478 В еврейском подлиннике животное, поглотившее пророка Иону, названо рыбой великой (dag-gadol), а в переводе семидесяти толковников китом великим ( χητος μγ). Слово «кит» означает вообще чудовище с зияющей, огромной пастью, в частности означает известное под этим именем млекопитающее животное. Так как кит не встречается в Средиземном море, и так как кит имеет узкое горло, в три с небольшим вершка, и потому питается только мелкой рыбой, то некоторые думают, что пророка Иону проглотила акула-людоед, которая водится в Средиземном море и проглатывает иногда людей, тюленей и даже лошадей. По словам Линнея, в 1758 году в Средиземном море матрос упал с корабля в воду; акула схватила его, и он исчез в ее пасти. С корабля выстрелили в акулу из пушки, и акула тотчас выбросила матроса немного пораненным и помятым, но живым. Об этих акулах известно, что они в случае опасности проглатывают своих детей не для того, чтобы пожрать, а чтобы сохранить и выпустить невредимыми 479 Ветер этот называется самум. Минутное вдыхание воздуха, раскаленного этим горячим ветром, убивает человека, если он не примет против него предосторожностей. Перед этим ветром появляются багровые облака, и слышится гул в воздухе. Застигнутые этим ветром в открытом месте бросаются на землю и удерживают на несколько минут дыхание, потому что самум действует только несколько минут и притом немного повыше поверхности земли 481 Вавилоняне, чтобы не ходить пустыней Аравийской, вторгались в Иудею с севера, через Месопотамию и Сирию 482 Печей в комнатах у евреев не было. Во время холода ставили среди комнаты жаровню с горячими угольями. Кто хотел согреться, садился к жаровне 484 Товит сказал: «Сын мой! Когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей: почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не огорчай ее. Помни, что она много имела скорбей из-за тебя. Когда она умрет, похорони ее подле меня в одном гробу. Всегда помни Господа Бога, не желай грешить и делай правду. Если ты будешь поступать по истине, в делах твоих будет успех. Подавай милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего: тогда и от тебя не отвратится лицо Божие. Милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Берегись всякого вида распутства. Вина до опьянения не пей. У всякого благоразумного проси совета и не пренебрегай советом полезным. Благословляй Господа Бога во всякое время и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения благоуспешны»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Как вымыслы противохристианские, означенные мнения, при якобы добром направлении в сторону благочестия, в сущности, приносят великий вред в религиозно-нравственном отношении, ибо они подрывают веру в благодатную силу Елеосвящения, стесняют и расстраивают душу приемлющего таинство во время его чиносовершения, смущают совесть после принятии св. помазания, а иных отклоняют совсем от принятия таинства, - отчего некоторые даже умирают без святого напутствия в вечную жизнь. Ни Св. Писание и св. предание, ни учение св. отцов, ни догматы Елеосвящения, его древние уставы, нынешний богослужебный чин, ни исторические примеры церковной древности на самом деле не возлагают на елеосвященных православных христиан никаких особых обетов или обязанностей и не требуют в последующей их жизни никаких ограничений или изменений. Пресвитеры Церкви изобличают верующим всю тщету и пустоту предрассудков относительно Елеосвящения. Но более должно заботиться о том, чтобы внутренняя душевная чистота веры не омрачалась никакими суевериями и предрассудками. Об общих христианских обязанностях, вытекающих из таинства Елеосвящения " (Греческий чин Елеопомазания VIII века в описании Теодульфа Орлеанского заканчивался так: После молитвы священник произносит наконец: " Благословим Господа " . И отвечают все: " Благодарение Богу " . И тогда конец. Нынешнее " Последование св. елея " заканчивается следующими словами: " Помазанный св. елеем, приим от пресвитеров благословение и прощение, отходит, благодаря Бога " . Вот обязанность помазанного: возблагодарить Господа за дары благодати, полученные им через таинство св. елея! Но благодарность, воссылаемая Господу, - это общая христианская обязанность; как говорит св. апостол Павел: О всем благодарите, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (I Фес. V, 18). Наконец, Елеосвящение, как духовное врачевство, будучи принято недужным, не отменяет употребления естественных средств, данных Господом для врачевания наших болезней. О болящем и после св. помазания следует иметь всякое попечение, приглашать врачей, давать лекарства и принимать другие меры к его облегчению и выздоровлению. Премудрый сын Сирахов поучает: Сын мой! в болезни твоей не будь не6режен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную Jtcepmey и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сир. XXXVIII, 9-14). Также и после совершения богослужебных обрядов об исцелении болящего словом Божиим внушается недужному пользоваться искусством врачей, чтобы он был в надежде по милости и при помощи Божией получить облегчение и исцеление. Заключение

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2102...

