15:30), ибо сердцу веселящуся, лице цветет (Притч. 15:13). Итак, говорит Он, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Мф. 6:22). Слава же благая утучняет кости (Притч. 15:30), как и душа Павла, которая говорит:радуюсь и сорадуюсь всем вам (Флп. 2:17). И: сердце веселящееся благоиметися творит (Притч. 17:22). И Апостол: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4:4). Есть же и в Евангелии: надобно было радоваться и веселиться, говорит Отец, что сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32). Ему же слава во веки. Аминь.    «Ибо когда станем нетленными и бессмертными и исполненными видимого Его Богоявления, будучи осияваемы во всесвятых созерцаниях светлейшими блистаниями, как ученики во время того Божественнейшего Преображения, причаствуя мысленному Его светодаянию [Col. 1805] в бесстрастном и невещественном уме и превышающему ум соединению в неведомых и блаженных озарениях осиявающих лучей, в божественнейшем подражании небесным умам, тогда станем равны Ангелам, как говорит Божественное слово, и сынами Божими, будучи сынами воскресения (Лк. 20:36)». Посему прекрасно Екклезиаст учит, сказав:Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест. И продолжает: Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему… Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе… и труд его на ветер… Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел (Еккл. 5:11-16). И часто [с богатством] бывает, что не даст ему Бог власти от него ясти, яко чужд муж ясти имать от него… понеже нищ позна ходити противу живота (Еккл. 6:2, 8). И другой: не заботься о завтрашнем дне, потому что не знаешь, что родит этот [день]; Да не хвалится завтрашним днем, потому что не знаешь, что тебя встретит (ср. Притч. 27:1), ибо жизнь наша пройдет, как след облака… как прохождение тени время наше, и нет возврата от смерти для человека (Прем. 2:4-5). Давид же: Возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику (Пс. 54:23), ибо не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы… Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся (Пс. 36:19, 25); Ловитву Его благословляй благословлю, нищия Его насыщу хлебы (Пс. 131:15). И Петр: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:7). Подобным образом и Павел: Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5-6). И еще: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8-9). И Господь: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Небесного… и это все приложится вам (Мф. 6:25, 32-33). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Перевод: Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Всенощное бдение Предначинательный псалом Аудио: Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. На горах станут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси, сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа! Благословен Ты, Господи. Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Благословен Ты, Господи. На горах встанут воды. Дивны дела Твои, Господи! Посреди гор пройдут воды. Дивны дела Твои, Господи! Всё премудростью Ты сотворил. Слава Тебе, Господи, Сотворившему все! Блажен муж Аудио: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennye...

18. Да возвратятся грешники во ад,– все народы, забывающее Бога! 19. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 19. Ибо не до конца забыт нищий, и – не вечно терпеть убогим... 20. Воскресни, ГОСПОДИ, да не крепится человек! да судятся языцы пред Тобою. 20. Воскресни (восстань), Господи! Да не надеется на крепость свою человек, да судятся народы пред лицом Твоим! 21. Постави, ГОСПОДИ, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко – человецы суть! 2 1. Поставь, Господи, Законоположителя над ними, да знают народы, что человеки они! IV. 22. Вскую, ГОСПОДИ, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? 22. Почто, Господи, отстоишь Ты далече, скрывая лице Свое – и в благоденствии, и в скорби?! 23. – Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. 23. Когда превозносится нечестивый, (то) разжигается (завистью) нищий – и увязают (они) в кознях, которые умышляют. 