Сердце человеческое, как сосуд переполненный, все, что не вмещается, вон извергает, и таким образом от избытка сердца говорят уста его ( Лк. 6, 45 ), по словам Господа. Поэтому должны мы смиренно молиться с Псаломником всемогущему Богу: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих ( Пс. 140, 3 ), чтобы и сердце исправил, и язык – орудие сердца – направил и научил благовременно и как должно говорить, а чего не должно говорить, о том бы и в сердце не помышлять. Положи, Господи, охрану ус там моим и дверь в ограждение уст моих ( Пс. 140, 3 ). Никаким телесным членом человек не согрешает так, как языком, а особенно трудно его удержать во время скорби и напасти. Потому должно от Бога помощи просить, чтобы помог нам управлять им, и говорить только то, что полезно, а о том, что вредно, – молчать. Христиане должны язык свой хранить, ибо ничем так не грешит человек, как языком необузданным. Святой апостол Иаков, описывая необузданность и от того вред языка человеческого, говорит: язык – небольшой член, но много делает. По смотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса не правды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию ( Иак. 3, 5–9 ). Такое страшное есть зло – язык, когда прилежно не хранится!.. Поэтому должно христианам весьма стараться о том, чтобы его хранить во ограде своей, и не попускать ему свободно исходить, как говорит апостол: если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие ( Иак. 1, 26 ). И Христос судом грозит необузданному языку: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф. 12, 36 ). Если за слово праздное, тем более за слово скверное, срамное, хульное, укорительное, поносительное, воздадут ответ. Потому так сильно Слово Божие увещевает нас к хранению языка: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев ( Иак. 1, 19 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

19 После трапезы Мишна предписывает читать три славословия 20 . В настоящем своем виде они читаются так 21 . Читающий их возглашает: «Благословим Того, Чью благодать мы вкушали. Сотрапезники: Благословен Ты, Чью благодать мы вкушали и чьей благостью мы живем. 1 . Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, питающий весь мир по благости Своей. Он дает пищу всякой плоти ( Пс. 135, 25 ). Ответ – Ибо вовек милость Его. По великой милости Его, не было никогда у нас недостатка в пище (да не будет недостатка и впредь). Ответ – Ради Его великого имени. Он питает всех, заботится обо всех, благотворит всем и уготовляет пищу для всех тварей, Им созданных. Ответ – Благословен Ты, Господи, питающий всех. 2 . Благодарим Тебя, Господи Боже наш, что Ты дал предкам нашим землю вожделенную, хорошую и пространную и что вывел нас из земли Египетской и освободил нас из дома рабства. Благодарим за Твой Завет, запечатленный на теле нашем, за Твою Тору, которую преподал нам, за Твои законы, которые сообщил нам, за жизнь и благословение, которые даровал нам, за пищу, которою Ты заботливо питаешь нас постоянно, ежедневно, во всякое время и всякий час. За всё это, Господи Боже наш, мы благодарим и славословим Тебя (благословится имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков). Согласно написанному: И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ( Втор. 8, 10 ). Благословен Ты, Господи Боже наш, за землю и за пищу. 3 . Умилосердись, Господи Боже наш, над Израилем, народом Твоим, над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, жилищем Славы Твоей, над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над храмом великим и священным, над которым наречено имя Твое. Боже наш, Отче наш . Паси нас, питай нас, заботься о нас, облегчи нас, Господи Боже наш, в старости от всех бедствий наших. О, не доведи нас до людской милостыни или людского одолжения, но дай нам прибегнуть к Твоей полной, отверстой, святой и щедрой руке, да не постыдимся и не посрамимся вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Так как прямой смысл (historia) ясен, то мы постараемся открыть духовное значение. Толпы, вышедшие из Иерихона и последовавшие за Господом и учениками Его, после того, как они увели отвязанного осленка – который был прежде привязан – и украшенного одеждами апостолов, и сидящего на нем Господа, побросали одежды свои и забросали дорогу ветвями деревьев. И когда все это закончили делать (opere