от нас. Но вечного блаженства, которое непоколебимо, почему не ищем и от бедствия вечного почему не стараемся уклоняться? О, прелесть, о суета, в которой запутался ослепленный грешник! О человек! «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» Послушаем далее, христианин, святого апостола, что он нерадивому грешнику возвещает. «По упорству твоему, – говорит, – и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:5–6 ). Если в небрежении и нераскаянии грешник пребудет и о благости и долготерпении Божием вознерадит, и грехи ко грехам будет прилагать, не примечая, что благость Божия долготерпением на покаяние его ведет, тогда его суд Божий постигает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй, трижды. И аще убо Бог Господь поется, глаголи: Слава, дне тропарь. И ныне: Богородице, Ты еси Лоза Истинная: Аще же Аллилуиа, глаголи настоящий тропарь, во глас 6: Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 1: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Стих 1: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Стих 2: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Стих 2: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. К сим же стихом припеваем: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа: весь до конца, и покланяемся по единожды. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Таже, Слава, и ныне, Богородичен: Богородичен Богородице, Ты еси лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся:/молися, Владычице, со святыми апостолы/помиловати души наша. Богородица, Ты – Лоза истинная,/возрастившая нам жизни Плод;/Тебя умоляем: ходатайствуй, Владычица,/с Апостолами и всеми святыми/о помиловании душ наших. 4 Господь Бог благословен,/благословен Господь день дне,/поспешит нам Бог спасений наших,/Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение. Пс 67:20–21А Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак дне святаго, или праздника. Кондак праздника. Аще же пост, сия глаголем тропари, глас 8: Если же пели “Аллилуия” , читаются следующие кондаки: Благословен еси Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-tret...

Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями, «явленных в трех последовательных стадиях периода развития» 297 . Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным пресмыкающимся по земле». На основании весьма своеобразного толкования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода. Первое благословение: «плодитесь». Это не относится к плодовитости в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и духа и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословенияблагословение личного совершенства, которое является предпосылкой второго благословения: «размножайтесь и наполняйте землю». Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословенияблагословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благословении: «обладайте ею и владычествуйте». Это означает единство совершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословенияблагословение истинного господства, истинного Небесного Царства. Третье благословение – это и есть «Религия объединения». В «Принципе говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Его воплощения никогда не было и не могло быть, но в Божьем Царстве будет достигнуто единство духовного и физического мира – это есть смысл и цель существования всего человечества. Нужно добавить, что, согласно Муну, тело человека (или «физическое Я») состоит из «физического тела и «души тела». Но в равной степени и душа (или «духовное Я») человека состоит из «души духа» и «тела души» 298 . Таким образом, мы видим, что и душа некоторым образом материальна, что сделает более понятными некоторые мунитские утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Устами первого законодателя возбуждая к правде, вечный Законодавец говорит нам: «слушайте голоса Господа Бога вашего, тщательно исполняйте все заповеди Его: придут на вас все благословения сии: Благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод стада твоего и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» (Втор. 28:1—6). Если не беспредельная любовь, явленная нам в Единородном Сыне Божием, если не вечные обеты, возвещаемые Евангелием, и милосердие, до сих пор терпящее неправды наши, по крайней мере, эти «благословения» да направят стопы наши на путь правый. Не множеством желаний и не молитвою уст, но правдою нашею, слушатели, исполнится радость этого дня, веселие отечества и монарха: воссияет в днях Его правда наша. Тогда внутри нас, над нами, во всех пределах России и вокруг почиет множество мира. Аминь. Произнесено 12 марта 1815 года Мир внешний утвержден внутренним, мир человеческий — Божиим, и земные царства посвящены единственно Царству Божию «Господне есть царство, и Он обладает народами» . (Пс.21:29) Царь неба и земли, не имеющий никаких границ, в такой близости к Себе поставил землю, что имеет ее «подножием ног Своих» (Ис.66:1). Если этой близостию земли хотя бы немного можно измерять ее зависимость, то создание и крушение престолов земных, восстание и падение царств, бытие и небытие великих народов столько же во власти Вседержителя, сколько прах, лежащий на подножии, или насекомые, «пресмыкающиеся» (Быт.1:30) по нему, во власти стоящего на подножии. «Не сказано ли вам от начала» (Ис.40:22—23),— обличал Израиля посланник вседержавного Царя,— «разве не слышали, не разумели, что Восседающий над кругом земли содержит живущих на ней, как саранчу; дает князей и обращает их в ничто, и судей земли делает ничем?» Впрочем, Этот же всесильный и великий Господь от Престола Своего на небесах иногда столько приклоняется к подножию, что Сам «вселяется» (2Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010