24. – Яко хвалим есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословим есть. 24. Ибо похваляется нечестивый в похотях души своей, и жадный стяжатель ублажает себя. V. 25. Раздражи ГОСПОДА грешный, по множеству гнева своего: „не взыщет! – несть БОГА пред ним. 25. Презирает Господа нечестивый, (говорит), надмеваясь и ярясь: – „не взыщет: ибо – „нет Бога – (вот в чем) все помышления его. 26. Оскверняются путие его на всякое время: отъемлются судьбы Твоя от лица его, всеми враги своими обладает. 26. Исполнены скверны пути его во всякое время: отошли от мыслей его суды Твои (, Господи,) пред лицом его; обладающим всеми врагами своими мнит он себя. 27. Рече бо в сердце своем: „не подвижуся от рода в род без зла. 27. Ибо сказал в сердце своем: „не поколеблюсь (в пути моем) в род и род и не приключится мне зла. 28. Его же клятвы уста его полна суть, и горечи и льсти: под языком его – труд и болезнь. 28. Уста же его полны проклятия, злобы и обмана, и под языком его (гнездятся) труд и тягота. 29. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его – на нищаго презирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2) Жертва хваления и благодарения, когда мы от сердца благодарим Его за оказанные и оказываемые Им неисчислимые благодеяния. Он нас создал, и разумной душей и образом Своим почтил, да славим Его. Он нас, падших, восставил, заблудших взыскал и погибших искупил «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровью Христа» ( 1Петр 1:18–19 ), да усердно и от любви благодарим Его. Он, как чадолюбивый Отец, милостиво промышляет о нас, питает, поит, одевает, сохраняет нас от козней вражьих, Духом Своим Святым нас просвещает и оживляет, движет нас к желанию и исканию небесных Его благ, поощряет к истинному покаянию, и кающимся отпускает грехи, верующим отверзает двери царствия небесного, и прочие блага даром нам подает, да " приносим Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр.13:15 ). Такой жертвы требует от нас Бог: «Принеси Богу жертву хвалы». Такая жертва Ему благоугодна, как говорит пророк: «Восхвалю имя Бога моего песнью, возвеличу Его славословием; и это будет угодно Богу более, нежели юный телец с подрастающими рогами и копытами» ( Пс.68:31–32 ). Эту жертву должно христианам приносить вечером, утром и в полдень, по примеру Псаломника: «Вечером, и утром, и в полдень поведаю и возвещу " ( Пс.54:18 ), – прежде же всего во всякое время благословить Господа, как тот же пророк Божий о себе говорит: «Благословлю Господа на всякое время, всегда хвала Его во устах моих» ( Пс.33:2 ). Итак, если кто хочет хвалить Бога в вечной жизни, тот да не прекращает Его здесь хвалить и славить. 3) Жертва милости и милосердия. Ибо как Сам Господь Щедр, Долготерпелив и Многомилостив, так и за приятное приношение Себе считает, когда мы братии нашей милость являем, страдающим сострадаем, бедствующим подаем руку помощи. «Ибо таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр.13:16 ). Потому Сам Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы» ( Ос.6:6 ). К этому Христос иудеев отсылает: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф.9:13 )? Такое жертвоприношение перед всем миром превознесет Христос, и приносившим любезно скажет: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня», и прочее ( Мф.25:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

И после чтения Деяний апостольских священник говорит: Слово Божие весьма возросло в Церкви Святой, и умножились уверовавшие в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (см. Деян. 6, 7 ). Ему слава во веки веков. Аминь. Свят, свят, свят Бог Отец всемогущий. Свят, свят, свят Сын Единородный, живое Слово Отца. Свят, свят, свят Дух Святой всемогущий. Диакон Встаньте на молитву. Народ Господи, помилуй 1004 . Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Священник Господи Боже наш, Иисусе Христе, сказавший святым ученикам Твоим и чистым Апостолам Твоим: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 17 ), и также: блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф. 13, 16 ), сделай и нас достойными слышать и исполнять слова святого Евангелия Твоего, по молитвам святых Твоих. Диакон Молитесь о святом Евангелии. Священник перед чтением Евангелия говорит: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33: 2–3 ). Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Встаньте, слушайте святое Евангелие, проповедь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Священник Еще помяни, Господи, тех, которые просили наших молитв и молений перед Тобой. Также молим Тебя, Господи, о тех, которые прежде почили, даруй им покой, и немощных исцели; ибо Ты – жизнь и надежда всех нас, воскресение и покров, и Тебе мы будем возносить благодарность до высоты небесной во веки веков. Аминь. Священник, обратившись к народу, скажет: Господь свыше да ниспошлет благословение на всех нас, на­род христианский, и да соделает вход наш в этой святой церкви вместе со святыми Ангелами, которые всегда покорны Ему и прославляют Его во всякое время, во веки веков. Аминь. Священник трижды кадит на Евангелие и потом провозгла­шает его народу, говоря: Святое Евангелие, которое проповедал или возвестил (имя­рек), слово Сына Божия. Народ Слава Тебе всегда, Христе Господи и Боже наш. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтиръю ( Пс. 80: 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 не послушах гласа наказующаго мя, и ко учащему мя не прилагах уха моего: 14 едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества! " 14 вмале бех во всяцем зле посреде Церкве и сонмища. 15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 15 Сыне, пий воды от своих сосудов и от твоих кладенцев источника: 16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; 16 да преизливаются тебе воды от твоего источника, во твоя же пути да происходят твоя воды. 17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. 17 Да будут тебе единому имения, и да никтоже чуждь причастится тебе. 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 18 Источник твоея воды да будет тебе твой, и веселися с женою, яже от юности твоея: 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. 19 елень любве и жребя твоих благодатей да беседует тебе, твоя же да предидет тебе и да будет с тобою во всяко время: в дружбе бо сея спребываяй умножен будеши. 20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? 20 Не мног буди к чуждей, ниже объят буди объятии не твоея: 21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. 21 пред очима бо суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает. 22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: 22 Законопреступления мужа уловляют: пленицами же своих грехов кийждо затязается. 23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. 23 Сей скончавается с ненаказанными: от множества же своего жития извержется и погибает за безумие. Редакция текста от: 10.03.2008 19:16:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9405.html

И хотя они входят в храмы, они не могут причисляться к сынам Божиим, и тот источник жизни к ним не относится. Быть крещеным или иметь способность к пророчеству может и злой человек. Принять таинство Тела и Крови Христа может и злой человек. Но и иметь любовь, и быть злым – не может. В этом и состоит собственное дарование добрых, в этом – свойственный только им источник [любви]. Из него призывает нас пить Дух Божий». Притч. 5:18–19 «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» ( Притч. 5:18–19 ). Здесь текст церковнославянский, и, соответственно, текст Септуагинты (греческий перевод от семидесяти), с которого он сделан, дают более скромный перевод данных слов: «Источник твоей воды да будет у тебя свой собственный, и веселись с женою юности твоей. Пусть беседует с тобою лань любви и жребя твоих наслаждений, но пусть руководит тобой собственная и да будет с тобою во всякое время: пребывая с ней в любви, ты будешь иметь во всем обилие». В синодальном же переводе мы видим то, как написано в еврейском тексте. Однако оба варианта выражают ту же мысль, что законное супружеское сожитие имеет благословение, и это тоже указывается как причина для человека не искать себе нигде никаких «приключений на стороне», которые на самом деле и не приключения, а путь в ад. Как пишет отец Даниил Сысоев : «Господь дает тебе возможность заниматься плотскими отношениями, так занимайся с женой, получай удовольствие с той, которая всегда рядом с тобой. Бог не сказал, что это грех или что-то нечистое. Как Библия описывает плотские отношения супругов? Нет в описании скверны или нечистоты, отношения эти описаны красивыми фразами, потому что они приводят к рождению детей, к распространению потока жизни». Притч. 