fecissent), то и голосом подали свидетельство: предшествуя и следуя Ему, они не кротким и тихим исповедованием, но весьма громко заявляют (plenissimo clamore): «Осанна сыну Давидову, благословен Тот, Который идет во имя Господа. Осанна в вышних» А слова евангелиста: Толпы же, которые шли впереди и которые следовали позади» показывают, что и тот, и другой народ, то есть и те, которые веровали в Господа прежде Евангелия, и которые веровали после Евангелия, единогласно и согласно в исповедании восхваляют Иисуса, и согласно примеру, показанному в выше приведенной притче о делателях различных часов, получают одинаковую награду за веру свою. Далее что значат следующие слова: «Осанна Сыну Давидову», это, – сколько я помню, – я сказал за много лет раньше в кратком послании к Дамасу, в то время Римскому епископу, и теперь кратко коснусь. В Сто семнадцатом псалме, который несомненно написан относительно пришествия Христова, между прочим мы читаем также и следующее: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» И непосредственно затем присоединяется: «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня», и прочее ( Пс.117, 22–26 ). Вместо того, что имеется у Семидесяти толковников Κριε, σσον δ, то есть «о Господи, спаси же», в еврейском мы читаем: аппа Adonai [lehova] osianna ( ), что более ясно перевел Симмах словами: «Умоляю усердно, Господи, спаси, умоляю усердно». Итак, пусть никто не думает, что это слово составлено из двух слов, – именно: из еврейского и греческого; оно все вполне еврейское и имеет то значение, что пришествие Христово есть спасение для мира. Поэтому далее и следуют слова: «Благословен грядущий во имя Господне». Спаситель также подтверждает это в Евангелии: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5,43 ). Также и присоединяемое слово «Осанна», то есть «спасение в вышних» очевидно показывает, что пришествие Христово есть спасение не только людей, но и всего мира, – соединяющее земное с небесным: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

3. Молитвы застольные 26 а) Прежде вкушения Пред едою хлеба омывают руки; омывши произносят: Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам омовение рук. Над хлебом:  Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли. б) По вкушении: биркат на-маз н лот Д13Л (благословение после трапезы) (Если за столом не менее 3 человек, один из застольников возглашает): Господа, возблагодарим Бога! (Остальные и затем первый Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки. [D] 1-ая бераха из биркйт На-мазбн (Дающий пищу) 1 Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, 2 питающий весь мир по благости Своей; 3 по благожеланию, любви и милости Своей Он дает хлеб всякой плоти, 4 ибо милость Его вечна. 5 По великой благости Его мы никогда не терпели недостатка в пище 6 и не будем терпеть его во веки веков, ради великого имени Его. 7 Ибо Он- Бог , питающий и дающий пропитание всем, благодетельствующий всем, 8 приготовляющий снедь всем творениям Своим, которых он сотворил, как сказано: 9 «Отверзаешь руку Твою и насыщаешь все живое благоволением». 10 Благословен Ты, Господи, питающий всех. [E] 2-ая бераха из биркйт На-мазбн (Благословение земли) 1 Благодарим Тебя, Господи-Боже наш, 2 за то, что Ты дал в наследие отцам нашим 3 землю прекрасную, благодатную и обширную; 4 за то, что вывел нас, о Господи-Боже наш, из земли египетской 5 и искупил из дома рабства; 6 за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей; 7 и за Закон, которому Ты научил нас, и за уставы Твои, которые Ты сообщил нам; 8 и за жизнь, благоволение и милость, которыми Ты пожаловал нас; 9 и за еду, которой Ты питаешь и кормишь нас, 10 постоянно, каждый день, во всякое время, в каждый час. 11 И за все, Господи, Боже наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя; 12 да будет благословляемо имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков, как написано: 13 «И есть будешь, и насытишься, и возблагодаришь Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Благодать Вседержителя Бога и любовь Господа нашего Иисуса Христа и причастие Святого Духа буди со всеми вами». – И все согласно пусть скажут: «и со духом твоим». – Архиерей: «горе ум!» – Все: «Имеем ко Господу». – И Архиерей пусть скажет: «Достойно и праведно, прежде всех, восхвалять Тебя, истинно сущего Бога, прежде