Мзда всякаго человека иже аще работати будет у тебе; да не примедлишь, но отдаждь ему абие; аще послужиши Богу воздастся тебе; внемли себе, чадо; во всех делах твоих; и буди наказан во всем житии твоем; и еже ненавидиши; да никому же твориши. Вина в пиянство да не пиеши, и, да не ходит с тобою пиянство в пути твоем. От хлеба твоего даждь алчущему и от одеяний твоих нагим; все, аще преизбудет тебе, твори милостыню; иждивай хлебы твоя при гробе праведных, грешником же да не даси; совета у всякаго премудрого ищи; и да не брежеши о всяком совете полезном. И на всякое время благослови Господа Бога твоего, и от Него проси, яко да пути твои прави будут, и вся стези и советы твоя да благоуспеют, зане всяк язык не имеет совета, но сам Господь дает вся благая, и его же аще восхощет, смиряет, егоже хощет. И ныне, чадо, помяни заповеди моя, и да не изгладятся от сердца твоего, и не бойся чадо, яко обнищахом: суть тебе многа, аще убоишися Бога, и отступиши от всякого греха, и сотворити, еже угодно пред Ним. 4:3–21. Из Книги Псалмов Учение о том, что праведные будут блаженны, а нечестивые погибнут Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных неста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и ночь. И будет яко древо насажденное при исходищах вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивые, не тако: но яко прах, егоже возмещает ветр от лица земли. 1:1–5. Побуждения к хождению пред Богом Сынове человечестии! Доколь тяжкосердии всякую любите суету, и ищете лжи; увидите, яко удиви Господь преподобного своего; гневайтеся и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших; на ложах ваших умилитеся; пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. 4:3–6. Учение о том кто суть наследники Царствия Божия Господи! кто обитает в жилищи твоем, или кто вселится суть ю во святую гору твою? Ходяй непорочне, и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем, иже не ульсти языком своим, и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя: уничижен есть пред ними лукавнуяй, боящияся Господа славит; кленыйся искреннему своему, и не отметаяйся; сребра своего недаде в лихву, и мзды на неповинных неприят: творяй сия неподвижится во век. 14:1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

(Если причастник один, то вместо: «души ваши» говорится: «душу твою», а если причастников нет, то священник, представляя духовное причащение всех верующих совместно с собою, говорит: «Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит души наши в жизнь вечную»). (Затем, помолившись малое время в тишине, священник продолжает): Свящ. Что воздадим мы Господу. ( Пс.105:3–4 ). Диак. За всё, что Он для нас сделал. Свящ. Чашу Господню приимем. Диак. И призовём имя Господне. Свящ. С хвалою взывайте ко Господу. Диак. Он есть спасение от всякого зла. (священник берёт чашу и, изобразив ею знамение креста, произносит): Кровь Господа нашего Иисуса Христа да сохранит души наши в жизнь вечную. Диакон: Аминь! (священник пьёт из чаши, затем надлежащим образом осушает её и продолжает): Свящ. О Господи, то, чтó мы восприняли устами, да восприимем чистою мыслию, и то, чтó Ты даровал нам во времени, да приведёт нас к вечной жизни. О Господи! тело Твоё мы восприняли и кровь Твоя напоила нас. Пребудь же в нас, изгладь в нас всякое злое помышление, ибо мы премного одарены Твоим чистым и святым таинством. Да будет Тебе слава и честь вовеки. Хор: Аминь! (поёт причастный стих, каждый раз особый, например, в первое адвента): Я сделал Тебя светом язычников, чтобы Ты был спасением Моим до скончания мира ( Ис.44:6 ). (Следует так называемая «заключительная молитва»; она различна; для первого адвента назначена такая молитва): Свящ. О Господи, милосердие Твоё, которое мы познаём в сей святой вечере, да сопровождает нас на нашем пути, чтобы к приближающемуся празднику Рождества мы достойно уготовали наше сердце. Чрез Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Которому с Тобою и со Святым Духом да будет честь и слава от века и до века. (Затем присутствующие расходятся, получив благословение священника в словах): Свящ. Господь да будет с вами. Хор. И со духом твоим. Свящ. Восхвалим все Господа (Аллилуйя, Аллилуйя), (в другие праздники поётся иное): Хор. Слава и благодарение Богу нашему. Свящ. Да благословит и сохранит нас всемогущий и милосердый Бог Отец и Сын и Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