После этого следует проповедь большей частью о важном значении святой вечери, и начинается хлебопреломление. Обратившись к народу, пресвитер говорит: «Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом Твоим». Пресвитер: «Вознесите сердца!» Присутствующие: «Возносим их ко Господу!» Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и правильно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Поэтому мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствующие: «Аминь» Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей»! Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «Аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, раздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите это есть тело Мое, за вас предаваемое. Это творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Это творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господень со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас (дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой. После этого пресвитер разламывает на куски надрезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает или сам, или через диакона присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и пития из чаши баптисты поют стихи из книги «Голос веры»: «Когда, Христе, Ты смерть Свою ученикам явил, тогда Ты вечерню взял хлеб благословил и, преломив, раздал им всем, к ним говоря сие: «Примите и ядите все – «Сие есть тело Мое». Также с вином Ты чашу взял, благодарил, дая Своим ученикам, сказал: «Сие есть кровь Моя, приимите, пейте из нее все, ибо это кровь за вас изливаема в прощение грехов. Се новый Мой завет в крови! Вам в завещание: в Мое сие творите вы воспоминание». И мы здесь кровь Твою, Христе, пролитую за нас, и плоть, распяту на кресте, воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе, сие вино и хлеб вкусить, как Ты велел, в Твое воспоминание».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

И будут слова уст моих и помышление сердца моего всегда благоугодны пред Тобою, Господи, помощник мой и избавитель мой. 19. В конец. Псалом Давида.    Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да ниспошлет тебе помощь из святилища и от Сиона да охранит тебя. Да помянет всякую жертву твою и всесожжение твое да будет тучно. Да исполнит Господь желание сердца твоего, и всякое намерение твое да совершит. Возрадуемся о спасении твоем и именем Господа Бога нашего возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне я узнал, что спас Господь помазанника Своего, услышал его с неба святого Своего: сильна спасающая десница Его. Одни – на колесницах, другие – на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем. Они споткнулись и пали, а мы встали и оправились. Господи! Спаси царя и услышь нас в тот день, в который призовем Тебя. 20. Псалом Давида.    Господи! Силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем возрадуется весьма. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его Ты не лишил его. Ибо Ты встретил его благословением благостным: возложил на голову его венец из камней драгоценных. Жизни просил он у Тебя, и Ты дал ему долгоденствие во век века. Велика слава его в спасении Твоем: славу и великолепие Ты возложишь на него. Ибо дашь ему благословение во век века, возвеселишь его радостью (пребывания) с лицем Твоим. Ибо царь уповает на Господа и по милости Вышнего не поколеблется. Да найдет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да найдет всех ненавидящих Тебя. Тогда положишь их, как раскаленную огнем печь, во время (посещения) лица Твоего: Господь гневом Своим приведет их в смятение, и поест их огонь. Плод их от земли истребишь и семя их от сынов человеческих. Ибо они предприняли против Тебя зло, составили замыслы, которых не могут исполнить. Обратишь хребет их, (а) остальные Твои (стрелы) приготовишь для лица их. Вознесись, Господи, силою Твоею, воспоем и прославим силы Твои.    Боже, Боже мой, вонми мне! Для чего Ты оставил меня? Удаляют меня от спасения слова грехопадений моих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но зло не служит возражением против совершенства творения рук Божиих, потому что, во-первых, оно не присуще миру, а вошло в мир чрез злоупотребление разумных существ дарованной им свободой; во-вторых, хотя Бог попустил злу войти в мир и распространяться в нем в различных видах, однако, Он не попускает и не попустит ему разрушить прекрасное дело рук Своих и предопределил время, когда мир очистится от всякого зла ( 1Кор. 15:26–28 ), наконец, временное состояние несовершенства, видимого в мире не закрывает для нас следов премудрости и благости Божией в окружающей нас природе, равно как растление человека не лишает его возможности сознавать, каков он был и каким он должен быть: природа не перестает возвещатъ нам славу Божию, хотя мы и глухи бываем к ее вещанию; в себе самом человек также всегда может находить остатки образа Божия, как бы ни глубоко было его нравственное ниспадение; так и «самый растленный человек любит жизнь, хотя по невежеству – не бес- смертную,–любит истину, хотя только умозрительную, – ненавидит неправду, хотя лишь в других, – любит похвалу, хотя без заслуги, – завидует добродетелям и славе других, – боится и уважает (невольно) мудрейших и добродетельнейших» (Из Запис. на кн. Быт. стр. 37, издан. 1819 года). IV. Последняя цель всего сотворенного есть слава Божия. Другой высшей цели сотворенного не может быть, так как нет ничего выше Бога. И слово Божие говорит, что вся соделал Господь Себе ради ( Прит. 16:14 ), и как все от Бога, так все и для Бога ( Евр. 2:10 ). Действительно, высшие в мире существа, Ангелы Божии, непрестанно славят и благословляют Господа: ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель ( Откр.4:8 , Ср. Ис. 6:1–3 ). Вся природа также представляется славящей Бога ( Пс. 18 ), или призывается к Его прославлению: хвалите Господа солнце, луна, звезды... горы, холмы, бури... звери и все скоты, пресмыкающаяся животные и крылатые птицы... Всякое дыхание да хвалиь Господа ( Пс. 148 и 150). Людям заповедуется прославлять Бога и телом и душей и все делать во славу Божию: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6:20 ); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию (10, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