тварей суща, из Него же всякое отечество на небе и на земле именуется, Единого Нерожденного, Безначального, и Владыки, не имущего нужды чуждого... Тебе покланяются бесчисленные воинства ангелов..., непрестанно вопия». – И весь народ вместе скажет: «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Его, благословен во веки, аминь». – И архиерей говорит далее: свят еси воистину и т. д.). – И весь народ да скажет: «аминь». – И епископ да скажет: «Мир Божий буди со всеми вами». – И весь народ да говорит: «и со духом твоим». – И диакон снова да провозглашает: «Опять и опять помолимся Богу Христом Его. О даре сем, принесенном Господу Богу помолимся, чтобы благий Бог принял его ходатайством Христа Его в пренебесный свой жертвенник в воню благоухания. О церкви сей, и людях помолимся...» – И епископ да говорит: «Боже великий и великоименитый... призри на нас и на стадо Твое сие...» – И, когда все скажут: «аминь», диакон да говорит: «вонмем!» Епископ же да пригласит к людям: «народ же послушно да отвечает: «Един свят, Един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, благословен во веки, аминь. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам, осанна в вышних». – После сего пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением без шума. Епископ же пусть преподает приношен ие, говоря: «Тело Христово», а принимающий пусть говорит: «аминь». Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: «Кровь Христова, чаша жизни», а пиющий, пусть говорит: «аминь». Во время же причащения всех прочих, пусть говорят 33 псалом. 95 А, когда причастятся все мужчины и женщины, диаконы, взяв остатки, пусть внесут их в притвор. По окончании псалмопения, диакон пусть говорит: «причастившиеся честного Тела и Честной Крови Христовой, возблагодарим сподобившего нас причаститься святых Его тайн и помолимся – не в суд, но во спасение нам быти, в пользу души и тела, в стражбу благочестия, во оставление грехов, в жизнь будущего века. Восстанем. В благодати Христовой сами себя Богу, Единому, Нерожденному Богу, и Христу Его предадим». И Епископ пусть благодарит: «Владыко Боже Вседержителю... и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Так и теперь враг нашего спасения всячески и всякими приманками и благовидными предлогами подходит к нашей душе, суетой и заботами всегда занятой, и отвлекает нас от спасительной памяти о смерти и вечности! Кончая же сие нравоучение, молим Бога разумов да даст нам, яко бесконечно Благий, разум о всем и ниспошлет нам благодать Святого Духа или спасительную силу Божию на помощь немощи естества нашего, к благоугождению Создателю нашему и Его Пречистой Матери и Приснодеве Марии — на спасение нашей души, вещи бессмертной! Аминь.    На подлинной начертано: 3—16 Авг. 1934 г.      Читал и одобряю полезное сие рассуждение.  Митрополит АНТОНИЙ.     Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь     Житие наше в небесех есть! Куда и вознесся Господь наш Иисус Христос, и там ожидает нас к Себе. Откуда вознесся Господь, на то место пришли Апостолы, там была и Пречистая Матерь Божия и много других. Перед ними внезапно явился Господь Иисус Христос и увидевши Его поклонишася Ему, овии же усомнешася (в Божестве Его) и не поклонились Ему. Господь Иисус Христос сказал в слух Апостолов: «дадеся Ми всякая власть на небеси и на земли, идите в весь мир, проповедуйте Евангелие всем, учите их вся елика заповедал вам и крестите их (народы) во имя Отца и Сына и Св. Духа, и се Аз с вами есмь до скончания века» (Мф.28:18—20). После сего стал возноситься перед глазами всех на небо, в то же время благословляя их до тех пор, пока скрылся (на высоте) из вида св. Апостолов. Итак, что же значит Его благословение для Апостолов в деле исполнения воли и заповедей, данных Апостолам, а в лице их и нам всем? Это то значит, что без благословения Божия всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу, как не признание Его божественных повелений, или сомнение, подобное тем, кои усомнешася и не поклонились при виде Его на горе Елеонской. Апостолы лично получили благословение от Господа, а мы должны испрашивать себе благословение у Него, по заповеди Его, через призывание имени Его словами или мысленно: Господи благослови, Господи помоги! Ибо Он сказал: «се Аз с вами до скончания века» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3506...