И по законам последовательности с одной стороны, а с другой, вследствие неясности этого места в Библии, и с третьей, на основании того, что без воли Божией «по своему хотению» никто не может вызвать душу умершего, и в- четвертых, на основании существующей практики среди спиритов, где всегда доминируют два положения: подделка или работа сатаны, – можно предполагать, что здесь была симуляция явления со стороны женщины из Аэндора, которая, как современные медиумы, сама говорила , вместо Самуила, с Саулом и, обладая даром психометрического ясновидения, как и все оккультисты старого времени, повторила Саулу те слова, которые он раньше слышал от Самуила, и которые, в этот тягостный момент его переживания огненными буквами горели в его памяти; или же , вместо Самуила, которого Саул, на основании приведенного выше текста этого повествования, не видел, появился злой дух, все время до этого возмущавший Саула. Во всяком случае перед нами находится точное изображение спиритического сеанса. Но в первой книге Паралипоменона, гл. 10 ст. 13, 14, мы читаем: «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня, и обратился к волшебнице с вопросом: «А не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву». Обратите внимание: «за то, говорит Библия: что он обратился к волшебнице, а не взыскал Господа». В 1-ой книге Царств в главе 15, ст. 23, как мы видели, говорится, что непокорность есть такой же грех перед Господом, как и волшебство: следовательно, всякое волшебство священным Писанием рассматривается, как явная непокорность, явное уклонение от Господа Бога. Всякий, прибегающий в указанных выше случаях к вызыванию умерших, отвергает слово Господа и, само собой разумеется, отвергает такого человека и Господь (1 Царств. 15:26). Вот чем, вероятно, следует объяснить тот высоко знаменательный факт, наблюдаемый среди спиритов, что они решительно все , лишь только вступают в эту область, подвергаются всевозможным страданиям , нестроениям, раздорам, вражде, неудаче, потому что этим самым деянием отвергают от себя и Бога, и Его благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Мученикам Во брон вры болкшес добр, и бразомъ кртнымъ ворживше себ, воини показастес, мжески противистес, и прелесть потребисте, бывше сподобистес: молитес хрт насъ, во же спастис дшамъ нашымъ. Хорошо облеченные бронею веры и вооруживши себя образом креста, вы оказались весьма сильными воинами; мужественно противостали вы мучителям, и истребили заблуждение дьявола, соделавшись победителями, вы удостоились венцев. Молитесь за нас Христу, чтобы спасены были души наши. Богородице Азъ дво ста бце, къ покров твоем прибгаю, вмъ, к брщ тобою можеши бо чиста помощи ми. Дева святая Богородица! я прибегаю под твой покров, знаю, что подучу спасение, ибо можешь ты, чистая, помочь мне. На 6 часе тропарь пророчества, глас 8 возстави ны, вращшыс брати к тебе бже, к человколюбецъ, содержай концы. Падших нас восставь, отвратившихся обрати к Тебе, Боже, человеколюбивый, объемлющий пределы земли. Прокимен, псал. 33, глас 6 Взыскахъ гда, и услыша м, и всхъ скорбей моихъ избави м. Блгвлю гда на вское врем. Взыскал я господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Буду благословлять Господа во всякое время. Чтение из пророчества Исаии (6, 1– 12) изображает видение пророком Господа Саваофа, сидящего на возвышенном престоле, и слава Его наполняла весь храм, и серафимы стояли вокруг Него. И у одного из них шесть крыл, и у другого шесть крыл, двумя закрывали ноги свои, и двумя летали, и взывали они друг к другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его. И поднялись перекладины над дверьми от голоса, которым восклицали, и дом наполнился дымом (курений). И сказал я: горе мне, потому что поражен я; ибо я человек и нечист устами, и среди народа нечистого устами я обитаю и очи мои увидели царя, Господа Саваофа. И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке его уголь раскаленный; он взял его клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: се касается сие уст твоих, и снимает с тебя беззакония твои и очищает грехи твоиа., За тем описывается призвание Исаии на пророческое служение, и послание его к народу непокорному.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Посмотрела и Ревекка и увидела Исаака – и тотчас соскочила с верблюда. Она сказала рабу: кто этот человек, вот что идет по полю навстречу нам? А тот сказал: это господин мой. Взявши летнее платье, Ревекка оделась. Раб рассказал Исааку все, как было. Исаак вошел в дом матери своей и взял Ревекку, и она стала его женою; он полюбил ее и утешался по Сарре, матери своей. О, достолюбезная, милая патриархальность! Какая простота нравов и вместе какая чистота их! Какая детская преданность во всех случаях жизни Богу как доброму, любящему Отцу! Какая близость к Нему, доверенность, живая вера в Него, делающая Его присущим во всякое время и на всяком месте! О, если бы эти патриархальные, золотые века возвратились к нам с их простотою, с их детскими манерами! Гл.25, 21[-23] ст. И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Какая достолюбезная история! Люди патриархального мира представляются настоящими детьми Божиими, которые жили