О Божественной молитве О молитве, братия, надобно бы говорить много и долго, потому что она поистине есть дело, преданное нам самим Богом, и составляет венец всякого другого. Молиться – значит быть в союзе с Богом, постоянно пребывать с Ним, прилепляться, как говорит Давид, к Богу душой, не отступая от Него и имея ум, неотступно устремлённый к Нему. «Прильпе, – говорит Псалмопевец, – душа моя по Тебе» ( Пс. 62:9 ); »Возжада Тебе душа моя " ( Пс. 41:3 ); «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс. 41:2 ); «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя» ( Пс. 17:2 ); «Душа моя в руку Твоею выну с Тобою» ( Пс. 118:109 ). Ради сего-то и говорит: «Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» ( Пс. 33:2 ); Молящийся вступает и в общение с Ангелами, возносясь к ним силою любви и желания. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его» ( Пс. 148:1–2 ), – не для того говорит это псалмопевец Давид, чтобы побудить их к хвалению, как если бы они не совершали хвалений, но чтобы восхвалить за то, что они усвоили себе молитву по любви к Богу как своё особенное и непрестанное дело, ибо у Ангелов молитва и хваление Бога неумолчны и непрерывны. Его слова имеют намерение побудить их ещё усиленнее совершать это, и он относит такую обязанность и к себе самому. К такому же делу добрый и ангельский псалмопевец этот, Давид, призывает и всю вселенную, предуказывая, по моему мнению, на спасительное Богоявление и на дарованное через него язычникам познание Троицы и непрестанное славословие Её. " Хвалите, – говорит, – Господа вси языцы, похвалите его вси людие» ( Пс. 116:1 ). А что у Ангелов песнь Богу немолчная, этому учит Исаия, видевший Славу Божию и Ангелов, непрестанно поющих Трисвятую песнь. Также – и Иезекиль. Это – дело и первых чинов, Серафимов и Херувимов. Одни из них, по своей любви и ревности к песнословию, называются огненными и пламенеющими – это чин серафимов. Другие – «разливающимися», по богатству их ведения и хваления – это чин Херувимов. Они называются и многоочитыми, по многосторонности, тонкости и глубине созерцания, и немолчности славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