Псалом 33 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Пс 33:2–11 Иерей: Благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Священник: Благословение Господне и милость да будет на вас, по Его божественной благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Мы же: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Хор: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Аще же есть Бог Господь, по Трисвятом отпустительный тропарь дне, и посем священник: Премудрость. Лик же: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас. Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне, Господи, помилуй, трижды. Благослови. На великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, после отпустительных тропарей диакон возглашает: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне, и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Стих: Дому Твоему подобает святыня/Господи, в долготу дний. Молитва святаго Симеона Богоприимца: Молитва Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32 Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропарь прилучившагося праздника, или святаго, или дне. Слава, и ныне, Богородичен и отпуст. Отпустительный тропарь. Слава, и ныне: Богородичен. На бдении поется тропарь праздника трижды. В субботу вечера: Богородице Дево, радуйся,/Благодатная Марие, Господь с Тобою:/Благословена Ты в женах, и Благословен Плод чрева Твоего,/яко Спаса родила еси душ наших. Трижды. Под воскресенье: Богородица Дева, радуйся;/благодатная Мария, Господь с Тобою!/Благословенна ты между женами/и благословен Плод чрева Твоего,/ибо Ты родила Спасителя душ наших. (3) Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник читает молитву на освящение хлебов. Посем: Буди Имя Господне благословено от ныне и до века. Трижды. Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) Таже псалом 33: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Евреи не послушали пророка и ушли в Египет. Тогда «было слово Господне к Иеремии… скажи им: «Вот, я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего… и придет, и поразит землю Египетскую» (Иер. 43, 8-11). Как мы слышим из слов Священного Писания, Господь называет языческого царя «рабом Моим», т. е. тем, кто послушен воле Его. Господь говорит, что лишь в Его власти преклонить на милость к евреям сердце Навуходоносора. Вот то, что не надо забывать христианам, живущим под властью неправоверных правителей. Рассказывают, что во время гражданской войны 1918–1921 гг. некоторые из генералов, возглавлявших «белые правительства», просили у Патриарха Тихона благословения на борьбу с большевиками. Несмотря на то, что в программе последних религия считается «опиумом народа», патриарх Тихон ни одному из «белых» начальников не послал своего благословения на борьбу. Очевидно, он боялся быть противником воли Господней, отдавшей Россию в руки большевиков. Глава 24 Народные бедствия Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Ис. 1, 5 Велики бедствия народа во время гнева на него Господа — во время голода, эпидемий и войны. Но все это посылается от Господа. Надо помнить, что «Господь кого любит, того наказывает»  (Евр. 12, 6; Притч. 3, 12). Всякое бедствие посылается Господом как спасительное, единственно действенное врачевство от еще худшей беды — от народного развращения, от которого истлевает и умирает душа народа. Господь несравнимо лучше нас видит бедствия, скорби и слезы народные и все же посылает их — Он, Всеблагий и Милосердный. Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Господь бесконечно жалеет нас, но посылает нам страдания: только если нас поражают несчастия и катастрофы, мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь. В этом смысл войн, революций, болезней». Здесь имеет место закон, по которому меньшее зло (телесное) может устранить большее зло — духовное. Как пишет архимандрит Иоанн: «Война для человека, погруженного в развратную, своекорыстную жизнь, может быть даже единственным средством отрезвления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, — и заметь, — это для ариан. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Вот и Бог и Отец одного и Того же Христа: Бог как воплотившегося, а Отец как Бога Слова. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. В отличие от иудейского благословения он назвал это духовным. Ибо то было более телесным. Бог благословит, сказано, плод чрева твоего (Втор.7:13); и благословит вхождение твое и исхождение твое [ 2 ]. Здесь же всякое благословение духовное, и ни в чем у нас нет недостатка. Ибо мы сделались бессмертными и сына ми Божиими, и сонаследниками Христа, и начаток наш приемлет поклонение от вышних сил. Посему справедливо сказал: всяким благословением, потому что нам даровано все божественное и духовное. Во Христе. То есть чрез Иисуса Христа дано нам благословение, а не чрез Моисея, как иудеям. Поэтому не только качеством благ, но и посредником отличаемся от них. В небесах. В небесах. Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: в небесах. Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс. 127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11:27 и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым — великая награда на небесах (Мф. 5:3).

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010