постоянно в присутствии своего Отца Бога и ощущали Его присутствие. В затруднительных случаях жизни они обращаются с просьбою о помощи отнюдь не к человеку и не к земным средствам, а к Богу, Который, как Отец всемогущий, мог исполнить всякую просьбу их. Ревекка неплодна. Исаак помнит обетование отцу своему, что благословятся в семени твоем все народы земные [гл.26, ст.4] и что именно в Исааке наречется ему семя, и просит Господа разрешить неплодство жены своей – и Бог послушал его. (И теперь Бог слушает всякого, кто просит с верою.) Ревекка слышит игру младенцев во чреве своем, пугается и идет тоже спросить Господа: почто ей сие? Господь кротко и с любовию объясняет ей, что это значит. В словах Господа видишь Творца людей и времени, Который парит выше всего временного и пространственного, Который несуществующее называет как бы существующим, в руках Коего будущие поколения людей, как будущее дерево со всеми ветвями и листочками – в одном древесном семени, как колос с зернами – в одном зерне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Потому и апостол Иаков пишет: «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Итак значит, не тот блажен, кто, «возлюбив нынешний век» ( 2Тим.4:10 ), с радостью предается его быстролетным удовольствиям, ах! нет, – не он блажен; но тот, кто терпит все случающиеся в жизни сей скорби ради Господа и, искушаясь ими, как золото в горниле, очищается от всякой неправды: он уготовляет себя к наследию вечной радости! Блажен, кто терпит скорби ради Господа: он получит обилие радостей пред лицем Его во веки ( Пс.15:11 ). «Верую, что увижу благость Господа на земле живых» ( Пс.26:13 ), – взывал Давид, который перенес столь много скорбей, что дерзал говорить пред Богом: «слезы мои были для меня хлебом день и ночь» ( Пс.41:4 ). Итак, будем же поступать «не как неразумные, но как мудрые» ( Еф.5:15 ), будем, когда встретят нас скорби, благословлять имя Господне, подобно Иову, а не говорить, подобно безумным: за что это Бог наказывает? «Благословлю Господа во всякое время, – взывал царь-пророк, – хвала Ему непрестанно в устах моих» ( Пс.33:2 ). И нам говорит апостол Павел: «всегда радуйтесь; за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1Фес.5:16, 18 ), т.е. в жизни сей терпеть различные скорби; «вы сами знаете, что так нам суждено» ( 1Фес.3:3 ). «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» ( Евр.11:40 ), «определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес.5:9 ). Так и Господь Спаситель наш сказал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Но если мы не терпим ныне никакой скорби, а живем в земной радости, в плотском удовольствии, то не в погибель ли стремятся души наши? «Горе вам богатым, говорит Господь, – яко отстоите утешения вашего. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» ( Лк.6:24–25 ). Итак, значит, погибает тот, кто ищет себе суетных радостей, идет путем земных удовольствий; его ждут безутешные рыдания, нескончаемый плач. Будем же потому удаляться от тех мест, где бывает безумная радость, песни и пляски, или хохот и смех: ибо горе смеющимся ( Лк. 6:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как молиться перед едой и после нее? 3 мин., 10.06.2023 Содержание Христиане молятся перед приемом пищи и после него. Зачем это нужно? Объясняем в слайдах журнала «Фома». 01 Зачем вообще нужно молиться перед едой и после? Во-первых, чтобы поблагодарить Господа за то, что у нас есть пища. Во-вторых, молитва перед едой помогает нам одновременно вспомнить о том, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа (Втор. 8:3). Молясь перед едой и после нее, мы тем самым напоминаем себе, что источником нашего существования и вообще всей жизни на земле является Бог, задумываемся о смысле нашей жизни, о том, чего ждет от нас Господь, входим в молитве в общение с Ним. 02 А в Библии про это что-то сказано? Да, конечно. На страницах Ветхого Завета мы находим прямое указание И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе (Втор 8:10). А в Евангелии Сам Господь Иисус Христос произносит благодарение во время трапезы. Евангелист Марк пишет, что на Тайной вечери, Спаситель « взяв чашу, благодарив, подал им (ученикам — прим. ред.): и пили из нее все » (Мк 14:22). 03 Какие молитвы читают перед едой? Церковная традиция знает несколько молитв перед приемом пищи. Например, «Отче наш». Или строки из 144 Псалма: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения». Кроме того, есть традиция благословлять пищу словами: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь». 04 А после еды? После еды обычно читают следующую молитву: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас». Или отрывок из 21 псалма: «Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

http://foma.ru/kak-molitsja-pered-edoj-i...