«Приидите поклонимся…»(с поклонами). 120 псалом: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя. Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь–хранитель твой; Господь–сень твоя с правой руки Твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое от ныне и во век» 133 псалом: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Прострите руки ваши к святилищу и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю». Слава и ныне. «Трисвятое»(с поклонами) по «Отче наш…». Тропари, гл. 2: 1. «Вспомни, Господи, как Благий, Твоих рабов и прости все, чем согрешили в жизни, ибо нет никого безгрешного, кроме Тебя, Могущего даровать и умершим успокоение». 2. «С глубочайшей мудростью по человеколюбию все устрояющий и всем полезное подающий. Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, возложивших надежду на Тебя, Творца и Промыслителя и Бога нашего». Слава, кондак: «Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная». И ныне. (Богородичен): «Прославляем Тебя, все роды, Богородица Дева, ибо в Тебя благоволил вместиться невместимый Христос Бог наш; блаженны мы, живущие и имеющие Тебя Ходатайницей, ибо Ты день и ночь молишься за нас и Твоими молитвами утверждаются силы царств. Поэтому, воспевая, восклицаем Тебе: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». «Господи, помилуй»(12 раз). Молитва: «Вспомни, Господи, умерших с надеждою» на воскресение и жизнь вечную отцев и братьев наших и всех скончавшихся в вере и благочестии, прости мм всякое согрешение, вольное и невольное, совершенное ими словом или делом или помышлением. Всели их: в места света, блаженства, покоя, где нет болезней, печалей и душевных страданий, но где сияет светлица Твоего и радует от вечности всех Твоих Святых; даруя им и нам царство Твое и участие в наслаждении Твоими неиз " яснимыми и вечными благами, и Твоей бесконечной блаженной жизнью. Ибо Ты жизнь, воскресение и покой скончавшихся рабов Твоих, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

15 . Слушай слово, сказанное апостолом: Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы 248 . Поразмысли над тем, что я скажу тебе: если, однажды совершая далекий путь, ты захотел бы пить от жары и встретил случайно одного из братьев, гово­ря ему: «Дай мне в жажде покой от истощения», – а он ска­зал бы тебе: «Сейчас время молитвы, я помолюсь, и затем при­ду к тебе», – но прежде чем он, помолившись, пришел бы к тебе, ты бы умер от жажды, то что представляется тебе за луч­шее: чтобы он пошел помолиться или чтобы успокоил тебя в ис­тощении? И если бы ты, отправившись в путь зимой, и, попав под дождь, снег и мороз (173), опять пришел в истощение и вдруг встретил бы своего друга, а он, совершая молитву, ответил бы тебе тем же словом, и ты бы умер от мороза, то какая же польза от его молит­вы, если он не дал покой изможденному? 249 Вот, Господь наш, предлагая притчу о Судном дне 250 (когда Он произведет разделение и поставит [одних] справа, а [других] слева от Себя), так сказал тем, кто справа от Него: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был болен, и вы посетили меня; был странником, и вы приняли Меня 251 . И подобным образом Он говорит и тем, кто слева от Него. Но так как они не сделали [всего] этого, Он посылает их в муку, а тех, кто справа – в Царство. 16 . Честна молитва и дела ее прекрасны. Молитва принимается, если она ведет к покою. Молитва услышана, если обретается в ней прощение. Молитва возлюбленна, если чиста она от всякого коварства. Молитва сильна, если крепость Божия совершается на ней. Я написал тебе, возлюбленный мой, что исполнение воли Божией и является молитвой, и это представляется мне наилучшим. Но не для того я сказал тебе это, чтобы ты оставил молитву, но на­против, будь предельно усердным в молитве и не унывай, как на­писано 252 – «сказал Господь наш: Молитесь и не унывайте 253 ». (176) Будь же усерден в бдении, удали от себя сонливость и тя­жесть, бодрствуй днем и ночью и не отчаивайся. 17 . [Теперь] я покажу тебе, что в разные времена бывает раз­личная молитва . Существует [молитва] прошения, благодарения и славословия 254 . Прошением испрашивает человек снисхожде­ния ко своим грехам. Благодарением ты благодаришь Отца твое­го Небесного. Славословием же ты прославляешь [Бога] за Его дела. В то время, когда ты скорбишь – принеси прошение. Ког­да ты получил помощь от Его благостиблагодари Подателя. Когда же душа исполнена радости – принеси славословие. Все молитвы, которые ты совершаешь перед Богом, ты должен со­относить с обстоятельствами. Посмотри, что даже Давид всегда так говорил: Я встал возблагодарить Тебя за суды Твои, Пра­ведный 255 . А также в другом псалме он говорит: Хвалите Госпо­да с небес, хвалите Его в вышних 256 . Еще он сказал: Благослов­лю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих 257 . Не одним видом [молитвы] он молился, но в зависимо­сти от обстоятельств [использовал тот или иной вид].