5:20–21 «И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его» ( Притч. 5:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Потому что когда Он медлит, то вознаграждает подвижника большей благодатью. Поэтому наипаче будем благодарить Бога, когда медлит Он с исполнением просимого, до времени, не склоняясь к просьбе, без сомнения, для больших даров храня испрашиваемую благодать. Так как все постигающие нас скорби увеличивают нашу надежду на Бога. Как написано: ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит ( Евр. 10:37 ), и: При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою ( Пс. 93:19 ). Ибо по мере приключающихся нам горестей находим равноценное утешение у Бога. И когда душа явно и тайно бывает сокрушаема различными искушениями, тогда утешают её небесные священники – то есть Ангелы. Они восстанавливают душу жаркой сладостью слез, благими помыслами и силою добродетелей. Посмотри, возлюбленный брат, что говорит Господь: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его ( Ис. 40:1–2 ). Наконец, при всех обстоятельствах должно благодарить Христа: Благословлю Господа во всякое время ( Пс. 33:2 ), как сказал Давид. Нашу благодарность в скорбях Бог приемлет взамен праведности. Поэтому нам необходимо подражать Аврааму и приносить Господу десятину добычи. А этой десятиной да будет главнейшая из десяти заповедей, а именно та, на которой утверждаются закон и пророки, то есть любить Бога всей душой и всей силой. Как определяет это божественный апостол: любовь есть исполнение закона ( Рим. 13:10 ). Праведность же – это наше желание поступать во всём ровно, по самому справедливому решению сердца, не уклоняясь от цели. Подобно этому праведный Судия свыше назначает нам воздаяние, непостижимое нами по высоте скрытых в нём определений: Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! ( Пс. 35:7 ). Поэтому будем молиться, чтобы Владыка всех – Бог привёл души и тела наши в лучшее состояние. Поэтому не будем нерадивы и ленивы в попечении о самих себе. Ибо если мы ниспали в самую глубину порока, то можем снова восстать, сделаться лучшими и стряхнуть с себя всякое зло, потому что зло не неподвижно, как утверждают манихеи. И не думай, что покаяние и печаль о своих прегрешениях – невеликий дар Божий. Нет, – это самая великая благодать, Крестом Христовым даруемая верующим. Подумай, прежде евреи, обличаемые пророками, ленились даже произнести слова: согрешили мы, прости нас; напротив, впадая в тысячи грехов, они утверждали, что ни в чём не согрешили. Нас же озаряет свет Христов так, что мы, даже не согрешив на деле, а лишь вступив в беседу с лукавыми помыслами – немедленно осуждаем себя, скорбим, хулим свою жизнь, хоть не в чем уличить её, подвергаем себя тяжким наказаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

11. И взятый в плен, он был куплен Лаваном; и он дал ему Евнан служанку в жены, которая родила дочь и нарекла имя ей Зелфа по имени города, в котором он был пленен. 12. И после сего она родила Баллу, говоря: «Новоспешна моя дочь»; ибо она тотчас после рожденья, взяв сосец, поспешила сосать. Глава 2 Я был легок ногами, как серна, и определил меня отец мой Иаков на всякое вестничество, и как серну благословил меня. 2. Ибо как горшечник знает сосуд, сколько он вмещает, и согласно сему берет глину, так и Господь по подобию духа творит тело, и по силе тела дух влагает. 3. И нет недостатка даже на одну третью часть волоса; ибо по весу, и мере, и правилу было всякое творение. 4. И как знает горшечник употребление каждого в отдельности (сосуда), насколько он пригоден, так и Господь знает тело, до чего оно может достигать в добре и когда идет на зло. 5. Ибо нет склонности и никакой мысли, которой не знал бы Господь; ибо всякого человека Он сотворил по образу Своему. 