Хвалим есть... благословим есть: греч. παινεται... νευλογεται можно было бы здесь понять в смысле, сходном с русск. переводом «хвалится…благословляет себя». Раздраж гда гршный: по множеств гнва своег не взыщетъ: нсть бга пред нимъ. 25. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» 25 . Развращенный нечестивец в высокомерии своём позволяет себе пренебрегать и хулить ( Раздраж) Господа, не обнаруживает в себе желания веровать в Него ( не взыщетъ), а во всех своих намерениях и действиях является совершенным безбожником, для которого нет ничего недозволенного и святого (ср. Иов.21:14–15; 15:25–26 ). Так язычники, нападавшие на Израиля, только одну свою силу считали за бога ( Авв.1:11 ; Иов.12:6 ) и, неистовствуя над побеждёнными, позволяли себе пренебрегать и хулить Господа Бога израилева ( Иез.35:12 и 13). По множеств гнва своег не взыщетъ. Большинство древних толкователей разумели эти слова (ср. 34 ст.), как мнение нечестивых о Боге, что Он «не станет достойно взыскивать с них, как бы того требовал праведный гнев Его» (Евф. Зигабен). Правильнейшим представляется, согласно с изъяснением Златоуста и пер. халдейским, тот смысл, что нечестивый не ищет Господа, т. е. не верует, в Него, не стремится к Нему (ср. Пс.13:2; 33:5; 77:34 и др.); весь стих, по такому толкованию и по букв. смыслу евр. т.: «нечестивый пренебрегает Господа; в надмении своём не ищет Его»… сквернютс на вско врем: емлютс сдьбы тво лица всми враги своими бладаетъ. 26. Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; кз. Рече бо въ сердцы своемъ: не подвижс рода въ родъ без 27. говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; 26–27. Нечестивый беспрепятственно совершает злые дела ( – ср. Пс.1:1:6 ) свои, и заслуженные им наказания праведного суда Божия ( сдьбы ср. ст. 17), по каким-то непостижимым действиям промысла, минуют его (= емлютс... лица не постигая его в здешней жизни (ср. Иов.21:7–9 и 80; Иер.12:1 ); а ко всем земным врагам своих он относится с презрением, не опасаясь с их стороны мщения, потому что, обнадеженный долговременною безнаказанностью, он вполне уверен в совершенной непоколебимости своего счастья и всегдашней безопасности своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Будем, наконец, хранить единение веры в союзе мира ( Еф. 5:2 ): способствовать миру и спокойствию жизни, помогать друг другу, утешать малодушных, вразумлять заблуждающихся, охранять их от соблазнов злых учителей, всеми силами помогать вере и благочестию. Погибали язычники – ниневитяне, но, по слову пророка, покаялись; и Господь помиловал их; погибали не раз в прошлом и предки наши, но молились, каялись, очищали жизнь, и Господь не оставлял их Своею милостью. Тяжелые времена, неудачи на войне, потери убитыми и ранеными, потери кораблей, гибель миллионов из государственного достояния, – пусть все это послужит нам уроком: нужно долго бить колос, пока отделится пшеница от соломы. Приимите наказание, да не прогневается Господь ( Пс. 2:12 ). Блажен человек, которого обличил Господь, и наказанья Вседержителя не отвращайся ( Иов. 5:17 ). «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена» ( Евр. 12:5–12 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). Послесловие ко II-мy тому Во II-й том вошли напечатанные в различных органах мои проповеднические труды за последние (с 1901 по 1905-й вкл.) годы моего служения в г. Тифлисе в должности Окружного Наблюдателя церковных школ в епархиях Грузинского экзархата. Время с марта 1905 года и до начала 1906-го, в самый тревожный период внутренних беспорядков в России, я провел в беспрерывных разъездах, в командировках по школам; мною посещены следующие местности: Владикавказская епархия с Осетией, Ставропольская