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

203 Отдавал приказание это вне города, возвращаясь вероятно из Вифании, куда Он иногда уходил, как было сказано на основании повествования Святого Марка. 204 Святой Матфей передает слова установившие Евхарестию следующим образом: «Когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам Своим сказал: «приимите, ядите сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благославив, подал им, и сказал: «пейте от неё все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Слова эти имеют тот же смысл, как и приведенные Святым Лукой и пополняют их. 207 Апостолы, следственно, все равны между собой, все они одинаково судьи нового Израиля; никто не сядет на более возвышенном престол. Если же в Церкви, кто-либо из преемников апостольских, считает себя выше прочих, то он восстает против учения Сына Божьего. Всякое владычество, похожее на владычество царей, исключается из Церкви; пастырь, хотящий быть царем, есть противник Самого Иисуса Христа. 210 Повествование это пополняет повествование Луки, которое слишком кратко и неопределенно. Лук. XXII, 21–22. 215 Святый Иоанн упоминает (XIII, I), что Он перешел поток после слов, приведенных в главах XV, XVI и XVII. 224 Вечеря пасхальная была после шести часов вечера. Время же продолжения вечера, беседа Иисусова с Апостолами и то время, которое нужно чтобы дойти до Гефсимании и молиться, продолжалось несколько часов. По сну, одолевшему Апостолов, должно предполагать, что Иуда пришел поздно ночью. 228 Иоанн XVIII, 13–27; Мат. XXVI, 69–75; Лук. XVII, 55–62. Анна и Каиафа жили в одном доме. Отречение Петрово было, когда Иисуса приводили к обоим этим первосвященникам. Святый Иоанн, бывший очевидным свидетелем, ясно различает оба допроса, которые были пред Анною и Каиафой. 232 «Непозволительно, сказали они, положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови». Сделав же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та, Акелдама, то есть земля крови, до сего дня. Таким образом исполнилось пророчество (Захарии XI, 12) говорящего: «И взяли тридцать сребреников, цену оцененного, которого оценили сыны Израилевы и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»; Ясно, что совещание и покупка земли, о которой говорится, были по смерти Иисуса Христа. Святой Матфей, писавший Евангелие свое несколько лет спустя, мог сказать в своем повествовании, что сделано было на тридцать сребреников Иудиных и что стало с землею купленной на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

40).     Канон дневному святому или Богородице .    «Трисвятое». по «Отче наш…» и на 6 гл.: «Господи Всемогущий, пребудь с нами, ибо кроме Тебя иного помощника в скорбях мы не имеем. Господи сил, помилуй нас».    Это песнопение повторяется после каждою стиха 150 псалма:    1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.    2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.    3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.    6. Все дышущее да хвалит Господа.     Слава: «Господи, если не имели бы мы святых Твоих молитвенниками и Твоего милосердия, милующего нас, то как дерзнули бы мы, Спаситель, воспевать Тебя, Которого непрестанно славословят Ангелы. Сердцеведец, пощади души наши».     И ныне: «Неисчислимо множество моих грехов, Богородица! Поэтому я обращаюсь к Тебе, Чистая, с мольбою о спасении: посети мою изнемогающую душу и моли Сына Твоего и Бога нашего даровать мне прощение во всем, что я сделал нечестивою и беззаконного, Единая Благословенная».    1. «Всесвятая Богородица! Не оставь меня во время моей жизни, не вверяй меня человеческому покровительству». но Сама охраняй и помилуй меня».    2. «Всю мою надежду на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим».    На малом же повечерии после «Отче наш…» кондак праздника, храма или дневного святого.    «Господи помилуй» (40 раз).    «Во всякое время…» (см. 1 час).    «Господи помилуй» (трижды).    Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «Боже, сжалься над нами…».    Молитва Ефрема Сирина с поклонами (см. 1 час).    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш...». «Господи, помилуй» (12 раз).     Молитва ко Пресвятой Богородице: «Чуждая скверны, Совершенная, Невинная, Непорочная, Чистая Дева, Богоневеста Владычица, чудесным от Тебя рождением с людьми Бога-Слово соединившая и восстановившая связь с небесами отвергнутого естества рода нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010