6. Ибо как сила его, так и дело его; и как ум его, так и искусство его; и как намерение его, так и деятельность его; как сердце его, так и уста его; как глаз его, так и сон его; как душа его, так и слово его, – или в законе Господа, или в законе Велиара. 7. И как положено разделение между светом и тьмою, зрением и слухом, так положено разделение между мужем и мужем, и разделение между женою и женою; и нельзя сказать, что один подобен другому или лицом, или умом. 8. Ибо все в порядке сотворил Бог хорошо: пять чувств в голове, и шею соединив с головою, придав ей и волосы для благолепия, и славы; затем – сердце для мудрости, утробу для выделения, чрево для (раздробления), дыхательное горло для здравия, печень для гнева, желчь для огорчения, и селезенку для смеха, почки для ловкости, чресла для силы, бока для спанья, бедра для крепости и так далее. 9. Итак, пусть стоят, дети мои, все дела ваши в порядке на доброе в страхе Божием, и ничего беспорядочного не делайте в презрении, а также не в свое время. 10. Потому что, если бы ты сказал глазу: «Слушай», он не будет в состоянии; так и вы, будучи во тьме, не можете делать дела света. Глава 3 Итак, не стремитесь любостяжанием растлевать дела ваши или словами пустыми обольщать души ваши, ибо молча, в чистом сердце, вы уразумеете, (как) волю Божию удержать и отвергнуть волю Велиара. 2. Солнце, и луна, и звезды не пременяют порядка своего; так и вы не пременяйте закона Божия беспорядком дел ваших. 3. Народы, заблудившиеся и отступившие от Господа, пременили порядок свой и подчинились камням и деревьям, последовав за духами заблуждения. 4. Вы же не так, дети мои, (но) познавая на тверди, на земле и на море, и во всех созданиях Бога, сотворившего все, дабы вы не были, как Содом, который пременил порядок естества своего. 5. Подобным же образом и стражи пременили порядок естества своего, которых проклял Господь при потопе, из-за которых сделал и землю без обитания и бесплодною. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   Известно, что и язык первых христианских памятников (Евангелия, Посланий Апостольских), по новейшим исследованиям, был не литературный (искусственный), а коренной народный. Не язык напряженной мысли, а слово самой жизни. Христианство было делом «Начальника жизни», Который творил и претворял эту жизнь в целом и в ее основаниях. Эта новая жизнь открывалась искренним сердцам, кто имел не двоящиеся мысли. Коренная почва первохристианства — глубина жизни народа, а не отвлеченной мысли.    Каково прошлое призванных к новой жизни Церкви? Нам знакомы окружавшие Господа. Фарисеи жаловались, что в числе их было слишком много мытарей и грешников: Господь привлекал не только простых и чистых (говоря по-человечески — ибо кто чист перед Богом?), но и больных телом и душою. Он пришел всех призвать на покаяние и новую жизнь. Евангелие не описывает в подробностях прошлую жизнь обращенных ко Христу, но достаточно говорит, чтобы понять, что для многих она была прежде обычная, греховная.    Несколько подробнее описывают Послания Апостольские, кого и от какой жизни призывают они ко спасению: «Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям... [помыслам], пьянству, излишеству в пище и питии» (1 Пет. 4:3).    К людям, которые в своей душе носили всякую злобу, всякое коварство, лицемерие и зависть, чьи уста знали всякое злословие, всю обычную грешную и пошлую действительность, — вот к кому обращались Апостолы (1 Пет. 4:3).    Этим грешным обычным людям возвещалось, что явился, воскрес Христос, что грех и смерть Им побеждены, что можно загладить, очистить свои грехи, получить в них прощение силою Воскресшего; возвещалось, что вера и обещание в крещении доброй совести спасает не святых, а грешных Воскресением Иисуса Христа (ср.: 1 Пет. 2:1); что отныне сила Божия и благодать Духа через веру соблюдает ко спасению приступающих ко Христу (1 Пет. 1:5).    «Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас Воскресением Иисуса Христа из мертвых (или от мертвых дел. — С. М.) к упованию живому» (1 Пет. 1:3): ибо отныне в Сионе положен Камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него и к Нему приступающий не постыдится. Камень этот — Христос — невидимое Основание и Глава Церкви. Такова была проповедь Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010