губерния, Кубанская область и специально – горские мусульманские аулы Майкопского отдела, затем епархии Благовещенская, Владивостокская, Северная Маньчжурия, Забайкальская область, Иркутская, Енисейская, Томская, Омская епархии. Тревожные обстоятельства того времени и вообще крайне тяжелые условия этого обширного путешествия, во время которого пришлось много раз совершать богослужения и говорить поучения в различных городах и местах России, препятствовали печатанию проповедей, и поэтому они остаются в рукописях; вот причина, по которой 1905-й год во II-м томе занимает сравнительно мало места. Придется ненапечатанные проповеди впоследствии, если Бог благословит, издать особым дополнительным томом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Он назвал начало года, чтобы было начало рождению и благословил само рождение. Ведь начаток нежного существа не в состоянии вынести грубость холода или насилие жаркого зноя. 14. Вместе с тем Он позволил всё это замечать, дабы в этом рождении наблюдалось и время, а также и для наблюдения законного перехода из рождения в возрождение и чтобы дар сей – время, правильно употреблять. Вот и сыны Израилевы вовремя оставили Египет, и окутанные облаком, перешли через море, как сказал Апостол: «не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор 10:1 ), и в это время ежегодно празднуется Пасха Господа нашего Иисуса Христа, это – переход от грехов к добродетели для души, от произволений тела к трезвению ума, от лукавой и беспутной закваски к искренности и честности. Итак, о времени возрождения говорится: месяц сей да будет у вас началом месяцев. Ведь Моисей пренебрёг фараоном, отказался от признания фараона главой мира сего, говоря: «Отрицаюсь от тебя, диавол, и ангелов твоих, и дел твоих, и повелений твоих», и уже не повинуется ему, не повинуется велениям тленного сего тела и не поддаётся ошибкам искажённого ума, погруженного, подобно свинцу, во всякое зло, он не хочет проходить стопами века сего, но справа и слева укрепляется добрыми делами. И посему в Книге Чисел говорится: «первый из народов Амалик, но конец его – гибель» ( Чис.24:20 ). Но как бы то ни было, Амалик – не глава всех родов, потому что через толкование Амалика царь принял народы; смотри, мы не должны познать начала мира сего, которое диктовало бы народам, чьё семя прейдет, свою волю, но мы должны познать, что семя сие – суть безбожники и неверные, кому сказал Господь: «отец ваш – диавол» ( Ин 8:44 ). 15. Ведь Бог есть начало таинства, в смысле: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Откр.22:13 ). И в Евангелии Господь ответил тем, кто спрашивал Его – Кто Он есть: Начало, о котором Я постоянно говорю вам ( Ин 8:25 ). Воистину, Вторая Божественная Ипостась есть и начало и конец всего, потому что до Него никого не было и после Него никого не будет: согласно Соломону «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» ( Притч 8:22 ) – «Я есть начало Божьих путей в делах Его», – чтобы через Него Самого познал бы род человеческий и то, как ходить путями Божьими, и необыкновенные Господни дела. Итак, во Христе есть то самое начало, во Христе Бог сотворил небо и землю, ибо через Него Самого всё сотворено и «без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин 1:3 ). В Нём Самом была жизнь того, что сотворено, поскольку в Нём Самом всё имело своё основание. И Сам Он – Перворождён прежде всей твари, и Свят Он не как святы все первенцы, как, например, первенец Израиля, Он же свят не потому, что прежде всех, но потому, что всё остальное не свято. Господь свят превыше всего творения, и превыше всех тех, кто носит тело, потому что только один Он без греха, вся же тварь подвержена лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010